Велопоход

Туризм - Велопоходы

велопоход

Вторник 22.07

103.5 км (грунтовка)

Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски по плохой дороге. Поэтому спуски проходили на тормозах, а в горки въезжали «с нуля». Но наши усилия были не напрасны – вид на Почозеро был очень красивый. У моста через реку Поча скопилось насколько лесовозов и других машин, так как мост ремонтировали. Наше появление остановило ремонтные работы. Мужики подошли и стали с интересом рассматривать тандем.

Дальше речки Поча мы не поехали. Но это и хорошо, т.к. дорога там – сплошной песок. Оставив у ремонтников тандем и вещи, сходили пешком в деревню, на погост, обнесенный рубленой оградой и к часовенке.

Обратная дорога до реки Онеги была еще тяжелее из-за жаркого солнца. От паромной переправы двинулись по левому берегу Онеги к Бережной Дуброве. На ночлег остановились, не доезжая до деревни Кузнецово.

Среда 23.07

119.4 км (гравийка и асфальт (~58км))

В Бережной Дуброве посмотрели церковь Николая Чудотворца и на обратном пути заехали в Кузнецово, там есть мощный родник – овальное озерцо с холодной кристальной водой. К сожалению, две водяные мельницы стоявшие на ручье, вытекающем из родника, не сохранились.

В селе Авдотьино осмотрели часовню и очень легко переправились на другой берег на лодке, которую любезно нам предоставила жительница деревни. Мы этому были рады, т.к. не пришлось делать крюк в 30-35 км по плохой грунтовке. Как оказалось, для переправы можно воспользоваться услугами перевозчиков, которые дежурят на берегу села Конева. Это один из способов заработка местного населения.

День был жаркий и паркий, до Каргополя добрались к 6 вечера по пути заехав в Волосово и Саунино.

Церковь Иоанна Злотоуста с колокольней(1665), Саунино

К сожалению, гостиничный сервис в Каргополе нас подвел, и поэтому через пару часов мы уехали по направлению к Шалге. По дороге в деревне Казаково мы набрали воды и остановились в поле между стогами сена, т.к. вокруг ходили дожди и грозы, да и времени было около 8 вечера.

Четверг 24.07

97.7 км (гравийка и асфальт)

Место ночевки оказалось отличнейшим, т.к. гнуса не было почти совсем. Покинув его, мы двинулись искать Шалгу, т.к. вчера точно никто не мог сказать, где она.

Проехав 25 км от Каргополя, мы остановились в сомнениях: стоит ли ехать дальше? Попробовали голосовать, чтобы узнать у местных, где Шалга. Никто не останавливался. Только большой груженый лесовоз, скрипя и визжа тормозами, остановился. Шофер был не местный, а из Архангельска, но он помог остановить местную «буханку» (для этого ему пришлось свеситься из кабины, имитируя перекрывающий дорогу шлагбаум и очень четко и выразительно артикулировать). Оказалось, что Шалгу мы проехали. Выяснив дорогу, мы тронулись в обратный путь. На Шалгу уходила грунтовка в сторону от основного шоссе. Примерно через 1,5 км мы увидели дома и часовню. Место очень красивое: большой выгнутый невысоким холмом луг, старые одиночные деревья, редко разбросанные дома и часовня в середине. Сейчас деревня заброшенная. Вернулись на шоссе и поехали назад в Казаково. Там у одного подвыпившего знающего местного выяснили, что сейчас нет Большой и Малой Шалги, а есть лишь одна. Это жилая деревня, и мы до нее по грунтовке не доехали. За Шалгой на погосте есть деревянная церковь (не очень старая). Попытав местного насчет других церквей в ближайшей округе, узнали, что с другой стороны трассы, за деревней есть кладбище и на нем две церкви: новая каменная и старая деревянная. Поехали туда. Это оказалось то, что мы искали – деревянная шатровая церковь XVII века – Христорождественская. К сожалению, она в очень плохом состоянии. Шатер еще стоит, а вторая главка и кровля трапезной обрушилась.

Вернулись в Каргополь на этот раз посмотреть город и его церкви. Нам больше всего понравился Христорождественский собор XVI века – самый старый храм Каргополя. После двух мы выехали из Каргополя. В Печниково мы попытались найти колодцы с воротом, но один оставшийся был разрушен. Местный житель посетовавший, что все не соберется восстановить его, посоветовал съездить в Лисицинскую, где есть два действующих. Это мы и сделали. Колодцы очень понравились.

Затем поехали в Красную Лягу («сверток» на Кучепалду). Дорога 5 км шла практически все лесом. И вдруг лес кончился, и в поле стояла Сретенская церковь среди покосов и старых берез. Впечатление не передать словами! Просто чудо!

Вернулись на трассу и двинули на Лядины, перед которыми остановились на ночлег.

Пятница 25.07

136.2 км (грунтовка и асфальт)

Утром приехали в Лядины. Красиво, но вчерашние впечатления были сильнее. В Лядинах стоят колодцы с большими воротами, но это новодел. В поселке водопровод и эти колодцы – бутафория. Осмотрев ансамбль, поехали на Пудож. До границы с Карелией практически все время была грунтовка, за исключением небольших участков. От границы Карелии - асфальт. Дорога новая и пока еще очень хорошая. Но погода нас встретила дождем. Пришлось пережидать. За Кривцами асфальт неожиданно закончился, и под нашими колесами оказалась отвратительная грунтовка, превращенная сельхозтехникой в огромную «стиральную доску». От езды просто вытряхивало кишки. Мы несколько скисли, но, к счастью, ~ через 5 км увидели асфальт.

