Валаам без Валаама
Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люди из Велопитера) организовывал байкдесанты Валаам-стандарт на о. Валаам исключительно для Каравана.
Такие поездки не были с открытым участием. Команда подбиралалась лично оганизаторами (см. авторов отчета). Идея была в том, чтобы на судне собиралась компания хорошо знакомых друг с другом людей. Правда, оргагизаторам часто приходилось слышать упреки в келейености при формировании группы, но это были и есть издержки ограниченного количества мест на судне.
Поначалу такие Валаам-стандарты проходили на ура. Однако, со временем такой формат, нам москвичам, стал надоедать. (Фотопортреты частых гостей от КАРАВАНа в Велодесанте Валаам-стандарт , не всех, к сожалению, тут.)
С одной стороны, большинство караванщиков к тому времени уже побывали на Валааме.
С другой стороны, велосипеды нам надо везти из Москвы. И получалось, что ради нескольких десятков пройденных километров по Валааму велосипеды надо везти сначала на поезде до Питера, затем на электричке до Приозерска, затем на катере до Валаама, затем все повторялось в обратном порядке. И это за три дня. Сплошные погрузочно-разгрузочные работы.
Среди москвичей начали раздаваться громкие призывы даешь Валаам без велосипеда ! Собрать хорошую компанию знакомых друг с другом людей, которым комфортно в обществе друг друга проводить отпуск на Валаам-стандарт стало трудно.
Прислушавшись к vox populi, в 2008 году был придуман и опробован новый формат. Решено былов все-таки не отказываться от велосипеда, а увеличить продолжительность велочасти.
В первый раз Валлам решили пропустить - все участники были на этом острове не по одному разу. Отсюда и название Валаам без Валаама 2008 .
Новый формат включал в себя полноценный велопоход на 4 дня в стиле «Комфорт-Трофи», который проходил западному и северо-западному приладожью. Начинался он в пос. Кузнечное, заканчивался в пос. Ляскеля погрузкой на катер. По ходу веломаршрута мы подробно осмотрели мраморные карьеры в Русекала, водопады и финские плотины на речке Тохмайоки.
Организация отличалась от обычного похода «Комфорт-Трофи» наличием первые три дня машины сопровождения, которая перевозила основной багаж и надувную резиновую лодку для перереправы через реку на маршруте. В остально все было, как обычно - ночевки в палатках, приготовление пищи индивидуально (по парам и подгруппам на горелке), общий костер и чай вечером.
Такой формат очень понравился всем участникам, и в том же составе подобную поездку решили повторить в 2009 году, но по другому маршруту - начало в Лодейном Поле, погрузка на катер в Питкяранте, окончание поездки в г. Приозерск.
На этот раз решили монастыри посещать - на о. Валаам и о. Коневец. Рабочее название поездки 2009 года Монастыри приладожья .
Что получилось
1 день. Выезд из Питера не на первой электричке, а на второй примерно 8:30, на месте будем примерно в 11:30. Можно начать в Приозерске (например, те, кто приехал на машине оставят их прямо на пристани), а можно и в Кузнечном, автомобилисты подсядут в эту электричку в Приозерске. Дорога от Приозерска до Кузнечного вполне живописна. От Кузнечного через реку Асиланйокм, потом на остров Кильпола, тут и заночевать. Всего порядка 50—60 км (приемущественно грунт).
2 день. о. Кильпола – Куркиёки – Пелтола, Ихоярвенкюля, Хухтерву – Лумиваара – ночевка 2. Пробег около 50 км все грунт.
3 день. Лахденпохья – Сортовала –Хелюля, речка Тохмайоки, Рускеала (карьеры) ночевка 3. 50—60 км (большей частью асфальт).
4 день. Ночевка 3 – красивейшая дорога вдоль ладожских заливов – Рауталахти -- Ляскеля в сторону Импилахти -- Питкяранты.
5 день. Погрузка на судно в Ляскеля. По шхерам и островам, баня, рыба....
6-8 день. По шхерам и островам -- о. Путсаари, залив Кочерга. Прибытие в Приозерск во второй половине дня, так чтобы попасть в Питер к ночным поездам.
| Читайте: |
|---|
Зимнее снаряжение:
![]() Природные методы лечения в походеВ походе турист один на один с природой, вдали от оборудованных больниц. Именно поэтому он обязан знать основы полевой медицины - то есть уметь реша... |
![]() Список одежды для зимнего походаТуристическое снаряжение – это наша парафия. Ваша – это личные вещи, которые безусловно понадобятся в походе. К списку вещей первой необходимости от... |
Летнее снаряжение:
![]() Формы и типы палатокВ настоящее время ни один турист не может представить себе поход без палатки. Прежде, чем покупать палатку, необходимо ознакомиться с основной инфор... |
![]() Типы рюкзаковМягкий рюкзак Так называют рюкзаки, которые не имеют никаких жестких элементов каркаса. По объему это могут быть как очень большие, так и совсем ... |
Рафтинг для смелых:
Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре![]() С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп... |
Отчет о водном походе чайников![]() Отчет о водном походе чайников. Собрались в водный поход чайники, которые в этом деле, короче, в первый раз. Собралась группа из 21 человека, сборн... |
Жигулевская кругосветка![]() «Жигулевская кругосветка» – один из самых любимых и популярных водных маршрутов в Самарской области и за ее пределами. Хотя этот маршрут совершенно ... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Мега Трофи Караван Крым![]() Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководитель Мега-Трофи Кара... |
Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского![]() В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Ладожского озера. Что... |
Велопоход![]() Вторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски по плохой дороге |

























