Главная - Туризм - Велопоходы - Отчет о походе


Отчет о походе

Туризм - Велопоходы

отчет о походе

1) Киргизию можно рекомендовать как исключительно удачный регион для совершения походов практически сколь угодно большой трудности. При этом условия в стране достаточно безопасные, отношение местного населения в целом очень дружелюбное, финансовые расходы на маршруте невелики и в основном определяются заброской на маршрут и выходом с маршрута (авиаперелеты, автотранспорт). Дороги в общем и целом в сухой период проезжие, а пейзажи Тянь-Шаньских гор мало кого оставляют равнодушным. Оптимальное время прохождения маршрута: конец июля – начало сентября.

2) Данный поход послужил еще одним существенным вкладом в возрождение традиции спортивных многодневных походов высокой сложности по дорогам, тропам и бездорожью в московском клубе спортивного велотуризма “КАРАВАН”. Группа показала высокие морально-волевые качества и хорошую физическую подготовку, что обусловило успешное прохождение маршрута при соблюдении плана-графика.

Выводы по технике и снаряжению

Приведены только выводы, особенно специфичные и актуальные именно для данного похода. Если в результате данного похода могли быть сделаны выводы, подтверждающие выводы, сделанные ранее в других походах, то они здесь не приводятся.

1) Уменьшение веса велосипеда и использование рюкзаков с удобной системой лямок для переноски на спине – оправдано и может играть существенную роль на подобных маршрутах.

2) Необходимо использовать надежные, проверенные марки и модели резины и обязательно иметь запасные покрышки и камеры в достаточном количестве.

3) Техника перед походом такой интенсивности должна быть в идеальном состоянии. Любой недочет при интенсивной эксплуатации может проявиться в виде серьезной поломки. Особое внимание нужно уделить навыкам ремонта любых узлов в полевых условиях.

4) Даже самые “продвинутые” модели мультитопливных горелок типа Primus OmniFuel работают крайне нестабильно в полевых условиях.

5) Для питания навигаторов и фар необходимо везти полный запас батареек из Москвы. Батарейки, продающиеся в местных магазинах, обеспечивают работу активных потребителей типа GPS в течение не более 10-30 минут, что неприемлемо.

6) В подобной местности при интенсивных нагрузках необходимо продумывать полевые обеды, возможно частично запас еды необходимо везти из Москвы. Полноценные обеды в кафе или местных столовых на подобных маршрутах являются редкостью. Коротких перекусов без обеда может оказаться недостаточно. Закупку продуктами разумно производить в крупных поселках, райцентрах. В более мелких поселках необходимых продуктов (круп и т.п.) может не оказаться в наличии.

7) В горы необходимо брать с собой крем от загара на каждого участника. Солнце в горах очень активное. Необходимы также головные уборы.

Приложение 2. План похода.

Общая характеристика маршрута

Маршрут практически полностью совпадает с маршрутом, пройденным группой велотуристов из Новосибирска под рук-вом Игоря Томаса в 2005 г. Их маршрут был защищен на 5 КС и занял II место по двум номинациям на конкурсе Путь – 2005.

Планируемое нами упрощение – прохождение пер.Тосор вместо пер.Тонг, в случае если на пер.Тонг будут заледенелые снежники, опасные для прохождения. Вместе с тем, маршрут при этом увеличивается примерно на 50 км по километражу.

Общий километраж маршрута – порядка 1100-1200 км

Общий набор высот – порядка 14 000м или больше.

Очень важным отличием именно нашего прохождения будет являться задача пройти маршрут за 16 ходовых дней, в то время как группа Томаса прошла этот маршрут за 18 дней включая 1 дневку (т.е. за 17 дней). Сокращение на 1 день времени прохождения маршрута – усложнение, которое мы берем на себя.

График маршрута рассчитан с некоторым запасом, в определенных случаях предусмотрены малые километражи. Большие пробеги (110-120 км) заложены только в случае асфальтовых дорог, при движении вниз с перевала либо по ровному рельефу.

В случае отставания от графика предусмотрены варианты упрощения / схода с маршрута.

Подробную информацию о Киргизии и Тянь-Шане можно посмотреть в различных отчетах, ссылки на которые даны из Библиотеки отчетов Исакова Л.В.

