Главная - Туризм - Велопоходы - Parikkala и Punkaharju


Parikkala и Punkaharju

Туризм - Велопоходы

parikkala и punkaharju

Это известное туристическое место, обязанное своей популярностью красивой природе… главная достопримечательность — семикилометровая коса шириной буквально в сотню метров, идущая прямо через озеро

Просыпаюсь в 06.30, допиваю остатки кефира, и в 07.30 — выезжаю (вот что значит правильная укладка рюкзака!) Часть 6-го веломаршрута опять проходит по шоссе № 6, там я убеждаюсь, что по ровной дороге ехать могу, и неплохо. Рядом граница, справа от дороги начинается погранзона. Проезжаю мимо пограничной вышки, расположенной, как ни странно, к западу от дороги. Затем опять сворачиваю на 6-й веломаршрут, и опять часть горок приходится проходить пешком. В 8.30 приезжаю в Parikkala (17 км от места ночлега — вот что значит ранний выезд!), где ищу пляж (набрать воды в озере), либо магазин. Встречается стадион, поливаемый поливочными машинками, рядом — памятный знак с фамилиями кавалеров креста Маннергейма второй мировой войны (41-45 гг.). От стадиона в сторону озера отходит пешеходная тропа, но тащить по ней вел совершенно не хочется. Ещё встречаю молодого сомалайца на велосипеде — вероятно, местный житель.

В 9.00 открываются магазины, я запасаюсь напитками (грушёвый сок, лимонад и минералка с ароматом черники) и тщетно ищу систему — ладно, впереди ещё Punkaharju и Savonlinna, a в крайнем случае можно будет вернуться в Россию через Niirala и Вяртсиля. Еду дальше на север.

В Särkisalmi у поворота на 14 веломаршрут — место для купания и отдыха со столиком, кабинкой для переодевания и мусорным баком, однако, грязно — много окурков и пустых упаковок из-под пива. Через пешеходный мостик — рыболовная база и гостиница, напротив —железнодорожный мост. Останавливаюсь, купаюсь (вода в озере чёрная, и глубоко), завтракаю гречкой и тунцом, кипячу чай из собранного утром иван-чая. Горелку приходится прикрывать от ветра ковриком. Делаю первую «рационализацию» — вынимаю из рюкзака полиэтилен и закрепляю его сверху.

Затем — в путь. Поначалу еду по шоссе № 14. Затем сворачиваю на грунтовку по 14-му веломаршруту, и тут со мной случается странный совершенно затуп. Но обо всём по порядку. Сначала я проехал железную дорогу, несколько посёлков, и один (!) раз — шоссе. В одном из посёлков обратил внимание на табличку «Rengastie» — кольцевая дорога. В другом месте возле переезда слева от дороги заметил дом, на крыльце которого сушилась шкура какого-то зверя — лося или оленя. Ехал долго. В какой-то момент выходит солнце — и я понимаю, что еду на юг! Разворачиваюсь, еду обратно — и… снова вижу те же переезды, и тот же дом со шкурой на крыльце! Далее я уже на каждом перекрёстке сверяюсь с компасом. Теряю на этом деле больше часа — разумеется, горки приходится преодолевать пешком, и, чёрт возьми, по два раза (а то и по три)!

Добираюсь до Punkaharju, где вновь терплю неудачу с системой, но покупаю сосисок и хлеба. Купаюсь (вода очень прозрачная — видно метра на четыре), при этом наблюдаю купающихся с детишками (около 3-5 лет на вид) россиян, приехавших, вероятно, в гости к родне. Откуда это желание ограничить детей в возможности кидания в воду камешков и прочего подобного безвредного «баловства»? Виденные мной ранее и потом финские родители по подобному поводу совершенно не заморачивались, однако, если дело касалось более серьёзных вещей, типа выбрасывания мусора, то тут уж они не зевали, а дети всегда слушались.

Однако пообедать из-за ветра не представляется возможным — еду дальше по знаменитой косе, по дороге № 4792, предназначенной для неспешных перемещений, велосипедистов, роллеров, и изобилующей местами для остановки с мусорными баками, столиками и скамейками (для тех, кто спешит — по той же косе идёт дорога №14, кое-где совсем рядом с 4792). Надо сказать, что то, что я принял за мусорный бак — это, так сказать, «вершина айсберга» — на самом деле это цилиндрическая яма глубиной 2.7 м, в которую вставлен огромный полиэтиленовый мешок, поэтому туда не следует бросать горящие окурки и острые предметы. Такие ямы вообще очень часто встречаются в местах для отдыха автомобилистов.

