Главная - Туризм - Летний рафтинг - Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре


Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

Туризм - Летний рафтинг

 акватрофи-караван  по р. угре и р. жиздре

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью.

Маршрут состоял из двух сплавов.

I сплав. Река Угра от Знаменска до Блошково.

II сплав. Река Жиздра от Козельска Оптина пустынь до д. Ильинское.

И велопробега из трех этапов.

I этап. Г. Гагарин (Гжатск) (МЕ-30), г. Вязьма (Р-132), с. Алексеевское, д. Кайдаково д. Лосмино, слобода Островки, д. Ермаки, д. Вешки, д. Вороново, д. Знаменка.

II этап. Д. Блошково, д. Федотково, д. Песково, д. Нов. Лука, д. Борисенки, д. Шумихино, д. Ломенка, д. Слободка, (Р-132), г. Климов завод, д. Марьино, р. Ресса, г. Юхнов (А-101), д. Косимовка, р. Ресса, д. Рыляки, д. Барсуки, поворот на г. Масальск, р. Паполта, г. Мосальск, д. Воронино, р. Ресса, д. Шапово, д. Михайловка, г. Мещовск, д. Даниловка, д. Кудринская, Орлове, г. Козельск, р. Жиздра, Оптина пустынь.

III этап. Д. Ильинское, п. Песоченский, р. Песочня, р. Жерновка, д. Зеленино, г. Чекалин, р. Упа, д. Черепеть, п. Суворов, р. Витца (Р-95), п. Новоархангельский, р. Бол. Кородня, д. Воскресенское, д. Выглядовка, д. Бредихино, д.Садки, п. Инишинский, г. Тула, Ясная поляна*, Щекино, Советск, Липки, Киреевск, Богородицк (М – 4), Товарковский (Р –142). Возврат на ст. Кашира по М - 4.

Экипаж состоял из двух человек – Сергея и Рената Шаймухетова. Каждый уже имет опыт подобных походов. Снаряжение тщательно подобрано, катамаран предварительно испытан.

Велосипед у Рената такой: рама Велосупер (шоссейный харьковский спецзаказ ), втулки Shimano RSX, бобровская система, покрышки Мишелин, манетки Suntour. Велосипед собран и доведен до ума самим хозяином.

У Сергея серийный TREK – 970. Сережа водник со стажем, бывал в походах на Севере - сплавлялся по реке Таймень. Но при этом велотурист до мозга костей.

День первый

От Гагарина пришлось выезжать по бездорожью из-за неправильного проведенного опроса аборигенов. Был задан вопрос, какая самая короткая дорога к магистрали, и нам указали путь через лес - это оказалось 5 км по плохо проезжей тропинке.

Проехали сначала 50 км до Вязьмы и еще 47 км до ночевки на реке Угра.

Под мостом на небольшом отдалении от населенки первая ночевка.

День второй и третий.

В 6.00 подъем и за постройку ката. К 11.00 все готово, велосипеды уложены, и начинается сплав.

Маршрут начался просто сказочно. Лес подступает вплотную к реке. Интенсивно работаем веслами, Сережа выступает в роли штурмана.

Вскорости мы догнали сплавляющую резиновую лодку, пассажиры которой, мужчина и женщина, были немало удивлены видом веловодников.

К вечеру заморосил дождь, и мы приняли решение искать ночлег. Лес рядом с рекой, дров полно, вокруг мох. Быстро напилили дрова, чай попили и в постель. Брюшной пресс и руки побаливают от непривычной для велосипедиста нагрузки - нужно больше тренироваться (это на будущее).

Утром продолжаем сплав, русло расширяется, ветрено, моросит дождь. Сережа хочет укрыться на берегу, но Ренат настоял на продолжении сплава. С берегов одни байдарочники нам кричат: Молодцы!!! , другие просто стоят, смотрят на нас, покачивая головами. На реке барашки, катамаран слегка раскачивается. До берега уже метров 50, когда в некоторых местах начинают лопаться связки поперечен рамы. Сережа смотрит на меня и велосипед. Я смотрю ему в лицо, моргаю, тем самым внушаю надежду. Страх за велосипед выше жизни.

