Главная - Разное снаряжение - Особенности и нюансы подбора велоэкипировка и снаряжения для велопоходов


Особенности и нюансы подбора велоэкипировка и снаряжения для велопоходов

Туристическое снаряжение - Разное снаряжение

особенности и нюансы подбора велоэкипировка и снаряжения для велопоходов

I. Велосипед и его комплектация

Типы велосипедов. Велосипед для велопохода

На сегодняшний день существуют следующие типы велосипедов:

Шоссейно-гоночные велосипеды. Предназначены для спортивных гонок, марафонов и просто любительской езды по дорогам с гладким твёрдым покрытием.

Гибридные (Hybrid). Предназначены для многодневных велопоходов по различным дорогам с перевозкой груза 12 - 18 кг.

Дорожные (City Bikes). Предназначены для езды по городу с небольшим грузом.

Горные (MTB – Mountain Terrain Bikes). Предназначены для езды по горным дорогам и тропам без груза, от турбазы к турбазе.

Tриальные и пр. BMX (Bikes Moto-cross). Предназначены для езды на короткие дистанции типа мотокросса и триала.

Каждый тип велосипеда может комплектоваться определённой группой (классом) навесного оборудования. В качестве примера можно привести обвес фирмы Shimano, начиная с самой элитной и следовательно самой дорогой и легкой: XTR, Deore XT, Deore LX, STX-RC, Alivio, Acera-X, Altus, и Tourney (самая простая, дешёвая, и тяжёлая).

Из существующих импортных типов велосипедов, наиболее полно подходит для проведения многодневных велопутешествий это гибридные (Hybrid) велосипеды. Хороший фирменный спортивно-туристский велосипед можно купить за 400-900 долларов. В этой ценовой «вилке» находится, например, велосипеды Trek, Gary Fisher, Wheeler и пр. Отличительной чертой таких велосипедов является большой диаметр колёс – 28 дюймов или 622 мм.

При выборе велосипеда следует соизмерять свой рост с размером рамы. Размер рамы, как правило, указан на вертикальной трубе.

Не стоит стремиться к более жесткой и легкой раме не Вашего, а меньшего, размера. Если Вы выберете маленькую раму при своем большом росте – придется ставить длинную подседельную трубу, а это приведет к повышенным нагрузкам в креплении подседельной трубы в раме и, как следствие, увеличится вероятность появления трещины в этом районе.

Выбор диаметра колеса: 26 или 28 дюймов?

Выбор диаметра колеса всё ещё является предметом полемики и споров. Каждый размер колеса имеет свои «плюсы» и «минусы», но для велопохода всё-таки, на мой взгляд, предпочтительней диаметр 28 дюймов. Покрышки для велопоходов 1-3 к.с. лучше выбирать не «злую», а «полуслик».

(Покрышки без протектора или с маловыраженным рисунком, называют «слик», с чистым верхом, но боковыми шипами - «полуслик» и, наконец, «шиповка», чья рабочая поверхность имеет ярко выраженный протектор).

Передняя подрессоренная вилка уменьшает утомляемость рук и верхнего плечевого пояса, но вместе с этим уменьшает «информативность» руля, немного усложняет управляемость, и поэтому передний подвес должен быть в меру жестким. На мой взгляд, так называемые «двухподвесы» (модели, имеющие передний и задний амортизаторы) вообще не годятся для велотуризма – они тяжелы и на такую модель всегда тяжело установить задний багажник.

Велосипед для велопохода должен быть как можно легче: для этого снимают всё лишнее – подножки, железные крылья, звоночки и прочую мишуру. И помните, все то, что нагружено на велосипед, Вам придется не только везти, но и в некоторых случаях тащить на себе, вместе с велосипедом, поэтому при выборе комплектаций старайтесь оптимизировать вес и функциональность.

Извечный вопрос: Диск или V-брейк?

На эту тему уже проведено много разговоров, бесед, споров и думается мне, что даже не одна драка. Просторы Интернета завалены статьями и мнениями пользователей той или иной системы тормозов. Однако если рассматривать тип тормозов в свете велотуризма и соответственно велопохов, я хотел бы поделится собственными наблюдениями. Принимать их или нет – дело каждого из Вас.

Итак, очень коротко достоинства и недостатки:

Диск:

самый главный и в тяжелых погодных условиях решающий плюс дисковых тормозов – это конечно размещение ротора и всего тормозного механизма на оси колеса, т.е. достаточно высоко над поверхностью земли. Вода, грязь, снег и прочие агрессивно настроенные составы на ротор практически не попадают и торможению не мешают. БОльшая, по сравнению с V-брейками, информативность таких тормозов. Но при этом, необходимо отметить более высокую стоимость самого механизма и тормозных колодок, несколько больший вес и сложности в «полевом» обслуживании и ремонте (особенно гидравлика).

V-брейк:

основное достоинство – легкость установки, простота обслуживания и регулировки (и то и другое производится с помощью одного шестигранника и минимального набора знаний), но при этом такой тормоз в холодную погоду, когда попавшая на обод колеса вода начинает замерзать, оказывается практически бесполезным. Так же на эффективность торможения и срок службы колодок огромное влияние оказывает грязь. Если ездить в спокойном темпе по асфальтным дорогам – то даже самые дешевые тормозные колодки прослужат Вам 2 – 4 тыс. км, но зато на размытом дождями грунтовом спуске с не самого высокого перевала самые дорогие колодки стираются за один неполный день.

