Главная - Туризм - Велопоходы - Велопоход по ПОЛЯРНОМУ УРАЛУ


Велопоход по ПОЛЯРНОМУ УРАЛУ

Туризм - Велопоходы

велопоход по полярному уралу

Инта – р. Кожим - р. Балбанью – оз. Б.Балбанты – г. Народа – руч. Караванный –

р. Балбанью – пор. Манюку – р. Кожим – п. Инта

Настоящий путешественник не имеет плана и конечной цели своего пути, сказал один китайский мудрец, и я с ним согласен. А по сему, нет смысла в хронологии повествования. Были, конечно, планы и конечная цель была, но не очень-то я в них верил. Мало информации и как всегда - нет приличных карт. Конечно, район весьма популярный, многие тут по горам лазают, и водники пользуют местные реки, да и не зря – и горы и реки здесь прекрасны, да что говорить, кто хоть раз бывал за полярным кругом (впрочем, не “за”, да это неважно) заболеет севером навсегда.

Север бескраен и дик, он умиротворяет и очаровывает, здесь хорошо думается о бесконечности времён и проникается вселенской печалью. Да, а том я говорю, что у водника есть река, пешеходу вообще ничего не надо, а пешеходу с велосипедом нужна какая-никакая, но дорога. Кто-то скажет, зачем он нужен – велосипед в горах? да кто его знает! – у каждого своё.

Утром 8 - го июля, после долгой дороги, наконец-то выгружаюсь на перрон станции Инта. Поначалу я считал, что это и есть город, - весьма удручающий он имел вид. Спустя некоторое время мне удалось побывать и в самом городе (вполне приличный городок), хотя я этого не планировал. Перекусив и переодевшись, в 10 утра начал свой путь. Немного попутляв между домов и заброшенных баз, ни без помощи местного населения я вскоре очутился на тракте, который и идёт напрямую в горы. Вполне приличная накатанная дорога с постоянным чередованием небольших подъёмов (большинство преодолевал в седле) и спусков. В какой-то момент мне показалось, что дорога начала забирать на восток, и я остановил движущийся мне навстречу “урал”, чтобы уточнить дорогу. Оказалось, на беду или на удачу – это возвращалась смена егерей с поста на въезде в национальный парк “Югыд-Ва”. Я спросил, правильно ли я еду, они в ответ,- едешь правильно, да вот только документик у тебя есть, то бишь, разрешение на пребывание на территории парка?

Я знал про парк, читал в отчёте донецких ребят (этот отчёт и был для меня главным источником информации по маршруту, и спасибо им за это, хотя гражданам сопредельного государства тоже надо платить за удовольствия), которые катались, если так можно назвать их передвижение, в здешних местах прошлым летом. Но я не ожидал такой строгости порядков. Может можно как-нибудь оплатить и получить разрешение на посту, - поинтересовался я. Нет – надо ехать в город, да к тому же, сегодня суббота, - не работает кантора. Ну, думаю, - во попал! Но они оказались людьми приятными и отзывчивыми, взяли они меня с собой. И потом помогли всё уладить с разрешением, позвонили секретарю, пришла милая улыбающаяся девушка с очень милой улыбающеюся подругой, я оплатил и получил квитанцию и разрешение, за что - всем огромное спасибо. Стоит это не дорого, конечно все эти действа немного обременяют, но что поделать – пошло бы в прок. Находится администрация парка по адресу: ул. Дзержинского,27а. Ещё я у них приобрёл карту; ту самую, которую я перед поездкой скачивал с Интернета (кривая какая-то и не совсем точная). Итак, таким вот образом я и попал в город и узнал, что до станции 15 км, которые я с лёгкостью, по нормальному асфальту, и преодолел.

В 16 часов, перекусив, я стартовал с того же места второй раз за день. По тракту ехал до19-ти часов, решил, хватит на сегодня приключений, да и устал. Место стоянки было не удачное, рядом с трактом. Ночью шёл дождь и ещё кто-то гонял на вездеходе. На следующее утро поднялся рано и рано выехал, к полудню был на посту. Егерь отметил мой маршрут и пожелал доброго пути.

