Главная - Туризм - Горные походы. Отчеты - Как мы покоряли Альпы


Как мы покоряли Альпы

Туризм - Горные походы. Отчеты

как мы покоряли альпы

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не руководил. Веревки из Москвы брали 2, использовали всегда одну 60м 9 мм. Использовали также френды, закладки, фифу 2 раза, но конкретно, 6 буров, стаканы хрустальные 3 штуки, машину Skoda - Octavia, самолет LuftHansa до Мюнхена.

Возможный список целей был такой:

Вайссхорн нормальный путь Ost Grat,
Обергабельхорн ArbenGrat und SudWand,
ЛенШпитце NE Wand,
Монк via Nollen,
Айгер c ЮЗ ( Не стена :))))),
Юнгфрау c СЗ

От Маттерхорна отказались сознательно и сразу, прямо в Москве. Маршрут по гребню Хорнли очень длинный, разрушенный, народу на нем много. «38 Виа-Тау», как правильно было написано в одной смешной и поучительной статье. Правильного пути нам быстро не найти, да и много других достойных гор рядом.

Хотелось залезть на что-то красивое и немноголюдное. Очевидно было, что нужна акклиматизация и начинать надо с кемпинга Ранда в 10км от Церматта. Это самое удобное место для начала, всем его рекомендуем.

Для акклиматизации очень удобен MischabelJochBibak на седловине между Альпхубелем и ТэшХорном. Находится высоко. 3820м. Путь к нему несложен. Так и сделали. Поспали в палатке на озере на 3050, дошли до алюминиевой коробки-дворца на курьих ножках, попили чай, посетили Альпхубель PD (2а), поспали под одеялами с флагом, пошли вниз в долину есть мороженное. Большое впечатление произвел ветер на седловине, вечерняя снежная буря (смотрели из окна приюта) и выход народа в 4 утра на траверс Тэшхорн-Дом с фонарями на заснеженные скалы.

Никогда не пытайтесь их догнать! Даже если гид ведет женщину 55 лет или пожарника с собой. Все что можно сделать, это проследить направление, в котором они скрылись. На горе этой мы в первый раз, страховать веревкой 2 - 3 метра мы не умеем и вряд ли научимся смотря на действия первого в связке, нас иногда мучает вопрос, не собирается ли он упасть метров на 15. Этих сомнений пожарник начисто лишен и мозг его свободен. Мы всегда берем с собой горелку и жилетку, не знаем наизусть номер телефона AirZermatt . Хорошо хоть в мобильник его забили. Железа у нас собой в 20 раз больше, т к гид всегда на этом маршруте в одном только месте кладет ОДИН РАЗ ЛЮБИМЫЙ ФРЕНД, а нам придется сделать это раз 20 и выбрать из связки нужные. Короче шансов у нас немного. Единственный рельеф, где мы можем двигаться с той же скоростью – длинный снежный или ледовый склон, и только благодаря сотням км на лыжах по Подмосковью. Любимый рельеф Guided Parties - это длинные «троечные» гребни, по ним они движутся невероятно быстро и уверенно. Клиенты, однако, являются серьезным источником камней и их надо бояться, если они сверху. Сами гиды ничего не кидают, конечно. Выведать нужное направление у гидов вряд ли удастся, они немногословны, советов не дают (ну кроме может быть, «посмотрите на тучи, не пора ли вам вниз от греха»), угощений в виде конфет и чая не берут. И часто знают РАЗНЫЕ ДОРОГИ. Ну, то есть один может пойти направо от камня, а другой налево, причем вам не понравится и там и там одинаково. Без гидов ходят чехи, поляки, ну и мы. Таких сразу внизу в кемпинге легко опознать по раскладыванию на траве большого количества железа и веревок. Еще без гидов ходят швейцарцы, но это люди вообще особой породы.

Из хижин на маршруты AD принято выходить в 3 часа ночи, лазать с фонарями по мокрым бараньим лбам без страховки. За свои 15-20 лет в горах СНГ мы НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЛИ. Настоятельно рекомендуем просматривать первый час пути из хижины вечером.

Гиды с клиентами редко ходят на длинные ледовые маршруты, типа Nollena на Монк или DrieselWand Lenzspitze. Вот собственно там вы и будете одни. В хижине под маршрутом вас непременно попугают твердым льдом или камнями с вершины после рассвета. Лед нам по традиции не очень страшен, т к у нас есть фифа, а камни они сами и кидают.

На снежных гребнях гиды вбивают длинное кайло в снег на каждом шаге, добавляя к дорожке для ног дорожку для ледорубов, на льду они не могут крутить бур каждые 3 метра , поэтому они туда не ходят.

