Главная - Туризм - Горные походы. Отчеты - Впечатления новичка


Впечатления новичка

Туризм - Горные походы. Отчеты

впечатления новичка

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая половина Сафроновской проходит по доселе неизведанным мною территориям. Спрашиваю у Коли, когда приедем к финишу, и получаю пророческий ответ – между четырьмя и пятью. Более точно временной интервал, в который уместились мы оба, не назовешь.

Первые 25 километров пролетают на удивление быстро. Однообразие неожиданно нарушается тетенькой с магнитофоном, вкуснейшим морсом и сухофруктами, обосновавшейся прямо на лыжне – вот это да!

Скольжение отличное, скорость огромная, перчатки продуваются, руки ледяные, погреть нельзя-обгонят!!! Это тебе не Дмитриевский пробег, тут все серьезно, с нумерами, морс пьют почти не сбавляя скорости. А пять раз обгонять одних и тех же как-то неприлично.. Наконец достойный повод остановиться и погреть руки – на лыжне обнаруживается Костя Шрамов, завсегдатай этих мест. Пообщавшись, еду дальше, встречая на своем пути толпы лыжников, каждый желает удачи, информирует о ходе гонки и уступает лыжню. Причем информация каждый раз новая:
– Куда торопишься?! Ты же первый бежишь!
или
– Тадеуш первый, вы десятый!

и т.д и тп.

На костре меню для гурманов, красная икра, сверхусваиваемая жидкая каша, всякие сладости и т.д. Долго не задерживаюсь, еду дальше. Следующая достопримечательность – длинный спуск, заканчивающийся двумя трамплинчиками. В полете оборачиваюсь на стоящую рядом группку людей, не вписываюсь в поворот и оказываюсь в сугробе. Аплодисменты и улюлюканья – оказывается, это не пункт питания, а зрительный зал – народ наблюдает как все симпатично впечатываются в один и тот же сугроб и сетует на отсутствие видеокамеры.

Еду один, а нетривиальных развилок все больше, стрелочки с буквой “Д” показывают во все стороны света, окончательно запутываюсь и через некоторое время встречаюсь с группкой нумерованных участников! Сделав пару петель я попал на нужную лыжню, но в обратном направлении! Свою роль в этом сыграл некий хрен, отказавшийся уступать лыжню и указавший неверный путь.

Но вот и очередной пункт питания! все очень вкусно, не успеваю съесть одно, а мне уже вручают другое, причем со всех сторон!

Настигаю менее тщательно питавшихся гонщиков, один из которых на полной скорости вылетел в кювет под забор, оказавшись в весьма незавидном положении по уши в снегу в двух метрах от дороги!

Дальше еду некоторое время с очень кстати прогуливающимся в этих лесах Димой Бережецким, который объясняет мне где надо повернуть на обеденный костер. Если б не он я бы так и приехал в Абрамцево вместо Кузяево! На костре очередные яства, в меню добавляется грибной суп, но есть как-то уже не хочется, а хочется скорее на финиш где, по прогнозам, утомленным путникам предлагают некую живительную микстуру..

Силы начинают заканчиваться, простуда дает о себе знать, но надо бороться за места – таков дух этой гонки, ничего не поделаешь.. Обгоняю троих, и, чтобы закрепить успех, перестаю тормозить на спусках. Кто же знал, что на одном из них (как оказалось в последствии, это был спуск к Яхроме) из земли будет торчать здоровенное дерево прямо на моем пути? Выросло это дерево столь внезапно, что единственным способом избежать встречи с ним был полет кувырком со склона. Во фристайле я, к сожалению, слабоват, и первое приземление пришлось аккурат на мою многострадальную голову! Очухавшись и кое-как выгнув сложившуюся пополам палку я продолжил свой нелегкий путь.

О близости финиша свидетельствовала ехидная стрелочка в обратную сторону с надписью 200км. Красные километровые-процентовые таблички все чаще мелькали вдоль лыжни, и вот уже виден финишный костер! Подъезжаю к нему еле передвигая ноги, и тут меня приветствуют оглушительные крики и улюлюканья, как будто я только что выиграл олимпийский забег! Подбегает дяденька, снимает с меня лыжи и вручает полный стакан божественного весьма небезалкогольного напитка, который тут же возвращает меня к жизни!

