
Сямозеро-Сяпся-Вагатозеро-Шуя на катамаранах
Продолжительность - 8 дней.
Протяженность - (110) км.
Форма организации - динамичное путешествие по воде.
Средство сплава - катамараны (надувные, 4-6 местные).
Категория сложности - 1-2 к.
На маршруте пищу готовят сами туристы (при потребности под руководством инструктора). Продукты для 3-х разового питания входят в стоимость путевки. |
ОСОБЕННОСТИ
Сплав на катамаране отличается от путешествия на рафте или байдарке. Главная особенность перед рафтом - более высокая скорость. Количество перевозимых вещей не имеет лимита как, например, в походе на байдарке...
Катамаран уступает в скорости байдарке и каяку, но при этом это судно более устойчивое и надежное.
Выбрать поход на катамаране есть смысл тем, кто желает узнать все особенности приключений водных походов, и стремится испытать острые моменты в порогах, и большую скорость на плесах.
Походная группа состоит из 12-14 человек. При использовании шестиместных катамаранов - на каждом судне один инструктор.
ОПИСАНИЕ
Маршрут проходит по одной из классических таежных рек Сяпся, через озеро Вагатозеро и далее по реке Шуя. Маршрут рекомендуется для желающих познакомиться с природой Карелии во всем разнообразии.
Динамика экспедиции:
- Первый день - заброска на озеро Сямозеро, откуда берет начало река Сяпся. Отдых, тренировки, инструктаж на песчаном пляже. Если сборы не затягиваются - небольшой переход по реке Сяпся.
- Второй и третий дни - это переходы по спокойной таежной реке Сяпся до озера Вагатозеро.
- Четвертый день - дневка на озере Вагатозеро (рыбалка, купание, по желанию организация игр по туристскому многоборью и т.д.).
- Пятый день знаменит входом в энергичную реку Шуя. Здесь пригодится опыт, накопленный на реке Сяпся. Шуя на своем протяжении до турбазы подарит несколько красивых порогов. Первый, небольшой - это Киндасовская шивера, сразу за ним, деревня Киндасово, известная своими старинными фольклорными традициями, здесь ежегодно проводиться фолкфестиваль.
- Шестой день - на одном из красивейших разливов реки Шуя, организуется дневка (рыбалка, купание и т.д.). Необходим полноценный отдых перед последним ходовым днем.
- Седьмой день - это самый динамичный день. Утром через 4 км пути два больших порога - Верхняя площадка и Нижняя площадка . Остановка на обед перед порогом Юманишки.
Штурм Юманишек займет 20 минут - порог общей протяженностью 2 км. Через полчаса после Юманишек нас встретит один из самых грозных порогов Шуи - Большой Толь. Здесь требуется предельная концентрация полученного за все дни опыта. Порог напоминает небольшой водопад.
После Большого Толя встреча с порогом Малый Толь, который, конечно, уступает своему старшему брату, но тоже способен поддать адреналина.
Далее переход до порога Сойважпорог, где мы и заканчиваем свое путешествие. Ночевка на турбазе Экотурсервис в доме или палаточном кемпинге. Или отъезд на вокзал. Баня.
На следующий день отъезд в город на вокзал, по желанию возможна организация автобусной экскурсии по городу Петрозаводск, или на комете на остров Кижи.
ГРАФИК ПОХОДА
1-й день - На вокзале группу встречает инструктор и автобус и доставляяет в турцентр (где группа собирает все необходимое для похода) или сразу к месту начала похода на оз.Сямозеро в 70 км от Петрозаводска по Суоярвской трассе. Здесь мы проводим первый день тренировочный, купание, учеба управлению судами - самозерский песчаный пляж позволит в любую погоду полюбить озеро Сямозеро. Неопытные экипажи проходят обучение.
На вечернюю стоянку становимся на берегу оз. Сямозеро, или спускаемся чуть ниже по течению реки Сяпся, что бы уже сегодняшним днем начать движение по маршруту.
2-й день - Первый нормальный ходовой день. Он труден именно потому, что он первый. Группа еще очень медленно собирается и выходит, как правило, достаточно поздно. Пройдя через озеро 8-10 км группа заходит в Сяпсю. Здесь идти повеселей, на расстоянии 5 км. до трассы Петрозаводск-Суоярви встречается небольшой порожек. Чуть ниже по течению обеденный привал. Дальше переход до местечка Манин мост , где предстоит вторая ночевка. Не доходя Манина моста еше пара несложных порогов. Ночной лагерь разбивается либо в саомм местечке Манин мост или чуть раньше, на хорошей стоянке на высоком берегу. На усмотрение проводника и группы.
