Главная - Туризм - Велопоходы - Kerimäki — идём на восток!


Kerimäki — идём на восток!

Туризм - Велопоходы

kerimäki — идём на восток!

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуации. Именно поэтому я решил поехать на север вдоль российской границы.

(из размышлений перед походом)

Проснулся было в 06.00 — однако, дождь. В 08.00 дождь стихает, и я иду завтракать. За завтраком общаюсь с Бъёрном. Он едет через Savonranta и предлагает доехать вместе до Kerimäki, где находится самая вместительная в мире деревянная церковь. Честно предупреждаю, что ездок я неопытный, да и велик тоже… Но Бъёрна это не пугает. Тем лучше — посмотрю, как буду выглядеть на фоне серьёзного туриста — в зависимости от этого выберу маршрут. В любом случае Kerimäki надо посетить, тем более что это по пути. Общаюсь с русскоязычной семьёй из Латвии — у них здесь дочь учит финский язык на летних курсах, а они приехали в гости.

Из кемпинга выехали в 11.00 — в 3 часа от подъёма до выезда уложился — прогресс! По пути заезжаем в магазины: я — в кирьякауппу купить карту № 5 (но её не оказалось), и в тот веломагазин, в который не успел вчера (а он оказался закрыт по случаю субботы), а Бъёрн — в инфоцентр (там, он говорит, можно разжиться бесплатными картами и халявным Интернетом, но мне почему-то ни тогда, ни потом не захотелось ни того, ни другого). Встречаемся на том самом мосту, с которого я впервые увидел крепость. Съехав с моста, замечаем опустившиеся шлагбаумы — мост собираются разводить. Скапливается очередь из машин, не хуже, чем у железнодорожного переезда где-нибудь в Старом Петергофе. Один из водителей спрашивает нас, что случилось. Отвечаем, что разводят мост.

Едем дальше по дороге № 14, затем — по 71-й. Велосипед у Бъёрна горный, и вместо рюкзака-штанов — сумки из непромокаемого материала (типа того, из которого делают гермы для водников, и закрываются так же), навешиваемые на задний и передний багажники по бокам, палатка и спальник — в непромокаемой упаковке сверху багажника, и удочки под верхней трубой. Очень удобно, если ехать от дома до дома, и не предвидится велопоносов — всё всегда под рукой. Под горку мой велосипед идёт существенно легче (там, где Бъёрн педалирует — я иду накатом, а то и подтормаживаю), а в горку — хуже, на тягунах здорово отстаю, правда, потом догоняю. Мне недостаток опыта отчасти компенсируют контакты, а Бъёрн едет на топталках. Контакты, действительно, здорово помогают — педалируется в них совершенно по-другому!

В Kerimäki, подъезжая к церкви, видим отъезжающий от неё небольшой автомобильчик с новобрачными, к которому сзади на верёвочках разной длинны привязаны подкова, ботинок и ещё куча всякого хлама. Сама церковь, действительно, очень вместительна, но снаружи огромной не выглядит — построена экономно, без архитектурных излишеств. Хотя, возможно, я просто мысленно сравниваю её с каменными храмами Петербурга? В церкви, помимо скамеек, органа и стенной росписи, имеется информационый стенд на разных языках и ящик для пожертвований. Рядом лежат открытки, плату за которые надлежит опускать в тот же ящик. Интересное оформление алтаря. Легенда об ошибке с единицами измерения оказалась развенчанной — просто в той местности часто случались ярмарки, и церковь была построена в расчёте на то, чтобы вместить половину народа, находящегося здесь в дни ярмарок, т.е., около пяти тысяч человек. Церковь не отапливается, хотя в ней и установлены странные металлические конструкции, напоминающие печи. Рядом с церковью — колокольня.

Выхожу наружу, осматриваю окрестности. На склоне холма, на котором расположена церковь, стоит памятник погибшим в Гражданскую, судя по кресту — белым. Бъёрн в это время общается с симпатичной девушкой – гидом. Она из Mikkeli, учится там на педагога, сюда приехала подработать на лето. В её обязанности также входит поддержание порядка. Бъёрна она пустила на колокольню — поснимать церковь, и когда я подошёл — он уже спустился, и с довольным видом демонстрирует мне оригинальные снимки. Подходит дама с южного побережья Финляндии, и тут Бъёрн получает возможность поговорить на родном языке. Мы с девушкой из Миккели не понимаем ни слова.

Затем — продовольственный магазин, где Бъёрн преподаёт мне урок экономии — показывает на ценнике в уголке стоимость продукта в евро за килограмм. Выбираю самый дешёвый сыр — 4.5 евро за килограмм — на вкус типа наших плавленых, только жёлтый, и в нарезке (то есть, каждый кусочек упакован). Ещё беру литр яблочного сока (всегда брал потом этот сок — меньше евро за литр, и вкусный!). Возвращаемся на шоссе, и едем вместе до дороги № 474. Прощаюсь с Бъёрном — ему на север в Савонранту, а мне — на восток, в Kitee. Опять еду один.

На 51-м километре от кемпинга (41-м от Савонлинны) — место для купания с пляжем. Тут же причал и два катера, похожих на небольшие портовые буксиры. Рядом чья-то дача — от пляжа её отгораживает покосившийся забор, слышны голоса. Раскладываю на просушку палатку и полиэтилен, а сам иду купаться. Вода мутная. Затем обедаю остатками хлеба и сыром, сворачиваю палатку и тент, который привязываю на передний багажник (в дальнейшем я его так и возил) — и еду дальше.

