Главная - Туризм - Велопоходы - Вдоль Пинеги


Вдоль Пинеги

Туризм - Велопоходы

вдоль пинеги

Велопоход на тандеме

24 июля – 8 августа 2006 г.

Всего 833 км

Маршрут:

Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра – Осяткино – Северный – Мамониха – Сосновка – Карпогоры – Пиренемь – Поча – Холм – Пинега – Белогорский (Паленьга)

23 июля (воскресенье)

Тянет нас на север. Вот и в этом году мы решили еще раз попытаться пройти маршрут вдоль Пинеги, который не удался в прошлом году.

Выехали из Питера в Котлас на поезде 23 июля утром

24 июля (понедельник)
80 км (асфальт)

В поезде в последний момент сообразили, что лучше высадится в Ядрихе. Высадка на этой станции была хорошим началом, мы сэкономили примерно 10 км и часа два времени. Архангельская встретила нас переменной облачностью, прохладой и свежим встречным ветром. С утра чуть-чуть капнул дождь, мы решили, что предсказания синоптиков выполнено, и больше дождя не будет.
Мы уже два раза проделывали путь от Красноборска до Котласа, и места здесь стали почти родными (см отчеты Онега - Двина, Вдоль Сухоны и Уфтюги ). Но в северном направлении (от Котласа на Красноборск) мы еще не ездили, и знакомые места выглядели по-новому. В этот раз обратили внимание на дома, состоящие из двух срубов под одной крышей. Это – предшественники шестистенков.

На перекус остановились перед самым Красноборском на крутом обрывистом берегу Северной Двины. Ветер гнал по ней белые барашки, и от туч вода казалась очень темной. Ветер разгонял гнус, поэтому палатку мы не ставили и поели на свежем воздухе. Долго отдыхать не стали, т.к. темные тучи не располагали к рассиживанию.
Вечером остановились недалеко от Пермогорья. Когда легли спать, пошел дождь, временами сильный.

25 июля (вторник)
22 км (гравийка)+53 км (асфальт) = 75 км

Выехали около 10. До Черевково асфальт не дошел, закончился вскоре за Пермогорьем. Дальше шла веселая смена гравийка – асфальт, гравийка – асфальт... В Черевково у магазина шофер «буханки» узнав, куда мы едем, сказал, что он родом из тех мест и за Выей никакой дороги нет – глушь и тайга. Услышав эту горькую новость, мы все-таки покатили дальше. Ехалось в принципе легко и после 40 км, глядя на тучки впереди, решили на дневной перекус не вставать. Другой мужичок, который дал нам воду, сказал: «Ну ее к … хрену, эту Верхнюю Тойму! За ней дорог нет! А автобус на Выю – это УралАЗ с будкой. Вам там не проехать!» В общем, «окрыленные» второй раз за день, мы без обеда заехали за Абрамково и встали в лесочке недалеко от дороги. Вечером приезжать к переправе не захотели. Поели и стали думать, что делать дальше с нашим маршрутом. Не придумали и легли спать.

26 июля (среда)
2 км (асфальт) (до переправы Межа) + 64 км (бетонка и гравийка) = 66 км

Когда закончилась очередная порция дождя, мы двинулись в путь. Было это в начале 10. Проехав 2 км, мы увидели разъезженную лесовозами дорогу, ведущую к переправе. Это переправа «Межа» для лесовозов прямо в лесхоз Двинской. Нас взяли вместе с лесовозами, и мы поплыли…сначала вниз по реке, а затем вверх.
По Двинскому берегу среди штабелей леса мы двинулись в путь. В поселке, пока мы расспрашивали про дорогу, нас заедала мошка. Про дорогу за Выей нам ничего не сказали и попугали мошкой и комарами, сказав, что у них «Москва», по сравнению с лесом. Посоветовали ехать на Сoгру не через Белореченский, а свернуть на Лaмбас, и затем на Согру, потому что за Белореченским дорога через Палова – сплошной песок и даже на машине не проехать. До Ламбаса же обещали бетонку. (Как мы узнали позже, машины

на Согру и Осяткино ездят через Красную.) И мы поехали. Бетонка была терпимая, кое-где мы шли на 3 передаче.

