Главная - Туризм - Летний рафтинг - Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре


Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

Туризм - Летний рафтинг

 акватрофи-караван  по р. угре и р. жиздре

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью.

Маршрут состоял из двух сплавов.

I сплав. Река Угра от Знаменска до Блошково.

II сплав. Река Жиздра от Козельска Оптина пустынь до д. Ильинское.

И велопробега из трех этапов.

I этап. Г. Гагарин (Гжатск) (МЕ-30), г. Вязьма (Р-132), с. Алексеевское, д. Кайдаково д. Лосмино, слобода Островки, д. Ермаки, д. Вешки, д. Вороново, д. Знаменка.

II этап. Д. Блошково, д. Федотково, д. Песково, д. Нов. Лука, д. Борисенки, д. Шумихино, д. Ломенка, д. Слободка, (Р-132), г. Климов завод, д. Марьино, р. Ресса, г. Юхнов (А-101), д. Косимовка, р. Ресса, д. Рыляки, д. Барсуки, поворот на г. Масальск, р. Паполта, г. Мосальск, д. Воронино, р. Ресса, д. Шапово, д. Михайловка, г. Мещовск, д. Даниловка, д. Кудринская, Орлове, г. Козельск, р. Жиздра, Оптина пустынь.

III этап. Д. Ильинское, п. Песоченский, р. Песочня, р. Жерновка, д. Зеленино, г. Чекалин, р. Упа, д. Черепеть, п. Суворов, р. Витца (Р-95), п. Новоархангельский, р. Бол. Кородня, д. Воскресенское, д. Выглядовка, д. Бредихино, д.Садки, п. Инишинский, г. Тула, Ясная поляна*, Щекино, Советск, Липки, Киреевск, Богородицк (М – 4), Товарковский (Р –142). Возврат на ст. Кашира по М - 4.

Экипаж состоял из двух человек – Сергея и Рената Шаймухетова. Каждый уже имет опыт подобных походов. Снаряжение тщательно подобрано, катамаран предварительно испытан.

Велосипед у Рената такой: рама Велосупер (шоссейный харьковский спецзаказ ), втулки Shimano RSX, бобровская система, покрышки Мишелин, манетки Suntour. Велосипед собран и доведен до ума самим хозяином.

У Сергея серийный TREK – 970. Сережа водник со стажем, бывал в походах на Севере - сплавлялся по реке Таймень. Но при этом велотурист до мозга костей.

День первый

От Гагарина пришлось выезжать по бездорожью из-за неправильного проведенного опроса аборигенов. Был задан вопрос, какая самая короткая дорога к магистрали, и нам указали путь через лес - это оказалось 5 км по плохо проезжей тропинке.

Проехали сначала 50 км до Вязьмы и еще 47 км до ночевки на реке Угра.

Под мостом на небольшом отдалении от населенки первая ночевка.

День второй и третий.

В 6.00 подъем и за постройку ката. К 11.00 все готово, велосипеды уложены, и начинается сплав.

Маршрут начался просто сказочно. Лес подступает вплотную к реке. Интенсивно работаем веслами, Сережа выступает в роли штурмана.

Вскорости мы догнали сплавляющую резиновую лодку, пассажиры которой, мужчина и женщина, были немало удивлены видом веловодников.

К вечеру заморосил дождь, и мы приняли решение искать ночлег. Лес рядом с рекой, дров полно, вокруг мох. Быстро напилили дрова, чай попили и в постель. Брюшной пресс и руки побаливают от непривычной для велосипедиста нагрузки - нужно больше тренироваться (это на будущее).

Утром продолжаем сплав, русло расширяется, ветрено, моросит дождь. Сережа хочет укрыться на берегу, но Ренат настоял на продолжении сплава. С берегов одни байдарочники нам кричат: Молодцы!!! , другие просто стоят, смотрят на нас, покачивая головами. На реке барашки, катамаран слегка раскачивается. До берега уже метров 50, когда в некоторых местах начинают лопаться связки поперечен рамы. Сережа смотрит на меня и велосипед. Я смотрю ему в лицо, моргаю, тем самым внушаю надежду. Страх за велосипед выше жизни.

