Велопоход

Туризм - Велопоходы

велопоход

Вторник 22.07

103.5 км (грунтовка)

Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски по плохой дороге. Поэтому спуски проходили на тормозах, а в горки въезжали «с нуля». Но наши усилия были не напрасны – вид на Почозеро был очень красивый. У моста через реку Поча скопилось насколько лесовозов и других машин, так как мост ремонтировали. Наше появление остановило ремонтные работы. Мужики подошли и стали с интересом рассматривать тандем.

Дальше речки Поча мы не поехали. Но это и хорошо, т.к. дорога там – сплошной песок. Оставив у ремонтников тандем и вещи, сходили пешком в деревню, на погост, обнесенный рубленой оградой и к часовенке.

Обратная дорога до реки Онеги была еще тяжелее из-за жаркого солнца. От паромной переправы двинулись по левому берегу Онеги к Бережной Дуброве. На ночлег остановились, не доезжая до деревни Кузнецово.

Среда 23.07

119.4 км (гравийка и асфальт (~58км))

В Бережной Дуброве посмотрели церковь Николая Чудотворца и на обратном пути заехали в Кузнецово, там есть мощный родник – овальное озерцо с холодной кристальной водой. К сожалению, две водяные мельницы стоявшие на ручье, вытекающем из родника, не сохранились.

В селе Авдотьино осмотрели часовню и очень легко переправились на другой берег на лодке, которую любезно нам предоставила жительница деревни. Мы этому были рады, т.к. не пришлось делать крюк в 30-35 км по плохой грунтовке. Как оказалось, для переправы можно воспользоваться услугами перевозчиков, которые дежурят на берегу села Конева. Это один из способов заработка местного населения.

День был жаркий и паркий, до Каргополя добрались к 6 вечера по пути заехав в Волосово и Саунино.

Церковь Иоанна Злотоуста с колокольней(1665), Саунино

К сожалению, гостиничный сервис в Каргополе нас подвел, и поэтому через пару часов мы уехали по направлению к Шалге. По дороге в деревне Казаково мы набрали воды и остановились в поле между стогами сена, т.к. вокруг ходили дожди и грозы, да и времени было около 8 вечера.

Четверг 24.07

97.7 км (гравийка и асфальт)

Место ночевки оказалось отличнейшим, т.к. гнуса не было почти совсем. Покинув его, мы двинулись искать Шалгу, т.к. вчера точно никто не мог сказать, где она.

Проехав 25 км от Каргополя, мы остановились в сомнениях: стоит ли ехать дальше? Попробовали голосовать, чтобы узнать у местных, где Шалга. Никто не останавливался. Только большой груженый лесовоз, скрипя и визжа тормозами, остановился. Шофер был не местный, а из Архангельска, но он помог остановить местную «буханку» (для этого ему пришлось свеситься из кабины, имитируя перекрывающий дорогу шлагбаум и очень четко и выразительно артикулировать). Оказалось, что Шалгу мы проехали. Выяснив дорогу, мы тронулись в обратный путь. На Шалгу уходила грунтовка в сторону от основного шоссе. Примерно через 1,5 км мы увидели дома и часовню. Место очень красивое: большой выгнутый невысоким холмом луг, старые одиночные деревья, редко разбросанные дома и часовня в середине. Сейчас деревня заброшенная. Вернулись на шоссе и поехали назад в Казаково. Там у одного подвыпившего знающего местного выяснили, что сейчас нет Большой и Малой Шалги, а есть лишь одна. Это жилая деревня, и мы до нее по грунтовке не доехали. За Шалгой на погосте есть деревянная церковь (не очень старая). Попытав местного насчет других церквей в ближайшей округе, узнали, что с другой стороны трассы, за деревней есть кладбище и на нем две церкви: новая каменная и старая деревянная. Поехали туда. Это оказалось то, что мы искали – деревянная шатровая церковь XVII века – Христорождественская. К сожалению, она в очень плохом состоянии. Шатер еще стоит, а вторая главка и кровля трапезной обрушилась.

