Главная - Разное снаряжение - Снаряжение в пешеходном походе


Снаряжение в пешеходном походе

Туристическое снаряжение - Разное снаряжение

снаряжение в пешеходном походе

в путешествии должно обеспечивать комфорт и безопасность, но, как всегда, чем выше качество снаряжения, тем дороже оно стоит. Да и полный его комплект обходится намного больше стоимости самого путешествия. Именно поэтому многие не решаются отправиться в путешествие. А многие другие используют некачественное снаряжение, экономя на безопасности и комфорте.

Рассмотрим снаряжение подробнее. Оно делится на личное, групповое и специальное.

К личному относятся одежда, обувь, рюкзак, спальный мешок, теплоизолирующий коврик и другие индивидуально используемые вещи. Вес личного снаряжения составляет примерно 8 кг, из них около 6 кг приходится нести в рюкзаке.

К групповому снаряжению относят палатки, тент, пищеварочную посуду, аптечку, ремонтный набор, костровые принадлежности, то есть все то, что используется коллективно. Все это в наших проектах обеспечивается организаторами. Общий вес группового снаряжения на группу из десяти человек составляет примерно 15 кг.

Специальное снаряжение имеет очень узкую область применения и поэтому в обычных путешествиях не применяется. Но если планируются какие-то восхождения, переправы через бурные реки и что-либо в этом духе, то в зависимости от сложности маршрута подбирают необходимое специальное снаряжение, такое как веревки, каски и тому подобное.

Так как все снаряжение путешественники несут на себе, то обычно стараются брать меньше лишнего, то есть от чего-то отказываются. Но и что-то важное нельзя упустить или забыть, например документы или личную посуду. Для того чтобы взять именно то, что нужно и ничего не забыть, лучше всего составить список вещей и заранее продумать, что в него войдет. По такому списку удобно проверять, что уже есть, а чего нет.

Мы уже разработали примерный список, и Вам его останется лишь немного подкорректировать. Участникам наших проектов мы предоставляем качественное современное личное и групповое снаряжение, но о некоторых вещах придется позаботиться самостоятельно, например об обуви. Дальше мы подробнее рассмотрим, на что нужно обращать внимание при подборе снаряжения.

Рюкзак - неотъемлемый атрибут путешественника. Мы не будем расписывать характеристики современных рюкзаков, материалов из которых они сделаны, швов, пряжек и всевозможных наворотов. Современный рюкзак обязательно должен быть анатомическим, то есть сшитым по человеческой фигуре, с широким поясом, на который приходятся две трети веса рюкзака, с широкими серповидными лямками и плечевыми оттяжками. Пожалуй, это главное. Это и многое другое сочетается в рюкзаках, которые мы предоставляем участникам наших проектов. На случай дождя все вещи в рюкзаке укладываются в большой полиэтиленовый вкладыш.

Спальный мешок должен быть сделан из легких, дышащих материалов, обеспечивающих определенную температуру комфорта. В зимних путешествиях применяют спальные мешки с пуховыми наполнителями, но пух очень боится влаги. Нам вполне подходят спальники с современными синтетическими утеплителями. Такой спальник легок, не боится воды, занимает мало места.

Теплоизолирующий коврик толщиной от одного до двух сантиметров, сто восемьдесят сантиметров длиной и шестьдесят шириной, сделан из пенополиуретана и обеспечивает абсолютную теплоизоляцию не только от земли, но и от снега и льда.

Накидка от дождя не нужна в хорошую погоду, но здорово может пригодиться в ненастье. Поэтому предусмотрительные путешественники на всякий случай запасаются такими накидками. Уж лучше ее проносить весь поход в рюкзаке, чем один раз хорошо вымокнуть.

До сих пор мы рассматривали снаряжение, которым участников проектов обеспечивали организаторы. За качество и наличие этого снаряжения можно теперь не волноваться, но сейчас мы переходим к личным вещам, которые Вам придется подбирать самостоятельно, поэтому к дальнейшему тексту отнеситесь очень внимательно.

Лучшая ходовая обувь для наших путешествий - это кроссовки и трекинговые ботинки. Такую обувь нужно предварительно хорошо разносить, она должна быть, прежде всего, удобной и не тесной. Если выбирать между кроссовками и обычными ботинками, то лучше отдать предпочтение кроссовкам. Они легче, лучше вентилируются и зачастую удобнее. Нужно подобрать одну проверенную и надежную пару обуви, так как, если взять две пары, то одну из них придется все время нести на себе. Кроме ходовой обуви обычно берут еще легкие шлепанцы для биваков, чтобы дать отдых ногам.