Примерный график маршрута по дням

0. Вс, 13.08 Самолет+заброска к месту начала маршрута+всякая всячина. Не более 10 км.

Рейсом ГИ-632 (авиакомпания ИТЭК-Эйр) мы вылетаем из Домодедово в 11-50, в пути 4 ч 15 мин

Прилетаем в аэропорт Бишкека в 18-05 по местному времени (местное = московское+2 часа!)

Там нас должна ожидать машина от агенства Тянь-Шань Трэвел, человек будет держать в руках соответствующую табличку. Загружаемся в машину и едем до Кара-Балты.

По пути необходимо:

a) Получить у водителя наш регистрационный лист, а также копию Постановления об отмене регистрации для граждан России. В листе прописаны наши пасп.данные и краткая нитка маршрута.

b) Получить у водителя свежие листы 2-км карт по Киргизии. Я недавно еще раз списался с Тянь-Шань Трэвел, они готовы продать нужные нам листы по $7 за штуку. Я буду покупать, напишу им, какие именно листы нам нужны. На всякий случай кое-что нужно распечатать самим (старые генштабовские карты), я отдельно напишу письмом об этом.

c) Имеет смысл по пути затариться бензином!

d) По пути также имеет смысл обменять деньги (рубли на сомы). Водитель, я думаю, заодно и подскажет, где все это лучше сделать.

e) Неплохо тогда же закупиться продуктами, но это как повезет, может быть, магазины уже будут закрыты.

f) Если есть время, нужно поужинать в каком-либо кафе (для экономии времени).

Доехать нужно за Кара-Балту, после поворота на Сосновку. Как можно быстрее лечь спать, завтра – трудный день с большим набором (хотя и по асфальту!)

1. Пн, 14.08. Сосновка - пер.Тео-Ашуу (3210м) – начало подъема на пер.Ала-Бель. Около 80 км. Набор более 2200 м. (асфальт) – самый большой планируемый набор за маршрут.

С утра нужно доделать то, что не успели доделать вчера, например дозакупиться продуктами (лучше в Сосновке чем в Кара-Балте, чтобы не возвращаться назад!). Далее основная задача на день – преодоление перевала Тео-Ашуу.

Сосновка находится на уровне около 900 м н.у.м. Подъем идет по хорошему асфальту. Населенки там немного, но возможны кафе (обед во все дни обязателен, и желательно в кафе). На вершине перевала – тоннель, но на карте показана старая дорога, которая шла даже еще выше! Если будут силы (что маловероятно), можно проехать кусочком старой дороги (о его состоянии ничего не известно, все группы ездили через тоннель). На перевале тоже есть возможность перекусить. После перевала несемся на спуск и далее (в зависимости от времени) или находим место у ручейка-притока р.Суусамыр внизу, или начинаем чуть-чуть подниматься на следующий перевал (Ала-Бель).

Следует учесть, что хотя набор кажется нереально большим, но одна группа реально этот участок за день преодолела (один участник, правда, подбросился на машине).

2. Вт, 15.08. р.Суусамыр – пер.Ала-Бель (3175) – под пос.Арал. 115-120 км. Асфальт.

В этот день засчет большого спуска и асфальта планируется проехать достаточно большой километраж.

Сперва идет подъем на пер.Ала-Бель, но набор высоты здесь не такой большой, и крутизна меньше. А вот спуск нужно проехать максимально далеко, пользуясь хорошей дорогой! Пообедать можно, по описанию предыдущих групп, в юртах местных – те предлагают нормальную еду, правда, возможно не очень дешево. Кроме того, начинается населенка – значит, магазины.

3. Ср, 16.08. пос.Арал – Токтогул – Торкент – Бель-Алды – пер.Тудзу-Суу (1994 м)– пер.Джаманбай-Бель (2232 м) (до или после перевала). Около 90-100 км. Вначале пол-пути асфальт, затем грунт. Постоянные спуск-подъемы разной величины, в т.ч. крутые.

Асфальт кончается после поворота на Толук. Далее песчано-каменистая дорога, не ясно, грунт или грейдер.

