Главная - Разное снаряжение - Особенности и нюансы подбора велоэкипировка и снаряжения для велопоходов


Особенности и нюансы подбора велоэкипировка и снаряжения для велопоходов

Туристическое снаряжение - Разное снаряжение

особенности и нюансы подбора велоэкипировка и снаряжения для велопоходов

I. Велосипед и его комплектация

Типы велосипедов. Велосипед для велопохода

На сегодняшний день существуют следующие типы велосипедов:

Шоссейно-гоночные велосипеды. Предназначены для спортивных гонок, марафонов и просто любительской езды по дорогам с гладким твёрдым покрытием.

Гибридные (Hybrid). Предназначены для многодневных велопоходов по различным дорогам с перевозкой груза 12 - 18 кг.

Дорожные (City Bikes). Предназначены для езды по городу с небольшим грузом.

Горные (MTB – Mountain Terrain Bikes). Предназначены для езды по горным дорогам и тропам без груза, от турбазы к турбазе.

Tриальные и пр. BMX (Bikes Moto-cross). Предназначены для езды на короткие дистанции типа мотокросса и триала.

Каждый тип велосипеда может комплектоваться определённой группой (классом) навесного оборудования. В качестве примера можно привести обвес фирмы Shimano, начиная с самой элитной и следовательно самой дорогой и легкой: XTR, Deore XT, Deore LX, STX-RC, Alivio, Acera-X, Altus, и Tourney (самая простая, дешёвая, и тяжёлая).

Из существующих импортных типов велосипедов, наиболее полно подходит для проведения многодневных велопутешествий это гибридные (Hybrid) велосипеды. Хороший фирменный спортивно-туристский велосипед можно купить за 400-900 долларов. В этой ценовой «вилке» находится, например, велосипеды Trek, Gary Fisher, Wheeler и пр. Отличительной чертой таких велосипедов является большой диаметр колёс – 28 дюймов или 622 мм.

При выборе велосипеда следует соизмерять свой рост с размером рамы. Размер рамы, как правило, указан на вертикальной трубе.

Не стоит стремиться к более жесткой и легкой раме не Вашего, а меньшего, размера. Если Вы выберете маленькую раму при своем большом росте – придется ставить длинную подседельную трубу, а это приведет к повышенным нагрузкам в креплении подседельной трубы в раме и, как следствие, увеличится вероятность появления трещины в этом районе.

Выбор диаметра колеса: 26 или 28 дюймов?

Выбор диаметра колеса всё ещё является предметом полемики и споров. Каждый размер колеса имеет свои «плюсы» и «минусы», но для велопохода всё-таки, на мой взгляд, предпочтительней диаметр 28 дюймов. Покрышки для велопоходов 1-3 к.с. лучше выбирать не «злую», а «полуслик».

(Покрышки без протектора или с маловыраженным рисунком, называют «слик», с чистым верхом, но боковыми шипами - «полуслик» и, наконец, «шиповка», чья рабочая поверхность имеет ярко выраженный протектор).

Передняя подрессоренная вилка уменьшает утомляемость рук и верхнего плечевого пояса, но вместе с этим уменьшает «информативность» руля, немного усложняет управляемость, и поэтому передний подвес должен быть в меру жестким. На мой взгляд, так называемые «двухподвесы» (модели, имеющие передний и задний амортизаторы) вообще не годятся для велотуризма – они тяжелы и на такую модель всегда тяжело установить задний багажник.

Велосипед для велопохода должен быть как можно легче: для этого снимают всё лишнее – подножки, железные крылья, звоночки и прочую мишуру. И помните, все то, что нагружено на велосипед, Вам придется не только везти, но и в некоторых случаях тащить на себе, вместе с велосипедом, поэтому при выборе комплектаций старайтесь оптимизировать вес и функциональность.

Извечный вопрос: Диск или V-брейк?

На эту тему уже проведено много разговоров, бесед, споров и думается мне, что даже не одна драка. Просторы Интернета завалены статьями и мнениями пользователей той или иной системы тормозов. Однако если рассматривать тип тормозов в свете велотуризма и соответственно велопохов, я хотел бы поделится собственными наблюдениями. Принимать их или нет – дело каждого из Вас.

Итак, очень коротко достоинства и недостатки:

Диск:

самый главный и в тяжелых погодных условиях решающий плюс дисковых тормозов – это конечно размещение ротора и всего тормозного механизма на оси колеса, т.е. достаточно высоко над поверхностью земли. Вода, грязь, снег и прочие агрессивно настроенные составы на ротор практически не попадают и торможению не мешают. БОльшая, по сравнению с V-брейками, информативность таких тормозов. Но при этом, необходимо отметить более высокую стоимость самого механизма и тормозных колодок, несколько больший вес и сложности в «полевом» обслуживании и ремонте (особенно гидравлика).

V-брейк:

основное достоинство – легкость установки, простота обслуживания и регулировки (и то и другое производится с помощью одного шестигранника и минимального набора знаний), но при этом такой тормоз в холодную погоду, когда попавшая на обод колеса вода начинает замерзать, оказывается практически бесполезным. Так же на эффективность торможения и срок службы колодок огромное влияние оказывает грязь. Если ездить в спокойном темпе по асфальтным дорогам – то даже самые дешевые тормозные колодки прослужат Вам 2 – 4 тыс. км, но зато на размытом дождями грунтовом спуске с не самого высокого перевала самые дорогие колодки стираются за один неполный день.

