Главная - Туризм - Велопоходы - Впечатления участника вело десанта


Впечатления участника вело десанта

Туризм - Велопоходы

впечатления участника вело десанта

Всего четыре дня вело этап и четыре дня вело водный, а впечатлений – выше крыши!

Спали некоторые, в том числе и я, поистине в марафонском режиме: по 3 – 4 часа в день.

В поезде из Москвы мы угомонились около часа ночи, а уже в 4.30 утра мы начали пытаться снимать велосипеды с третьих полок, т.к. поезд прибывал в Лодейное поле в 5.30, стоянка 5 минут. У костра мы засиживались обычно до 2 –3 , иногда до 5 утра, а подъём был обычно около восьми.

В первый день мы общей группой 17 или 18 человек с 6 утра до 6 вечера с двух часовым перерывом на обед и осмотр монастыря преодолели около 85 км. Часть дороги была вымощена булыжником. Но самый апофигей заключался в том, что около половины всего пути пришлось ехать по песчаной стиральной доске». Видимо, местные дорожные строители похитили у крымчан технологию производства «стиральных досок». До этого я считал, что такое «счастье» ждёт велосипедистов только на Арабатской стрелке. Около 40 км мы все честно тряслись, удаляя накопившиеся за зиму шлаки из организмов. Хотя неизвестно на самом деле, полезно ли для организма получить за два часа около 400 000 микро - сотрясений?

Но местные дорожных дел мастера ещё и продвинули похищенную технологию: они умудрились воплотить «стиральную доску» в асфальте! На дороге М18 нам «посчастливилось» километров 15 оценивать на собственной шкуре это достижение человечества. Караванщики всё время метались, пытаясь определить, где лучше ехать по обочине или по «стирально-асфальтовому испытательному стенду».

Утром второго дня около 5 утра пошёл дождь, который не прекращался до обеда. Готовить завтрак и собирать мокрые палатки пришлось под дождём.

Выехали около девяти часов. Пережидать дождь было нельзя – в 25 км от лагеря нас ждал «пазик» с «газелью», которые должны нас пробросить на 100 км в сторону нашей будущей запланированной погрузки на катер, которая должна была, во что бы то ни стало состояться.

За непередаваемые ощущения вымокших до нитки людей, преодолевших 25 км мокрой «стиральной доски» под непрекращающимся ни на минуту дождём, надо «благодарить» РЖД, которые после продажи билетов перенесли поезд из Лодейного поля до Видлицы с 6 часов утра на 4.

Погрузка всей группы в авто заняла около часа. По правде говоря, когда я увидел «пазик» с «газелью», я был абсолютно уверен, что в них влезет максимум половина нашей группы. Влезли ВСЕ и ВСЁ!

Пришлось, однако, почти до винтиков разобрать все велы, а потом аккуратно складывать полученный вело – пазл в автомобили. Последние не влезающие части пазла мы думали даже подвесить на поручнях под потолком «пазика», но, слава Богу, обошлось без этого.

Ещё полтора часа и мы на месте. Выгрузка, сборка великов, навеска вело рюкзаков, обед - ещё два часа.

Около пяти вечера дождь почти кончился, но основная часть группы, вымокшая и измождённая , решила ехать на турбазу (с сауной) - 30 км по асфальту. Семеро смелых во главе с отцом Фёдором решили ломануться ещё на 60 км по лесному грейдеру, и заночевать потом в своих мокрых палатках и влажных спальниках. Сказано – сделано.

Но через 15 км начались бугорки, Ков прокололся, а Лидочка запаниковала, и Митя с Ковом поехали обратно, надо было «спасать» пианистку. И правильно сделали, иначе музыкальная общественность могла на самом деле, реально лишиться такого дарования.

Нас осталось четверо. Мобильно - лосёвая группа в составе Маши Палагиной, Александра Харитонова, Фёдора Ельцова и Вашего покорного слуги дальше ехала по разведывательному маршруту под руководством штурмана Фёдора Ельцова.


Момент некоторого экстрима заключался в том, что у отца Фёдора и всех нас не было не то что GPSа, но даже компаса. GPS был у Мити, но он уехал с ним в сауну. Как говориться, из навигационных приборов у нас остались только пальцы. Не в том смысле, что GPS был необходим Мити в сауне, а потому, что у Мити не было таких навигационных пальцев как у отца Фёдора, и троица без GPSа могла пропасть в карельских лесах. Тем не менее, Фёдор отлично справился с навигацией, и плутали мы в общей сложности не более 25 км.

Хотя, было прикольно в 11 вечера узнать, что мы ломимся по лесной дороге не туда, и надо было свернуть налево на той развилке, которая была 9 км назад; и до привала уже не 15 км, а 15+9+9=33 км.

И придётся ещё раз форсировать торфяное озеро 50 метров в диаметре, по дну которого проходила наша дорога. Поперёк дороги, посередине озера было ещё русло, по которому фигачил мощный поток, подобный горной реке. Но что нам кабанам! Без таких приключений поход – не поход.

Потом была лесная дорога, через каждые 30 метров затопленная водой от края до края. Объезжая сходу, по узеньким краешкам или форсируя посредине эти огромные лужи, легко можно было расплатиться за неправильно рассчитанную бортовым компьютером траекторию движения, или не достаточно чёткую реакцию двигательно - балансирующей системы организма на агрессивно – непредсказуемо - резкие воздействия внешней среды весёлым ночным купанием в лечебно-торфяной грязи.

