Главная - Туризм - Велопоходы - О марафоне Париж-Брест-Париж


О марафоне Париж-Брест-Париж

Туризм - Велопоходы

о марафоне  париж-брест-париж


Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не хотел. Поэтому полетели самолетом, удалось взять сравнительно дешевые билеты. Перевозка велосипеда была оговорена особо, деньги брались только за перевес. Впрочем, в Шереметьеве весы показали 14 кг в сумке. Я удивился, но возражать не стал, багаж летел безплатно.

В Париж прилетели 16-го утром, в билетной кассе кассир подробно показала на карте все пункты пересадки.

Вопреки расхожему мнению, ориентироваться в схеме метро и электричек в Париже сравнительно несложно, некоторые сложности возникли уже в Плезире (пригород Парижа, где мы снимали гостиницу), там пришлось ехать на автобусе с пересадкой.

Сумка для транспортировки вела, которую я заказал в Германии, оказалась достаточно удобной, очень рекомендую.

До старта.

Йоко, принеси чаю! .

Гостиница достаточно удобна, если только в номере не более одного велосипеда. Два - еще жить можно, но вот три и больше - кошмар и бомжатник.

Едой закупались в Ашане, пришлось еще купить большую стеклянную тарелку для готовки еды в микроволновке и чайник. В результате устроились с некоторым комфортом, каждый вечер приговаривали сухое вино бордеаукс , иногда в компании с американцами.

18-го приехали немцы из Баварии. У них возникла проблема: тандем в номер не помещался (второй номер на тандеме - слепой, насколько я знаю - они доехали удачно).

17-го числа вывез мать в Париж на ознакомительную экскурсию. Хотели взять прокатный велосипед, но система отказалась принимать карточку.

Велосипеды выглядят не очень, но, судя по всему, катят нормально, да и вообще, французы ездят неплохо, но навороченных велосипедов почти нет. Зато у нас всякие чингачгары накупят либо стелсов агрессивного вида, либо что-то невообразимое за две тысячи у.е. и мельтешат под колесами. Полно декатлонов и пежо возрастом сильно за десять лет.

В-общем, люди ездят хорошо на том, чем нравится и за модой особо не следят (кстати, на ПБП все тоже ехали кто на чем, я видел и односкоростные велосипеды и двухскоростные, где скорость меняется перестановкой заднего колеса). Хотя, повыпендриваться не прочь, иногда я там с кем-то наперегонки ездил.

Ездить по велодорожкам я особо не стремился, на автомобильных покрытие лучше и они прямее. Кроме того, в St-Quentine, когда мы встретили Павла и Тиновицкого, мы проехали по одной велодорожке. Дорожка петляет, в темноте, не освещается, покрытие в волнах от древесных корней, от веток приходилось уворачиваться, иногда дорога вообще оказывалась на каких-то задворках.

По автомобильным ездить проще, но есть свои проблемы: на российских дорогах полосы шире, на одной полосе легко разъезжаются грузовик и велосипедист, а во Франции даже легковушка с трудом объезжает велосипедиста.

18-го числа была экскурсия в Версаль. Описание музея лучше всего посмотреть в проспектах, нас же особо заинтересовали огромные карпы в пруду, которых при некоторой сноровке можно ловить руками.

Регистрация на марафон.

Регистрация проходила 19-го числа вечером. Решили ехать командой и с флагом. Флаг повез я, хотя и настаивал, чтобы знаменосцем был либо Джузеппе, либо Тиновицкий, либо Маугель.

Вообще, годы господства коммунизма и спортивного туризма выработали в русских одну нехорошую черту: нелюбовь к индивидуальности. Скажем, есть ряд установок в велосообществах типа МКВ, Веломании, РКВ, Ориона и им подобных.

Вот ряд из них:
1) ездить нужно на MTB и только в определенной одежде;

2) нужно иметь определенный менталитет (западенческий индивидуализм без уважения к чужой индивидуальности, все-таки присущей европейцам), музыкальные и эстетические пристрастия, религия приемлется только атеистическая в совковом ее варианте;

3) районы походов также не блещут разнообразием, это либо окрестности, либо Крым и Кавказ.
При этом наши люди, оказываясь за рубежом либо тушуются перед внешним лоском Запада, либо начинают вести себя похабно и вызывающе.