Ночлег устроили под Блошково.

День четвертый.

С утра разобрали катамаран, пересели на два колеса. В путь по насыпи до Федотково, далее дорога только тракторная в село Пескове, оттуда на Ново Луки, здесь уже пришлось спрашивать у местных жителей.

Иду я в велошлеме и велотрусах и спрашиваю, где и как можно выехать на асфальтовую дорогу. Из избы вышли трое взрослых ребят, они были поражены увиденными велотуристами, и не как не могли понять, откуда в их болото могли попасть люди на шоссейных велосиедах. Так ничего и не поняв, они направили нас по одному единственному проселку, и по нему мы выехали на трассу Р-132.

Трасса проходит по местам боевой славы, где разыгрывалась трагедия попавших в окружение, и где по сей день лежат не похороненные останки наших воинов.

Вечная наша память и слава павшим за Россию!

Далее держим путь на Мосальск. На повороте перекусили, сфотографировались. Потом я почему-то решил, что это не тот поворот, и мы поехали далше. Потом искали мы нужный поворот до самого Людково. Я решил спросить у местного, где нужный нам поворот, на что он рассмеялся и объявил нам, что мы его давно проехали. И задал нам встречный вопрос: Правда ли, что немцы выиграли Великую Отечественную войну? . Я просто обалдел и не нашел слов для ответа.

Ночевка была, не доезжая до села Родня, на речке Перекша. Самый прекрасный ночлег, где было тепло, и была очень вкусная рисовая каша, приготовленная Сережей.

День пятый.

Подъем в 8.00. Ехать приходится все время против ветра. Я еду со скоростью 24-27 км/ч. Сережа на колесе старается не отставать, но все время соскакивает с колеса, приходится мне сбавлять обороты. Меня это жутко раздражает.

Проезжаем Мосальск, Шалово, Мещовск, Кудринская.

Вечером въехали в Козельск. Дождь, промокли насквозь. Ночлег устроили недалеко от Оптиной Пустыни в сосновой роще. Костер, чай - что еще может желать путешественник?

Кому не знакома радость привала после трудного перехода, тот сидит дома и смотрит кино. Удивляется и смеется и над теми, кто так радуется и живет.

День шестой.

В 11 часов утра уже опять готов катамаран, уложены велосипеды, и мы начинам сплавляться по реке Жиздра.

Прощай ковровый мох, ночью светящийся. На берегу очень много следов неизвестного нам зверя. В пойме реки много стариц, в которых живет животное выхухоль.

На реке много крутых поворотов, часто попадаются завалы. Постепенно берега становятся выше, начинают встречаться сосновые боры. Берега довольно высокие, но пологие, много песчаных пляжей. Весело работаем веслами, уже и мозоли на руках, но мы этого не замечаем, быстрое течение и красивые выды нас отвлекают от неприятного. В одном из сосновых боров ночлег. Наша поляна усеяна цветами Прострел.

День седьмой и восьмой.

Продолжаем сплав по Жиздре до села Ильинское, где на песчаном берегу разобираем катамаран, и дальше держим путь на велосипедах. Движение продолжается со скоростью 24-27 км/ч. Ночлег устраиваем у речки Бол. Кородня в глухом орешнике.

Сережа очень устает и откровенно мне об этом говорит. Но, главное условие похода - не сбавлять темп. Предлагаю ему выспаться.

Утром вроде ничего - едем. Скорость хорошая, ветер в спину, становится весело, и в обед влетаем в г. Тулу, как два сокола.

Музей-усадьба Ясная Поляна.

