Отчет о походе по Карпатам в феврале
Туризм - Зимние походы. Отчёты
В феврале 2006 года мы решили в который раз слиться с природой. В качестве полигона были выбраны зимние Карпаты. Зимний поход это всегда серъезно, а в этот раз зима была особенно снежной и подготовиться надо было как следует. Было решено идти на снегоступах. А из пятерых участников похода только у одного были шансы обзавестись фирменными снегоступами.
Остальные же (и я в том числе) занялись народным творчеством - изготовлением жестких снегоступов конструкции Резникова. Что это? Это лист аллюминия (50 на 30 см) с загнутыми краями, который зажимается между ботинком и кошкой. Наши научно-технические открытия в облости обработки металлов я обязательно изложу в еще одной статье, а пока вернемся к походу.
Как вы уже поняли, нас было пятеро и возник вопрос сколько палаток брать. По хорошему надо было взять две. Но тащить лишние килограммы совсем не хотелось и мы устроили испытания. Стащили все наше снаряжение в одну квартиру и начали тасовать... За что я люблю походы, так это за постоянную работу не только мышц, но и мозгов. За один вечер мы намозговались до того что умудрились впятером уместиться в палатке размером 200 на 220 сантиметров. Более того все пятеро лежали в одной сшивке из ДВУХ спальников! В конечном итоге мы правда разделились на две сшивки, но главный принцип позволивший нам так уплотниться сохранился - мы лежали валетом. Простая штука, а крайне редко используется туристами. Видимо народ стесняется запаха своих носков. А зря, мы экспериментально установили что, когда в маленьком помещении собирается много людей, запах распределяется равномерно. И не имеет никакого значения лежишь ты возле носков или вдали.
Ну да ладно, мне надоело писать о подготовке - переходим к самому походу. Мы собирались за одну неделю пройти около 50 километров по Горганам (горный массив в Карпатах). Летом этот маршрут проходится за 2 дня и потому поначалу казалось, что нам прийдется спать по пол-дня чтобы чем-то занять время. Однако уже на первом переходе (мы стартовали из поселка Быстрица) выяснилось, что глубина снежного покрова местами достигает 2 метров. Даже в сегоступах мы проваливались, как минимум на 50 сантиметров. Как результат - средняя скорость передвижения меньше 1 км/ч. Мы топали переваливаясь с ноги на ногу словно мишки на севере. Позади, в снегу оставалась ровная траншея шириной 60 см.
Читайте: |
---|
Зимнее снаряжение:
Зимний аварийный переходСредние скорости передвижения по снегу без лыж составляют: 2 км/ч — при толщине снежного покрова 30-50 см; 1 км/ч — при толщине 50-70 см; 0,5 км/ч —... |
Зимой в палаткеПолезные советы по ночевке: Начнем с рассказа про зимнее снаряжение для ночевки в лесу. Проблема эта имеет две составляющие: психологическую (страш... |
Летнее снаряжение:
Выбор спального мешкаСпальник в подробностях Анатомический капюшон Анатомический капюшон со стяжкой спальников имеет дополнительный объем, он надежно закроет гол... |
Выбор рюкзакаФорма Форма основной емкости рюкзака определяется его предназначением и законами физики. Чем выше центр тяжести рюкзака и чем ближе он расположен... |
Рафтинг для смелых:
Южный Буг. Исповедь адмирала18 июня с автовокзала мы стартовали в город Ладыжин. Очень удобно, ходит маршрутка, в которую нам удалось вместиться со всем багажом. Было 4 байды, ... |
Паводковые реки подмосковья для начинающихЭтот текст посвящен вопросу, на который мне, признаться, уже несколько надоело отвечать: - Куда сводить группу начинающих на паводок на выходные... |
На Кавказ ездить можно и нужноВодный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Возрожденный АралАктивная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 км) Группа: A13 Expe... |
Отчет о велопоходеПодробный маршрут: Светогорск — Imatra — 6-й веломаршрут — Rautjärvi — Parikkala — 14-й веломаршрут — Punkaharju — дорога № 14, Savonlinna —... |
ВелопоходВторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски по плохой дороге |