(как в анекдоте:
Два новых русских сидят в Японии в роскошном ресторане, уже надрались. Один говорит другому:
- Слышь, Колян, вон рояль какая белая стоит. Так и хочется залезть на нее и наложить большую кучу.
- Вась, лучше не надо, не поймут, азияты хреновы. ).

Просто проехать со своим флагом, показав, что мы команда, что мы - москвичи уже становится проблемой. Кузя тоже бубукал, флаг давать не хотел... Кстати, флаг окружающие восприняли адекватно и с интересом.

После регистрации у меня даже брали интервью, что меня даже несколько удивило. Жаль, что только у нас, казаков бытует поговорка Слава Богу, что мы - казаки . Самоуважение - великая вещь, она позволяет избавляться от комплексов и существенно помогает в общении.
К сожалению, не удалось реализовать идею машины сопровождения опять же из-за проблем с карточкой.

Старт.

Drug nach Brest!

К старту я купил ярко-желтую ветровку, еще в Москве заимел новые велоштаны, на регистрации была выдана веломайка. Так что экипировка у меня теперь полная. Кроме того, заменил одну из фляжек на багажном флягодержателе на легкий термос (кстати, тепло он держит хорошо: после целой ночи чай с утра был еще горячим).

На старт мы (Маугель, Джузеппе, Тиновицкий, Павел и я) прехали с развевающимся флагом, который отдали матери - врачу команды и хранителю знамени. Предполагалось, что мать поведет машину сопровождения, она даже зарегистрировалась, но идея, к сожалению, реализована не была, а помощь лично мне пригодилась бы.

До старта пришлось 4 часа стоять в очереди, иногда начинался дождь. Я сбегал к старту и понаблюдал за тем, как отправилась первая группа.

Наконец, мы добрались до техконтроля. Чел, осуществлявший осмотр некоторое время убеждал меня установить второй фонарь на руль. В принципе, совет разумен, погода ночью была такова, что мощности одного фонаря едва хватало, но второго крепежа у меня не было.

Наконец, около 11 часов вечера (в маршрутном листе стояло 22.30) был дан старт нашей группе. Я пошел бодро, сразу потеряв остальных.

Дистанция.

Вдоль французских дорог
Самураи лежат.
Они рандоннеры. .

Первые 60 км ехал в шлеме, около первого пункта питания, организованного добровольцами я его снял. Ехать, в-основном, пришлось по встречке, машин не было. Поехав за группой человек в 200 упилил не туда, намотал лишних 25 км.

Где-то на 140-ом км начался сильный дождь, под которым я и доехал до официального пункта питания (еще не КП). Там встал не в ту очередь, простояли вместе с Идеалексом (который позавидовал наличию термоса) около получаса под дождем, но так и не поели. Однако, в километре был уже нормальный пункт питания. Там оказался Тиновицкий, а потом появился Бонд и Жанетта. Поев, я поспал за столом часа два, после чего поехал.

Горки продолжались, ехать в целом было нетяжело, но начались какие-то странные проблемы с сердцем, которое не тянуло. Пришлось спать на всех КП, что свело на нет достаточно высокую скорость на этапах.

На КП видел питерцев, на первом КП сидели вместе с Идеалексом и подошла helena-cher-ski, которую я сразу узнал, когда Алексей обратился к ней по имени. Она же меня не узнала, пока Идеалекс меня не представил.

В Фужере, когда я спал, подъехали Тимур и Татьяна Маслова. Там же, похоже, я и отравился, правда заметил это не сразу, все прелести отравления проявились на следующий день. До Лудеака доехал с трудом, засыпая на ходу. Там поел и залег поспать, разбудить попросил в 6 утра. Разбудить разбудили, но я поспал еще часок. Доехал еле-еле до следующего КП.

Дальше до Бреста было совсем плохо, изжога, сердце, хотелось спать, чуть не сошел. Пришлось выпить весь активированный уголь, но окончательно изжогу сняло пиво.