Вернулись в Каргополь на этот раз посмотреть город и его церкви. Нам больше всего понравился Христорождественский собор XVI века – самый старый храм Каргополя. После двух мы выехали из Каргополя. В Печниково мы попытались найти колодцы с воротом, но один оставшийся был разрушен. Местный житель посетовавший, что все не соберется восстановить его, посоветовал съездить в Лисицинскую, где есть два действующих. Это мы и сделали. Колодцы очень понравились.

Затем поехали в Красную Лягу («сверток» на Кучепалду). Дорога 5 км шла практически все лесом. И вдруг лес кончился, и в поле стояла Сретенская церковь среди покосов и старых берез. Впечатление не передать словами! Просто чудо!

Вернулись на трассу и двинули на Лядины, перед которыми остановились на ночлег.

Пятница 25.07

136.2 км (грунтовка и асфальт)

Утром приехали в Лядины. Красиво, но вчерашние впечатления были сильнее. В Лядинах стоят колодцы с большими воротами, но это новодел. В поселке водопровод и эти колодцы – бутафория. Осмотрев ансамбль, поехали на Пудож. До границы с Карелией практически все время была грунтовка, за исключением небольших участков. От границы Карелии - асфальт. Дорога новая и пока еще очень хорошая. Но погода нас встретила дождем. Пришлось пережидать. За Кривцами асфальт неожиданно закончился, и под нашими колесами оказалась отвратительная грунтовка, превращенная сельхозтехникой в огромную «стиральную доску». От езды просто вытряхивало кишки. Мы несколько скисли, но, к счастью, ~ через 5 км увидели асфальт.

Доехали до города Пудож около 7. Выяснили дорогу к пристани Шала (в Стеклянном около 40 км от Пудожа) и то, что «Комета» ходит около 10 утра и 8 вечера. Решили успеть на утреннюю «Комету», поэтому поехали дальше, поближе к пристани, искать место для ночевки.

Суббота 26.07

104.2 км (гравийка и асфальт)

Мы встали в 5 утра, за час с небольшим поели, собрались и покатили. Был сильнейший туман, видимость не больше 10 м. Мои очки за секунды становились совсем непрозрачными, поэтому пришлось их снять. Ехали легко, дорога шла в основном под горку, к Онеге. Да и расстояние оказалось ~ на 10 км меньше, чем мы ожидали, поэтому в начале 9 утра мы были уже на пристани Шала. «Комета» в Петрозаводск отходит в 10.20. Билеты оказались дорогие (по 170.20) + багаж. Но велосипед взяли без проблем. В Петрозаводск мы прибыли в 12. После тихой Архангельской, Петрозаводск оглушил нас шумом машин. Дорога по направлению к Вознесенью, пока шел асфальт, была очень оживленной.

Воскресенье 27.07

66.6 км (гравийка и асфальт

На следующий день с утра проехали Шелтозеро, где находится музей Вепской культуры. За Рыбрекой сделали полудневку в прекрасном сосновом бору на берегу Онеги. Двинулись дальше, осмотрели погост в Гимреке и церковь в Щелейках. До Вознесенья мы добрались вечером, практически ко времени отправления парома. Паром ходит с 6 до 21 в начале каждого часа за исключением 12 часов (обед). Люди – бесплатно, машины – 100 рублей. Отъехав немного, мы остановились на берегу Онежского канала.

Понедельник 28.07

120 км (асфальт и гравийка)

Мы возвращались, поэтому нашей задачей была подехать поближе к Лодейному Полю, чтобы на следующий день успеть на электричку, отправляющуюся около пяти утра. Дневной привал мы сделали на Берецком озере.

Заехали в Свирьстрой за продуктами. Остановились в ≈10 км от Лодейного поля в соснячке на последнюю ночевку.

