Главная - Туризм - Велопоходы - Впечатления участника вело десанта


Впечатления участника вело десанта

Туризм - Велопоходы

впечатления участника вело десанта

Всего четыре дня вело этап и четыре дня вело водный, а впечатлений – выше крыши!

Спали некоторые, в том числе и я, поистине в марафонском режиме: по 3 – 4 часа в день.

В поезде из Москвы мы угомонились около часа ночи, а уже в 4.30 утра мы начали пытаться снимать велосипеды с третьих полок, т.к. поезд прибывал в Лодейное поле в 5.30, стоянка 5 минут. У костра мы засиживались обычно до 2 –3 , иногда до 5 утра, а подъём был обычно около восьми.

В первый день мы общей группой 17 или 18 человек с 6 утра до 6 вечера с двух часовым перерывом на обед и осмотр монастыря преодолели около 85 км. Часть дороги была вымощена булыжником. Но самый апофигей заключался в том, что около половины всего пути пришлось ехать по песчаной стиральной доске». Видимо, местные дорожные строители похитили у крымчан технологию производства «стиральных досок». До этого я считал, что такое «счастье» ждёт велосипедистов только на Арабатской стрелке. Около 40 км мы все честно тряслись, удаляя накопившиеся за зиму шлаки из организмов. Хотя неизвестно на самом деле, полезно ли для организма получить за два часа около 400 000 микро - сотрясений?

Но местные дорожных дел мастера ещё и продвинули похищенную технологию: они умудрились воплотить «стиральную доску» в асфальте! На дороге М18 нам «посчастливилось» километров 15 оценивать на собственной шкуре это достижение человечества. Караванщики всё время метались, пытаясь определить, где лучше ехать по обочине или по «стирально-асфальтовому испытательному стенду».

Утром второго дня около 5 утра пошёл дождь, который не прекращался до обеда. Готовить завтрак и собирать мокрые палатки пришлось под дождём.

Выехали около девяти часов. Пережидать дождь было нельзя – в 25 км от лагеря нас ждал «пазик» с «газелью», которые должны нас пробросить на 100 км в сторону нашей будущей запланированной погрузки на катер, которая должна была, во что бы то ни стало состояться.

За непередаваемые ощущения вымокших до нитки людей, преодолевших 25 км мокрой «стиральной доски» под непрекращающимся ни на минуту дождём, надо «благодарить» РЖД, которые после продажи билетов перенесли поезд из Лодейного поля до Видлицы с 6 часов утра на 4.

Погрузка всей группы в авто заняла около часа. По правде говоря, когда я увидел «пазик» с «газелью», я был абсолютно уверен, что в них влезет максимум половина нашей группы. Влезли ВСЕ и ВСЁ!

Пришлось, однако, почти до винтиков разобрать все велы, а потом аккуратно складывать полученный вело – пазл в автомобили. Последние не влезающие части пазла мы думали даже подвесить на поручнях под потолком «пазика», но, слава Богу, обошлось без этого.

Ещё полтора часа и мы на месте. Выгрузка, сборка великов, навеска вело рюкзаков, обед - ещё два часа.

Около пяти вечера дождь почти кончился, но основная часть группы, вымокшая и измождённая , решила ехать на турбазу (с сауной) - 30 км по асфальту. Семеро смелых во главе с отцом Фёдором решили ломануться ещё на 60 км по лесному грейдеру, и заночевать потом в своих мокрых палатках и влажных спальниках. Сказано – сделано.

Но через 15 км начались бугорки, Ков прокололся, а Лидочка запаниковала, и Митя с Ковом поехали обратно, надо было «спасать» пианистку. И правильно сделали, иначе музыкальная общественность могла на самом деле, реально лишиться такого дарования.

Нас осталось четверо. Мобильно - лосёвая группа в составе Маши Палагиной, Александра Харитонова, Фёдора Ельцова и Вашего покорного слуги дальше ехала по разведывательному маршруту под руководством штурмана Фёдора Ельцова.


Момент некоторого экстрима заключался в том, что у отца Фёдора и всех нас не было не то что GPSа, но даже компаса. GPS был у Мити, но он уехал с ним в сауну. Как говориться, из навигационных приборов у нас остались только пальцы. Не в том смысле, что GPS был необходим Мити в сауне, а потому, что у Мити не было таких навигационных пальцев как у отца Фёдора, и троица без GPSа могла пропасть в карельских лесах. Тем не менее, Фёдор отлично справился с навигацией, и плутали мы в общей сложности не более 25 км.

Хотя, было прикольно в 11 вечера узнать, что мы ломимся по лесной дороге не туда, и надо было свернуть налево на той развилке, которая была 9 км назад; и до привала уже не 15 км, а 15+9+9=33 км.

И придётся ещё раз форсировать торфяное озеро 50 метров в диаметре, по дну которого проходила наша дорога. Поперёк дороги, посередине озера было ещё русло, по которому фигачил мощный поток, подобный горной реке. Но что нам кабанам! Без таких приключений поход – не поход.

Потом была лесная дорога, через каждые 30 метров затопленная водой от края до края. Объезжая сходу, по узеньким краешкам или форсируя посредине эти огромные лужи, легко можно было расплатиться за неправильно рассчитанную бортовым компьютером траекторию движения, или не достаточно чёткую реакцию двигательно - балансирующей системы организма на агрессивно – непредсказуемо - резкие воздействия внешней среды весёлым ночным купанием в лечебно-торфяной грязи.

