Главная - Туризм - Велопоходы - Дорога на Костомукшу


Дорога на Костомукшу

Туризм - Велопоходы

дорога на костомукшу

Это Хануд. Планета, где меня родили ….

Просыпаюсь по будильнику, быстро, но без спешки, собираюсь и выезжаю. Погода, вроде, ничего — это радует. Ехать поначалу приходится по дороге 9124 до места её слияния с 9127 и железнодорожного переезда. Однако, вместо переезда — мостик (железная дорога идёт выше), под которым я и проезжаю, и выезжаю на 85-ю. По ней — налево — к таможенному комплексу, на территории которого удаётся найти бак для мусора.

Про КПП Vartius-Люття ходили противоречивые слухи — одни говорили, что велосипедистов не пускают, другие — что пускают без проблем. Что ж, проверим.

Быстро прохожу паспортный контроль с финской стороны. Пограничник, узнав, что я на велосипеде, и еду от Светогорска, сдерживает улыбку. Еду на российскую сторону. Надо сказать, что КПП Vartius и Люття расположены буквально в двухстах метрах друг от друга, и с одного прекрасно просматривается другой. Правда, российский КПП расположен выше, поэтому флаг Федерации весело полощется на ветру, словно приветствуя меня, тогда как на финской стороне флаги Союза и Республики, наоборот, печально повисли, вероятно, из-за предстоящей разлуки со мной. Тем не менее, на российской стороне шлагбаум опущен, пограничница проверяет паспорт, и только потом даёт «добро» на въезд. На паспортном контроле пограничники тоже не проявляют ко мне какого-либо особого интереса, однако, таможенники, вроде, сначала просят задекларировать товар, но я отвечаю, что в Светогорске две недели назад мне сказали не заполнять декларацию, и у меня только личные вещи, кроме бутылки вина и бутылки рома, купленных в Финляндии. Это прокатывает. Выхожу к велосипеду — подходят другие таможенники, разговор повторяется. Спрашиваю, ездят ли через границу велосипедисты — таможенник говорит, что с одной таможни на другую их возит микроавтобус, и он немного удивлён, что погранцы меня пропустили так. Я опять рассказываю про прогрессивные порядки погранпереходов Ленобласти и высказываю мысль, что скоро они будут приняты и здесь, а сейчас меня пустили потому, что я возвращаюсь. В третий раз паспорт проверяют при выезде с территории таможни.

За таможней слева — большой плакат «Костомукшский заповедник. Вход запрещён». Неприятно.

Дороги наши поначалу отличаются от финских лишь широкой песчаной обочиной, да унылыми знаками с белым фоном — финские жёлтые намного веселее. Вообще, как-то уныло становится — может, потому, что на небо наползают тучи? Честно говоря, ползут они с запада — откуда я уезжаю.

Через 10 км — в четвёртый раз проверяют документы. Здесь, вроде, сейчас и заканчивается погранзона. Последнего пограничника тоже спрашиваю про велосипедистов — говорит, ездят из Питера, из Москвы, из Финляндии. Местные, вроде, не ездят. Расспрашивает о поездке, поеду ли я своим ходом обратно по Карелии. Я говорю, что на поезд — и в Сортавалу. Чувствую некую неловкость, и говорю, что велосипед для российских дорог слабоват — действительно, на одном участке шоссе меня сильно трясло.

Километров 20 – 25 от границы мусора на обочинах не больше, чем в Финляндии. Не доезжая километров 8 до Костомукши останавливаюсь около большого рисунка на скале, призывающего к борьбе с огнём, и подкрепляюсь черникой. Начинаются ответвления вправо – влево, дачи, машины с корзинами морошки на капотах — а на обочинах появляются кучи мусора. Неприятно.

В Костомукше сворачиваю в город, немного туплю, потом спрашиваю, где вокзал — мне показывают. Оказывается, на перекрёстке, откуда я повернул к городу направо, под надпись «Костомукша» — на вокзал надо было повернуть налево, туда, где никаких надписей не было.

На вокзале занимаю очередь и выхожу на улицу. Общаюсь с другим уезжающим, рассказываю о своём маршруте. Он тоже спрашивает, почему я не еду обратно своим ходом. Отвечаю, что велик слабоват для российских дорог, и даже в Финляндии были трудности. В 2 часа дня, купив билет на верхнее место в плацкартном вагоне (473 р. 90 к.), начинаю разбирать велосипед и упаковывать его чехол. На это уходит час — за счёт наличия крыла, переднего багажника и лежака у велосипеда, и полного отсутствия опыта в подобных делах у меня. Крыло просто накладываю на переднее колесо и слегка приматываю теми же резинками, которыми креплю колесо к велосипеду — так оно вполне нормально доедет. Развожу горелку, варю пакетик гречи и чай, прикрывшись от ветра зачехлённым велом. Съедаю последнюю банку сайры. Пишу дневник — описываю вчерашние ночные приключения.