В результате пол первого ночи мы прибыли, наконец, к замечательному озеру – месту нашей ночёвки. Ветерок с озера разгонял комаров и мошек. КАЙФ! «Отбились» около 3-4 часов утра.

Хорошо, что ночи были белые. Примерно пол первого начинало чуть-чуть темнеть, а пол второго уже светлело. Так что ехать можно было всё ночь. Вот уж действительно условия идеальные для марафонов.

А ещё комары, мошки и циклопические слепни не давали ни на секунду останавливаться, обеспечивая марафонскую непрерывность движения.

На третий день утром, мы безрезультатно искали заброшенный завод метало изделий. Потратили немного сил и времени на преодоление 18 км по разбитой лесовозами лесной дороге. Нашли лишь здоровенного зайца, который лихо упрыгал по дороге, и огромные следы, похожие на следы собаки Баскервилей.

Потом было километров 15 асфальта. Затем опять грейдер. Искали водопад. Немного плутанули.
Проехав за день около 115 км в 11 вечера, под радостные возгласы, на привале объединились с основной группой.

Четвёртый день был для нашей группы отдыхающе – расслабляющим. Около 55 км (половину по классному автобаму).

В конце выезд к Ладоге. Шхерам. Это когда залив окружен скалами.

Красиво! Эти камни…. Вокруг ни души…. Казалось, вот сейчас не потревоженная гладь воды вдруг забурлит, и всплывет вражеская подлодка. Говорят, местность заряжается своей историей, событиями минувших лет, которые можно почувствовать….

И вдруг … наш катер. Радостная встреча с капитаном Мишей. Потом неожиданно для всех САЛЮТ!

Потом: острова…. Велоэкскурсии.... Шашлык... Пиво... Уха... Качка... Чайки... Валаам.... Коневец... Снова качка... Приозёрск... Ленинград...

В общем, за 4 вело - дня прошли около 340 км с полной вело тур выкладкой (вело - компьютеры у всех всё время вырубались из-за дождя и тряски). А за весь тур около 400 км.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Горные лыжи

Важно ли хорошое горнолыжное снаряжение? Несомненно! Правильная экипировка – залог хорошего зимнего отдыха. И напротив – даже при наличии самых хоро...

News image

Снаряжение для зимнего похода

Если вы уже успели изучить предложенные нами маршруты, то увидели, что мы организуем походы не только в теплое время года, но также и зимой. Для уч...

Летнее снаряжение:

News image

Материалы для туристических палаток

Почти все производимые палатки Снаряжение — двуслойные. Внешний слой — это тент, внутренний слой — сама палатка. Двуслойная схема эффективнее односл...

News image

Выбор палатки: допрос с пристрастием

Итак, мы разобрались с количеством мест, тамбурами и конструкцией палаток. Это позволит нам сделать осознанный выбор той или иной палатки. Но это ещ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Заповедники Москвы - Зеленое Кольцо Москвы - Часть перв

News image

На майские праздники мы с друзьями решили исследовать заповедники и национальные парки, расположенные в относительно близко к Мо...

Остров Валаам

News image

Валаам... В седую древность уходит история этого северного архипелага

Заповедники и национальные парки России

News image

На сегодняшний день на всей территории России, от заполярного круга до субтропиков, во всех природных зонах 70 субъектов Федерац...

Сбылись взрослые мечты

News image

Я уже писал о наших с Женькой детских мечтах бродить по горам, нюхать цветочки, собирать травку и грибочки. В прошлом походе нам...

Зимние походы:

Экстрим выходной на Чатыр-Даге, Крым или День Св. Вале

News image

После огромных положительных впечатлений от первого в своей жизни зимнего похода на Говерлу, я не раздумывая подала заявку в ...

Отчет о горном походе 3 категории сложности по хребту К

News image

Нитка маршрута: Новая Чара - дол. Среднего Сакукана - изба ГМС - пер. Трех Жандармов (2А) - пер. 25 лет Сов

Чимганские горы

News image

Поездка в Узбекистан была предпринята мною совершенно спонтанно и так как я в очередной раз получил статус холостяка, то и прогр...

Смотритель дома на горе

News image

На южном Урале, на горе Дальний Таганай, среди метелей и туманов стоит дом — старая метеостанция. От Златоуста до неё километров...

Горные походы:

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Велопоходы:

Поход по Карпатам

News image

Отчет о велопоходе по Карпатам. Львов - (вело: Ужгород - Ясиня) - Черновцы Время проведения: 01 - 10 сентября 2003 г. Участ...

Дорога на Костомукшу

News image

Это Хануд. Планета, где меня родили …. Просыпаюсь по будильнику, быстро, но без спешки, собираюсь и выезжаю. Погода, вроде, н...

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, к...

Мега Трофи Караван Крым

News image

Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководи...

Рафтинг для смелых:

На вершину Ямантау

News image

Начальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

Отчет о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5) по рекам Казыр, Томь (Кузнец

News image

Руководитель группы Карташев Я.Ю. Авторы отчета: Карташев Ярослав, Филимонов Григорий. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и...

Велопоходы:

Вдоль Пинеги

News image

Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра – Осяткино – Северный...

Ruunaan retkeilyalue — Lieksa

News image

Lieksassa, Pielisen rantamilla ja vaarojen katveessa - ovat vuosisatojen ajan kohdanneet itä ja länsi sekä luonto ja kulttuuri… (В...

Самоходом в Финляндию на майские

News image

Своим ходом в Финляндию мы собрались впервые. Мы, это Алена и Евгений Кузнецовы. Давненько хотелось попробовать, и вот, наконец, собрались. Визы сде...

Авторизация