Купаемся в среднем пруду, поклоняемся великому человеку у ухоженной могилы. В музей не входим из принципа. Затем выезжаем на магистраль. Дальше наш путь лежит на Щекино, Советск, Липки, Киреевку. Сплошные горки - подъемы и спуски. Дороги пустые, машин практически нет. Езда в удовольствие. У Богородицка находим место для ночлега. Дальше ехать не к чему, нет леса, начинается степь. Тем более у нас остался неизрасходованный страховочный день до выхода на работу.

День девятый.

Поворачиваем на Каширу по трассе М-4, ветер встречный, выкладываемся, что есть сил от Товарковска до ст. Кашира.

На этом поход закончен.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Список одежды для зимнего похода

Туристическое снаряжение – это наша парафия. Ваша – это личные вещи, которые безусловно понадобятся в походе. К списку вещей первой необходимости от...

News image

Одежда и аксесcуары для лыжного отдыха

Для комфортного катания желательно иметь куртку, брюки-наполукомбинезон, шапку и перчатки. Многие производители спортивного снаряжения шьют одежду д...

Летнее снаряжение:

News image

Материалы для туристических палаток

Почти все производимые палатки Снаряжение — двуслойные. Внешний слой — это тент, внутренний слой — сама палатка. Двуслойная схема эффективнее односл...

News image

Виды палаток

Как показывает опыт, палатку можно ставить не везде. Даже если продавцы в магазине говорят вам совершенно противоположное. Для того, чтобы не попаст...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Республика Марий-Эл май

News image

I. Справочные сведения 1.Проводящая организация: Казанский Государственный Технический университет им. А

Конный тур по озерам Марийского края

News image

Первый день 2 августа Поезд № 54 Москва – Чебоксары прибыл в г. Чебоксары (г. Шупашкар – 534 года) в 8.00

Путешествие в Узбекистан

News image

В Узбекистан хотелось давно, но в Новосибирске турами в Среднюю Азию не занимаются, так как считают что это не безопасно. Че...

Исполнение желаний

News image

Дело было в начале августа 2004 года. Ранним утром (в середине ночи по московскому времени!!!) наша скромная мужская компания, ...

Зимние походы:

Чимганские горы

News image

Поездка в Узбекистан была предпринята мною совершенно спонтанно и так как я в очередной раз получил статус холостяка, то и прогр...

Отчет о походе выходного дня на моховое болото - оз. Св

News image

Идея найти и организовать группу туристов, интересующихся природой болот, возникла недавно, хотя зрела давно. После нескольких д...

Подобие отчёта о зимнем 3-х дневном походе

News image

Маршрут: т/л Глобус - г.Кукуль - г.Пидбордо - т/л Козмейщик -г.Говерла - т/л Глобус

Winter Scottish Climbing, Ben Nevis

News image

В прошлые выходные приобщились к зимним шотландским горам - вместе с Лешей Долининым поползали по склонам Бен-Невиса. в субботу ...

Горные походы:

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Велопоходы:

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожс

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Л...

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус,...

Велопоход в Испанию

News image

Сколько живу на свете, всегда на ноябрьские праздники решал проблему: куда поехать? На Север в поисках первого снега? Так там де...

Рафтинг для смелых:

Отчет о водном туристском походе 4 категории сложности по рекам Чуя, Катунь, Кадрин (Горный Алтай)

News image

Руководитель группы Филимонов Г.А. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем уча...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Паводковые реки подмосковья для начинающих

News image

Этот текст посвящен вопросу, на который мне, признаться, уже несколько надоело отвечать: - Куда сводить группу начинающих на паводок на выходные...

Велопоходы:

Караван-Онего

News image

В 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера. Отрадно отметить, что на части мы и наш...

Крым-де-Пелетон

News image

Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым становится уже доброй ...

Ruunaan retkeilyalue — Lieksa

News image

Lieksassa, Pielisen rantamilla ja vaarojen katveessa - ovat vuosisatojen ajan kohdanneet itä ja länsi sekä luonto ja kulttuuri… (В...

Авторизация