Главная - Туризм - Велопоходы - Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского озера


Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского озера

Туризм - Велопоходы

походец по северо-восточному и северному берегам ладожского озера

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Ладожского озера. Что можно предложить на четыре дня — можно совершить поход — разведку в не очень дальние дебри, можно проехаться в красивое место, а можно совершить ознакомительный поход по району, где большинство участников прежде не бывало, но после ознакомления обязательно захочет побывать там вновь. Поскольку поход еще и совместный — то целью также ставилось познакомить людей из разных городов между собой. В этом году государство подарило нам 4 выходных дня подряд в июне, а у нас в Питере и в Карелии как раз белые ночи — лучше время не придумаешь: отпуск брать не надо и местный колорит будет ощущаться в полной мере.

Сказано — сделано и вот появилось объявление на ВелоПитере и в плане КАРАВАНа.

Стал собирать заявки от участников — в какой-то момент у меня в списке оказалось 23 человека, Я решил не делать общей раскладки, а предложил сбиться в маленькие подгруппы или индивидуально позаботиться о себе — короткий поход позволяет это. Тут еще пошел слух, что обратно вводят погранзону на севере Ладожского озера — пришлось собирать паспортные данные для официальной бумаги, которую любезно составил председатель Илья Гуревич.

Сбор группы я объявил 12 июня в 11 утра на вокзале в Лодейном Поле. Тем же кто может выехать 11 из Питера предложил воспользоваться электричкой на Лодейное Поле.

0 день. 11 июня. Впять часов вечера собрались на Московском вокзале — москвичи: Алексей Козловский, Владимир Бородин, Татьяна Сухарева и Олег Милякин, Игорь ???, питерцы: Андрей Ватагин и Татьяна Юркова, Виктория Бурыкина и Игорь Фомин, Юлия Лавреженкова. На вокзал так же прикатил Алексей Буров и увел с собой Николая Пескова из Воронежа — приедем де в плацкарте ночным. Как всегда это бывает на Московском вокзале, поезд подали в последний момент. Все разошлись по двое—трое по разным тамбурам. Электричка до Волховстроя ехала с одной остановкой во Мге, но зато минут на 40!. За Волховстроем покатила довольно резво и в 12 часу мы сошли в Лодейном Поле. Сразу поехали к Свири, перехали через мост и стали спускаться с высокой и крутой насыпи — нам понравился пляж по правому берегу реки выше моста по течению. Кто залез в кусты (и я тоже), кто поставил палатки прямо на пляже. Костер не жгли, воду кипятили на газу и довольно скоро легли спать. Андрей и Татьяна так и не спустились — они любят возить с собой очень много всего — заночевали на противоположном от нас берегу реки.

1 день. Собственно, начало похода. Игорь из Москвы обнаружил спущенное колесо и стал его клеить. Некоторые решили ждать всех за мостом на шоссе, по которому предстояло ехать. Я с Алексеем, Юлей, Викой и Игорем к 11 притащились на вокзал в Лодейном Поле. Стали ждать московский поезд. На нем должны были приехать из Москвы: Татьяна Воробьева и Алексей Бобков, Александр Тонис, Александр Шванев, Евгений Уланов, который на самом деле из Ярославля. Кроме этого, надо было встретится (или не встретится) с Алексеем и Николаем, которые таки опоздали на ночной плацкартный. Поезд пришел, плацкартные вагоны оказались в хвосте и за концом высокой платформы — было впечатление, что из них никто не выходит. Я позвонил Саше Шваневу и узнал, что он опоздал на поезд. Наконец все, кого мы ждали, нашлись, появились и Алексей с Николаем, которые добрались до Лодейного Поля на электричках (кстати, расписание движения электричек между Волховстроем и Лодейным Полем нигде в Питере не опубликовано).

Выехали, доехали до моста, подобрали ждущих нас — поход начался.

В плане я не написал, что мы не все 40 км поедем по М18, а заедем в Старую Слободу к Свирскому монастырю. Татьяна, которая в КАРАВАНе имеет звание «Буйная» тут же это звание и подтвердила, вломив по трассе. За ней усвистел Алексей, а за ними Евгений. Я, вообще-то, объявил у моста, что мы проедем около 8 км , а потом свернем в сторону, но они не услышали. Если люди так хорошо знают дорогу, то зачем им руководитель? Свернули, проехались по хорошей грунтовке. Походили около монастырей (один действующий, в другом лечебница). Поехали обратно к трассе, но другой дорогой, встретили Евгения — он вовремя опомнился, «буйные» же усвистели. Поехали по трассе до Мегреги — оказалось, что М18 не идет, как раньше, через Олонец, а спрямлена через лес, но народ читать указатели умеет и все поехали правильно. Стали сильно отставать Андрей и Татьяна нагруженные сверх всякой меры, я их ждал на повороте с трассы, не дождался и объяснил им как искать нас по телефону.

