Типы рюкзаков
Туристическое снаряжение - Летнее снаряжение
Мягкий рюкзак
Так называют рюкзаки, которые не имеют никаких жестких элементов каркаса. По объему это могут быть как очень большие, так и совсем маленькие рюкзаки. Основные плюсы такой конструкции - минимальный вес, возможность компактно свернуть пустой мешок и убрать, например, в байдарку или каяк. Для придания жесткости такой рюкзак надо правильно уложить, а это целая наука. Один из вариантов - внутрь укладывают пенополиэтиленовый коврик: либо жесткий лист вдоль спины, либо сворачивают длинный коврик по всей окружности рюкзака. В последнем случае теряется в среднем 11 литров полезного объема.
Правильно уложенный мягкий рюкзак ни в чем не уступает более продвинутым каркасным моделям. На Аляске проводятся ежегодные соревнования рэйнджеров, один из этапов - переноска максимального груза на определенное расстояние. Рюкзак при этом самый простой, такой же, как был у героев Джека Лондона. Так вот, участники соревнований переносят по горной тропе почти 100 кг!
Каркасные рюкзаки
На сегодняшний день это наиболее распространенный тип рюкзаков для туризма. Большинство современных моделей имеют каркас из алюминиевых лат , придающий спине рюкзака вертикальную жесткость. Реже встречается вариант с пластиковой вставкой анатомической формы во всю спину рюкзака. Каркасные рюкзаки отличаются от станковых тем, что несущая конструкция интегрирована в мешок, полностью или частично. В рюкзаках большого объема (60-120 литров) латы обычно вшивают, а маленькие рюкзаки часто имеют каркас, нарочито отделенный от основного объема - для вентиляции спины.
Обычная система каркаса представляет собой две упругие пластины, расположенные параллельно или немного расходящиеся вверх наподобие буквы V. Удобно, если предусмотрена возможность вынуть латы и использовать рюкзак как мягкий - это может понадобиться в водном путешествии при упаковке вещей.
Станковый рюкзак
Доведенный до логического конца каркас становится станком . Под этим термином подразумевают внешнюю раму, на которой закреплена подвесная система (лямки и пояс), и к которой прикреплен либо один мешок, либо предусмотрена возможность крепления самых разнообразных грузов. Можно сказать, что станковый рюкзак - это рама с лямками, а все остальное можно навесить на эту основу по своему вкусу.
На Западе этот тип рюкзаков иногда называют Bergen type (см. например: Encyclopedia of Mountaineering , Walt Unsworth ), но не в честь норвежского города Берген, а по названию норвежской фирмы Bergans из Осло. В 30-х годах эта компания получила крупный военный заказ на обмундирование финской армии, и среди прочих предметов произвела на свет большое количество небольших станковых ранцев. Они оказались настолько удобны и практичны, что в разных модификациях распространились по всему миру.
В последние годы станковые рюкзаки возвращают себе утерянную было популярность. Основная сфера их применения - пешие походы. Особенно ценны станки в случае, когда надо перенести особо тяжелый и негабаритный груз, например при заброске альпинистских или спелеологический экспедиций. Шерпы в Гималаях умудряются носить на станках огромные пластиковые бочки с альпинистским скарбом. Спелеологи навьючивают на каркас специальные транспортные мешки и бухты веревок, впоследствии станок оставляют на поверхности в лагере, а с транспортными мешками уходят в пещеру.
В Татрах есть даже такая профессия - горный носильщик, то есть человек, который заносит груз в горные хижины. Поскольку работа носильщиков сродни спорту, проводятся соревнования, в которых участвуют как профессионалы, так и любители, впрягшиеся в станок носильщика исключительно из спортивного интереса. Соревнуются в скорости выноса эталонного груза на определенную высоту по конкретному маршруту. Время от времени предпринимаются попытки выноса рекордного груза на какую-нибудь из хижин. Самый пожилой и опытный из носильщиков, Лацо Куланга (1949 г.р.), используя специальный деревянный станковый рюкзак, в 1993 году поднял на высоту 1500 метров 207 кг груза! Общий вес грузов, доставленных Лацо Кулангой в горные хижины к 1999 г. составлял 1 003 600 кг. И все это - благодаря удобному станковому рюкзаку (не считая здоровья, конечно). Существуют модели станков с возможностью прикрепить внизу колесики - получается тележка, которую можно катить по ровной дороге. Еще одна разновидность станков - рюкзаки-стульчики, их особенно жалуют спортсмены-ориентировщики. Перед и после соревнований на таком стульчике можно отдохнуть, переодеться. И в переполненной воскресной электричке не надо искать место - все свое ношу с собой .
| Читайте: |
|---|
Зимнее снаряжение:
![]() Выбор зимнего снаряженияЗима совсем не за горами, и вот-вот выпадет снег. Считается, что лето даёт больший простор для спорта и развлечений, но это вовсе не так! Популярным... |
![]() Лыжи и палкиЛЫЖИ Современные лыжи делятся на три группы: Лыжи широкого профиля - предназначены для любительского катания. Лыжи специальные - для ski-... |
Летнее снаряжение:
![]() РюкзакиТакой сложный вопрос как выбор рюкзака для многих определяется рядом факторов: мнением знакомых, рекламой, стоимостью, собственным опытом и ещё чем ... |
![]() Тепловой баланс и температурные режимы спальных мешковEuropean Outdoor Group Наука давно проникла во все области человеческой деятельности и, конечно, в отрасль разработки и производства снаряжения дл... |
Рафтинг для смелых:
Ростов-на-Дону – Туапсе![]() 28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ... |
Отчет о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5) по рекам Казыр, Томь (Кузнец![]() Руководитель группы Карташев Я.Ю. Авторы отчета: Карташев Ярослав, Филимонов Григорий. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и... |
Mikle. 2009г![]() Справа по течению Волги от Васильевских островов, в районе поселка Малая Рязань, начинаются живописные скалы, примерно посредине между Малой Рязанью... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Тур-де-Дюрсо![]() Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, как центральный поход... |
Тянь-Шань – Киргизия![]() Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) - пер |
Отчет о велопоходе![]() Подробный маршрут: Светогорск — Imatra — 6-й веломаршрут — Rautjärvi — Parikkala — 14-й веломаршрут — Punkaharju — дорога № 14, Savonlinna —... |

























