Главная - Разное снаряжение - Велосипедный рюкзак


Велосипедный рюкзак

Туристическое снаряжение - Разное снаряжение

велосипедный рюкзак

Велорюкзак – пожалуй, вторая по важности вещь, после велосипеда. Это существенный элемент снаряжения в многодневном походе, который позволяет рационально разместить груз на велосипеде. Причем обычный пешеходный рюкзак мало подходит для подобного использования. Требуется специальный рюкзак, который, с одной стороны, удобно возить на багажнике велосипеда (а не на спине), а с другой, в случае необходимости, можно некоторое время носить на плечах.

Но если велосипеды представлены на нашем рынке достаточно широко, то с велорюкзаками дело обстоит ГОРАЗДО хуже.
Велорюкзаки по форме напоминают «штаны» и бывают однообъемные и многообьемные (состоящие из трех отдельных элементов).
Очень важное значение имеет материал, из которого изготовлен рюкзак. Лучшим решением, надо признать, есть материал фирмы DuPont – CORDURA с плотностью 1000den и водоотталкивающей пропиткой.

Ткани CORDURA широко используются при изготовлении рюкзаков, обуви и верхней одежды, снаряжения и рабочей одежды, а так же багажа, в общем, везде, где необходимо сопротивление проколам, разрывам и грубому трению. Материалы CORDURA гарантируют, что изделия, сшитые из них, с честью пройдут испытание расстояниями. Однако это довольно дорогой материал, поэтому производители снаряжения используют более дешевые варианты. Например Nylon Oxford, авизент, и даже брезент.

Однообъемные велорюкзаки:

Это цельносшитые велорюкзаки. В основном имеют достаточно крепкое и надёжное крепление к багажнику велосипеда. При этом часто это слабое место у многих багажников (как правило все равно приходится использовать дополнительно резинки от эспандера, которые по моему мнению гораздо удобнее всяких застежек, размокающих от воды и теряющих свои свойства, а вот резинка позволяет рюкзаку и всем вещам наваленным сверху, даже при тряске, держатся довольно жестко). Кроме того, возможно дополнительное крепление к раме в районе подседельного штыря.

Такой рюкзак должен иметь достаточный объём для размещения всех необходимых в походе вещей (60-80 л), небольшой вес, яркую расцветку и водоотталкивающие свойства. Желательно наличие лямок для переноски (лучше – отстёгивающихся, чтобы не мешали при езде).

Опыт пройденных походов показал необходимость наличия задних карманов для пластиковых 2-х литровых бутылок для воды. Некоторые производители нашивают карманы по бокам рюкзака, но они будут мешать при езде в лесу, цепляясь за ветки.

Mногообъемные велорюкзаки:

Это велорюкзаки, состоящие из 2х и более отдельных элементов.

В такой конструкции есть свои преимущества:

во-первых, можно регулировать объем рюкзака простым выбором его частей;

во-вторых, верхняя часть трансформируется в наплечный рюкзак (лямки не снимаются, а убираются в карман).

Такие рюкзаки удобны, когда надо перенести верхнюю часть рюкзака или использовать его как городской. Но для езды на велосипеде лучше пристегивать ее на багажник.
Некоторые недостатки этой конструкции:

во-первых, верхняя часть пристегивается молниями к боковым сумкам. Практика показывает, что первым делом в длительных поездках портятся молнии. Последствия известны – замена молнии или рюкзака целиком;

во-вторых, при выборе этого рюкзака, надо очень внимательно рассмотреть крепление боковой сумки, так как оно может быть настолько специальным, что будет подходить только к специальному багажнику.

К тому же некоторые производители для жесткости боковой сумки ставит в нее фанерную прокладку, причем фанера жестко соединена с рюкзаком и замене без распарывания рюкзака не поддается.

В сложных путешествиях, когда некоторую часть маршрута можно преодолеть только пешком, переноска такого рюкзака затруднена (лямки имеет только верхняя его часть). При больших нагрузках на рюкзак (например, в многодневных поездках) пробивается и рвется наружный слой ткани со стороны, обращенной к велосипеду. Фанерная вставка тоже пробивается или ломается. И еще, если вспомнить, что рюкзак претендует на универсальность, он страдает тем же, чем и все универсальные вещи – подходит для многого, и не подходит ни для чего хорошо.

Таким образом, подобные рюкзаки лучше использовать в непродолжительных поездках по хорошим асфальтированным дорогам, например, велосипедным поездкам по Европейским странам.

