А вы любите горы?

Туризм - Зимние походы. Отчёты

а вы любите горы?

Санкт-Петербург - Новороссийск и обратно.

После двух лет поездок на море на машине стал накапливаться какой-то опыт, а так же пришла необходимость поиска новых маршрутов. Не всегда же одной и той же дорогой, в конце-то концов!!
Погуляв по Интернету, а так же собрав впечатления от поездок на Псковщину и в Смоленск, решил проехать таким маршрутом: СПб – Лудони – Порхов – Великие Луки – Велиж – Смоленск – Брянск - Орёл – Курск – Р194 (Воронеж) – Острогожск – Кантемировка – Маньковка – М4 – Ростов-на-Дону – Кисляковская – Крымск – Новороссийск.
Почему маршрут получился именно такой??
Задач было две: во-первых, постараться максимально объехать все наши федеральные трассы (Москва – Питер, и Дон), во-вторых – просто проехать по новым местам. Скажу сразу – план удался на все 100!! Только один факт – за первый день пройдено 1406км, при этом три раза останавливался для купания и отдыха (не считая заправок).
Несколько слов о предыстории. Жена, пока сидела дома с маленькими детьми, не работала, и старалась максимально долго пробыть на море, у тещи. А я, разумеется, там проводил свой отпуск. И было желание на море быть на колесах. Поэтому, начиная с 2002-го года каждое лето – на юг!!
Первые два сезона маршрут был традиционный. Питер – Москва, далее по М4 через Воронеж, Ростов и Краснодар. Да Вы и сами знаете! Но, узнав, что такое «федералки», решил искать другие маршруты. Итак, в дорогу!!
Экипаж – я (36 лет) и наша такса Эвелина (4 года).
Машина – 2109, 2000 г.в., на момент поездки на одометре 114700км. Перед выездом съездил на станцию, всё проверили и посмотрели.
Выезжать было решено рано утром, надо ещё весь город с Гражданки проехать.
Старт в 5.30 утра, одометр 114717 км.
Заезжаю в «Ленту» на Пулковском шоссе. Удивительно, но около шести утра здесь многолюдно!! В 6.25 отъезжаю от «Ленты» и вырываюсь за город, на Е95.
В Донях, под Гатчиной, засада. Проезжаю.
Перед Лугой, у поста ГАИ, видно начало строительства объездной. Лужане, мужайтесь!! Ещё какое-то время транзит через Ваш город сохраниться. Что Санкт-Петербург, что Луга – одинаково страдают от транзитного транспорта.
Въезжаю в Псковскую область. Пункт весового контроля, гаишники тормозят в основном фуры. Скоро и Лудони, где мне уходить с трассы.
В Лудонях, на повороте, я в 9.15, на суточном одометре – 239 км. Здесь, у поворота с трассы, над дорогой висит большущий указатель, «Порхов – 65км». Не заметить его нельзя! Когда-то здесь был и пункт ГАИ, но сейчас он закрыт.
Поворачиваю с трассы, и начинается совсем другая езда. Встретить гаишника здесь практически не реально. Они будут в Порхове, может быть, в Бежаницах. И всё – полная свобода передвижений!!
Проезжаем Павы, в Боровичах – не простой перекресток с дорогой Новгород - Псков. Ехать здесь нужно так. Поворачиваем направо, на Псков, и где-то через 50-т метров, сразу за мостом – налево. Это и будет продолжение нашего пути. Указателя здесь нет, хотя тут всё однозначно.
Вскоре начинается единственный грунтовый участок на всём продолжении – километров 30-ть. Но дорога хорошая, я ехал 80-т, нормально.
Сразу за деревней Каменка у меня есть любимое место для отдыха. Здесь делаю первую остановку. Съезжаю в незаметный съезд с дороги налево, и идем купаться. Для ориентира – километровый столб «131км». Река Шелонь здесь рядом, когда едешь через деревню, то она видна слева впереди.
Купаемся вместе с Эвой, она большой любитель поплавать.
В Порхове я в 10.20, одометр – 307 км.
Как и ожидалось, на въезде в Порхов дежурили ГАИшники, но как-то лениво. В Порхове та же река Шелонь, развалины старинной крепости видны в центре города, на берегу реки.
Проезжаю дальше через город. Указателей опять нет, ехать нужно всё время прямо, на юг.
