Главная - Туризм - Велопоходы - Впечатления участника вело десанта


Впечатления участника вело десанта

Туризм - Велопоходы

впечатления участника вело десанта

Всего четыре дня вело этап и четыре дня вело водный, а впечатлений – выше крыши!

Спали некоторые, в том числе и я, поистине в марафонском режиме: по 3 – 4 часа в день.

В поезде из Москвы мы угомонились около часа ночи, а уже в 4.30 утра мы начали пытаться снимать велосипеды с третьих полок, т.к. поезд прибывал в Лодейное поле в 5.30, стоянка 5 минут. У костра мы засиживались обычно до 2 –3 , иногда до 5 утра, а подъём был обычно около восьми.

В первый день мы общей группой 17 или 18 человек с 6 утра до 6 вечера с двух часовым перерывом на обед и осмотр монастыря преодолели около 85 км. Часть дороги была вымощена булыжником. Но самый апофигей заключался в том, что около половины всего пути пришлось ехать по песчаной стиральной доске». Видимо, местные дорожные строители похитили у крымчан технологию производства «стиральных досок». До этого я считал, что такое «счастье» ждёт велосипедистов только на Арабатской стрелке. Около 40 км мы все честно тряслись, удаляя накопившиеся за зиму шлаки из организмов. Хотя неизвестно на самом деле, полезно ли для организма получить за два часа около 400 000 микро - сотрясений?

Но местные дорожных дел мастера ещё и продвинули похищенную технологию: они умудрились воплотить «стиральную доску» в асфальте! На дороге М18 нам «посчастливилось» километров 15 оценивать на собственной шкуре это достижение человечества. Караванщики всё время метались, пытаясь определить, где лучше ехать по обочине или по «стирально-асфальтовому испытательному стенду».

Утром второго дня около 5 утра пошёл дождь, который не прекращался до обеда. Готовить завтрак и собирать мокрые палатки пришлось под дождём.

Выехали около девяти часов. Пережидать дождь было нельзя – в 25 км от лагеря нас ждал «пазик» с «газелью», которые должны нас пробросить на 100 км в сторону нашей будущей запланированной погрузки на катер, которая должна была, во что бы то ни стало состояться.

За непередаваемые ощущения вымокших до нитки людей, преодолевших 25 км мокрой «стиральной доски» под непрекращающимся ни на минуту дождём, надо «благодарить» РЖД, которые после продажи билетов перенесли поезд из Лодейного поля до Видлицы с 6 часов утра на 4.

Погрузка всей группы в авто заняла около часа. По правде говоря, когда я увидел «пазик» с «газелью», я был абсолютно уверен, что в них влезет максимум половина нашей группы. Влезли ВСЕ и ВСЁ!

Пришлось, однако, почти до винтиков разобрать все велы, а потом аккуратно складывать полученный вело – пазл в автомобили. Последние не влезающие части пазла мы думали даже подвесить на поручнях под потолком «пазика», но, слава Богу, обошлось без этого.

Ещё полтора часа и мы на месте. Выгрузка, сборка великов, навеска вело рюкзаков, обед - ещё два часа.

Около пяти вечера дождь почти кончился, но основная часть группы, вымокшая и измождённая , решила ехать на турбазу (с сауной) - 30 км по асфальту. Семеро смелых во главе с отцом Фёдором решили ломануться ещё на 60 км по лесному грейдеру, и заночевать потом в своих мокрых палатках и влажных спальниках. Сказано – сделано.

Но через 15 км начались бугорки, Ков прокололся, а Лидочка запаниковала, и Митя с Ковом поехали обратно, надо было «спасать» пианистку. И правильно сделали, иначе музыкальная общественность могла на самом деле, реально лишиться такого дарования.

Нас осталось четверо. Мобильно - лосёвая группа в составе Маши Палагиной, Александра Харитонова, Фёдора Ельцова и Вашего покорного слуги дальше ехала по разведывательному маршруту под руководством штурмана Фёдора Ельцова.


Момент некоторого экстрима заключался в том, что у отца Фёдора и всех нас не было не то что GPSа, но даже компаса. GPS был у Мити, но он уехал с ним в сауну. Как говориться, из навигационных приборов у нас остались только пальцы. Не в том смысле, что GPS был необходим Мити в сауне, а потому, что у Мити не было таких навигационных пальцев как у отца Фёдора, и троица без GPSа могла пропасть в карельских лесах. Тем не менее, Фёдор отлично справился с навигацией, и плутали мы в общей сложности не более 25 км.

Хотя, было прикольно в 11 вечера узнать, что мы ломимся по лесной дороге не туда, и надо было свернуть налево на той развилке, которая была 9 км назад; и до привала уже не 15 км, а 15+9+9=33 км.

И придётся ещё раз форсировать торфяное озеро 50 метров в диаметре, по дну которого проходила наша дорога. Поперёк дороги, посередине озера было ещё русло, по которому фигачил мощный поток, подобный горной реке. Но что нам кабанам! Без таких приключений поход – не поход.

Потом была лесная дорога, через каждые 30 метров затопленная водой от края до края. Объезжая сходу, по узеньким краешкам или форсируя посредине эти огромные лужи, легко можно было расплатиться за неправильно рассчитанную бортовым компьютером траекторию движения, или не достаточно чёткую реакцию двигательно - балансирующей системы организма на агрессивно – непредсказуемо - резкие воздействия внешней среды весёлым ночным купанием в лечебно-торфяной грязи.