В 43 километрах от Двинского, увидели хорошо наезженную отвилку влево и стали сомневаться, не на Ламбас ли она. Но не было обещанной бетонки, и она была ближе, чем нам обещали. Мы покатили дальше, потому что спросить было не у кого. И правильно сделали. На 45 километре уходила бетонная дорога налево.

Дорога на Ламбас оказалась более узкой – только две строки бетонных плит под колеса. Плиты сильно выступали из грунта, что лишало возможности маневра. Но дорога нам понравилась своей уединенностью. Проехав довольно много (бетонные плиты уже успели закончиться, и остался песок), мы увидели поворот направо, на углу которого валялся знак «Ламбас-Согра» и повернули. Дорога шла лесом. Места здесь красивые. Через дорогу бегают белки, над вершинами деревьев парят крылатые хищники.
На высоком берегу речки Oхтома, недалеко от заброшенной избы, мы остановились в елочках на ночлег. Вечером-ночью был дождь.

27 июля (четверг)
46 км (грунтовка)

Ночь была холодной. С утра – переменная облачность, и дул холодный ветер. К обеду уже побежали темные тучи, из которых что-то прыскало.
В начале 10 мы тронулись греться на велосипеде. Дорога шла вдоль Охтомы по высокому левому берегу. Недалеко от нашей ночевки увидели новую часовню справа от дороги. Километров через 20 въехали в Ламбас. Купили хлеба, перекусили, попытались узнать о дороге, но опять никакой ясности. Все говорят, что зимой здесь отличные проходимые дороги, а летом…? За нежилой деревней Кeрга, через 4 км начался песок. (Ламбас-Керга около 10 км.) Песок шел до Лaхомы, в ней чуть поубавился, но потом опять начался. Временами все же удавалось двигаться на 1 передаче. После Лахомы через километр была еще деревенька Бор, а еще через полтора – деревня напротив Согры, «Противная», как называли нам ее в Ламбасе. Перешли по мостику через Пинегу в Согру, стали выяснять дорогу на Выю. В Согре мы впервые услышали о двух велосипедистах, которые за неделю до нас тоже выясняли дорогу вдоль Пинеги. Мужички у сельсовета посоветовали ехать сначала на Осяткино по левому берегу по старой лесовозной дороге, а затем по лежневке, пообещав при этом «море романтики»… Вернулись на левый берег Пинеги и поехали через деревни Горка, Мошканово. Дорога здесь – просто наезженная колея. Тучи сгущались. За Мошканово мы остановились в лесочке на перекус, но пошел дождь и перекус превратился в ранний ужин. После ужина мы, естественно, легли спать под шум дождя.

28 июля (пятница)
41 км

В начале восьмого мы двинулись в путь. Все вокруг было сырое. Метелки склонившихся трав на заросшей дороге щедро отдавали накопившуюся влагу нашим кроссовкам и штанам. В обуви хлюпало, а с покрытых полиэтиленом рюкзаков, обметавших траву, капало. Через 4 километра, после заброшенной деревни Монастырь в северном направлении пошла «оканавленная» старая лесовозная дорога. Хоть и песчаная, но проехать можно. Вскоре был мост через Пeлюгу. Километра через три хорошая дорога закончилась и вправо уходила дорога, вскоре превратившаяся в непроезжее месиво из болотной топи и поставленных на дыбы мощной техникой бревен. Местами были колеи. Огромной надо сказать глубины. Протаскивали тандем, естественно, на себе. Мы вспомнили о «лежневке», о которой так упорно упоминал наш советчик в Согре. Примерно через 1,5 км стало чуть лучше, но ехать было нельзя. Еще через 1,5 км мы поехали, но недолго. Так, то вповоду, то верхом, пробирались мы по дороге на Осяткино. Сначала мы увидели несколько медвежьих куч. По цвету, мишка явно объелся черники. Потом по дороге более10 км шли его следы. В конце – совсем свежие. Вообще, на этой дороге кроме лосиных и медвежьих следов, размытых следов двух велосипедов, других не было.
Через 37 км мы выехали к Пинеге. Напротив были какие-то домики, и стояло 3 лодки. Увидели человека, стали кричать ему, но он перелез через ограду у ближайшего дома и скрылся. Подождали с полчаса, но больше никто не появлялся. Решили переправляться самостоятельно. Раздевшись по пояс, перейти реку не удалось. Во второй попытке, сделав из бутылок плотик для одежды, я вплавь перебрался к деревне. Но там не было ни души. Лодки были не привязаны. Скромность не позволила без спроса взять лодку с мотором, решил ограничиться лодкой с шестом

