Главная - Туризм - Велопоходы - Восточнее Костомукши и Сортавалы


Восточнее Костомукши и Сортавалы

Туризм - Велопоходы

восточнее костомукши и сортавалы

Ночью было тепло, одежда, взятая из рюкзака, не понадобилась. Просыпаюсь в 7.30 — идёт дождь. Коротаю время за утренним чаепитием, наконец, дождь стихает. я собираюсь и еду. Комары, конечно, здесь злобные. В Mutalahti осматриваю часовню и стенд, на котором схематически изображена восточная дорога и основные достопримечательности. Через какое-то время останавливаюсь на вырубке просушиться, но мне мешает дождь. Сворачиваюсь, еду дальше. Проезжаю мимо православного кладбища — все имена на могилах финские. Выходит солнце, и на очередной вырубке в конце длинного подъёма устраиваю сушку — за 10 км. до Иломантси. Однако горелку не вытаскиваю — приходится следить за облаками. Оставшийся путь проезжаю довольно легко. Интересно, что за 2.5 км. до посёлка дорога № 500 заканчивается, упираясь в дорогу № 5004, и на перекрёстке висит знак… уступи дорогу! Вот так — дорога № 500 (с трёхзначным номером) оказалась второстепенной при пересечении с дорогой с четырёхзначным номером! Правда, дорога 500 на этом перекрёстке и заканчивалась. Надо сказать, что в Финляндии номера дорог существуют не только на картах, а зачастую обозначены на знаках, что крайне удобно. А вот километровых столбов в привычном понимании нет — вместо них через каждые 10 км. установлены щиты, на которых указан номер дороги и обозначено расстояние до крупных населённых пунктов.

Ilomantsi — большой посёлок, поражающий воображение своей цивилизованностью, в особенности после полудиких деревень на дороге № 500. Кажется, будто из Северной Карелии ты перенёсся если не в Хельсинки — то как минимум, в центр Савонлинны или Лаппеенранты. Здесь пересекается ряд дорог, в том числе — железная, есть много магазинов, велодорожки, пляж, туристический инфоцентр и даже платный туалет! (единственный, встреченный мной в эту поездку). Помимо вышеперечисленного, в Иломантси есть лютеранская и православная церкви (православная — самая красивая из тех, что я видел в Финляндии) и воинское кладбище времён гражданской войны. Иломантси — столица самого восточного в Финляндии муниципалитета.

Закупаю продукты, выбрасываю скопившийся за 2 дня мусор и отправляюсь на пляж, где купаюсь (вода коричневая — торфяная, но вид на озеро великолепный!), обедаю, затем осматриваю местные достопримечательности и отправляюсь в дальнейший путь.

Километров через 10 — место для отдыха на берегу озера (с запада от дороги) со спуском для лодок и туалетом системы «очко». Смотрю на небо — надвигается гроза. Думаю: «Попробовать проскочить, или сесть за столик, укрыться полиэтиленом и переждать? Лучше проскочу» Расчёт оказывается верным, только в конце меня немного прихватывает дождём — под полиэтиленом прячусь менее 10 минут.

За 7 км. до Хаттуваары — памятник оборонительным боям лета 44-го года. Похоже, здесь была батарея — господствующая высота с хорошим видом на восток, установлены две пушки. Имеются камни, на которых установлены таблички с названиями военных подразделений, которые в этих боях участвовали. Есть информационный стенд с описанием истории военных действий в этих местах, но только на финском. Перед Хаттуваарой пробую свернуть на грунтовку в лес вправо, дабы поставить палатку, но хорошего места не нахожу — болото либо лесоразработки.

Hattuvaara интересна небольшой придорожной часовней, похожей на беседку (эта часовня, как я понял из информационного стенда, как раз построена для путешественников), музеем под открытым небом и большой деревянной гостиницей. Кроме того, здесь начинается путь к самой восточной точке (Itäisin piste) Финляндии и Евросоюза. Однако, время позднее — 20.00, пора подумать о ночлеге. Еду дальше, сворачиваю на грунтовку в сторону Койвутсуонского природного парка (Koivutsuon luonnonpuisto), проезжаю мимо песчаных карьеров, лесоразработок, сворачиваю влево на грунтовку, доезжаю до самого её конца (имеющего форму петли — для удобства разворота автомобиля) и встаю в лесу. Интересно, что по карте где-то здесь должно быть место для костра, но я не нахожу даже никаких площадок — обычный сырой лес с комарами, мхом, кустами и черникой. Похоже, не ту грунтовку я выбрал (а здесь их несколько). Место под палатку на холмике в нескольких метрах до дороги — площадка 2 на 3 метра, на которой черники этой почему-то нет. Укрываю велосипед, ставлю палатку (комары опять сосут кровь, несмотря на Gardex — его смывает потом), залезаю в неё, пишу дневник.

