Главная - Туризм - Велопоходы - Впечатления участника вело десанта


Впечатления участника вело десанта

Туризм - Велопоходы

впечатления участника вело десанта

Всего четыре дня вело этап и четыре дня вело водный, а впечатлений – выше крыши!

Спали некоторые, в том числе и я, поистине в марафонском режиме: по 3 – 4 часа в день.

В поезде из Москвы мы угомонились около часа ночи, а уже в 4.30 утра мы начали пытаться снимать велосипеды с третьих полок, т.к. поезд прибывал в Лодейное поле в 5.30, стоянка 5 минут. У костра мы засиживались обычно до 2 –3 , иногда до 5 утра, а подъём был обычно около восьми.

В первый день мы общей группой 17 или 18 человек с 6 утра до 6 вечера с двух часовым перерывом на обед и осмотр монастыря преодолели около 85 км. Часть дороги была вымощена булыжником. Но самый апофигей заключался в том, что около половины всего пути пришлось ехать по песчаной стиральной доске». Видимо, местные дорожные строители похитили у крымчан технологию производства «стиральных досок». До этого я считал, что такое «счастье» ждёт велосипедистов только на Арабатской стрелке. Около 40 км мы все честно тряслись, удаляя накопившиеся за зиму шлаки из организмов. Хотя неизвестно на самом деле, полезно ли для организма получить за два часа около 400 000 микро - сотрясений?

Но местные дорожных дел мастера ещё и продвинули похищенную технологию: они умудрились воплотить «стиральную доску» в асфальте! На дороге М18 нам «посчастливилось» километров 15 оценивать на собственной шкуре это достижение человечества. Караванщики всё время метались, пытаясь определить, где лучше ехать по обочине или по «стирально-асфальтовому испытательному стенду».

Утром второго дня около 5 утра пошёл дождь, который не прекращался до обеда. Готовить завтрак и собирать мокрые палатки пришлось под дождём.

Выехали около девяти часов. Пережидать дождь было нельзя – в 25 км от лагеря нас ждал «пазик» с «газелью», которые должны нас пробросить на 100 км в сторону нашей будущей запланированной погрузки на катер, которая должна была, во что бы то ни стало состояться.

За непередаваемые ощущения вымокших до нитки людей, преодолевших 25 км мокрой «стиральной доски» под непрекращающимся ни на минуту дождём, надо «благодарить» РЖД, которые после продажи билетов перенесли поезд из Лодейного поля до Видлицы с 6 часов утра на 4.

Погрузка всей группы в авто заняла около часа. По правде говоря, когда я увидел «пазик» с «газелью», я был абсолютно уверен, что в них влезет максимум половина нашей группы. Влезли ВСЕ и ВСЁ!

Пришлось, однако, почти до винтиков разобрать все велы, а потом аккуратно складывать полученный вело – пазл в автомобили. Последние не влезающие части пазла мы думали даже подвесить на поручнях под потолком «пазика», но, слава Богу, обошлось без этого.

Ещё полтора часа и мы на месте. Выгрузка, сборка великов, навеска вело рюкзаков, обед - ещё два часа.

Около пяти вечера дождь почти кончился, но основная часть группы, вымокшая и измождённая , решила ехать на турбазу (с сауной) - 30 км по асфальту. Семеро смелых во главе с отцом Фёдором решили ломануться ещё на 60 км по лесному грейдеру, и заночевать потом в своих мокрых палатках и влажных спальниках. Сказано – сделано.

Но через 15 км начались бугорки, Ков прокололся, а Лидочка запаниковала, и Митя с Ковом поехали обратно, надо было «спасать» пианистку. И правильно сделали, иначе музыкальная общественность могла на самом деле, реально лишиться такого дарования.

Нас осталось четверо. Мобильно - лосёвая группа в составе Маши Палагиной, Александра Харитонова, Фёдора Ельцова и Вашего покорного слуги дальше ехала по разведывательному маршруту под руководством штурмана Фёдора Ельцова.


Момент некоторого экстрима заключался в том, что у отца Фёдора и всех нас не было не то что GPSа, но даже компаса. GPS был у Мити, но он уехал с ним в сауну. Как говориться, из навигационных приборов у нас остались только пальцы. Не в том смысле, что GPS был необходим Мити в сауне, а потому, что у Мити не было таких навигационных пальцев как у отца Фёдора, и троица без GPSа могла пропасть в карельских лесах. Тем не менее, Фёдор отлично справился с навигацией, и плутали мы в общей сложности не более 25 км.

Хотя, было прикольно в 11 вечера узнать, что мы ломимся по лесной дороге не туда, и надо было свернуть налево на той развилке, которая была 9 км назад; и до привала уже не 15 км, а 15+9+9=33 км.

И придётся ещё раз форсировать торфяное озеро 50 метров в диаметре, по дну которого проходила наша дорога. Поперёк дороги, посередине озера было ещё русло, по которому фигачил мощный поток, подобный горной реке. Но что нам кабанам! Без таких приключений поход – не поход.

Потом была лесная дорога, через каждые 30 метров затопленная водой от края до края. Объезжая сходу, по узеньким краешкам или форсируя посредине эти огромные лужи, легко можно было расплатиться за неправильно рассчитанную бортовым компьютером траекторию движения, или не достаточно чёткую реакцию двигательно - балансирующей системы организма на агрессивно – непредсказуемо - резкие воздействия внешней среды весёлым ночным купанием в лечебно-торфяной грязи.

