Главная - Туризм - Велопоходы - Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко


Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

Туризм - Велопоходы

дорога на hatunkylä и сергей дудко

Для того, чтобы действительно стать дороги

м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового туризма и … ездить небольшими группами.

«Велосипед и путешествия»)

Встаю в 8, выезжаю в 9. На основной грунтовке в районе песчаного карьера — легковой автомобиль, рядом пара средних лет. Вероятно, грибники или ягодники. В Хаттуваару с целью достижения самой восточной точки решаю не возвращаться, ибо, во-первых — сие изначально не входило в мои планы, во-вторых — наверняка придётся получать разрешение на въезд в погранзону, что может быть непросто и наверняка будет небыстро, ну а в третьих — хочется попасть в кемпинг в Лиексу — надоело кормить комаров по лесам!

Дорога здесь весьма плохая — москвичи назвали бы её «шайзерштрассе» — асфальт разбит, однако, машин очень мало, и объезжать выбоины не составляет труда. После отвилки на Naarva дорога поворачивает строго на север, и впереди открывается великолепный пейзаж. За высокими холмами, синеющими вдалеке, воображение рисует Костомукшу, хотя в действительности она много дальше. Вскоре дорога № 522, вопреки финской карте, утрачивает своё асфальтовое покрытие. Сей вопиющий факт был тут же отмечен мной на карте.

Через несколько километров — мост через реку Haapajoki, за ним справа от дороги — небольшое сооружение типа навеса. Проезжаю чуть дальше, потом решаю вернуться, разворачиваюсь (при этом падаю и ушибаю коленку — вот до чего эти контакты доводят, вкупе с грунтом и рюкзаком на багажнике) и подъезжаю к сооружению. Это Laavu — небольшой домик без одной стены с односкатной крышей, рядом у самого навеса — очаг, сзади дровяник и туалет. Подобных навесов довольно много вдоль пешеходных маршрутов, но у дорог они встречаются редко. Рядом с очагом есть деревянные скамейки, к которым я ставлю велик.

Я завтракаю, начинаю кипятить воду на горелке (всё-таки пачкать котелок сажей не хочется, а газу ещё много) и раскладываю вещи на просушку. Через какое-то время подъезжают «Жигули» 5-й модели с финскими номерами, откуда выходит пожилая пара и женщина средних лет. Это жители соседней деревни, приехали отдохнуть. Они разводят костёр и заваривают кофе. Русского не знают, но женщина средних лет немного говорит по-английски. Я рассказываю, кто я и откуда, объясняю, что кипячу воду для питья. Они отдают мне остатки своей воды, говоря, что её можно не кипятить (респект им за это!) — хватает как раз наполнить одну бутылку, и пытаются угостить жареными на прутиках сардельками. Я отказываюсь, ибо сыт, и пытаюсь в свою очередь угостить их сушёной рыбой. Они с некоторым недоумением и интересом разглядывают упаковку, и возвращают её мне. Наконец, последний котелок закипает, я сворачиваю палатку и спальник и заполняю водой вторую бутылку. Подъезжает ещё пожилая пара — на этот раз на белом «Ниссане». Мужчина помогает женщине на костылях выйти из машины и дойти до laavu, они присоединяются к отдыхающим. Ну а мне пора в путь — по карте в Hatunkylä есть магазин — хорошо бы купить там кефиру. Желаю всем хорошего дня и отправляюсь в дорогу. Грунтовка заканчивается практически на границе муниципалитетов Ilomantsi и Lieksa, однако асфальт всё ещё не очень хорош.

В Hatunkylä магазин оказывается закрыт, я еду дальше. У самого выезда из деревни за мной бросается маленькая собачонка, старательно облаивая и пытаясь ухватить за ногу (вообще, в Финляндии это — редкость, собак, как правило, держат даже не на цепи, а в больших вольерах, откуда они, впрочем, довольно интенсивно облаивают велосипедистов). Вкручиваю и отрываюсь от неё, но на спуске, выехав из деревни, замечаю указатель «Uimaranta», и сворачиваю по нему налево. На пляже имеется Laavu, где я оставляю велик, купаюсь (вода, естественно, торфяная, но есть немного песка у берега, и мостки), затем обедаю и собираюсь в путь. По пляжу пару раз проехал пацан лет 12-ти на мотороллере.

Однако быстро уехать мне не удаётся — на пляж выходит пара финнов средних лет, они интересуются, кто я и откуда, и узнав, что из России — зовут своего знакомого по имени Сергей, который приглашает меня переночевать у него в гостях. От этого предложения я не могу отказаться, тем более, что камера на заднем колесе спустила — сказался разбитый асфальт, тяжёлый рюкзак и то, что я не подкачал её вовремя. В доме Сергея, которым оказалась бывшая школа, гостило много его друзей, с двумя из которых я уже пообщался. Меняю камеру на крытом крыльце, наблюдаю сильный дождь.