Да, вот теперь, о маршруте. Собирался я проехать вдоль р. Лимбекою, затем побывать на г. Народе и дальше поехать до оз. М. Балбанты, здесь повернуть на восток, а потом отправиться на юг до р. Народа. Ну а далее, - как пойдёт, по дорогам и тропам через горы до Печоры. Практически - не реально. Хотя по карте вроде может выйти: на деле, понятное дело, эти дороги - абстрактны. Да я этого и не осуществил, можно сказать, - спёкся уже в начале. Впрочем, сейчас мне начинает казаться, что это возможно осуществить; надо, конечно, основательней подготовится и подойти к этому серьёзней.

Сразу за постом начинается стремительный и долгий, что особенно приятно, спуск к р.Б. Бетью. Очень вкусная в реке вода и весьма живописные места. Пересекаю реку и сразу подъём, здесь начинаются крутые подъёмы и спуски, преодолеваю подъём и останавливаюсь на привал. Только разложился и собрался перекусить, на подъём взбирается “Урал”, бросаю всё и наперерез, - на Желанный? перевезёшь через Кожим? До Кожима ехали ещё пару часов, по-моему, я задремал, хотя ухабы на этой дороге невероятные. Перед рекой крутейший спуск, я даже немного забеспокоился, но машина медленно и уверенно спустилась и въехала в реку.

Кожим – величавая и красивая река. Преодолеть её вброд самостоятельно было бы, куда как, не просто. Впрочем, я разговаривал, в дальнейшем, с ребятами, которые переходили её вброд и собирались это сделать ещё раз, на обратном пути (если я их правильно понял). По возвращению - я пытался, но не решился. Думаю одному – и не безопасно. Даже в кабине грузовика ощущается мощный натиск воды, хотя здесь не особо сильное течение, но река полноводна. Переправившись, останавливаюсь на привал: попить чайку и малость перекусить. Погода отличная и настроение отличное. Начало положено, и, - с предвкушением интересного и для себя нового, через пару часов, отправляюсь в путь.

Но проехал я не много, где-то здесь, по карте, должна быть дорога. Дорога, которая с километр после брода уходит на юг от тракта, и идёт вдоль р. Лимбекою до самого истока и дальше через перевал выходит в верховье р. Балбанью. Такой маршрут я рассматривал более сложным и интересным, чем двигаться по тракту. Покружившись взад-вперёд не нашёл ничего кроме одной заросшей дороги в этом направлении. Долго думал, что предпринять: дело было уже к вечеру и ломаться по такой дороге совсем не хотелось. Решил встать на ночлег, как раз здесь, недалеко, оказался спуск к Кожиму и на берегу бивак (столик там, то сё). Хотя и не люблю становиться в подобных местах (это противоречит моим понятиям о восприятии дикой природы), раскладываюсь здесь на ночлег. Место тихое и красивое - ну и конечно, как всегда загаженное, но не сильно.

Встал рано, чуть позже шести. Отличная погода. Купаюсь. Вода естественно – лёд, но до чего ж приятно освежиться после стольких дней пути (тем более вагонно-перронных дней). Потом, раздетым, долго прыгаю по камням вдоль берега - греюсь и напиваюсь духом здешним мест. Нравится мне Север. Хорошо, всё очень хорошо! Уже только ради этого дня, стоило сюда приехать. В полдень отправляюсь в путь. То, что я поеду по тракту, решил ещё вчера: поскольку у меня грандиозные планы, а начальная стадия уже слегка затянулась. Да и признаться, не захотелось мне лезть в это бездорожье, что собой представляет дорога вдоль Лимбекою, я прекрасно знаю – читал, да и собственного опыта хватает, чтобы предположить, что меня ждёт. С другой же стороны, - я лишил себя некоторого разнообразия на маршруте. Но на данный момент я ещё надеялся, что осуществлю намеченное, и самое трудное и интересное будет впереди. Пока же, планирую добраться сегодня до п. Желанного.