Дальше стало легче, некоторые подъемы брал настолько энергично, что один чел на кольнаге ухватился рукой за мой багажник и ехал так некоторое время, погода была ясная, хотя и был сильный мордник, но в Брест успел. Там сходил в душ (сравнительно цивильный, но в России даже в общагах лучше), сравнительно легко поел, и поехал дальше. Встретил Идеалекса который ехал в Брест, а потом догнал Жанетту с группой испанцев, которых попытался довезти до КП, но они совсем не тянули. От отравления оправился настолько, что планировал было доехать до Титениака до ночевки, но все же заночевал в Лудеаке. Выспался как следует, спал до 8.45, как оказалось не зря.

Последний день поехал небыстро, но ровно, сначала догнал Джузеппе и Тиновицкого, где-то обогнал Павла. Погода опять ухудшилась, весь день и вечер периодически начинались дожди, было прохладно.


Из участников выделялись японцы, коих было, по их словам, 170 человек. Создалось впечатление, что они везде: на КП, на трассе и спят вдоль обочины, накрывшись велосипедами. Было несколько негров, большей частью из США, кто-то из Африки. Запомнились испанцы, особенно один, похожий на Мефистофеля.


В Тинтениаке, недалеко от КП, срывая аплодисменты, в горку неплохо шли два американца. Я чувствовал себя достаточно хорошо и решил показать, что время у меня может и не очень хорошее, но я в форме. Я сделал их как стоячих, стал заруливать на КП и уже в коридоре, где я по просьбе волонтеров сбросил скорость, в меня въехал один из этих американцев. Багажник погнуло как следует, я же слегка рассадил ладонь и локоть, правда ладонь кровила сильно.

По дороге в медпункт встретил Тиновицкого. В медпункте руку заклеили пластырем, отклеившемся к следующему КП в Фужере. Там же ко мне подходил этот американец и извинялся.

Дальше ехалось нормально потихоньку догонял Бонда, пока не встретил проколовшуюся Жанетту. Рядом с ней уже остановился какой-то екатеринбуржец, но я решил помочь сам.

Неправильно это, если одноклубники едут мимо своих, а помогают чужие. До КП доехали втроем с Владимиром из Екатеринбурга, который долго убеждал меня, что ездить надо на алюминиевой раме. А меня хроммолибден вполне устраивает: в горку работает нормально, а с горки я легко уходил от челов на алюминии, что, правда, привело к интенсивному износу тормозных колодок, которых я заменил две пары, а задние опять нужно менять.

В Villaines-la-Juhel у КП собрался митинг, посвященный скорому закрытию ПБП.

Погода испортилась капитально, стало холодно, и я решил ехать в кубанке. Это вызвало некоторый интерес и мне пришлось сказать несколько слов, кто я и откуда.

Ночью ехалось нормально, в горки, правда, все тяжелее и тяжелее. На следующем КП пришлось капитально ослабить шнуровку на ботинках, на ступни стало больно давить, но ехал я все же быстрее окружающих, обгоняли меня единицы. Часто за мной кто-то пристраивался, кто-то из обгоняемых мной, имитировал кавалерийский сигнал к атаке, но темп долго держать почти никто не мог.

До Dreux меня несколько километров провез на колесе какой-то француз, неплохо говоривший по-русски, спросивший меня, не казак ли я. До Saint-Quentin я уже ехал без кубанки, стало теплее, километров за 30 меня опять подвезли, на сей раз австралиец.

Последние 10 километров прошли в постоянных спуртах от светофоров.

На финиш я приехал хотя и не с блестящим результатом, но с вполне бодрым видом, закладывая виражи и обогнав группу самураев и еще несколько утомленных пробегом небольших пелетонов.

После финиша.

Я отметился на КП сразу, очереди не было. Встретил Маугеля, Бонд отсыпался где-то на трибуне, я сразу снял обувь и с удовольствием ходил босиком. Иногда отсыпался на стуле. Немного отоспавшись, пошел пообедать, взял немного вина, как следует поел мяса и прочей шняги. Вернувшись на финиш, обнаружил Жанетту, она финишировала где-то в 3-4 часа дня, Тиновицкий, Павел и Джузеппе вроде бы чуть позже. (От редактора: по протоколу Жанетта Молокова финишировала в 14:40.)

