Главная - Туризм - Велопоходы - Тур-де-Дюрсо


Тур-де-Дюрсо

Туризм - Велопоходы

 тур-де-дюрсо

Рассказ о водном велопоходе.

Общие сведения.

Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года.

Маршрут планировался, как центральный поход сезона «Велотрофи-КАРАВАН-2000».

В процессе подготовки собрался разношерстный состав с разным представлением о велотуризме, планами и сроками отпуска – пятеро караванщиков, группа «Пелетон-Тур», независимые участники.

Общей для всех планировалась часть маршрута от станицы Северская через горы до моря, далее до Абрау-Дюрсо (опять по горам или асфальту, как получится), и затем по грунтовой дороге через Утрешский заповедник вдоль моря и через горы в Анапу, где предполагалось разделиться: «Пелетон-Тур» двигает далее в Крым, а остальные отдыхают у моря или уезжают домой пораньше (4-5 сентября).

Состав.

Руководители:

Маршрута «Каравана»: Сталкер (Скоров Александр).

Продолжение в Крыму: от «Пелетон-Тур» Андрей Нагорных.

Участники:

Велоклуб «Караван»: Леонид Ливеровский, Потемкин-Таврический (Вадим Барминов), Фёдор Ельцов, Игорь Карев.

Велосоюз «Пелетон»: Матиас Сергей, Козловский Алексей, Нагорных Андрей, Дмитриев Александр, Драм (Драмбян Михаил).

Независимые участники: Олег Нижник, Андрей Бохов.

Техническое оснащение:

Горные велосипеды, хардтейлы, один двухподвес, класс навески STX-RC и выше. Доработку велосипедов для велопробега участники проводили по собственному усмотрению.

Питание:

первые 3-5 дней предполагалось автономное. Были организованны несколько подгрупп:

на сое 3 чел.;

на тушенке 4 чел.;

раздельное питание по методу Малахова 1 чел.;

вегетарианец 1 чел.

Остальные участники два дня питались непонятно чем, потом присоединились к сое :-).

Собственно рассказ.

Выехали из Москвы в ночь с 25 на 26 августа. Дорога прошла незаметно, благо было много водки, она же помогла не концентрироваться на внутреннем убранстве вагона. Даже проводник присоединился к празднику отъезда, сначала с нашими напитками, потом притащил свои.

Молоденькие пассажирки приняли легендарного Потемкина-Таврического за нашего наставника и были несколько ошарашены его манерой общения.

Чуть более чем через сутки высадились на станции Северская, выгрузиться успели быстрее чем за 2 минуты, здесь к нам присоединился 12-й участник похода, Игорь Карев, который, не достав билетов на запланированный поезд, выехал раньше. Собрали, неспешно, велосипеды и стартовали в направлении Пшадских водопадов.

По дороге заехали в кафе пообедать. Как всегда в Крыму в это время, пообедать 12 здорвым мужикам сложно – нигде нет столько всего готового и, если позевет, и продукты найдутся, то все равно надо долго ждать, когда приготовят.

Надо сказать, что татарские заведения, выросшие в Крыму, как грибы, в последние годы, выше всяких похвал – шурпа, манты, лагман, … От одних названий слюнки текут.

В кафе встретили ряженых, гуляющих второй день свадьбы. Они были, так веселы и забавны, что мы не удержались и сплясали вместе с ними.

Первые километров 20 ехали по асфальту, затем съехали на грунт, пошел небольшой дождь, который, как выяснилось позже, не прекращался, не считая небольших перерывов, четверо суток.

Пережидая первый приступ сильного дождя, мы с негодованием отмели предложение Алексея Козловского пробросится до Новороссийска на машине, где море и штуцер. О чем впоследствии неоднократно вспоминалось.

Каменистая дорога медленно забиралась в гору, качество покрытия постепенно ухудшалось, грязь забивалась за тормозные колодки, крылья, перья. В здешних горах почва глинистая. Особенно хороша красная глина – работает не хуже оконной замазки. Многие уже ехали с отключенными тормозами и снятыми крыльями.

Стоит рекомендовать, в такой ситуации, заезжать в лужи на дороге, вода размывает грязь, и проходить такой участок легче под дождем.

Наконец, уперлись в такой участок, на котором, колеса, просто, словно держали в тисках, на передаче 1 х 1, реально, не прокручивались. Велосипеды, можно было только нести.

Вышли к маркированной тропе, уходящий в лес, очистили велосипеды от грязи, чуть передохнули и продолжили свой путь.