От Мегреги к берегу Ладоги, через Обжу идет грейдр, потом надо проехать в сторону базы отдыха и не доезжая до нее свернуть на север, к мосту через р. Обжанку (мост, кстати, почти развалился). Весь берег от устья Обжанки до мыса Охта — грандиозный пляж с вековыми соснами — туда мы и стремились. На пляже разбили лагерь. Позже подтянулись Андрей с Татьяной. «Буйные» же пропали.

Всего проехали 80 км от моста через Свирь. Погода была хорошей, правда с озера дул ветерок. Многие искупались.

2 день. Пятница, 13. В этот день я планировал доехать до Ууксу и заночевать на полуострове рядом. Получалось не меньше 120 км. На кануне вечером я всех предупредил, что выезд назначается на 9 утра, а подъем на 6 — мы еще не знали повадок друг друга. Кроме этого мне не была известна дорога вдоль берега до Ильинского — то ли там песок, то ли болото, то ли и то и другое. По глубокому песку трудно ехать, а на тонких покрышках, какие стояли у Игоря Фомина и Евгения вообще невозможно.

В 6 часов я встал, походил вдоль палаток, покричал, побурчал и опять залез полежать. Погода по прежнему была не плохой. К 9 все собрались и тронулись. Дорога по началу не предвещала ничего хорошего — глубокий сыпучий песок, но километра через два покрытие стало твердым, сыпучий песок попадался, но не большими порциями. Дорога идет по гряде в довольно мокром лесу — попадались отходящие дороги с затопленными колеями. Проехав около 10 км собрались. Договорились, что встречаемся в Ильинском. Игорь из Москвы поехал первым — больше его никто не видел. Я поехал в хвосте. Какое-то время ехал рядом с Олегом и Татьяной. Вдруг у Олега заклинило заднее колесо — смотрим — цепь разорвана, задний переключатель оторван от петуха и застрял между стойкой багажника и спицами, тросик и рубашка тросика разорваны в клочья. Стали раскручивать все и смотреть — спицы целы, это хорошо, но погнулась стойка алюминиевого багажника. Решили сделать следующее — цепь соединить на прямую 2-5 или 2-6, как получиться, багажник с Таниного велосипеда переставить Олегу и наоборот, так как Олег вез основной груз в 100 литровом велорюкзаке. Всем этим занимались чуть больше часа.

Тем временем народ маялся в Ильинском. В Ильинском есть подвесной пешеходный мост — это хорошо, иначе надо было ехать лишних 5-6 км. В Ильинском закусили и, поехали в Видлицу. В Видлице обнаружились «буйные» — оказалось, что они честно проехали через Мегрегу и Обжу, но выйти на берег Ладоги не догадались (в плане было написано, что ночевка на берегу), а зря. Ночевали они около дороги на берегу озерца в комарином болоте. Опять стали отставать Андрей и Татьяна — по телефону Андрей сказал, что у его велосипеда протерся обод и острый край протыкает камеру. Уточнил наш маршрут и просил не ждать — если сможем, то доедем.

Следующей точкой сбора обозначили Салми. Стало холодать. Дорога тут идет у самого берега и с Ладоги стал наползать туман — смотришь вперед — вся дорога в тумане. Попадаются великолепные виды Ладоги. В Погранкондушах (где до 1939 года была гос.граница с Финляндией) дорога отходит от берега и подымается на холмы, стало светлее и немного потеплее.

В Салми очень к стати оказалась столовая — мы все там и пообедали. Тут Саша Тонис сделал заявление, что он де бывал на речке Уксиёки и знает там хорошие стоянки рядом с порогами. Почему бы не заночевать рядом с красивым природным объектом? Приехали в Ууксу, двинулись за Сашей. Лес становился все мокрее и дремучее, а на всех полянках уже кто-то стоял. Проехав километра четыре, нам стало ясно, что ничего хорошего тут не будет. Поехали обратно, туда, куда я изначально планировал. Саша остался искать своих друзей — водников. Тут у Олега, который утром лишился заднего переключателя, сломался болт в подседельном штыре, причем штырь двухболтовый, так просто его не починить. Тем не менее, нашли великолепную стоянку на островке в Ладожском заливе. За последние два года вода в озере сильно упала, и островок стал полуостровом. Островок оброс по периметру кустами, внутри же под деревьями был травяной ковер. К ночи появился Андрей с Татьяной и поддавший с водниками Тонис.

