Виды лыж

Туристическое снаряжение - Зимнее снаряжение

виды лыж

Лыжи делятся на несколько групп.

1. По целевой аудитории
Выбирая лыжи, нужно, прежде всего, исходить из того, для какой цели вы их приобретаете. Таким образом, есть несколько типов:
Профессиональные лыжи (Sport). Лыжи такого класса приобретают люди, твёрдо стоящие на лыжне не первый год. Они самые дорогие и, к тому же, отличаются лёгкостью. Одна из фирм-производителей (Rossignol) выпускает профессиональные лыжи, которые различаются ещё и по предполагаемому состоянию снега.
Любительские лыжи (Fitness). Такие лыжи тоже являются спортивными, их следует приобретать тем, кто только начинает кататься, а также и тем, кто катается постоянно, но недавно, и профессионалом себя назвать пока не может. Они немного тяжелее, проще и дешевле.
Туристические (Touring). Название этого типа говорит само за себя. Если вы хотите совершить туристическую прогулку на лыжах, стоит выбирать именно их – они идеально подходят даже для дальних путешествий. Туристические лыжи шире лыж других типов и тяжелее (как правило, вес таких лыж более 1,5 кг), более жёсткие, а на нижней поверхности часто делают насечки – они позволяют избежать «проскальзывания».
Очень похожи на туристические лыжи бэк-кантри. Они тоже широкие, зачастую делаются с насечками, к тому же ещё и более износостойкие.
Прогулочные лыжи чем-то похожи на туристические – они тоже широкие, на них есть насечки (это позволяет не наносить смазку), но по весу они значительно ниже – до 1,5 кг, так как служат, в основном, для необременительных, недальних прогулок.
Детские и юниорские лыжи (Junior). Для этой целевой группы лыжи чаще всего бывают пластиковые. На них бывает крепёж под обычный ботинок, который можно регулировать. Такие лыжи специально сбалансированы под вес и силу детей.
Кроме того, бывают ещё и промысловые (охотничьи) лыжи. Что это за лыжи, пояснять не требуется, стоит лишь отметить, что это самые широкие из всех типов лыжи.

2. По способу передвижения
Эта группа насчитывает всего три вида – по количеству стилей плюс комбинированный.
Классический ( Classik , Cl ). Самый привычный способ, при котором лыжник скользит по двум параллельным колеям, накатанными лыжами.
Коньковый (“Skate , Sk). Это тип новый, и не так давно вошёл в обиход. Как видно из названия, лыжник движется на лыжах как на коньках по специализированной трассе или вовсе без неё. Это самый быстрый стиль.
Комбинированный. Передвижение тем или иным способом в зависимости от возможностей и желания.

3. По типу строения
Лыжи по типу строения делятся на классические и карвинговые. Классические лыжи прямые, в то время как карвинговые выглядят «приталенными», т.е. сужаются к центру и расширяются к концам лыжи. Эти лыжи удобны для новичков, так как более устойчивы.

4. По типу колодки и весового прогиба
Эта классификация как раз характерна для профессиональных лыж. Ориентируется на:

на мягкий сухой снег (soft) – мягкие лыжи с длинной колодкой;

на плюс и жесткую лыжню (hard) – жёсткие лыжи с короткой колодкой;

на переходную погоду (medium) – среднее между вышеописанными типами.

По материалу
Лыжи изготавливают из двух материалов – дерева и пластика. Сегодня большим спросом пользуются именно пластиковые, а деревянные лыжи уже мало где можно купить. Дело в том, что пластиковые лыжи имеют много преимуществ перед деревянными. Они прочнее, долговечнее – не расслаиваются и не намокают, но при этом легче, скоростнее. На пластиковых лыжах можно кататься даже в оттепель – в этом случае надо воспользоваться жидкой смазкой, и намазать ею часть лыжи под ботинком (грузовая площадка). В других случаях смазывать скользящую поверхность лыжи не нужно.
Деревянные лыжи хороши в том случае, если вы только начинаете кататься на них либо собираетесь поставить на лыжи ребёнка. В дальнейшем, выбор лучше отдать пластиковым лыжам. Модели их всё время совершенствуются. Последним достижением стало введение кэп-технологии, при которой боковая и верхняя поверхность лыжи не склеиваются между собой, а скрепляются единой пластиковой крышкой.
Ведущими фирмами являются «Atomic» и «Fischer». На лыжах этих фирм ездят и любители, и профессионалы. На них в первую очередь ввели описанную выше кэп-конструкцию. Кроме того, отличие лыж фирмы «Atomic» в том, что каждая пара имеет свой индивидуальный восьмизначный номер, первая цифра которого означает год выпуска, вторая – тип поверхности, для которой эта пара предназначена, а остальные шесть – непосредственно номер пары. Что касается типа поверхности: для профессионалов предназначены лыжи со второй цифрой от 4 до 7, каждая из которых соответствует определённому состоянию трассы. Если на этом месте стоит любое другое число, то лыжи считаются любительскими универсальными.
Помимо этих фирм, есть и другие, давно и прочно зарекомендовавшие себя. Среди отечественных фирм выпуском лыж занимаются «Тиса», «Карелия». Из зарубежных фирм можно выделить «Volkl», «Blizzard», «Head» и французскую «Rossignol».

