Главная - Разное снаряжение - Велосипедный рюкзак


Велосипедный рюкзак

Туристическое снаряжение - Разное снаряжение

велосипедный рюкзак

Велорюкзак – пожалуй, вторая по важности вещь, после велосипеда. Это существенный элемент снаряжения в многодневном походе, который позволяет рационально разместить груз на велосипеде. Причем обычный пешеходный рюкзак мало подходит для подобного использования. Требуется специальный рюкзак, который, с одной стороны, удобно возить на багажнике велосипеда (а не на спине), а с другой, в случае необходимости, можно некоторое время носить на плечах.

Но если велосипеды представлены на нашем рынке достаточно широко, то с велорюкзаками дело обстоит ГОРАЗДО хуже.
Велорюкзаки по форме напоминают «штаны» и бывают однообъемные и многообьемные (состоящие из трех отдельных элементов).
Очень важное значение имеет материал, из которого изготовлен рюкзак. Лучшим решением, надо признать, есть материал фирмы DuPont – CORDURA с плотностью 1000den и водоотталкивающей пропиткой.

Ткани CORDURA широко используются при изготовлении рюкзаков, обуви и верхней одежды, снаряжения и рабочей одежды, а так же багажа, в общем, везде, где необходимо сопротивление проколам, разрывам и грубому трению. Материалы CORDURA гарантируют, что изделия, сшитые из них, с честью пройдут испытание расстояниями. Однако это довольно дорогой материал, поэтому производители снаряжения используют более дешевые варианты. Например Nylon Oxford, авизент, и даже брезент.

Однообъемные велорюкзаки:

Это цельносшитые велорюкзаки. В основном имеют достаточно крепкое и надёжное крепление к багажнику велосипеда. При этом часто это слабое место у многих багажников (как правило все равно приходится использовать дополнительно резинки от эспандера, которые по моему мнению гораздо удобнее всяких застежек, размокающих от воды и теряющих свои свойства, а вот резинка позволяет рюкзаку и всем вещам наваленным сверху, даже при тряске, держатся довольно жестко). Кроме того, возможно дополнительное крепление к раме в районе подседельного штыря.

Такой рюкзак должен иметь достаточный объём для размещения всех необходимых в походе вещей (60-80 л), небольшой вес, яркую расцветку и водоотталкивающие свойства. Желательно наличие лямок для переноски (лучше – отстёгивающихся, чтобы не мешали при езде).

Опыт пройденных походов показал необходимость наличия задних карманов для пластиковых 2-х литровых бутылок для воды. Некоторые производители нашивают карманы по бокам рюкзака, но они будут мешать при езде в лесу, цепляясь за ветки.

Mногообъемные велорюкзаки:

Это велорюкзаки, состоящие из 2х и более отдельных элементов.

В такой конструкции есть свои преимущества:

во-первых, можно регулировать объем рюкзака простым выбором его частей;

во-вторых, верхняя часть трансформируется в наплечный рюкзак (лямки не снимаются, а убираются в карман).

Такие рюкзаки удобны, когда надо перенести верхнюю часть рюкзака или использовать его как городской. Но для езды на велосипеде лучше пристегивать ее на багажник.
Некоторые недостатки этой конструкции:

во-первых, верхняя часть пристегивается молниями к боковым сумкам. Практика показывает, что первым делом в длительных поездках портятся молнии. Последствия известны – замена молнии или рюкзака целиком;

во-вторых, при выборе этого рюкзака, надо очень внимательно рассмотреть крепление боковой сумки, так как оно может быть настолько специальным, что будет подходить только к специальному багажнику.

К тому же некоторые производители для жесткости боковой сумки ставит в нее фанерную прокладку, причем фанера жестко соединена с рюкзаком и замене без распарывания рюкзака не поддается.

В сложных путешествиях, когда некоторую часть маршрута можно преодолеть только пешком, переноска такого рюкзака затруднена (лямки имеет только верхняя его часть). При больших нагрузках на рюкзак (например, в многодневных поездках) пробивается и рвется наружный слой ткани со стороны, обращенной к велосипеду. Фанерная вставка тоже пробивается или ломается. И еще, если вспомнить, что рюкзак претендует на универсальность, он страдает тем же, чем и все универсальные вещи – подходит для многого, и не подходит ни для чего хорошо.

Таким образом, подобные рюкзаки лучше использовать в непродолжительных поездках по хорошим асфальтированным дорогам, например, велосипедным поездкам по Европейским странам.

В среднем, при покупке, велорюкзак обойдется в 40 - 90 долларов (обычно в продаже 3-х объёмные: две боковые сумки по 20 л. и одна сумка 20 л, сверху на молниях).