3-й день - Второй день сплава по р.Сяпсе, психологически самая сложная часть маршрута. Для не опытных экипажей довольно сложным препятствием будет ранее разрушенный мост, в честь которого и названо местечко. Последние несклько лет мост ремонтируют охотники - энтузиасты. Если вы чувствуете неуверенность и не смогли сработаться в предыдущие дни, лучше обнести байдарку или катамаран или попросить проводника провести судно ибо неслаженная работа гребцов чревата навалом на опору моста, может быть переворот судна, или повреждение. Пороги же сложности не представляют, при малой воде можно сесть на мель, тут придется проводить судно вдоль берега. При большой воде пороги сложней, нужно работать внимательней. Последние 2-3 км перед Вагатозером река совсем успокаивается. Выйдя в озеро слева видим два мыса один за другим, на обоих хорошие места для стоянки.
4-й день - После двух рабочих дней надо и отдохнуть, подлечить натруженные мозоли, порыбачить, может погода позволит покупаться и позагорать.
5-й день - За вторым мысом начинается сужение берегов, постепенно появляется течение. Это уже Шуя. Пороги на Шуе помощнее, чем на Сяпсе, но в этот день сложных порогов не будет. Перед д.Киндасово довольно длинная шивера, можно сесть на обмелевший камень, расслабляться не стоит. За д.Киндасово ниже по течению ночевка на одной из лучших шуйских стоянок.
6-й день - Дневка на реке Шуя. Нужно собраться с силами для преодаления порогов.
7-й день - Cамый сложный участок реки Шуя. Cамый веселый день. На этом участке расположены все сложные пороги: Площадка, Кутижмский, Юманишки, Б.Толь, М.Толь. Но уже есть опыт и можно встретить пороги во всеоружии. На пороге Большой Толь, если повезет с погодой, то можно вдоволь накататься по порогу, благо он достаточно локалный и удобно обносить суда вверх по течению. Отсюда до турцентра один час ходу, поэтому торопиться не надо. Главное поспеть к ужину и в баню.
8-й день - C утра желающие съездить в Кижи вынуждены подняться раньше, чем хотелось бы. Автобус доставит нас до речного вокзала. Затем - Кижи, поезд и ... прощай Карелия.
Читайте: |
---|
Зимнее снаряжение:
![]() Зимний отдых для экономныхНаиболее популярные у россиян зарубежные горнолыжные курорты находятся в Альпах (Франция, Австрия, Швейцария и Италия, меньше Германия) и в Татрах (... |
![]() Список личных вещей и снаряжения для зимнего походаВещи и снаряжение для зимнего похода гораздо тяжелее, специфичнее и существенно дороже, чем для летнего. Многое пришло в туризм из альпинизма, где в... |
Летнее снаряжение:
![]() Тепловой баланс и температурные режимы спальных мешковEuropean Outdoor Group Наука давно проникла во все области человеческой деятельности и, конечно, в отрасль разработки и производства снаряжения дл... |
![]() Как выбрать спальникКаждый поход представляет собой не только передвижение по местности, но и ночлеги, которые составляют 35% походного времени. В зависимости от того н... |
Рафтинг для смелых:
Ростов-на-Дону – Туапсе![]() 28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ... |
Жигулевская кругосветка![]() «Жигулевская кругосветка» – один из самых любимых и популярных водных маршрутов в Самарской области и за ее пределами. Хотя этот маршрут совершенно ... |
Паводковые реки подмосковья для начинающих![]() Этот текст посвящен вопросу, на который мне, признаться, уже несколько надоело отвечать: - Куда сводить группу начинающих на паводок на выходные... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Вдоль Пинеги![]() Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра – Осяткино – Северный... |
Самоходом в Финляндию на майские![]() Своим ходом в Финляндию мы собрались впервые. Мы, это Алена и Евгений Кузнецовы. Давненько хотелось попробовать, и вот, наконец, собрались. Визы сде... |
Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хельсинки![]() Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по Скандинавии пришла м... |