Тракт – это глина и камни: погода стоит жаркая – подсохло (на обратном пути шёл дождь – несказанное “удовольствие”). Но воды, всё равно, очень много. Часто путь преграждают ручьи: некоторые довольно широки и стремительны. Поначалу жалко было башмаки мочить, пытался переправляться босиком. Потом же надоело то и дело шнуроваться, да и не особо приятен подобный массаж на камнях в ледяной воде. Много луж: большие растекаются по всей ширине дороги, небольшие – заполняют колеи. Забавно, – разогнавшись, их преодолевать. Не всегда, конечно, удаётся доехать до конца, но ничего – жарко ведь! Ехать получается довольно скоро, но всё же чаще приходиться ползти на подъём. В общем, до Желанного, я сегодня так и не доехал: доехал на следующий день, к полудню.

На ночь остановился в лесу, после р. Алькесвож: здесь ещё лесная зона. Найти ровное место тут, среди ёлок и камней, оказалось не так-то просто. Но для моей новенькой крохи-палатки много и не требуется, – метр на два достаточно. Разбиваю лагерь и сразу – отбой, устал за день довольно прилично. Сегодня уже 11-ое число: всё же дорога оказалась сложнее, чем я надеялся ранее. В 9 утра отправляюсь в путь. Перед Желанным какой-то жуткий, крутой серпантин, не дорога – сплошные камни, и двигаться по ней быстрее, чем очень медленно никак не получается. Только под конец спуска к посёлку удаётся сесть в седло. Посмотрев как “урал” преодолевает реку, решаю ехать дальше вдоль оз. Б. Балбанты, по насыпи, здесь не плохая дорога, и дальше переходить Балбанью вброд за озером. Проезжая озеро не отказал себе в удовольствии немного поплавать, комаров, правда, жуть сколько у воды. Найти брод с этого берега оказалось не трудно, насыпь обрывается (непонятно для чего вообще был нужен этот участок дороги) и дальше к реке через кустарник ведёт проторенная тропа. Продираться здесь, конечно, удовольствия мало, но перейти реку тут просто: течение небольшое, нешироко и глубина по-колено.

Выбираюсь на противоположный берег и немного еду по дороге. Становиться сильно заболоченно и ехать уже не получается. Вдалеке видно стойбище оленеводов; яранга (или как её там называют), вокруг нарты и домик. Ковыляю по-щиколотку в грязи и воде до оз. М. Балбанты, тут повыше и посуше. Из стойбища мне навстречу с радостным лаем (что он радостный я не сразу понял) выбегает свора собак. Стою, жду что будет - бежать то не куда. Скажу честно, - малость струхнул. Вообще из всего собачьего племени испытываю симпатию только к лайкам (и не зато, что в этот раз они меня не съели), просто они тоже северные жители и повадки у них не типично придурочно-собачьи. В их сопровождении благополучно добираюсь до жилища. Здороваюсь с жильцами и пытаюсь выяснить, - как мне далее продвигаться. Мне же пришла мысль оставить велосипед тут, на стойбище, и дальше лезть по болоту и затем подниматься в горы пешком. Но они меня заверили, что болото скоро закончиться и дальше пойдёт вполне нормальная дорога и, по их мнению, я на велосипеде проеду. Да ни фига! я и метра не проехал. Сразу началась сплошная грязь, и по колее, вообще не возможно двигаться, особо жидкие места проше было преодолевать по траве и кустам. В местах, где дорога ненадолго вылезает из жижи ехать всё равно невозможно - сплошь камни, лужи и ручьи.

