Главная - Туризм - Велопоходы - Parikkala и Punkaharju


Parikkala и Punkaharju

Туризм - Велопоходы

parikkala и punkaharju

Это известное туристическое место, обязанное своей популярностью красивой природе… главная достопримечательность — семикилометровая коса шириной буквально в сотню метров, идущая прямо через озеро

Просыпаюсь в 06.30, допиваю остатки кефира, и в 07.30 — выезжаю (вот что значит правильная укладка рюкзака!) Часть 6-го веломаршрута опять проходит по шоссе № 6, там я убеждаюсь, что по ровной дороге ехать могу, и неплохо. Рядом граница, справа от дороги начинается погранзона. Проезжаю мимо пограничной вышки, расположенной, как ни странно, к западу от дороги. Затем опять сворачиваю на 6-й веломаршрут, и опять часть горок приходится проходить пешком. В 8.30 приезжаю в Parikkala (17 км от места ночлега — вот что значит ранний выезд!), где ищу пляж (набрать воды в озере), либо магазин. Встречается стадион, поливаемый поливочными машинками, рядом — памятный знак с фамилиями кавалеров креста Маннергейма второй мировой войны (41-45 гг.). От стадиона в сторону озера отходит пешеходная тропа, но тащить по ней вел совершенно не хочется. Ещё встречаю молодого сомалайца на велосипеде — вероятно, местный житель.

В 9.00 открываются магазины, я запасаюсь напитками (грушёвый сок, лимонад и минералка с ароматом черники) и тщетно ищу систему — ладно, впереди ещё Punkaharju и Savonlinna, a в крайнем случае можно будет вернуться в Россию через Niirala и Вяртсиля. Еду дальше на север.

В Särkisalmi у поворота на 14 веломаршрут — место для купания и отдыха со столиком, кабинкой для переодевания и мусорным баком, однако, грязно — много окурков и пустых упаковок из-под пива. Через пешеходный мостик — рыболовная база и гостиница, напротив —железнодорожный мост. Останавливаюсь, купаюсь (вода в озере чёрная, и глубоко), завтракаю гречкой и тунцом, кипячу чай из собранного утром иван-чая. Горелку приходится прикрывать от ветра ковриком. Делаю первую «рационализацию» — вынимаю из рюкзака полиэтилен и закрепляю его сверху.

Затем — в путь. Поначалу еду по шоссе № 14. Затем сворачиваю на грунтовку по 14-му веломаршруту, и тут со мной случается странный совершенно затуп. Но обо всём по порядку. Сначала я проехал железную дорогу, несколько посёлков, и один (!) раз — шоссе. В одном из посёлков обратил внимание на табличку «Rengastie» — кольцевая дорога. В другом месте возле переезда слева от дороги заметил дом, на крыльце которого сушилась шкура какого-то зверя — лося или оленя. Ехал долго. В какой-то момент выходит солнце — и я понимаю, что еду на юг! Разворачиваюсь, еду обратно — и… снова вижу те же переезды, и тот же дом со шкурой на крыльце! Далее я уже на каждом перекрёстке сверяюсь с компасом. Теряю на этом деле больше часа — разумеется, горки приходится преодолевать пешком, и, чёрт возьми, по два раза (а то и по три)!

Добираюсь до Punkaharju, где вновь терплю неудачу с системой, но покупаю сосисок и хлеба. Купаюсь (вода очень прозрачная — видно метра на четыре), при этом наблюдаю купающихся с детишками (около 3-5 лет на вид) россиян, приехавших, вероятно, в гости к родне. Откуда это желание ограничить детей в возможности кидания в воду камешков и прочего подобного безвредного «баловства»? Виденные мной ранее и потом финские родители по подобному поводу совершенно не заморачивались, однако, если дело касалось более серьёзных вещей, типа выбрасывания мусора, то тут уж они не зевали, а дети всегда слушались.

Однако пообедать из-за ветра не представляется возможным — еду дальше по знаменитой косе, по дороге № 4792, предназначенной для неспешных перемещений, велосипедистов, роллеров, и изобилующей местами для остановки с мусорными баками, столиками и скамейками (для тех, кто спешит — по той же косе идёт дорога №14, кое-где совсем рядом с 4792). Надо сказать, что то, что я принял за мусорный бак — это, так сказать, «вершина айсберга» — на самом деле это цилиндрическая яма глубиной 2.7 м, в которую вставлен огромный полиэтиленовый мешок, поэтому туда не следует бросать горящие окурки и острые предметы. Такие ямы вообще очень часто встречаются в местах для отдыха автомобилистов.