В результате пол первого ночи мы прибыли, наконец, к замечательному озеру – месту нашей ночёвки. Ветерок с озера разгонял комаров и мошек. КАЙФ! «Отбились» около 3-4 часов утра.

Хорошо, что ночи были белые. Примерно пол первого начинало чуть-чуть темнеть, а пол второго уже светлело. Так что ехать можно было всё ночь. Вот уж действительно условия идеальные для марафонов.

А ещё комары, мошки и циклопические слепни не давали ни на секунду останавливаться, обеспечивая марафонскую непрерывность движения.

На третий день утром, мы безрезультатно искали заброшенный завод метало изделий. Потратили немного сил и времени на преодоление 18 км по разбитой лесовозами лесной дороге. Нашли лишь здоровенного зайца, который лихо упрыгал по дороге, и огромные следы, похожие на следы собаки Баскервилей.

Потом было километров 15 асфальта. Затем опять грейдер. Искали водопад. Немного плутанули.
Проехав за день около 115 км в 11 вечера, под радостные возгласы, на привале объединились с основной группой.

Четвёртый день был для нашей группы отдыхающе – расслабляющим. Около 55 км (половину по классному автобаму).

В конце выезд к Ладоге. Шхерам. Это когда залив окружен скалами.

Красиво! Эти камни…. Вокруг ни души…. Казалось, вот сейчас не потревоженная гладь воды вдруг забурлит, и всплывет вражеская подлодка. Говорят, местность заряжается своей историей, событиями минувших лет, которые можно почувствовать….

И вдруг … наш катер. Радостная встреча с капитаном Мишей. Потом неожиданно для всех САЛЮТ!

Потом: острова…. Велоэкскурсии.... Шашлык... Пиво... Уха... Качка... Чайки... Валаам.... Коневец... Снова качка... Приозёрск... Ленинград...

В общем, за 4 вело - дня прошли около 340 км с полной вело тур выкладкой (вело - компьютеры у всех всё время вырубались из-за дождя и тряски). А за весь тур около 400 км.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Одежда для зимнего похода

Намокает все, но что – то сохнет быстрее... Одежда должен быть легкая, теплая и удобная

News image

Зимние походы

Это конечно шутка, но, собираясь зимой в горы, необходимо очень внимательно отнестись к подбору команды, выбору маршрута, комплектации рюкзака. Как ...

Летнее снаряжение:

News image

Типы палаток и выбор палатки

Тамбур, на самом деле, очень важный элемент конструкции. Здесь можно устроить склад вещей, снять с себя мокрую одежду, дабы не допустить влагу внутр...

News image

Как выбрать спальник

Каждый поход представляет собой не только передвижение по местности, но и ночлеги, которые составляют 35% походного времени. В зависимости от того н...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Исполнение желаний

News image

Дело было в начале августа 2004 года. Ранним утром (в середине ночи по московскому времени!!!) наша скромная мужская компания, ...

Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером

News image

В детстве я имел мечту – встать за штурвал настоящей яхты. Исполнить ее в нашем сухопутном городе было совершенно нереально и я ...

Оптика для охоты в Киргизии

News image

Правильный подбор оптического прицела это важная составляющая удачной охоты. Начнем отталкиваться от того в каких условиях в...

В царстве медведя и лосося

News image

Перелет на вертолете из Петропавловска-Камчатского до Курильского озера, занимающий около полутора часов, пролетает как один миг...

Зимние походы:

Рассказ с картинками о походе на снегоступах по парку О

News image

Парк Оуланка. Вид со скал Ристикалло. Вместо эпиграфа. * * * На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И д...

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

Winter Scottish Climbing, Ben Nevis

News image

В прошлые выходные приобщились к зимним шотландским горам - вместе с Лешей Долининым поползали по склонам Бен-Невиса. в субботу ...

Новый Год на Эльбрусе, зимнее восхождение на Эльбрус

News image

И так банальное желание встречать Новый Год вне дома возникло и в канун 2011 года, где-то так в сентябре 2010. Я уже точно оп...

Горные походы:

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Велопоходы:

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

Велопоход

News image

А я гуляю в лесах и заряжаю у реки аккумулятор. Ночью немного мешали комары, но я, с головой закутавшись в спальник, полиэтил...

Велопоход по Хибинам Апатиты

News image

– р. М. Белая - пер. Рамзая – оз

Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

News image

Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового ту...

Рафтинг для смелых:

Соло в компании

News image

Войти в то же море Возвращаясь в прошлом году домой, мы уже мечтали снова приехать в Финляндию. Неисследованы берега от Хельсинки до Таммисари,...

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Река Инзерь

News image

Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав

Велопоходы:

На велосипеде зимой

News image

Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на велосипеде зимой езд...

Крым-де-Пелетон

News image

Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым становится уже доброй ...

Поход по Карпатам

News image

Отчет о велопоходе по Карпатам. Львов - (вело: Ужгород - Ясиня) - Черновцы Время проведения: 01 - 10 сентября 2003 г. Участники: Чесноков Евген...

Авторизация