Итоги:

Велосипед для велопохода должен состоять из:

алюминиевая рама;

желательно передний дисковый тормоз – лучше тормозит в грязь;

задняя перекидка – 8 скоростей, больше не надо;

колеса с двойными ободами и очень хорошими спицами;

3 звезды на системе (не две, иногда увы некоторые снимают);

вилка – ход не более 100 мм, надежная, но дорогую не стоит покупать, желательно конечно с масляным демпфером;

крылья – на любителя, оправдывает себя разве что переднее высокое крепящееся на вилку, т.к. под крылья залипает грязь;

тросики – нержавейки;

седло – какое кому удобно, мягкое, жесткое, широкое, тут уже дело каждого;

покрышки – «полуслик»;

педали и другое – типы и модели по желанию. Отдельное слова относительно контактных педалей и обуви – очень хорошая штука (сам их давно использую), но в походах иногда приходится много ходить пешком, может даже весь день (велопоходы 3-5 к.с.), по разному рельефу и грунту. Это все убивает контактную обувь, на камнях «шипованный» байкер больше похож на корову на льду, но при этом при грязи, шип вгрызается в размокший грунт и дает бОльшую устойчивость. Выбирайте сами – что Вам роднее.

Для примера, приведу комплектацию своего бюджетного Comanche: рама – Hurricane; вилка – S untour XCT 100 – эластомер; колеса – обода двухстенки, втулки – N ovatec; тормоза пер, зад – V-brake tektro; тормозные ручки Shimano Alivio; переключение: задний – Shimano Alivio (8 скоростей), передний – Shimano Alivio; манетки – Alivio, система Suntour; кассета - Shimano на 8 скоростей; педали – Shimano M-520.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Выбор сноуборда. Что стоит знать, виды сноубордов, типы

Правильный выбор сноуборда - очень важное и, наверное, первое дело при планировнаии вашего зимнего отдыха или просто путешествий. Сноубординг дар...

News image

Скрытые прелести зимнего туризма

Для многих из нас понятия «отпуск» и «лето» стали почти синонимами. Зимой наши леса и пляжи безмолвствуют, а многие турфирмы еле шевелятся как медве...

Летнее снаряжение:

News image

Ваш выбор рюкзака

Итак, вы определились с типом рюкзака. Пусть это будет экспедиционный или штурмовой рюкзак. Теперь нужно выбрать в магазине конкретную модель. Пр...

News image

Как надевать рюкзак?

Надеть на себя рюкзак не так просто, как может показаться на первый взгляд. Особенно если он набит под завязку в первый день похода. Для начала н...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Река Мрассу

News image

Семеро смелых не считая лодок или 12 дней вниз по реке Что Вы знаете о Горной Шории? Это территория, расположенная на юге ...

Гент и Люксембург

News image

Расположен где-то в 45 км от Брюсселя. Туристическим центром стал всего около 10 лет назад – до того просто не нуждался в этом –...

Заповедники и национальные парки России

News image

На сегодняшний день на всей территории России, от заполярного круга до субтропиков, во всех природных зонах 70 субъектов Федерац...

Маршрут Тропа отшельника Армения, Иджеван, Енокаван

News image

Уникальный маршрут, где достопримечательности и архитектурные памятники Армении ожесточенно соперничают с красотой природы и нас...

Зимние походы:

Новый Год в Карпатах

News image

Идей и планов по поводу встречи Нового года нет. Под рукой интернет…чего бы мне хотелось? Чего-то яркого, незабываемого… Случа...

Рассказ с картинками о походе на снегоступах по парку О

News image

Парк Оуланка. Вид со скал Ристикалло. Вместо эпиграфа. * * * На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И д...

Почему человека тянет в горы?

News image

Почему человека тянет в горы - вопрос достойный ума мудреца или исследователя. Наверное, большие горы пробуждают в человеке те ч...

Смотритель дома на горе

News image

На южном Урале, на горе Дальний Таганай, среди метелей и туманов стоит дом — старая метеостанция. От Златоуста до неё километров...

Горные походы:

Поход в горы

News image

...Про эту 100-километровую гонку я слышал очень давно

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

Велопоходы:

Велопробег МОСКВА – МАНТУРОВО

News image

Впечатления участника Начало К месту старта на площадь Савёловского вокзала прибыло 8 человек: 7 участников, в том числе 6...

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 к...

Вело Питер

News image

Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на в...

Велопоход по ПОЛЯРНОМУ УРАЛУ

News image

Инта – р. Кожим - р. Балбанью – оз. Б

Рафтинг для смелых:

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

На вершину Ямантау

News image

Начальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст

Вместо Иссык-Куля - БоденЗее, и другая культурная программа

News image

Рекомендуем окрестности и сам городок Meersburg. Кемпинги в наличии. Очень красивая набережная, виноградники Spat - Burgunder, духовой оркестр веч...

Велопоходы:

Велопробег МОСКВА – КОТЛАС

News image

Впечатления автора По традиции тихохода я сразу оказался в хвосте. Некоторое время ехали вместе с Вадимом Кудиным и Иваном от Версаччи, беседовал...

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Суу - по асфальтовой т...

В Норвегии прошли красочные велосостязания

News image

Этим летом впервые состоялись соревнования под названием «Норвежская арктическая велогонка 2013», которую назвали красивейшей в мире велосипедной...

Авторизация