Главная - Туризм - Маршруты походов - Сямозеро-Сяпся-Вагатозеро-Шуя на байдарках


Сямозеро-Сяпся-Вагатозеро-Шуя на байдарках

Туризм - Маршруты походов

сямозеро-сяпся-вагатозеро-шуя на байдарках

Продолжительность - 8 дней.
Протяженность - (110) км.
Форма организации - динамичное путешествие по воде.
Средство сплава - плаcтиковые и полиэтиленовые байдарки (Германия, Финляндия) Robson Calypso.
Категория сложности - 1-2 к.

На маршруте пищу готовят сами туристы (при потребности под руководством инструктора). Продукты для 3-х разового питания входят в стоимость путевки.

ОПИСАНИЕ

Маршрут проходит по одной из классических таежных рек Сяпся, через озеро Вагатозеро и далее по реке Шуя. Маршрут рекомендуется как для новичков так и для профессионалов водного туризма.

Динамика путешествия такова - первые два дня - это таежная спокойная река Сяпся.

Далее дневка на озере Вагатозеро (рыбалка, купание, по желанию организация игр по туристскому многоборью и т.д.).

На следующий день переход в энергичную реку Шуя, здесь пригодится опыт накопленный на реке Сяпся. Шуя на своем протяжении до турбазы подарит неколько красивых порогов. Первый, небольшой - это Киндасовские шхеры, сразу за ним, деревня Киндасово, известая своими старинными фольклорными традициями, здесь ежегодно проводиться фолкфестиваль.

После первого дня продвижения по Шуе, на одном из красивейших разливов реки, организуется дневка (организация походной бани, рыбалка купание и т.д.).

Теперь осталось два самых динамичных дня. В первый день два больших порога Врехняя площадка и Нижняя площадка . Остановка на ночь перед порогом Юманишки.

С утра штурм Юманишек - порог общей протяженностью 2 км. Через полчаса после Юманишек нас встретит один из самых грозных порогов Шуи - Большой Толь. Здесь организуется катание по порогу. После Большого Толя встреча с порогом малый Толь, который конечно уступает своему старшему брату, но тоже способен поддать адреналина.

Далее переход до порога Сойважпорог, где мы и заканчиваем свое путешествие. Ночевка на турбазе Экотурсервис в доме или палаточном кемпинге. Или отъезд на вокзал. Баня.

На следующий день отъезд в город на вокзал, по желанию возможна организация автобусной экскурсии по городу Петрозаводск, или на комете на остров Кижи.

ГРАФИК ПОХОДА

1-й день - На вокзале группу встречает инструктор и автобус и доставляяет в турцентр (где группа собирает все необходимое для похода) или сразу к месту начала похода на оз.Сямозеро в 70 км от Петрозаводска по Суоярвской трассе. Здесь мы проводим первый день тренировочный, купание, учеба управлению судами - самозерский песчаный пляж позволит в любую погоду полюбить озеро Сямозеро. Неопытные экипажи проходят обучение.

На вечернюю стоянку становимся на берегу оз. Сямозеро, или спускаемся чуть ниже по течению реки Сяпся, что бы уже сегодняшним днем начать движение по маршруту.

2-й день - Первый нормальный ходовой день. Он труден именно потому, что он первый. Группа еще очень медленно собирается и выходит, как правило, достаточно поздно. Пройдя через озеро 8-10 км группа заходит в Сяпсю. Здесь идти повеселей, на расстоянии 5 км. до трассы Петрозаводск-Суоярви встречается небольшой порожек. Чуть ниже по течению обеденный привал. Дальше переход до местечка Манин мост , где предстоит вторая ночевка. Не доходя Манина моста еше пара несложных порогов. Ночной лагерь разбивается либо в саомм местечке Манин мост или чуть раньше, на хорошей стоянке на высоком берегу. На усмотрение проводника и группы.

3-й день - Второй день сплава по р.Сяпсе, психологически самая сложная часть маршрута. Для не опытных экипажей довольно сложным препятствием будет ранее разрушенный мост, в честь которого и названо местечко. Последние несклько лет мост ремонтируют охотники - энтузиасты. Если вы чувствуете неуверенность и не смогли сработаться в предыдущие дни, лучше обнести байдарку или катамаран или попросить проводника провести судно ибо неслаженная работа гребцов чревата навалом на опору моста, может быть переворот судна, или повреждение. Пороги же сложности не представляют, при малой воде можно сесть на мель, тут придется проводить судно вдоль берега. При большой воде пороги сложней, нужно работать внимательней. Последние 2-3 км перед Вагатозером река совсем успокаивается. Выйдя в озеро слева видим два мыса один за другим, на обоих хорошие места для стоянки.

4-й день - После двух рабочих дней надо и отдохнуть, подлечить натруженные мозоли, порыбачить, может погода позволит покупаться и позагорать.