Всего проехали 139 км, один велосипед развалился полностью — задний переключатель, подседельный штырь и еще рамка седла, другой тоже превращался в недвижимость — лопнул обод заднего колеса, один участник (Игорь из Москвы) пропал без вести. Вот вам и пятница, 13.

3 день. Цель сегодняшнего дня — проехать Питкяранту, Ляскеля, Сортавалу и встать на ночевку в шхерах около пос. Хаапалампи. Сломавшимся я посоветовал доползти до Питкяранты — оттуда ходит поезд в Санкт-Петербург. Олег и Таня так и сделали, а Андрей решил таки ехать в Сортавалу, но просил его не ждать. Таким образом в третий день нас стартовало на 5 человек меньше.

Утро было сказочное — голубое без облачка небо, отсутствие ветра. Выехали в 10, первая точка сбора Питкяранта. На небе стали появлятся облачка. В Питкяранте купил банку пива — не пошла, то ли здоровье портилось, то ли пиво было плохое. Следующим пунктом обозначили Импилахти. Я ехал в конце и обнаружил всю компанию на развилке не обозначенной на карте срезки и дороге к Импилахти. В последствии оказалось, что не опытный в велотуризме Саша Тонис таки уехал в Импилахти, он не знал правила — если встретил сомнительную развилку — жди всех. Далше поехали в Ляскеля. На подъездах был очень приятный длинный спуск. В Ляскеля перекусили у местного магазина. На небе помрачнело. То ли я чего не того выпил, то ли съел, но до Сортавалы я ехал как в тумане. Пейзаж напоминает горный. Красота! Что-то пыталось капать с неба, но не выразительно. Выдвинулись к месту предполагаемой ночевки. Местные подсказали, что в местечке Мейери, это полтора километра по дороге от Хаапалампи очень не плохие места. И действительно, встали над скалистым берегом залива в сосновом лесу. К вечеру погода разгулялась и выглянуло солнце.

Итого проехали 105 км, у Володи из Москвы велокомпьютер с альтиметром, он включел его после Ляскеля — насчитал 541 м набора высоты. В этот день никто не сломался и не исчез. Андрей так нас и не догнал, хотя до Сортавалы все-таки доехал — я разговаривал с ним по телефону. Вечер провели как всегда — распивая и закусывая.

4 день. Последний день похода. Нужно было доехать до Кузнечного и погрузиться в электричку. Известно было также, что как минимум пол дороги — это грейдр. Москвичи Алексей и Владимир спешили к поезду отправлением в 11 вечера и не хотели рисковать — поэтому они выехали со стоянки в 8 утра. Мы же решили ориентироваться на предпоследнюю электричку, которая из Кузнечного уходит в половину. седьмого вечера. Дорога до Лахденпохьи мне очень понравилась — великолепные виды, крутые короткие подъемы и спуски. От Лахденпохьи мы свернули на грунтовый проселок, идущий через Лумиваару — асфальтовая дорога идет к Ихла. Машин очень мало, дорога живописна. Алексей Буров в Лумивааре умудрился позвонить в колокола на заброшенной колокольне. Вновь выехали на основное шоссе, идущие к Куркиёки, через 5 км асфальт кончился, начался грейдр, пыльный, совсем не спрофилированный — как финн на телеге ехал, вкруг холмов и болот, так дорогу и проложили. В Куркиёки «буйные» сказали, что в Питер они поедут завтра к поезду, и остались ночевать в Ладожских шхерах и осматривать крепость Корела в Приозерске. Юля Лавреженкова сказала, что ехать она будет медленно, и что бы ее не ждали, а к последней электричке она успеет. Поехали вверх вниз, по песочку и в пылище. В Хиитоле купили выпить-закусить в электричке, предполагая большую очередь в магазине в Кузнечном (правильно предполагали). Игорь Фомин ехал на покрышках диаметром меньше дюйма — все время хотел сойти — в Хиитоле даже смотрел расписание дизелей, но доехал до асфальта одним из первых. При въезде в Ленинградскую область начался асфальт, будка погранпоста разорена, а колючая проволока стоит целехонька. Приехали минут за 40 до электрички, подошла электричка, загрузились. Долго сооружали из велосипедов и рюкзаков пирамиду. Перед самым отправлением в вагон вошла Юля. На вокзале распрощался со всеми — поход закончился.

