Велопоход

Туризм - Велопоходы

велопоход

Вторник 22.07

103.5 км (грунтовка)

Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски по плохой дороге. Поэтому спуски проходили на тормозах, а в горки въезжали «с нуля». Но наши усилия были не напрасны – вид на Почозеро был очень красивый. У моста через реку Поча скопилось насколько лесовозов и других машин, так как мост ремонтировали. Наше появление остановило ремонтные работы. Мужики подошли и стали с интересом рассматривать тандем.

Дальше речки Поча мы не поехали. Но это и хорошо, т.к. дорога там – сплошной песок. Оставив у ремонтников тандем и вещи, сходили пешком в деревню, на погост, обнесенный рубленой оградой и к часовенке.

Обратная дорога до реки Онеги была еще тяжелее из-за жаркого солнца. От паромной переправы двинулись по левому берегу Онеги к Бережной Дуброве. На ночлег остановились, не доезжая до деревни Кузнецово.

Среда 23.07

119.4 км (гравийка и асфальт (~58км))

В Бережной Дуброве посмотрели церковь Николая Чудотворца и на обратном пути заехали в Кузнецово, там есть мощный родник – овальное озерцо с холодной кристальной водой. К сожалению, две водяные мельницы стоявшие на ручье, вытекающем из родника, не сохранились.

В селе Авдотьино осмотрели часовню и очень легко переправились на другой берег на лодке, которую любезно нам предоставила жительница деревни. Мы этому были рады, т.к. не пришлось делать крюк в 30-35 км по плохой грунтовке. Как оказалось, для переправы можно воспользоваться услугами перевозчиков, которые дежурят на берегу села Конева. Это один из способов заработка местного населения.

День был жаркий и паркий, до Каргополя добрались к 6 вечера по пути заехав в Волосово и Саунино.

Церковь Иоанна Злотоуста с колокольней(1665), Саунино

К сожалению, гостиничный сервис в Каргополе нас подвел, и поэтому через пару часов мы уехали по направлению к Шалге. По дороге в деревне Казаково мы набрали воды и остановились в поле между стогами сена, т.к. вокруг ходили дожди и грозы, да и времени было около 8 вечера.

Четверг 24.07

97.7 км (гравийка и асфальт)

Место ночевки оказалось отличнейшим, т.к. гнуса не было почти совсем. Покинув его, мы двинулись искать Шалгу, т.к. вчера точно никто не мог сказать, где она.

Проехав 25 км от Каргополя, мы остановились в сомнениях: стоит ли ехать дальше? Попробовали голосовать, чтобы узнать у местных, где Шалга. Никто не останавливался. Только большой груженый лесовоз, скрипя и визжа тормозами, остановился. Шофер был не местный, а из Архангельска, но он помог остановить местную «буханку» (для этого ему пришлось свеситься из кабины, имитируя перекрывающий дорогу шлагбаум и очень четко и выразительно артикулировать). Оказалось, что Шалгу мы проехали. Выяснив дорогу, мы тронулись в обратный путь. На Шалгу уходила грунтовка в сторону от основного шоссе. Примерно через 1,5 км мы увидели дома и часовню. Место очень красивое: большой выгнутый невысоким холмом луг, старые одиночные деревья, редко разбросанные дома и часовня в середине. Сейчас деревня заброшенная. Вернулись на шоссе и поехали назад в Казаково. Там у одного подвыпившего знающего местного выяснили, что сейчас нет Большой и Малой Шалги, а есть лишь одна. Это жилая деревня, и мы до нее по грунтовке не доехали. За Шалгой на погосте есть деревянная церковь (не очень старая). Попытав местного насчет других церквей в ближайшей округе, узнали, что с другой стороны трассы, за деревней есть кладбище и на нем две церкви: новая каменная и старая деревянная. Поехали туда. Это оказалось то, что мы искали – деревянная шатровая церковь XVII века – Христорождественская. К сожалению, она в очень плохом состоянии. Шатер еще стоит, а вторая главка и кровля трапезной обрушилась.