Поплыл к левому берегу, но плоскодонка на течении вертелась как волчок, и подойти к нужному месту я не смог. Зато смог вернуться к деревенскому берегу ко второй лодке (с мотором), у которой внутри лежало весло. Позаимствовал и его. С веслом переправа прошла лучше. Загрузили вещи, велосипед, и, орудуя одним веслом и одним шестом, перебрались на правый берег. В Осяткино – сплошной песок. Выяснив дорогу, потащили по нему велосипед в сторону Выи. Здесь нам опять сказали про двух велосипедистов, вроде как из Архангельска. Недалеко за Осяткино встали на ночлег

29 июля (суббота)
28 км

Сегодня была первая ночь без дождя. Но днем периодически сыпался какой-то туман-дождь. А дорога – сплошной песок, по которому не то что ехать, идти было трудно. И первые 5 км мы одолели за 1,5 часа. Последующие километры были не лучше, и к 13 часам, когда мы обессиленные остановились на перекус, на спидометре было 15 км. После того, как увидели следы крупного медведя, мы периодически стали кричать, предупреждая зверьё о нашем приближении. После перекуса песка кое-где стало поменьше, и мы иногда вспоминали, что на велосипеде можно еще и ехать. За всю дорогу увидели один УАЗ. Он проехал по направлению к Вые, когда мы перекусывали. Вскоре за местом нашего перекуса начался большой участок обгорелого леса. Такое грустное зрелище! До Северного можно было добраться двумя путями: через Выю или по правому берегу. Через Выю на 12 километров больше, но переправа через Пинегу у деревни Демьяново мельче, чем у Северного.
Но мы решили добираться по правому берегу, где путь короче, поэтому на развилке свернули направо в сторону Хoрнеме. Дорога стала чуть потверже, хоть все равно сплошной песок. Мы еще надеялись найти путь до Занюхчи. К вечеру заморосил дождик, и мы остановились около шести вечера на ночлег. После ужина дождик прекратился, мы сходили на разведку в деревню Мyтокорье, что расположена напротив Выи. Хотели узнать насчет переправы через Пинегу. В Мутокорье не было ни души. Дома были закрыты на палки (заколечены) и не было видно ни одного замка. Лодок на этом берегу так же не увидели, да и противоположный берег с воды казался не обитаемым.
Мы не знали есть ли дорога за Северным, но сегодня, вспоминая перед сном, проделанный путь, решили, что обратной дороги тоже нет. Вперед, хуже уже не будет!

30 июля (воскресенье)
35 км (петля 10 км)

Проснулись довольно рано – около 6. Ночь была без дождя, но очень холодной. Вообще, погода в этом году нас не балует: холодно и сыро. Нам сказали, что неделю назад было 40 градусов, и все сидели в реке. Наверное, сейчас – компенсация за такую жару. Есть и плюс в такой погоде – комаров и мошки мало, они тоже замерзли!
Тронувшись с места ночевки, мы довольно быстро доехали до Хoрнемы. Было пусто, лишь по центральной улице шел в лес мужичок, который сказал, что до Северного одна дорога и с этого берега на другой нас легко перевезут. И мы поехали. Сразу за деревней была развилка. Мы выбрали более набитую дорогу, что была ближе к реке. Сначала дорога шла по красивому сосновому лесу, а потом уперлась в поле и исчезла, точнее, превратилась в две глубокие колеи, полностью заросшие травой. По полю ехать было не возможно, по колее тоже – педали не провернуть – упираются. Повернув к реке, дорога спускалась на песчаный пляж. На противоположном берегу – ржавый паром и продолжение дороги. И ни души! И ни одной лодки! Подумав немного, решили, что не доехали до Северного и покатили тандем дальше по полю. По шаткой конструкции из веток и пары досок перешли ручей, поднялись в лес, нашли какую-то заваленную упавшими деревьями дорогу. Андрей стал прорубать путь. В итоге пробились к проезжаемой лесной дороге. Потом опять были развилки, но все дороги упирались в широкий ручей и там исчезали. Никакого выхода к Пинеге мы не нашли. Решили вернуться к старой переправе и надеяться на случай, что кто-то поедет мимо. Сварили грибной супчик, перешли к чаю и услышали звук моторки. На наше счастье, она шла мимо, и ее владелец согласился нас перевезти. В итоге, через 4 км после переправы, мы оказались в Северном. Местные жители сказали, что дорога на Мамониху, что напротив Сосновки, есть – километров 80-90 лесом. По качеству – разная. И сказали, что завтра вероятно поедет УралАЗ и, может, подберет нас, если мы застрянем. Купив в магазине баранки, печенье, песок и тушенку, мы двинулись в путь. Сегодняшний день оказался трудным. Наверное, сказалась накопившаяся усталость. Проехав 15 км от Северного по вполне приличной отсыпной дороге, остановились на ночлег. Ветер – сильнейший. Да и велосипед нуждался в мелком ремонте. Но ужин у нас был мировой: суп с тушенкой и грибами! Жалко хлеба не было! (Его по воскресеньям в Северном не продают).

