Главная - Туризм - Горные походы. Отчеты - У каждого своя Победа


У каждого своя Победа

Туризм - Горные походы. Отчеты

 у каждого своя победа

Часть 1: Вводная

После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и намеревался сделать с самого начала года.

Первая же и главная проблема — команда. Где найти единомышленников, да еще и адекватных, да еще и подготовленных, и конечно, чтобы денег им хватило?.. В Харькове таких людей немного, да и в Украине тоже в общем-то. Обзвон всех потенциально желающих знакомых альпинистов, а потом и знакомых знакомых результата не дал. Обратился к известному организатору высотных экспедиций Юре Ермачеку (видел его на Москвина в 2009 году) и, о чудо, он собирает группу на Хан и Победу! Но, чтобы на этом моменте не затягивать, где-то к апрелю Юру переманили поляки в Каракорум, так что я начал испытывать небольшую депрессию. Пришлось обратиться к просторам интернета, а точнее, через Риск.ру нашел себе партнеров — 3 человека из разных регионов России и с разным опытом. Хоть я и противник удаленного поиска партнеров, одному ехать совсем уж не хотелось, так что к концу мая были оговорены все условия, взяты билеты и, главное, определились с пунктом назначения — БЛ «Южный Иныльчек» через «Аксай-Тревел».


Хан-Тенгри (справа) со склонов пика Победы

Тут надо сказать пару слов о сделанном выборе. Кто не в курсе — есть два варианта восхождения на Хан-Тенгри — с Юга и с Севера, соответственно лагеря Южный и Северный Иныльчек. На Победу ходят только с Юга; пешком перейти с чувалом с севера на юг не представляется возможным, исключительно вертолет. В этом году на Севере услуги предоставляла фирма Казбека Валиева, на Юге — «Аксай Тревел» в лице Дмитрия Грекова и «Тянь-Шань Тревел» Владимира Бирюкова. Самым безопасным и популярным маршрутом на Хан является классика с Севера, с Юга же — та самая «бутылка» с тем самым «горлышком», где засыпало уже немало людей, в том числе Валерия Хрищатого. Про Победу вообще разговор отдельный, мне аж взгрустнулось, когда на одном сайте впервые прочитал «гора-убийца» :( Но желание поехать выше всяческих там ярлыков! Здравый смысл подсказывал ехать на Север. Зная об относительной простоте классики на Хан хотелось попробовать и Победу в этом же выезде, поэтому отправил запрос в фирму Казбека Шакимовича на предмет возможности перелета с севера на юг после восхождения на Хан-Тенгри. Ответили мне очень быстро и вежливо, но озвученная цифра вовсе не обрадовала. Тут на арене Risk.ru появляется Дима Греков с обезоруживающим «нечего соплю жевать в ледопаде» (по поводу ледовых обвалов с пика Чапаева), что как-то резко развеяло мои опасения. Плюсы Южного Иныльчека перевесили все остальное, после чего сомнений не осталось.

Подготовка к выезду была стандартной. Пару месяцев я бегал около 30км в неделю, чтобы набрать хоть какую-то форму. В Штатах закупил несколько килограмм сублиматов, изотоников и прочей, якобы «натуральной» вкусняшки. Обновил парк ultralight снаряжения — палатка, спальник, система, даже карабины и прочая лабуда. Думал уже помешаюсь на этих граммах, но по факту вес играет большую роль на высоте. Ко дню X все было готово и четко спланировано.

Как это ни удивительно, но в Бишкек дешевле всего попасть Аэрофлотом с пересадкой в Москве. Из Украины в Киргизию вообще никто не летает, а в Алматы наши «замечательные» авиакомпании просят на 150$ дороже Аэрофлота, но это же еще надо в Бишкек потом доехать. Правда, радовался я такой удачной покупке недолго. В Киев я конечно же приехал заранее, но рейс задержали на три часа. Изрядно подустав, я подхожу к барышне на взвешивание и с ужасом узнаю, что имея перевес в 5 килограмм мне надо заплатить 60 евро! Это при том, что на себя нацепил Олимпусы, ветровку и куртку. Печально иду в офис Аэрофлота, но их представитель решил мою проблему, подойдя на регистрацию со словами «ты чо ради 5 кг человека мучаешь!». Благополучно приземлившись в Москве ждал еще несколько часов задерживающийся рейс теперь уже в Бишкек, но finally я оказался в Манасе. Тут выясняется самая трагичная подробность — из всего самолета на пересадке потеряли две сумки — мою и дамы из Англии. В офисе Аэрофлота попытались объяснить, что это «нормально» и «переживать не надо». Так что имейте в виду, цена билета не самое главное..

