Главная - Туризм - Велопоходы - Восточнее Костомукши и Сортавалы


Восточнее Костомукши и Сортавалы

Туризм - Велопоходы

восточнее костомукши и сортавалы

Ночью было тепло, одежда, взятая из рюкзака, не понадобилась. Просыпаюсь в 7.30 — идёт дождь. Коротаю время за утренним чаепитием, наконец, дождь стихает. я собираюсь и еду. Комары, конечно, здесь злобные. В Mutalahti осматриваю часовню и стенд, на котором схематически изображена восточная дорога и основные достопримечательности. Через какое-то время останавливаюсь на вырубке просушиться, но мне мешает дождь. Сворачиваюсь, еду дальше. Проезжаю мимо православного кладбища — все имена на могилах финские. Выходит солнце, и на очередной вырубке в конце длинного подъёма устраиваю сушку — за 10 км. до Иломантси. Однако горелку не вытаскиваю — приходится следить за облаками. Оставшийся путь проезжаю довольно легко. Интересно, что за 2.5 км. до посёлка дорога № 500 заканчивается, упираясь в дорогу № 5004, и на перекрёстке висит знак… уступи дорогу! Вот так — дорога № 500 (с трёхзначным номером) оказалась второстепенной при пересечении с дорогой с четырёхзначным номером! Правда, дорога 500 на этом перекрёстке и заканчивалась. Надо сказать, что в Финляндии номера дорог существуют не только на картах, а зачастую обозначены на знаках, что крайне удобно. А вот километровых столбов в привычном понимании нет — вместо них через каждые 10 км. установлены щиты, на которых указан номер дороги и обозначено расстояние до крупных населённых пунктов.

Ilomantsi — большой посёлок, поражающий воображение своей цивилизованностью, в особенности после полудиких деревень на дороге № 500. Кажется, будто из Северной Карелии ты перенёсся если не в Хельсинки — то как минимум, в центр Савонлинны или Лаппеенранты. Здесь пересекается ряд дорог, в том числе — железная, есть много магазинов, велодорожки, пляж, туристический инфоцентр и даже платный туалет! (единственный, встреченный мной в эту поездку). Помимо вышеперечисленного, в Иломантси есть лютеранская и православная церкви (православная — самая красивая из тех, что я видел в Финляндии) и воинское кладбище времён гражданской войны. Иломантси — столица самого восточного в Финляндии муниципалитета.

Закупаю продукты, выбрасываю скопившийся за 2 дня мусор и отправляюсь на пляж, где купаюсь (вода коричневая — торфяная, но вид на озеро великолепный!), обедаю, затем осматриваю местные достопримечательности и отправляюсь в дальнейший путь.

Километров через 10 — место для отдыха на берегу озера (с запада от дороги) со спуском для лодок и туалетом системы «очко». Смотрю на небо — надвигается гроза. Думаю: «Попробовать проскочить, или сесть за столик, укрыться полиэтиленом и переждать? Лучше проскочу» Расчёт оказывается верным, только в конце меня немного прихватывает дождём — под полиэтиленом прячусь менее 10 минут.

За 7 км. до Хаттуваары — памятник оборонительным боям лета 44-го года. Похоже, здесь была батарея — господствующая высота с хорошим видом на восток, установлены две пушки. Имеются камни, на которых установлены таблички с названиями военных подразделений, которые в этих боях участвовали. Есть информационный стенд с описанием истории военных действий в этих местах, но только на финском. Перед Хаттуваарой пробую свернуть на грунтовку в лес вправо, дабы поставить палатку, но хорошего места не нахожу — болото либо лесоразработки.

Hattuvaara интересна небольшой придорожной часовней, похожей на беседку (эта часовня, как я понял из информационного стенда, как раз построена для путешественников), музеем под открытым небом и большой деревянной гостиницей. Кроме того, здесь начинается путь к самой восточной точке (Itäisin piste) Финляндии и Евросоюза. Однако, время позднее — 20.00, пора подумать о ночлеге. Еду дальше, сворачиваю на грунтовку в сторону Койвутсуонского природного парка (Koivutsuon luonnonpuisto), проезжаю мимо песчаных карьеров, лесоразработок, сворачиваю влево на грунтовку, доезжаю до самого её конца (имеющего форму петли — для удобства разворота автомобиля) и встаю в лесу. Интересно, что по карте где-то здесь должно быть место для костра, но я не нахожу даже никаких площадок — обычный сырой лес с комарами, мхом, кустами и черникой. Похоже, не ту грунтовку я выбрал (а здесь их несколько). Место под палатку на холмике в нескольких метрах до дороги — площадка 2 на 3 метра, на которой черники этой почему-то нет. Укрываю велосипед, ставлю палатку (комары опять сосут кровь, несмотря на Gardex — его смывает потом), залезаю в неё, пишу дневник.