Ходовая одежда - обычно это штаны и рубашка - должна быть прочной, легкой и хорошо вентилируемой, чтобы обеспечивать комфорт во время движения и удобство при переноске и просушивании. Как и обувь, такую одежду желательно иметь в одном комплекте. Даже если она промокнет, то при движении или на костре очень быстро подсушится.

На случай жары не помешают шорты, футболка, панама и темные очки. Белье и носки стоит брать в таком количестве, чтобы поддерживать свое привычное чувство комфорта. Хорошо бы продумать тонкую спальную одежду. На случай холода нужно иметь легкую куртку или ветровку и шерстяную шапочку, а также свитер или полар.

Подобного набора одежды вполне достаточно, а если набрать больше, придется расплачиваться лишними килограммами на своей спине. Вообще, путешествие - это способность от чего-то отказываться, а что-то важное не упустить. Например, деньги, документы, носовые платки, лекарства от любимых болезней, гигиенические принадлежности, личную посуду, батарейки и, возможно, что-то еще.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Горные лыжи

Важно ли хорошое горнолыжное снаряжение? Несомненно! Правильная экипировка – залог хорошего зимнего отдыха. И напротив – даже при наличии самых хоро...

News image

Основные параметры подбора снаряжения

Остановимся более подробно на выборе того горнолыжного снаряжения, без которого процесс катания в принципе невозможен. Горные лыжи. Основные крит...

Летнее снаряжение:

News image

Формы и типы палаток

В настоящее время ни один турист не может представить себе поход без палатки. Прежде, чем покупать палатку, необходимо ознакомиться с основной инфор...

News image

Спальный мешок для кемпинга

Большинство кемпинговых спальников имеют температуру комфорта от 9,4°С до +10°С Конструкция спального мешка Как работает спальный мешок? Спальни...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

2 недели в Тибете или как наши мечты иногда сбываются

News image

Тибет…. так как я уже много лет осознанно иду по пути, то все что связанно с Тибетом и Гималаями всегда будоражило и волновало м...

Отчет об авто путешествии

News image

Село Юркино (храм Рождества Христова, XYI века), Иосифо-Волоцкий монастырь («Святой колодец» Иосифа Волоцкого), с. Спирово (...

Отчет о пешем походе 2 категории сложности по Западным

News image

Нитка маршрута: Тормозаковский мост - Радужное озеро - пер. Спящий Саян (1А) - оз. Лазурное - пер. Вспомогательный (н/к) - о...

Конный тур по озерам Марийского края

News image

Первый день 2 августа Поезд № 54 Москва – Чебоксары прибыл в г. Чебоксары (г. Шупашкар – 534 года) в 8.00

Зимние походы:

Отчет о походе выходного дня на моховое болото - оз. Св

News image

Идея найти и организовать группу туристов, интересующихся природой болот, возникла недавно, хотя зрела давно. После нескольких д...

Новый Год на Эльбрусе, зимнее восхождение на Эльбрус

News image

И так банальное желание встречать Новый Год вне дома возникло и в канун 2011 года, где-то так в сентябре 2010. Я уже точно оп...

Отчет о 15-дневном конном походе к высокогорному озеру

News image

УЙМЕНЬ - ЭТО СИЛА!!! И странно и чудно - везде по всему краю хвалят Русский Алтай. И горы-то прекрасны, и недра-то м...

Рассказ с картинками о походе на снегоступах по парку О

News image

Парк Оуланка. Вид со скал Ристикалло. Вместо эпиграфа. * * * На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И д...

Горные походы:

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Велопоходы:

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 —...

Чехия! Пиво! Велосипед!

News image

Нитка маршрута: С-Петербург - Брест - Warszawa - Wroclaw (ж.д.) Wroclaw - Zabkowice Sl.- Paczkow - Чешская граница - Javornik ...

Велопоход по ПОЛЯРНОМУ УРАЛУ

News image

Инта – р. Кожим - р. Балбанью – оз. Б

На велосипеде зимой

News image

Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на ...

Рафтинг для смелых:

Апрельские покатушки на Вуоксе

News image

Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе...

На Кавказ ездить можно и нужно

News image

Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным...

Отчет о водном походе по р. Курга, Рова, Иоканга

News image

Маршрут Ст. Оленегорск - Ревда - Ловозеро - Семерка - оз. Ловозеро - р. Курга - оз

Велопоходы:

Велопутешествие по югу Южного Острова, Новая Зеландия

News image

01 - 09 марта Маршрут (велочасть): Ванака - Арроутаун - Мэйстаун - Квинстаун - Уолтер Пик стейшн - Манапури - Ривертон - Инверкаргилл Далее на...

Маршрут Все яйлы Крыма

News image

Вступление Идея «звездного похода» в Крым возникла в феврале и после обсуждения с Леней Ливеровским она оформилась в конкретное предложение. Пред...

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - старт, Покров - кп-1,...

Авторизация