Ну, думаю, - аборигены…привыкли тут на лошадях разъезжать, вел хоть и железный конь, но силы у него не лошадиные (у меня не лошадиные). В общем, тащил я его, тащил – полпути тащил, километра три-четыре. Наконец, решаю бросить велосипед здесь, в кустах. Заодно сгружаю и тщательно упаковываю часть ненужной поклажи; кое-что из снаряжения и провизии. Были опасения, что зарядит дождь и всё подпортит, - но будь что будет. Двигаться дальше стало намного легче и проще! Да и появилась возможность почаще крутить головой; смотреть по сторонам и вверх, а не только под ноги. Цветы – редки и на фоне царящего здесь аскетизма - нежны и красивы. Вечерние лучи окрасили серые скалы в розовый. Шум воды. Орава ненасытных комаров. Верховья Балбанью: заканчиваются болота, дорога теряется в россыпи камней. Река разливается: на несколько сотен метров сплошь камни. Прыгать тут по камням, с велосипедом, было бы сущим наказанием. Переправляюсь через протоки на левый берег и дальше по склону, забирая восточнее, поднимаюсь по короткому участку дороги на небольшую долину, вокруг кольцо гор. На востоке небольшое озеро (нет на карте) и подъём на перевал (теперь я думаю, что к истоку Лембикою). Дороги не видно, а по карте - должна быть.

Тут я всё попутал и не смог верно сориентироваться, предположил, что я нахожусь в районе оз.В. Балбанты и, исходя из этого, в дальнейшем, совершил замысловатый и небезопасный подъём на вершину Народы. Восемь вечера, жутко устал: пью чай – дров тут нет, вернее нет того из чего могут получиться приличные дрова, но по земле полно берёзки и облазив округу насобирал достаточно для маленького костерка сухостоя или правильнее - сухолёжа. Утром долго не вставал, начало припекать солнце, - решил пойти искупаться в озере. Процесс раздевания при куче комаров, а комаров здесь действительно много, уже отработан. Быстро раздеваешься, ещё быстрее мылишься – комары не моются, потому мыло не любят, и не кусают. Ныряешь – вот он миг блаженства! - поплавать хочется подольше, да жутко холодно. Бодренько выскакиваешь, активно обтираешься, одеваешься и сваливаешь. Сегодня занимаюсь ничегонеделанием, хорошая солнечная погода, но ветрено и немного прохладно.

Забираюсь на перевал на северо-западе, и тут меня застаёт гроза, - темнеет. Милая светлая солнечная долина внизу, отсюда моя палатка – зелёная точка, - превращается в серую и неуютную в окружении угрюмых скал. Шквал ветра, ливень. Тучи быстро уходят на север, по случаю, и меня и долинку почти не промочив. Опять становится светло и радостно – спускаюсь. К 16-ти часам собираю палатку и поднимаюсь выше на юг, через час останавливаюсь. Справа - заснеженные скалы обрывающиеся в озеро, слева - пара талых озерец с нависшей над водой снежной глыбой. Я окончательно теряюсь в догадках: где я нахожусь. Так вот, находился я не в том ущелье, как я думал вначале, где оз.В. Балбанты, а в ущелье на западе где озеро с островом. И признаться, я так этого и не понял, вплоть до того момента как спустился с Народы (по Центральному? перевалу, кстати, по которому планировал подниматься), и пока мне этого не втолковали стоящие лагерем, тут внизу у озера с островом, уральские ребята. Ужинаю, искать дровишки стало ещё сложнее, и в 20.00 укладываюсь.