Доехали до города Пудож около 7. Выяснили дорогу к пристани Шала (в Стеклянном около 40 км от Пудожа) и то, что «Комета» ходит около 10 утра и 8 вечера. Решили успеть на утреннюю «Комету», поэтому поехали дальше, поближе к пристани, искать место для ночевки.

Суббота 26.07

104.2 км (гравийка и асфальт)

Мы встали в 5 утра, за час с небольшим поели, собрались и покатили. Был сильнейший туман, видимость не больше 10 м. Мои очки за секунды становились совсем непрозрачными, поэтому пришлось их снять. Ехали легко, дорога шла в основном под горку, к Онеге. Да и расстояние оказалось ~ на 10 км меньше, чем мы ожидали, поэтому в начале 9 утра мы были уже на пристани Шала. «Комета» в Петрозаводск отходит в 10.20. Билеты оказались дорогие (по 170.20) + багаж. Но велосипед взяли без проблем. В Петрозаводск мы прибыли в 12. После тихой Архангельской, Петрозаводск оглушил нас шумом машин. Дорога по направлению к Вознесенью, пока шел асфальт, была очень оживленной.

Воскресенье 27.07

66.6 км (гравийка и асфальт

На следующий день с утра проехали Шелтозеро, где находится музей Вепской культуры. За Рыбрекой сделали полудневку в прекрасном сосновом бору на берегу Онеги. Двинулись дальше, осмотрели погост в Гимреке и церковь в Щелейках. До Вознесенья мы добрались вечером, практически ко времени отправления парома. Паром ходит с 6 до 21 в начале каждого часа за исключением 12 часов (обед). Люди – бесплатно, машины – 100 рублей. Отъехав немного, мы остановились на берегу Онежского канала.

Понедельник 28.07

120 км (асфальт и гравийка)

Мы возвращались, поэтому нашей задачей была подехать поближе к Лодейному Полю, чтобы на следующий день успеть на электричку, отправляющуюся около пяти утра. Дневной привал мы сделали на Берецком озере.

Заехали в Свирьстрой за продуктами. Остановились в ≈10 км от Лодейного поля в соснячке на последнюю ночевку.

29.07

10 км (асфальт)

В предрассветных сумерках, сверкая желтыми и красными велосипедными мигалками, мы, под взглядами изумленно-онемевших гаишников, описали дугу по автомобильной развязке и въехали в Лодейное Поле. Поход заканчивался.

Участники похода:

Евгения и Андрей Жуковы




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Снаряжение для зимних походов

это вторая половина успеха путешествия или восхождения. Первая половина - это боевой дух, мотивация, впечатления, красота природы, психологическая а...

News image

Практические советы для зимних походов

Величественные горы, живописные ущелья, горные реки и множество других, природных и рукотворных, достопримечательностей привлекают туристов на Кавка...

Летнее снаряжение:

News image

Виды палаток

Как показывает опыт, палатку можно ставить не везде. Даже если продавцы в магазине говорят вам совершенно противоположное. Для того, чтобы не попаст...

News image

Виды рюкзаков

Ткань От прочности ткани во многом зависит долговечность рюкзака (немаловажны также швы и конструкционные особенности, но об этом чуть позже). ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Трофейные качества животных

News image

Добыть по настоящему трофейное животное очень сложно. В разных районах Киргизии размер рогов различный, также отличается и фор...

Заповедники Москвы - Зеленое Кольцо Москвы - Часть перв

News image

На майские праздники мы с друзьями решили исследовать заповедники и национальные парки, расположенные в относительно близко к Мо...

Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером

News image

В детстве я имел мечту – встать за штурвал настоящей яхты. Исполнить ее в нашем сухопутном городе было совершенно нереально и я ...

Северный Брабанд

News image

БРЕДА и ТИЛБУРГ Довольно крупные города с типичными средневековыми центрами – торговая площадь с ратушей и собором. Современ...

Зимние походы:

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

Отчет по походе 5 кс c элементами 6 кс Памир (линейный

News image

Отчет о горном походе 5-й категории сложности 27.07.2003 по 01.09 2003г

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Горные походы:

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Велопоходы:

Отчет о походе Мега-Трофи-КАРАВАН

News image

C 30 апреля по 11 мая 1998 г. велоклуб КАРАВАН провел многодневное Мега-Трофи КАРАВАН по горному Крыму. Что такое Мега-Т...

Велопробег МОСКВА – МАНТУРОВО

News image

Впечатления участника Начало К месту старта на площадь Савёловского вокзала прибыло 8 человек: 7 участников, в том числе 6...

Parikkala и Punkaharju

News image

Это известное туристическое место, обязанное своей популярностью красивой природе… главная достопримечательность — семикилометро...

Вело Питер

News image

Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на в...

Рафтинг для смелых:

Вместо Иссык-Куля - БоденЗее, и другая культурная программа

News image

Рекомендуем окрестности и сам городок Meersburg. Кемпинги в наличии. Очень красивая набережная, виноградники Spat - Burgunder, духовой оркестр веч...

В августе на Байкале

News image

В нашем очередном походе на Байкал 2006 г. пришлось там немного поштормовать (ходили вдвоем с Натальей, одним судном). Собственно, вся история – спл...

Рафтинг в Карелии

News image

Карелия – это тот уникальный заповедный край, которому сама природа подарила всё необходимое для активного отдыха. Карелия обладает множеством р...

Велопоходы:

Велопробег МОСКВА – МАНТУРОВО

News image

Впечатления участника Начало К месту старта на площадь Савёловского вокзала прибыло 8 человек: 7 участников, в том числе 6 - по основному марш...

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус, лужи замерзли, свис...

Крым-де-Пелетон

News image

Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым становится уже доброй ...

Авторизация