Главная - Туризм - Велопоходы - Отчет о велопоходе


Отчет о велопоходе

Туризм - Велопоходы

отчет о велопоходе

Подробный маршрут:

Светогорск — Imatra — 6-й веломаршрут — Rautjärvi — Parikkala — 14-й веломаршрут — Punkaharju — дорога № 14, Savonlinna — дорога № 71, Kerimäki — дорога№ 6 — дорога № 486 — Tohmajärvi — дорога № 70 — Niirala — дорога № 500, Värtsilä, Saarivaara, Mutalahti — дорога № 5004 — Ilomantsi — дорога № 522, Hattuvaara, Hatunkylä — Lieksa — дорога № 73 — Nurmes — дорога № 75 — дорога № 76 — Kuhmo — дорога № 912 — дорога № 9121, радиалка — дорога № 912, Lentiira, Saarivaara — радиалка в сторону Malahvianvaara — радиалка в сторону Suomussalmi — дорога № 9127 — лесные грунтовки — дорога № 9124 — дорога № 89 — Vartius — Костомукша.

Велосипед:

рама от в/д «Спорт», вилка «Украина»

руль стальной туристический «буйволовы рога», лежак “Triathlon”,

седло с чехлом, подседельник от «Камы»,

Система «Sora» 52-39, педали Shimano-PD-M 324, переключатель передний ХВЗ,

Кассета Shimano Alivio 2005 г 11-30 (8 ск)., переключатель задний Shimano Altus combo,

Передняя втулка Shimano Tourney, задняя Shimano 105,

Обод передний «Alex Rims 2100», задний «Remerx Panther» пистонированный, тормоза клещевые ободные,

крылья штатные «Турист»,

Багажник задний алюминиевый импортный,

Багажник передний штампованный советский,

Планшетка для карты из “LIDL” (куплена на бомжатнике на Удельной) — установлена на передний багажник,

Передний и задний маячки, 2 передних фары, зеркала круглое и плоское

Снаряжение:

Палатка «трижды один» фирмы «ПИК-99», коврик – пенка 500*1500*8 мм

Зимняя полиэтиленовая рыболовная палатка-мешок (стенка примерно 1.4*2.3 м),

спальник-одеяло нонейм синтепоновый двуслойный — из «Ленты»,

горелка газовая «Kovea TKB-9703-1» с переходником под баллоны «Еврогаз» в котелке армейском шведском с крышкой, чайник металлический эмалированный заварочный 0.5 л,

кружка, ложки чайная и столовая, ножи, маска и трубка, мочалка, мыло, зубная щётка, паста, бритва, фотоаппарат «Canon EOS 300 D» в футляре с лямкой, мобильный телефон, зарядники к тому и другому, ремнабор, аптечка, накидка от дождя фирмы «ПИК-99», зонтик, тросик-замок,

велочехол «ПИК 99 XL», рюкзак вело «Трек-85» с чехлом от дождя, сумка подрамная «Yukon» большая, изолента, верёвки

Одежда:

2 велофутболки, цивильная рубашка, джинсы — 1 пара, штаны х/б рабочие — 1 пара, куртка х/б — 1 шт, велотуфли — 1 пара, кроссовки — 1 пара, сандалии спортивные — 1 пара, бельё, плавки, полотенце, платок, шлем, перчатки, очки тёмные и очки прозрачные.

Расходные материалы и питание:

Газ — в казанских баллонах «Еврогаз» — 3 шт., консервы рыбные — 5 банок, сушёная рыба и кальмары «Дальпико», сахар — 0.7 л, соль — 2 банки из-под витаминов, масло подсолнечное — 0.3 л, греча быстрого приготовления «Prosto» — 15 пакетиков, «картошечка» — 1 пачка, средство от комаров «Gardex» — 1 баллон, средство от клещей «Deta» — 1 баллон.

Информационные материалы:

Карты «Pyöräily № 4», автодорожная карта Финляндии изд-ва Дискус Медиа, бесплатные карты Иматры 2005-го года, книга И. Гуревича «Самостоятельные путешествия по загранице. Финляндия», компас, курвиметр.