Ставлю будильник и пытаюсь уснуть. 13-ое июля. Поднимаюсь в 2 часа ночи, при свете восходящего над скалами солнца. Прохладно, тишина; вокруг фантастичная картина – всё оранжево-розово-золотисто. Почувствовать это, ощутить, существовать в этом – пусть мгновение, но оно останется на всю жизнь. Наслаждаюсь. Палатку и ещё часть ненужных вещей прячу в расщелине среди камней, с собой беру малость перекусить и флисовую толстовку. Вначале иду на юг до озера с островом, дальше - минуя его с запада, поднимаюсь на перевал. Правильно, надо было идти на восток и подниматься по несложному перевалу на обширное плато к подножию Народы. Поднимаюсь на перевал, подъём крутоват, - открывается поразительный вид. Сразу внизу небольшое плато с тремя озёрами, окруженное скалами; вдалеке на западе видны вершины Манараги. Спускаюсь на плато и двигаюсь к пологому заснеженному склону на юге. У подножья – озеро, с недвижимой кристальной водой, весь склон с поразительной точностью и чистотой отражается в озере, создавая пространную причудливую картину из снежных колец. Пройдя вдоль озера поднимаюсь по склону; плато с запада обрывается очередным спуском - внизу открывается долина ручья. Склон с севера покрыт обширным снежником, думал, сразу подняться выше, но всё же решил идти по снежнику, постепенно поднимаясь и забирая южнее. Склон крутоват, и снежник спускается вниз на добрую сотню метров. Преодолев часть пути начал сомневаться: куда я лезу? – и вверх и вниз чуть ли не отвесная стена камней, и это никак не похоже на проторенный маршрут к вершине. Впрочем, думаю, здешние горы излазаны вдоль и поперёк, и вряд ли тут найдётся склон, по которому не карабкались упрямые руки-ноги. Да ещё снежник! идти по нему небезопасно – если я оступлюсь – начнётся весёлое и стремительное скольжение, которое, верно закончится переходом в астральное измерение, навсегда.

Но возвращаться уже бессмысленно, какая разница – как свернуть шею; идя вперёд или возвращаясь назад, и я, крайне осторожно, делая глубокие шаги, двигаюсь дальше. Я долго лез, часто отдыхал (комары – сволота), но так таки поднялся на плато, и в общем не жалею о том, что всё напутал, – живописные места с этой стороны. С плато же, которое раскинулось на вершине горы, по северному склону Народы, открывается прекрасный вид на просторы и дали Уральских гор. Уже настало утро и вовсю светит солнце, ветрено и, здесь на высоте, довольно свежо. Тихо и солнечно. Погода отличная, но постепенно набегают облака. До вершины ещё далеко и погода может испортиться: делаю панорамные снимки. Дальнейший подъём на вершину не вызывает никаких трудностей, кроме самого подъёма. Перед самой вершиной - ещё несколько сотен метров круто вверх - в ложбинке стоит внушительных размеров деревянный крест, поставленный здесь неким христианским обществом много лет назад. Оно и верно, - здесь повыше, стало быть - Ему виднее.

Оставляю здесь рюкзак, беру фотоаппарат, и начинаю финальный этап восхождения. Ошибиться невозможно, на половине пути становится очевидным, где географический пик - вершина как новогодняя ёлка, вся в флажках и блёсках. И воистину, - наше стремление к выпендрёжу - безмерно. Какой смысл тащить сюда все эти проволочки, трубочки, тряпочки, целый пенёк, конфетки, монетки, таблички, дощечки и даже металлическую стелу. Натуральная помойка, - одним словом. Не понимаю этого, и не принимаю – не моя философия. Я ничего не приношу и ничего не забираю, не оставляю следов и никаких о себе напоминаний; хотите, - верьте на слово или не верьте вовсе. Просто нравится быть здесь, и этого довольно. Вершины Урала я достиг к 9-ти часам утра. Набежало много облаков, но по-прежнему больше голубого неба и ласкает солнце. Однако, как бы оно не ласкало, проведя тут с час, начинаю замерзать.

