Главная - Разное снаряжение - Велосипедный рюкзак


Велосипедный рюкзак

Туристическое снаряжение - Разное снаряжение

велосипедный рюкзак

Велорюкзак – пожалуй, вторая по важности вещь, после велосипеда. Это существенный элемент снаряжения в многодневном походе, который позволяет рационально разместить груз на велосипеде. Причем обычный пешеходный рюкзак мало подходит для подобного использования. Требуется специальный рюкзак, который, с одной стороны, удобно возить на багажнике велосипеда (а не на спине), а с другой, в случае необходимости, можно некоторое время носить на плечах.

Но если велосипеды представлены на нашем рынке достаточно широко, то с велорюкзаками дело обстоит ГОРАЗДО хуже.
Велорюкзаки по форме напоминают «штаны» и бывают однообъемные и многообьемные (состоящие из трех отдельных элементов).
Очень важное значение имеет материал, из которого изготовлен рюкзак. Лучшим решением, надо признать, есть материал фирмы DuPont – CORDURA с плотностью 1000den и водоотталкивающей пропиткой.

Ткани CORDURA широко используются при изготовлении рюкзаков, обуви и верхней одежды, снаряжения и рабочей одежды, а так же багажа, в общем, везде, где необходимо сопротивление проколам, разрывам и грубому трению. Материалы CORDURA гарантируют, что изделия, сшитые из них, с честью пройдут испытание расстояниями. Однако это довольно дорогой материал, поэтому производители снаряжения используют более дешевые варианты. Например Nylon Oxford, авизент, и даже брезент.

Однообъемные велорюкзаки:

Это цельносшитые велорюкзаки. В основном имеют достаточно крепкое и надёжное крепление к багажнику велосипеда. При этом часто это слабое место у многих багажников (как правило все равно приходится использовать дополнительно резинки от эспандера, которые по моему мнению гораздо удобнее всяких застежек, размокающих от воды и теряющих свои свойства, а вот резинка позволяет рюкзаку и всем вещам наваленным сверху, даже при тряске, держатся довольно жестко). Кроме того, возможно дополнительное крепление к раме в районе подседельного штыря.

Такой рюкзак должен иметь достаточный объём для размещения всех необходимых в походе вещей (60-80 л), небольшой вес, яркую расцветку и водоотталкивающие свойства. Желательно наличие лямок для переноски (лучше – отстёгивающихся, чтобы не мешали при езде).

Опыт пройденных походов показал необходимость наличия задних карманов для пластиковых 2-х литровых бутылок для воды. Некоторые производители нашивают карманы по бокам рюкзака, но они будут мешать при езде в лесу, цепляясь за ветки.

Mногообъемные велорюкзаки:

Это велорюкзаки, состоящие из 2х и более отдельных элементов.

В такой конструкции есть свои преимущества:

во-первых, можно регулировать объем рюкзака простым выбором его частей;

во-вторых, верхняя часть трансформируется в наплечный рюкзак (лямки не снимаются, а убираются в карман).

Такие рюкзаки удобны, когда надо перенести верхнюю часть рюкзака или использовать его как городской. Но для езды на велосипеде лучше пристегивать ее на багажник.
Некоторые недостатки этой конструкции:

во-первых, верхняя часть пристегивается молниями к боковым сумкам. Практика показывает, что первым делом в длительных поездках портятся молнии. Последствия известны – замена молнии или рюкзака целиком;

во-вторых, при выборе этого рюкзака, надо очень внимательно рассмотреть крепление боковой сумки, так как оно может быть настолько специальным, что будет подходить только к специальному багажнику.

К тому же некоторые производители для жесткости боковой сумки ставит в нее фанерную прокладку, причем фанера жестко соединена с рюкзаком и замене без распарывания рюкзака не поддается.

В сложных путешествиях, когда некоторую часть маршрута можно преодолеть только пешком, переноска такого рюкзака затруднена (лямки имеет только верхняя его часть). При больших нагрузках на рюкзак (например, в многодневных поездках) пробивается и рвется наружный слой ткани со стороны, обращенной к велосипеду. Фанерная вставка тоже пробивается или ломается. И еще, если вспомнить, что рюкзак претендует на универсальность, он страдает тем же, чем и все универсальные вещи – подходит для многого, и не подходит ни для чего хорошо.

Таким образом, подобные рюкзаки лучше использовать в непродолжительных поездках по хорошим асфальтированным дорогам, например, велосипедным поездкам по Европейским странам.

В среднем, при покупке, велорюкзак обойдется в 40 - 90 долларов (обычно в продаже 3-х объёмные: две боковые сумки по 20 л. и одна сумка 20 л, сверху на молниях).

Общие рекомендации по выбору велорюкзака, для длительных походов:

Штанины рюкзака должны доходить до центра колеса велосипеда. Форма штанины снизу должна быть трапециевидной, чтобы нога велосипедиста постоянно не билась о неё.