Лучше, если перевал Джаманбай-Бель все-таки проедем в этот день, это даст небольшую фору при ухудшении дороги завтра. Предыдущая группа часть пути в подъем пер. Джаманбай-Бель шла пешком.

4. Чт, 17.08. пер.Джаманбай-Бель – Толук – пер.Тертжайляк (2465 м) – спуск с перевала (река). Около 60 км, плохая каменистая грунтовка. Спуски и подъемы, в т.ч. крутые.

Дорога, по отчетам предыдущих групп, плохая. После пер.Джаманбай-Бель до Толука идет спуск, а далее – подъем на пер.Тертжайляк, начало которого круто (предыдущая группа шла пешком).

Стратегическая задача этого дня – преодолеть данный перевал и встать за ним (спуск – тоже череда спуск-подъемов).

5. Пт, 18.08. река – Сары-Камыш – долина р.Кекемерен – с.Арал – поворот на Кара-Кече (встать за поворотом). Около 80 км, пол-пути плохая каменистая грунтовка, но далее - асфальт.

Перед с.Сары-Камыш сперва будет еще один перевальчик. После этого спуск – по оч.плохой дороге! В с.Сары-Камыш нужно найти магазин и правильно найти дорогу, которая затем выведет к р.Кекеремен (предыдущая группа имела проблемы с ориентированием здесь). Дорога плохая, идет через перевал, затем спуск тоже неприятен (видно, КБД). Далее дорога идет вдоль р.Кекеремен, качество то же, но места должны быть оч.красивые!

Наша стратегическая задача – прорваться через этот отрезок к пос.Арал, где начинается асфальт, и проехать по асфальту максимально далеко, желательно – к повороту на Кара-Кече.

Возможно также узнать у местных, не выбрать ли альтернативную дорогу (не через пер.Кара-Кече, а через другой перевал, например пер.Чиль-Бель).

Необходимо отметить, что в том числе и за эти дни мы сокращаем время на ходовые дни маршрута, чтобы 18 ходовых дней другой группы превратить в 16 ходовых дней наших Значит, где-то придется упереться.

6.Сб, 19.08. р.Кара-Кече – пер.Кара-Кече (3364 м) – оз.Сонг-Кель. Около 70 км, Плохая каменисто-щебеночная дорога.

От поворота идет очень плохая, возможно с гребенкой, каменисто-щебеночная дорога (испоганена грузовиками, к-рые ездят на угольный карьер), подъем приводит на перевал Кара-Кече. Спуск с перевала приводит к оз.Сонг-Кель, на берегу или вблизи которого и планируется ночевка.

Запланированный километраж невелик – с учетом того, что в предыдущие пару дней мы могли выбиться из графика.

7. Вс, 20.08. оз.Сонг-Кель (возможна полудневка) – пер.Молдо-Ашуу (3243 м)– р.Куртка. Около 50 км

Подъем на пер.Молдо-Ашуу несложен, а спуск по долине р.Куртка очень красив.

Фактически, это день во многом является резервным на случай отставания в предыдущие дни. Если же в предыдущие дни мы укладываемся в график, то возможна полудневка.

Ночевка в этот день планируется на р.Куртка.

8. Пн, 21.08. р.Куртка – с.Ак-Тал – г.Нарын (гостиница). Около 110 км, асфальт, ровно.

Нудный участок по полупустынной, засушливой долине р.Нарын. С утра необходимо набрать питьевой воды во все возможные емкости – в этот день воды не будет до Нарына! Обед возможен в нас.пунктах по пути. Магазин единственный на этом участке есть только в с.Ак-Тал!!

Дорога идет без существенных спуск-подъемов. Задача – к вечеру приехать в Нарын и забуриться в гостиницу. Условия там мерзкие (вода только холодная, света может не быть), но вставать на природе в этом районе затруднительно – нормальной воды нет. Плодожорка скорпионистая еще какая-ндь в палатку заползет. Не стоит.

Предыдущая группа сделала в точности именно так (правда они 20 км подбросились на машине).

9. Вт, 22.08. г. Нарын - с. Эки-Нарын - с. Орюк-Там - р. Кара-Саз. Около 95 км. Сперва асфальт, через 15 км – щебенка, нормального кач-ва.

