Главная - Туризм - Велопоходы - Дорога на Костомукшу


Дорога на Костомукшу

Туризм - Велопоходы

дорога на костомукшу

Это Хануд. Планета, где меня родили ….

Просыпаюсь по будильнику, быстро, но без спешки, собираюсь и выезжаю. Погода, вроде, ничего — это радует. Ехать поначалу приходится по дороге 9124 до места её слияния с 9127 и железнодорожного переезда. Однако, вместо переезда — мостик (железная дорога идёт выше), под которым я и проезжаю, и выезжаю на 85-ю. По ней — налево — к таможенному комплексу, на территории которого удаётся найти бак для мусора.

Про КПП Vartius-Люття ходили противоречивые слухи — одни говорили, что велосипедистов не пускают, другие — что пускают без проблем. Что ж, проверим.

Быстро прохожу паспортный контроль с финской стороны. Пограничник, узнав, что я на велосипеде, и еду от Светогорска, сдерживает улыбку. Еду на российскую сторону. Надо сказать, что КПП Vartius и Люття расположены буквально в двухстах метрах друг от друга, и с одного прекрасно просматривается другой. Правда, российский КПП расположен выше, поэтому флаг Федерации весело полощется на ветру, словно приветствуя меня, тогда как на финской стороне флаги Союза и Республики, наоборот, печально повисли, вероятно, из-за предстоящей разлуки со мной. Тем не менее, на российской стороне шлагбаум опущен, пограничница проверяет паспорт, и только потом даёт «добро» на въезд. На паспортном контроле пограничники тоже не проявляют ко мне какого-либо особого интереса, однако, таможенники, вроде, сначала просят задекларировать товар, но я отвечаю, что в Светогорске две недели назад мне сказали не заполнять декларацию, и у меня только личные вещи, кроме бутылки вина и бутылки рома, купленных в Финляндии. Это прокатывает. Выхожу к велосипеду — подходят другие таможенники, разговор повторяется. Спрашиваю, ездят ли через границу велосипедисты — таможенник говорит, что с одной таможни на другую их возит микроавтобус, и он немного удивлён, что погранцы меня пропустили так. Я опять рассказываю про прогрессивные порядки погранпереходов Ленобласти и высказываю мысль, что скоро они будут приняты и здесь, а сейчас меня пустили потому, что я возвращаюсь. В третий раз паспорт проверяют при выезде с территории таможни.

За таможней слева — большой плакат «Костомукшский заповедник. Вход запрещён». Неприятно.

Дороги наши поначалу отличаются от финских лишь широкой песчаной обочиной, да унылыми знаками с белым фоном — финские жёлтые намного веселее. Вообще, как-то уныло становится — может, потому, что на небо наползают тучи? Честно говоря, ползут они с запада — откуда я уезжаю.

Через 10 км — в четвёртый раз проверяют документы. Здесь, вроде, сейчас и заканчивается погранзона. Последнего пограничника тоже спрашиваю про велосипедистов — говорит, ездят из Питера, из Москвы, из Финляндии. Местные, вроде, не ездят. Расспрашивает о поездке, поеду ли я своим ходом обратно по Карелии. Я говорю, что на поезд — и в Сортавалу. Чувствую некую неловкость, и говорю, что велосипед для российских дорог слабоват — действительно, на одном участке шоссе меня сильно трясло.

Километров 20 – 25 от границы мусора на обочинах не больше, чем в Финляндии. Не доезжая километров 8 до Костомукши останавливаюсь около большого рисунка на скале, призывающего к борьбе с огнём, и подкрепляюсь черникой. Начинаются ответвления вправо – влево, дачи, машины с корзинами морошки на капотах — а на обочинах появляются кучи мусора. Неприятно.

В Костомукше сворачиваю в город, немного туплю, потом спрашиваю, где вокзал — мне показывают. Оказывается, на перекрёстке, откуда я повернул к городу направо, под надпись «Костомукша» — на вокзал надо было повернуть налево, туда, где никаких надписей не было.

На вокзале занимаю очередь и выхожу на улицу. Общаюсь с другим уезжающим, рассказываю о своём маршруте. Он тоже спрашивает, почему я не еду обратно своим ходом. Отвечаю, что велик слабоват для российских дорог, и даже в Финляндии были трудности. В 2 часа дня, купив билет на верхнее место в плацкартном вагоне (473 р. 90 к.), начинаю разбирать велосипед и упаковывать его чехол. На это уходит час — за счёт наличия крыла, переднего багажника и лежака у велосипеда, и полного отсутствия опыта в подобных делах у меня. Крыло просто накладываю на переднее колесо и слегка приматываю теми же резинками, которыми креплю колесо к велосипеду — так оно вполне нормально доедет. Развожу горелку, варю пакетик гречи и чай, прикрывшись от ветра зачехлённым велом. Съедаю последнюю банку сайры. Пишу дневник — описываю вчерашние ночные приключения.

Упаковываюсь, захожу в здание вокзала, где покупаю пол литра сока за 20 руб. и пачку чипсов за 15, а затем — на платформу. Объявляют посадку — я обнаруживаю, что с чехлом на плече и рюкзаком за спиной влезть трудно — рюкзак слишком широк, поэтому оставляю его в начале вагона, закидываю на верхнюю полку вел и лишь потом возвращаюсь за рюкзаком. Наконец, чехол закреплён оттяжками и верёвочками на верхней полке, рюкзак убран под сиденье (потом я перекину его на вторую верхнюю полку — ибо она останется свободной), проводник приносит бельё, которое я не заказывал — и всё, до завтра можно отдыхать. Кстати, с проводниками мне везёт — молодые ребята, вероятно — студенты, работающие как бы в стройотряде — я о таком слышал раньше. Проблем они не создают, а только помогают — респект им за это!

