Главная - Туризм - Велопоходы - Parikkala и Punkaharju


Parikkala и Punkaharju

Туризм - Велопоходы

parikkala и punkaharju

Это известное туристическое место, обязанное своей популярностью красивой природе… главная достопримечательность — семикилометровая коса шириной буквально в сотню метров, идущая прямо через озеро

Просыпаюсь в 06.30, допиваю остатки кефира, и в 07.30 — выезжаю (вот что значит правильная укладка рюкзака!) Часть 6-го веломаршрута опять проходит по шоссе № 6, там я убеждаюсь, что по ровной дороге ехать могу, и неплохо. Рядом граница, справа от дороги начинается погранзона. Проезжаю мимо пограничной вышки, расположенной, как ни странно, к западу от дороги. Затем опять сворачиваю на 6-й веломаршрут, и опять часть горок приходится проходить пешком. В 8.30 приезжаю в Parikkala (17 км от места ночлега — вот что значит ранний выезд!), где ищу пляж (набрать воды в озере), либо магазин. Встречается стадион, поливаемый поливочными машинками, рядом — памятный знак с фамилиями кавалеров креста Маннергейма второй мировой войны (41-45 гг.). От стадиона в сторону озера отходит пешеходная тропа, но тащить по ней вел совершенно не хочется. Ещё встречаю молодого сомалайца на велосипеде — вероятно, местный житель.

В 9.00 открываются магазины, я запасаюсь напитками (грушёвый сок, лимонад и минералка с ароматом черники) и тщетно ищу систему — ладно, впереди ещё Punkaharju и Savonlinna, a в крайнем случае можно будет вернуться в Россию через Niirala и Вяртсиля. Еду дальше на север.

В Särkisalmi у поворота на 14 веломаршрут — место для купания и отдыха со столиком, кабинкой для переодевания и мусорным баком, однако, грязно — много окурков и пустых упаковок из-под пива. Через пешеходный мостик — рыболовная база и гостиница, напротив —железнодорожный мост. Останавливаюсь, купаюсь (вода в озере чёрная, и глубоко), завтракаю гречкой и тунцом, кипячу чай из собранного утром иван-чая. Горелку приходится прикрывать от ветра ковриком. Делаю первую «рационализацию» — вынимаю из рюкзака полиэтилен и закрепляю его сверху.

Затем — в путь. Поначалу еду по шоссе № 14. Затем сворачиваю на грунтовку по 14-му веломаршруту, и тут со мной случается странный совершенно затуп. Но обо всём по порядку. Сначала я проехал железную дорогу, несколько посёлков, и один (!) раз — шоссе. В одном из посёлков обратил внимание на табличку «Rengastie» — кольцевая дорога. В другом месте возле переезда слева от дороги заметил дом, на крыльце которого сушилась шкура какого-то зверя — лося или оленя. Ехал долго. В какой-то момент выходит солнце — и я понимаю, что еду на юг! Разворачиваюсь, еду обратно — и… снова вижу те же переезды, и тот же дом со шкурой на крыльце! Далее я уже на каждом перекрёстке сверяюсь с компасом. Теряю на этом деле больше часа — разумеется, горки приходится преодолевать пешком, и, чёрт возьми, по два раза (а то и по три)!

Добираюсь до Punkaharju, где вновь терплю неудачу с системой, но покупаю сосисок и хлеба. Купаюсь (вода очень прозрачная — видно метра на четыре), при этом наблюдаю купающихся с детишками (около 3-5 лет на вид) россиян, приехавших, вероятно, в гости к родне. Откуда это желание ограничить детей в возможности кидания в воду камешков и прочего подобного безвредного «баловства»? Виденные мной ранее и потом финские родители по подобному поводу совершенно не заморачивались, однако, если дело касалось более серьёзных вещей, типа выбрасывания мусора, то тут уж они не зевали, а дети всегда слушались.

Однако пообедать из-за ветра не представляется возможным — еду дальше по знаменитой косе, по дороге № 4792, предназначенной для неспешных перемещений, велосипедистов, роллеров, и изобилующей местами для остановки с мусорными баками, столиками и скамейками (для тех, кто спешит — по той же косе идёт дорога №14, кое-где совсем рядом с 4792). Надо сказать, что то, что я принял за мусорный бак — это, так сказать, «вершина айсберга» — на самом деле это цилиндрическая яма глубиной 2.7 м, в которую вставлен огромный полиэтиленовый мешок, поэтому туда не следует бросать горящие окурки и острые предметы. Такие ямы вообще очень часто встречаются в местах для отдыха автомобилистов.