В 30-ти километрах от Порхова – село Волышево. Здесь в царское время было имение графа Строганова, в советские времена - конезавод. Граф заложил конезавод с усадьбой и парком. Всё сохранилось, но в плачевном состоянии. Однако летний пейзаж необычно красив. В этой части псковщины местами, с возвышенных участков, открывается потрясающие панорамы!!
Заправился в Бежаницах. Одометр – 416 км.
За Локней дорога получает свой номер – Р51. Но указателей как не было, так и нет.
Великие Луки. Время 12.50, одометр на въезде - 513 км. В Луках не задерживаюсь, был здесь ранее. Проезжаю город, и вскоре оказываюсь на трассе Москва – Рига. Выезжаю на неё по направлению к Москве, и километров через 5-ть максимум указатель направо, на Усвяты. Мне сюда.
Дорога начинается извилистая, больше 80-ти не поедешь. Покрытие хорошее, дорогу всё время ремонтируют и улучшают. Но в деревнях, во многих, ограничение 40 км., и надо смотреть в оба – иногда караулят. Этой дорогой пользуются те, кто хочет минуя Белоруссию проехать на Смоленщину.
В Усвятах, на Т-образном перекрестке поворачиваем налево. Справа останется шлагбаум – въезд на платную дорогу. Эксперимент на псковщине ещё не завершился.
Дорога до Велижа, и дальше, на Смоленск – хорошая. Обычная российская двухполоска, ям и дыр почти нет. Я там держал 120, где позволяло движение.
В Велиже делаю остановку – хочу искупаться в Западной Двине. Берега высокие, к самой реке не подъехать. Оставляем машину на площадке, спускаемся вниз и купаемся. Река здесь не широкая, метров 30-ть. Можно и переплыть, но я не решаюсь. Тут же подкрепляемся и едем дальше.
Время на купание 15.00-15.20, одометр 644 км.
Смоленск объезжаю так. Въехав на трассу М1, еду налево, через Ольшу. Примерно через 1000 метров есть поворот направо. Свернув, едем прямо, и через 7-8 км выедем на другой въезд в Смоленск, со стороны Витебска. Здесь уходим направо, и скоро выходим на кольцевую, которая уже является дорогой А141. Тут же по мосту пересекаем Днепр. Слева вдали видны купола Смоленска. Не нужно повторяться о красотах этого древнего русского пограничного города!!
Одометр на кольцевой Смоленска – 766 км.
Выезжаю на Брянск. До Талашкино идет настоящая автострада с разделительной полосой и прочими атрибутами. Но скоро всё превращается в банальную двухполоску.
900 км разменял на объездной Рославля.
На подъезде к Брянску, за Летошниками, размениваю первые 1000 км! По времени – 13,5 часов. Средняя скорость 74км/час. Совсем не плохо!
На Брянской объездной остановились около карьеров. Народ купался, было тепло, и мы решили не отставать. Искупались, перекусили, поехали дальше.
На въезде в Карачев – ДПС. Трасса идёт по городу, не разгонишься. Тут же замечаю засаду – проехали.
В Орёл въезжаю в 22.00; одометр – 1184 км.
Пока думал остановиться и спросить дорогу – всё получилось как-то само собой. Упёршись в площадь, поворачиваю направо, на юг. Чуть позже останавливаюсь, спрашиваю – всё правильно, это на Курск.
Окончательно стемнело в 22.30; одометр показывал 1220 км. Решаю ехать до Курска, дальше будет видно, как быть с ночевкой.
На трассе скорость падает – темно, много машин, населённые пункты, ГАИ и прочее. Но вот уже и Курск. Трасса уходит правее, на Белгород и Украину, а я поворачиваю в город. Почти сразу на въезде оказываюсь у красиво подсвеченного мемориала войне. В темноте всё выглядит величественно и впечатляет!
Время 23.30; одометр 1294 км.
Останавливаюсь спросить дорогу через город на выезд на Воронеж. Останавливаюсь у ларьков и спрашиваю у продавщицы дорогу. Она берется объяснять, затем рисует схему проезда на сигаретном блоке. Удивительно, но я проехал по её схеме без единой ошибки!! Есть женщины в русских селениях!
Выехав из Курска на А144, начинаю думать о ночлеге. Без сна далеко я не уеду, в любую подходящую канаву или кювет. Подбирая место для ночевки, умудрился проехать ещё 100 км. Заехал заправиться и решил тут же и заночевать. Встал под фонарем, рядом стояли ещё пару машин, и – спать! Итак, отбой в 01.30; показания одометра – 1406 км.