29.07

10 км (асфальт)

В предрассветных сумерках, сверкая желтыми и красными велосипедными мигалками, мы, под взглядами изумленно-онемевших гаишников, описали дугу по автомобильной развязке и въехали в Лодейное Поле. Поход заканчивался.

Участники похода:

Евгения и Андрей Жуковы




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Дополнительное снаряжение для лыжных походов

Всегда берите с собой налобный фонарик! Зимний день короток, а искать дорогу домой в полной темноте - довольно-таки экстремальное развлечение. Удобн...

News image

Особенности туристических путешествий в горах

К этому виду туристских путешествий относятся те, которые проводятся в районах альпийских гор. Альпийскими горами называются молодые высокие горы...

Летнее снаряжение:

News image

Тепловой баланс и температурные режимы спальных мешков

European Outdoor Group Наука давно проникла во все области человеческой деятельности и, конечно, в отрасль разработки и производства снаряжения дл...

News image

Cпальники. Выбор спальников

Спальный мешок в туристическом походе – вещь не просто нужная, а попросту необходимая. Но, выбирая подходящий вариант, помните: существует три основ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

О Республике Марий-Эл

News image

Техническое описание прохождения группой маршрута (дневник похода): 30.10.04. В 15-25 поезд «Казань – Йошкар-Ола» прибыл на с...

Река Мрассу

News image

Семеро смелых не считая лодок или 12 дней вниз по реке Что Вы знаете о Горной Шории? Это территория, расположенная на юге ...

Отчет о пешем походе Долиной привидений

News image

Время - конец августа Место - (WGS 84): N44 45.3915; E34 20.6690 Участники - Инструктор (Андрей) , 2 почти семейных пары (Д...

Оптика для охоты в Киргизии

News image

Правильный подбор оптического прицела это важная составляющая удачной охоты. Начнем отталкиваться от того в каких условиях в...

Зимние походы:

Подобие отчёта о зимнем 3-х дневном походе

News image

Маршрут: т/л Глобус - г.Кукуль - г.Пидбордо - т/л Козмейщик -г.Говерла - т/л Глобус

Евгений Чучин: рассказы о походах

News image

Среди  людей,  общающихся  с  природой  в свободное время,можно выделить слелующие типы:  1)  Туристы.  Люди  чрезвычайножад...

Отчет о горном походе 3 категории сложности по хребту К

News image

Нитка маршрута: Новая Чара - дол. Среднего Сакукана - изба ГМС - пер. Трех Жандармов (2А) - пер. 25 лет Сов

Отчет о походе выходного дня на моховое болото - оз. Св

News image

Идея найти и организовать группу туристов, интересующихся природой болот, возникла недавно, хотя зрела давно. После нескольких д...

Горные походы:

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

Велопоходы:

Велопоход

News image

Вторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски...

SARDEGNA BELLA

News image

Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенног...

Нарынская полупустыня

News image

самый длинный и жаркий день 21 августа - спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2...

Вело Питер

News image

Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на в...

Рафтинг для смелых:

Отчет о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5) по рекам Казыр, Томь (Кузнец

News image

Руководитель группы Карташев Я.Ю. Авторы отчета: Карташев Ярослав, Филимонов Григорий. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и...

Отчет о водном походе по Сейму и Десне

News image

Сейм, Десна (платформа Река Сейм - Макошино) 30.04.2005 - 4.05

Апрельские покатушки на Вуоксе

News image

Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе...

Велопоходы:

Дневка на жемчужине

News image

Дневка на берегу оз.Иссык-Куль. Поездка за водой и в с.Бар-Булак за продуктами Проснулись все равно в 7-30

Как я ездил в однодневный поход с ночевкой с Экскурсион-кар

News image

Однажды рано утром (то есть еще до 12) у меня все началось хорошо: в воскресенье не на шутку распогодилось и сравнительно небольшая компания разнома...

Тянь-Шань – Киргизия

News image

Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) - пер

Авторизация