На одном из таких мест останавливаюсь, обедаю жареными (благо ветер ослаб) сосисками, хлебом и чаем, собираюсь (час с небольшим, однако, на обед ушло) и еду дальше, думая успеть в кемпинг в Савонлинне. На выезде с косы есть указатели на лесной музей, гостиницу и домики-mökit. Проезжаю мимо памятника не то лесорубам, не то дорожным строителям — лошадь, запряженная в сани с брёвнами и ведомая под уздцы мужиком.

Дальше еду по шоссе № 14 — к чёрту эти веломаршруты, где в горку пешком приходится ходить! Километров через 15, однако, понимаю, что вел не катит — подкачиваю заднее колесо, и ситуация меняется. Однако где-то в 21.00 остаётся ещё около 10 км до города, и я понимаю, что с кемпингом, похоже, сегодня пролетел (а возьми я в Иматре справочник — узнал бы, что кемпинг здесь работает до 23.00, и я бы туда успел). Сворачиваю на грунтовку, ведущую к какому-то полю, в перелеске ищу место под палатку, попутно спугивая крупного зайца. Наконец, место нахожу — плохое, покатое и изобилующее комарами.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Практические советы для зимних походов

Величественные горы, живописные ущелья, горные реки и множество других, природных и рукотворных, достопримечательностей привлекают туристов на Кавка...

News image

Основные параметры подбора снаряжения

Остановимся более подробно на выборе того горнолыжного снаряжения, без которого процесс катания в принципе невозможен. Горные лыжи. Основные крит...

Летнее снаряжение:

News image

Системы ветниляции в рюкзаках

Система вентиляции рюкзаков Loap AAS I Простая в использовании модифицируемая система AAS I разработанная для наиболее экстремального использо...

News image

Выбор спального мешка

Этот информационный листок был предоставлен EOG, с целью проинформировать потребителя о новом стандарте EN 13537 относительно температурных параметр...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Южный Урал

News image

I. Справочные сведения 1.1 Проводящая организация: Казанский Государственный Технический 1.2 Место проведения: Респуб...

Зачем мы едем в джунгли

News image

сидячий образ жизни... независимо от родства и систематического положения приводит к формированию сходных черт строения – тело п...

Персонал обслуживающий охотников

News image

В Киргизии как правило во время охоты охотников обслуживает следующее количество людей. Во время радиальных выходов. Прово...

Лошади

News image

Все лошади в горах Киргизии не большие но чрезвычайно выносливые. Многие называют их Киргизкой породы, так как в основном их р...

Зимние походы:

Зимний поход в Карпаты

News image

это очень похоже на наш Новогодный вариант Возникла идея написать отчет о горном зимнем походе по Украинским Карпатам, чтобы бы...

Апрельское Заполярье

News image

Данный тур комбинирует в себе зимний туристический поход на снегоступах и зимнее альпинистское восхождение начального уровня. Ид...

Новый Год в Саянах

News image

Идея похода заключалась в том чтобы встретить новый год в Саянах, желательно на Шумаке, на минеральных источниках. Не все смогли...

Отчет о 15-дневном конном походе к высокогорному озеру

News image

УЙМЕНЬ - ЭТО СИЛА!!! И странно и чудно - везде по всему краю хвалят Русский Алтай. И горы-то прекрасны, и недра-то м...

Горные походы:

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

Велопоходы:

Караван-Онего

News image

В 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера. Отрадно отметить, ч...

Дорога на Костомукшу

News image

Это Хануд. Планета, где меня родили …. Просыпаюсь по будильнику, быстро, но без спешки, собираюсь и выезжаю. Погода, вроде, н...

Ruunaan retkeilyalue — Lieksa

News image

Lieksassa, Pielisen rantamilla ja vaarojen katveessa - ovat vuosisatojen ajan kohdanneet itä ja länsi sekä luonto...

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера,...

Рафтинг для смелых:

Рафтинг в Якутии

News image

Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен...

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР

News image

Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М...

Велопоходы:

Велопробег МОСКВА – МАНТУРОВО

News image

Впечатления участника Начало К месту старта на площадь Савёловского вокзала прибыло 8 человек: 7 участников, в том числе 6 - по основному марш...

Велопоход

News image

А я гуляю в лесах и заряжаю у реки аккумулятор. Ночью немного мешали комары, но я, с головой закутавшись в спальник, полиэтилен и заткнув дырку д...

Поход по Карпатам

News image

Отчет о велопоходе по Карпатам. Львов - (вело: Ужгород - Ясиня) - Черновцы Время проведения: 01 - 10 сентября 2003 г. Участники: Чесноков Евген...

Авторизация