Главная - Туризм - Летний рафтинг - Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре


Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

Туризм - Летний рафтинг

 акватрофи-караван  по р. угре и р. жиздре

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью.

Маршрут состоял из двух сплавов.

I сплав. Река Угра от Знаменска до Блошково.

II сплав. Река Жиздра от Козельска Оптина пустынь до д. Ильинское.

И велопробега из трех этапов.

I этап. Г. Гагарин (Гжатск) (МЕ-30), г. Вязьма (Р-132), с. Алексеевское, д. Кайдаково д. Лосмино, слобода Островки, д. Ермаки, д. Вешки, д. Вороново, д. Знаменка.

II этап. Д. Блошково, д. Федотково, д. Песково, д. Нов. Лука, д. Борисенки, д. Шумихино, д. Ломенка, д. Слободка, (Р-132), г. Климов завод, д. Марьино, р. Ресса, г. Юхнов (А-101), д. Косимовка, р. Ресса, д. Рыляки, д. Барсуки, поворот на г. Масальск, р. Паполта, г. Мосальск, д. Воронино, р. Ресса, д. Шапово, д. Михайловка, г. Мещовск, д. Даниловка, д. Кудринская, Орлове, г. Козельск, р. Жиздра, Оптина пустынь.

III этап. Д. Ильинское, п. Песоченский, р. Песочня, р. Жерновка, д. Зеленино, г. Чекалин, р. Упа, д. Черепеть, п. Суворов, р. Витца (Р-95), п. Новоархангельский, р. Бол. Кородня, д. Воскресенское, д. Выглядовка, д. Бредихино, д.Садки, п. Инишинский, г. Тула, Ясная поляна*, Щекино, Советск, Липки, Киреевск, Богородицк (М – 4), Товарковский (Р –142). Возврат на ст. Кашира по М - 4.

Экипаж состоял из двух человек – Сергея и Рената Шаймухетова. Каждый уже имет опыт подобных походов. Снаряжение тщательно подобрано, катамаран предварительно испытан.

Велосипед у Рената такой: рама Велосупер (шоссейный харьковский спецзаказ ), втулки Shimano RSX, бобровская система, покрышки Мишелин, манетки Suntour. Велосипед собран и доведен до ума самим хозяином.

У Сергея серийный TREK – 970. Сережа водник со стажем, бывал в походах на Севере - сплавлялся по реке Таймень. Но при этом велотурист до мозга костей.

День первый

От Гагарина пришлось выезжать по бездорожью из-за неправильного проведенного опроса аборигенов. Был задан вопрос, какая самая короткая дорога к магистрали, и нам указали путь через лес - это оказалось 5 км по плохо проезжей тропинке.

Проехали сначала 50 км до Вязьмы и еще 47 км до ночевки на реке Угра.

Под мостом на небольшом отдалении от населенки первая ночевка.

День второй и третий.

В 6.00 подъем и за постройку ката. К 11.00 все готово, велосипеды уложены, и начинается сплав.

Маршрут начался просто сказочно. Лес подступает вплотную к реке. Интенсивно работаем веслами, Сережа выступает в роли штурмана.

Вскорости мы догнали сплавляющую резиновую лодку, пассажиры которой, мужчина и женщина, были немало удивлены видом веловодников.

К вечеру заморосил дождь, и мы приняли решение искать ночлег. Лес рядом с рекой, дров полно, вокруг мох. Быстро напилили дрова, чай попили и в постель. Брюшной пресс и руки побаливают от непривычной для велосипедиста нагрузки - нужно больше тренироваться (это на будущее).

Утром продолжаем сплав, русло расширяется, ветрено, моросит дождь. Сережа хочет укрыться на берегу, но Ренат настоял на продолжении сплава. С берегов одни байдарочники нам кричат: Молодцы!!! , другие просто стоят, смотрят на нас, покачивая головами. На реке барашки, катамаран слегка раскачивается. До берега уже метров 50, когда в некоторых местах начинают лопаться связки поперечен рамы. Сережа смотрит на меня и велосипед. Я смотрю ему в лицо, моргаю, тем самым внушаю надежду. Страх за велосипед выше жизни.

