Нарынская полупустыня
самый длинный и жаркий день
21 августа -
спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2085 м) - г.Нарын, гостиница (2052 м)
Ночевали под сенью Тянь-Шаньских елей. Ночью было прохладно, а с утра солнце долго не показывалось в ущелье. На тенте впервые роса. Встали в 7-30, выехали в 9-50. Я собрался и выехал минут на 10 раньше ребят.
Ущелье реки Куртка очень красиво, но меня уносит вниз, нужно следить за дорогой и много по сторонам смотреть не удается. На дороге много камней, кое-где проезжаю только засчет уклона вниз. В обратном направлении кое-где пришлось бы идти пешком.
На большой скорости вырываюсь из ущелья на оперативный простор – горизонт открывается, впереди меня ждет широкая долина Нарына. Вновь с потерей высоты накатывает жара. Вот и мост через Нарын, 30 км позади, еще через 2 км дорога упирается в асфальтовую магистраль, по которой мы теперь будем двигаться на восток вдоль реки Нарын до города Нарына. Поджидаю ребят, но они что-то задерживаются. Возвращаюсь к мосту. Нарын – довольно широкая, с многочисленными разливами река. Вода мутно-серого цвета, вероятно из-за ила и глины, пить такую воду нельзя. Именно из-за проблем с водой сегодня нужно, как это делала и группа Томаса, доехать до города Нарына и заселиться там в гостиницу. У моста – обсыпная облепиха. Ягоды зрелые, но не очень крупные и какие-то невкусные: слишком жаркий климат.
Ребят все нет; решаю ехать 3 км до поселка Ак-Тал, где в магазине по плану у нас была закупка продуктов. К магазину поспел во-время, набил рюкзак провизией, купил еды на перекус и магазин закрылся на обед. Солнце жарит немилосердно, спасения от него нигде нет. Местное население прячется под навесами в тени. Присаживаюсь с мужиками-киргизами под козырьком автобусной остановки, рассказываю о нашем походе, угощаю соком и сигаретами, показываю маршрут по карте. Разговариваем довольно долго, но ребят все нет, я уже жду полтора часа и начинаю серьезно беспокоиться, поэтому выползаю из укрытия на жару и еду назад к мосту.
На перекрестке стоит вагончик, в котором оборудована придорожная столовая, там я и обнаруживаю ребят, присоединяюсь к обеду. Чувствуется, что сколько бы мы ни выпили сейчас воды, через пару часов по такой жаре вновь захочется пить. Выясняется причина задержки: сразу после выезда у Тани случился прокол, затем уже незадолго до асфальта у нее выкрутился и потерялся винт из шипа контактной педали. Винта нужной длины не было, отпиливали ножовкой от более длинного винта. Только наладили педаль, как обнаружился прокол у Димы…
В итоге выдвигаемся все вместе по асфальтовой трассе в 14-00 в сторону Нарына. В Ак-Тале на остановке мне уже машут руками знакомые мужики. Впереди еще около 85 км, но в Нарын нужно сегодня прибыть во что бы то ни стало. Ветер слабый, небольшой уклон вверх не чувствуется. Ребята умчались вперед, но и я еду довольно резво, 28-30 км/ч. Вокруг безлюдно, невысокие горы разошлись широко в стороны, образуя просторную Нарынскую полупустыню. Все выжжено солнцем. Нередко у основания коричнево-бурых скал виднеются сложенные из такого же цвета кирпича кладбища, будто врезанные в эти скалы. Нужно ехать не останавливаясь, при быстрой езде ветерок хоть как-то обдувает, а на остановках жара накатывает со всех сторон.
Дорога весьма однообразна, проходит через несколько сел. Останавливаюсь примерно 1 раз на 20 км для кратких перекусов. В селах я то и дело машу рукой, приветствуя встречных местных жителей. Многие мне отвечают кивком головы, дети в основном кричат “hello”, принимая меня за иностранца. Перед самым Нарыном – мини-перевал (2085 м); по асфальту трудностей не вызвал. Въехав в город Нарын, вскоре нашел ребят, устроившихся в кафешке. Отстал я сегодня не сильно, ехалось довольно неплохо, несмотря на жару. А вот Диме на таком зное поплохело – то ли тепловой удар, то ли отравление. От ужина он отказался.