Однако, надежды на облегчение не оправдались, неожиданно уперлись в сильный торчок (уклон лестничного марша или даже эскалатора), без возможности подниматься траверсом.

Тем, у кого были рюкзаки конструкции Авласовича, пришлось их снимать с велосипедов и одевать на плечи, благо, конструкция позволяет это делать. Тем же, у кого, подсумки были не съемные, велосипед помогали тащить вверх еще один или два человека. Многие делали челночные подъемы, сначала рюкзак, потом велосипед.

Примерно через два часа, почти достигли перевала, но уже темнело. Грязь нас сильно задержала, и до Пшадских водопадов, как планировалось, мы не доехали. В итоге решили ночевать, найдя ровную площадку. Воду пришлось добывать с помощью натянутого тента. Благо дождь все не прекращался, и набор 3 литров воды занимал пару минут. Поужинали под бивачным тентом, выпили закупленное в Северской вино, легли спать.

Сколько раз мы еще радовались, что Сталкер все-таки взял с собой бивачный тент. Правда, он решил взамен не брать тент к свой палатке, за что в первую же ночь и поплатился.

Ночью Потемкин-Таврический, который вообще палатки с собой не брал, обрушил край тента, и в палатку к Сталкеру вылилась пара ведер воды. Заодно пострадал и невинный Олег Нижник, который спал в палатке в паре со Сталкером.

С утра под дождем оперативно собрались и выдвинулись далее по тропе, которая скоро стала спускаться вниз. Тут можно было ехать, трасса там технически сложная, интересная. И погода обманчиво слегка расчистила небо и показало нам солнышко.

Довольно быстро спустились в небольшое ущелье реки Пшады, где, собственно, и находятся водопады и одноименная турбаза. Тут снова пошел дождь, да не на шутку.

После осмотра, как мы неверно поняли, знаменитых водопадов, пополнив запасы воды, решили пойти не по дороге, а срезать по тропе. Причина такого решения была в том, что дорога - это 20 км глины, и по ней регулярно ходят «Уралы». То есть ни ехать, ни катить под дождем велосипеды по ней нельзя. Можно только нести велосипед.

Была сделана вялая попытка обсудить с водителем ситуацию, и уехать на последнем «Урале» вниз. Но он был без бортов, и мы бы на него с трудом уместились, велосипеды могли бы поцарапаться… Да и понимания ситуации тогда у нас еще не было.

Почему же «Урал» последний, спросит внимательный читатель? Да потому, что водитель, зная капризы местной погоды и состояние дорог в горах, сказал, что уже к вечеру ни спуститься ни подняться на машине в горы будет нельзя. Он торопился эвакуироваться. Мы же не придали его словам большого значения.

Он же сказал, что собственно водопады вниз по реке, но идти пока надо вверх, по дороге, обходящей ущелье поверху, а потом выйти на тропу. Тогда мы и увидим собственно водопады.

Кстати, в горах все дороги вниз идут с уклоном вверх.

Все это и определило наше решение – пробросится вниз по тропе 7 км (А ведь еще можно было вернуться.)

Перешли реку и стали подниматься в гору по дороге пробитой лесовозами, в сторону Пшадских водопадов. То, что мы видели ранее – это был маленький водопадик на притоке р. Пшада. Уклон просто ломовой. Колея от «Урала» глубиной полметра, все это под непрекращающимся дождем, глиняная жижа, ну просто абзац. Многие местами еле могли тащить велосипеды боком вверх – катиться они никак не хотел. У Нагорных окончательно порвались велотапки – подошва при сильных нагрузках вываливалась через дырку от шипа, внутрь набивалась грязь. Как Андрей в тот момент матерился слышали только окружающие деревья.

Все вымотались, и, поняв, что проскочили поворот на водопады, искать их не стали.

Примерно, через километр надо было спускаться к руслу и продвигаться по тропе, идущей внизу по ущелью.

С трудом нашли место, где можно было спуститься траверсом через лес, уклон местами 45 градусов. Спустились, оказались на тропе. С большим трудом, постоянно переходя с берега на берег шли. Ехать было невозможно, за редким исключением. У Драма, а затем и у Козловского сломались багажники, через некоторое время, у Драма в добавок заклинило барабан.

Леня Ливеровский собрался было вообще за ненадобностю выбросить велосипед и кинул таки его вниз с обрыва, но MERIDA выдержала. В конце концов жаба не дала ему выкинуть свой аппарат - Таврический тут же решил выбросить свой и взять велосипед Ливеровского.

Скоро должны были наступить сумерки, турприюта, до которого мы предполагали дойти, не было видно, а дождь все усиливался. Пока все подтягивались, Драм пошел на разведку.