5-й день - За вторым мысом начинается сужение берегов, постепенно появляется течение. Это уже Шуя. Пороги на Шуе помощнее, чем на Сяпсе, но в этот день сложных порогов не будет. Перед д.Киндасово довольно длинная шивера, можно сесть на обмелевший камень, расслабляться не стоит. За д.Киндасово ниже по течению ночевка на одной из лучших шуйских стоянок.

6-й день - Дневка на реке Шуя. Нужно собраться с силами для преодаления порогов.

7-й день - Cамый сложный участок реки Шуя. Cамый веселый день. На этом участке расположены все сложные пороги: Площадка, Кутижмский, Юманишки, Б.Толь, М.Толь. Но уже есть опыт и можно встретить пороги во всеоружии. На пороге Большой Толь, если повезет с погодой, то можно вдоволь накататься по порогу, благо он достаточно локалный и удобно обносить суда вверх по течению. Отсюда до турцентра один час ходу, поэтому торопиться не надо. Главное поспеть к ужину и в баню.

8-й день - C утра желающие съездить в Кижи вынуждены подняться раньше, чем хотелось бы. Автобус доставит нас до речного вокзала. Затем - Кижи, поезд и ... прощай Карелия.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Скрытые прелести зимнего туризма

Для многих из нас понятия «отпуск» и «лето» стали почти синонимами. Зимой наши леса и пляжи безмолвствуют, а многие турфирмы еле шевелятся как медве...

News image

Зимний аварийный переход

Средние скорости передвижения по снегу без лыж составляют: 2 км/ч — при толщине снежного покрова 30-50 см; 1 км/ч — при толщине 50-70 см; 0,5 км/ч —...

Летнее снаряжение:

News image

Как выбрать спальник

Каждый поход представляет собой не только передвижение по местности, но и ночлеги, которые составляют 35% походного времени. В зависимости от того н...

News image

Системы ветниляции в рюкзаках

Система вентиляции рюкзаков Loap AAS I Простая в использовании модифицируемая система AAS I разработанная для наиболее экстремального использо...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Вперед к Кайлашу…

News image

Новый день… я полон ожиданий и в боевом настрое мы завтракаем все теми же лепешками так как основная провизия уже в джипе и ...

2 недели в Тибете или как наши мечты иногда сбываются

News image

Тибет…. так как я уже много лет осознанно иду по пути, то все что связанно с Тибетом и Гималаями всегда будоражило и волновало м...

Река Мрассу

News image

Семеро смелых не считая лодок или 12 дней вниз по реке Что Вы знаете о Горной Шории? Это территория, расположенная на юге ...

Конный тур по озерам Марийского края

News image

Первый день 2 августа Поезд № 54 Москва – Чебоксары прибыл в г. Чебоксары (г. Шупашкар – 534 года) в 8.00

Зимние походы:

Почему человека тянет в горы?

News image

Почему человека тянет в горы - вопрос достойный ума мудреца или исследователя. Наверное, большие горы пробуждают в человеке те ч...

Отчет о походе выходного дня на моховое болото - оз. Св

News image

Идея найти и организовать группу туристов, интересующихся природой болот, возникла недавно, хотя зрела давно. После нескольких д...

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

Новый Год в Карпатах

News image

Идей и планов по поводу встречи Нового года нет. Под рукой интернет…чего бы мне хотелось? Чего-то яркого, незабываемого… Случа...

Горные походы:

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Поход в горы

News image

...Про эту 100-километровую гонку я слышал очень давно

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Велопоходы:

Вело Питер

News image

Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на в...

Отчет о походе Мега-Трофи-КАРАВАН

News image

C 30 апреля по 11 мая 1998 г. велоклуб КАРАВАН провел многодневное Мега-Трофи КАРАВАН по горному Крыму. Что такое Мега-Т...

Отчет о походе

News image

1) Киргизию можно рекомендовать как исключительно удачный регион для совершения походов практически сколь угодно большой трудно...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

Рафтинг для смелых:

Вода, вода, кругом вода…

News image

Чем ближе лето, тем популярнее в корпоративной среде становятся так называемые «инсентив-туры». Культурный отдых с элементами риска, соревнований и ...

Река Инзерь

News image

Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав

Рафтинг для смелых

News image

СПЛАВЫ ПО РЕКЕ МЗЫМТА: Если вы еще ни разу не сплавлялись на Кавказе – возьмите старт на реке Мзымта! Горная красавица, берущая свои истоки у Бол...

Велопоходы:

Parikkala и Punkaharju

News image

Это известное туристическое место, обязанное своей популярностью красивой природе… главная достопримечательность — семикилометровая коса шириной бук...

В Норвегии прошли красочные велосостязания

News image

Этим летом впервые состоялись соревнования под названием «Норвежская арктическая велогонка 2013», которую назвали красивейшей в мире велосипедной...

Велопоход

News image

Вторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски по плохой дороге

Авторизация