31 июля (понедельник)
69 км

Встали мы сегодня рано, в начале шестого, боялись пропустить УралАЗ. Дорога шла по пересеченной местности, и с вершин холмов открывались такие виды, что захватывало дух от красоты лесов и от того на какие горки нам предстоит еще забираться. Километра через четыре дорога ухудшилась, началась суровая «колейность». Еще через километр на одной из вершинок, склоны которой были все розовые от цветущего иван-чая, мы остановились перевести дух и насладиться сладкой ягодой-малиной.
Вдоволь наевшись, мы вдруг увидели двух собак, которые приветливо махали хвостами и жадно смотрели в наши жующие рты. Попробовали дать им малину, но собаки есть ее не пожелали и жалобно глотали слюну. Пришлось дать им печенье. Оно собачкам очень понравилось. Мы строго сказали: «Все! Идите домой!», а сами пошли-потащились дальше, т.к. дорога была, мягко сказать, плоховата.

Через некоторое время заметили, что собаки идут с нами. Наши попытки их прогнать они игнорировали. Скорость нашего продвижения была мала, и собаки трусцой забегая вперед, шарили по кустам в поисках дичи. Их поиски оказались успешными. Мы остановились на подъеме очередного холма с полуметровыми по глубине колеями, чтобы запечатлеть этот мужественный момент, как вдруг прямо на Женю по колее побежал с вершины холма заяц. Я испугался, что он собьет Женю или набьет ей шишку, т.к. заяц мчался прямо на нее, ничего не видя перед собой своими раскосыми глазами. Хорошо, что я с тандемом стоял впереди и чуть сбоку и попал в поле зрения «косого». Он резко остановился, осмотрелся, прыгнул к обочине и сиганул вдоль дороги дальше. Через некоторое время из-за холма выбежала собака (которая постарше и поумнее), пронюхала весь заячий след и с недоумением посмотрела на нас: «Что же вы зайца упустили? Я же его вам прямо в руки выгнала?!»

Километров через 13 у дороги стоял домик. Внутри – полати и столик, есть печка, можно переночевать. У домика мы скормили собакам все наше печенье.
Дальше дорога постепенно улучшилась, скорость нашего продвижения возросла, и собаки отстали. В итоге участок непроезжей дороги был около 9 километров. На мосту через ручей Кочус мы остановились набрать воды и чуть-чуть отдохнуть. Тут нас собаки и нагнали. Наше грозное «идите обратно!» они поняли, как «не мешайте» и уселись поодаль. Как только мы поехали, они поднялись и побежали следом. Мы снова оторвались и решили встать на перекус. Сварили кашу, и тут появились собаки. Вели они себя удивительно деликатно: поняв, что их не приглашают, легли в сторонке и ждали, когда мы двинемся дальше. Дорога стала еще ровнее, и мы порой переходили на третью передачу. Собаки отстали. В сумме они сопровождали нас 18-19 км. Откуда они взялись в лесу в 20 км от деревни – непонятно.
Дорога здесь глухая, мы видели лишь очень старый след УАЗа, размытые дождиком следы двух велосипедистов и, конечно, свежие следы лосей и медведей. Видели и следы медведицы с медвежонком. Множество раз дорогу перебегали белки, выскакивали куропатки, бегали мышки, вспархивали разные пичуги. Красота!
Обещанный УралАЗ промчался мимо нас уже почти у самой Мамонихи.
В Мамониху мы прикатили около 4. Здесь есть переправа в Сосновку, которая работает до 18:00 и по рабочим дням. Мы заехали, наверное, во все мамониховские магазины, но хлеб был лишь в одном, ближайшем к переправе.
В Сосновке мы сразу свернули налево на песчано-каменную дорогу, ведущую в Карпогоры. Ехать было значительно хуже, чем последние 30 км до Мамонихи. Через 3 км после Сосновки остановились на ночлег у Пинеги.

