Главная - Туризм - Велопоходы - Восточнее Костомукши и Сортавалы


Восточнее Костомукши и Сортавалы

Туризм - Велопоходы

восточнее костомукши и сортавалы

Ночью было тепло, одежда, взятая из рюкзака, не понадобилась. Просыпаюсь в 7.30 — идёт дождь. Коротаю время за утренним чаепитием, наконец, дождь стихает. я собираюсь и еду. Комары, конечно, здесь злобные. В Mutalahti осматриваю часовню и стенд, на котором схематически изображена восточная дорога и основные достопримечательности. Через какое-то время останавливаюсь на вырубке просушиться, но мне мешает дождь. Сворачиваюсь, еду дальше. Проезжаю мимо православного кладбища — все имена на могилах финские. Выходит солнце, и на очередной вырубке в конце длинного подъёма устраиваю сушку — за 10 км. до Иломантси. Однако горелку не вытаскиваю — приходится следить за облаками. Оставшийся путь проезжаю довольно легко. Интересно, что за 2.5 км. до посёлка дорога № 500 заканчивается, упираясь в дорогу № 5004, и на перекрёстке висит знак… уступи дорогу! Вот так — дорога № 500 (с трёхзначным номером) оказалась второстепенной при пересечении с дорогой с четырёхзначным номером! Правда, дорога 500 на этом перекрёстке и заканчивалась. Надо сказать, что в Финляндии номера дорог существуют не только на картах, а зачастую обозначены на знаках, что крайне удобно. А вот километровых столбов в привычном понимании нет — вместо них через каждые 10 км. установлены щиты, на которых указан номер дороги и обозначено расстояние до крупных населённых пунктов.

Ilomantsi — большой посёлок, поражающий воображение своей цивилизованностью, в особенности после полудиких деревень на дороге № 500. Кажется, будто из Северной Карелии ты перенёсся если не в Хельсинки — то как минимум, в центр Савонлинны или Лаппеенранты. Здесь пересекается ряд дорог, в том числе — железная, есть много магазинов, велодорожки, пляж, туристический инфоцентр и даже платный туалет! (единственный, встреченный мной в эту поездку). Помимо вышеперечисленного, в Иломантси есть лютеранская и православная церкви (православная — самая красивая из тех, что я видел в Финляндии) и воинское кладбище времён гражданской войны. Иломантси — столица самого восточного в Финляндии муниципалитета.

Закупаю продукты, выбрасываю скопившийся за 2 дня мусор и отправляюсь на пляж, где купаюсь (вода коричневая — торфяная, но вид на озеро великолепный!), обедаю, затем осматриваю местные достопримечательности и отправляюсь в дальнейший путь.

Километров через 10 — место для отдыха на берегу озера (с запада от дороги) со спуском для лодок и туалетом системы «очко». Смотрю на небо — надвигается гроза. Думаю: «Попробовать проскочить, или сесть за столик, укрыться полиэтиленом и переждать? Лучше проскочу» Расчёт оказывается верным, только в конце меня немного прихватывает дождём — под полиэтиленом прячусь менее 10 минут.

За 7 км. до Хаттуваары — памятник оборонительным боям лета 44-го года. Похоже, здесь была батарея — господствующая высота с хорошим видом на восток, установлены две пушки. Имеются камни, на которых установлены таблички с названиями военных подразделений, которые в этих боях участвовали. Есть информационный стенд с описанием истории военных действий в этих местах, но только на финском. Перед Хаттуваарой пробую свернуть на грунтовку в лес вправо, дабы поставить палатку, но хорошего места не нахожу — болото либо лесоразработки.

Hattuvaara интересна небольшой придорожной часовней, похожей на беседку (эта часовня, как я понял из информационного стенда, как раз построена для путешественников), музеем под открытым небом и большой деревянной гостиницей. Кроме того, здесь начинается путь к самой восточной точке (Itäisin piste) Финляндии и Евросоюза. Однако, время позднее — 20.00, пора подумать о ночлеге. Еду дальше, сворачиваю на грунтовку в сторону Койвутсуонского природного парка (Koivutsuon luonnonpuisto), проезжаю мимо песчаных карьеров, лесоразработок, сворачиваю влево на грунтовку, доезжаю до самого её конца (имеющего форму петли — для удобства разворота автомобиля) и встаю в лесу. Интересно, что по карте где-то здесь должно быть место для костра, но я не нахожу даже никаких площадок — обычный сырой лес с комарами, мхом, кустами и черникой. Похоже, не ту грунтовку я выбрал (а здесь их несколько). Место под палатку на холмике в нескольких метрах до дороги — площадка 2 на 3 метра, на которой черники этой почему-то нет. Укрываю велосипед, ставлю палатку (комары опять сосут кровь, несмотря на Gardex — его смывает потом), залезаю в неё, пишу дневник.

