Главная - Туризм - Велопоходы - Нарынская полупустыня


Нарынская полупустыня

Туризм - Велопоходы

нарынская полупустыня

самый длинный и жаркий день

21 августа -

спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2085 м) - г.Нарын, гостиница (2052 м)

Ночевали под сенью Тянь-Шаньских елей. Ночью было прохладно, а с утра солнце долго не показывалось в ущелье. На тенте впервые роса. Встали в 7-30, выехали в 9-50. Я собрался и выехал минут на 10 раньше ребят.

Ущелье реки Куртка очень красиво, но меня уносит вниз, нужно следить за дорогой и много по сторонам смотреть не удается. На дороге много камней, кое-где проезжаю только засчет уклона вниз. В обратном направлении кое-где пришлось бы идти пешком.

На большой скорости вырываюсь из ущелья на оперативный простор – горизонт открывается, впереди меня ждет широкая долина Нарына. Вновь с потерей высоты накатывает жара. Вот и мост через Нарын, 30 км позади, еще через 2 км дорога упирается в асфальтовую магистраль, по которой мы теперь будем двигаться на восток вдоль реки Нарын до города Нарына. Поджидаю ребят, но они что-то задерживаются. Возвращаюсь к мосту. Нарын – довольно широкая, с многочисленными разливами река. Вода мутно-серого цвета, вероятно из-за ила и глины, пить такую воду нельзя. Именно из-за проблем с водой сегодня нужно, как это делала и группа Томаса, доехать до города Нарына и заселиться там в гостиницу. У моста – обсыпная облепиха. Ягоды зрелые, но не очень крупные и какие-то невкусные: слишком жаркий климат.

Ребят все нет; решаю ехать 3 км до поселка Ак-Тал, где в магазине по плану у нас была закупка продуктов. К магазину поспел во-время, набил рюкзак провизией, купил еды на перекус и магазин закрылся на обед. Солнце жарит немилосердно, спасения от него нигде нет. Местное население прячется под навесами в тени. Присаживаюсь с мужиками-киргизами под козырьком автобусной остановки, рассказываю о нашем походе, угощаю соком и сигаретами, показываю маршрут по карте. Разговариваем довольно долго, но ребят все нет, я уже жду полтора часа и начинаю серьезно беспокоиться, поэтому выползаю из укрытия на жару и еду назад к мосту.

На перекрестке стоит вагончик, в котором оборудована придорожная столовая, там я и обнаруживаю ребят, присоединяюсь к обеду. Чувствуется, что сколько бы мы ни выпили сейчас воды, через пару часов по такой жаре вновь захочется пить. Выясняется причина задержки: сразу после выезда у Тани случился прокол, затем уже незадолго до асфальта у нее выкрутился и потерялся винт из шипа контактной педали. Винта нужной длины не было, отпиливали ножовкой от более длинного винта. Только наладили педаль, как обнаружился прокол у Димы…

В итоге выдвигаемся все вместе по асфальтовой трассе в 14-00 в сторону Нарына. В Ак-Тале на остановке мне уже машут руками знакомые мужики. Впереди еще около 85 км, но в Нарын нужно сегодня прибыть во что бы то ни стало. Ветер слабый, небольшой уклон вверх не чувствуется. Ребята умчались вперед, но и я еду довольно резво, 28-30 км/ч. Вокруг безлюдно, невысокие горы разошлись широко в стороны, образуя просторную Нарынскую полупустыню. Все выжжено солнцем. Нередко у основания коричнево-бурых скал виднеются сложенные из такого же цвета кирпича кладбища, будто врезанные в эти скалы. Нужно ехать не останавливаясь, при быстрой езде ветерок хоть как-то обдувает, а на остановках жара накатывает со всех сторон.

Дорога весьма однообразна, проходит через несколько сел. Останавливаюсь примерно 1 раз на 20 км для кратких перекусов. В селах я то и дело машу рукой, приветствуя встречных местных жителей. Многие мне отвечают кивком головы, дети в основном кричат “hello”, принимая меня за иностранца. Перед самым Нарыном – мини-перевал (2085 м); по асфальту трудностей не вызвал. Въехав в город Нарын, вскоре нашел ребят, устроившихся в кафешке. Отстал я сегодня не сильно, ехалось довольно неплохо, несмотря на жару. А вот Диме на таком зное поплохело – то ли тепловой удар, то ли отравление. От ужина он отказался.

Проехав еще пару км по городу, нашли неплохую гостиницу слева от дороги (два 2-местных номера с удобствами и горячей водой, 350 сом с человека плюс по 50 сом за хранение велосипедов в отдельном помещении). Вечером, уже в темноте, идем в магазин, где в числе прочего покупаем арбуз. Таня приходит к нам с Лешей в номер (Дима плохо себя чувствует и остался в своем номере), разрезаем на полу арбуз и устраиваем небольшие посиделки, отмечая завершение этого этапа похода. За стенами из обоих соседних номеров неблагозвучные утробные реплики. Мутит не только Диму, но и целую компанию соседей-киргизов. Таня вскоре ушла. Вот и цивильный вечер в гостинице. Краткая передышка, миг, когда можно оглядеться вокруг, в прошлое и будущее – в этом походе все время приходится ехать с таким постоянным напряжением, что и оглядеться вокруг некогда. И я достаю специально припасенный для таких случаев крошечный MP3-плеер со встроенными динамиками – это вместо гитары – и комнату наполняет теплый и знакомый, всегда немного грустный голос. Поет Визбор.