Спускаюсь к кресту и ёщё часок сижу на его массивном постаменте: здесь теплее и от сюда хороший обзор. Место действительно - удачно подобрано, и более приятно. Можно и хочется долго сидеть, смотреть на мир и задумываться о сущности бытия. Здесь царит вечность. Вечность вечностью, но я уже совсем окоченел и потому, натягиваю на себя всю одежду и в 11 часов устремляюсь вниз. Устремлялся я до 15-ти; столько было времени, когда я очутился у озера с островом, спустившись по пологому склону восточнее его (о чём я говорил ранее). Спуск занял куда меньше времени, вскоре я разогрелся и находился в приподнятом настроении. Всю дорогу наслаждаюсь музыкой, в горах хорошо слушается транс. По пути завернул на восток, полюбоваться видом озера Голубое; действительно - голубое. День закончен, ставлю палатку и в 19 часов укладываюсь на отдых. Пока не спится, и я думаю: куда мне двинуть далее.

Как я говорил, - спустившись, я встретил внизу уральских ребят, и они мне посоветовали сходить на Манарагу, - 20 км, день туда день обратно. И признаюсь честно: зря - этого не сделал, доведётся ли ещё здесь побывать. Но пока я находился под действием своих пространных планов и потому на следующий день отправился в обратный путь. С утра в атмосфере ничего не меняется и мне по-прежнему сопутствует хорошая погода. В полдень собираюсь и возвращаюсь тем же путём. Нахожу свой велик и остальные пожитки в целости и сохранности, да и куда бы им деться?! В 15.30 добираюсь до оз. М. Балбанты: наконец-то выползаю из болот. Выхожу на вполне ехательный участок дороги, которая, как бы, идёт от Желанного и здесь уходит на восток.

Вот эта дорога мне и нужна была; по ней я планировал пройти сначала на восток, потом повернуть на юг и выйти к истокам р. Народа. Ехал я не долго, дорога потерялась в русле ручья: какие-то колеи, камни, кустарник, - кругом вода. На чём здесь можно проехать?! Пока через всё это продирался, потерял счёт времени и расстояния. Наконец появляется более-менее пригодная дорога и местами удаётся довольно скоро ехать. Никаких намёков на дорогу в южном направлении не нахожу и углубляюсь всё дальше на восток. Опять иду и еду вдоль какого-то ручья (Караванный – потом разобрался), пока не упираюсь в следы деятельности человеческой. Следы эти представляют жуткую картину: всё перепахано, перерыто, разворочено; всюду останки техники, разрушенных складов и жилья. Дело к вечеру, оставаться здесь не приятно, прихватив пару досок возвращаюсь назад к велосипеду. Я его оставил за несколько сот метров, за склонами, в узком ущелье у самого ручья. Здесь я и поставил палатку, прямо на мелкой гальке у воды. Лучше места не нашлось: ночью было ощутимо холодно.

Проснувшись (заложило нос, неудачная ночёвка), сразу выползаю из палатки и развожу костёр, благо вчера запасся дровишками. Отогревшись и плотно позавтракав в 12.30 побрёл дальше на восток. Никаких планов у меня уже нет, - просто надо же куда-то двигаться. Покрутившись пару часов здесь, на разработке, и не найдя ни одной для себя приемлемой дороги решил возвращаться. Теперь сориентировавшись и определив этот ручей как Караванный, думал перемахнуть через г. Сура-Из, на карте есть дорога, и дальше на север вдоль р. Пелингичей выйти к р.Балбанью.

На деле оказалось, что дороги две и та которая выглядит явно свежее ползёт через соседнюю гору, и под немыслимым углом. Желание карабкаться по ней, как я её увидел, у меня сразу поубавилось, затем и вовсе пропало. Пока останавливаюсь у подножия Сура-Из, на берегу Караванного – ручей прорезает в горе глубокий каньон, устремляясь в него каскадом. Полез на гору; заинтересовался холмом на вершине – дело рук человеческих. Внизу раскинулась красивая долина, вчера проскочил не заметив этого. Холм оказался заброшенной шахтой. Тёмное чрево с выползающими из неё щупальцами рельс притягивает, и я захожу внутрь. Холодно и сыро. Углубляюсь пока не становится совсем темно и гнетуще; капает вода. Поднимаю камеру и щёлкаю, темноту ослепляет вспышкой, что-то ухает и мерещится, и я даю дёру. Блин! не надо соваться в заброшенные шахты, это опасно и глупо. Выскакиваю на белый свет и более не задерживаясь спускаюсь, прихватив брёвнышко, с горы. На ночь остаюсь здесь у ручья. Купаюсь и стираюсь.