Поменяв свой номер на юбилейную майку “30 лет – 3000 км”, отправляюсь отведать рыбного супу к соседнему костру. За ужином победители делятся секретами своего мастерства, о коих я, пожалуй, умолчу :). А люди все приходят и приходят на финиш и каждого встречают как чемпиона – красота! Компания, собирающаяся вокруг костра, напоминает группу разнообразнейших гномов, чему способствуют причудливые лыжные костюмы и физиономии, несущие отпечаток каждого пройденного километра. Однако пора возвращаться в чопорный город. Оставшиеся 6 км до электрички мы проходим на одном дыхании, а на Савеловском вокзале Борода тайными тропами выводит меня в метро в обход турникетов. Впереди еще званый вечер у бабушки с кучей еды, но это меня уже не пугает – все-таки весь день тренировался!

Подытоживая, хочу сказать огромное спасибо организаторам! Обе сотни, Дмитриевская и Сафроновская, имеют свой неповторимый колорит и заслуживают посещения и последующего восхищения! Ну а любителям вкусно и недорого поесть лучшего ресторана на открытом воздухе, чем Сафроновская сотня, просто не найти!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Скрытые прелести зимнего туризма

Для многих из нас понятия «отпуск» и «лето» стали почти синонимами. Зимой наши леса и пляжи безмолвствуют, а многие турфирмы еле шевелятся как медве...

News image

Зимний аварийный переход

Средние скорости передвижения по снегу без лыж составляют: 2 км/ч — при толщине снежного покрова 30-50 см; 1 км/ч — при толщине 50-70 см; 0,5 км/ч —...

Летнее снаряжение:

News image

Виды палаток

Как показывает опыт, палатку можно ставить не везде. Даже если продавцы в магазине говорят вам совершенно противоположное. Для того, чтобы не попаст...

News image

Укладка рюкзака

Палатка. Тут вариантов нет. Только зимняя, двухслойная с тканевым дном и алюминиевыми дугами, с тамбуром. Дно из полиэтилена, армированное полипроп...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Ладога

News image

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского озера Федор Ельцов

Конный тур по озерам Марийского края

News image

Первый день 2 августа Поезд № 54 Москва – Чебоксары прибыл в г. Чебоксары (г. Шупашкар – 534 года) в 8.00

О Республике Марий-Эл

News image

Техническое описание прохождения группой маршрута (дневник похода): 30.10.04. В 15-25 поезд «Казань – Йошкар-Ола» прибыл на с...

В царстве медведя и лосося

News image

Перелет на вертолете из Петропавловска-Камчатского до Курильского озера, занимающий около полутора часов, пролетает как один миг...

Зимние походы:

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Отчет по походе 5 кс c элементами 6 кс Памир (линейный

News image

Отчет о горном походе 5-й категории сложности 27.07.2003 по 01.09 2003г

Расскажу-ка я о вечном и высоком

News image

Давно хотел написать о том, что я испытал там, в горах. Но как-то времени не было, да и написал бы, а дальше что - читать про се...

Новый Год на Эльбрусе, зимнее восхождение на Эльбрус

News image

И так банальное желание встречать Новый Год вне дома возникло и в канун 2011 года, где-то так в сентябре 2010. Я уже точно оп...

Горные походы:

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Поход в горы

News image

...Про эту 100-километровую гонку я слышал очень давно

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Велопоходы:

Архангельск-Северодвинск-Солза-Кянда-Тамица-Покровское-

News image

Выбор онежского полуострова для очередных покатушек был не случайным. Давно хотелось побывать на Белом море и посмотреть Соловки...

Валаам без Валаама

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Велопробег МОСКВА – МАНТУРОВО

News image

Впечатления участника Начало К месту старта на площадь Савёловского вокзала прибыло 8 человек: 7 участников, в том числе 6...

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хель

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по ...

Рафтинг для смелых:

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Отчет о водном походе чайников

News image

Отчет о водном походе чайников. Собрались в водный поход чайники, которые в этом деле, короче, в первый раз. Собралась группа из 21 человека, сборн...

Южный Буг. Исповедь адмирала

News image

18 июня с автовокзала мы стартовали в город Ладыжин. Очень удобно, ходит маршрутка, в которую нам удалось вместиться со всем багажом. Было 4 байды, ...

Велопоходы:

Отчет о походе

News image

1) Киргизию можно рекомендовать как исключительно удачный регион для совершения походов практически сколь угодно большой трудности. При этом услови...

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуации. Именно поэтому я...

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, как центральный поход...

Авторизация