Собственно маршруты

Лучший из пройденных - OstGrat Weisshorn , это такое почти 4б на Джанги за один день. Ходили 15 часов. Много разнообразных препятствий, бараньи лбы, разрушенные скалы, монолитные жандармы на остром гребне (очень красивые), 400м снежно-ледовый взлет наверху. На жандармах в нужных местах есть кольца, шлямбура, в одном месте даже веревочка с узелками. Маршрут все время держит в напряжении. Несмотря на AD + или G 5-6 по местному, очень напоминает 4б. В плохую погоду отдуплить там можно чудно, это самый простой маршрут на гору и с него никуда не деться. На прохождение скального гребня с жандармами нужно не меньше полутора-двух часов. Свалить вбок НЕЛЬЗЯ!

Ориентирование на разрушенных скалах ниже гребня неочевидно, спуск вниз приходится искать заново, вверх рулили по фонарям гидов. Барьер бараньих лбов слева от ледника можно обойти снизу, потратив лишних 15 минут, и избежав лазания ночью по ручью. На спуске так и сделали.
На втором месте Lenzspitze (Весенняя гора) по ледовой стене. Названа так из-за того что с приходом весны солнце начинает освещать ледовую стену СВ экспозиции, так называемую DrieselWand, видную снизу из СаасФе. По ней и ходили наверх. К бергшрунду подошли затемно, от хижины Mischabel один час, забит лавинным снегом, выше ледовые галстуки между вытаявшими скалами 2 веревки, потом стандартный снежный склон до 45 град, страховка на бурах, движение попеременно. В один такт движутся верхний и нижний, в следующий средний в связке. Веревок 10 до 45 град.

Мерял по алтиметру и вычислял arcsin ( x ).. Слева на фоне неба видим гидов с клиентами идущих по гребню. Вышли на гребень чуть левее вершины. Мадонна на вершине обещает помогать, поклонившимся ей бергштайгерам

Спуск через NadelHorn, траверс направо 3 часа, много жандармов, сначала разрушенных серых, потом монолитных желтых, на перемычках вначале ледовые гребешки, последний идет в кошках до начала крутых взлетов. Перед NadelHornom высокие желтые башни, скалы крепкие, на вершинах кольца для дюльферов. Жандармы справа не обходить, все время вверх, на самом крутом месте даже чуть влево, страховка своя на френдах. Правее рельеф более разрушен и трудно вернуться на гребень. На хребте даже в хорошую погоду очень сильный ветер, особенно в перемычках. С Nadelhorna спуск направо по разрушенным скалам и снежному гребню (карнизы) на перемычку, с нее направо на ледник и домой. Впечатления от маршрута очень позитивные, везде все красиво и качественно. Все мысли о спуске по пути подъема или гребню Lenzspitze необходимо оставить в Москве. Траверс до Nadelhorna самый простой, безопасный и красивый путь спуска. Отметим, что в плохую погоду там тоже будет очень неуютно. Все вместе типа 4а.

На вершине надо быть часов в 8-9. Камни с гребня летят из под ног клиентов. Они восходят левее по гребню и траверсируют к NadelHornu . Под бергшрундом валяется кое-чего лишнее.

Monk via Nollen. Весь маршрут пешком, кроме 30 м очень крутого до 80 град и жесткого льда на холодном ветру. Это и есть Nollen - сброс ледника.

Фифа, буры и крепкие нервы необходимы. Все скальное ребро с Guggi Hut посредине идется пешком ногами зиг-загами в обход скальных ступенек Везде маркеры и туры. Лазать нигде не надо!!! Хижина в очень красивом месте, виды на Юнгфрау и Эйгер великолепны. Выше сброса платце и склон, идти вправо вверх, так он короче и далее налево по гребню, карнизы. Спуск по южному гребню, толпы народа. Далее по плато среди детей, японцев, собак, самолетов на верхнюю станцию поезда. Общее впечатление 3а, но 30м льда очень крутого. Сверху нигде ничего не падает. К погоде маршрут не так критичен, свалить легко.

Alphubel. Простой гребень 2а от хижины на перемычке. Сильный ветер, как и везде на хребте Mischabel. Далее снежные поля. В тумане аккуратно, часть следов могут увести в долину СаасФе. К хижине снизу выход через озеро, снежный галстук, полку и скалы типа лбов 30м. Таким образом, обходится ледопад. Хижина на перемычке идеальна для акклиматизации, высота 3830. На второй день по приезду сразу да нее не дойти, необходима ночевка на озере в палатке, как мы и сделали.

Что не сходили

Обергабельхорн оставили на следующий раз, просто времени на все не хватило. От Юнгфрау отказались сознательно, очень большой набор высоты по разрушенному рельефу. Долина Лаутербрюннена 800м, гора 4100, перепад как в Гималаях. Эйгер нас тоже подождет. MitellegiGrat надо ходить, конечно. Дент Бланш то же хорош, но далековат чуть. Ну и отдельная тема – восточная Швейцария, Piz Bernina, Palu, Badile. Эти горы заслуживают отдельной поездки.