И тут до меня доходит, что в какой-то паре километров к югу — природный парк, что места малообитаемые, и что в Финляндии, вообще-то, водятся медведи. А где им ещё водиться, как не здесь? Правда, о случаях съедения ими туристов в этих местах я ничего не слышал. Но тем более — не хочется быть первым! К тому же, ничего, кроме ножа и баллончика с этим самым Гардексом у меня нет — так что достойный отпор дать вряд ли удастся. Правда, я слышал, что медведи приходят на запах еды (а её у меня нет, не считая пакетиков с гречневой крупой да закрытых рыбных консервов), в лесу полно спелой черники (которой они наверняка питаются в это время года), я лежу в палатке (вспомнилась когда-то слышанная история про зимних рыбаков, которых съели волки — всех, кроме одного, сидевшего в палатке, которого они просто не учуяли), да и Гардексом набрызгался так, что если и пахну, то, наверное, крайне неаппетитно, и слабо. Однако на будущее делаю заметку, что «мания скрытности» — не очень хороший помощник, ибо народ в Финляндии мирный и не вороватый (в чём мне предстояло вскоре убедиться), да и закон о природопользовании существует — а значит, надо им пользоваться, и ставить палатку если не в прямой видимости, то хотя бы на не очень большом расстоянии от населённых пунктов.

Мысль о том, что во сне процессы замедляются, а значит — запах ослабевает, как ни странно, помогает заснуть.

Дневной пробег — 91.36 км.

Средняя скорость — 13.9 км/ч.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Сигналы бедствия

Каждому туристу полезно знать общепринятые сигналы бедствия, которые помогут ему привлечь внимание к себе в чрезвычайных условиях (например, отстав ...

News image

Одежда для зимнего похода

Намокает все, но что – то сохнет быстрее... Одежда должен быть легкая, теплая и удобная

Летнее снаряжение:

News image

Области применения рюкзаков

Экспедиционные Так принято называть рюкзаки объемом свыше 80 литров, предназначенные для длительных путешествий и самого жесткого использования. ...

News image

Как укладывать вещи в рюкзак?

Грамотно упакованный рюкзак немаловажная часть походной жизни. Неправильная упаковка может привести к сильной утомляемости, смещению позвонков и про...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Персонал обслуживающий охотников

News image

В Киргизии как правило во время охоты охотников обслуживает следующее количество людей. Во время радиальных выходов. Прово...

Отчет о пешеходном туристском походе второй категории с

News image

Руководитель группы:Добровольский Александр Вячеславович Содержание: Паспорт маршрута Краткая характеристика района пу...

Маршрут Тропа отшельника Армения, Иджеван, Енокаван

News image

Уникальный маршрут, где достопримечательности и архитектурные памятники Армении ожесточенно соперничают с красотой природы и нас...

Трофейные качества животных

News image

Добыть по настоящему трофейное животное очень сложно. В разных районах Киргизии размер рогов различный, также отличается и фор...

Зимние походы:

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

А вы любите горы?

News image

Санкт-Петербург - Новороссийск и обратно. После двух лет поездок на море на машине стал накапливаться какой-то опыт, а так же...

Отчет о горном походе 3 категории сложности по хребту К

News image

Нитка маршрута: Новая Чара - дол. Среднего Сакукана - изба ГМС - пер. Трех Жандармов (2А) - пер. 25 лет Сов

Горные походы:

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Велопоходы:

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожс

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Л...

Мега Трофи Караван Крым

News image

Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководи...

Parikkala и Punkaharju

News image

Это известное туристическое место, обязанное своей популярностью красивой природе… главная достопримечательность — семикилометро...

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 —...

Рафтинг для смелых:

Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР

News image

Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М...

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

На Кавказ ездить можно и нужно

News image

Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным...

Велопоходы:

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, как центральный поход...

Parikkala и Punkaharju

News image

Это известное туристическое место, обязанное своей популярностью красивой природе… главная достопримечательность — семикилометровая коса шириной бук...

Велопробег МОСКВА – МАНТУРОВО

News image

Впечатления участника Начало К месту старта на площадь Савёловского вокзала прибыло 8 человек: 7 участников, в том числе 6 - по основному марш...

Авторизация