В результате пол первого ночи мы прибыли, наконец, к замечательному озеру – месту нашей ночёвки. Ветерок с озера разгонял комаров и мошек. КАЙФ! «Отбились» около 3-4 часов утра.

Хорошо, что ночи были белые. Примерно пол первого начинало чуть-чуть темнеть, а пол второго уже светлело. Так что ехать можно было всё ночь. Вот уж действительно условия идеальные для марафонов.

А ещё комары, мошки и циклопические слепни не давали ни на секунду останавливаться, обеспечивая марафонскую непрерывность движения.

На третий день утром, мы безрезультатно искали заброшенный завод метало изделий. Потратили немного сил и времени на преодоление 18 км по разбитой лесовозами лесной дороге. Нашли лишь здоровенного зайца, который лихо упрыгал по дороге, и огромные следы, похожие на следы собаки Баскервилей.

Потом было километров 15 асфальта. Затем опять грейдер. Искали водопад. Немного плутанули.
Проехав за день около 115 км в 11 вечера, под радостные возгласы, на привале объединились с основной группой.

Четвёртый день был для нашей группы отдыхающе – расслабляющим. Около 55 км (половину по классному автобаму).

В конце выезд к Ладоге. Шхерам. Это когда залив окружен скалами.

Красиво! Эти камни…. Вокруг ни души…. Казалось, вот сейчас не потревоженная гладь воды вдруг забурлит, и всплывет вражеская подлодка. Говорят, местность заряжается своей историей, событиями минувших лет, которые можно почувствовать….

И вдруг … наш катер. Радостная встреча с капитаном Мишей. Потом неожиданно для всех САЛЮТ!

Потом: острова…. Велоэкскурсии.... Шашлык... Пиво... Уха... Качка... Чайки... Валаам.... Коневец... Снова качка... Приозёрск... Ленинград...

В общем, за 4 вело - дня прошли около 340 км с полной вело тур выкладкой (вело - компьютеры у всех всё время вырубались из-за дождя и тряски). А за весь тур около 400 км.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Лыжи и палки

ЛЫЖИ Современные лыжи делятся на три группы: Лыжи широкого профиля - предназначены для любительского катания. Лыжи специальные - для ski-...

News image

Выбор зимнего снаряжения

Зима совсем не за горами, и вот-вот выпадет снег. Считается, что лето даёт больший простор для спорта и развлечений, но это вовсе не так! Популярным...

Летнее снаряжение:

News image

Тепловой баланс и температурные режимы спальных мешков

European Outdoor Group Наука давно проникла во все области человеческой деятельности и, конечно, в отрасль разработки и производства снаряжения дл...

News image

Выбор палатки: допрос с пристрастием

Итак, мы разобрались с количеством мест, тамбурами и конструкцией палаток. Это позволит нам сделать осознанный выбор той или иной палатки. Но это ещ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Путешествие в долину целебных источников Шумак

News image

В Сибири, в замечательном ее уголке - в поселке, расположенном на самой южной точке Байкала, в небольшом доме жила молодая семья...

Зачем мы едем в джунгли

News image

сидячий образ жизни... независимо от родства и систематического положения приводит к формированию сходных черт строения – тело п...

Исполнение желаний

News image

Дело было в начале августа 2004 года. Ранним утром (в середине ночи по московскому времени!!!) наша скромная мужская компания, ...

Плато Путорана: рыболовный рай

News image

Рыбацкий восторг - щука на 12 кг, таймень на 10 кг! Водопад на притоке Тымерокана «Все перекаты, да – перекаты…» - кто...

Зимние походы:

Новый Год в Саянах

News image

Идея похода заключалась в том чтобы встретить новый год в Саянах, желательно на Шумаке, на минеральных источниках. Не все смогли...

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причинам,...

Отчет по походе 5 кс c элементами 6 кс Памир (линейный

News image

Отчет о горном походе 5-й категории сложности 27.07.2003 по 01.09 2003г

Горные походы:

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

Велопоходы:

Отчет о велопоходе

News image

Подробный маршрут: Светогорск — Imatra — 6-й веломаршрут — Rautjärvi — Parikkala — 14-й веломаршрут — Punkaharju — дорог...

Parikkala и Punkaharju

News image

Это известное туристическое место, обязанное своей популярностью красивой природе… главная достопримечательность — семикилометро...

Велопоход по ПОЛЯРНОМУ УРАЛУ

News image

Инта – р. Кожим - р. Балбанью – оз. Б

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус,...

Рафтинг для смелых:

Mikle. 2009г

News image

Справа по течению Волги от Васильевских островов, в районе поселка Малая Рязань, начинаются живописные скалы, примерно посредине между Малой Рязанью...

Отчет о водном туристском походе 4 категории сложности по рекам Чуя, Катунь, Кадрин (Горный Алтай)

News image

Руководитель группы Филимонов Г.А. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем уча...

Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР

News image

Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М...

Велопоходы:

Велопоход по Хибинам Апатиты

News image

– р. М. Белая - пер. Рамзая – оз

Архангельск-Северодвинск-Солза-Кянда-Тамица-Покровское-Онега

News image

Выбор онежского полуострова для очередных покатушек был не случайным. Давно хотелось побывать на Белом море и посмотреть Соловки. Онежский полуост...

Крым-де-Пелетон

News image

Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым становится уже доброй ...

Авторизация