А вы любите горы?

Туризм - Зимние походы. Отчёты

а вы любите горы?

Санкт-Петербург - Новороссийск и обратно.

После двух лет поездок на море на машине стал накапливаться какой-то опыт, а так же пришла необходимость поиска новых маршрутов. Не всегда же одной и той же дорогой, в конце-то концов!!
Погуляв по Интернету, а так же собрав впечатления от поездок на Псковщину и в Смоленск, решил проехать таким маршрутом: СПб – Лудони – Порхов – Великие Луки – Велиж – Смоленск – Брянск - Орёл – Курск – Р194 (Воронеж) – Острогожск – Кантемировка – Маньковка – М4 – Ростов-на-Дону – Кисляковская – Крымск – Новороссийск.
Почему маршрут получился именно такой??
Задач было две: во-первых, постараться максимально объехать все наши федеральные трассы (Москва – Питер, и Дон), во-вторых – просто проехать по новым местам. Скажу сразу – план удался на все 100!! Только один факт – за первый день пройдено 1406км, при этом три раза останавливался для купания и отдыха (не считая заправок).
Несколько слов о предыстории. Жена, пока сидела дома с маленькими детьми, не работала, и старалась максимально долго пробыть на море, у тещи. А я, разумеется, там проводил свой отпуск. И было желание на море быть на колесах. Поэтому, начиная с 2002-го года каждое лето – на юг!!
Первые два сезона маршрут был традиционный. Питер – Москва, далее по М4 через Воронеж, Ростов и Краснодар. Да Вы и сами знаете! Но, узнав, что такое «федералки», решил искать другие маршруты. Итак, в дорогу!!
Экипаж – я (36 лет) и наша такса Эвелина (4 года).
Машина – 2109, 2000 г.в., на момент поездки на одометре 114700км. Перед выездом съездил на станцию, всё проверили и посмотрели.
Выезжать было решено рано утром, надо ещё весь город с Гражданки проехать.
Старт в 5.30 утра, одометр 114717 км.
Заезжаю в «Ленту» на Пулковском шоссе. Удивительно, но около шести утра здесь многолюдно!! В 6.25 отъезжаю от «Ленты» и вырываюсь за город, на Е95.
В Донях, под Гатчиной, засада. Проезжаю.
Перед Лугой, у поста ГАИ, видно начало строительства объездной. Лужане, мужайтесь!! Ещё какое-то время транзит через Ваш город сохраниться. Что Санкт-Петербург, что Луга – одинаково страдают от транзитного транспорта.
Въезжаю в Псковскую область. Пункт весового контроля, гаишники тормозят в основном фуры. Скоро и Лудони, где мне уходить с трассы.
В Лудонях, на повороте, я в 9.15, на суточном одометре – 239 км. Здесь, у поворота с трассы, над дорогой висит большущий указатель, «Порхов – 65км». Не заметить его нельзя! Когда-то здесь был и пункт ГАИ, но сейчас он закрыт.
Поворачиваю с трассы, и начинается совсем другая езда. Встретить гаишника здесь практически не реально. Они будут в Порхове, может быть, в Бежаницах. И всё – полная свобода передвижений!!
Проезжаем Павы, в Боровичах – не простой перекресток с дорогой Новгород - Псков. Ехать здесь нужно так. Поворачиваем направо, на Псков, и где-то через 50-т метров, сразу за мостом – налево. Это и будет продолжение нашего пути. Указателя здесь нет, хотя тут всё однозначно.
Вскоре начинается единственный грунтовый участок на всём продолжении – километров 30-ть. Но дорога хорошая, я ехал 80-т, нормально.
Сразу за деревней Каменка у меня есть любимое место для отдыха. Здесь делаю первую остановку. Съезжаю в незаметный съезд с дороги налево, и идем купаться. Для ориентира – километровый столб «131км». Река Шелонь здесь рядом, когда едешь через деревню, то она видна слева впереди.
Купаемся вместе с Эвой, она большой любитель поплавать.
В Порхове я в 10.20, одометр – 307 км.
Как и ожидалось, на въезде в Порхов дежурили ГАИшники, но как-то лениво. В Порхове та же река Шелонь, развалины старинной крепости видны в центре города, на берегу реки.
Проезжаю дальше через город. Указателей опять нет, ехать нужно всё время прямо, на юг.
