![Туристический клуб](/templates/jblandscape/images/logo.png)
Река Писта (Пистайоки)
Продолжительность - 12 дней.
Протяженность - 80-110 км.
Форма организации - динамическое путешествие по воде.
Средство сплава - катамараны, возможны байдарки и каяки.
Категория сложности - 3 к.
На маршруте пищу готовят сами туристы (при потребности под руководством инструктора). Продукты для 3-х разового питания входят в стоимость путевки.
ОПИСАНИЕ
У Вас есть уникальная возможность оказаться в одном из удивительных , самых красивых уголков Северной Карелии. Дикая природа, чистый воздух, бурная вода. Пистайоки - одна из наиболее спортивных рек Карелии и это путешествие доставит массу эмоций и истинное удовольствие любителям водных путешествий.
Писта– один из истоков р. Кемь, расположена на северо-западе Карелии и берет свое начало на территории Финляндии, вытекая из оз. Йоукамоярви, держит направление с севера на юг и впадает в оз. Верхнее Куйто. Средний уклон межозерных участков 1,7 м/км. Общее падение от оз. Йоукамоярви до оз. В.Куйто составляет 150 м. Среднелетний расход воды до оз. Пистаярви – 22 м3/с, в истоке реки из оз. Пистаярви – 37 м3/с, в устье – 44 м3/с. На реке более 30 порогов, многие из которых достаточно сложны для байдарок и требуют слаломной техники для их преодоления. Практически все пороги проходимы в любую воду. Пистайоки одна из наиболее интересных в спортивном отношении рек Карелии.
Заброска и выброска
Пистайоки. Заброска на оз. Кимасъярви: от турбазы через поселок Калевала (трансфер 12 часов +\-). Дорога – асфальт и грунтовка.
Для тех, кто хочет съэкономит время на заброске - возможна встреча в г. Кемь или на станции Лоухи. Также возможна отправка домой с этих населенных пунктов. Это сэкономит порядка 6 часов времени трансфера на автобусе в одну сторону. Но рекомендуем стартовую и конечную точку - нашу турбазу - это дает возможность полноценного инструктирования и упаковки личных вещей в первый день, а также баню, шашлык и общение с участниками в последний день...
Выброска из п.Войница автотранспортом до турбазы.
В нашем случае встреча туристов на ЖД вокзале в г.Петрозаводске. Из этого же города отправление домой по окончанию путешествия. Иногда возможна отправка домой из города Кемь, без заезда на турбазу.
ГРАФИК ПОХОДА
1-й день - Встреча на вокзале и отправление в турцентр. Сборы и упаковка необходимого личного снаряжения, инструктаж. Обед и заброска к месту старта маршрута - оз. Кимасъярви.
2-й день - Стапель. Начало сплава и уже через 500 метров первые пороги. Особо интересен для прохождения порог Падун(КС–3-4, 300 м), река разделяется большим островом на две протоки. В левой протоке на крутом левом повороте водопадный слив около 1,5 м, за которым мощная шивера с множеством обливных камней. Здесь, возможно, потребуется разгрузить плавсредства и пройти налегке. Ночевка на оз. Шуванда.
3-й день - Расстаемся с оз. Шуванда. После выхода из оз. Шуванда несколько коротких шивер, за которыми широкий и длинный плес, в конце которого справа впадает приток – река Винка. Через 1 км после притока будет мост, за которым порог. Сразу за порогом начинается оз. Мандуярви. На одной из красивых стоянок располагаемся на ночевку.
4-й день - Дневка. Отдых, рыбалка. Походная баня.
5-й день - На выходе из оз. Мандуярви порог Коварный. Сразу за порогом оз. Хирвасъярви, после которого каскад глубоких шивер, проходимы без осмотра. Далее мост, за которым на левом берегу – красивое высокое место. От моста до оз. Вихельтаярви места очень живописные, есть неплохие стоянки. За оз. Вихельтаярви снова идут шиверы, проходимы без осмотра, после которых река впадает в оз. Пистаярви. Ночевка на одном из островов недалеко от входа в озеро.