6. По конструкции
Что касается конструкций, то при изготовлении горных лыж применяется не только кэп.
Боковая стенка. Суть этой конструкции в продольных или трапециевидных элементах на боковых поверхностях лыж.
Сэндвич. Сейчас эта конструкция считается для горных лыж классической. Представляет собой несколько слоёв различных материалов, которые отвечают за те или иные показатели.
Торсионная коробка. Прежде всего, цель этой конструкции – усиление торсионной жёсткости (о том, что это такое, МирСоветов расскажет ниже). Её особенность в том, что сердечник лыжи (её «внутренности», от верхней части до нижней, скользящей) упрятан в коробку, изготавливаемую из плетёных материалов.

Жёсткость. Жёсткость лыж проще всего проверить таким образом. Нужно положить лыжи на пол и встать на них. Второй человек в это время берёт лист бумаги и проводит им между лыжей и полом вперёд и назад под ботинком, тем самым проверяя расстояние – в идеале оно должно быть 30-45 см вперёд и 10 см назад. Затем надо перенести вес тела на одну лыж и сделать всё то же самое, в этом случае зазор не должен быть больше 10 см с одной и другой стороны. Если зазор больше, то лыжи слишком жёсткие, если же меньше – соответственно, слишком мягкие.
Для ребёнка нужно брать лыжи помягче. На них ему будет проще учиться кататься. Кроме того, ни в коем случае нельзя брать детям лыжи длиннее положенного – так часто делают, считая, что сэкономили, и ребенок несколько лет будет кататься на них. В этом состоит ошибка – такие лыжи не будут «слушаться» ребенка, и, возможно, это отобьёт всякое желание пробовать дальше. Это касается и лыжных палок, которые тоже не надо брать «на вырост».





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Снаряжение для зимнего велотуризма и зимней ночевки в л

Многих велосипедистов пугает ночевка в зимнем лесу. Как сказал неизвестный мне поэт: «Я видел смерть, зимой в палатках жил…» Начнем с рассказа пр...

News image

Предупреждение пищевых отравлений в туристическом поход

В туристическом походе вопрос гигиены звучит особенно остро. Чтобы избежать желудочных расстройств, которые в походе могут закончиться плачевно, при...

Летнее снаряжение:

News image

Как надевать рюкзак?

Надеть на себя рюкзак не так просто, как может показаться на первый взгляд. Особенно если он набит под завязку в первый день похода. Для начала н...

News image

Как укладывать вещи в рюкзак?

Грамотно упакованный рюкзак немаловажная часть походной жизни. Неправильная упаковка может привести к сильной утомляемости, смещению позвонков и про...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

«Spa-салон» в окружении вулканов

News image

Из заказника на «вахтовке» мы переезжаем в поселок Паужетка, который расположен в месте выхода многочисленных паро - и гидротерм...

Северный Брабанд

News image

БРЕДА и ТИЛБУРГ Довольно крупные города с типичными средневековыми центрами – торговая площадь с ратушей и собором. Современ...

Заповедники Москвы - Зеленое Кольцо Москвы - Часть перв

News image

На майские праздники мы с друзьями решили исследовать заповедники и национальные парки, расположенные в относительно близко к Мо...

Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером

News image

В детстве я имел мечту – встать за штурвал настоящей яхты. Исполнить ее в нашем сухопутном городе было совершенно нереально и я ...

Зимние походы:

Избушка на горе Дальний Таганай

News image

Лес вокруг изменился до неузнаваемости: ели попадались все чаще невысокие, склоненные ветром и покрытые толстым снежным панцирем...

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Отчет по походе 5 кс c элементами 6 кс Памир (линейный

News image

Отчет о горном походе 5-й категории сложности 27.07.2003 по 01.09 2003г

Отчет о походе по Карпатам в феврале

News image

В феврале 2006 года мы решили в который раз слиться с природой. В качестве полигона были выбраны зимние Карпаты. Зимний поход эт...

Горные походы:

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Велопоходы:

Маршрут Все яйлы Крыма

News image

Вступление Идея «звездного похода» в Крым возникла в феврале и после обсуждения с Леней Ливеровским она оформилась в конкретн...

Отчет о велопоходе

News image

Изменения маршрута п осравнению с заявленным: коснулись следующих участков: Между зимовкой Карабулак и поселком Акеспе предполаг...

Тянь-Шань – Киргизия

News image

Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) ...

Велопробег МОСКВА – КОТЛАС

News image

Впечатления автора По традиции тихохода я сразу оказался в хвосте. Некоторое время ехали вместе с Вадимом Кудиным и Иваном от...

Рафтинг для смелых:

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Жигулевская кругосветка

News image

«Жигулевская кругосветка» – один из самых любимых и популярных водных маршрутов в Самарской области и за ее пределами. Хотя этот маршрут совершенно ...

В августе на Байкале

News image

В нашем очередном походе на Байкал 2006 г. пришлось там немного поштормовать (ходили вдвоем с Натальей, одним судном). Собственно, вся история – спл...

Велопоходы:

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 — дождь, решаю поваля...

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Суу - по асфальтовой т...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме надо было привести орга...

Авторизация