Данный участок также в точности соответствует маршруту предыдущей группы. С утра в Нарыне необходимо добыть воды на этот день, т.к. нормальная вода появляется только на р.Кара-Саз (не раньше!)

Начинается набор высоты, пока вроде бы терпимый. Дорога идет по очень красивому ущелью р.Кичи-Нарын.

Если будут силы, можно проехать и дальше р.Кара-Саз, это только облегчит нам движение в следующие дни.

10. Ср, 23.08. р. Кара-Саз - р. Болгарт - гор. ист. Джилу-Суу – начало подъема на пер. Тонг или пер.Тосор. Около 50 км, набор высоты около 1000 м. Щебенка, сперва хорошая, затем становится хуже. Подъемы на перевал очень круты, грунт, камни.

В середине пути вдоль р.Болгарт даже есть ровные участки! Ближе к источникам Джилы-Суу дорога становится хуже. Источники стоит посмотреть, если есть время. Там же следует узнать о состоянии дороги через пер.Тонг, в особенности есть ли снег на северном склоне.

В зависимости от информации, выбираем дорогу или через пер.Тонг (4023 м), или через пер.Тосор. Дорога через пер.Тонг круче, но короче. Основная сложность – если на северном склоне есть снежник (заледеневший), то спускаться неприятно, есть риск прокатиться несколько м или нужно топором вырубать ступени. Дорога через пер.Тосор менее крутая и лишена снежников на спуске, но эта дорога оборачивается бОльшим километражом для нас!

Задача этого дня – подобраться максимально близко к вершине перевала! (заехать задача не ставится, но если заедем – тем круче).

Все предыдущие группы вынуждены были преодолевать подъем на пер.Тонг пешком из-за крутизны склона и кач-ва тропы. Дорога на Тосор лучше, но все равно с большой вероятностью придется идти пешком.

Кроме того, стоит учесть, что при сходе селевых лавин (что могло случиться в этом году!) дорогу может смыть начисто и она станет преодолимой только пешком и очень неспеша Это относится к наиболее высоким перевалам (Тонг, Тосор и Кегеты в конце маршрута)

11. Чт, 24.08. пер.Тонг (или пер.Тосор) – берег Иссык-Куля. Около 60 км, грунт, камни. Набор высоты около 500 м с большой вероятностью пешком.

Ночевка – самая высокая за все предыдущие дни похода.

На этот день намечено преодоление пер.Тонг или Тосор, в зависимости от того, какой из них был выбран, и спуск с перевала к Иссык-Кулю. Вид в вершин обоих перевалов – завораживает, по описаниям тех, кто здесь ездил. Если быстро спустимся, больше успеем поглядеть на озеро

Здесь же – первая точка схода или изменения маршрута. В случае сильного отставания от графика можно возвращаться отсюда в Бишкек по основному шоссе.

Ночевка на берегу Иссык-Куля.

12. Пт, 25.08. берег Иссык-Куля – вдоль берега по осн.дороге за с.Оттук. Около 110 км, асфальт. Без существенных наборов высоты.

И вновь нужно проехать достаточно большой километраж. Дорога идет по асфальту вдоль берега озера, ровно. Вдоль берега растут дикие фруктовые деревья, возможна бесплатная дегустация

13. Сб, 26.08.берег Иссык-Куля за с.Оттук – за пос.Кум-Дебе. 90 км, в основном асфальт, набор небольшой.

Выезжаем на запад, чтобы подобраться к финальному хребту, за которым укрылся вожделенный Бишкек. Начиная с этого участка, мы выбираем боевой финиш (от берега Иссык-Куля в начале этого дня еще можно поехать в Бишкек по шоссе или поймать машину).

На этом участке имеет смысл уточнить у местных состояние дороги на пер.Кегеты и, возможно, выбрать альтернативные перевалы в этом районе (пер.Аламедин, Туюк или Иссык-Ата).

14. Вс, 27.08. за пос.Кум-Дебе – под пер.Кегеты (3775 м). Около 70 км, плохая щебенка со стиральной доской. На подъеме – заросшая тропа с камнями. Набор существенный, около 1500 м.