Вернулись в Каргополь на этот раз посмотреть город и его церкви. Нам больше всего понравился Христорождественский собор XVI века – самый старый храм Каргополя. После двух мы выехали из Каргополя. В Печниково мы попытались найти колодцы с воротом, но один оставшийся был разрушен. Местный житель посетовавший, что все не соберется восстановить его, посоветовал съездить в Лисицинскую, где есть два действующих. Это мы и сделали. Колодцы очень понравились.

Затем поехали в Красную Лягу («сверток» на Кучепалду). Дорога 5 км шла практически все лесом. И вдруг лес кончился, и в поле стояла Сретенская церковь среди покосов и старых берез. Впечатление не передать словами! Просто чудо!

Вернулись на трассу и двинули на Лядины, перед которыми остановились на ночлег.

Пятница 25.07

136.2 км (грунтовка и асфальт)

Утром приехали в Лядины. Красиво, но вчерашние впечатления были сильнее. В Лядинах стоят колодцы с большими воротами, но это новодел. В поселке водопровод и эти колодцы – бутафория. Осмотрев ансамбль, поехали на Пудож. До границы с Карелией практически все время была грунтовка, за исключением небольших участков. От границы Карелии - асфальт. Дорога новая и пока еще очень хорошая. Но погода нас встретила дождем. Пришлось пережидать. За Кривцами асфальт неожиданно закончился, и под нашими колесами оказалась отвратительная грунтовка, превращенная сельхозтехникой в огромную «стиральную доску». От езды просто вытряхивало кишки. Мы несколько скисли, но, к счастью, ~ через 5 км увидели асфальт.

Доехали до города Пудож около 7. Выяснили дорогу к пристани Шала (в Стеклянном около 40 км от Пудожа) и то, что «Комета» ходит около 10 утра и 8 вечера. Решили успеть на утреннюю «Комету», поэтому поехали дальше, поближе к пристани, искать место для ночевки.

Суббота 26.07

104.2 км (гравийка и асфальт)

Мы встали в 5 утра, за час с небольшим поели, собрались и покатили. Был сильнейший туман, видимость не больше 10 м. Мои очки за секунды становились совсем непрозрачными, поэтому пришлось их снять. Ехали легко, дорога шла в основном под горку, к Онеге. Да и расстояние оказалось ~ на 10 км меньше, чем мы ожидали, поэтому в начале 9 утра мы были уже на пристани Шала. «Комета» в Петрозаводск отходит в 10.20. Билеты оказались дорогие (по 170.20) + багаж. Но велосипед взяли без проблем. В Петрозаводск мы прибыли в 12. После тихой Архангельской, Петрозаводск оглушил нас шумом машин. Дорога по направлению к Вознесенью, пока шел асфальт, была очень оживленной.

Воскресенье 27.07

66.6 км (гравийка и асфальт

На следующий день с утра проехали Шелтозеро, где находится музей Вепской культуры. За Рыбрекой сделали полудневку в прекрасном сосновом бору на берегу Онеги. Двинулись дальше, осмотрели погост в Гимреке и церковь в Щелейках. До Вознесенья мы добрались вечером, практически ко времени отправления парома. Паром ходит с 6 до 21 в начале каждого часа за исключением 12 часов (обед). Люди – бесплатно, машины – 100 рублей. Отъехав немного, мы остановились на берегу Онежского канала.

Понедельник 28.07

120 км (асфальт и гравийка)

Мы возвращались, поэтому нашей задачей была подехать поближе к Лодейному Полю, чтобы на следующий день успеть на электричку, отправляющуюся около пяти утра. Дневной привал мы сделали на Берецком озере.

Заехали в Свирьстрой за продуктами. Остановились в ≈10 км от Лодейного поля в соснячке на последнюю ночевку.

