Главная - Туризм - Велопоходы - Нарынская полупустыня


Нарынская полупустыня

Туризм - Велопоходы

нарынская полупустыня

самый длинный и жаркий день

21 августа -

спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2085 м) - г.Нарын, гостиница (2052 м)

Ночевали под сенью Тянь-Шаньских елей. Ночью было прохладно, а с утра солнце долго не показывалось в ущелье. На тенте впервые роса. Встали в 7-30, выехали в 9-50. Я собрался и выехал минут на 10 раньше ребят.

Ущелье реки Куртка очень красиво, но меня уносит вниз, нужно следить за дорогой и много по сторонам смотреть не удается. На дороге много камней, кое-где проезжаю только засчет уклона вниз. В обратном направлении кое-где пришлось бы идти пешком.

На большой скорости вырываюсь из ущелья на оперативный простор – горизонт открывается, впереди меня ждет широкая долина Нарына. Вновь с потерей высоты накатывает жара. Вот и мост через Нарын, 30 км позади, еще через 2 км дорога упирается в асфальтовую магистраль, по которой мы теперь будем двигаться на восток вдоль реки Нарын до города Нарына. Поджидаю ребят, но они что-то задерживаются. Возвращаюсь к мосту. Нарын – довольно широкая, с многочисленными разливами река. Вода мутно-серого цвета, вероятно из-за ила и глины, пить такую воду нельзя. Именно из-за проблем с водой сегодня нужно, как это делала и группа Томаса, доехать до города Нарына и заселиться там в гостиницу. У моста – обсыпная облепиха. Ягоды зрелые, но не очень крупные и какие-то невкусные: слишком жаркий климат.

Ребят все нет; решаю ехать 3 км до поселка Ак-Тал, где в магазине по плану у нас была закупка продуктов. К магазину поспел во-время, набил рюкзак провизией, купил еды на перекус и магазин закрылся на обед. Солнце жарит немилосердно, спасения от него нигде нет. Местное население прячется под навесами в тени. Присаживаюсь с мужиками-киргизами под козырьком автобусной остановки, рассказываю о нашем походе, угощаю соком и сигаретами, показываю маршрут по карте. Разговариваем довольно долго, но ребят все нет, я уже жду полтора часа и начинаю серьезно беспокоиться, поэтому выползаю из укрытия на жару и еду назад к мосту.

На перекрестке стоит вагончик, в котором оборудована придорожная столовая, там я и обнаруживаю ребят, присоединяюсь к обеду. Чувствуется, что сколько бы мы ни выпили сейчас воды, через пару часов по такой жаре вновь захочется пить. Выясняется причина задержки: сразу после выезда у Тани случился прокол, затем уже незадолго до асфальта у нее выкрутился и потерялся винт из шипа контактной педали. Винта нужной длины не было, отпиливали ножовкой от более длинного винта. Только наладили педаль, как обнаружился прокол у Димы…

В итоге выдвигаемся все вместе по асфальтовой трассе в 14-00 в сторону Нарына. В Ак-Тале на остановке мне уже машут руками знакомые мужики. Впереди еще около 85 км, но в Нарын нужно сегодня прибыть во что бы то ни стало. Ветер слабый, небольшой уклон вверх не чувствуется. Ребята умчались вперед, но и я еду довольно резво, 28-30 км/ч. Вокруг безлюдно, невысокие горы разошлись широко в стороны, образуя просторную Нарынскую полупустыню. Все выжжено солнцем. Нередко у основания коричнево-бурых скал виднеются сложенные из такого же цвета кирпича кладбища, будто врезанные в эти скалы. Нужно ехать не останавливаясь, при быстрой езде ветерок хоть как-то обдувает, а на остановках жара накатывает со всех сторон.

Дорога весьма однообразна, проходит через несколько сел. Останавливаюсь примерно 1 раз на 20 км для кратких перекусов. В селах я то и дело машу рукой, приветствуя встречных местных жителей. Многие мне отвечают кивком головы, дети в основном кричат “hello”, принимая меня за иностранца. Перед самым Нарыном – мини-перевал (2085 м); по асфальту трудностей не вызвал. Въехав в город Нарын, вскоре нашел ребят, устроившихся в кафешке. Отстал я сегодня не сильно, ехалось довольно неплохо, несмотря на жару. А вот Диме на таком зное поплохело – то ли тепловой удар, то ли отравление. От ужина он отказался.

Проехав еще пару км по городу, нашли неплохую гостиницу слева от дороги (два 2-местных номера с удобствами и горячей водой, 350 сом с человека плюс по 50 сом за хранение велосипедов в отдельном помещении). Вечером, уже в темноте, идем в магазин, где в числе прочего покупаем арбуз. Таня приходит к нам с Лешей в номер (Дима плохо себя чувствует и остался в своем номере), разрезаем на полу арбуз и устраиваем небольшие посиделки, отмечая завершение этого этапа похода. За стенами из обоих соседних номеров неблагозвучные утробные реплики. Мутит не только Диму, но и целую компанию соседей-киргизов. Таня вскоре ушла. Вот и цивильный вечер в гостинице. Краткая передышка, миг, когда можно оглядеться вокруг, в прошлое и будущее – в этом походе все время приходится ехать с таким постоянным напряжением, что и оглядеться вокруг некогда. И я достаю специально припасенный для таких случаев крошечный MP3-плеер со встроенными динамиками – это вместо гитары – и комнату наполняет теплый и знакомый, всегда немного грустный голос. Поет Визбор.