Упаковываюсь, захожу в здание вокзала, где покупаю пол литра сока за 20 руб. и пачку чипсов за 15, а затем — на платформу. Объявляют посадку — я обнаруживаю, что с чехлом на плече и рюкзаком за спиной влезть трудно — рюкзак слишком широк, поэтому оставляю его в начале вагона, закидываю на верхнюю полку вел и лишь потом возвращаюсь за рюкзаком. Наконец, чехол закреплён оттяжками и верёвочками на верхней полке, рюкзак убран под сиденье (потом я перекину его на вторую верхнюю полку — ибо она останется свободной), проводник приносит бельё, которое я не заказывал — и всё, до завтра можно отдыхать. Кстати, с проводниками мне везёт — молодые ребята, вероятно — студенты, работающие как бы в стройотряде — я о таком слышал раньше. Проблем они не создают, а только помогают — респект им за это!

В 17.50 поезд трогается. Мне предстоит долгая дорога. Вечером я выпью несколько стаканов замечательного чая по 10 рублей, буду перечитывать дневник и любоваться карельскими пейзажами из окна вагона. Ночью придётся бороться с чрезмерно широким бельём, норовящим сползти с полки вместе со мной (убрать матрас и достать спальник помешает лень), а также с ветром, дующим через оконные щели — в конце концов, придётся развернуться головой в проход и ногами к окну. А утром в Сортавалу поезд придёт в 06.52 — к этому времени я уже вытащу в тамбур рюкзак и чехол. Стоянка поезда займёт полчаса, а сборка велосипеда — чуть больше часа, а затем я отправлюсь на дачу открывать сезон — наводить порядок, бороться с птичьим помётом и разросшейся крапивой, и заниматься кучей других, не менее важных дел. Впрочем, это уже совсем другая история.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Групповое снаряжение в лыжном походе

Спальный мешок должен быть сделан из легких, дышащих материалов, обеспечивающих определенную температуру комфорта. В зимних путешествиях применя...

News image

География лыжного туризма

Вывод первый и самый главный: широка страна моя родная, а обитаемый, и тем паче, необитаемый мир - еще шире. Вывод второй: жизни человеческой не хва...

Летнее снаряжение:

Отдых одесситов в Ялте: чем доехать из Одессы в Крым?

Несмотря на то, что Одесса является популярным курортным городом, множество ее жителей каждое лето ездят отдыхать на Черноморское побережье Крыма. Люб...

News image

Выбор спального мешка

Современные спальные мешки подразделяются по виду кроя: кокон одеяло комбинированные Вид кроя Кокон Кокон представляет собой спаль...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Вперед к Кайлашу…

News image

Новый день… я полон ожиданий и в боевом настрое мы завтракаем все теми же лепешками так как основная провизия уже в джипе и ...

Мажойский каскад май 2008. Порог Малыш поглотит Чибитск

News image

. Уже не первый год наша команда водников из Новосибирска и группы поддержки дружно выезжает в Горный Алтай на майские праздн...

Сбылись взрослые мечты

News image

Я уже писал о наших с Женькой детских мечтах бродить по горам, нюхать цветочки, собирать травку и грибочки. В прошлом походе нам...

Оружие для охоты в Киргизии

News image

Для охоты в условиях горной местности на высотах более 3000 тысяч метров очень важной чертой оружия является высокая точность ...

Зимние походы:

Рассказ с картинками о походе на снегоступах по парку О

News image

Парк Оуланка. Вид со скал Ристикалло. Вместо эпиграфа. * * * На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И д...

Экстрим выходной на Чатыр-Даге, Крым или День Св. Вале

News image

После огромных положительных впечатлений от первого в своей жизни зимнего похода на Говерлу, я не раздумывая подала заявку в ...

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Зимний пеший поход на о. Большой Уссурийский

News image

Выдалась у меня вчера днем пара свободных часов и я решил, что схожу-ка я на остров Большой Уссурийский. Тем более из моего окна...

Горные походы:

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Велопоходы:

Мега Трофи Караван Крым

News image

Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководи...

Восточнее Костомукши и Сортавалы

News image

Ночью было тепло, одежда, взятая из рюкзака, не понадобилась. Просыпаюсь в 7.30 — идёт дождь. Коротаю время за утренним чаепитие...

Велопоход по ПОЛЯРНОМУ УРАЛУ

News image

Инта – р. Кожим - р. Балбанью – оз. Б

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера,...

Рафтинг для смелых:

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

Отчет о водном походе по р. Курга, Рова, Иоканга

News image

Маршрут Ст. Оленегорск - Ревда - Ловозеро - Семерка - оз. Ловозеро - р. Курга - оз

Отчет о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5) по рекам Казыр, Томь (Кузнец

News image

Руководитель группы Карташев Я.Ю. Авторы отчета: Карташев Ярослав, Филимонов Григорий. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и...

Велопоходы:

Знакомство с финской Карелией

News image

Всё похоже на Россию — только, всё же, не Россия… Если быть справедливым, то моё знакомство с финской Карелией состоялось несколькими годами ран...

В Норвегии прошли красочные велосостязания

News image

Этим летом впервые состоялись соревнования под названием «Норвежская арктическая велогонка 2013», которую назвали красивейшей в мире велосипедной...

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус, лужи замерзли, свис...

Авторизация