Задача этого дня, как и в случае перевалов Тонг/Тосор – подобраться поближе к пер.Кегеты. По сообщениям предыдущих групп, начиная с определенного места на перевал пришлось идти пешком, дорогу местами размывает.

При хорошем стечении обстоятельств возможно преодоление перевала и за 1 день.

15. Пн, 28.08. пер.Кегеты – спуск в долину – Бишкек.

Общая задача – преодолеть оставшийся подъем на перевал, спуститься с перевала в долину и либо заночевать в Бишкеке, либо (при нехватке времени, например при опоздании на день) сразу искать машину до аэропорта.

16. Вт, 29.08. Резервный день. Возможно, осмотр Бишкека, Ошского рынка и т.п.

В конце этого дня необходимо заночевать в непосредственной близости (не более 10 км) от аэропорта Бишкека! (действуем как в Алтайском походе).

17. Ср, 30.08. Рейс в Москву в 8-05 утра.

Возможные вариации маршрута.

Локальные вариации:

1) Проехать верхней дорогой (в обход тоннеля) на пер.Тео-Ашуу

2) Проехать к оз.Сонг-Кель не через пер.Кара-Кече, а через другой перевал, например пер.Чиль-Бель

3) Проезд через пер.Тонг вместо пер.Тосор

4) Проезд в Бишкек не через пер.Кегеты, а через другой перевал, например пер.Аламедин, Туюк или Иссык-Ата.

Существенные вариации:

1)от берега Иссык-Куля ехать в Бишкек по шоссе. Данная вариация возможна при существенном отставании от графика. На этом шоссе можно также в крайнем случае нанять машину с целью эвакуации в Бишкек/аэропорт.

2) возможен выбор других дорог (более основных) и сокращения маршрута на более ранних участках. Это приведет к принципиальному изменению маршрута и может быть сделано только в силу соответствующих существенных обстоятельств.

Прочие замечания.

Снаряжение.

- На маршруте много бродов, также будут пешие участки по брульным дорогам. Тужны тур.ботинки + обувь для бродов.

- В горах может быть холодно! Нужна теплая одежда.

- Зачастую вечером / ночью проходит дождь. Нужна непромокаемая одежда!

- возможно, приобрести комплект из пары раций? Меня настораживает перспектива растянуться существенно на маршруте в течение дня! В отличие от Дальн.Востока, здесь будет полно участков достаточно диких (машин мало и т.п.), но тем не менее обжитых (т.е. местных там полно)!

- к обычному набору снаряжения я бы взял страховочную веревку и топор.

- горелки совершенно необходимы! Костер там разжечь не удастся практически нигде из-за отсутствия дров!! Я буду покупать новую горелку Primus OmniFuel (как у Димы) т.к. моя MSR XGK Expedition, которую я возил в Приморье, менее мощная (в остальном к ней претензий нет).

- чей берем тент??

- Каждый должен взять с собой запас денег не менее 10 000 рублей.

По движению, общению.

- С утра вставать предполагается в некоторые дни не в 8 а в 7 часов! Для стоянки искать место начинать в 19 часов.

- При проезде через населенку держаться вместе. С местными быть дружелюбными.

- Иметь с собой запас сигарет для подарков местным! Надо только определиться с маркой - должны быть не очень дорогие и не очень дешевые

- Местные чабаны (где бы мы ни встали они там найдутся!) очень любят приходить в гости. Нужно к этому относиться максимально терпимо!! Ответственным за “разговоры за жизнь” назначается Леша 

- вставать, как ни странно, по заявлениям некоторых групп, можно и недалеко от деревень. Местные воспринимают палатку как жилище. Однако, вместе с тем, при этом надо спросить у местных разрешения встать в данном месте.

Питание.

- У местных (в придорожных юртах и т.д.) питаться можно, но нужно сразу оговаривать цену, а платить – только в конце.

- Местная пища обычно нормальная, стоит попробовать: жареное мясо, кумыс/молоко, варенье (ягоды, абрикосы), а также те же абрикосы в свежем виде.

