Главная - Туризм - Велопоходы - Отчет о велопоходе


Отчет о велопоходе

Туризм - Велопоходы

отчет о велопоходе

Подробный маршрут:

Светогорск — Imatra — 6-й веломаршрут — Rautjärvi — Parikkala — 14-й веломаршрут — Punkaharju — дорога № 14, Savonlinna — дорога № 71, Kerimäki — дорога№ 6 — дорога № 486 — Tohmajärvi — дорога № 70 — Niirala — дорога № 500, Värtsilä, Saarivaara, Mutalahti — дорога № 5004 — Ilomantsi — дорога № 522, Hattuvaara, Hatunkylä — Lieksa — дорога № 73 — Nurmes — дорога № 75 — дорога № 76 — Kuhmo — дорога № 912 — дорога № 9121, радиалка — дорога № 912, Lentiira, Saarivaara — радиалка в сторону Malahvianvaara — радиалка в сторону Suomussalmi — дорога № 9127 — лесные грунтовки — дорога № 9124 — дорога № 89 — Vartius — Костомукша.

Велосипед:

рама от в/д «Спорт», вилка «Украина»

руль стальной туристический «буйволовы рога», лежак “Triathlon”,

седло с чехлом, подседельник от «Камы»,

Система «Sora» 52-39, педали Shimano-PD-M 324, переключатель передний ХВЗ,

Кассета Shimano Alivio 2005 г 11-30 (8 ск)., переключатель задний Shimano Altus combo,

Передняя втулка Shimano Tourney, задняя Shimano 105,

Обод передний «Alex Rims 2100», задний «Remerx Panther» пистонированный, тормоза клещевые ободные,

крылья штатные «Турист»,

Багажник задний алюминиевый импортный,

Багажник передний штампованный советский,

Планшетка для карты из “LIDL” (куплена на бомжатнике на Удельной) — установлена на передний багажник,

Передний и задний маячки, 2 передних фары, зеркала круглое и плоское

Снаряжение:

Палатка «трижды один» фирмы «ПИК-99», коврик – пенка 500*1500*8 мм

Зимняя полиэтиленовая рыболовная палатка-мешок (стенка примерно 1.4*2.3 м),

спальник-одеяло нонейм синтепоновый двуслойный — из «Ленты»,

горелка газовая «Kovea TKB-9703-1» с переходником под баллоны «Еврогаз» в котелке армейском шведском с крышкой, чайник металлический эмалированный заварочный 0.5 л,

кружка, ложки чайная и столовая, ножи, маска и трубка, мочалка, мыло, зубная щётка, паста, бритва, фотоаппарат «Canon EOS 300 D» в футляре с лямкой, мобильный телефон, зарядники к тому и другому, ремнабор, аптечка, накидка от дождя фирмы «ПИК-99», зонтик, тросик-замок,

велочехол «ПИК 99 XL», рюкзак вело «Трек-85» с чехлом от дождя, сумка подрамная «Yukon» большая, изолента, верёвки

Одежда:

2 велофутболки, цивильная рубашка, джинсы — 1 пара, штаны х/б рабочие — 1 пара, куртка х/б — 1 шт, велотуфли — 1 пара, кроссовки — 1 пара, сандалии спортивные — 1 пара, бельё, плавки, полотенце, платок, шлем, перчатки, очки тёмные и очки прозрачные.

Расходные материалы и питание:

Газ — в казанских баллонах «Еврогаз» — 3 шт., консервы рыбные — 5 банок, сушёная рыба и кальмары «Дальпико», сахар — 0.7 л, соль — 2 банки из-под витаминов, масло подсолнечное — 0.3 л, греча быстрого приготовления «Prosto» — 15 пакетиков, «картошечка» — 1 пачка, средство от комаров «Gardex» — 1 баллон, средство от клещей «Deta» — 1 баллон.

Информационные материалы:

Карты «Pyöräily № 4», автодорожная карта Финляндии изд-ва Дискус Медиа, бесплатные карты Иматры 2005-го года, книга И. Гуревича «Самостоятельные путешествия по загранице. Финляндия», компас, курвиметр.