И тут до меня доходит, что в какой-то паре километров к югу — природный парк, что места малообитаемые, и что в Финляндии, вообще-то, водятся медведи. А где им ещё водиться, как не здесь? Правда, о случаях съедения ими туристов в этих местах я ничего не слышал. Но тем более — не хочется быть первым! К тому же, ничего, кроме ножа и баллончика с этим самым Гардексом у меня нет — так что достойный отпор дать вряд ли удастся. Правда, я слышал, что медведи приходят на запах еды (а её у меня нет, не считая пакетиков с гречневой крупой да закрытых рыбных консервов), в лесу полно спелой черники (которой они наверняка питаются в это время года), я лежу в палатке (вспомнилась когда-то слышанная история про зимних рыбаков, которых съели волки — всех, кроме одного, сидевшего в палатке, которого они просто не учуяли), да и Гардексом набрызгался так, что если и пахну, то, наверное, крайне неаппетитно, и слабо. Однако на будущее делаю заметку, что «мания скрытности» — не очень хороший помощник, ибо народ в Финляндии мирный и не вороватый (в чём мне предстояло вскоре убедиться), да и закон о природопользовании существует — а значит, надо им пользоваться, и ставить палатку если не в прямой видимости, то хотя бы на не очень большом расстоянии от населённых пунктов.

Мысль о том, что во сне процессы замедляются, а значит — запах ослабевает, как ни странно, помогает заснуть.

Дневной пробег — 91.36 км.

Средняя скорость — 13.9 км/ч.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Как выбрать горнолыжное снаряжение

Горнолыжного снаряжения сейчас очень много разного и везде. Казалось бы, подобная ситуация должна радовать всех горнолыжников. Вот заходишь ты в маг...

News image

Зимой в палатке

Полезные советы по ночевке: Начнем с рассказа про зимнее снаряжение для ночевки в лесу. Проблема эта имеет две составляющие: психологическую (страш...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор рюкзака

Форма Форма основной емкости рюкзака определяется его предназначением и законами физики. Чем выше центр тяжести рюкзака и чем ближе он расположен...

News image

Выбор снаряжения для активного туризма: спальные мешки

Какими качествами должен обладать спальный мешок, чтобы в нём было комфортно в длительных походах? С чего начать при выборе подобного снаряжения? ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Природные жемчужины Камчатки

News image

Цель нашего путешествия – Южно-Камчатский заказник, где «стыкуется» природа полуострова Камчатка и Курильских островов. Его жемч...

Вышний Волочек – Кимры Караван-Толстый

News image

1. И был день первый А начать повествование, пожалуй, надо с того, что выдумал всё это Егор Иванов. Некоторые думают, чт...

Отчет об авто путешествии

News image

Село Юркино (храм Рождества Христова, XYI века), Иосифо-Волоцкий монастырь («Святой колодец» Иосифа Волоцкого), с. Спирово (...

Путешествие в Узбекистан

News image

В Узбекистан хотелось давно, но в Новосибирске турами в Среднюю Азию не занимаются, так как считают что это не безопасно. Че...

Зимние походы:

Winter Scottish Climbing, Ben Nevis

News image

В прошлые выходные приобщились к зимним шотландским горам - вместе с Лешей Долининым поползали по склонам Бен-Невиса. в субботу ...

Экстрим выходной на Чатыр-Даге, Крым или День Св. Вале

News image

После огромных положительных впечатлений от первого в своей жизни зимнего похода на Говерлу, я не раздумывая подала заявку в ...

Чимганские горы

News image

Поездка в Узбекистан была предпринята мною совершенно спонтанно и так как я в очередной раз получил статус холостяка, то и прогр...

Отчет о 15-дневном конном походе к высокогорному озеру

News image

УЙМЕНЬ - ЭТО СИЛА!!! И странно и чудно - везде по всему краю хвалят Русский Алтай. И горы-то прекрасны, и недра-то м...

Горные походы:

Поход в горы

News image

...Про эту 100-километровую гонку я слышал очень давно

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Велопоходы:

Отчет о велопоходе

News image

Изменения маршрута п осравнению с заявленным: коснулись следующих участков: Между зимовкой Карабулак и поселком Акеспе предполаг...

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера,...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

Велопоход в Испанию

News image

Сколько живу на свете, всегда на ноябрьские праздники решал проблему: куда поехать? На Север в поисках первого снега? Так там де...

Рафтинг для смелых:

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Апрельские покатушки на Вуоксе

News image

Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе...

Отчет о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5) по рекам Казыр, Томь (Кузнец

News image

Руководитель группы Карташев Я.Ю. Авторы отчета: Карташев Ярослав, Филимонов Григорий. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и...

Велопоходы:

Опыт коммерческого велопутешествия

News image

Гарщина… Гарщина и отстой кричали настоящие КАРАВАНщики, когда под шлепки помидоров я отправлялся в коммерческий велотур. Так представлялась м...

Велопробег МОСКВА – МАНТУРОВО

News image

Впечатления участника Начало К месту старта на площадь Савёловского вокзала прибыло 8 человек: 7 участников, в том числе 6 - по основному марш...

Самоходом в Финляндию на майские

News image

Своим ходом в Финляндию мы собрались впервые. Мы, это Алена и Евгений Кузнецовы. Давненько хотелось попробовать, и вот, наконец, собрались. Визы сде...

Авторизация