Примерно через километр он увидел сквозь листву трактор, обрадовался, наверное, рядом турприют, но оказалось, просто лесорубы на лесозаготовках. Получил от них ценную информацию о том, что приют далеко и несколько в другой стороне.

Пока Драм разведывал, народ уже разбил лагерь. Прошли в этот день километров 10-12.

Дождь все не прекращался. Благодаря нему и непрерывным бродам, более чем у половины все, включая, спальники было мокрое.

Растянули лагерный тент Сталкера, палатки поставили входами под тент, и все бивачные работы делали под ним. За водой к реке не ходили - набирали дождевую с тента. За считанные минуты наполнялся литровый котелок.

Добрым словом помянули горелки, на которых приготовили ужин, костер развести не представлялось возможным, как и в первую ночь.

С утра вода в реке значительно прибыла, вечером, где было по колено, теперь приходилось переходить реку по грудь в воде. Переносили по очереди вещи и велосипед, опираясь, чтобы не унесло, на шесты.

Уточнили у лесорубов дорогу на Пшаду, но это не помогло, всё равно свернули не туда (и слава богу), и попали на кордон к егерю.

Приняли его любезное приглашение, и остановились на кордоне. Вода прибывала, в некоторых местах, дорога, просто, превращалась в еще одно русло реки. Егерь, сказал, что пока дожди не кончатся, спуститься вниз по долине р. Пшада нам не удасться. Выйти можно было только назад через хребет или альпинисткими тропами по вершинам пройти к морю.

В общем, попали в ловушку.

Егерь, гостеприимный хозяин, предоставил нам сарайчик с печкой и нарами и что немаловажно, продал две поллитровки самогона (у нас уже второй день и маковой росинки во рту не было).

Драм с Андреем Нагорных пошли на разведку. Нашли нужную дорогу, но далее уперлись в такие броды, пройти которые категорически не могли.

Вода прибывала, по дну уже катились камни размером с голову, с некоторым трудом они вернулись назад. Минут за сорок, река вздулась очень ощутимо, раз 20 пришлось переходить в брод многочисленные притоки.

На следующий день, к обеду, вода чуть спала, и егерь сказал, что можно попытаться спуститься вниз. Сталкер сходил на разведку и сообщил, что броды стали проходимыми.

Мы собрались и поехали в Пшаду. Действительно, можно было ехать, исключая бесконечеые броды. Приходилось везти велосипед в воде по пояс и по грудь, местами дорога просто шла по руслу реки, а мы, соответственно, по ней.

В одном месте Андрея Нагорных подхватило течением и унесло вместе с велосипедом и рюкзаком, он вышел на берег заметно ниже по течению реки.

А в другом месте Серега Матиас не справился с управлением в глубокой луже, перелетел через руль и был успешно придавлен рюкзаком. Чуть не захлебнулся. Встать смог только высвободившись из лямок рюкзака.

Ближе к вечеру, проделав по этой дороге 20 км., выехали к окраине поселка Пшада.

Жадно припали к штуцеру, откушали в местном кафе и заночевали в доме егеря, у его семьи (он дал нам адрес).

Ох, и напились же мы тогда, после вынужденного воздержания. До сих пор вспоминается с содроганием. Вот что значит неправильная подготовка к маршруту: надо было не тушенку везти, а спирт или спиртовые настойки, желательно в избыточном количестве.

Потемкин Таврический во время вечерней прогулки упал с пешеходного мостика в реку и утопил документы и все деньги. С утра мы ему собирали деньги на обратную дорогу.

В Пшаде группа разделилась на две части. Одна часть под руководством Сталкера, решила побыть у моря в Пшаде, другая часть под коллективным руководством лучших людей из Пелетона и Каравана, решает наверстать упущенное время, пробросившись до Новороссийска на авто, и продолжить маршрут, как запланировано.

На следующий день, без приключений (сначала на Газеле, далее от Новороссийска своим ходом), доехали до Абрау, ночевали в гостинице (причем на вопрос: «А где бы помыться ?», администрация вертела у виска пальцем и показывала на озеро – «вот, типа, Вам душевая), по утру сходили на дегустацию шампансого «Абрау-Дюрсо» в знаменитый музей виноделия. Надо сказать, что совхоз-завод заментно испортился – там стали делать шампанское ускоренным резервуарным методом. Хотя и классическое шампанское, там продолжают делать, но возможностей «бодяжить» прибавилось, и пока не попробуешь, не узнаешь, что за вино в бутылке. Там даже есть выствка фальшивых бутылок шампаского «Абрау».