10.07.07. Прибытие. Imatra

Иматра интересна и сама по себе, и как ворота к посещению Сайменского озера и далее Савонлинны…для велосипедистов Иматра имеет особое значение…

(из ккниги «Финляндия»)

Утром встаю в 5.45, выпиваю стакан чаю, одеваюсь, и — на Удельную. Рюкзак весом около 27 кг практически никак не сказывается на скорости велосипеда, а вот управлять с непривычки трудно. На Удельную приезжаю в 6.32, очередь за билетами — около 10 человек — проходит быстро. 144 р. — проезд до Выборга + 12 р. — за велосипед. Поезд в 6.42, удаётся сесть в «велосипедный» вагон со снятым рядом сидений, в котором, правда, «веломеста» у окон заняты, однако пожилой мужчина лет 60-ти заметив мои трудности, пересаживается на другое место, за что ему респект — вел удаётся поставить к окну. Женщина спрашивает, еду ли я в лагерь или на соревнования (кто-то из её родни занимался велоспортом), но я говорю, что я не спортсмен, а путешественник (вот ведь какое слово к себе применил впервые в жизни!).

В Выборге кассирша долго не хочет продавать билет (96 р.) до Светогорска, наконец зовёт пограничников, они смотрят паспорт и дают «добро» (потом оказалось, что билет купить можно было в самом поезде, чем и воспользовались байдарочники, коим не хотели продавать билеты до Каменногорска (который и в погранзону-то не входит)).

Поезд сначала набит, проводники отправляют меня с велосипедом в тамбур, из которого нет прохода в соседний вагон, потом люди выходят, велосипед удаётся закатить внутрь вагона, поставить между сидений и поспать. В Каменногорске длительная остановка, заходит пограничник, проверяет документы. В Светогорске высаживаюсь из поезда, покупаю на всякий случай в ларьке зажигалку и еду на таможню. Российские таможенники говорят, что декларацию велосипедисту писать не надо, а финских нет вовсе. А вот пограничники проявляют повышенное внимание — российские спрашивают дату рождения, где живу и где получал паспорт, а финские — просят показать деньги и перечислить города, которые собираюсь посетить. Обе таможни прохожу за 10 минут.

Первое время Финляндия от России на вид почти ничем не отличается, если не считать весёлых дорожных знаков с ярким жёлтым фоном, и очень хорошего асфальта. Скошенная и неубранная жухлая трава на газонах не очень соответствует представлениям о порядке и чистоте — по крайней мере, никакого культурного шока не испытываю. Только выехав на берег Vuoksi в Imatra, где на деревянных мостках женщины стирают ковры; поставив велосипед возле каких-то перил и сев на бережок — чувствую, что попал в Финляндию. Ко мне подъезжает пожилой велосипедист, начинаем разговор, в ходе которого выясняется, что я из Питера и хочу попробовать доехать до Костомукши, что погода хорошая, что по-английски он говорит неважно, а я по-фински – ещё хуже, и он желает мне счастливого пути.

Катаюсь по берегу Вуоксы, где наблюдаю затонувший возле моста велосипед, уток, Иматранскую ГЭС и рыболовов, использующих здоровенные телескопические удочки с мотовильцами вместо катушек (вероятно, на катушку нужна лицензия). Затем направляюсь на поиски кемпинга, который нахожу, немного потупив в парке вблизи Сайменского озера. Остановка на сутки стоит 12 EUR, причём оставаться можно именно 24 часа, то есть, я должен уехать до 15 часов завтрашнего дня. Кемпинг работает до 19.00. На ресепшене разживаюсь бесплатными картами и путеводителем по городам Imatra и Lappeenranta, однако не догадываюсь взять справочник по кемпингам (а напрасно — в нём есть информация по времени работы). Еду в аквапарк — 9.5 EUR (аквапарк «Taikametsä» не богат водяными горками, зато есть куча бассейнов с водой различной температуры, гидромассажей и саун), затем катаюсь по городу налегке, покупаю 1.5 л. лимонада и несколько бананов в магазине «SIWA» (покупки везу в кемпинг, привязав велозамком к лежаку), купаюсь (вода в озере Saimaa прозрачная, но удаётся увидеть только двух небольших окуньков, да пустую раковую норку).

Вылезаю, вешаю плавки и полотенце сушиться на дерево, накрываю вел полиэтиленом, пишу дневник, ложусь спать.

Дневной пробег — 50.56 км.

Средняя скорость — 14.5 км/ч.

