Главная - Туризм - Велопоходы - Parikkala и Punkaharju


Parikkala и Punkaharju

Туризм - Велопоходы

parikkala и punkaharju

Это известное туристическое место, обязанное своей популярностью красивой природе… главная достопримечательность — семикилометровая коса шириной буквально в сотню метров, идущая прямо через озеро

Просыпаюсь в 06.30, допиваю остатки кефира, и в 07.30 — выезжаю (вот что значит правильная укладка рюкзака!) Часть 6-го веломаршрута опять проходит по шоссе № 6, там я убеждаюсь, что по ровной дороге ехать могу, и неплохо. Рядом граница, справа от дороги начинается погранзона. Проезжаю мимо пограничной вышки, расположенной, как ни странно, к западу от дороги. Затем опять сворачиваю на 6-й веломаршрут, и опять часть горок приходится проходить пешком. В 8.30 приезжаю в Parikkala (17 км от места ночлега — вот что значит ранний выезд!), где ищу пляж (набрать воды в озере), либо магазин. Встречается стадион, поливаемый поливочными машинками, рядом — памятный знак с фамилиями кавалеров креста Маннергейма второй мировой войны (41-45 гг.). От стадиона в сторону озера отходит пешеходная тропа, но тащить по ней вел совершенно не хочется. Ещё встречаю молодого сомалайца на велосипеде — вероятно, местный житель.

В 9.00 открываются магазины, я запасаюсь напитками (грушёвый сок, лимонад и минералка с ароматом черники) и тщетно ищу систему — ладно, впереди ещё Punkaharju и Savonlinna, a в крайнем случае можно будет вернуться в Россию через Niirala и Вяртсиля. Еду дальше на север.

В Särkisalmi у поворота на 14 веломаршрут — место для купания и отдыха со столиком, кабинкой для переодевания и мусорным баком, однако, грязно — много окурков и пустых упаковок из-под пива. Через пешеходный мостик — рыболовная база и гостиница, напротив —железнодорожный мост. Останавливаюсь, купаюсь (вода в озере чёрная, и глубоко), завтракаю гречкой и тунцом, кипячу чай из собранного утром иван-чая. Горелку приходится прикрывать от ветра ковриком. Делаю первую «рационализацию» — вынимаю из рюкзака полиэтилен и закрепляю его сверху.

Затем — в путь. Поначалу еду по шоссе № 14. Затем сворачиваю на грунтовку по 14-му веломаршруту, и тут со мной случается странный совершенно затуп. Но обо всём по порядку. Сначала я проехал железную дорогу, несколько посёлков, и один (!) раз — шоссе. В одном из посёлков обратил внимание на табличку «Rengastie» — кольцевая дорога. В другом месте возле переезда слева от дороги заметил дом, на крыльце которого сушилась шкура какого-то зверя — лося или оленя. Ехал долго. В какой-то момент выходит солнце — и я понимаю, что еду на юг! Разворачиваюсь, еду обратно — и… снова вижу те же переезды, и тот же дом со шкурой на крыльце! Далее я уже на каждом перекрёстке сверяюсь с компасом. Теряю на этом деле больше часа — разумеется, горки приходится преодолевать пешком, и, чёрт возьми, по два раза (а то и по три)!

Добираюсь до Punkaharju, где вновь терплю неудачу с системой, но покупаю сосисок и хлеба. Купаюсь (вода очень прозрачная — видно метра на четыре), при этом наблюдаю купающихся с детишками (около 3-5 лет на вид) россиян, приехавших, вероятно, в гости к родне. Откуда это желание ограничить детей в возможности кидания в воду камешков и прочего подобного безвредного «баловства»? Виденные мной ранее и потом финские родители по подобному поводу совершенно не заморачивались, однако, если дело касалось более серьёзных вещей, типа выбрасывания мусора, то тут уж они не зевали, а дети всегда слушались.

Однако пообедать из-за ветра не представляется возможным — еду дальше по знаменитой косе, по дороге № 4792, предназначенной для неспешных перемещений, велосипедистов, роллеров, и изобилующей местами для остановки с мусорными баками, столиками и скамейками (для тех, кто спешит — по той же косе идёт дорога №14, кое-где совсем рядом с 4792). Надо сказать, что то, что я принял за мусорный бак — это, так сказать, «вершина айсберга» — на самом деле это цилиндрическая яма глубиной 2.7 м, в которую вставлен огромный полиэтиленовый мешок, поэтому туда не следует бросать горящие окурки и острые предметы. Такие ямы вообще очень часто встречаются в местах для отдыха автомобилистов.