1 августа (вторник)
62 км

Сегодня было очень холодно и дул сильный встречный ветер. Правда, не было дождя. Это плюс. Но дорога – отвратительная песчаная трясучка, по которой перед нами проехал грейдер, сгреб песок с обочин на дорогу, взрыхлил его и замаскировал ямы.
Мост через речку Поганцу, что течет между деревнями Городец и Остров, разобрали ремонтники и нам пришлось форсировать ее вброд. Сами деревни большие, и в них стоят большие северные дома. В Острове поразили длиннющие стога и колодец. Колодец уже электрифицирован, но сохранен толстый, высокий, посеребренный временем столб и стрела журавля. Сегодня из-за плохой дороги скорость движения была небольшая. В Явзору приехали около 8 вечера. Остановились на ночевку сразу за Явзорой в лесу.

2 августа (среда)
67 км

С рассвета и до 11 шел дождь. Когда он закончился мы тронулись в путь. Наша надежда, что дорога после дождя станет плотнее, ой как не оправдалась. И мы поехали по песчано-грязевой пульпе. В Вeрколу не заехали, т.к. это оказалось 3 км в сторону по такой же грязи, а поехали без перекуса только на «быстрых калориях» дальше.
Заехали в Шaрдомень, поснимали замечательные амбарчики, похожие на домики бабок-Ёжек, и церковь в Едоме на другом берегу Пинеги.
Заодно зашли в магазин, затарились жрачкой и за деревней Церкoва встали на ночевку около 7 вечера. Кстати в Церкове был асфальт, но дальше все та же грязь.

3 августа (четверг)
51 км (11 км асфальт)

Хорошо, что нет дождя. А так все так же – пасмурно, холодно и ветрено. В районе Карпогор – асфальт, дальше опять отсыпная гравийка. В Карпогорах работает Мегафон.
К трем доехали до Чeшегор и там застряли у родственников. Помылись в бане. Полюбовались видами Пинеги на Чингарке.

4 августа (пятница)
40 км

После баньки проснулись поздновато. Немного погуляли по Пинеге. Около 11:30 переправились в Пиренемь.
Уже после четырех, успев четыре раза отобедать у хлебосольных родственников, выехали из Пиренеми. Дорога была хорошо укатанной, но местами разбитой. Очень крутые горки. Перед деревней Чaкола была развилка. Нам сказали, что надо свернуть налево. Мы свернули, но дорога так круто брала влево-назад, что я подумал, что мы возвращаемся. Хорошо скоро попались мотоциклисты, которые подтвердили, что это дорога на Трyфаново. Дальше была отвилка налево на Мaтверу. Участок от Кyрги до Кoнецгорья, наверное, самый живописный на верхней и средней Пинеге. Здесь замечательные виды на леса, луга и крутые, обрывистые берега Пинеги.
Заехав за Конецгорье, остановились в лесу на ночлег. Красивые боры кончились перед деревней Высокая.