Сергей Дудко родом из Киева, в Финляндии живёт уже около двадцати лет, а в Хатункюле — два месяца. Здесь стало мало детей, и их оказалось выгоднее возить на автобусе в Лиексу. Школу продали, и Сергей стал её хозяином. Он собирается открыть здесь гостиницу, в которой будут и недорогие спальные места в общей комнате — для путешественников вроде меня, и номера подороже — на нескольких человек — некий аналог домика — mökki. Сергей планирует работать с туристами, ориентированными на природу (т.н. «экотуризм») — устраивать сплавы по рекам на индейских каноэ и рафтах, наблюдение за медведями, коих здесь, действительно, масса, пешие прогулки в национальные парки (южнее Хатункюли расположен Патвинсуонский национальный парк (Patvinsuon kansallispuisto), а севернее — Руунаанская туристическая зона (Ruunaan retkeilyalue)), и даже организовывать экскурсии в погранзону! В зимнее время — лыжные походы, езда на собачьих упряжках, в чём Сергей имеет немалый опыт (кстати, у него живёт пожилой добродушный хаски — видимо, вожак его первой упряжки), сафари на мотосанях, возможно — кайтинг на крупных озёрах, рыбалка, охота и т.п. Сергей знает всех, кто в данной местности работает с туристами, и может помочь организовать тот или иной вид отдыха. Его телефон для связи — +358 405802111, звонить лучше заранее.

Поменяв и заклеив камеру и попив кефиру, предложенного хозяином, иду в предоставленную мне комнату, которая служила жилой комнатой для учителей. Приятно после нескольких дней лесной жизни принять душ и выстирать одежду! Интересно посмотреть изнутри финскую школу — на первом этаже туалеты и души для мальчиков и девочек, кухня и комнаты для учителей. В подвале — большая душевая комната, котельная и подсобка. На втором этаже — классы. Мелом не пользуются, доски белые металлические — для фломастеров. Много плакатов, причём часто — довольно полезных — например, как обозначена погранзона, как выглядят опасные насекомые, как вести себя в лесу и т.п. В коридоре первого этажа — гранитная мемориальная доска. Белое здание бывшей школы расположено на самом выезде из деревни слева от дороги (если ехать из Иломантси), или на самом въезде справа (если ехать из Лиексы) — после поворота, в глубине двора. Буквально в паре сотен метров от школы находится тот самый пляж, на котором я и купался.

Укрыв стоящий на крыльце велосипед полиэтиленом на случай косого дождя, пообщавшись с Сергеем, его гостями и давешним пацаном из местных (он ради такого случая оставляет дома мотороллер и показывает мне свой трёхскоростной ситибайк с планетаркой) — отправляюсь в комнату, где и укладываюсь спать на настоящей кровати.

Дневной пробег — 61.69 км.

Средняя скорость — 14.6 км/ч.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Выбор зимнего снаряжения

Зима совсем не за горами, и вот-вот выпадет снег. Считается, что лето даёт больший простор для спорта и развлечений, но это вовсе не так! Популярным...

News image

Зимнее снаряжение

Для зимы мне эта куртка понравилась больше, чем гортексовая или любая другая мембранная. Вообще у самой этой куртки единственный недостаток по сра...

Летнее снаряжение:

News image

Типы палаток и выбор палатки

Тамбур, на самом деле, очень важный элемент конструкции. Здесь можно устроить склад вещей, снять с себя мокрую одежду, дабы не допустить влагу внутр...

News image

Как выбрать палатку

Теперь давайте поговорим о том, на что следует обращать внимание при выборе палатки. 1. Количество спальных мест Если вам нужна палатка на одн...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Бельгия

News image

Пунктом назначения был Брюгге, но на пути к нему мы планировали осмотреть Антверпен. АНТВЕРПЕН Проехав около 100 км, м...

Оптика для охоты в Киргизии

News image

Правильный подбор оптического прицела это важная составляющая удачной охоты. Начнем отталкиваться от того в каких условиях в...

Маршруты за пределами Юго-Восточной Азии

News image

Программа Тайного Меридиана по Южной Америке остается по-прежнему относительно недорогой. Главная часть этой программы проходит ...

Республика Марий-Эл май

News image

I. Справочные сведения 1.Проводящая организация: Казанский Государственный Технический университет им. А

Зимние походы:

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причинам,...

Путешествие в сердце Африки в поисках смысла жизни

News image

Попадая в Африку, многие начинают сразу валять дурака. Выражаясь более мягко – впадают в детство..

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

Горные походы:

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Поход в горы

News image

...Про эту 100-километровую гонку я слышал очень давно

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Велопоходы:

Дорога на Костомукшу

News image

Это Хануд. Планета, где меня родили …. Просыпаюсь по будильнику, быстро, но без спешки, собираюсь и выезжаю. Погода, вроде, н...

Мега Трофи Караван Крым

News image

Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководи...

Караван-Онего

News image

В 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера. Отрадно отметить, ч...

Чехия! Пиво! Велосипед!

News image

Нитка маршрута: С-Петербург - Брест - Warszawa - Wroclaw (ж.д.) Wroclaw - Zabkowice Sl.- Paczkow - Чешская граница - Javornik ...

Рафтинг для смелых:

Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР

News image

Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М...

Рафтинг в Якутии

News image

Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Велопоходы:

Дорога на Костомукшу

News image

Это Хануд. Планета, где меня родили …. Просыпаюсь по будильнику, быстро, но без спешки, собираюсь и выезжаю. Погода, вроде, ничего — это радует

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хельсинки

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по Скандинавии пришла м...

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Суу - по асфальтовой т...

Авторизация