Утром просыпаюсь около шести. Эва забралась ко мне под плед, греется сама и греет меня.
1498-й километр моего пути. Заброшенный ДПС у поворота на Старый Оскол. На обратном пути здесь, однако, дежурили.
Чем ближе к Воронежу, тем хуже становиться дорога. Не дорожное покрытие, а сам профиль трассы. Вверх – вниз, как на М4. Но машин при этом заметно меньше, поэтому и ехать получалось быстро.
В 7.55 подъезжаю к развилке с Р194, поворачиваю. На одометре – 1573 км. Да, через Москву до Воронежа ближе, но мне мой маршрут пока нравиться больше.
С первых же метров Р194 начинает нравиться. Машин мало, почти все встречные. Рельеф хороший, покрытие – близко к идеальному!! По атласу вижу, что недалеко Дон, да и время завтрака уже. Сворачиваю на Рудкино, и останавливаюсь возле нового на вид мемориала. На одометре1604 км. Дон где-то далеко внизу, просто любуемся. Завтракаем, рассматриваем мемориал. Он закрыт, но из-за забора всё видно. Оказывается, мемориал этот венгерским воинам, павшим в этих местах в Великую Отечественную. И построен он году в 2000-м, на пожертвования. А место само по себе не такое и плохое для остановки!
Поехали дальше. Дорога отличная, пролетаю Острогожск. На объездной дежурил ДПС, но меня заранее предупредили. Россошь в 10.40, одометр 1785 км.
Теперь на Кантемировку. Чем ближе подъезжаю, тем сильнее начинаю сомневаться относительно своего плана. По описаниям в И-нете, участок от Кантемировки до Маньково самый трудный. Можно уйти налево на Богучар, но я решаю пройти заранее задуманный маршрут!
Через Кантемировку дорога разбитая, как после артобстрела. Еду 20 км/час, не тороплюсь. Украинские хлопцы лётают только так, поберегись! Ехать надо всё время с Восточной стороны железной дороги. В конце, около ж/д. переезда, уходим налево вверх и выезжаем из Кантемировки. Сразу начинается приличный асфальт, можно смело держать дольше сотни. Проезжаем Титаревку, ещё какие-то села, и поворачиваем направо, на Сергеевку. Внимание!
В Сергеевке асфальт заканчивается, и от коровника в конце села едем по грунтовке. Качество отличное, но, боюсь, после дождя эта дорога становиться на время малопроходимой – чернозем! От коровника дорога раздваивается, нам правее. Я вначале поехал левее и через 10 км оказался в Осиковке. Пришлось вернуться, других дорог до Анно-Ребриковской нет.
Километров через 10-12-ть я оказываюсь в Анно-Ребриковском. Ура, самое пугающее позади. Дальше уже асфальт, но покрытие плохое, берегите колёса. В Маньково-Калитвенском сворачиваем налево и вскоре выезжаем на М4, около поста ГАИ.
Мои показатели такие: время 13.20; одометр 1974 км.
На трассе сразу почувствовал разницу – это Вам не Р194!!
Где-то под Каменск-Шахтинским размениваю вторую тысячу, время 13.50.
В Аксае, на объездной Ростова, я в 17.05; одометр 2252 км. Проблем с движением нет – обычная ситуация. Скопление машин по направлению на выезд из Ростова – тут уже который год ремонтируют одну полосу, и оба потока втискиваются на одну половину. Пробка внушительная, ай-яй-яй!
Так как я хочу и Краснодар объехать через Тимашевск, то трассу терпеть мне не долго – в 18.25 поворачиваю на Кисляковскую. Одометр 2354 км.
Трасса сразу лучше, но я ожидал меньшего числа машин на ней. Все станице прошел без проблем. В Тимашевске, где пугало количество переездов и неразбериха, куда ехать, всё оказалось просто: держись в общем потоке, и выберешься из города.
У Славянска, в темноте, проскочил информационный щит с указанием маршрута объезда. Сдавать назад было лень, поэтому поехал через город, на чём потерял время.
Последнее препятствие – в Крымске. Ночь, указатели плохо видны. Останавливаюсь, у гаишника спрашиваю дорогу. Оказывается, еду правильно. И вот уже знакомая трасса, долина Баканки, въезд на перевал – и внизу показались огни Новороссийска!
Дома, на Шесхарисе, я в 23.25; одометр показывает 2707 км от Питера.