Ночлег устроили под Блошково.

День четвертый.

С утра разобрали катамаран, пересели на два колеса. В путь по насыпи до Федотково, далее дорога только тракторная в село Пескове, оттуда на Ново Луки, здесь уже пришлось спрашивать у местных жителей.

Иду я в велошлеме и велотрусах и спрашиваю, где и как можно выехать на асфальтовую дорогу. Из избы вышли трое взрослых ребят, они были поражены увиденными велотуристами, и не как не могли понять, откуда в их болото могли попасть люди на шоссейных велосиедах. Так ничего и не поняв, они направили нас по одному единственному проселку, и по нему мы выехали на трассу Р-132.

Трасса проходит по местам боевой славы, где разыгрывалась трагедия попавших в окружение, и где по сей день лежат не похороненные останки наших воинов.

Вечная наша память и слава павшим за Россию!

Далее держим путь на Мосальск. На повороте перекусили, сфотографировались. Потом я почему-то решил, что это не тот поворот, и мы поехали далше. Потом искали мы нужный поворот до самого Людково. Я решил спросить у местного, где нужный нам поворот, на что он рассмеялся и объявил нам, что мы его давно проехали. И задал нам встречный вопрос: Правда ли, что немцы выиграли Великую Отечественную войну? . Я просто обалдел и не нашел слов для ответа.

Ночевка была, не доезжая до села Родня, на речке Перекша. Самый прекрасный ночлег, где было тепло, и была очень вкусная рисовая каша, приготовленная Сережей.

День пятый.

Подъем в 8.00. Ехать приходится все время против ветра. Я еду со скоростью 24-27 км/ч. Сережа на колесе старается не отставать, но все время соскакивает с колеса, приходится мне сбавлять обороты. Меня это жутко раздражает.

Проезжаем Мосальск, Шалово, Мещовск, Кудринская.

Вечером въехали в Козельск. Дождь, промокли насквозь. Ночлег устроили недалеко от Оптиной Пустыни в сосновой роще. Костер, чай - что еще может желать путешественник?

Кому не знакома радость привала после трудного перехода, тот сидит дома и смотрит кино. Удивляется и смеется и над теми, кто так радуется и живет.

День шестой.

В 11 часов утра уже опять готов катамаран, уложены велосипеды, и мы начинам сплавляться по реке Жиздра.

Прощай ковровый мох, ночью светящийся. На берегу очень много следов неизвестного нам зверя. В пойме реки много стариц, в которых живет животное выхухоль.

На реке много крутых поворотов, часто попадаются завалы. Постепенно берега становятся выше, начинают встречаться сосновые боры. Берега довольно высокие, но пологие, много песчаных пляжей. Весело работаем веслами, уже и мозоли на руках, но мы этого не замечаем, быстрое течение и красивые выды нас отвлекают от неприятного. В одном из сосновых боров ночлег. Наша поляна усеяна цветами Прострел.

День седьмой и восьмой.

Продолжаем сплав по Жиздре до села Ильинское, где на песчаном берегу разобираем катамаран, и дальше держим путь на велосипедах. Движение продолжается со скоростью 24-27 км/ч. Ночлег устраиваем у речки Бол. Кородня в глухом орешнике.

Сережа очень устает и откровенно мне об этом говорит. Но, главное условие похода - не сбавлять темп. Предлагаю ему выспаться.

Утром вроде ничего - едем. Скорость хорошая, ветер в спину, становится весело, и в обед влетаем в г. Тулу, как два сокола.

Музей-усадьба Ясная Поляна.