Ночлег устроили под Блошково.

День четвертый.

С утра разобрали катамаран, пересели на два колеса. В путь по насыпи до Федотково, далее дорога только тракторная в село Пескове, оттуда на Ново Луки, здесь уже пришлось спрашивать у местных жителей.

Иду я в велошлеме и велотрусах и спрашиваю, где и как можно выехать на асфальтовую дорогу. Из избы вышли трое взрослых ребят, они были поражены увиденными велотуристами, и не как не могли понять, откуда в их болото могли попасть люди на шоссейных велосиедах. Так ничего и не поняв, они направили нас по одному единственному проселку, и по нему мы выехали на трассу Р-132.

Трасса проходит по местам боевой славы, где разыгрывалась трагедия попавших в окружение, и где по сей день лежат не похороненные останки наших воинов.

Вечная наша память и слава павшим за Россию!

Далее держим путь на Мосальск. На повороте перекусили, сфотографировались. Потом я почему-то решил, что это не тот поворот, и мы поехали далше. Потом искали мы нужный поворот до самого Людково. Я решил спросить у местного, где нужный нам поворот, на что он рассмеялся и объявил нам, что мы его давно проехали. И задал нам встречный вопрос: Правда ли, что немцы выиграли Великую Отечественную войну? . Я просто обалдел и не нашел слов для ответа.

Ночевка была, не доезжая до села Родня, на речке Перекша. Самый прекрасный ночлег, где было тепло, и была очень вкусная рисовая каша, приготовленная Сережей.

День пятый.

Подъем в 8.00. Ехать приходится все время против ветра. Я еду со скоростью 24-27 км/ч. Сережа на колесе старается не отставать, но все время соскакивает с колеса, приходится мне сбавлять обороты. Меня это жутко раздражает.

Проезжаем Мосальск, Шалово, Мещовск, Кудринская.

Вечером въехали в Козельск. Дождь, промокли насквозь. Ночлег устроили недалеко от Оптиной Пустыни в сосновой роще. Костер, чай - что еще может желать путешественник?

Кому не знакома радость привала после трудного перехода, тот сидит дома и смотрит кино. Удивляется и смеется и над теми, кто так радуется и живет.

День шестой.

В 11 часов утра уже опять готов катамаран, уложены велосипеды, и мы начинам сплавляться по реке Жиздра.

Прощай ковровый мох, ночью светящийся. На берегу очень много следов неизвестного нам зверя. В пойме реки много стариц, в которых живет животное выхухоль.

На реке много крутых поворотов, часто попадаются завалы. Постепенно берега становятся выше, начинают встречаться сосновые боры. Берега довольно высокие, но пологие, много песчаных пляжей. Весело работаем веслами, уже и мозоли на руках, но мы этого не замечаем, быстрое течение и красивые выды нас отвлекают от неприятного. В одном из сосновых боров ночлег. Наша поляна усеяна цветами Прострел.

День седьмой и восьмой.

Продолжаем сплав по Жиздре до села Ильинское, где на песчаном берегу разобираем катамаран, и дальше держим путь на велосипедах. Движение продолжается со скоростью 24-27 км/ч. Ночлег устраиваем у речки Бол. Кородня в глухом орешнике.

Сережа очень устает и откровенно мне об этом говорит. Но, главное условие похода - не сбавлять темп. Предлагаю ему выспаться.

Утром вроде ничего - едем. Скорость хорошая, ветер в спину, становится весело, и в обед влетаем в г. Тулу, как два сокола.

Музей-усадьба Ясная Поляна.

