Главная - Туризм - Велопоходы - Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко


Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

Туризм - Велопоходы

дорога на hatunkylä и сергей дудко

Для того, чтобы действительно стать дороги

м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового туризма и … ездить небольшими группами.

«Велосипед и путешествия»)

Встаю в 8, выезжаю в 9. На основной грунтовке в районе песчаного карьера — легковой автомобиль, рядом пара средних лет. Вероятно, грибники или ягодники. В Хаттуваару с целью достижения самой восточной точки решаю не возвращаться, ибо, во-первых — сие изначально не входило в мои планы, во-вторых — наверняка придётся получать разрешение на въезд в погранзону, что может быть непросто и наверняка будет небыстро, ну а в третьих — хочется попасть в кемпинг в Лиексу — надоело кормить комаров по лесам!

Дорога здесь весьма плохая — москвичи назвали бы её «шайзерштрассе» — асфальт разбит, однако, машин очень мало, и объезжать выбоины не составляет труда. После отвилки на Naarva дорога поворачивает строго на север, и впереди открывается великолепный пейзаж. За высокими холмами, синеющими вдалеке, воображение рисует Костомукшу, хотя в действительности она много дальше. Вскоре дорога № 522, вопреки финской карте, утрачивает своё асфальтовое покрытие. Сей вопиющий факт был тут же отмечен мной на карте.

Через несколько километров — мост через реку Haapajoki, за ним справа от дороги — небольшое сооружение типа навеса. Проезжаю чуть дальше, потом решаю вернуться, разворачиваюсь (при этом падаю и ушибаю коленку — вот до чего эти контакты доводят, вкупе с грунтом и рюкзаком на багажнике) и подъезжаю к сооружению. Это Laavu — небольшой домик без одной стены с односкатной крышей, рядом у самого навеса — очаг, сзади дровяник и туалет. Подобных навесов довольно много вдоль пешеходных маршрутов, но у дорог они встречаются редко. Рядом с очагом есть деревянные скамейки, к которым я ставлю велик.

Я завтракаю, начинаю кипятить воду на горелке (всё-таки пачкать котелок сажей не хочется, а газу ещё много) и раскладываю вещи на просушку. Через какое-то время подъезжают «Жигули» 5-й модели с финскими номерами, откуда выходит пожилая пара и женщина средних лет. Это жители соседней деревни, приехали отдохнуть. Они разводят костёр и заваривают кофе. Русского не знают, но женщина средних лет немного говорит по-английски. Я рассказываю, кто я и откуда, объясняю, что кипячу воду для питья. Они отдают мне остатки своей воды, говоря, что её можно не кипятить (респект им за это!) — хватает как раз наполнить одну бутылку, и пытаются угостить жареными на прутиках сардельками. Я отказываюсь, ибо сыт, и пытаюсь в свою очередь угостить их сушёной рыбой. Они с некоторым недоумением и интересом разглядывают упаковку, и возвращают её мне. Наконец, последний котелок закипает, я сворачиваю палатку и спальник и заполняю водой вторую бутылку. Подъезжает ещё пожилая пара — на этот раз на белом «Ниссане». Мужчина помогает женщине на костылях выйти из машины и дойти до laavu, они присоединяются к отдыхающим. Ну а мне пора в путь — по карте в Hatunkylä есть магазин — хорошо бы купить там кефиру. Желаю всем хорошего дня и отправляюсь в дорогу. Грунтовка заканчивается практически на границе муниципалитетов Ilomantsi и Lieksa, однако асфальт всё ещё не очень хорош.

В Hatunkylä магазин оказывается закрыт, я еду дальше. У самого выезда из деревни за мной бросается маленькая собачонка, старательно облаивая и пытаясь ухватить за ногу (вообще, в Финляндии это — редкость, собак, как правило, держат даже не на цепи, а в больших вольерах, откуда они, впрочем, довольно интенсивно облаивают велосипедистов). Вкручиваю и отрываюсь от неё, но на спуске, выехав из деревни, замечаю указатель «Uimaranta», и сворачиваю по нему налево. На пляже имеется Laavu, где я оставляю велик, купаюсь (вода, естественно, торфяная, но есть немного песка у берега, и мостки), затем обедаю и собираюсь в путь. По пляжу пару раз проехал пацан лет 12-ти на мотороллере.

Однако быстро уехать мне не удаётся — на пляж выходит пара финнов средних лет, они интересуются, кто я и откуда, и узнав, что из России — зовут своего знакомого по имени Сергей, который приглашает меня переночевать у него в гостях. От этого предложения я не могу отказаться, тем более, что камера на заднем колесе спустила — сказался разбитый асфальт, тяжёлый рюкзак и то, что я не подкачал её вовремя. В доме Сергея, которым оказалась бывшая школа, гостило много его друзей, с двумя из которых я уже пообщался. Меняю камеру на крытом крыльце, наблюдаю сильный дождь.