В среднем, при покупке, велорюкзак обойдется в 40 - 90 долларов (обычно в продаже 3-х объёмные: две боковые сумки по 20 л. и одна сумка 20 л, сверху на молниях).

Общие рекомендации по выбору велорюкзака, для длительных походов:

Штанины рюкзака должны доходить до центра колеса велосипеда. Форма штанины снизу должна быть трапециевидной, чтобы нога велосипедиста постоянно не билась о неё.

У велорюкзака должны быть лямки для переноски на спине.

Размеры рюкзака должны быть соизмеримы с центром тяжести, т.е. верх рюкзака не должен быть больше «штанин» (в большей степени это относиться к многообъемным моделям). Велосипедиста не должно кренить набок при малейшем движении рулём.

Крепление рюкзака к багажнику должно быть надёжным, но простым, без лишней фурнитуры в виде множества застежек (крепления для «штанин» велорюкзака не требуется, так как при правильной упаковке они и так отлично держатся).

На велорюкзаке должны быть светоотражающие элементы. Чем больше подобных вставок – тем лучше.

У велорюкзака должны быть довольно объёмные дополнительные карманы сзади, но не боковые, они будут мешать при движении (чрезмерная ширина велоштанов причиняет массу неудобств – рюкзак постоянно норовит за что-нибудь зацепиться).

При дальних путешествиях, обязательно наличие штормового велочехла, для защиты велорюкзака от воды и грязи во время движения (материал – Polytaffeta RipStop 4000-6000 mm).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Специальное зимнее снаряжение

Не ставя себе цель подробно рассказать об устройстве и технических характеристиках всего альпинистского снаряжения, вкратце назову что есть что....

News image

Выбор горнолыжного снаряжения

Крепление для горнолыжника заключает в себе, всеми изученный тезис, единства и борьбы противоположностей. Надо хорошо прикрепить так, чтобы малейшее...

Летнее снаряжение:

News image

Как надевать рюкзак?

Надеть на себя рюкзак не так просто, как может показаться на первый взгляд. Особенно если он набит под завязку в первый день похода. Для начала н...

News image

Палатка

Сейчас лето, пора отпусков, и огромное количество людей отправились путешествовать. Некоторые предпочитают путешествовать при помощи и поддержке тур...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Оружие для охоты в Киргизии

News image

Для охоты в условиях горной местности на высотах более 3000 тысяч метров очень важной чертой оружия является высокая точность ...

Отчет о пешем походе Долиной привидений

News image

Время - конец августа Место - (WGS 84): N44 45.3915; E34 20.6690 Участники - Инструктор (Андрей) , 2 почти семейных пары (Д...

Путешествие в долину целебных источников Шумак

News image

В Сибири, в замечательном ее уголке - в поселке, расположенном на самой южной точке Байкала, в небольшом доме жила молодая семья...

Лошади

News image

Все лошади в горах Киргизии не большие но чрезвычайно выносливые. Многие называют их Киргизкой породы, так как в основном их р...

Зимние походы:

Отчет о походе по Карпатам в феврале

News image

В феврале 2006 года мы решили в который раз слиться с природой. В качестве полигона были выбраны зимние Карпаты. Зимний поход эт...

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Лыжный траверс центрального Хамар-Дабана

News image

Идея Командир в течение нескольких лет болел мыслью пройти траверс центральной части Хамар-Дабана, да не с кем было. И вот в ...

Апрельское Заполярье

News image

Данный тур комбинирует в себе зимний туристический поход на снегоступах и зимнее альпинистское восхождение начального уровня. Ид...

Горные походы:

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

Велопоходы:

Поход по Карпатам

News image

Отчет о велопоходе по Карпатам. Львов - (вело: Ужгород - Ясиня) - Черновцы Время проведения: 01 - 10 сентября 2003 г. Участ...

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хель

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по ...

Крым-де-Пелетон

News image

Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым ст...

Отчет о походе Мега-Трофи-КАРАВАН

News image

C 30 апреля по 11 мая 1998 г. велоклуб КАРАВАН провел многодневное Мега-Трофи КАРАВАН по горному Крыму. Что такое Мега-Т...

Рафтинг для смелых:

В августе на Байкале

News image

В нашем очередном походе на Байкал 2006 г. пришлось там немного поштормовать (ходили вдвоем с Натальей, одним судном). Собственно, вся история – спл...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Рафтинг в Якутии

News image

Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен...

Велопоходы:

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 км) Группа: A13 Expe...

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - старт, Покров - кп-1,...

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Ладожского озера. Что...

Авторизация