После дегустации лениво через небольшой перевал тронулись в пос. Дюрсо. Наконец-то, в Дюрсо, увидели море, немедля искупались и продолжили свой путь. Дорога берегом в Анапу, неожиданно, оказалась достаточно сложной.

Со слов Сталкера выходило, что от дельфинария до Анапы расстояние в пределах броска бутылки. Доехали от Абрау до дельфинария и расслабились – искупались, выпили вина.

Получилось так, что никто карту не смотрел, а Ливеровский был в дельфинарии 10 лет назад и не знал, что их два – старый и новый. Как потом оказалось, это был старый дельфинарий, а Сталкер имел ввиду новый, и от старого до Анапы еще около 50 км сначала по горной грунтовке, а потом по шоссе, и перевал с набором высоты метров 900, каменистый грунт, крутые подъёмы.

Чуть было не заночевали в горах, но у нас не было воды, а из болотца решили воду не брать, да и всем хотелось поскорее добраться до штуцера – запаса напитков на ночевку у нас не было.

В итоге в Анапу, въезжали уже в темноте, Леня Ливеровский где-то на спуске, сильно повредил обод.

Отколовшиеся от Сталкера караванщики Ливеровский и Ельцов сильно затосковали в какой-то удручающей в своей курортной бестолковости Анапе, и на следующий день купили билет на самолет, сдали билеты на поезд, и на два дня раньше срока были дома.

Группа Сталкера добралась до Новороссийска, где и бросила кости на базе отдыха от работы Игоря Карева. Они съездили в Абрау, но на дегустацию не попали – в связи автогонками музей был закрыт. Вскоре все разъехались по домам, кто из Анапы, кто из Краснодара.

Таврический - человек без паспорта и денег не смог сесть на поезд ни в Новороссийске, ни в Краснодаре, и ехал неделю своим ходом, питаясь на 10 рублей в день, аж до Ростова-на Дону, где его все-таки посадили без паспорта в поезд.

Группа Пелетона выехала из Анапы на автобусе в сторону Крыма, переправилась через Керченский пролив и доехала до Грушевки.

На границе, заставили заполнить декларации на велосипеды. Там же удивил магазин беспошлинной торговли, с ассортиментом в виде неплохой коллекции виски, джина, французских коньяков, сигарет и духов при контингенте пересекающих границу, состоящем из местных крестьян и рыбаков.

Из Грушевки, поднялись на перевал, и скатились в Судак.

В этот день доехали до Нового Света. На следующий день осмотрели достопримечательности. Дегустацию в силу слабоумия местной администрации мы благополучно пропустили.

Искупались и позагорали. Затем, Драм поехал до Феодосии, сел на поезд и в Москву.

А группа в составе Нагорных, Козловского и Дмитриева продолжила движение вперед. Перевалили по Голицынскому водоводу в Веселое, далее неспешно, останавливаясь у каждого встреченного пивбара, докатились до Малоречки. Там у Козловского лопнул обод (протерся тормозами). Пришлось устроить незапланированную дневку на частном секторе и сгонять на такси в Ялту за новым ободом. Обод купили самый крутой (по их меркам, по московским – самое говно), я за три часа переспицевал колесо, спрыснули это дело пивком и портяшком и утром выехали в Алушту.

В Алуште оказалось, что Заповедник передан в ведомство Президента Незалежной, поэтому пропуска мы не смогли получить ни под каким соусом. Доехали до Ялты своим ходом и благополучно устроились на частном секторе (домик на три персоны за 10 баксов/сутки в пяти минутах от набережной, правда с двухспальной кроватью, но мы на гомиков похожи не были – все прокатило). Вечером посетили дегустацию вин.

На следующий день Нагорных с Козловским поднялись на Ай-Петри на фуникулере (6 хохлобаксов с человека и велосипеда и 10 минут подъема) и съехали вниз своим ходом (Нагорных к тому времени отвык от поведения разгруженного велосипеда и чуть пару раз не улетел в пропасть). Учан-Су как всегда маловоден, но туристов все равно толпы. Шурик Дмитриев тем временем посетил Артек и Массандровский Винзавод.

В субботу на троллейбусе отчалили в Симфи и в воскресенье вечером уже были в Москве.

Резюме.

В экстремальных условиях велосипеды, особо ходовая часть, благодаря многочисленным водным процедурам (а вода еще шла с песчаной взвесью), пришли в полную негодность, втулки, цепной привод, каретки, задние переключатели подлежат замене, подверглись коррозии подшипники рулевой колонки. Пострадало дополнительное навесное оборудование, багажники и т.д. Вся техническая аптечка была полностью использована. Для ремонта использовали всякие подручные материалы. Купить запчасти в Крыму почти негде.