10.07.07. Прибытие. Imatra

Иматра интересна и сама по себе, и как ворота к посещению Сайменского озера и далее Савонлинны…для велосипедистов Иматра имеет особое значение…

(из ккниги «Финляндия»)

Утром встаю в 5.45, выпиваю стакан чаю, одеваюсь, и — на Удельную. Рюкзак весом около 27 кг практически никак не сказывается на скорости велосипеда, а вот управлять с непривычки трудно. На Удельную приезжаю в 6.32, очередь за билетами — около 10 человек — проходит быстро. 144 р. — проезд до Выборга + 12 р. — за велосипед. Поезд в 6.42, удаётся сесть в «велосипедный» вагон со снятым рядом сидений, в котором, правда, «веломеста» у окон заняты, однако пожилой мужчина лет 60-ти заметив мои трудности, пересаживается на другое место, за что ему респект — вел удаётся поставить к окну. Женщина спрашивает, еду ли я в лагерь или на соревнования (кто-то из её родни занимался велоспортом), но я говорю, что я не спортсмен, а путешественник (вот ведь какое слово к себе применил впервые в жизни!).

В Выборге кассирша долго не хочет продавать билет (96 р.) до Светогорска, наконец зовёт пограничников, они смотрят паспорт и дают «добро» (потом оказалось, что билет купить можно было в самом поезде, чем и воспользовались байдарочники, коим не хотели продавать билеты до Каменногорска (который и в погранзону-то не входит)).

Поезд сначала набит, проводники отправляют меня с велосипедом в тамбур, из которого нет прохода в соседний вагон, потом люди выходят, велосипед удаётся закатить внутрь вагона, поставить между сидений и поспать. В Каменногорске длительная остановка, заходит пограничник, проверяет документы. В Светогорске высаживаюсь из поезда, покупаю на всякий случай в ларьке зажигалку и еду на таможню. Российские таможенники говорят, что декларацию велосипедисту писать не надо, а финских нет вовсе. А вот пограничники проявляют повышенное внимание — российские спрашивают дату рождения, где живу и где получал паспорт, а финские — просят показать деньги и перечислить города, которые собираюсь посетить. Обе таможни прохожу за 10 минут.

Первое время Финляндия от России на вид почти ничем не отличается, если не считать весёлых дорожных знаков с ярким жёлтым фоном, и очень хорошего асфальта. Скошенная и неубранная жухлая трава на газонах не очень соответствует представлениям о порядке и чистоте — по крайней мере, никакого культурного шока не испытываю. Только выехав на берег Vuoksi в Imatra, где на деревянных мостках женщины стирают ковры; поставив велосипед возле каких-то перил и сев на бережок — чувствую, что попал в Финляндию. Ко мне подъезжает пожилой велосипедист, начинаем разговор, в ходе которого выясняется, что я из Питера и хочу попробовать доехать до Костомукши, что погода хорошая, что по-английски он говорит неважно, а я по-фински – ещё хуже, и он желает мне счастливого пути.

Катаюсь по берегу Вуоксы, где наблюдаю затонувший возле моста велосипед, уток, Иматранскую ГЭС и рыболовов, использующих здоровенные телескопические удочки с мотовильцами вместо катушек (вероятно, на катушку нужна лицензия). Затем направляюсь на поиски кемпинга, который нахожу, немного потупив в парке вблизи Сайменского озера. Остановка на сутки стоит 12 EUR, причём оставаться можно именно 24 часа, то есть, я должен уехать до 15 часов завтрашнего дня. Кемпинг работает до 19.00. На ресепшене разживаюсь бесплатными картами и путеводителем по городам Imatra и Lappeenranta, однако не догадываюсь взять справочник по кемпингам (а напрасно — в нём есть информация по времени работы). Еду в аквапарк — 9.5 EUR (аквапарк «Taikametsä» не богат водяными горками, зато есть куча бассейнов с водой различной температуры, гидромассажей и саун), затем катаюсь по городу налегке, покупаю 1.5 л. лимонада и несколько бананов в магазине «SIWA» (покупки везу в кемпинг, привязав велозамком к лежаку), купаюсь (вода в озере Saimaa прозрачная, но удаётся увидеть только двух небольших окуньков, да пустую раковую норку).