У велорюкзака должны быть лямки для переноски на спине.

Размеры рюкзака должны быть соизмеримы с центром тяжести, т.е. верх рюкзака не должен быть больше «штанин» (в большей степени это относиться к многообъемным моделям). Велосипедиста не должно кренить набок при малейшем движении рулём.

Крепление рюкзака к багажнику должно быть надёжным, но простым, без лишней фурнитуры в виде множества застежек (крепления для «штанин» велорюкзака не требуется, так как при правильной упаковке они и так отлично держатся).

На велорюкзаке должны быть светоотражающие элементы. Чем больше подобных вставок – тем лучше.

У велорюкзака должны быть довольно объёмные дополнительные карманы сзади, но не боковые, они будут мешать при движении (чрезмерная ширина велоштанов причиняет массу неудобств – рюкзак постоянно норовит за что-нибудь зацепиться).

При дальних путешествиях, обязательно наличие штормового велочехла, для защиты велорюкзака от воды и грязи во время движения (материал – Polytaffeta RipStop 4000-6000 mm).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Кафедра общей и эстетической стоматологии www.zubokey.ru. . Пресс для вакуумной формовки пластика - вакуумный пресс для пластика korst58.ru.

Зимнее снаряжение:

News image

Зимний аварийный переход

Средние скорости передвижения по снегу без лыж составляют: 2 км/ч — при толщине снежного покрова 30-50 см; 1 км/ч — при толщине 50-70 см; 0,5 км/ч —...

News image

Выбор лыжного снаряжения

Не отходя от кассы. Выбор лыжного снаряжения: советы и рекомендации. Заниматься спортом необходимо с самого раннего детства. Это отличный способ...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор спального мешка

Спальный мешок – это непременный атрибут, который должен быть у каждого уважающего себя путешественника, туриста, автомобилиста, дачника. Список мож...

News image

Области применения рюкзаков

Экспедиционные Так принято называть рюкзаки объемом свыше 80 литров, предназначенные для длительных путешествий и самого жесткого использования. ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Лошади

News image

Все лошади в горах Киргизии не большие но чрезвычайно выносливые. Многие называют их Киргизкой породы, так как в основном их р...

Оружие для охоты в Киргизии

News image

Для охоты в условиях горной местности на высотах более 3000 тысяч метров очень важной чертой оружия является высокая точность ...

Река Мрассу

News image

Семеро смелых не считая лодок или 12 дней вниз по реке Что Вы знаете о Горной Шории? Это территория, расположенная на юге ...

Отчет о пешем походе Долиной привидений

News image

Время - конец августа Место - (WGS 84): N44 45.3915; E34 20.6690 Участники - Инструктор (Андрей) , 2 почти семейных пары (Д...

Зимние походы:

Зимний пеший поход на о. Большой Уссурийский

News image

Выдалась у меня вчера днем пара свободных часов и я решил, что схожу-ка я на остров Большой Уссурийский. Тем более из моего окна...

Новый Год на Эльбрусе, зимнее восхождение на Эльбрус

News image

И так банальное желание встречать Новый Год вне дома возникло и в канун 2011 года, где-то так в сентябре 2010. Я уже точно оп...

Смотритель дома на горе

News image

На южном Урале, на горе Дальний Таганай, среди метелей и туманов стоит дом — старая метеостанция. От Златоуста до неё километров...

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Горные походы:

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Велопоходы:

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожс

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Л...

Как я ездил в однодневный поход с ночевкой с Экскурсио

News image

Однажды рано утром (то есть еще до 12) у меня все началось хорошо: в воскресенье не на шутку распогодилось и сравнительно неболь...

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, к...

Валаам без Валаама

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Рафтинг для смелых:

Вместо Иссык-Куля - БоденЗее, и другая культурная программа

News image

Рекомендуем окрестности и сам городок Meersburg. Кемпинги в наличии. Очень красивая набережная, виноградники Spat - Burgunder, духовой оркестр веч...

Отчет о водном походе чайников

News image

Отчет о водном походе чайников. Собрались в водный поход чайники, которые в этом деле, короче, в первый раз. Собралась группа из 21 человека, сборн...

Отчет о водном походе по Сейму и Десне

News image

Сейм, Десна (платформа Река Сейм - Макошино) 30.04.2005 - 4.05

Велопоходы:

Дорога на Костомукшу

News image

Это Хануд. Планета, где меня родили …. Просыпаюсь по будильнику, быстро, но без спешки, собираюсь и выезжаю. Погода, вроде, ничего — это радует

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 — дождь, решаю поваля...

Отчет о велопоходе

News image

Изменения маршрута п осравнению с заявленным: коснулись следующих участков: Между зимовкой Карабулак и поселком Акеспе предполагался подъем по полев...

Авторизация