Главное впечатление второй половины дня — ощущение единства с дорогой, когда понимаешь, что есть только ты, дорога и велосипед. Всё-таки на ровном шоссе туринг — это хорошо! В одном месте останавливаюсь попить, и спугиваю небольшую гадючку — светло-коричневую, без заметного рисунка. Начинается глубинка — встречаются очень знакомые деревянные домики, с огородами и даже парниками! Кое-где — плантации смородины и клубники, пастбища и фермы. В основном — ухоженные леса с вырубленным подлеском, похожие на парки, если бы не неубранные срубленные кусты. Перед самым концом дороги № 71 встречаю парочку роллеров, едущих, естественно, по встречке. Оглядываюсь назад, даю отмашку и объезжаю их с хорошим запасом — так же, как меня объезжали автомобили. Затем останавливаюсь попить воды, отдохнуть и переждать дождь под полиэтиленом в месте для отдыха со скамейкой и мусорным баком. Там стоит одинокий автомобиль, к которому, спустя какое-то время, подъезжают давешние роллеры, снимают ролики, садятся в него и уезжают. Я смотрю на комп — и понимаю, что вполне могу проехать сегодня сотню. А чтобы успеть до 24-го в Костомукшу — мне достаточно делать по 50-70 км. в день. Значит, решено — на Костомукшу!

На последних километрах 71-й дороги наблюдаю гигантского, сантиметров 10 длиной, чёрного слизня, выползшего на обочину.

Доезжаю до конца 71-й дороги, затем — немного по утратившей асфальтированную обочину и лосезащиту, но достаточно широкой 6-й до поворота на 487-ю, затем по велодорожке через Kitee, где сворачиваю на 486-ю. Где-то через 4 км. сворачиваю на просёлок и встаю в лесу. Надо сказать, что рядом с тем местом, где я встал — бывшая несанкционированная мини-свалка — яма, в которой какие-то ржавые бочки, колёса от тракторов и тому подобный хлам. Всё выброшено давно, заржавело и заросло. Однако сосновый лес неплох, если не считать комаров. Ищу место, закатываю вел поглубже, закрываю его, ставлю палатку, пишу дневник и ложусь спать.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Список личных вещей и снаряжения для зимнего похода

Вещи и снаряжение для зимнего похода гораздо тяжелее, специфичнее и существенно дороже, чем для летнего. Многое пришло в туризм из альпинизма, где в...

News image

Природные методы лечения в походе

В походе турист один на один с природой, вдали от оборудованных больниц. Именно поэтому он обязан знать основы полевой медицины - то есть уметь реша...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор спального мешка

Спальный мешок – это непременный атрибут, который должен быть у каждого уважающего себя путешественника, туриста, автомобилиста, дачника. Список мож...

News image

Выбор спального мешка

Как мне убедится, что спальный мешок соответствует стандарту EN 13537 ? Если вы посмотрите на ярлык, то там должны находится слова EN 13537 и лог...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Ростов Великий

News image

Отчет о нашей поездке в Ростов Великий, надеемся что кому-то будет полезным! Впечатлений - море, все до единого - положительны...

Отчет о пешем походе Долиной привидений

News image

Время - конец августа Место - (WGS 84): N44 45.3915; E34 20.6690 Участники - Инструктор (Андрей) , 2 почти семейных пары (Д...

Смысл жизни – возвращение к своему естеству

News image

Человеческая личность обретает свои лучшие черты и устремления в детстве и юности. Со временем, под гнетом жизненных обстоятельс...

Монастыри приладожья

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Зимние походы:

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причинам,...

Новый Год в Карпатах

News image

Идей и планов по поводу встречи Нового года нет. Под рукой интернет…чего бы мне хотелось? Чего-то яркого, незабываемого… Случа...

Winter Scottish Climbing, Ben Nevis

News image

В прошлые выходные приобщились к зимним шотландским горам - вместе с Лешей Долининым поползали по склонам Бен-Невиса. в субботу ...

А вы любите горы?

News image

Санкт-Петербург - Новороссийск и обратно. После двух лет поездок на море на машине стал накапливаться какой-то опыт, а так же...

Горные походы:

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Велопоходы:

Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

News image

Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового ту...

Поход по Карпатам

News image

Отчет о велопоходе по Карпатам. Львов - (вело: Ужгород - Ясиня) - Черновцы Время проведения: 01 - 10 сентября 2003 г. Участ...

Дневка на жемчужине

News image

Дневка на берегу оз.Иссык-Куль. Поездка за водой и в с.Бар-Булак за продуктами Проснулись все равно в 7-30

SARDEGNA BELLA

News image

Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенног...

Рафтинг для смелых:

На вершину Ямантау

News image

Начальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст

Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР

News image

Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М...

Жигулевская кругосветка

News image

«Жигулевская кругосветка» – один из самых любимых и популярных водных маршрутов в Самарской области и за ее пределами. Хотя этот маршрут совершенно ...

Велопоходы:

Отчет о походе

News image

1) Киргизию можно рекомендовать как исключительно удачный регион для совершения походов практически сколь угодно большой трудности. При этом услови...

Вело Питер

News image

Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на велосипедах от Якутск...

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуации. Именно поэтому я...

Авторизация