В 30-ти километрах от Порхова – село Волышево. Здесь в царское время было имение графа Строганова, в советские времена - конезавод. Граф заложил конезавод с усадьбой и парком. Всё сохранилось, но в плачевном состоянии. Однако летний пейзаж необычно красив. В этой части псковщины местами, с возвышенных участков, открывается потрясающие панорамы!!
Заправился в Бежаницах. Одометр – 416 км.
За Локней дорога получает свой номер – Р51. Но указателей как не было, так и нет.
Великие Луки. Время 12.50, одометр на въезде - 513 км. В Луках не задерживаюсь, был здесь ранее. Проезжаю город, и вскоре оказываюсь на трассе Москва – Рига. Выезжаю на неё по направлению к Москве, и километров через 5-ть максимум указатель направо, на Усвяты. Мне сюда.
Дорога начинается извилистая, больше 80-ти не поедешь. Покрытие хорошее, дорогу всё время ремонтируют и улучшают. Но в деревнях, во многих, ограничение 40 км., и надо смотреть в оба – иногда караулят. Этой дорогой пользуются те, кто хочет минуя Белоруссию проехать на Смоленщину.
В Усвятах, на Т-образном перекрестке поворачиваем налево. Справа останется шлагбаум – въезд на платную дорогу. Эксперимент на псковщине ещё не завершился.
Дорога до Велижа, и дальше, на Смоленск – хорошая. Обычная российская двухполоска, ям и дыр почти нет. Я там держал 120, где позволяло движение.
В Велиже делаю остановку – хочу искупаться в Западной Двине. Берега высокие, к самой реке не подъехать. Оставляем машину на площадке, спускаемся вниз и купаемся. Река здесь не широкая, метров 30-ть. Можно и переплыть, но я не решаюсь. Тут же подкрепляемся и едем дальше.
Время на купание 15.00-15.20, одометр 644 км.
Смоленск объезжаю так. Въехав на трассу М1, еду налево, через Ольшу. Примерно через 1000 метров есть поворот направо. Свернув, едем прямо, и через 7-8 км выедем на другой въезд в Смоленск, со стороны Витебска. Здесь уходим направо, и скоро выходим на кольцевую, которая уже является дорогой А141. Тут же по мосту пересекаем Днепр. Слева вдали видны купола Смоленска. Не нужно повторяться о красотах этого древнего русского пограничного города!!
Одометр на кольцевой Смоленска – 766 км.
Выезжаю на Брянск. До Талашкино идет настоящая автострада с разделительной полосой и прочими атрибутами. Но скоро всё превращается в банальную двухполоску.
900 км разменял на объездной Рославля.
На подъезде к Брянску, за Летошниками, размениваю первые 1000 км! По времени – 13,5 часов. Средняя скорость 74км/час. Совсем не плохо!
На Брянской объездной остановились около карьеров. Народ купался, было тепло, и мы решили не отставать. Искупались, перекусили, поехали дальше.
На въезде в Карачев – ДПС. Трасса идёт по городу, не разгонишься. Тут же замечаю засаду – проехали.
В Орёл въезжаю в 22.00; одометр – 1184 км.
Пока думал остановиться и спросить дорогу – всё получилось как-то само собой. Упёршись в площадь, поворачиваю направо, на юг. Чуть позже останавливаюсь, спрашиваю – всё правильно, это на Курск.
Окончательно стемнело в 22.30; одометр показывал 1220 км. Решаю ехать до Курска, дальше будет видно, как быть с ночевкой.
На трассе скорость падает – темно, много машин, населённые пункты, ГАИ и прочее. Но вот уже и Курск. Трасса уходит правее, на Белгород и Украину, а я поворачиваю в город. Почти сразу на въезде оказываюсь у красиво подсвеченного мемориала войне. В темноте всё выглядит величественно и впечатляет!
Время 23.30; одометр 1294 км.
Останавливаюсь спросить дорогу через город на выезд на Воронеж. Останавливаюсь у ларьков и спрашиваю у продавщицы дорогу. Она берется объяснять, затем рисует схему проезда на сигаретном блоке. Удивительно, но я проехал по её схеме без единой ошибки!! Есть женщины в русских селениях!
Выехав из Курска на А144, начинаю думать о ночлеге. Без сна далеко я не уеду, в любую подходящую канаву или кювет. Подбирая место для ночевки, умудрился проехать ещё 100 км. Заехал заправиться и решил тут же и заночевать. Встал под фонарем, рядом стояли ещё пару машин, и – спать! Итак, отбой в 01.30; показания одометра – 1406 км.