5 августа (суббота)
35 км

Ясной ночью был заморозок. Утром – солнце, но оно пока не добралось до нашей палатки, поэтому еще свежо.
Примерно через 5 км после Труфаново дорога выходит на луга. Лучше свернуть направо на дорогу сразу за мостиком, не доезжая до покосившегося указателя «Пинега». Брод через речку Кoпанец не глубокий, мы ее легко форсировали. После ручья уже была обыкновенная проселочная дорога без «отсыпки». Ехать можно было, хотя местами приходилось обводить глубокие колейные ямы. После деревни Поча (Усть-Поча) был удивительной красоты вид на Пинегу. Форсировать Почу нам рекомендовали у самого устья по перекату, где она мельче. Туда вела колея колесного трактора. Мы спустились по ней к Пинеге. Здесь Поча текла неглубоким ручейком. Мы перешли его и по более наезженным следам двинулись дальше. А дальше… трактор крутился и запутывал следы, но один след уходил в Пинегу и поворачивал к еще одной протоке Почи. Мы форсировали и ее. Берег был крутой, метра четыре высотой. Взобравшись на него, мы нашли, как нам показалось, старую заросшую дорогу. Колеи не было, но хорошо виднелся просвет между кустов. Мы стали продираться через дебри травы, крапивы и кустов по предполагаемой дороге. Путь был не легкий, местами приходилось даже прорубаться сквозь разросшиеся кусты. Примерно через 1 км упорного прорубания, «дорога» вышла на песчаный берег Почи. Пройдя сквозь кусты, в просвете справа с удивлением увидели Пинегу. Вот это да! Оказалось, что мы на острове и прошли его весь вдоль. На другом берегу Почи никаких следов дорог не было. Пришлось повернуть назад и проделать весь путь через крапиву в обратном направлении. Потом мы вернулись назад к самому первому ручейку Почи и последовали по не наезженной колее. Пересекли другой небольшой островок и опять форсировали Почу (глубина выше колена). Здесь уже сомнения не было, т.к. поднимался коренной крутой берег, заросший лесом. Колея пошла вдоль Почи вверх по течению, практически до деревни на противоположном берегу, а затем повернула вправо и резко полезла в гору. Мы поняли, что дорога на поселок Пинега началась.

Нам обещали «кoльи» (так здесь произносят «колеи»), но было хуже. Местами был чуть подсыпанный грунтом (глиной) зимник, по которому в распутицу проехал могучий трактор, нарыл колеи и оставил кирпичи засохшего грунта от следов протектора. Но местами дорога была сплошным болотом. В общем, мы промучались по ней километров 10-12, практически не проехав в седле и ста метров. Потом перед самым озером Средним началась «отсыпная» дорога, мы поехали. Набрав в озере темной торфяной воды, остановились на ночлег. Умотались мы сегодня. Да и погода была солнечной меньше суток, вечером опять пошел дождь.

6 августа (воскресенье)
56 км

Выехали около 9. Выйдя на дорогу из леса, удивились: «Как мы вчера так хорошо ехали по такой плохой дороге?» Дорога хоть и была «отсыпная», но большие колеи покрывали всю ее ширину за исключением лишь узкой обочины слева. Дальше дорога улучшилась и стала просто отличной. Местами она была из белого местного известняка. Примерно через 16 км приехали в деревню Холм на берегу Пинеги. С переправой здесь трудно. Катер, перевозящий рабочих, ходит только по будням, а у кого есть лодки – где-то скрываются.
Мы ждали на берегу и махали всем проплывающим моторкам, но тщетно. Ожидание скрасил суп из 0,5кг тушенки и грибов. Наконец, около 4 договорились насчет переправы. Нас перевез приятный парнишка из Архангельска. Он рассказал про Голубинку и про красивый разлом за ней. От переправы до поселка Пинега было 12 км. Дорога – приемлемая гравийка, но местами, как стиральная доска, в Пинеге – асфальт. Поселок Пинега старше Москвы и раньше был городом.
Заехали в Красную Горку. Это примерно 2 км в сторону и все в гору. Оттуда открывается вид на всю юго-восточную округу. Раньше здесь был монастырь, сейчас в восстановленных монастырских корпусах делают гостинично-развлекательный комплекс.
Сразу после подъема на «угор» за «Голубинкой» слева от дороги есть площадка и что-то вроде небольшого карьера. Здесь начинается тропинка к очень впечатляющему разлому. Вообще в месте, где дорога делает после «Голубинки» петлю и возвращается к реке Пинеге, много выходов скал и красивых видов.
Ночевали на берегу Пинеги, набрав ледяной кристально-чистой воды из ручья, вытекающего из карстовых скал Пинежского заповедника.

7 августа (понедельник)
82 км

С утра холодно, ветрено, опять что-то сыпалось на палатку. Позже погода несколько улучшилась и к вечеру стала хорошей. Дорога до Березовца, где она красиво спускалась к Пинеге, была не скучной – спуски, подъемы, повороты следовали один за другим. Покрытие из укатанного местного известняка – вполне хорошее.
За Березовцем, практически до Белогорского, дорога шла близко к реке и была равнинной. Лишь пару раз заворачивала в лес, где были небольшие подъемы и спуски. На равнинной части дороги покрытие было рыхлее, а местами – душевытрясающая гребенка. До Белогорского оказалось на 8 км больше, чем по нашей карте. В Пaленьгу мы приехали вечером и остановились на полуночевку около железнодорожной ветки за домиком путевого обходчика.
С Паленьги можно уехать в Архангельск двумя поездами: с Глубокого в 14:30 и с Карпогор в 4:27 утра.