11.07.07. Первый ходовой день — первые трудности

Выезд из Иматры в северном направлении довольно неприятен, к тому же здесь легко пропустить съезд на дорогу 3981…Дорога 3981 имеет статус музейной, и это не просто слова. Дорога действительно очень красива, идёт по высоким местам, с неё открываются хорошие виды на поля, озёра…

Встаю в 7.00, иду на кухню готовить завтрак. Готовлю на электроплите, что занимает массу времени – стакан воды в котелке закипает более, чем за 40 минут. Прихожу к выводу о необходимости использования специальной посуды, либо — газовой горелки даже в кемпинге.

Сбор вещей также занимает около 3-х часов — делаю вывод, что в рюкзаке всё самое необходимое — палатка, спальник, коврик, вода питьевая, плавки и перекусы — должны находиться сверху, а редко используемые вещи — снизу. Удачно, что палатка и коврик входят в рюкзак поперёк! Из кемпинга уезжаю только в полдень (впрочем, и далее сбор вещей после остановки в кемпингах у меня будет занимать гораздо больше времени, чем после диких ночёвок в лесу).

Теперь необходимо найти дорогу № 3981. Пересекаю Вуоксу, поворачиваю куда-то на восток и по велопешеходному мосту над трассой № 6, немного поплутав, попадаю на берег озера Immalanjärvi — по указателю на пляж. У пляжа – подстриженная лужайка, в одном конце расположилась молодая парочка, в другом стоит несколько скамеек, к одной из которых я и ставлю вел; есть мусорный бак и кабинка для переодевания. Подходит пожилой финн тремя детьми, дети идут купаться, а он садится на соседнюю скамейку. Я тоже переодеваюсь, купаюсь. Вода прозрачная, примерно как в Сайменском озере, однако увидеть удаётся только стайки мальков со светлыми пятнышками (форель?) и немного мусора — шарик для гольфа и остатки ракет от новогоднего фейерверка. Остатки ракет выкидываю в бачок, шарик забираю на память. С пожилым финном, мы немного пообщались, хоть он и не говорил по-английски, но я сумел объяснить, что я из Питера, еду в Костомукшу, и попросил показать на карте, где мы.

Место он показал, однако с дорогой хуже — выехав с пляжа и поехав вроде бы по велодорожке, попадаю в гольф-клуб, где меня заворачивают, и поясняют, что надо переехать шоссе № 6 по велопешеходному мостику обратно. Возвращаюсь, переезжаю, однако ещё километра через 3 заезжаю, как выясняется, в Rautio, где все дороги, которые принимаю поначалу за 3981, оказываются всего-навсего улицами. Наконец, нужная дорога найдена, и я продолжаю путь.

Дорога 3981, имеющая статус музейной, встречает меня крайне недружелюбно — постоянное чередование подъёмов и спусков и встречный ветер. Передач явно не хватает. Прихожу к выводу о необходимости превращения туринга в гибрид, то есть — об установке горной системы (строго говоря, у меня даже не туринг, ибо система имеет только две звёздочки). Вдоль дороги попадается земляника, однако велик прислонить не к чему, и поесть её не удаётся. Машин крайне мало.

В одном магазинчике покупаю литр фруктового кефира, остатки которого переливаю в бутылку из-под лимонада, и банку фруктового компота. За магазином — несколько мусорных баков с разными надписями. Заглядываю в них. Это пункт раздельного сбора мусора — в одном баке только макулатура, а в другом — алюминиевые банки. Выкидываю пустую упаковку из-под кефира в урну при входе. Еду дальше. В одном месте удаётся прислонить велик к камню. Отлёживаюсь на обочине и съедаю компот.

В конце концов, проезжаю и 3981-ю, и 3991-ю дороги (хотя на последней меня посещают малодушные мысли о ночлеге), и выезжаю на дорогу № 6. По дороге № 6 в этом месте идёт национальный веломаршрут, она имеет асфальтированную обочину, вполне достаточную для велосипедиста, и отделена от леса сеткой-«лосезащитой». Через несколько километров — круглосуточный магазин при автозаправочной станции, в котором есть кафе, туалет и промтоварный отдел. У магазина стоит любопытный трёхколёсный веломобиль, хозяин которого зашёл поужинать. Разживаюсь резинками от эспандера (4 шт. за 2 EUR), беру маленький стакан какао (1.5 EUR) и бутерброд, затем повторяю (надо было сразу брать большие — было бы дешевле). Отдыхаю, изучаю карту.