Итог - 10 финишировавших из 11 стартовавших (из волгогаров не доехал никто, из пяти пензенцев финишировал один, 9 из 14 стартовавших уральцев также справились с дистанцией, у питерцев сошло трое из десяти).

В среднем сошло около трети участников.

Узнав о предстоящем банкете, смотался домой, где принял душ, переоделся в цивильное, и приехал с матерью на послефинишное мероприятие.

Торжественная часть была не очень продолжительна, Комочков сидел на трибуне, со свитой, как настоящий партийный чиновник, чем-то напоминающий Тягачева. К счастью, ACP придерживается настоящих олимпийских принципов, на которые уже давно забили в МОК (и особенно в российском олимпийском комитете), там чувствовалось, что все участники равны и все нужны.

Фуршет был организован неплохо, хватило всего, вино было хорошее и в достаточном количестве.

Я познакомился с Ямангуловым и Басалаевым. Ямангулов, к сожалению, сошел недалеко от финиша, его спящего подобрали мотоциклисты из сопровождения.

В 8 часов мы поехали в гостиницу на такси, организованном испанцами, с которыми ехала Жанетта. В машину влезли велосипеды Жанетты и Джузеппе, мы вчетвером разместились на заднем сидении.

Переезд в Париж и возвращение.

Хотел я поехать вместа со всеми на велосипеде в Париж, но не получилось, слишком много барахла. Заселившись в гостиницу, мы пошли на Монмартр. Там посмотрели на тусовку художников, весьма интересное место.


На следующий день я решил посетить места, связанные с эмиграцией. Удалось посетить службу в Православном храме Константинопольского Патриархата, где присутствовали в основном недавние эмигранты. Вообще, от Белой эмиграции и детей эмигрантов остались буквально считанные единицы, эмиграция уже стала даже не диссидентской, а постперестроечной. Впрочем, напротив храма еще работает букинистический магазин, хозяин которого может рассказать много интересного. Затем была экскурсия на Эйфелеву башню. Там есть неплохая экспозиция, посвященная космонавтике.


В Лувр мы пошли фактически на целый день, мать . во второй раз. Музей огромен, для его полного осмотра даже бегло нужно затратить не меньше суток. Больше всего впечатляет коллекция живописи, а также палаты императора Наполеона III. Они дают представление о колониальной империи 19-го века, а также о личности самого Наполеона. Из живописи запомнились портреты представителей аристократии: военноначальников, дипломатов, государственных деятелей. Они интереснее и человечнее, нежели Джоконда, некоторые из этих портретов находятся в одном с ней зале.

28-го августа я поехал в Ле-Бурже, а ребята и Жанетта на автобус в Москву. Посмотрел на знаменитые парижские пригороды, правда мельком, не стал останавливаться и вникать в их быт. Очень удивился манере езды французской фуры, в России они велосипедистов не подрезают (по крайней мере, если видят). Музей нашел легко, велосипед оставил на улице.

Сам музей интересен экспозицией, описывающей зарождение авиации, а также Первой Мировой Войны, особенно интересны объемные фотографии тех времен. О России . ничего, если уж не о Можайском, то о Сикорском могли бы рассказать. Достаточно много посвящено авиации 20-30-х годов, первым коммерческим самолетам, есть обломки ?Лайтнинга?, который пилотировал в последний раз Сент-Экзюпери (как пишет Ричард Бах, его сбил немецкий пилот, бывший большим почитателем литературного таланта Сент-Экса).

Вторая Мировая Война представлена не так подробно, но там есть И-153, захваченный немцами на Украине и Як-3 из подаренных Советским правительством полку Нормандия-Неман . Неплохо сделан десантный самолет DC-3, в салоне которого установлены экраны и динамики, через которые прокручивается запись происходящего в самолете во время десантирования во время дня Д операции Оверлорд : сначала рев моторов на взлете, потом грохот разрывов зенитных снарядов, потом вопли американского сержанта Готов , Пошел! .

Рядом с ангаром, посвященным ВМВ, стоит ангар с двумя Конкордами . Ту-144 раза в два побольше, салон у Конкорда столь же тесен, как и у Ан-2 (потолки по высоте одинаковые, около 185 см). Тесновато, а билеты были дорогие. Послевоенный период интересен, но ничего особенного. В части, посвященной космонавтике, России и СССР посвящено много места. Расказано и о Королеве, и об артабанах, и о Гагарине. Есть интерактивная карта с космодромами и стартовыми площадками всех государств, имеющих космические программы.

