Главная - Зимнее снаряжение - Сигналы бедствия


Сигналы бедствия

Туристическое снаряжение - Зимнее снаряжение

сигналы бедствия

Каждому туристу полезно знать общепринятые сигналы бедствия, которые помогут ему привлечь внимание к себе в чрезвычайных условиях (например, отстав от группы и заблудившись в условиях малонаселенной местности).

Каналы передачи сигнала бедствия

1. Визуальные (луч фонаря; отражение солнечных лучей от зеркала или других отражающих поверхностей; огонь костра или костров; дым; сигнальная ракета; выложенные на грунте, из подручных материалов, знаки;
2. На море – специальные красители окрашивающие воду вокруг места аварии).
3. Звуковые (трель свистка; выстрелы из огнестрельного оружия; крики и другой шум)
4. Радиоканалы (радиостанция; сигнальный спасательный маячок-пеленгатор и т. п).

Универсальным сигналом бедствия в горной местности является «код 6-1». Расшифруем – шесть коротких сигналов, пауза 1 минута и вновь. Эти сигналы могут подаваться и лучом фонаря и свистком (то есть 6 коротких свистков, пауза; 6 коротких проблесков фонаря, пауза) и любым другим средством сигнализации (см.выше). В других условиях (не в горах) применяется «код 3-1» (три коротких сигнала – пауза).

Зная азбуку Морзе, с помощью фонаря, открывая и закрывая отражатель, можно передавать и другой общепринятый сигнал бедствия - сигнал SOS (три точки — короткая пауза — три тире — короткая пауза — три точки «• • • — — — • • •»)

В особых случаях необходимо применять так называемую кодовую таблицу (см. рис.1). Сигналы выкладываются из подручных материалов, на открытых, хорошо заметных с воздуха местах. Рекомендуемые размеры – 10 метров в длину, не менее 3х метров в ширину и не менее 3х метров между знаками.

Расшифровка следующая-
1) Прошу взять на борт
2) Требуется техпомощь
3) Здесь удобно сесть
4) Всё в порядке
5) Вас понял, выполняю
6) Располагаю радиостанцией
7) Здесь садиться опасно
8) Не могу двигаться. Необходима медпомощь
9) Готов принять вымпел, сообщение
10) Да
11) Нет.

Запомните!!! Подавать сигналы бедствия следует подавать только В СЛУЧАЕ РЕАЛЬНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ, В ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ!!!

Специалист по выживанию А.Ильин справедливо замечает: «Всякая спасательная операция отвлекает большое число людей от основной работы, подвергает их жизни повышенному риску, не считая крупных финансовых затрат. Поэтому прежде чем решиться подать сигнал бедствия, надо семь раз подумать! Любой сигнал бедствия следует применять только в истинно критической ситуации, непосредственно угрожающей жизни или здоровью людей!» .

Использованы материалы книги А.Ильина «Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Предупреждение пищевых отравлений в туристическом поход

В туристическом походе вопрос гигиены звучит особенно остро. Чтобы избежать желудочных расстройств, которые в походе могут закончиться плачевно, при...

News image

Список одежды для зимнего похода

Туристическое снаряжение – это наша парафия. Ваша – это личные вещи, которые безусловно понадобятся в походе. К списку вещей первой необходимости от...

Летнее снаряжение:

News image

Палатка

Сейчас лето, пора отпусков, и огромное количество людей отправились путешествовать. Некоторые предпочитают путешествовать при помощи и поддержке тур...

News image

Рюкзак. Выбор рюкзака

Выбор рюкзака очень важен для любого похода , ведь рюкзак влияет не только на удовольствие, но и на здоровье туриста. Часто туристы понимают свои ош...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Остров Валаам

News image

Валаам... В седую древность уходит история этого северного архипелага

Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером

News image

В детстве я имел мечту – встать за штурвал настоящей яхты. Исполнить ее в нашем сухопутном городе было совершенно нереально и я ...

«Spa-салон» в окружении вулканов

News image

Из заказника на «вахтовке» мы переезжаем в поселок Паужетка, который расположен в месте выхода многочисленных паро - и гидротерм...

Пеший маршрут Заповедными тропами Крыма

News image

Дорога в Крым Шляпа… настоящая австралийская шляпа, вот с чего начался для меня первый пеший поход в Крым. Эту шляпу я ув...

Зимние походы:

Отчет о походе по Карпатам в феврале

News image

В феврале 2006 года мы решили в который раз слиться с природой. В качестве полигона были выбраны зимние Карпаты. Зимний поход эт...

Подобие отчёта о зимнем 3-х дневном походе

News image

Маршрут: т/л Глобус - г.Кукуль - г.Пидбордо - т/л Козмейщик -г.Говерла - т/л Глобус

Избушка на горе Дальний Таганай

News image

Лес вокруг изменился до неузнаваемости: ели попадались все чаще невысокие, склоненные ветром и покрытые толстым снежным панцирем...

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Горные походы:

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

Велопоходы:

Как я ездил в однодневный поход с ночевкой с Экскурсио

News image

Однажды рано утром (то есть еще до 12) у меня все началось хорошо: в воскресенье не на шутку распогодилось и сравнительно неболь...

Велопробег МОСКВА – МАНТУРОВО

News image

Впечатления участника Начало К месту старта на площадь Савёловского вокзала прибыло 8 человек: 7 участников, в том числе 6...

Отчет о велопоходе

News image

Изменения маршрута п осравнению с заявленным: коснулись следующих участков: Между зимовкой Карабулак и поселком Акеспе предполаг...

Велопоход

News image

Вторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски...

Рафтинг для смелых:

Река Инзерь

News image

Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав

В августе на Байкале

News image

В нашем очередном походе на Байкал 2006 г. пришлось там немного поштормовать (ходили вдвоем с Натальей, одним судном). Собственно, вся история – спл...

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Велопоходы:

Вдоль Пинеги

News image

Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра – Осяткино – Северный...

Караван-Онего

News image

В 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера. Отрадно отметить, что на части мы и наш...

Поход по Карпатам

News image

Отчет о велопоходе по Карпатам. Львов - (вело: Ужгород - Ясиня) - Черновцы Время проведения: 01 - 10 сентября 2003 г. Участники: Чесноков Евген...

Авторизация