Купаемся в среднем пруду, поклоняемся великому человеку у ухоженной могилы. В музей не входим из принципа. Затем выезжаем на магистраль. Дальше наш путь лежит на Щекино, Советск, Липки, Киреевку. Сплошные горки - подъемы и спуски. Дороги пустые, машин практически нет. Езда в удовольствие. У Богородицка находим место для ночлега. Дальше ехать не к чему, нет леса, начинается степь. Тем более у нас остался неизрасходованный страховочный день до выхода на работу.

День девятый.

Поворачиваем на Каширу по трассе М-4, ветер встречный, выкладываемся, что есть сил от Товарковска до ст. Кашира.

На этом поход закончен.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Честные цены - жалюзи набережные челны - попробуй прямо сейчас!

Зимнее снаряжение:

News image

Виды лыж

Лыжи делятся на несколько групп. 1. По целевой аудитории Выбирая лыжи, нужно, прежде всего, исходить из того, для какой цели вы их приобретаете....

News image

Выбор лыжных палок

Если перед выбором лыж и ботинок большинство всё же задумываются, какие лучше, то с лыжными палками всё обстоит несколько иначе. Многие думают, что ...

Летнее снаряжение:

News image

Как выбрать спальник

Каждый поход представляет собой не только передвижение по местности, но и ночлеги, которые составляют 35% походного времени. В зависимости от того н...

News image

Как правильно упаковать, одеть и отрегулировать рюкзак

Времена, когда люди ходили с неудобными и тяжёлыми рюкзаками, остались далеко в прошлом. Современные технологии позволяют насладиться окружающими кр...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Отчет о походе

News image

После горы Кения мы отправились на север - в заповедник Самбуру, находящийся во владениях одноименного народа, родственного маса...

Республика Марий-Эл май

News image

I. Справочные сведения 1.Проводящая организация: Казанский Государственный Технический университет им. А

Усадьба Поленово, с. Бехово

News image

Отчет об автопутешествии из цикла: «Святые источники и родники Московской области и близлежащих областей» Усадьба Поленово...

Ладога

News image

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского озера Федор Ельцов В начале 2003 года у меня вместе с друзьями ...

Зимние походы:

Winter Scottish Climbing, Ben Nevis

News image

В прошлые выходные приобщились к зимним шотландским горам - вместе с Лешей Долининым поползали по склонам Бен-Невиса. в субботу ...

А вы любите горы?

News image

Санкт-Петербург - Новороссийск и обратно. После двух лет поездок на море на машине стал накапливаться какой-то опыт, а так же...

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причи...

Новый Год в Саянах

News image

Идея похода заключалась в том чтобы встретить новый год в Саянах, желательно на Шумаке, на минеральных источниках. Не все смогли...

Горные походы:

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Велопоходы:

Вело Питер

News image

Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на в...

Валаам без Валаама

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 к...

Мега Трофи Караван Крым

News image

Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководи...

Рафтинг для смелых:

На Кавказ ездить можно и нужно

News image

Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным...

Южный Буг. Исповедь адмирала

News image

18 июня с автовокзала мы стартовали в город Ладыжин. Очень удобно, ходит маршрутка, в которую нам удалось вместиться со всем багажом. Было 4 байды, ...

Каякинг – спорт для смелых

News image

Активные водные виды спорта все больше завоевывают сердца людей во всем мире. И один из наиболее динамично развивающихся видов, в том числе и в ...

Велопоходы:

Дневка на жемчужине

News image

Дневка на берегу оз.Иссык-Куль. Поездка за водой и в с.Бар-Булак за продуктами Проснулись все равно в 7-30

Чехия! Пиво! Велосипед!

News image

Нитка маршрута: С-Петербург - Брест - Warszawa - Wroclaw (ж.д.) Wroclaw - Zabkowice Sl.- Paczkow - Чешская граница - Javornik - Jesenik - Praha (ж

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус, лужи замерзли, свис...

Авторизация