Была и небольшая выставка акварелей с изображениями современных самолетов и жизни авиаторов. Прозрачные, светлые картины, не имеющие ничего общего с депрессивно-шизофреничным современным искусством .

После Ле-Бурже я поехал в Нотр-Дам. Посещение собора безплатное, фотографировать можно без проблем. Конечно, он производит мрачное впечатление, внутри сплошной голый камень, хотя и искусно обработанный. При лунном свете он вполне может быть местом для черных месс, недаром химеры на нем расположены выше святых, своего рода вертикаль власти в католицизме. Для нас это дикость, для них - норма.

В последний день я посетил Военный музей и Центр Помпиду. Военный музей особенно интересен богатейшей коллекцией западного средневекового оружия. Шпаги действительно такие длинные, как в романах Дюма, четыре фута (120 см) . не редкость (спортивная шпага . метр длиной). Богатые доспехи и оружие вполне достойны Лувра. К сожалению, закрыты экспозиции 18-первой пол. 19-го вв. Много картин конца 19-го века, посвященных франко-прусской войне 1870-го года, картины интересны и доносят до нас атмосферу того времени. Описывать весь музей очень сложно, Первая Мировая представлена более полно, чем Вторая Мировая, немного материалов есть и о Гражданской Войне в России. В экскурсионных видеофильмах говорится о решающей роли России и СССР в обеих мировых войнах, отдельно рассказывается о Сталинграде, взятии Берлина и некоторых других событиях на фронтах ВМВ. Из экспонатов запомнился противогаз для коня. Одна из галерей Дома Инвалидов, в котором находится музей, полностью увешана памятными !
досками в честь подразделений и солдат, когда либо сражавшихся и погибших за Францию. Там упоминаются французы, африканцы, поляки и многие другие.

Центр Помпиду особого впечатления не произвел, искусство же там вовсе сомнительное, одна акварель из Ле-Бурже ценнее всех экспонатов Помпиду.


Последний вечер мы гуляли по центру Парижа, зашли еще раз в Нотр-Дам. Если и днем это весьма мрачное место, то вечером оно еще мрачнее. Улицы же наоборот полны жизни, за которой небезынтересно понаблюдать.

Еще с Маугелем до его отъезда мы объехали весь центр вечером, он фотографировал, а я приставал к велосипедисткам, пытаясь общаться с ними по-русски. По-моему, они были в восторге от моей галантности, правда, быстро сворачивали куда-то в другую сторону.


Очередной раз посидели в кафе. Надо сказать, что французская кухня вполне качественна, правда, из супов у них только луковый, и готовят они его по своей отсталой буржуазной методике, не так, как в ресторане Шале клуба Кант , что на Нагорной. Там троцкистами внедрена революционно-пролетарская технология: килограмм луковой шелухи бросают в помойное ведро, заливают водой, которой мыли посуду (роль приправ выполняет средство для мытья посуды), кипятят и подают к столу.

Правда, в менее пафосных заведениях общепита в России супы готовят традиционным, отсталым, но более приятным для организма клиента способом, также, как и во Франции.

Мясо готовится разнообразно, на десерт часто подают неплохие блины (я пробовал с шоколадно-кокосовой начинкой, рекомендую). Вино по цене сравнимо с чаем. В Ротонде , еще во время первого посещения Парижа до марафона мы попробовали мясо, особо приготовленное без термической обработки, но не сырое. Очень сытная штука, еле управился со своей порцией!

Узнал, что американцы, оказывается, делают неплохое печенье. Но вот т.н. протертые супы на КП марафона брать нельзя, именно ими я, похоже, и отравился, причем жестко. Имеет смысл также брать горячие обеды в турецких кафе, они дешевы, вкусны и разнообразны (баранина действительно хороша, приправы - тоже).

Дорога домой прошла с приключениями. Для начала пришлось отдельно оплатить багаж, перевес составил 9 кг на двоих. Потом, уже в самолете час ждали взлета, самолеты взлетали и садились один за другим.