Готовлю плотный ужин, напиваюсь чаем. Вечер очень хорош, как-то ласково светит солнце, что-то в природе изменится; на западе горы покрыты пеленой - оттуда завтра придёт дождь.

16-ое июля. Под утро пошёл дождь, но вскоре прекратился. Небо постепенно проясняется, и я быстро собираюсь и выхожу на дорогу. Наверное: всё – я возвращаюсь. Погода снова начинает меняться, на западе постепенно темнеет; впереди над озером сереет пелена дождя, вскоре она поглощает и меня. И начинаются мои мытарства. Опять: колеи, камни, кустарник, - вокруг вода – теперь уж точно вокруг. Дальше – болота. Затем переправа. С этой-то стороны не так просто оказалось найти брод. Намного раньше, чем стоило, сворачиваю в кусты, никаких тропинок, наконец, продираюсь к реке. Переправится получается без проблем, хотя воды чуть ли не по-пояс; да, - но уже всё равно. Теперь оказалось, что на этой стороне, среди ручьёв, кустов, камней и редких деревьев нет никаких устремленных куда-либо дорог и троп, но встречаются им подобия. Попался даже кусок приличной дороги, да и то он через пару сотен метров исчез. Заблудиться тут, конечно же, не возможно, но добирался я до оз. Б. Балбанты, по этой - насквозь промокшей прерии, довольно долго. Наконец-то выхожу к насыпи и еду до Желанного. Дождь прекратился, и дальнейшее продвижение вызывает большее удовольствие; еду, подсыхаю. Надо сказать: сколь долго я двигался вперёд, теперь столь быстро я возвращаюсь назад; долгие тягучие подъёмы превратились в приятные затяжные спуски. Еду скоренько. К вечеру я доехал по тракту до поворота на запад, в месте слияния Балбанью с Кожимом. Думаю где встать на ночь; высматриваю на карте пороги Манюку, вроде не далеко и еду туда. Конечно, пришлось таки покружиться, и не сразу нашлось подходящее место для стоянки (впрочем, я его и не нашёл). Не знаю как пороги, с высоты берега не особо впечатляют (а может тут где есть и покруче?), но в округе – красота! Утёсы, хвойный лес и вода в реке изумрудная. Только, что пасмурно, а так всё хорошо. Люди на берегу резвятся, верно - водники. На утро выглядывает солнце и становится повеселее: долго не рассиживаюсь и отправляюсь в дорогу. Надеюсь на хорошую погоду, но напрасно – снова пошёл дождь. Вот теперь тракт превращается в месиво. На колёса наматывается глина, и порой уже не провернёшь. Пытаюсь почаще нырять по лужам, но это мало помогает. А заканчивается всё это отваливанием педали, (наверное, педаль открутилась, сразу не заметил, и разбило резьбу) - всё! приехали. Повезло хоть, что до брода через Кожим осталось всего несколько километров.

Останавливаюсь на прежнем месте на берегу реки, где и в первый раз (прибавилось бутылок). Дождь на время прекращается: купаюсь, бреюсь; успел обрести усы и бородку - образ может и не плохой для гор, но завтра всё же в люди. Завтра намереваюсь встать пораньше и сразу отправиться на переправу. Своим ходом мне теперь не вернуться, буду ждать попутку. 18-ое число. С ночи дождь. Ливень. Фигово. К 8-ми утра добираюсь до брода. Почти сразу появляется машина, но не повезло – бензовоз… Жду. Время за полдень. Просветлело, и постепенно становится солнечно и даже жарковато – купаюсь. Не успел просохнуть выезжают к реке два “урала” груженые кристаллами, с Желанного – вот удача! В общем, удалось мне уехать отсюда в 15 часов. Спасибо добрым людям!