На одном из таких мест останавливаюсь, обедаю жареными (благо ветер ослаб) сосисками, хлебом и чаем, собираюсь (час с небольшим, однако, на обед ушло) и еду дальше, думая успеть в кемпинг в Савонлинне. На выезде с косы есть указатели на лесной музей, гостиницу и домики-mökit. Проезжаю мимо памятника не то лесорубам, не то дорожным строителям — лошадь, запряженная в сани с брёвнами и ведомая под уздцы мужиком.

Дальше еду по шоссе № 14 — к чёрту эти веломаршруты, где в горку пешком приходится ходить! Километров через 15, однако, понимаю, что вел не катит — подкачиваю заднее колесо, и ситуация меняется. Однако где-то в 21.00 остаётся ещё около 10 км до города, и я понимаю, что с кемпингом, похоже, сегодня пролетел (а возьми я в Иматре справочник — узнал бы, что кемпинг здесь работает до 23.00, и я бы туда успел). Сворачиваю на грунтовку, ведущую к какому-то полю, в перелеске ищу место под палатку, попутно спугивая крупного зайца. Наконец, место нахожу — плохое, покатое и изобилующее комарами.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Советы - кому лень разбираться в теории

Оптимальный вариант защиты от холода урбанизированного человека - многослойная одежда из разных материалов. Исследования показали, что лучше всего з...

News image

Снаряжение для зимнего велотуризма и зимней ночевки в л

Многих велосипедистов пугает ночевка в зимнем лесу. Как сказал неизвестный мне поэт: «Я видел смерть, зимой в палатках жил…» Начнем с рассказа пр...

Летнее снаряжение:

News image

Области применения рюкзаков

Экспедиционные Так принято называть рюкзаки объемом свыше 80 литров, предназначенные для длительных путешествий и самого жесткого использования. ...

News image

Выбор спального мешка

При относительно небольшом весе спальный мешок должен оставаться теплым и комфортным, несмотря на холодную ночь в походе. Спальный мешок для похода ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером

News image

В детстве я имел мечту – встать за штурвал настоящей яхты. Исполнить ее в нашем сухопутном городе было совершенно нереально и я ...

Конный тур по озерам Марийского края

News image

Первый день 2 августа Поезд № 54 Москва – Чебоксары прибыл в г. Чебоксары (г. Шупашкар – 534 года) в 8.00

Путешествие в Узбекистан

News image

В Узбекистан хотелось давно, но в Новосибирске турами в Среднюю Азию не занимаются, так как считают что это не безопасно. Че...

Северный Брабанд

News image

БРЕДА и ТИЛБУРГ Довольно крупные города с типичными средневековыми центрами – торговая площадь с ратушей и собором. Современ...

Зимние походы:

Отчет о походе выходного дня на моховое болото - оз. Св

News image

Идея найти и организовать группу туристов, интересующихся природой болот, возникла недавно, хотя зрела давно. После нескольких д...

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Расскажу-ка я о вечном и высоком

News image

Давно хотел написать о том, что я испытал там, в горах. Но как-то времени не было, да и написал бы, а дальше что - читать про се...

Рассказ с картинками о походе на снегоступах по парку О

News image

Парк Оуланка. Вид со скал Ристикалло. Вместо эпиграфа. * * * На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И д...

Горные походы:

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Велопоходы:

Отчет о велопоходе

News image

Подробный маршрут: Светогорск — Imatra — 6-й веломаршрут — Rautjärvi — Parikkala — 14-й веломаршрут — Punkaharju — дорог...

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуац...

Караван-Онего

News image

В 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера. Отрадно отметить, ч...

Вело Питер

News image

Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на в...

Рафтинг для смелых:

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Отчет о водном походе чайников

News image

Отчет о водном походе чайников. Собрались в водный поход чайники, которые в этом деле, короче, в первый раз. Собралась группа из 21 человека, сборн...

Отчет о водном походе по р. Курга, Рова, Иоканга

News image

Маршрут Ст. Оленегорск - Ревда - Ловозеро - Семерка - оз. Ловозеро - р. Курга - оз

Велопоходы:

Поход по Карпатам

News image

Отчет о велопоходе по Карпатам. Львов - (вело: Ужгород - Ясиня) - Черновцы Время проведения: 01 - 10 сентября 2003 г. Участники: Чесноков Евген...

О марафоне Париж-Брест-Париж

News image

Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не хотел. Поэтому поле...

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 км) Группа: A13 Expe...

Авторизация