8 августа (вторник)

Встали в 3 часа. Уже посветлело, но солнца еще, конечно, не было. Спать было не холодно, но когда мы вылезли, то в момент продрогли. Дуги палатки, как и седла, были покрыты коркой льда. В 4:30 с трудом сели в поезд, т.к. мест не было, а если мест нет, то проводники не открывают двери. Нам повезло, что в Паленьге кто-то выходил, поэтому дверь открыли. Всю дорогу простояли в начале вагона.
В Архангельске с билетами проблем не было. До Питерского поезда времени было мало, и в магазин мы не успели, а купили на вокзале всякой быстрорастворимой ерунды. А в поезде вокруг нас ели котлетки, курочку, пирожки, салатики…
В городе, когда на следующий день около 11 мы покатили по улицам домой, нас встретили шум, пробки, толчея, духота, вонь машин... Как мы тут все живем




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Виды лыж

Лыжи делятся на несколько групп. 1. По целевой аудитории Выбирая лыжи, нужно, прежде всего, исходить из того, для какой цели вы их приобретаете....

News image

Выбор лыжного снаряжения

Не отходя от кассы. Выбор лыжного снаряжения: советы и рекомендации. Заниматься спортом необходимо с самого раннего детства. Это отличный способ...

Летнее снаряжение:

News image

Как выбрать палатку

Теперь давайте поговорим о том, на что следует обращать внимание при выборе палатки. 1. Количество спальных мест Если вам нужна палатка на одн...

News image

Из чего делают палатки

«…материал тента полиэстер PU 185 T RipStop».. для непосвященных это выглядит китайской грамотой, но в этой фразе указана очень важная информация, п...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Путешествие в Узбекистан

News image

В Узбекистан хотелось давно, но в Новосибирске турами в Среднюю Азию не занимаются, так как считают что это не безопасно. Че...

Лошади

News image

Все лошади в горах Киргизии не большие но чрезвычайно выносливые. Многие называют их Киргизкой породы, так как в основном их р...

Остров Валаам

News image

Валаам... В седую древность уходит история этого северного архипелага

Отчет о походе

News image

После горы Кения мы отправились на север - в заповедник Самбуру, находящийся во владениях одноименного народа, родственного маса...

Зимние походы:

Отчет о походе выходного дня на моховое болото - оз. Св

News image

Идея найти и организовать группу туристов, интересующихся природой болот, возникла недавно, хотя зрела давно. После нескольких д...

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причинам,...

Отчет о горном походе 3 категории сложности по хребту К

News image

Нитка маршрута: Новая Чара - дол. Среднего Сакукана - изба ГМС - пер. Трех Жандармов (2А) - пер. 25 лет Сов

Новый Год в Саянах

News image

Идея похода заключалась в том чтобы встретить новый год в Саянах, желательно на Шумаке, на минеральных источниках. Не все смогли...

Горные походы:

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Велопоходы:

Велопробег МОСКВА – МАНТУРОВО

News image

Впечатления участника Начало К месту старта на площадь Савёловского вокзала прибыло 8 человек: 7 участников, в том числе 6...

Валаам без Валаама

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Вдоль Пинеги

News image

Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра –...

Мега Трофи Караван Крым

News image

Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководи...

Рафтинг для смелых:

Рафтинг в Якутии

News image

Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен...

Mikle. 2009г

News image

Справа по течению Волги от Васильевских островов, в районе поселка Малая Рязань, начинаются живописные скалы, примерно посредине между Малой Рязанью...

Апрельские покатушки на Вуоксе

News image

Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе...

Велопоходы:

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера, насос, заплатки, на...

Велопоход

News image

А я гуляю в лесах и заряжаю у реки аккумулятор. Ночью немного мешали комары, но я, с головой закутавшись в спальник, полиэтилен и заткнув дырку д...

Отчет о велопоходе

News image

Изменения маршрута п осравнению с заявленным: коснулись следующих участков: Между зимовкой Карабулак и поселком Акеспе предполагался подъем по полев...

Авторизация