На подлете к Москве, самолет пролетел рядом с традиционными местами походов клуба Караван : СолнечноГАРск, Рыгачево, Дмитров, Талдом, немного не долетели до Гарского лесничества.

Оказалось, что с нами летел т.н. человек-паук , тот самый чел, который лазает по стенам небоскребов.

Прилетев в Шереметьево, я убедился еще раз, что это .помойка.

С багажом там обращаются просто зверски, несколько чемоданов швырнули так, что они чуть не зашибли детей, стоявших у ленты. Мой велосипед погрузили в самолет, летевший на два часа позже, поэтому мы поехали домой. Трогательное воссоединение с велосипедом состоялось только в субботу. Путешествие закончилось.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Специальное зимнее снаряжение

Не ставя себе цель подробно рассказать об устройстве и технических характеристиках всего альпинистского снаряжения, вкратце назову что есть что....

News image

Одежда для зимнего похода

Намокает все, но что – то сохнет быстрее... Одежда должен быть легкая, теплая и удобная

Летнее снаряжение:

News image

Типы палаток по назначению

Отправной точкой в деле выбора палатки является ее назначение. Я бы выделил несколько основных классов: - палатки для туризма обычной сложности, ...

Отдых одесситов в Ялте: чем доехать из Одессы в Крым?

Несмотря на то, что Одесса является популярным курортным городом, множество ее жителей каждое лето ездят отдыхать на Черноморское побережье Крыма. Люб...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Зачем мы едем в джунгли

News image

сидячий образ жизни... независимо от родства и систематического положения приводит к формированию сходных черт строения – тело п...

Вышний Волочек – Кимры Караван-Толстый

News image

1. И был день первый А начать повествование, пожалуй, надо с того, что выдумал всё это Егор Иванов. Некоторые думают, чт...

Природные жемчужины Камчатки

News image

Цель нашего путешествия – Южно-Камчатский заказник, где «стыкуется» природа полуострова Камчатка и Курильских островов. Его жемч...

Отчет о пешем походе 2 категории сложности по Западным

News image

Нитка маршрута: Тормозаковский мост - Радужное озеро - пер. Спящий Саян (1А) - оз. Лазурное - пер. Вспомогательный (н/к) - о...

Зимние походы:

Экстрим выходной на Чатыр-Даге, Крым или День Св. Вале

News image

После огромных положительных впечатлений от первого в своей жизни зимнего похода на Говерлу, я не раздумывая подала заявку в ...

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

А вы любите горы?

News image

Санкт-Петербург - Новороссийск и обратно. После двух лет поездок на море на машине стал накапливаться какой-то опыт, а так же...

Горные походы:

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

Велопоходы:

Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

News image

Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового ту...

Знакомство с финской Карелией

News image

Всё похоже на Россию — только, всё же, не Россия… Если быть справедливым, то моё знакомство с финской Карелией состоялось не...

Parikkala и Punkaharju

News image

Это известное туристическое место, обязанное своей популярностью красивой природе… главная достопримечательность — семикилометро...

Маршрут Все яйлы Крыма

News image

Вступление Идея «звездного похода» в Крым возникла в феврале и после обсуждения с Леней Ливеровским она оформилась в конкретн...

Рафтинг для смелых:

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

Рафтинг для смелых

News image

СПЛАВЫ ПО РЕКЕ МЗЫМТА: Если вы еще ни разу не сплавлялись на Кавказе – возьмите старт на реке Мзымта! Горная красавица, берущая свои истоки у Бол...

Вместо Иссык-Куля - БоденЗее, и другая культурная программа

News image

Рекомендуем окрестности и сам городок Meersburg. Кемпинги в наличии. Очень красивая набережная, виноградники Spat - Burgunder, духовой оркестр веч...

Велопоходы:

Отчет о походе

News image

1) Киргизию можно рекомендовать как исключительно удачный регион для совершения походов практически сколь угодно большой трудности. При этом услови...

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хельсинки

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по Скандинавии пришла м...

Восточнее Костомукши и Сортавалы

News image

Ночью было тепло, одежда, взятая из рюкзака, не понадобилась. Просыпаюсь в 7.30 — идёт дождь. Коротаю время за утренним чаепитием, наконец, дождь ст...

Авторизация