Снаряжение: как всегда, не подвели колемановские горелки, да и с остальным снаряжением не было проблем.

МД: Питание: Хорошо показала себя соя, значительно легче тушенки, и не уступает по энергетическим качествам (АН:зато сильно уступает по вкусовым: жуешь мочалку без вкуса, аж противно. Нет, лучше тренироваться и таскать лишних пару кило тушенки, чем жрать мочалку).

Здоровье: все участники пробега выдержали испытания, выпавшие на их долю (самому старшему более 60 лет). Никто не заболел, несмотря на неблагоприятные погодные условия, серьезных повреждений не было. Думается, что в походах такого рода, стоит рекомендовать применение защиты (почти все участники похода пользовались шлемами).

Моральное состояние: все настоящие туристы-водники участники похода выразили готовность повторить его в следующем году, но желательно в июле-августе, когда не начался сезон дождей.

Не водники же присоединились к особому мнению Андрея Нагорных:

АН: У меня такого желания не возникло – это Драмбян придумал. Самый бездарный из всех проведенных походов: маршрут по Крыму не пройден из-за погодных условий, Кавказская часть не доставила никакого удовольствия из-за все той же погоды (какой интерес ковыряться три дня в грязи, а потом день плавать по реке с велосипедом в руках), снаряжение пришло в полную негодность. В общем, надо было ехать за бугор.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Зимний аварийный переход

Средние скорости передвижения по снегу без лыж составляют: 2 км/ч — при толщине снежного покрова 30-50 см; 1 км/ч — при толщине 50-70 см; 0,5 км/ч —...

News image

Скрытые прелести зимнего туризма

Для многих из нас понятия «отпуск» и «лето» стали почти синонимами. Зимой наши леса и пляжи безмолвствуют, а многие турфирмы еле шевелятся как медве...

Летнее снаряжение:

News image

Виды спальных мешков

Спальные мешки бывают: - одеяла - одеяла с подголовниками - одеяла с капюшонами - коконы По утеплителям они подразделяются на: - син...

News image

Выбор снаряжения для активного туризма: спальные мешки

Какими качествами должен обладать спальный мешок, чтобы в нём было комфортно в длительных походах? С чего начать при выборе подобного снаряжения? ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Природные жемчужины Камчатки

News image

Цель нашего путешествия – Южно-Камчатский заказник, где «стыкуется» природа полуострова Камчатка и Курильских островов. Его жемч...

Оружие для охоты в Киргизии

News image

Для охоты в условиях горной местности на высотах более 3000 тысяч метров очень важной чертой оружия является высокая точность ...

Конный тур по озерам Марийского края

News image

Первый день 2 августа Поезд № 54 Москва – Чебоксары прибыл в г. Чебоксары (г. Шупашкар – 534 года) в 8.00

Заповедники Москвы - Зеленое Кольцо Москвы - Часть перв

News image

На майские праздники мы с друзьями решили исследовать заповедники и национальные парки, расположенные в относительно близко к Мо...

Зимние походы:

Новый Год в Саянах

News image

Идея похода заключалась в том чтобы встретить новый год в Саянах, желательно на Шумаке, на минеральных источниках. Не все смогли...

Отчет о 15-дневном конном походе к высокогорному озеру

News image

УЙМЕНЬ - ЭТО СИЛА!!! И странно и чудно - везде по всему краю хвалят Русский Алтай. И горы-то прекрасны, и недра-то м...

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причи...

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

Горные походы:

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Велопоходы:

Караван-Онего

News image

В 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера. Отрадно отметить, ч...

Нарынская полупустыня

News image

самый длинный и жаркий день 21 августа - спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2...

Велопоход по ПОЛЯРНОМУ УРАЛУ

News image

Инта – р. Кожим - р. Балбанью – оз. Б

Как я ездил в однодневный поход с ночевкой с Экскурсио

News image

Однажды рано утром (то есть еще до 12) у меня все началось хорошо: в воскресенье не на шутку распогодилось и сравнительно неболь...

Рафтинг для смелых:

В августе на Байкале

News image

В нашем очередном походе на Байкал 2006 г. пришлось там немного поштормовать (ходили вдвоем с Натальей, одним судном). Собственно, вся история – спл...

Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР

News image

Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Велопоходы:

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Ладожского озера. Что...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме надо было привести орга...

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус, лужи замерзли, свис...

Авторизация