Проехав еще пару км по городу, нашли неплохую гостиницу слева от дороги (два 2-местных номера с удобствами и горячей водой, 350 сом с человека плюс по 50 сом за хранение велосипедов в отдельном помещении). Вечером, уже в темноте, идем в магазин, где в числе прочего покупаем арбуз. Таня приходит к нам с Лешей в номер (Дима плохо себя чувствует и остался в своем номере), разрезаем на полу арбуз и устраиваем небольшие посиделки, отмечая завершение этого этапа похода. За стенами из обоих соседних номеров неблагозвучные утробные реплики. Мутит не только Диму, но и целую компанию соседей-киргизов. Таня вскоре ушла. Вот и цивильный вечер в гостинице. Краткая передышка, миг, когда можно оглядеться вокруг, в прошлое и будущее – в этом походе все время приходится ехать с таким постоянным напряжением, что и оглядеться вокруг некогда. И я достаю специально припасенный для таких случаев крошечный MP3-плеер со встроенными динамиками – это вместо гитары – и комнату наполняет теплый и знакомый, всегда немного грустный голос. Поет Визбор.
Я гляжу сквозь тебя, вижу синие горы,
Сквозь глаза, сквозь глаза - на пространство земли,
Где летят журавли, где лежат командоры,
Где боками стучат о причал корабли.
Гребни каменных гор машут сорванным снегом,
В мачтах молний встает, как дредноут, гроза,
И плывут облака по глазам, как по небу,
И стекает луны золотая слеза.
Я иду сквозь тайгу по весне белокрылой,
По колено в воде по разливам бреду...
Я иду сквозь тебя, пока есть мои силы,
Даже если уже никуда не иду.
Мы с Лешей сидим молча, каждый думает о своем. Выбираем, какую песню прослушать следующей, и вновь молчим, и смотрим на пыльные сваленные в углу рюкзаки.
…Веселая любовь моя, зеленая и белая,
Где ж ты живешь, в каких краях,
Что ж без меня ты делаешь?
Кто про найденную, кто про потерянную любовь. Только здесь, вдали от дома, все это может разом прийти на память.
Я когда-то уже писал об этом. Я глядел на этот бесконечный мир, зачарованный, и чувствовал, как струится ко мне неведомая даль, и клубится вокруг забытое прошлое, отражаясь единым воспоминанием и предчувствием в каждой частичке воздуха, в каждом мгновении объемлющей нас жизни.
Кто знает, какие нас ждут дороги впереди? Но если курс выбран – мы будем стремиться. Впереди еще пол-похода. Мы еще повоюем. И я вернусь к тебе.
| Читайте: |
|---|
Зимнее снаряжение:
![]() Список одежды для зимнего походаТуристическое снаряжение – это наша парафия. Ваша – это личные вещи, которые безусловно понадобятся в походе. К списку вещей первой необходимости от... |
![]() Выбор зимнего снаряженияЗима совсем не за горами, и вот-вот выпадет снег. Считается, что лето даёт больший простор для спорта и развлечений, но это вовсе не так! Популярным... |
Летнее снаряжение:
![]() Типы палаток по назначениюОтправной точкой в деле выбора палатки является ее назначение. Я бы выделил несколько основных классов: - палатки для туризма обычной сложности, ... |
![]() Выбор рюкзакаРюкзак - один из немногих видов туристского снаряжения, без которого не обойтись в любом виде путешествий. Горный поход, лыжная прогулка, подходы к ... |
Рафтинг для смелых:
Рафтинг в Якутии![]() Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен... |
Отчет о водном походе по р. Курга, Рова, Иоканга![]() Маршрут Ст. Оленегорск - Ревда - Ловозеро - Семерка - оз. Ловозеро - р. Курга - оз |
Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим![]() С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
В Норвегии прошли красочные велосостязанияЭтим летом впервые состоялись соревнования под названием «Норвежская арктическая велогонка 2013», которую назвали красивейшей в мире велосипедной... |
На велосипеде зимой![]() Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на велосипеде зимой езд... |
Отчет о походе Мега-Трофи-КАРАВАН![]() C 30 апреля по 11 мая 1998 г. велоклуб КАРАВАН провел многодневное Мега-Трофи КАРАВАН по горному Крыму. Что такое Мега-Трофи в клубе КАРАВ... |
