В аэропорту меня встретили представители «Аксая» и отвезли в офис. Там познакомился с группой россиян, с которыми в дальнейшем перманентно пересекались на Хане. Пока ждали новостей из Аэрофлота прошло полдня и, выяснив, что сегодня сумку я уже не увижу, решаю на свой страх и риск ехать без снаряги в БЛ - с собой есть только ботинки и пуховка. Договорились, что «Аксай», как только так сразу заберет мое барахло, и отправит его машиной, а затем и вертолетом прямо в БЛ. Отличный сервис, правда пришлось заплатить за «такси» как раз ту разницу между билетом украинских и российской авиакомпаний. Аэрофлот оказался эпик фейлом :( В Бишкеке скупились необходимой едой, а посколько у всех был «полный пакет», включающий безлимитные килограммы в вертолете, то мы не стеснялись в выборе арбузов, дынь и пива — самой желанной еды вдали от привычной городской доступности. Выехали поздно, поэтому часам к десяти вечера достигнув северной границы Иссык-Куля остановились на базе отдыха. Хорошее место, уютные коттеджи, пляж как на море. Поев и «по 50» за знакомство улеглись по своим номерам.

На следующий день, хоть я и был почему-то записан в пропуске как гражданин РФ, без вопросов пересекли киргизско-казахскую границу и приехали в лагерь «Каркара». Тут в основном тусуют иностранцы, желающие залететь на полчаса на ледник и посмотреть на красавца Хан-Тенгри и Победу. Нас накормили в уютной столовой и отправили на вертолетную площадку. Вертолет только вернулся с «разведки» и, судя по комментариям пилотов, из-за облачности рейс может и не состояться. Тем не менее мы загружаемся и, в надежде на успешный десант, взлетаем. Около получаса полета и нас высаживают на леднике Южный Иныльчек, чтобы «налегке» выгрузить шмотки непосредственно в БЛ. Фотографируемся, все испытывают приятно офигение от видов Хана и Победы. Наконец, вертолет возвращается и забирает всю группу в БЛ — такое себе воздушное такси, туда-сюда не вопрос.

Ура, я на Иныльчеке! Хоть и остался практически без вещей, но банка пива по прибытию в комбинации с 4100м дают нужный успокоительный эффект. Лагерь расположен на слиянии ледников Южный Иныльчек и Звездочка, «посередине» так сказать, между Хан-Тенгри и Победой, на морене. Вспоминается картина из старого мультфильма - «воды нет, полезных ископаемых нет, населена роботами», т.к. вокруг только лед и камни. Правда ведь именно за этим сюда все и стремятся!

Второй день моего пребывания в лагере ознаменовался благой вестью — летит баул! По моим меркам это было чудом, поскольку расчетное время прибытия сумки составляло около 5 дней, учитывая расписание рейсов вертолета. Но добрая фирма «Аксай» и тут проявила себя с наилучшей стороны — мой злополучный багаж уже вчера был яростно отобран у сотрудников Аэрофлота и тот же час отправлен на машине в Каркару, где его затолкнули в вертолет Казбека Валиева вместе с бандой фотографов. Поскольку я уже начал испытывать неминуемое страдание горной болезнью, в целях оказания помощи Дима (здесь и далее подразумевается Дмитрий Греков) выдал мне «портера» в лице доктора Аваза — настоящего профи не только в медицинской, но и спортивной практике — и мы вышли на ледник встречать груз.

Хочется сказать пару слов о Диме. Коротко его деятельность в БЛ можно охарактеризовать его же фразой-приветствием иностранцев, проговариваемой тоном настоящего армейского командира: «I'm chief of this camp, ясно?!». Это неминуемо вызывало ужас и уважение в их глазах :) Вообще Дима очень преданный своему делу и талантливый руководитель лагеря, который переживает за каждую группу, каждого человека на маршруте. Выходя на радиосвязь крайне приятно слышать его рекомендации, я думаю, не раз спасавшие жизнь альпинистам.