Утром просыпаюсь около шести. Эва забралась ко мне под плед, греется сама и греет меня.
1498-й километр моего пути. Заброшенный ДПС у поворота на Старый Оскол. На обратном пути здесь, однако, дежурили.
Чем ближе к Воронежу, тем хуже становиться дорога. Не дорожное покрытие, а сам профиль трассы. Вверх – вниз, как на М4. Но машин при этом заметно меньше, поэтому и ехать получалось быстро.
В 7.55 подъезжаю к развилке с Р194, поворачиваю. На одометре – 1573 км. Да, через Москву до Воронежа ближе, но мне мой маршрут пока нравиться больше.
С первых же метров Р194 начинает нравиться. Машин мало, почти все встречные. Рельеф хороший, покрытие – близко к идеальному!! По атласу вижу, что недалеко Дон, да и время завтрака уже. Сворачиваю на Рудкино, и останавливаюсь возле нового на вид мемориала. На одометре1604 км. Дон где-то далеко внизу, просто любуемся. Завтракаем, рассматриваем мемориал. Он закрыт, но из-за забора всё видно. Оказывается, мемориал этот венгерским воинам, павшим в этих местах в Великую Отечественную. И построен он году в 2000-м, на пожертвования. А место само по себе не такое и плохое для остановки!
Поехали дальше. Дорога отличная, пролетаю Острогожск. На объездной дежурил ДПС, но меня заранее предупредили. Россошь в 10.40, одометр 1785 км.
Теперь на Кантемировку. Чем ближе подъезжаю, тем сильнее начинаю сомневаться относительно своего плана. По описаниям в И-нете, участок от Кантемировки до Маньково самый трудный. Можно уйти налево на Богучар, но я решаю пройти заранее задуманный маршрут!
Через Кантемировку дорога разбитая, как после артобстрела. Еду 20 км/час, не тороплюсь. Украинские хлопцы лётают только так, поберегись! Ехать надо всё время с Восточной стороны железной дороги. В конце, около ж/д. переезда, уходим налево вверх и выезжаем из Кантемировки. Сразу начинается приличный асфальт, можно смело держать дольше сотни. Проезжаем Титаревку, ещё какие-то села, и поворачиваем направо, на Сергеевку. Внимание!
В Сергеевке асфальт заканчивается, и от коровника в конце села едем по грунтовке. Качество отличное, но, боюсь, после дождя эта дорога становиться на время малопроходимой – чернозем! От коровника дорога раздваивается, нам правее. Я вначале поехал левее и через 10 км оказался в Осиковке. Пришлось вернуться, других дорог до Анно-Ребриковской нет.
Километров через 10-12-ть я оказываюсь в Анно-Ребриковском. Ура, самое пугающее позади. Дальше уже асфальт, но покрытие плохое, берегите колёса. В Маньково-Калитвенском сворачиваем налево и вскоре выезжаем на М4, около поста ГАИ.
Мои показатели такие: время 13.20; одометр 1974 км.
На трассе сразу почувствовал разницу – это Вам не Р194!!
Где-то под Каменск-Шахтинским размениваю вторую тысячу, время 13.50.
В Аксае, на объездной Ростова, я в 17.05; одометр 2252 км. Проблем с движением нет – обычная ситуация. Скопление машин по направлению на выезд из Ростова – тут уже который год ремонтируют одну полосу, и оба потока втискиваются на одну половину. Пробка внушительная, ай-яй-яй!
Так как я хочу и Краснодар объехать через Тимашевск, то трассу терпеть мне не долго – в 18.25 поворачиваю на Кисляковскую. Одометр 2354 км.
Трасса сразу лучше, но я ожидал меньшего числа машин на ней. Все станице прошел без проблем. В Тимашевске, где пугало количество переездов и неразбериха, куда ехать, всё оказалось просто: держись в общем потоке, и выберешься из города.
У Славянска, в темноте, проскочил информационный щит с указанием маршрута объезда. Сдавать назад было лень, поэтому поехал через город, на чём потерял время.
Последнее препятствие – в Крымске. Ночь, указатели плохо видны. Останавливаюсь, у гаишника спрашиваю дорогу. Оказывается, еду правильно. И вот уже знакомая трасса, долина Баканки, въезд на перевал – и внизу показались огни Новороссийска!
Дома, на Шесхарисе, я в 23.25; одометр показывает 2707 км от Питера.

