Главная - Туризм - Зимние походы. Отчёты - Зимний пеший поход на о. Большой Уссурийский


Зимний пеший поход на о. Большой Уссурийский

Туризм - Зимние походы. Отчёты

зимний пеший поход на о. большой уссурийский

Выдалась у меня вчера днем пара свободных часов и я решил, что схожу-ка я на остров Большой Уссурийский. Тем более из моего окна видно тропинку, на которой периодически видны проходящие туда или обратно люди. Еще подвезло с погодой - когда я выходил было всего - 11 градусов.

Почему меня тяготит этот остров? Все очень просто, скоро там зажгутся огни большого города, по крайней мере с китайской стороны. Им я точно верю. Поэтому меня волнует его будущее и поэтому заинтересовало его настоящее. И поэтому я решился потратить зимой пару часов на то, чтобы подойти к острову ледовым путем. И посмотреть, что там происходит зимой. До этого на острове я был четыре раза. Все четыре раза на велосипеде и всегда разными маршрутами: то на озера, то к границе с КНР, то к с/х Заря , то проезжал от восточной части почти до конца российской части (т.е. до центральной). Он огромен. И поэтому я пошел вчера.

Итак, 11:45...

К тропинке на льду так просто не подойдешь, то есть ее видно, а снегу на берегу с метр в высоту. Но я проковырялся и вышел на лёд.

Начало пути выглядит так

Сначала путь лежит через затон. Вообще я заметил, что передвижение чисто по льду минимально. По кратчайшему пути идет сближение к берегу или вдоль него, как с косой в затоне, так и по северной части безымянного острова, который расположен между затоном и собственно Большим Уссурийским островом. Но это и логично, чем дальше от берега, тем опаснее шлындать по льду.

Собственно коса фронтально.

Вдоль всей тропинки через каждые 20-30 метров натыканы такие сторожки (палочки), чтобы, если подметет снежок, было видно направление, по которому следует идти.

После косы минут через 15 подходишь к некоему безымянному острову, который как бы загораживает восточную часть Большого Уссурийского острова от Хабаровска. Остров небольшой. На картах Google и Яndex на острове видна дорога. Я когда первый раз смотрел на это дело, подумал: ну что за дебил может перевезти сюда машину и ездить по острову с максимальной длиной 3,5 км и максимальной шириной 800 метров?? Позже я понял назначение этой дороги.

Краешек острова

Стройку на китайской части острова видно, но зимний воздух не дает хорошо видеть ее и тем более снимать. Мне приходилось напрягаться, чтобы что-то разглядеть. Я видел, но плохо. К тому же глаза слезились - такая аллергия у меня на мороз. Так что фоток стройки, можно сказать, что нет. Просто поверьте, что оно на горизонте.

Перед Большим Уссурийским тропинка от города раздваивалась, одна вела чуть правее, другая - левее. Сторожки были и там и там. Пошел левее, но метров через 200 закончились и сторожки и тропинка. В итоге пришлось переть наперерез к правой тропинке, утопая в сугробах по колено. Метрах в 100 от острова, от самой его оконечности копались два рыбачка. Кстати, они сфотаны не на фоне Большого Уссурийского, а на фоне безымянного острова.

До острова топать меньше часа, учитывая еще и то, что я останавливался фотографировать и разок прошлындал по сугробам, свернув не на ту тропинку. Вот, что значит не ходите налево . Вид на город с оконечности острова.

Но я побрел поближе к обжитой части острова - поселку Уссурийский. Помимо следов людей, собак, санок, снегоходов, лыж и машин, стали попадаться следы зайцев, мышей и кого-то еще.