Какая же ухабистая эта дорога, во мне весь ливер перевернулся: на велосипеде по ней ехать было куда как спокойнее. К станции подъехали часам к 20-ти. Выгружаюсь (досталось же, в кузове, моему “рилею”) и прощаюсь. В кассе, на поезд до столицы, оказывается только один билет, да и тот в купе. Ну, надо же! – как садиться на проходящий поезд, в купейный вагон, с велосипедом?! Оказалось, напрасно волновался – сутки ехал в купе один. Непонятно? - но приятно! Некоторые выводы: Хотя я отношу себя к заядлым велопочитателям и, стало быть, мне не престало так говорить, но скажу: тут прекрасные места и можно больше увидеть и отлично провести время, лазая по здешним вершинам и наслаждаясь свободой передвижения, но - без велосипеда. Пожалуй, не плохой вариант: доехать на велосипеде по тракту до п. Желанного, ну а дальше отправится пешком. И покрутить удастся и не придётся с ним маяться там, где он – никчемная железяка. Есть и другая сторона: свой поход я оцениваю как прогулочный (на меня, как-то сразу, напала леность, о чём знал, что пожалею); всё же теперь я считаю, - можно здесь и по-серьёзному покататься, надо только доводить всё до конца (или пытаться), другого случая может и не быть. Всего хорошего!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Одежда для зимнего похода

Намокает все, но что – то сохнет быстрее... Одежда должен быть легкая, теплая и удобная

News image

Личное снаряжение в лыжном походе

К личному снаряжению относятся одежда, обувь, рюкзак и другие индивидуально используемые вещи. Вес личного снаряжения составляет примерно 10...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор палатки

Складывание палатки Перед укладкой утром хорошо проветрить палатку, чтобы находящаяся внутри конденсионная влага могла испариться. Если Вы тор...

News image

Выбор спального мешка

Этот информационный листок был предоставлен EOG, с целью проинформировать потребителя о новом стандарте EN 13537 относительно температурных параметр...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

О Республике Марий-Эл

News image

Техническое описание прохождения группой маршрута (дневник похода): 30.10.04. В 15-25 поезд «Казань – Йошкар-Ола» прибыл на с...

В царстве медведя и лосося

News image

Перелет на вертолете из Петропавловска-Камчатского до Курильского озера, занимающий около полутора часов, пролетает как один миг...

Зачем мы едем в джунгли

News image

сидячий образ жизни... независимо от родства и систематического положения приводит к формированию сходных черт строения – тело п...

Бельгия

News image

Пунктом назначения был Брюгге, но на пути к нему мы планировали осмотреть Антверпен. АНТВЕРПЕН Проехав около 100 км, м...

Зимние походы:

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Апрельское Заполярье

News image

Данный тур комбинирует в себе зимний туристический поход на снегоступах и зимнее альпинистское восхождение начального уровня. Ид...

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причинам,...

Горные походы:

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Велопоходы:

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

SARDEGNA BELLA

News image

Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенног...

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хель

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по ...

Валаам без Валаама

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Рафтинг для смелых:

Вместо Иссык-Куля - БоденЗее, и другая культурная программа

News image

Рекомендуем окрестности и сам городок Meersburg. Кемпинги в наличии. Очень красивая набережная, виноградники Spat - Burgunder, духовой оркестр веч...

Mikle. 2009г

News image

Справа по течению Волги от Васильевских островов, в районе поселка Малая Рязань, начинаются живописные скалы, примерно посредине между Малой Рязанью...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Велопоходы:

Поход по Карпатам

News image

Отчет о велопоходе по Карпатам. Львов - (вело: Ужгород - Ясиня) - Черновцы Время проведения: 01 - 10 сентября 2003 г. Участники: Чесноков Евген...

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 — дождь, решаю поваля...

Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

News image

Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового туризма и … ездить неб...

Авторизация