Я гляжу сквозь тебя, вижу синие горы,
Сквозь глаза, сквозь глаза - на пространство земли,
Где летят журавли, где лежат командоры,
Где боками стучат о причал корабли.

Гребни каменных гор машут сорванным снегом,
В мачтах молний встает, как дредноут, гроза,
И плывут облака по глазам, как по небу,
И стекает луны золотая слеза.

Я иду сквозь тайгу по весне белокрылой,
По колено в воде по разливам бреду...
Я иду сквозь тебя, пока есть мои силы,
Даже если уже никуда не иду.

Мы с Лешей сидим молча, каждый думает о своем. Выбираем, какую песню прослушать следующей, и вновь молчим, и смотрим на пыльные сваленные в углу рюкзаки.

…Веселая любовь моя, зеленая и белая,

Где ж ты живешь, в каких краях,

Что ж без меня ты делаешь?

Кто про найденную, кто про потерянную любовь. Только здесь, вдали от дома, все это может разом прийти на память.

Я когда-то уже писал об этом. Я глядел на этот бесконечный мир, зачарованный, и чувствовал, как струится ко мне неведомая даль, и клубится вокруг забытое прошлое, отражаясь единым воспоминанием и предчувствием в каждой частичке воздуха, в каждом мгновении объемлющей нас жизни.

Кто знает, какие нас ждут дороги впереди? Но если курс выбран – мы будем стремиться. Впереди еще пол-похода. Мы еще повоюем. И я вернусь к тебе.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Выбор сноуборда. Что стоит знать, виды сноубордов, типы

Правильный выбор сноуборда - очень важное и, наверное, первое дело при планировнаии вашего зимнего отдыха или просто путешествий. Сноубординг дар...

News image

Предупреждение пищевых отравлений в туристическом поход

В туристическом походе вопрос гигиены звучит особенно остро. Чтобы избежать желудочных расстройств, которые в походе могут закончиться плачевно, при...

Летнее снаряжение:

News image

Типы палаток по назначению

Отправной точкой в деле выбора палатки является ее назначение. Я бы выделил несколько основных классов: - палатки для туризма обычной сложности, ...

News image

Выбор спального мешка

Как мне убедится, что спальный мешок соответствует стандарту EN 13537 ? Если вы посмотрите на ярлык, то там должны находится слова EN 13537 и лог...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Река Мрас-Су

News image

Протяженность сплава - 220 км. Сезонность-июнь - август. Категория сложности:- III Мрас-Су, левый приток Томи, - одна из наибо...

Северный Брабанд

News image

БРЕДА и ТИЛБУРГ Довольно крупные города с типичными средневековыми центрами – торговая площадь с ратушей и собором. Современ...

Сбылись взрослые мечты

News image

Я уже писал о наших с Женькой детских мечтах бродить по горам, нюхать цветочки, собирать травку и грибочки. В прошлом походе нам...

Лошади

News image

Все лошади в горах Киргизии не большие но чрезвычайно выносливые. Многие называют их Киргизкой породы, так как в основном их р...

Зимние походы:

Отчет о 15-дневном конном походе к высокогорному озеру

News image

УЙМЕНЬ - ЭТО СИЛА!!! И странно и чудно - везде по всему краю хвалят Русский Алтай. И горы-то прекрасны, и недра-то м...

Экстрим выходной на Чатыр-Даге, Крым или День Св. Вале

News image

После огромных положительных впечатлений от первого в своей жизни зимнего похода на Говерлу, я не раздумывая подала заявку в ...

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причинам,...

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

Горные походы:

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Велопоходы:

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 —...

Дневка на жемчужине

News image

Дневка на берегу оз.Иссык-Куль. Поездка за водой и в с.Бар-Булак за продуктами Проснулись все равно в 7-30

Вдоль Пинеги

News image

Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра –...

Караван-Онего

News image

В 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера. Отрадно отметить, ч...

Рафтинг для смелых:

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Отчет о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5) по рекам Казыр, Томь (Кузнец

News image

Руководитель группы Карташев Я.Ю. Авторы отчета: Карташев Ярослав, Филимонов Григорий. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и...

Каякинг – спорт для смелых

News image

Активные водные виды спорта все больше завоевывают сердца людей во всем мире. И один из наиболее динамично развивающихся видов, в том числе и в ...

Велопоходы:

Впечатления участника вело десанта

News image

Всего четыре дня вело этап и четыре дня вело водный, а впечатлений – выше крыши! Спали некоторые, в том числе и я, поистине в марафонском режиме:...

Дорога на Костомукшу

News image

Это Хануд. Планета, где меня родили …. Просыпаюсь по будильнику, быстро, но без спешки, собираюсь и выезжаю. Погода, вроде, ничего — это радует

Как я ездил в однодневный поход с ночевкой с Экскурсион-кар

News image

Однажды рано утром (то есть еще до 12) у меня все началось хорошо: в воскресенье не на шутку распогодилось и сравнительно небольшая компания разнома...

Авторизация