Я гляжу сквозь тебя, вижу синие горы,
Сквозь глаза, сквозь глаза - на пространство земли,
Где летят журавли, где лежат командоры,
Где боками стучат о причал корабли.

Гребни каменных гор машут сорванным снегом,
В мачтах молний встает, как дредноут, гроза,
И плывут облака по глазам, как по небу,
И стекает луны золотая слеза.

Я иду сквозь тайгу по весне белокрылой,
По колено в воде по разливам бреду...
Я иду сквозь тебя, пока есть мои силы,
Даже если уже никуда не иду.

Мы с Лешей сидим молча, каждый думает о своем. Выбираем, какую песню прослушать следующей, и вновь молчим, и смотрим на пыльные сваленные в углу рюкзаки.

…Веселая любовь моя, зеленая и белая,

Где ж ты живешь, в каких краях,

Что ж без меня ты делаешь?

Кто про найденную, кто про потерянную любовь. Только здесь, вдали от дома, все это может разом прийти на память.

Я когда-то уже писал об этом. Я глядел на этот бесконечный мир, зачарованный, и чувствовал, как струится ко мне неведомая даль, и клубится вокруг забытое прошлое, отражаясь единым воспоминанием и предчувствием в каждой частичке воздуха, в каждом мгновении объемлющей нас жизни.

Кто знает, какие нас ждут дороги впереди? Но если курс выбран – мы будем стремиться. Впереди еще пол-похода. Мы еще повоюем. И я вернусь к тебе.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Снаряжение для зимних походов

это вторая половина успеха путешествия или восхождения. Первая половина - это боевой дух, мотивация, впечатления, красота природы, психологическая а...

News image

Сигналы бедствия

Каждому туристу полезно знать общепринятые сигналы бедствия, которые помогут ему привлечь внимание к себе в чрезвычайных условиях (например, отстав ...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор палатки: допрос с пристрастием

Итак, мы разобрались с количеством мест, тамбурами и конструкцией палаток. Это позволит нам сделать осознанный выбор той или иной палатки. Но это ещ...

News image

Укладка рюкзака: как правильно укладывать вещи в рюкзак

Упаковка рюкзака – дело настолько непростое, что в туризме существует несколько разных школ этого процесса. Мы с вами рассмотрим один из самых распр...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

«Особенности национального экотуризма»

News image

Природа юга Камчатки исключительно ранима, поэтому экотуризм – наиболее подходящий вид путешествий для тех, кто стремится познак...

Отчет о пешем походе 2 категории сложности по Западным

News image

Нитка маршрута: Тормозаковский мост - Радужное озеро - пер. Спящий Саян (1А) - оз. Лазурное - пер. Вспомогательный (н/к) - о...

Путешествие в Узбекистан

News image

В Узбекистан хотелось давно, но в Новосибирске турами в Среднюю Азию не занимаются, так как считают что это не безопасно. Че...

Одежда и обувь во время охотничьего тура в Киргизию

News image

Надо иметь комплект одежды в котором комфортно находится по собственным ощущениям в определенных температурных условиях. Б...

Зимние походы:

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

Евгений Чучин: рассказы о походах

News image

Среди  людей,  общающихся  с  природой  в свободное время,можно выделить слелующие типы:  1)  Туристы.  Люди  чрезвычайножад...

Отчет о горном походе 3 категории сложности по хребту К

News image

Нитка маршрута: Новая Чара - дол. Среднего Сакукана - изба ГМС - пер. Трех Жандармов (2А) - пер. 25 лет Сов

Апрельское Заполярье

News image

Данный тур комбинирует в себе зимний туристический поход на снегоступах и зимнее альпинистское восхождение начального уровня. Ид...

Горные походы:

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Велопоходы:

Крым-де-Пелетон

News image

Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым ст...

Велопоход по Хибинам Апатиты

News image

– р. М. Белая - пер. Рамзая – оз

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуац...

Отчет о велопоходе

News image

Подробный маршрут: Светогорск — Imatra — 6-й веломаршрут — Rautjärvi — Parikkala — 14-й веломаршрут — Punkaharju — дорог...

Рафтинг для смелых:

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Соло в компании

News image

Войти в то же море Возвращаясь в прошлом году домой, мы уже мечтали снова приехать в Финляндию. Неисследованы берега от Хельсинки до Таммисари,...

Велопоходы:

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуации. Именно поэтому я...

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хельсинки

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по Скандинавии пришла м...

Самоходом в Финляндию на майские

News image

Своим ходом в Финляндию мы собрались впервые. Мы, это Алена и Евгений Кузнецовы. Давненько хотелось попробовать, и вот, наконец, собрались. Визы сде...

Авторизация