Пора подводить итоги: всего пройдено 2707 км, за 37,5 часов за рулём.
Средняя скорость – 72,2 км/час.
Первый день: 1406 км за 20 часов; средняя 70,3 км/час.
Второй день: 1301 км за 17,5 часов; средняя 74,3 км/час.

Пройдено по трассам и второстепенным дорогам:
1. По М20 от СПб до Лудоней - 239 км;
2. По М2 от Орла до Курска – 142 км;
3. По М4 от песекрёстка у поста ГАИ до поворота на Кисляковскую – 380 км;
4. По М4 от Крымска до Новороссийска – 65 км.
Итого = 826 км.
Остальное – 2023 км – по очень хорошим и гораздо более пустым трассам второстепенного (не федерального) значения.

Сознательно опускаю всю статистику по бензину. Расход топлива – дело сугубо индивидуальное, а цены какие - Вы и сами знаете! Отмечу только, что самый дешевый бензин был на Смоленщине – 11,80 руб./литр; самый дорогой – в Ленинградской и Псковской областях, до 13,60 руб./литр 92-го.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Предупреждение пищевых отравлений в туристическом поход

В туристическом походе вопрос гигиены звучит особенно остро. Чтобы избежать желудочных расстройств, которые в походе могут закончиться плачевно, при...

News image

Зимний туризм

«Подснежник» — так на сленге туристов и горноспасателей называют человека, погибшего зимой в горах, тело которого находят по весне, когда начинает с...

Летнее снаряжение:

News image

Укладка рюкзака

На простых маршрутах. Центр тяжести должен быть расположен близко к туловищу, идеально - на высоте плеч. Спальный мешок обычно кладётся в нижнее о...

News image

Выбор палатки: допрос с пристрастием

Итак, мы разобрались с количеством мест, тамбурами и конструкцией палаток. Это позволит нам сделать осознанный выбор той или иной палатки. Но это ещ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Бельгия

News image

Пунктом назначения был Брюгге, но на пути к нему мы планировали осмотреть Антверпен. АНТВЕРПЕН Проехав около 100 км, м...

Вперед – на Тымерокан

News image

Мои знакомые уверяли меня, что где-то читали, что Тымера с эвенкийского языка переводится как «опасная». А раз мы летим на реку ...

Отчет о пешеходном туристском походе второй категории с

News image

Руководитель группы:Добровольский Александр Вячеславович Содержание: Паспорт маршрута Краткая характеристика района пу...

Река Мрас-Су

News image

Протяженность сплава - 220 км. Сезонность-июнь - август. Категория сложности:- III Мрас-Су, левый приток Томи, - одна из наибо...

Зимние походы:

Седой Урал, хмурая Тайга

News image

Еще с лета, с теплого и солнечного лета меня преследовала одна навязчивая мысль: мне хотелось в горы. Причем зимой. Я прекрасно ...

Путешествие в сердце Африки в поисках смысла жизни

News image

Попадая в Африку, многие начинают сразу валять дурака. Выражаясь более мягко – впадают в детство..

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причинам,...

Зимний поход в Карпаты

News image

это очень похоже на наш Новогодный вариант Возникла идея написать отчет о горном зимнем походе по Украинским Карпатам, чтобы бы...

Горные походы:

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

Велопоходы:

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Су...

Отчет о велопоходе

News image

Изменения маршрута п осравнению с заявленным: коснулись следующих участков: Между зимовкой Карабулак и поселком Акеспе предполаг...

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, к...

Крым-де-Пелетон

News image

Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым ст...

Рафтинг для смелых:

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

Рафтинг для смелых

News image

СПЛАВЫ ПО РЕКЕ МЗЫМТА: Если вы еще ни разу не сплавлялись на Кавказе – возьмите старт на реке Мзымта! Горная красавица, берущая свои истоки у Бол...

Жигулевская кругосветка

News image

«Жигулевская кругосветка» – один из самых любимых и популярных водных маршрутов в Самарской области и за ее пределами. Хотя этот маршрут совершенно ...

Велопоходы:

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 — дождь, решаю поваля...

Отчет о походе

News image

1) Киргизию можно рекомендовать как исключительно удачный регион для совершения походов практически сколь угодно большой трудности. При этом услови...

Впечатления участника вело десанта

News image

Всего четыре дня вело этап и четыре дня вело водный, а впечатлений – выше крыши! Спали некоторые, в том числе и я, поистине в марафонском режиме:...

Авторизация