Вылезаю, вешаю плавки и полотенце сушиться на дерево, накрываю вел полиэтиленом, пишу дневник, ложусь спать.

Дневной пробег — 50.56 км.

Средняя скорость — 14.5 км/ч.

11.07.07. Первый ходовой день — первые трудности

Выезд из Иматры в северном направлении довольно неприятен, к тому же здесь легко пропустить съезд на дорогу 3981…Дорога 3981 имеет статус музейной, и это не просто слова. Дорога действительно очень красива, идёт по высоким местам, с неё открываются хорошие виды на поля, озёра…

Встаю в 7.00, иду на кухню готовить завтрак. Готовлю на электроплите, что занимает массу времени – стакан воды в котелке закипает более, чем за 40 минут. Прихожу к выводу о необходимости использования специальной посуды, либо — газовой горелки даже в кемпинге.

Сбор вещей также занимает около 3-х часов — делаю вывод, что в рюкзаке всё самое необходимое — палатка, спальник, коврик, вода питьевая, плавки и перекусы — должны находиться сверху, а редко используемые вещи — снизу. Удачно, что палатка и коврик входят в рюкзак поперёк! Из кемпинга уезжаю только в полдень (впрочем, и далее сбор вещей после остановки в кемпингах у меня будет занимать гораздо больше времени, чем после диких ночёвок в лесу).

Теперь необходимо найти дорогу № 3981. Пересекаю Вуоксу, поворачиваю куда-то на восток и по велопешеходному мосту над трассой № 6, немного поплутав, попадаю на берег озера Immalanjärvi — по указателю на пляж. У пляжа – подстриженная лужайка, в одном конце расположилась молодая парочка, в другом стоит несколько скамеек, к одной из которых я и ставлю вел; есть мусорный бак и кабинка для переодевания. Подходит пожилой финн тремя детьми, дети идут купаться, а он садится на соседнюю скамейку. Я тоже переодеваюсь, купаюсь. Вода прозрачная, примерно как в Сайменском озере, однако увидеть удаётся только стайки мальков со светлыми пятнышками (форель?) и немного мусора — шарик для гольфа и остатки ракет от новогоднего фейерверка. Остатки ракет выкидываю в бачок, шарик забираю на память. С пожилым финном, мы немного пообщались, хоть он и не говорил по-английски, но я сумел объяснить, что я из Питера, еду в Костомукшу, и попросил показать на карте, где мы.

Место он показал, однако с дорогой хуже — выехав с пляжа и поехав вроде бы по велодорожке, попадаю в гольф-клуб, где меня заворачивают, и поясняют, что надо переехать шоссе № 6 по велопешеходному мостику обратно. Возвращаюсь, переезжаю, однако ещё километра через 3 заезжаю, как выясняется, в Rautio, где все дороги, которые принимаю поначалу за 3981, оказываются всего-навсего улицами. Наконец, нужная дорога найдена, и я продолжаю путь.

Дорога 3981, имеющая статус музейной, встречает меня крайне недружелюбно — постоянное чередование подъёмов и спусков и встречный ветер. Передач явно не хватает. Прихожу к выводу о необходимости превращения туринга в гибрид, то есть — об установке горной системы (строго говоря, у меня даже не туринг, ибо система имеет только две звёздочки). Вдоль дороги попадается земляника, однако велик прислонить не к чему, и поесть её не удаётся. Машин крайне мало.

В одном магазинчике покупаю литр фруктового кефира, остатки которого переливаю в бутылку из-под лимонада, и банку фруктового компота. За магазином — несколько мусорных баков с разными надписями. Заглядываю в них. Это пункт раздельного сбора мусора — в одном баке только макулатура, а в другом — алюминиевые банки. Выкидываю пустую упаковку из-под кефира в урну при входе. Еду дальше. В одном месте удаётся прислонить велик к камню. Отлёживаюсь на обочине и съедаю компот.

