Валаам без Валаама
Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люди из Велопитера) организовывал байкдесанты Валаам-стандарт на о. Валаам исключительно для Каравана.
Такие поездки не были с открытым участием. Команда подбиралалась лично оганизаторами (см. авторов отчета). Идея была в том, чтобы на судне собиралась компания хорошо знакомых друг с другом людей. Правда, оргагизаторам часто приходилось слышать упреки в келейености при формировании группы, но это были и есть издержки ограниченного количества мест на судне.
Поначалу такие Валаам-стандарты проходили на ура. Однако, со временем такой формат, нам москвичам, стал надоедать. (Фотопортреты частых гостей от КАРАВАНа в Велодесанте Валаам-стандарт , не всех, к сожалению, тут.)
С одной стороны, большинство караванщиков к тому времени уже побывали на Валааме.
С другой стороны, велосипеды нам надо везти из Москвы. И получалось, что ради нескольких десятков пройденных километров по Валааму велосипеды надо везти сначала на поезде до Питера, затем на электричке до Приозерска, затем на катере до Валаама, затем все повторялось в обратном порядке. И это за три дня. Сплошные погрузочно-разгрузочные работы.
Среди москвичей начали раздаваться громкие призывы даешь Валаам без велосипеда ! Собрать хорошую компанию знакомых друг с другом людей, которым комфортно в обществе друг друга проводить отпуск на Валаам-стандарт стало трудно.
Прислушавшись к vox populi, в 2008 году был придуман и опробован новый формат. Решено былов все-таки не отказываться от велосипеда, а увеличить продолжительность велочасти.
В первый раз Валлам решили пропустить - все участники были на этом острове не по одному разу. Отсюда и название Валаам без Валаама 2008 .
Новый формат включал в себя полноценный велопоход на 4 дня в стиле «Комфорт-Трофи», который проходил западному и северо-западному приладожью. Начинался он в пос. Кузнечное, заканчивался в пос. Ляскеля погрузкой на катер. По ходу веломаршрута мы подробно осмотрели мраморные карьеры в Русекала, водопады и финские плотины на речке Тохмайоки.
Организация отличалась от обычного похода «Комфорт-Трофи» наличием первые три дня машины сопровождения, которая перевозила основной багаж и надувную резиновую лодку для перереправы через реку на маршруте. В остально все было, как обычно - ночевки в палатках, приготовление пищи индивидуально (по парам и подгруппам на горелке), общий костер и чай вечером.
Такой формат очень понравился всем участникам, и в том же составе подобную поездку решили повторить в 2009 году, но по другому маршруту - начало в Лодейном Поле, погрузка на катер в Питкяранте, окончание поездки в г. Приозерск.
На этот раз решили монастыри посещать - на о. Валаам и о. Коневец. Рабочее название поездки 2009 года Монастыри приладожья .
Что получилось
1 день. Выезд из Питера не на первой электричке, а на второй примерно 8:30, на месте будем примерно в 11:30. Можно начать в Приозерске (например, те, кто приехал на машине оставят их прямо на пристани), а можно и в Кузнечном, автомобилисты подсядут в эту электричку в Приозерске. Дорога от Приозерска до Кузнечного вполне живописна. От Кузнечного через реку Асиланйокм, потом на остров Кильпола, тут и заночевать. Всего порядка 50—60 км (приемущественно грунт).
2 день. о. Кильпола – Куркиёки – Пелтола, Ихоярвенкюля, Хухтерву – Лумиваара – ночевка 2. Пробег около 50 км все грунт.
3 день. Лахденпохья – Сортовала –Хелюля, речка Тохмайоки, Рускеала (карьеры) ночевка 3. 50—60 км (большей частью асфальт).
4 день. Ночевка 3 – красивейшая дорога вдоль ладожских заливов – Рауталахти -- Ляскеля в сторону Импилахти -- Питкяранты.
5 день. Погрузка на судно в Ляскеля. По шхерам и островам, баня, рыба....
6-8 день. По шхерам и островам -- о. Путсаари, залив Кочерга. Прибытие в Приозерск во второй половине дня, так чтобы попасть в Питер к ночным поездам.
| Читайте: |
|---|
Зимнее снаряжение:
![]() Зимний туристический поход в горыТехника передвижения. Движение в походах осуществляется, как правило, по тропам. В горах оно имеет свои особенности. На крутых подъемах длина шага с... |
![]() Зимой в палаткеПолезные советы по ночевке: Начнем с рассказа про зимнее снаряжение для ночевки в лесу. Проблема эта имеет две составляющие: психологическую (страш... |
Летнее снаряжение:
![]() Рюкзак. Выбор рюкзакаВыбор рюкзака очень важен для любого похода , ведь рюкзак влияет не только на удовольствие, но и на здоровье туриста. Часто туристы понимают свои ош... |
![]() ПалаткаСейчас лето, пора отпусков, и огромное количество людей отправились путешествовать. Некоторые предпочитают путешествовать при помощи и поддержке тур... |
Рафтинг для смелых:
Отчет о водном туристском походе 4 категории сложности по рекам Чуя, Катунь, Кадрин (Горный Алтай)![]() Руководитель группы Филимонов Г.А. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем уча... |
Mikle. 2009г![]() Справа по течению Волги от Васильевских островов, в районе поселка Малая Рязань, начинаются живописные скалы, примерно посредине между Малой Рязанью... |
Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР![]() Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Отчет о походе![]() 1) Киргизию можно рекомендовать как исключительно удачный регион для совершения походов практически сколь угодно большой трудности. При этом услови... |
Поход по Карпатам![]() Отчет о велопоходе по Карпатам. Львов - (вело: Ужгород - Ясиня) - Черновцы Время проведения: 01 - 10 сентября 2003 г. Участники: Чесноков Евген... |
Велопробег МОСКВА – МАНТУРОВО![]() Впечатления участника Начало К месту старта на площадь Савёловского вокзала прибыло 8 человек: 7 участников, в том числе 6 - по основному марш... |

