Итак, я был полон энтузиазма ускорить акклиматизацию, хотя разум говорил «сиди в баре и думай о хорошем». Пришлось-таки совершить прогулку в сторону Звездочки, набрав пару сотен метров. По возвращению встретил свой основной состав — Олю и Андрея, они только что пришли с разведки подходов на Победу. Договорились об однодневном отдыхе, после чего планировался выход аж до третьего лагеря (~5750м) на Победу. Спал плохо и весь следующий день принимал солнечные ванны.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Снаряжение для зимнего велотуризма и зимней ночевки в л

Многих велосипедистов пугает ночевка в зимнем лесу. Как сказал неизвестный мне поэт: «Я видел смерть, зимой в палатках жил…» Начнем с рассказа пр...

News image

Лыжные палки и дополнительное снаряжение

Для коротких прогулок по готовым лыжням, с легким рюкзаком за плечами, хороши высокие беговые палки. Палки для конькового хода длиннее, чем для кла...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор рюкзака

Форма Форма основной емкости рюкзака определяется его предназначением и законами физики. Чем выше центр тяжести рюкзака и чем ближе он расположен...

News image

Как поставить палатку?

Для того, чтобы понять, как же ставить палатку, следует сперва выяснить, какая же палатка у вас в наличии. На сегодняшний день в продаже в основн...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Отчет о пешеходном туристском походе второй категории с

News image

Руководитель группы:Добровольский Александр Вячеславович Содержание: Паспорт маршрута Краткая характеристика района пу...

Путешествие в Узбекистан

News image

В Узбекистан хотелось давно, но в Новосибирске турами в Среднюю Азию не занимаются, так как считают что это не безопасно. Че...

Смысл жизни – возвращение к своему естеству

News image

Человеческая личность обретает свои лучшие черты и устремления в детстве и юности. Со временем, под гнетом жизненных обстоятельс...

Отчет о походе

News image

После горы Кения мы отправились на север - в заповедник Самбуру, находящийся во владениях одноименного народа, родственного маса...

Зимние походы:

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Расскажу-ка я о вечном и высоком

News image

Давно хотел написать о том, что я испытал там, в горах. Но как-то времени не было, да и написал бы, а дальше что - читать про се...

Новый Год на Эльбрусе, зимнее восхождение на Эльбрус

News image

И так банальное желание встречать Новый Год вне дома возникло и в канун 2011 года, где-то так в сентябре 2010. Я уже точно оп...

Экстрим выходной на Чатыр-Даге, Крым или День Св. Вале

News image

После огромных положительных впечатлений от первого в своей жизни зимнего похода на Говерлу, я не раздумывая подала заявку в ...

Горные походы:

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

Велопоходы:

Израиль на велосипеде

News image

Жгучее желание проехать по югу Израиля на велосипеде возникло у меня при первом посещении етой замечательной страны. Так уж вышл...

Архангельск-Северодвинск-Солза-Кянда-Тамица-Покровское-

News image

Выбор онежского полуострова для очередных покатушек был не случайным. Давно хотелось побывать на Белом море и посмотреть Соловки...

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера,...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

Рафтинг для смелых:

Соло в компании

News image

Войти в то же море Возвращаясь в прошлом году домой, мы уже мечтали снова приехать в Финляндию. Неисследованы берега от Хельсинки до Таммисари,...

Отчет о водном туристском походе 4 категории сложности по рекам Чуя, Катунь, Кадрин (Горный Алтай)

News image

Руководитель группы Филимонов Г.А. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем уча...

Река Инзерь

News image

Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав

Велопоходы:

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 км) Группа: A13 Expe...

Чехия! Пиво! Велосипед!

News image

Нитка маршрута: С-Петербург - Брест - Warszawa - Wroclaw (ж.д.) Wroclaw - Zabkowice Sl.- Paczkow - Чешская граница - Javornik - Jesenik - Praha (ж

Велопоход

News image

А я гуляю в лесах и заряжаю у реки аккумулятор. Ночью немного мешали комары, но я, с головой закутавшись в спальник, полиэтилен и заткнув дырку д...

Авторизация