Пора подводить итоги: всего пройдено 2707 км, за 37,5 часов за рулём.
Средняя скорость – 72,2 км/час.
Первый день: 1406 км за 20 часов; средняя 70,3 км/час.
Второй день: 1301 км за 17,5 часов; средняя 74,3 км/час.

Пройдено по трассам и второстепенным дорогам:
1. По М20 от СПб до Лудоней - 239 км;
2. По М2 от Орла до Курска – 142 км;
3. По М4 от песекрёстка у поста ГАИ до поворота на Кисляковскую – 380 км;
4. По М4 от Крымска до Новороссийска – 65 км.
Итого = 826 км.
Остальное – 2023 км – по очень хорошим и гораздо более пустым трассам второстепенного (не федерального) значения.

Сознательно опускаю всю статистику по бензину. Расход топлива – дело сугубо индивидуальное, а цены какие - Вы и сами знаете! Отмечу только, что самый дешевый бензин был на Смоленщине – 11,80 руб./литр; самый дорогой – в Ленинградской и Псковской областях, до 13,60 руб./литр 92-го.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Активный зимний отдых. Снаряжение напрокат: где, что и

Горнолыжный спорт торжественно и упорно занимает свою нишу среди видов зимнего отдыха. Вокруг нас растут горки, мы в обиходе свободно обсуждаем моде...

News image

Выбор лыжных палок

Если перед выбором лыж и ботинок большинство всё же задумываются, какие лучше, то с лыжными палками всё обстоит несколько иначе. Многие думают, что ...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор спального мешка

Этот информационный листок был предоставлен EOG, с целью проинформировать потребителя о новом стандарте EN 13537 относительно температурных параметр...

News image

Выбор палатки для похода

Сейчас всё более популярным становится такое времяпровождение, как походы. С друзьями или с семьёй, с экспедициями или на пикник… Но в любом случа...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером

News image

В детстве я имел мечту – встать за штурвал настоящей яхты. Исполнить ее в нашем сухопутном городе было совершенно нереально и я ...

«Господин! Дай мне МОИ деньги!»

News image

И в глазах не увидишь просьбы: есть требование, есть полная и абсолютная уверенность в том, что ты - белый человек, просто о...

Зачем мы едем в джунгли

News image

сидячий образ жизни... независимо от родства и систематического положения приводит к формированию сходных черт строения – тело п...

Отчет о походе

News image

После горы Кения мы отправились на север - в заповедник Самбуру, находящийся во владениях одноименного народа, родственного маса...

Зимние походы:

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Отчет о 15-дневном конном походе к высокогорному озеру

News image

УЙМЕНЬ - ЭТО СИЛА!!! И странно и чудно - везде по всему краю хвалят Русский Алтай. И горы-то прекрасны, и недра-то м...

Winter Scottish Climbing, Ben Nevis

News image

В прошлые выходные приобщились к зимним шотландским горам - вместе с Лешей Долининым поползали по склонам Бен-Невиса. в субботу ...

Расскажу-ка я о вечном и высоком

News image

Давно хотел написать о том, что я испытал там, в горах. Но как-то времени не было, да и написал бы, а дальше что - читать про се...

Горные походы:

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Велопоходы:

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуац...

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера,...

Велопутешествие по югу Южного Острова, Новая Зеландия

News image

01 - 09 марта Маршрут (велочасть): Ванака - Арроутаун - Мэйстаун - Квинстаун - Уолтер Пик стейшн - Манапури - Ривертон - Инве...

На велосипеде зимой

News image

Впервые эта статья была опубликована в газете Вольный Ветер в конце 2006 года Я думаю, что не сильно ошибусь, сказав, что на ...

Рафтинг для смелых:

Каякинг – спорт для смелых

News image

Активные водные виды спорта все больше завоевывают сердца людей во всем мире. И один из наиболее динамично развивающихся видов, в том числе и в ...

Вместо Иссык-Куля - БоденЗее, и другая культурная программа

News image

Рекомендуем окрестности и сам городок Meersburg. Кемпинги в наличии. Очень красивая набережная, виноградники Spat - Burgunder, духовой оркестр веч...

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Велопоходы:

Архангельск-Северодвинск-Солза-Кянда-Тамица-Покровское-Онега

News image

Выбор онежского полуострова для очередных покатушек был не случайным. Давно хотелось побывать на Белом море и посмотреть Соловки. Онежский полуост...

В Норвегии прошли красочные велосостязания

News image

Этим летом впервые состоялись соревнования под названием «Норвежская арктическая велогонка 2013», которую назвали красивейшей в мире велосипедной...

Крым-де-Пелетон

News image

Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым становится уже доброй ...

Авторизация