В результате пол первого ночи мы прибыли, наконец, к замечательному озеру – месту нашей ночёвки. Ветерок с озера разгонял комаров и мошек. КАЙФ! «Отбились» около 3-4 часов утра.

Хорошо, что ночи были белые. Примерно пол первого начинало чуть-чуть темнеть, а пол второго уже светлело. Так что ехать можно было всё ночь. Вот уж действительно условия идеальные для марафонов.

А ещё комары, мошки и циклопические слепни не давали ни на секунду останавливаться, обеспечивая марафонскую непрерывность движения.

На третий день утром, мы безрезультатно искали заброшенный завод метало изделий. Потратили немного сил и времени на преодоление 18 км по разбитой лесовозами лесной дороге. Нашли лишь здоровенного зайца, который лихо упрыгал по дороге, и огромные следы, похожие на следы собаки Баскервилей.

Потом было километров 15 асфальта. Затем опять грейдер. Искали водопад. Немного плутанули.
Проехав за день около 115 км в 11 вечера, под радостные возгласы, на привале объединились с основной группой.

Четвёртый день был для нашей группы отдыхающе – расслабляющим. Около 55 км (половину по классному автобаму).

В конце выезд к Ладоге. Шхерам. Это когда залив окружен скалами.

Красиво! Эти камни…. Вокруг ни души…. Казалось, вот сейчас не потревоженная гладь воды вдруг забурлит, и всплывет вражеская подлодка. Говорят, местность заряжается своей историей, событиями минувших лет, которые можно почувствовать….

И вдруг … наш катер. Радостная встреча с капитаном Мишей. Потом неожиданно для всех САЛЮТ!

Потом: острова…. Велоэкскурсии.... Шашлык... Пиво... Уха... Качка... Чайки... Валаам.... Коневец... Снова качка... Приозёрск... Ленинград...

В общем, за 4 вело - дня прошли около 340 км с полной вело тур выкладкой (вело - компьютеры у всех всё время вырубались из-за дождя и тряски). А за весь тур около 400 км.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Специальное снаряжение в лыжном походе

Лыжи - самое специальное снаряжение для лыжных походов. Туристские лыжи бывают окантованные ( тиса , бескид ) и неокантованные ( дрова ). Турис...

News image

Как выбрать горнолыжное снаряжение

Горнолыжного снаряжения сейчас очень много разного и везде. Казалось бы, подобная ситуация должна радовать всех горнолыжников. Вот заходишь ты в маг...

Летнее снаряжение:

News image

Виды палаток

Как показывает опыт, палатку можно ставить не везде. Даже если продавцы в магазине говорят вам совершенно противоположное. Для того, чтобы не попаст...

News image

Выбор спального мешка

Спальный мешок – это непременный атрибут, который должен быть у каждого уважающего себя путешественника, туриста, автомобилиста, дачника. Список мож...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Брюссель

News image

В Брюсселе жили в отеле Tulip Inn Boulevard 3*. Отель хороший, не хуже гаагской 4*. Находится в 15 минутах бодрого шага от Гра...

Маршрут Тропа отшельника Армения, Иджеван, Енокаван

News image

Уникальный маршрут, где достопримечательности и архитектурные памятники Армении ожесточенно соперничают с красотой природы и нас...

«Особенности национального экотуризма»

News image

Природа юга Камчатки исключительно ранима, поэтому экотуризм – наиболее подходящий вид путешествий для тех, кто стремится познак...

Одежда и обувь во время охотничьего тура в Киргизию

News image

Надо иметь комплект одежды в котором комфортно находится по собственным ощущениям в определенных температурных условиях. Б...

Зимние походы:

Отчет о походе по Карпатам в феврале

News image

В феврале 2006 года мы решили в который раз слиться с природой. В качестве полигона были выбраны зимние Карпаты. Зимний поход эт...

Расскажу-ка я о вечном и высоком

News image

Давно хотел написать о том, что я испытал там, в горах. Но как-то времени не было, да и написал бы, а дальше что - читать про се...

Отчет по походе 5 кс c элементами 6 кс Памир (линейный

News image

Отчет о горном походе 5-й категории сложности 27.07.2003 по 01.09 2003г

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причинам,...

Горные походы:

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Велопоходы:

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожс

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Л...

О марафоне Париж-Брест-Париж

News image

Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

Как я ездил в однодневный поход с ночевкой с Экскурсио

News image

Однажды рано утром (то есть еще до 12) у меня все началось хорошо: в воскресенье не на шутку распогодилось и сравнительно неболь...

Рафтинг для смелых:

Отчет о водном походе по р. Курга, Рова, Иоканга

News image

Маршрут Ст. Оленегорск - Ревда - Ловозеро - Семерка - оз. Ловозеро - р. Курга - оз

Паводковые реки подмосковья для начинающих

News image

Этот текст посвящен вопросу, на который мне, признаться, уже несколько надоело отвечать: - Куда сводить группу начинающих на паводок на выходные...

Рафтинг для смелых

News image

СПЛАВЫ ПО РЕКЕ МЗЫМТА: Если вы еще ни разу не сплавлялись на Кавказе – возьмите старт на реке Мзымта! Горная красавица, берущая свои истоки у Бол...

Велопоходы:

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 — дождь, решаю поваля...

Велопоход

News image

Вторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски по плохой дороге

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера, насос, заплатки, на...

Авторизация