29.07

10 км (асфальт)

В предрассветных сумерках, сверкая желтыми и красными велосипедными мигалками, мы, под взглядами изумленно-онемевших гаишников, описали дугу по автомобильной развязке и въехали в Лодейное Поле. Поход заканчивался.

Участники похода:

Евгения и Андрей Жуковы




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Скрытые прелести зимнего туризма

Для многих из нас понятия «отпуск» и «лето» стали почти синонимами. Зимой наши леса и пляжи безмолвствуют, а многие турфирмы еле шевелятся как медве...

News image

Выбор зимнего снаряжения

Зима совсем не за горами, и вот-вот выпадет снег. Считается, что лето даёт больший простор для спорта и развлечений, но это вовсе не так! Популярным...

Летнее снаряжение:

News image

Типы рюкзаков

Мягкий рюкзак Так называют рюкзаки, которые не имеют никаких жестких элементов каркаса. По объему это могут быть как очень большие, так и совсем ...

News image

Типы палаток по назначению

Отправной точкой в деле выбора палатки является ее назначение. Я бы выделил несколько основных классов: - палатки для туризма обычной сложности, ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Путешествие в долину целебных источников Шумак

News image

В Сибири, в замечательном ее уголке - в поселке, расположенном на самой южной точке Байкала, в небольшом доме жила молодая семья...

Вышний Волочек – Кимры Караван-Толстый

News image

1. И был день первый А начать повествование, пожалуй, надо с того, что выдумал всё это Егор Иванов. Некоторые думают, чт...

Оружие для охоты в Киргизии

News image

Для охоты в условиях горной местности на высотах более 3000 тысяч метров очень важной чертой оружия является высокая точность ...

Река Мрассу

News image

Семеро смелых не считая лодок или 12 дней вниз по реке Что Вы знаете о Горной Шории? Это территория, расположенная на юге ...

Зимние походы:

Новый Год в Саянах

News image

Идея похода заключалась в том чтобы встретить новый год в Саянах, желательно на Шумаке, на минеральных источниках. Не все смогли...

Отчет о походе выходного дня на моховое болото - оз. Св

News image

Идея найти и организовать группу туристов, интересующихся природой болот, возникла недавно, хотя зрела давно. После нескольких д...

Экстрим выходной на Чатыр-Даге, Крым или День Св. Вале

News image

После огромных положительных впечатлений от первого в своей жизни зимнего похода на Говерлу, я не раздумывая подала заявку в ...

Отчет о горном походе 3 категории сложности по хребту К

News image

Нитка маршрута: Новая Чара - дол. Среднего Сакукана - изба ГМС - пер. Трех Жандармов (2А) - пер. 25 лет Сов

Горные походы:

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Велопоходы:

Как я ездил в однодневный поход с ночевкой с Экскурсио

News image

Однажды рано утром (то есть еще до 12) у меня все началось хорошо: в воскресенье не на шутку распогодилось и сравнительно неболь...

Мега Трофи Караван Крым

News image

Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководи...

Велопоход по ПОЛЯРНОМУ УРАЛУ

News image

Инта – р. Кожим - р. Балбанью – оз. Б

О марафоне Париж-Брест-Париж

News image

Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не...

Рафтинг для смелых:

Рафтинг в Якутии

News image

Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен...

Апрельские покатушки на Вуоксе

News image

Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе...

Рафтинг для смелых

News image

СПЛАВЫ ПО РЕКЕ МЗЫМТА: Если вы еще ни разу не сплавлялись на Кавказе – возьмите старт на реке Мзымта! Горная красавица, берущая свои истоки у Бол...

Велопоходы:

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Суу - по асфальтовой т...

Велопоход по Хибинам Апатиты

News image

– р. М. Белая - пер. Рамзая – оз

Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

News image

Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового туризма и … ездить неб...

Авторизация