Общие рекомендации по выбору велорюкзака, для длительных походов:

Штанины рюкзака должны доходить до центра колеса велосипеда. Форма штанины снизу должна быть трапециевидной, чтобы нога велосипедиста постоянно не билась о неё.

У велорюкзака должны быть лямки для переноски на спине.

Размеры рюкзака должны быть соизмеримы с центром тяжести, т.е. верх рюкзака не должен быть больше «штанин» (в большей степени это относиться к многообъемным моделям). Велосипедиста не должно кренить набок при малейшем движении рулём.

Крепление рюкзака к багажнику должно быть надёжным, но простым, без лишней фурнитуры в виде множества застежек (крепления для «штанин» велорюкзака не требуется, так как при правильной упаковке они и так отлично держатся).

На велорюкзаке должны быть светоотражающие элементы. Чем больше подобных вставок – тем лучше.

У велорюкзака должны быть довольно объёмные дополнительные карманы сзади, но не боковые, они будут мешать при движении (чрезмерная ширина велоштанов причиняет массу неудобств – рюкзак постоянно норовит за что-нибудь зацепиться).

При дальних путешествиях, обязательно наличие штормового велочехла, для защиты велорюкзака от воды и грязи во время движения (материал – Polytaffeta RipStop 4000-6000 mm).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Снаряжение для зимних походов

это вторая половина успеха путешествия или восхождения. Первая половина - это боевой дух, мотивация, впечатления, красота природы, психологическая а...

News image

Природные методы лечения в походе

В походе турист один на один с природой, вдали от оборудованных больниц. Именно поэтому он обязан знать основы полевой медицины - то есть уметь реша...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор рюкзака

Рюкзак - один из немногих видов туристского снаряжения, без которого не обойтись в любом виде путешествий. Горный поход, лыжная прогулка, подходы к ...

News image

Виды палаток

Как показывает опыт, палатку можно ставить не везде. Даже если продавцы в магазине говорят вам совершенно противоположное. Для того, чтобы не попаст...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Усадьба Поленово, с. Бехово

News image

Отчет об автопутешествии из цикла: «Святые источники и родники Московской области и близлежащих областей» Усадьба Поленово...

Пеший маршрут Заповедными тропами Крыма

News image

Дорога в Крым Шляпа… настоящая австралийская шляпа, вот с чего начался для меня первый пеший поход в Крым. Эту шляпу я ув...

Заповедники и национальные парки России

News image

На сегодняшний день на всей территории России, от заполярного круга до субтропиков, во всех природных зонах 70 субъектов Федерац...

Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером

News image

В детстве я имел мечту – встать за штурвал настоящей яхты. Исполнить ее в нашем сухопутном городе было совершенно нереально и я ...

Зимние походы:

Отчет о походе выходного дня на моховое болото - оз. Св

News image

Идея найти и организовать группу туристов, интересующихся природой болот, возникла недавно, хотя зрела давно. После нескольких д...

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Чимганские горы

News image

Поездка в Узбекистан была предпринята мною совершенно спонтанно и так как я в очередной раз получил статус холостяка, то и прогр...

Зимний пеший поход на о. Большой Уссурийский

News image

Выдалась у меня вчера днем пара свободных часов и я решил, что схожу-ка я на остров Большой Уссурийский. Тем более из моего окна...

Горные походы:

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Велопоходы:

Караван-Онего

News image

В 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера. Отрадно отметить, ч...

Отчет о велопоходе

News image

Подробный маршрут: Светогорск — Imatra — 6-й веломаршрут — Rautjärvi — Parikkala — 14-й веломаршрут — Punkaharju — дорог...

Велопробег МОСКВА – КОТЛАС

News image

Впечатления автора По традиции тихохода я сразу оказался в хвосте. Некоторое время ехали вместе с Вадимом Кудиным и Иваном от...

Поход по Карпатам

News image

Отчет о велопоходе по Карпатам. Львов - (вело: Ужгород - Ясиня) - Черновцы Время проведения: 01 - 10 сентября 2003 г. Участ...

Рафтинг для смелых:

Отчет о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5) по рекам Казыр, Томь (Кузнец

News image

Руководитель группы Карташев Я.Ю. Авторы отчета: Карташев Ярослав, Филимонов Григорий. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и...

Апрельские покатушки на Вуоксе

News image

Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе...

На Кавказ ездить можно и нужно

News image

Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным...

Велопоходы:

Велопоход по Хибинам Апатиты

News image

– р. М. Белая - пер. Рамзая – оз

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме надо было привести орга...

Отчет о велопоходе

News image

Подробный маршрут: Светогорск — Imatra — 6-й веломаршрут — Rautjärvi — Parikkala — 14-й веломаршрут — Punkaharju — дорога № 14, Savonlinna —...

Авторизация