В 17.50 поезд трогается. Мне предстоит долгая дорога. Вечером я выпью несколько стаканов замечательного чая по 10 рублей, буду перечитывать дневник и любоваться карельскими пейзажами из окна вагона. Ночью придётся бороться с чрезмерно широким бельём, норовящим сползти с полки вместе со мной (убрать матрас и достать спальник помешает лень), а также с ветром, дующим через оконные щели — в конце концов, придётся развернуться головой в проход и ногами к окну. А утром в Сортавалу поезд придёт в 06.52 — к этому времени я уже вытащу в тамбур рюкзак и чехол. Стоянка поезда займёт полчаса, а сборка велосипеда — чуть больше часа, а затем я отправлюсь на дачу открывать сезон — наводить порядок, бороться с птичьим помётом и разросшейся крапивой, и заниматься кучей других, не менее важных дел. Впрочем, это уже совсем другая история.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Выбор горных лыж

При выборе горных лыж имеются свои нюансы. Длина (ростовка). Ростовку горных лыж подбирают в зависимости от роста, веса, уровня мастерства и стиле...

News image

Дополнительное снаряжение для лыжных походов

Всегда берите с собой налобный фонарик! Зимний день короток, а искать дорогу домой в полной темноте - довольно-таки экстремальное развлечение. Удобн...

Летнее снаряжение:

Отдых одесситов в Ялте: чем доехать из Одессы в Крым?

Несмотря на то, что Одесса является популярным курортным городом, множество ее жителей каждое лето ездят отдыхать на Черноморское побережье Крыма. Люб...

News image

Системы ветниляции в рюкзаках

Система вентиляции рюкзаков Loap AAS I Простая в использовании модифицируемая система AAS I разработанная для наиболее экстремального использо...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Одежда и обувь во время охотничьего тура в Киргизию

News image

Надо иметь комплект одежды в котором комфортно находится по собственным ощущениям в определенных температурных условиях. Б...

Конный тур по озерам Марийского края

News image

Первый день 2 августа Поезд № 54 Москва – Чебоксары прибыл в г. Чебоксары (г. Шупашкар – 534 года) в 8.00

Мажойский каскад май 2008. Порог Малыш поглотит Чибитск

News image

. Уже не первый год наша команда водников из Новосибирска и группы поддержки дружно выезжает в Горный Алтай на майские праздн...

2 недели в Тибете или как наши мечты иногда сбываются

News image

Тибет…. так как я уже много лет осознанно иду по пути, то все что связанно с Тибетом и Гималаями всегда будоражило и волновало м...

Зимние походы:

Избушка на горе Дальний Таганай

News image

Лес вокруг изменился до неузнаваемости: ели попадались все чаще невысокие, склоненные ветром и покрытые толстым снежным панцирем...

Апрельское Заполярье

News image

Данный тур комбинирует в себе зимний туристический поход на снегоступах и зимнее альпинистское восхождение начального уровня. Ид...

Отчет о 15-дневном конном походе к высокогорному озеру

News image

УЙМЕНЬ - ЭТО СИЛА!!! И странно и чудно - везде по всему краю хвалят Русский Алтай. И горы-то прекрасны, и недра-то м...

Почему человека тянет в горы?

News image

Почему человека тянет в горы - вопрос достойный ума мудреца или исследователя. Наверное, большие горы пробуждают в человеке те ч...

Горные походы:

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

Велопоходы:

Самоходом в Финляндию на майские

News image

Своим ходом в Финляндию мы собрались впервые. Мы, это Алена и Евгений Кузнецовы. Давненько хотелось попробовать, и вот, наконец,...

Велопоход

News image

А я гуляю в лесах и заряжаю у реки аккумулятор. Ночью немного мешали комары, но я, с головой закутавшись в спальник, полиэтил...

Отчет о велопоходе

News image

Изменения маршрута п осравнению с заявленным: коснулись следующих участков: Между зимовкой Карабулак и поселком Акеспе предполаг...

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, к...

Рафтинг для смелых:

Апрельские покатушки на Вуоксе

News image

Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе...

Mikle. 2009г

News image

Справа по течению Волги от Васильевских островов, в районе поселка Малая Рязань, начинаются живописные скалы, примерно посредине между Малой Рязанью...

Рафтинг в Карелии

News image

Карелия – это тот уникальный заповедный край, которому сама природа подарила всё необходимое для активного отдыха. Карелия обладает множеством р...

Велопоходы:

Впечатления участника вело десанта

News image

Всего четыре дня вело этап и четыре дня вело водный, а впечатлений – выше крыши! Спали некоторые, в том числе и я, поистине в марафонском режиме:...

Мега Трофи Караван Крым

News image

Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководитель Мега-Трофи Кара...

Велопоход

News image

А я гуляю в лесах и заряжаю у реки аккумулятор. Ночью немного мешали комары, но я, с головой закутавшись в спальник, полиэтилен и заткнув дырку д...

Авторизация