А это мой любимый речной вокзал! Возле него причаливают катера, когда открыта навигация. Как мой любимый речной вокзал выглядит летом, можно посмотреть в отчете который я размещал ранее в ЖЖ http://aleonkin.livejournal.com/190454.html, мы тогда ездили с Raketka

Этот домик, который расположен рядом с моим любимым речным вокзалом, как бы намекает дачникам (на острове есть и постоянные жители и дачники), что на острове нужно вести себя подобающе

Где тут купаться? Под краном? Зимой? Вот тут люди набирают воду. Были замечены двое с ведрами быковатого вида. Но в целом замеченные люди выглядели вполне прилично, хорошие автомобили стоят там. В общем нормальная часть Хабаровска... могла бы быть... или станет

В начале пути я думал, что вернусь той же дорогой, но передумал и решил идти через переправу Радищева . Вот тут и стало понятно, для чего проложена дорога по безымянному острову - по льду нужно проложить путь по-минимуму, то есть часть переправы проходит по суше

Мне позвонил мой друг, который навсегда уезжает жить в Краснодарский край, попросил помочь загрузить контейнер с его барахлом, я сказал, где я шлепаю. Не дойдя метров 200 до конца переправы, я увидел знакомую машину. Приятель сделал на льду полицейский разворот и остановился. Далее я двигался на авто.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

https://youtu.be/DCxi4O-C_ik

Зимнее снаряжение:

News image

Снаряжение для зимних походов

это вторая половина успеха путешествия или восхождения. Первая половина - это боевой дух, мотивация, впечатления, красота природы, психологическая а...

News image

Зимний отдых для экономных

Наиболее популярные у россиян зарубежные горнолыжные курорты находятся в Альпах (Франция, Австрия, Швейцария и Италия, меньше Германия) и в Татрах (...

Летнее снаряжение:

News image

Формы и типы палаток

В настоящее время ни один турист не может представить себе поход без палатки. Прежде, чем покупать палатку, необходимо ознакомиться с основной инфор...

News image

Спальный мешок для кемпинга

Большинство кемпинговых спальников имеют температуру комфорта от 9,4°С до +10°С Конструкция спального мешка Как работает спальный мешок? Спальни...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Голландия и Бельгия - две страны, два мира

News image

Амстердам-Гаага-Эфтелинг-Брюгге-Брюссель Мама, папа и дочка 6 лет. Сами. ПОДГОТОВКА Давно зрел план отвезти дочь в...

Вперед – на Тымерокан

News image

Мои знакомые уверяли меня, что где-то читали, что Тымера с эвенкийского языка переводится как «опасная». А раз мы летим на реку ...

Ростов Великий

News image

Отчет о нашей поездке в Ростов Великий, надеемся что кому-то будет полезным! Впечатлений - море, все до единого - положительны...

Остров Валаам

News image

Валаам... В седую древность уходит история этого северного архипелага

Зимние походы:

Чимганские горы

News image

Поездка в Узбекистан была предпринята мною совершенно спонтанно и так как я в очередной раз получил статус холостяка, то и прогр...

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причинам,...

Новый Год на Эльбрусе, зимнее восхождение на Эльбрус

News image

И так банальное желание встречать Новый Год вне дома возникло и в канун 2011 года, где-то так в сентябре 2010. Я уже точно оп...

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

Горные походы:

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Велопоходы:

Нарынская полупустыня

News image

самый длинный и жаркий день 21 августа - спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2...

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожс

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Л...

Отчет о походе Мега-Трофи-КАРАВАН

News image

C 30 апреля по 11 мая 1998 г. велоклуб КАРАВАН провел многодневное Мега-Трофи КАРАВАН по горному Крыму. Что такое Мега-Т...

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 к...

Рафтинг для смелых:

На вершину Ямантау

News image

Начальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст

Рафтинг для смелых

News image

СПЛАВЫ ПО РЕКЕ МЗЫМТА: Если вы еще ни разу не сплавлялись на Кавказе – возьмите старт на реке Мзымта! Горная красавица, берущая свои истоки у Бол...

Соло в компании

News image

Войти в то же море Возвращаясь в прошлом году домой, мы уже мечтали снова приехать в Финляндию. Неисследованы берега от Хельсинки до Таммисари,...

Велопоходы:

Дневка на жемчужине

News image

Дневка на берегу оз.Иссык-Куль. Поездка за водой и в с.Бар-Булак за продуктами Проснулись все равно в 7-30

В Норвегии прошли красочные велосостязания

News image

Этим летом впервые состоялись соревнования под названием «Норвежская арктическая велогонка 2013», которую назвали красивейшей в мире велосипедной...

Маршрут Все яйлы Крыма

News image

Вступление Идея «звездного похода» в Крым возникла в феврале и после обсуждения с Леней Ливеровским она оформилась в конкретное предложение. Пред...

Авторизация