После магазина проезжаю Rautjärvi и поворачиваю на грунтовку-срезку между дорогами № 6 и № 4051. Вдоль этой срезки встречаются вырубки и различные леса с ветками и поваленными деревьями — очень похоже на то, к чему я привык в России. Заезжаю в лиственный лес рядом с сухим болотом, ставлю палатку, укрываю вел, ложусь спать. Комаров нет.

Дневной пробег — 68.78 км.

Средняя скорость — 15.2 км/ч.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Снаряжение для зимнего похода

Если вы уже успели изучить предложенные нами маршруты, то увидели, что мы организуем походы не только в теплое время года, но также и зимой. Для уч...

News image

Сигналы бедствия

Каждому туристу полезно знать общепринятые сигналы бедствия, которые помогут ему привлечь внимание к себе в чрезвычайных условиях (например, отстав ...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор спального мешка

Как мне убедится, что спальный мешок соответствует стандарту EN 13537 ? Если вы посмотрите на ярлык, то там должны находится слова EN 13537 и лог...

News image

Виды палаток - классификация палаток

Существует несколько подходов к классификации палаток. В зависимости от того, для использования в каких условиях они предназначены, различают: - ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Усадьба Поленово, с. Бехово

News image

Отчет об автопутешествии из цикла: «Святые источники и родники Московской области и близлежащих областей» Усадьба Поленово...

Вперед – на Тымерокан

News image

Мои знакомые уверяли меня, что где-то читали, что Тымера с эвенкийского языка переводится как «опасная». А раз мы летим на реку ...

«Spa-салон» в окружении вулканов

News image

Из заказника на «вахтовке» мы переезжаем в поселок Паужетка, который расположен в месте выхода многочисленных паро - и гидротерм...

Вышний Волочек – Кимры Караван-Толстый

News image

1. И был день первый А начать повествование, пожалуй, надо с того, что выдумал всё это Егор Иванов. Некоторые думают, чт...

Зимние походы:

Отчет по походе 5 кс c элементами 6 кс Памир (линейный

News image

Отчет о горном походе 5-й категории сложности 27.07.2003 по 01.09 2003г

Апрельское Заполярье

News image

Данный тур комбинирует в себе зимний туристический поход на снегоступах и зимнее альпинистское восхождение начального уровня. Ид...

Путешествие в сердце Африки в поисках смысла жизни

News image

Попадая в Африку, многие начинают сразу валять дурака. Выражаясь более мягко – впадают в детство..

А вы любите горы?

News image

Санкт-Петербург - Новороссийск и обратно. После двух лет поездок на море на машине стал накапливаться какой-то опыт, а так же...

Горные походы:

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

Велопоходы:

Как я ездил в однодневный поход с ночевкой с Экскурсио

News image

Однажды рано утром (то есть еще до 12) у меня все началось хорошо: в воскресенье не на шутку распогодилось и сравнительно неболь...

Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

News image

Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового ту...

Опыт коммерческого велопутешествия

News image

Гарщина… Гарщина и отстой кричали настоящие КАРАВАНщики, когда под шлепки помидоров я отправлялся в коммерческий велотур. ...

Велопоход

News image

А я гуляю в лесах и заряжаю у реки аккумулятор. Ночью немного мешали комары, но я, с головой закутавшись в спальник, полиэтил...

Рафтинг для смелых:

Отчет о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5) по рекам Казыр, Томь (Кузнец

News image

Руководитель группы Карташев Я.Ю. Авторы отчета: Карташев Ярослав, Филимонов Григорий. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и...

Вместо Иссык-Куля - БоденЗее, и другая культурная программа

News image

Рекомендуем окрестности и сам городок Meersburg. Кемпинги в наличии. Очень красивая набережная, виноградники Spat - Burgunder, духовой оркестр веч...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Велопоходы:

Самоходом в Финляндию на майские

News image

Своим ходом в Финляндию мы собрались впервые. Мы, это Алена и Евгений Кузнецовы. Давненько хотелось попробовать, и вот, наконец, собрались. Визы сде...

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Суу - по асфальтовой т...

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера, насос, заплатки, на...

Авторизация