Вместо Иссык-Куля - БоденЗее, и другая культурная программа
Рекомендуем окрестности и сам городок Meersburg. Кемпинги в наличии. Очень красивая набережная, виноградники Spat - Burgunder, духовой оркестр вечером, Швабское мясо. Короче курорт. Вода теплая, ночи звездные. Это Германия уже, Swiss остался на другом берегу. Шенген однако.
Между восхождениями посетили Церматт с покупкой ножика, очков и катанием на поезде с японцами. Также важным событием явился визит в тамошнюю пиццерию с дегустацией Йоханисберга и Фендана. Какое лучше, мнения разделились. Очень неплохо также швейцарское Пино-Нуар. Посетили также офис и Heliport AirZermatt, пытались купить страховку. Не удалось, все уже закрылось после 5 вечера. Зато посетили церковь с великолепными фресками 20го века.
В долине Саас нашли скалы со шлямбурами, достали тапки и полазили по «woman trouble» и рядом 6а примерно Также посетили местный праздник – день федерации.
В Бернских Альпах осмотрели водопады рядом с Лаутербрюнненом, станцию ж-д Kleine Sheidegg и NordWand. Вот это штука жуткая, туда не тянет. Зато пиво RuggenBrau заметно лучше, чем Валлийский Cardinal.
Важное заключение
Вот что на самом деле было неожиданно и сильно удивило, это уровень безопасности восхождений в Альпах! Люди ходят длинные и сложные маршруты в условиях неустойчивой погоды. Одновременно на маршрутах находятся много групп. Мы не видели НИ ОДНИХ СПАС РАБОТ!!! Фантастика. На самом деле они, конечно, случаются и на Маттерхорне погибло 500 человек за полтора века. (кладбище альпинистов и bergfuhrer - o в у церкви в Церматте тоже впечатляет – это место обязательно для посещения ) Но общий уровень безопасности фантастически высок по сравнению с нашим Кавказом, например. Неквалифицированные горовосходители здесь ходят только в связке с мастером спорта++.
На одного чайника – один мастер. Именно так. Иногда на 2х получайников один супермастер. Прайс лист примерно такой Маттерхорн 750 евро, Вайссхорн примерно 350, более простые 150-200.
И кроме того, сам стиль альпинизма вывернут наизнанку. На Кавказе ты в альплагере спишь в доме, на подходе в палатке, на маршруте в палатке. В Альпах внизу в кемпинге ты спишь в палатке, под маршрутом в хижине, на маршруте НИГДЕ. И ходишь очень быстро и точно, что б там не спать. Можно, в общем, ходить и по-своему и не удивляться, как быстро гиды бегают.
Про один ИНВЕСТ-ПРОЕКТ
Железная дорога на Юнг-фрау была построена в конце 19 века по проекту Эйфеля за 15 миллионов франков. В специальной книжке описано, сколько картошки съели швейцарские рабочие и макарон итальянцы, ну и вина при этом выпили. Дорога строилась для туристов, а не для торговли с жителями ледника Алеч. И вот с тех пор поток туристов не просто не кончился, а разросся до фантастического, пережив 2 страшных войны. Японцы и американцы со всего мира лезут в тесные вагоны, чтобы посетить Top of Europe за 200 евро. Вагоны и локомотивы используются старые-музейные и современные одновременно. В конце 19 века стройка наверно казалась бессмысленной тратой денег. Теперь она выглядит редчайшим примером гениального предвидения.
PS
Перед поездкой рекомендуем ознакомиться с услугами двух организаций. www.air-zermatt.ch и www.air-glaciers.ch . Видимо заранее можно купить страховку за 30 франков, но нам это не удалось. Осилим в следующий раз. Фотки . Смотреть в режиме слайд-шоу.
Зимнее снаряжение:
Лыжи и палкиЛЫЖИ Современные лыжи делятся на три группы: Лыжи широкого профиля - предназначены для любительского катания. Лыжи специальные - для ski-... |
Снаряжение для зимнего походаЕсли вы уже успели изучить предложенные нами маршруты, то увидели, что мы организуем походы не только в теплое время года, но также и зимой. Для уч... |
Летнее снаряжение:
Комфорт в палаткеВ нелегком деле выбора палатки исходными посылками являются количество человек, которые могут в палатке спать, а также их требования к комфорту. В к... |
Как поставить палатку?Для того, чтобы понять, как же ставить палатку, следует сперва выяснить, какая же палатка у вас в наличии. На сегодняшний день в продаже в основн... |
Рафтинг для смелых:
Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАРСоставил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М... |
В августе на БайкалеВ нашем очередном походе на Байкал 2006 г. пришлось там немного поштормовать (ходили вдвоем с Натальей, одним судном). Собственно, вся история – спл... |
Отчет о водном походе по Сейму и ДеснеСейм, Десна (платформа Река Сейм - Макошино) 30.04.2005 - 4.05 |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Отчет о велопоходеПодробный маршрут: Светогорск — Imatra — 6-й веломаршрут — Rautjärvi — Parikkala — 14-й веломаршрут — Punkaharju — дорога № 14, Savonlinna —... |
Поход по КарпатамОтчет о велопоходе по Карпатам. Львов - (вело: Ужгород - Ясиня) - Черновцы Время проведения: 01 - 10 сентября 2003 г. Участники: Чесноков Евген... |
Возрожденный АралАктивная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 км) Группа: A13 Expe... |