Чему мы научились

Во-первых, выходить из хижины в 3 часа ночи, так как ВСЕ ТАК ДЕЛАЮТ. Это несколько неприятно, но дает хороший запас по времени.

Не ходить по гольф-полю в Ранде с рюкзаками. Отовсюду сбегаются сердитые дядьки с клюшками и бормочут про Private и Police . Мы, конечно, там не первые такие нарушители.

Выбирать себе цели из Интернета и достигать их. Много полезных идей на сайте американских гидов www.cosleyhouston.com.

В целом, именно АЛЬПИНИЗМ в Альпах и великолепен. Маршруты AD очень насыщенны и красивы, тренируют быстроту и четкость. Азиатских просторов и ШАМБАЛЫ в широком смысле там нет. Народу толпы, поговорить особо не с кем. За все время совместно выпить удалось только с одним немцем – Штефаном, c овершившим одиночное восхождение на Вайс c хорн (рис 9). Между собой мы его называли Германом Булем. Чехи правда тоже от нашего виски не отказались и Прагу 68 года не вспоминали.

Безусловно, радует качественное итальянское и швейцарское вино по ценам ниже московских.

Из хижин и биваков всегда выбирайте биваки. Там меньше народа, можно разжигать горелку внутри, а не в 20 метрах за камнем. Стоимость проживания везде одинакова – 20 евро. Можно попытаться договориться о скиде 30 % (как у членов DAV и SAC ), показав Альпкнижку. Мы, однако, не догадались их взять с собой. Ну да ладно. Хорошим людям за хорошее дело платить не жалко. В строительство хижин, очевидно, вложен огромный труд. Это просто дворцы с водой, электричеством, одеялами и пивом на скальных гребнях.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Снаряжение для зимнего похода

Если вы уже успели изучить предложенные нами маршруты, то увидели, что мы организуем походы не только в теплое время года, но также и зимой. Для уч...

News image

Выбор сноуборда. Что стоит знать, виды сноубордов, типы

Правильный выбор сноуборда - очень важное и, наверное, первое дело при планировнаии вашего зимнего отдыха или просто путешествий. Сноубординг дар...

Летнее снаряжение:

News image

Виды палаток от производетелей

Производителей палаток в России и в частности в Петербурге очень много. Кроме этого, к нам везут палатки из-за границы. Много говорят о финских , ...

News image

Выбор рюкзака

Надевание рюкзака Ни в коем случае не следует рывкообразно набрасывать рюкзак с пола на плечи, стоя с выпрямленными в коленях ногами. Сперва сле...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Северный Брабанд

News image

БРЕДА и ТИЛБУРГ Довольно крупные города с типичными средневековыми центрами – торговая площадь с ратушей и собором. Современ...

Исполнение желаний

News image

Дело было в начале августа 2004 года. Ранним утром (в середине ночи по московскому времени!!!) наша скромная мужская компания, ...

Конный тур по озерам Марийского края

News image

Первый день 2 августа Поезд № 54 Москва – Чебоксары прибыл в г. Чебоксары (г. Шупашкар – 534 года) в 8.00

Заповедники и национальные парки России

News image

На сегодняшний день на всей территории России, от заполярного круга до субтропиков, во всех природных зонах 70 субъектов Федерац...

Зимние походы:

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

Седой Урал, хмурая Тайга

News image

Еще с лета, с теплого и солнечного лета меня преследовала одна навязчивая мысль: мне хотелось в горы. Причем зимой. Я прекрасно ...

Зимний пеший поход на о. Большой Уссурийский

News image

Выдалась у меня вчера днем пара свободных часов и я решил, что схожу-ка я на остров Большой Уссурийский. Тем более из моего окна...

Расскажу-ка я о вечном и высоком

News image

Давно хотел написать о том, что я испытал там, в горах. Но как-то времени не было, да и написал бы, а дальше что - читать про се...

Горные походы:

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

Велопоходы:

Велопоход в Испанию

News image

Сколько живу на свете, всегда на ноябрьские праздники решал проблему: куда поехать? На Север в поисках первого снега? Так там де...

Тянь-Шань – Киргизия

News image

Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) ...

Валаам без Валаама

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Велопоход

News image

Вторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски...

Рафтинг для смелых:

Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР

News image

Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М...

Река Инзерь

News image

Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

Велопоходы:

Как я ездил в однодневный поход с ночевкой с Экскурсион-кар

News image

Однажды рано утром (то есть еще до 12) у меня все началось хорошо: в воскресенье не на шутку распогодилось и сравнительно небольшая компания разнома...

Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

News image

Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового туризма и … ездить неб...

Израиль на велосипеде

News image

Жгучее желание проехать по югу Израиля на велосипеде возникло у меня при первом посещении етой замечательной страны. Так уж вышло, что прошло целых ...

Авторизация