На одном из таких мест останавливаюсь, обедаю жареными (благо ветер ослаб) сосисками, хлебом и чаем, собираюсь (час с небольшим, однако, на обед ушло) и еду дальше, думая успеть в кемпинг в Савонлинне. На выезде с косы есть указатели на лесной музей, гостиницу и домики-mökit. Проезжаю мимо памятника не то лесорубам, не то дорожным строителям — лошадь, запряженная в сани с брёвнами и ведомая под уздцы мужиком.

Дальше еду по шоссе № 14 — к чёрту эти веломаршруты, где в горку пешком приходится ходить! Километров через 15, однако, понимаю, что вел не катит — подкачиваю заднее колесо, и ситуация меняется. Однако где-то в 21.00 остаётся ещё около 10 км до города, и я понимаю, что с кемпингом, похоже, сегодня пролетел (а возьми я в Иматре справочник — узнал бы, что кемпинг здесь работает до 23.00, и я бы туда успел). Сворачиваю на грунтовку, ведущую к какому-то полю, в перелеске ищу место под палатку, попутно спугивая крупного зайца. Наконец, место нахожу — плохое, покатое и изобилующее комарами.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Зимой в палатке

Полезные советы по ночевке: Начнем с рассказа про зимнее снаряжение для ночевки в лесу. Проблема эта имеет две составляющие: психологическую (страш...

News image

Зимние походы

Это конечно шутка, но, собираясь зимой в горы, необходимо очень внимательно отнестись к подбору команды, выбору маршрута, комплектации рюкзака. Как ...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор спального мешка

Спальный мешок – это непременный атрибут, который должен быть у каждого уважающего себя путешественника, туриста, автомобилиста, дачника. Список мож...

News image

Типы рюкзаков

Мягкий рюкзак Так называют рюкзаки, которые не имеют никаких жестких элементов каркаса. По объему это могут быть как очень большие, так и совсем ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Зачем мы едем в джунгли

News image

сидячий образ жизни... независимо от родства и систематического положения приводит к формированию сходных черт строения – тело п...

Голландия и Бельгия - две страны, два мира

News image

Амстердам-Гаага-Эфтелинг-Брюгге-Брюссель Мама, папа и дочка 6 лет. Сами. ПОДГОТОВКА Давно зрел план отвезти дочь в...

Сбылись взрослые мечты

News image

Я уже писал о наших с Женькой детских мечтах бродить по горам, нюхать цветочки, собирать травку и грибочки. В прошлом походе нам...

О Республике Марий-Эл

News image

Техническое описание прохождения группой маршрута (дневник похода): 30.10.04. В 15-25 поезд «Казань – Йошкар-Ола» прибыл на с...

Зимние походы:

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Расскажу-ка я о вечном и высоком

News image

Давно хотел написать о том, что я испытал там, в горах. Но как-то времени не было, да и написал бы, а дальше что - читать про се...

Отчет по походе 5 кс c элементами 6 кс Памир (линейный

News image

Отчет о горном походе 5-й категории сложности 27.07.2003 по 01.09 2003г

Горные походы:

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Велопоходы:

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуац...

На велосипеде зимой

News image

Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на ...

Велопробег МОСКВА – КОТЛАС

News image

Впечатления автора По традиции тихохода я сразу оказался в хвосте. Некоторое время ехали вместе с Вадимом Кудиным и Иваном от...

Опыт коммерческого велопутешествия

News image

Гарщина… Гарщина и отстой кричали настоящие КАРАВАНщики, когда под шлепки помидоров я отправлялся в коммерческий велотур. ...

Рафтинг для смелых:

Каякинг – спорт для смелых

News image

Активные водные виды спорта все больше завоевывают сердца людей во всем мире. И один из наиболее динамично развивающихся видов, в том числе и в ...

На вершину Ямантау

News image

Начальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст

Южный Буг. Исповедь адмирала

News image

18 июня с автовокзала мы стартовали в город Ладыжин. Очень удобно, ходит маршрутка, в которую нам удалось вместиться со всем багажом. Было 4 байды, ...

Велопоходы:

Знакомство с финской Карелией

News image

Всё похоже на Россию — только, всё же, не Россия… Если быть справедливым, то моё знакомство с финской Карелией состоялось несколькими годами ран...

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Ладожского озера. Что...

Самоходом в Финляндию на майские

News image

Своим ходом в Финляндию мы собрались впервые. Мы, это Алена и Евгений Кузнецовы. Давненько хотелось попробовать, и вот, наконец, собрались. Визы сде...

Авторизация