В конце концов, проезжаю и 3981-ю, и 3991-ю дороги (хотя на последней меня посещают малодушные мысли о ночлеге), и выезжаю на дорогу № 6. По дороге № 6 в этом месте идёт национальный веломаршрут, она имеет асфальтированную обочину, вполне достаточную для велосипедиста, и отделена от леса сеткой-«лосезащитой». Через несколько километров — круглосуточный магазин при автозаправочной станции, в котором есть кафе, туалет и промтоварный отдел. У магазина стоит любопытный трёхколёсный веломобиль, хозяин которого зашёл поужинать. Разживаюсь резинками от эспандера (4 шт. за 2 EUR), беру маленький стакан какао (1.5 EUR) и бутерброд, затем повторяю (надо было сразу брать большие — было бы дешевле). Отдыхаю, изучаю карту.

После магазина проезжаю Rautjärvi и поворачиваю на грунтовку-срезку между дорогами № 6 и № 4051. Вдоль этой срезки встречаются вырубки и различные леса с ветками и поваленными деревьями — очень похоже на то, к чему я привык в России. Заезжаю в лиственный лес рядом с сухим болотом, ставлю палатку, укрываю вел, ложусь спать. Комаров нет.

Дневной пробег — 68.78 км.

Средняя скорость — 15.2 км/ч.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Выбор горнолыжного снаряжения

Крепление для горнолыжника заключает в себе, всеми изученный тезис, единства и борьбы противоположностей. Надо хорошо прикрепить так, чтобы малейшее...

News image

Виды лыж

Лыжи делятся на несколько групп. 1. По целевой аудитории Выбирая лыжи, нужно, прежде всего, исходить из того, для какой цели вы их приобретаете....

Летнее снаряжение:

News image

Ваш выбор рюкзака

Итак, вы определились с типом рюкзака. Пусть это будет экспедиционный или штурмовой рюкзак. Теперь нужно выбрать в магазине конкретную модель. Пр...

News image

Комфорт в палатке

В нелегком деле выбора палатки исходными посылками являются количество человек, которые могут в палатке спать, а также их требования к комфорту. В к...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Республика Марий-Эл май

News image

I. Справочные сведения 1.Проводящая организация: Казанский Государственный Технический университет им. А

Природные жемчужины Камчатки

News image

Цель нашего путешествия – Южно-Камчатский заказник, где «стыкуется» природа полуострова Камчатка и Курильских островов. Его жемч...

Бельгия

News image

Пунктом назначения был Брюгге, но на пути к нему мы планировали осмотреть Антверпен. АНТВЕРПЕН Проехав около 100 км, м...

Северный Брабанд

News image

БРЕДА и ТИЛБУРГ Довольно крупные города с типичными средневековыми центрами – торговая площадь с ратушей и собором. Современ...

Зимние походы:

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причинам,...

Почему человека тянет в горы?

News image

Почему человека тянет в горы - вопрос достойный ума мудреца или исследователя. Наверное, большие горы пробуждают в человеке те ч...

Подобие отчёта о зимнем 3-х дневном походе

News image

Маршрут: т/л Глобус - г.Кукуль - г.Пидбордо - т/л Козмейщик -г.Говерла - т/л Глобус

Горные походы:

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Велопоходы:

Вело Питер

News image

Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на в...

Велопоход

News image

А я гуляю в лесах и заряжаю у реки аккумулятор. Ночью немного мешали комары, но я, с головой закутавшись в спальник, полиэтил...

Велопоход

News image

Вторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски...

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуац...

Рафтинг для смелых:

Mikle. 2009г

News image

Справа по течению Волги от Васильевских островов, в районе поселка Малая Рязань, начинаются живописные скалы, примерно посредине между Малой Рязанью...

Отчет о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5) по рекам Казыр, Томь (Кузнец

News image

Руководитель группы Карташев Я.Ю. Авторы отчета: Карташев Ярослав, Филимонов Григорий. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и...

Южный Буг. Исповедь адмирала

News image

18 июня с автовокзала мы стартовали в город Ладыжин. Очень удобно, ходит маршрутка, в которую нам удалось вместиться со всем багажом. Было 4 байды, ...

Велопоходы:

В Норвегии прошли красочные велосостязания

News image

Этим летом впервые состоялись соревнования под названием «Норвежская арктическая велогонка 2013», которую назвали красивейшей в мире велосипедной...

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Суу - по асфальтовой т...

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - старт, Покров - кп-1,...

Авторизация