Сергей Дудко родом из Киева, в Финляндии живёт уже около двадцати лет, а в Хатункюле — два месяца. Здесь стало мало детей, и их оказалось выгоднее возить на автобусе в Лиексу. Школу продали, и Сергей стал её хозяином. Он собирается открыть здесь гостиницу, в которой будут и недорогие спальные места в общей комнате — для путешественников вроде меня, и номера подороже — на нескольких человек — некий аналог домика — mökki. Сергей планирует работать с туристами, ориентированными на природу (т.н. «экотуризм») — устраивать сплавы по рекам на индейских каноэ и рафтах, наблюдение за медведями, коих здесь, действительно, масса, пешие прогулки в национальные парки (южнее Хатункюли расположен Патвинсуонский национальный парк (Patvinsuon kansallispuisto), а севернее — Руунаанская туристическая зона (Ruunaan retkeilyalue)), и даже организовывать экскурсии в погранзону! В зимнее время — лыжные походы, езда на собачьих упряжках, в чём Сергей имеет немалый опыт (кстати, у него живёт пожилой добродушный хаски — видимо, вожак его первой упряжки), сафари на мотосанях, возможно — кайтинг на крупных озёрах, рыбалка, охота и т.п. Сергей знает всех, кто в данной местности работает с туристами, и может помочь организовать тот или иной вид отдыха. Его телефон для связи — +358 405802111, звонить лучше заранее.

Поменяв и заклеив камеру и попив кефиру, предложенного хозяином, иду в предоставленную мне комнату, которая служила жилой комнатой для учителей. Приятно после нескольких дней лесной жизни принять душ и выстирать одежду! Интересно посмотреть изнутри финскую школу — на первом этаже туалеты и души для мальчиков и девочек, кухня и комнаты для учителей. В подвале — большая душевая комната, котельная и подсобка. На втором этаже — классы. Мелом не пользуются, доски белые металлические — для фломастеров. Много плакатов, причём часто — довольно полезных — например, как обозначена погранзона, как выглядят опасные насекомые, как вести себя в лесу и т.п. В коридоре первого этажа — гранитная мемориальная доска. Белое здание бывшей школы расположено на самом выезде из деревни слева от дороги (если ехать из Иломантси), или на самом въезде справа (если ехать из Лиексы) — после поворота, в глубине двора. Буквально в паре сотен метров от школы находится тот самый пляж, на котором я и купался.

Укрыв стоящий на крыльце велосипед полиэтиленом на случай косого дождя, пообщавшись с Сергеем, его гостями и давешним пацаном из местных (он ради такого случая оставляет дома мотороллер и показывает мне свой трёхскоростной ситибайк с планетаркой) — отправляюсь в комнату, где и укладываюсь спать на настоящей кровати.

Дневной пробег — 61.69 км.

Средняя скорость — 14.6 км/ч.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Одежда для зимнего похода

Намокает все, но что – то сохнет быстрее... Одежда должен быть легкая, теплая и удобная

News image

Зимний туризм

В распоряжении поклонников зимних видов спорта имеются оборудованные центры на склонах гор, где можно производить спуски, слаломы, трассы бобслея, и...

Летнее снаряжение:

News image

Виды рюкзаков

Ткань От прочности ткани во многом зависит долговечность рюкзака (немаловажны также швы и конструкционные особенности, но об этом чуть позже). ...

News image

Выбор рюкзака

Надевание рюкзака Ни в коем случае не следует рывкообразно набрасывать рюкзак с пола на плечи, стоя с выпрямленными в коленях ногами. Сперва сле...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

В царстве медведя и лосося

News image

Перелет на вертолете из Петропавловска-Камчатского до Курильского озера, занимающий около полутора часов, пролетает как один миг...

О Республике Марий-Эл

News image

Техническое описание прохождения группой маршрута (дневник похода): 30.10.04. В 15-25 поезд «Казань – Йошкар-Ола» прибыл на с...

Оптика для охоты в Киргизии

News image

Правильный подбор оптического прицела это важная составляющая удачной охоты. Начнем отталкиваться от того в каких условиях в...

Путешествие в Узбекистан

News image

В Узбекистан хотелось давно, но в Новосибирске турами в Среднюю Азию не занимаются, так как считают что это не безопасно. Че...

Зимние походы:

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

А вы любите горы?

News image

Санкт-Петербург - Новороссийск и обратно. После двух лет поездок на море на машине стал накапливаться какой-то опыт, а так же...

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причинам,...

Горные походы:

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Велопоходы:

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хель

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по ...

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус,...

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Су...

Велопутешествие по югу Южного Острова, Новая Зеландия

News image

01 - 09 марта Маршрут (велочасть): Ванака - Арроутаун - Мэйстаун - Квинстаун - Уолтер Пик стейшн - Манапури - Ривертон - Инве...

Рафтинг для смелых:

На вершину Ямантау

News image

Начальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст

Рафтинг в Якутии

News image

Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен...

Река Инзерь

News image

Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав

Велопоходы:

Велопутешествие по югу Южного Острова, Новая Зеландия

News image

01 - 09 марта Маршрут (велочасть): Ванака - Арроутаун - Мэйстаун - Квинстаун - Уолтер Пик стейшн - Манапури - Ривертон - Инверкаргилл Далее на...

О марафоне Париж-Брест-Париж

News image

Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не хотел. Поэтому поле...

Опыт коммерческого велопутешествия

News image

Гарщина… Гарщина и отстой кричали настоящие КАРАВАНщики, когда под шлепки помидоров я отправлялся в коммерческий велотур. Так представлялась м...

Авторизация