- В магазинах тушенка практ-ски отсутствует! Вопрос, чем ее заменять. В одном из отчетов предложено покупать заранее сублимированное мясо…

Аптечка

аптечку каждому предлагается везти свою (индивидуальную). В числе обязательных компонентов я бы отметил:

- витамин С (растворимый), или аскорбинку с глюкозой в таблетках,

- капли для обеззараживания воды (или марганцовку?)

Навигация

Как отмечалось выше, у нас будут карты 2 км, и уже есть (правда, старые) карты 1 км/2 км в электронном виде и 10 км в бумажном виде. То, что нужно распечатать, я пришлю отдельным письмом.

GPS я скорее всего возьму с собой прежний (на новый не хватает денег из-за апгрейда бордеаукса). Карт Киргизии для GPS, похоже, не существует (есть 10-километровка, но она у нас и так есть). Значит, прибор будем использовать большей частью для замеров высот. Следует сказать, что испытания GPS на различных участках МО показали, что прибор часто теряет спутники и как результат занижает набранную высоту Впрочем, у нас есть данные предыдущей группы, чей маршрут мы собираемся в значительной степени повторить.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Выбор горнолыжного снаряжения

Крепление для горнолыжника заключает в себе, всеми изученный тезис, единства и борьбы противоположностей. Надо хорошо прикрепить так, чтобы малейшее...

News image

Снаряжение для зимних походов

Чем меньше народу в палатке и чем просторнее в самой палатке, а так же чем лучше, плотнее и больше подготовлена площадка под палатку, тем меньше...

Летнее снаряжение:

News image

Cпальники. Выбор спальников

Спальный мешок в туристическом походе – вещь не просто нужная, а попросту необходимая. Но, выбирая подходящий вариант, помните: существует три основ...

News image

Выбор палатки

Складывание палатки Перед укладкой утром хорошо проветрить палатку, чтобы находящаяся внутри конденсионная влага могла испариться. Если Вы тор...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Исполнение желаний

News image

Дело было в начале августа 2004 года. Ранним утром (в середине ночи по московскому времени!!!) наша скромная мужская компания, ...

Зачем мы едем в джунгли

News image

сидячий образ жизни... независимо от родства и систематического положения приводит к формированию сходных черт строения – тело п...

Северный Брабанд

News image

БРЕДА и ТИЛБУРГ Довольно крупные города с типичными средневековыми центрами – торговая площадь с ратушей и собором. Современ...

В царстве медведя и лосося

News image

Перелет на вертолете из Петропавловска-Камчатского до Курильского озера, занимающий около полутора часов, пролетает как один миг...

Зимние походы:

Зимний пеший поход на о. Большой Уссурийский

News image

Выдалась у меня вчера днем пара свободных часов и я решил, что схожу-ка я на остров Большой Уссурийский. Тем более из моего окна...

Отчет о походе выходного дня на моховое болото - оз. Св

News image

Идея найти и организовать группу туристов, интересующихся природой болот, возникла недавно, хотя зрела давно. После нескольких д...

Отчет по походе 5 кс c элементами 6 кс Памир (линейный

News image

Отчет о горном походе 5-й категории сложности 27.07.2003 по 01.09 2003г

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

Горные походы:

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Велопоходы:

Нарынская полупустыня

News image

самый длинный и жаркий день 21 августа - спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2...

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 —...

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуац...

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожс

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Л...

Рафтинг для смелых:

На вершину Ямантау

News image

Начальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст

Река Инзерь

News image

Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав

Отчет о водном туристском походе 4 категории сложности по рекам Чуя, Катунь, Кадрин (Горный Алтай)

News image

Руководитель группы Филимонов Г.А. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем уча...

Велопоходы:

Велопробег МОСКВА – МАНТУРОВО

News image

Впечатления участника Начало К месту старта на площадь Савёловского вокзала прибыло 8 человек: 7 участников, в том числе 6 - по основному марш...

Вело Питер

News image

Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на велосипедах от Якутск...

Чехия! Пиво! Велосипед!

News image

Нитка маршрута: С-Петербург - Брест - Warszawa - Wroclaw (ж.д.) Wroclaw - Zabkowice Sl.- Paczkow - Чешская граница - Javornik - Jesenik - Praha (ж

Авторизация