На одном из таких мест останавливаюсь, обедаю жареными (благо ветер ослаб) сосисками, хлебом и чаем, собираюсь (час с небольшим, однако, на обед ушло) и еду дальше, думая успеть в кемпинг в Савонлинне. На выезде с косы есть указатели на лесной музей, гостиницу и домики-mökit. Проезжаю мимо памятника не то лесорубам, не то дорожным строителям — лошадь, запряженная в сани с брёвнами и ведомая под уздцы мужиком.

Дальше еду по шоссе № 14 — к чёрту эти веломаршруты, где в горку пешком приходится ходить! Километров через 15, однако, понимаю, что вел не катит — подкачиваю заднее колесо, и ситуация меняется. Однако где-то в 21.00 остаётся ещё около 10 км до города, и я понимаю, что с кемпингом, похоже, сегодня пролетел (а возьми я в Иматре справочник — узнал бы, что кемпинг здесь работает до 23.00, и я бы туда успел). Сворачиваю на грунтовку, ведущую к какому-то полю, в перелеске ищу место под палатку, попутно спугивая крупного зайца. Наконец, место нахожу — плохое, покатое и изобилующее комарами.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Выбор лыжного снаряжения

Не отходя от кассы. Выбор лыжного снаряжения: советы и рекомендации. Заниматься спортом необходимо с самого раннего детства. Это отличный способ...

News image

География лыжного туризма

Вывод первый и самый главный: широка страна моя родная, а обитаемый, и тем паче, необитаемый мир - еще шире. Вывод второй: жизни человеческой не хва...

Летнее снаряжение:

News image

Палатка

Сейчас лето, пора отпусков, и огромное количество людей отправились путешествовать. Некоторые предпочитают путешествовать при помощи и поддержке тур...

News image

Системы ветниляции в рюкзаках

Система вентиляции рюкзаков Loap AAS I Простая в использовании модифицируемая система AAS I разработанная для наиболее экстремального использо...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

О Республике Марий-Эл

News image

Техническое описание прохождения группой маршрута (дневник похода): 30.10.04. В 15-25 поезд «Казань – Йошкар-Ола» прибыл на с...

Гент и Люксембург

News image

Расположен где-то в 45 км от Брюсселя. Туристическим центром стал всего около 10 лет назад – до того просто не нуждался в этом –...

Трофейные качества животных

News image

Добыть по настоящему трофейное животное очень сложно. В разных районах Киргизии размер рогов различный, также отличается и фор...

Оптика для охоты в Киргизии

News image

Правильный подбор оптического прицела это важная составляющая удачной охоты. Начнем отталкиваться от того в каких условиях в...

Зимние походы:

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

Экстрим выходной на Чатыр-Даге, Крым или День Св. Вале

News image

После огромных положительных впечатлений от первого в своей жизни зимнего похода на Говерлу, я не раздумывая подала заявку в ...

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Отчет о горном походе 3 категории сложности по хребту К

News image

Нитка маршрута: Новая Чара - дол. Среднего Сакукана - изба ГМС - пер. Трех Жандармов (2А) - пер. 25 лет Сов

Горные походы:

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Велопоходы:

Велопоход по Хибинам Апатиты

News image

– р. М. Белая - пер. Рамзая – оз

Вдоль Пинеги

News image

Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра –...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

Знакомство с финской Карелией

News image

Всё похоже на Россию — только, всё же, не Россия… Если быть справедливым, то моё знакомство с финской Карелией состоялось не...

Рафтинг для смелых:

На Кавказ ездить можно и нужно

News image

Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным...

Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР

News image

Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М...

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Велопоходы:

На велосипеде зимой

News image

Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на велосипеде зимой езд...

Велопоход по ПОЛЯРНОМУ УРАЛУ

News image

Инта – р. Кожим - р. Балбанью – оз. Б

Израиль на велосипеде

News image

Жгучее желание проехать по югу Израиля на велосипеде возникло у меня при первом посещении етой замечательной страны. Так уж вышло, что прошло целых ...

Авторизация