Купаемся в среднем пруду, поклоняемся великому человеку у ухоженной могилы. В музей не входим из принципа. Затем выезжаем на магистраль. Дальше наш путь лежит на Щекино, Советск, Липки, Киреевку. Сплошные горки - подъемы и спуски. Дороги пустые, машин практически нет. Езда в удовольствие. У Богородицка находим место для ночлега. Дальше ехать не к чему, нет леса, начинается степь. Тем более у нас остался неизрасходованный страховочный день до выхода на работу.

День девятый.

Поворачиваем на Каширу по трассе М-4, ветер встречный, выкладываемся, что есть сил от Товарковска до ст. Кашира.

На этом поход закончен.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Специальное снаряжение в лыжном походе

Лыжи - самое специальное снаряжение для лыжных походов. Туристские лыжи бывают окантованные ( тиса , бескид ) и неокантованные ( дрова ). Турис...

News image

Активный зимний отдых. Снаряжение напрокат: где, что и

Горнолыжный спорт торжественно и упорно занимает свою нишу среди видов зимнего отдыха. Вокруг нас растут горки, мы в обиходе свободно обсуждаем моде...

Летнее снаряжение:

News image

Виды спальных мешков

Спальные мешки бывают: - одеяла - одеяла с подголовниками - одеяла с капюшонами - коконы По утеплителям они подразделяются на: - син...

News image

Комфорт в палатке

В нелегком деле выбора палатки исходными посылками являются количество человек, которые могут в палатке спать, а также их требования к комфорту. В к...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Река Мрассу

News image

Семеро смелых не считая лодок или 12 дней вниз по реке Что Вы знаете о Горной Шории? Это территория, расположенная на юге ...

Природные жемчужины Камчатки

News image

Цель нашего путешествия – Южно-Камчатский заказник, где «стыкуется» природа полуострова Камчатка и Курильских островов. Его жемч...

Смысл жизни – возвращение к своему естеству

News image

Человеческая личность обретает свои лучшие черты и устремления в детстве и юности. Со временем, под гнетом жизненных обстоятельс...

Конный тур по озерам Марийского края

News image

Первый день 2 августа Поезд № 54 Москва – Чебоксары прибыл в г. Чебоксары (г. Шупашкар – 534 года) в 8.00

Зимние походы:

Отчет о 15-дневном конном походе к высокогорному озеру

News image

УЙМЕНЬ - ЭТО СИЛА!!! И странно и чудно - везде по всему краю хвалят Русский Алтай. И горы-то прекрасны, и недра-то м...

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Чимганские горы

News image

Поездка в Узбекистан была предпринята мною совершенно спонтанно и так как я в очередной раз получил статус холостяка, то и прогр...

Новый Год в Саянах

News image

Идея похода заключалась в том чтобы встретить новый год в Саянах, желательно на Шумаке, на минеральных источниках. Не все смогли...

Горные походы:

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Велопоходы:

Ruunaan retkeilyalue — Lieksa

News image

Lieksassa, Pielisen rantamilla ja vaarojen katveessa - ovat vuosisatojen ajan kohdanneet itä ja länsi sekä luonto...

Отчет о походе Мега-Трофи-КАРАВАН

News image

C 30 апреля по 11 мая 1998 г. велоклуб КАРАВАН провел многодневное Мега-Трофи КАРАВАН по горному Крыму. Что такое Мега-Т...

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожс

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Л...

Тянь-Шань – Киргизия

News image

Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) ...

Рафтинг для смелых:

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Каякинг – спорт для смелых

News image

Активные водные виды спорта все больше завоевывают сердца людей во всем мире. И один из наиболее динамично развивающихся видов, в том числе и в ...

Вода, вода, кругом вода…

News image

Чем ближе лето, тем популярнее в корпоративной среде становятся так называемые «инсентив-туры». Культурный отдых с элементами риска, соревнований и ...

Велопоходы:

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера, насос, заплатки, на...

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус, лужи замерзли, свис...

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Суу - по асфальтовой т...

Авторизация