Итого за день проехали 107 км, набор высоты составил 1234 м (по измерениям Владимира Бородина, который проехал той же дорогой, но на два часа раньше нас).

Надеюсь, всем понравилось и всем захочется снова побывать в этих местах.

Некоторые итоги:

Имеет смысл проехать через Нижнесвирский заповедник, На счет егерей и лесников не скажу, а дороги там точно есть и они проезжие.

Северное Приладожье надо объезжать тоже специально, делать короткие пробеги, но зато все осмотреть — скалы в Импилахти, мраморный карьер около Сортавалы, шхеры и острова около Лахденпохьи и Куркиёки. Сам городок Сортавала, хоть и изрядно потрепан, но тоже интересен.

В районе Салми—Питкяранта можно съездить на о. Мантсинсаари и посмотреть на пороги стекающих в Ладогу речек.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Очки для зрения интернет заказать очки по интернету для зрения only-optic.com.

Зимнее снаряжение:

News image

Предупреждение пищевых отравлений в туристическом поход

В туристическом походе вопрос гигиены звучит особенно остро. Чтобы избежать желудочных расстройств, которые в походе могут закончиться плачевно, при...

News image

Практические советы для зимних походов

Величественные горы, живописные ущелья, горные реки и множество других, природных и рукотворных, достопримечательностей привлекают туристов на Кавка...

Летнее снаряжение:

News image

Материалы для туристических палаток

Почти все производимые палатки Снаряжение — двуслойные. Внешний слой — это тент, внутренний слой — сама палатка. Двуслойная схема эффективнее односл...

News image

Укладка рюкзака

Палатка. Тут вариантов нет. Только зимняя, двухслойная с тканевым дном и алюминиевыми дугами, с тамбуром. Дно из полиэтилена, армированное полипроп...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Оружие для охоты в Киргизии

News image

Для охоты в условиях горной местности на высотах более 3000 тысяч метров очень важной чертой оружия является высокая точность ...

Пеший маршрут Заповедными тропами Крыма

News image

Дорога в Крым Шляпа… настоящая австралийская шляпа, вот с чего начался для меня первый пеший поход в Крым. Эту шляпу я ув...

Ростов Великий

News image

Отчет о нашей поездке в Ростов Великий, надеемся что кому-то будет полезным! Впечатлений - море, все до единого - положительны...

«Особенности национального экотуризма»

News image

Природа юга Камчатки исключительно ранима, поэтому экотуризм – наиболее подходящий вид путешествий для тех, кто стремится познак...

Зимние походы:

Путешествие в сердце Африки в поисках смысла жизни

News image

Попадая в Африку, многие начинают сразу валять дурака. Выражаясь более мягко – впадают в детство..

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причи...

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

Расскажу-ка я о вечном и высоком

News image

Давно хотел написать о том, что я испытал там, в горах. Но как-то времени не было, да и написал бы, а дальше что - читать про се...

Горные походы:

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Велопоходы:

Мега Трофи Караван Крым

News image

Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководи...

Крым-де-Пелетон

News image

Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым ст...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожс

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Л...

Рафтинг для смелых:

Паводковые реки подмосковья для начинающих

News image

Этот текст посвящен вопросу, на который мне, признаться, уже несколько надоело отвечать: - Куда сводить группу начинающих на паводок на выходные...

Каякинг – спорт для смелых

News image

Активные водные виды спорта все больше завоевывают сердца людей во всем мире. И один из наиболее динамично развивающихся видов, в том числе и в ...

На вершину Ямантау

News image

Начальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст

Велопоходы:

Знакомство с финской Карелией

News image

Всё похоже на Россию — только, всё же, не Россия… Если быть справедливым, то моё знакомство с финской Карелией состоялось несколькими годами ран...

Велопробег МОСКВА – МАНТУРОВО

News image

Впечатления участника Начало К месту старта на площадь Савёловского вокзала прибыло 8 человек: 7 участников, в том числе 6 - по основному марш...

SARDEGNA BELLA

News image

Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенного цвета вода в залив...

Авторизация