6-й день - В этот день предстоит преодолеть оз. Пистаярви, а это около 10 километров. На северо-западном берегу озера – на мысу маленькая деревня Кандонаволок (жилая летом, без электричества). Далее на большом мысу западного берега озера еще одна деревня Тихтозеро.
7-й день - Дневка. Нужно собраться с силами для преодоления порогов.
8-й день - Самый динамичный и интересный день. Исток Писты на юге оз. Пистаярви. На выходе из озера порог Лужма, далее небольшое озеро. За озером начинается каскад коротких, но мощных шивер. Вскоре начинается самый длинный порог Писты – Семиповоротный (1300 м). Представляет собой мощную шиверу с бочками и валами до 1 м в большую воду. За Семиповоротным небольшое озеро, на выходе из которого порог Одинокое дерево. Вскоре начинается длинное – около 6 км оз. Муасъярви. На выходе из оз. Муасъярви порог Курки. Начинается мелкой разгонной шиверой, затем слив с плиты через всю реку более 0,5 м, проход через бочку и далее снова шиверный участок. После порога плес 1 км, с шиверой за ним. Вскоре за шиверой порог Петух. Здесь отличная стоянка для ночевки.
9-й день - В этот день предстоит преодолеть несколько порогов и озеро Вайкульское. На пороге Фурляляй небольшая остановка на обед. Если повезет с погодой, то можно вдоволь накататься по порогу, благо он достаточно локалный и удобно обносить суда вверх по течению. Отсюда переход до порога Имисев по спокойной воде.
10-й день - За порогом Имисев несколько простых шивер, два порога и озеро Корпиярви. На левом берегу озера две поляны, которые видны издалека (здесь дорога подходит близко к озеру). В конце озера порог. За порогом мост автодороги Войница – Калевала – Кемь. Здесь разбиваем лагерь. Примерно через 1,5 км за мостом самый мощный и самый красивый порог Писты – Поалла. Желающие спускаются до порога, катаются и подымаются обратно, благо течение реки в этом месте позволяет это сделать.
11-й день - Утром трансфер до турбазы Экотурсервис . Баня, отдых.
12-й день - День отъезда. Утром отъезд с турбазы в город Петрозаводск на ЖД вокзал. Заказавшие заранее билеты в Кижи доставляются на речной вокзал, предварительно сдав вещи в камеру хранения ж/д вокзала. Прощай Карелия!
Читайте: |
---|
Зимнее снаряжение:
![]() Скрытые прелести зимнего туризмаДля многих из нас понятия «отпуск» и «лето» стали почти синонимами. Зимой наши леса и пляжи безмолвствуют, а многие турфирмы еле шевелятся как медве... |
![]() Зимний аварийный переходСредние скорости передвижения по снегу без лыж составляют: 2 км/ч — при толщине снежного покрова 30-50 см; 1 км/ч — при толщине 50-70 см; 0,5 км/ч —... |
Летнее снаряжение:
![]() Выбор рюкзакаФорма Форма основной емкости рюкзака определяется его предназначением и законами физики. Чем выше центр тяжести рюкзака и чем ближе он расположен... |
![]() Виды рюкзаковТкань От прочности ткани во многом зависит долговечность рюкзака (немаловажны также швы и конструкционные особенности, но об этом чуть позже). ... |
Рафтинг для смелых:
Река Инзерь![]() Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав |
Рафтинг для смелых![]() СПЛАВЫ ПО РЕКЕ МЗЫМТА: Если вы еще ни разу не сплавлялись на Кавказе – возьмите старт на реке Мзымта! Горная красавица, берущая свои истоки у Бол... |
Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим![]() С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Вело Питер![]() Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на велосипедах от Якутск... |
Архангельск-Северодвинск-Солза-Кянда-Тамица-Покровское-Онега![]() Выбор онежского полуострова для очередных покатушек был не случайным. Давно хотелось побывать на Белом море и посмотреть Соловки. Онежский полуост... |
Savonlinna![]() Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 — дождь, решаю поваля... |