Итоги:

Велосипед для велопохода должен состоять из:

алюминиевая рама;

желательно передний дисковый тормоз – лучше тормозит в грязь;

задняя перекидка – 8 скоростей, больше не надо;

колеса с двойными ободами и очень хорошими спицами;

3 звезды на системе (не две, иногда увы некоторые снимают);

вилка – ход не более 100 мм, надежная, но дорогую не стоит покупать, желательно конечно с масляным демпфером;

крылья – на любителя, оправдывает себя разве что переднее высокое крепящееся на вилку, т.к. под крылья залипает грязь;

тросики – нержавейки;

седло – какое кому удобно, мягкое, жесткое, широкое, тут уже дело каждого;

покрышки – «полуслик»;

педали и другое – типы и модели по желанию. Отдельное слова относительно контактных педалей и обуви – очень хорошая штука (сам их давно использую), но в походах иногда приходится много ходить пешком, может даже весь день (велопоходы 3-5 к.с.), по разному рельефу и грунту. Это все убивает контактную обувь, на камнях «шипованный» байкер больше похож на корову на льду, но при этом при грязи, шип вгрызается в размокший грунт и дает бОльшую устойчивость. Выбирайте сами – что Вам роднее.

Для примера, приведу комплектацию своего бюджетного Comanche: рама – Hurricane; вилка – S untour XCT 100 – эластомер; колеса – обода двухстенки, втулки – N ovatec; тормоза пер, зад – V-brake tektro; тормозные ручки Shimano Alivio; переключение: задний – Shimano Alivio (8 скоростей), передний – Shimano Alivio; манетки – Alivio, система Suntour; кассета - Shimano на 8 скоростей; педали – Shimano M-520.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Список личных вещей и снаряжения для зимнего похода

Вещи и снаряжение для зимнего похода гораздо тяжелее, специфичнее и существенно дороже, чем для летнего. Многое пришло в туризм из альпинизма, где в...

News image

Зимний туризм

«Подснежник» — так на сленге туристов и горноспасателей называют человека, погибшего зимой в горах, тело которого находят по весне, когда начинает с...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор спального мешка

Спальник в подробностях Анатомический капюшон Анатомический капюшон со стяжкой спальников имеет дополнительный объем, он надежно закроет гол...

News image

Формы и типы палаток

В настоящее время ни один турист не может представить себе поход без палатки. Прежде, чем покупать палатку, необходимо ознакомиться с основной инфор...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Река Мрас-Су

News image

Протяженность сплава - 220 км. Сезонность-июнь - август. Категория сложности:- III Мрас-Су, левый приток Томи, - одна из наибо...

«Господин! Дай мне МОИ деньги!»

News image

И в глазах не увидишь просьбы: есть требование, есть полная и абсолютная уверенность в том, что ты - белый человек, просто обя...

Усадьба Поленово, с. Бехово

News image

Отчет об автопутешествии из цикла: «Святые источники и родники Московской области и близлежащих областей» Усадьба Поленово...

Пеший маршрут Заповедными тропами Крыма

News image

Дорога в Крым Шляпа… настоящая австралийская шляпа, вот с чего начался для меня первый пеший поход в Крым. Эту шляпу я ув...

Зимние походы:

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причинам,...

Апрельское Заполярье

News image

Данный тур комбинирует в себе зимний туристический поход на снегоступах и зимнее альпинистское восхождение начального уровня. Ид...

Путешествие в сердце Африки в поисках смысла жизни

News image

Попадая в Африку, многие начинают сразу валять дурака. Выражаясь более мягко – впадают в детство..

Отчет о 15-дневном конном походе к высокогорному озеру

News image

УЙМЕНЬ - ЭТО СИЛА!!! И странно и чудно - везде по всему краю хвалят Русский Алтай. И горы-то прекрасны, и недра-то м...

Горные походы:

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

Велопоходы:

Отчет о велопоходе

News image

Подробный маршрут: Светогорск — Imatra — 6-й веломаршрут — Rautjärvi — Parikkala — 14-й веломаршрут — Punkaharju — дорог...

Велопоход

News image

А я гуляю в лесах и заряжаю у реки аккумулятор. Ночью немного мешали комары, но я, с головой закутавшись в спальник, полиэтил...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

Маршрут Все яйлы Крыма

News image

Вступление Идея «звездного похода» в Крым возникла в феврале и после обсуждения с Леней Ливеровским она оформилась в конкретн...

Рафтинг для смелых:

Южный Буг. Исповедь адмирала

News image

18 июня с автовокзала мы стартовали в город Ладыжин. Очень удобно, ходит маршрутка, в которую нам удалось вместиться со всем багажом. Было 4 байды, ...

Рафтинг в Карелии

News image

Карелия – это тот уникальный заповедный край, которому сама природа подарила всё необходимое для активного отдыха. Карелия обладает множеством р...

Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР

News image

Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М...

Велопоходы:

Parikkala и Punkaharju

News image

Это известное туристическое место, обязанное своей популярностью красивой природе… главная достопримечательность — семикилометровая коса шириной бук...

SARDEGNA BELLA

News image

Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенного цвета вода в залив...

Крым-де-Пелетон

News image

Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым становится уже доброй ...

Авторизация