И тут до меня доходит, что в какой-то паре километров к югу — природный парк, что места малообитаемые, и что в Финляндии, вообще-то, водятся медведи. А где им ещё водиться, как не здесь? Правда, о случаях съедения ими туристов в этих местах я ничего не слышал. Но тем более — не хочется быть первым! К тому же, ничего, кроме ножа и баллончика с этим самым Гардексом у меня нет — так что достойный отпор дать вряд ли удастся. Правда, я слышал, что медведи приходят на запах еды (а её у меня нет, не считая пакетиков с гречневой крупой да закрытых рыбных консервов), в лесу полно спелой черники (которой они наверняка питаются в это время года), я лежу в палатке (вспомнилась когда-то слышанная история про зимних рыбаков, которых съели волки — всех, кроме одного, сидевшего в палатке, которого они просто не учуяли), да и Гардексом набрызгался так, что если и пахну, то, наверное, крайне неаппетитно, и слабо. Однако на будущее делаю заметку, что «мания скрытности» — не очень хороший помощник, ибо народ в Финляндии мирный и не вороватый (в чём мне предстояло вскоре убедиться), да и закон о природопользовании существует — а значит, надо им пользоваться, и ставить палатку если не в прямой видимости, то хотя бы на не очень большом расстоянии от населённых пунктов.

Мысль о том, что во сне процессы замедляются, а значит — запах ослабевает, как ни странно, помогает заснуть.

Дневной пробег — 91.36 км.

Средняя скорость — 13.9 км/ч.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Советы - кому лень разбираться в теории

Оптимальный вариант защиты от холода урбанизированного человека - многослойная одежда из разных материалов. Исследования показали, что лучше всего з...

News image

Скрытые прелести зимнего туризма

Для многих из нас понятия «отпуск» и «лето» стали почти синонимами. Зимой наши леса и пляжи безмолвствуют, а многие турфирмы еле шевелятся как медве...

Летнее снаряжение:

News image

Спальный мешок для кемпинга

Большинство кемпинговых спальников имеют температуру комфорта от 9,4°С до +10°С Конструкция спального мешка Как работает спальный мешок? Спальни...

News image

Выбор палатки: допрос с пристрастием

Итак, мы разобрались с количеством мест, тамбурами и конструкцией палаток. Это позволит нам сделать осознанный выбор той или иной палатки. Но это ещ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

О Республике Марий-Эл

News image

Техническое описание прохождения группой маршрута (дневник похода): 30.10.04. В 15-25 поезд «Казань – Йошкар-Ола» прибыл на с...

2 недели в Тибете или как наши мечты иногда сбываются

News image

Тибет…. так как я уже много лет осознанно иду по пути, то все что связанно с Тибетом и Гималаями всегда будоражило и волновало м...

Путешествие в долину целебных источников Шумак

News image

В Сибири, в замечательном ее уголке - в поселке, расположенном на самой южной точке Байкала, в небольшом доме жила молодая семья...

Река Мрассу

News image

Семеро смелых не считая лодок или 12 дней вниз по реке Что Вы знаете о Горной Шории? Это территория, расположенная на юге ...

Зимние походы:

Смотритель дома на горе

News image

На южном Урале, на горе Дальний Таганай, среди метелей и туманов стоит дом — старая метеостанция. От Златоуста до неё километров...

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Отчет о горном походе 3 категории сложности по хребту К

News image

Нитка маршрута: Новая Чара - дол. Среднего Сакукана - изба ГМС - пер. Трех Жандармов (2А) - пер. 25 лет Сов

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причи...

Горные походы:

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Велопоходы:

Велопоход

News image

Вторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски...

Архангельск-Северодвинск-Солза-Кянда-Тамица-Покровское-

News image

Выбор онежского полуострова для очередных покатушек был не случайным. Давно хотелось побывать на Белом море и посмотреть Соловки...

Самоходом в Финляндию на майские

News image

Своим ходом в Финляндию мы собрались впервые. Мы, это Алена и Евгений Кузнецовы. Давненько хотелось попробовать, и вот, наконец,...

SARDEGNA BELLA

News image

Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенног...

Рафтинг для смелых:

Апрельские покатушки на Вуоксе

News image

Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе...

Река Инзерь

News image

Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

Велопоходы:

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Суу - по асфальтовой т...

Знакомство с финской Карелией

News image

Всё похоже на Россию — только, всё же, не Россия… Если быть справедливым, то моё знакомство с финской Карелией состоялось несколькими годами ран...

Велопробег МОСКВА – КОТЛАС

News image

Впечатления автора По традиции тихохода я сразу оказался в хвосте. Некоторое время ехали вместе с Вадимом Кудиным и Иваном от Версаччи, беседовал...

Авторизация