
Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре
С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью.
Маршрут состоял из двух сплавов.
I сплав. Река Угра от Знаменска до Блошково.
II сплав. Река Жиздра от Козельска Оптина пустынь до д. Ильинское.
И велопробега из трех этапов.
I этап. Г. Гагарин (Гжатск) (МЕ-30), г. Вязьма (Р-132), с. Алексеевское, д. Кайдаково д. Лосмино, слобода Островки, д. Ермаки, д. Вешки, д. Вороново, д. Знаменка.
II этап. Д. Блошково, д. Федотково, д. Песково, д. Нов. Лука, д. Борисенки, д. Шумихино, д. Ломенка, д. Слободка, (Р-132), г. Климов завод, д. Марьино, р. Ресса, г. Юхнов (А-101), д. Косимовка, р. Ресса, д. Рыляки, д. Барсуки, поворот на г. Масальск, р. Паполта, г. Мосальск, д. Воронино, р. Ресса, д. Шапово, д. Михайловка, г. Мещовск, д. Даниловка, д. Кудринская, Орлове, г. Козельск, р. Жиздра, Оптина пустынь.
III этап. Д. Ильинское, п. Песоченский, р. Песочня, р. Жерновка, д. Зеленино, г. Чекалин, р. Упа, д. Черепеть, п. Суворов, р. Витца (Р-95), п. Новоархангельский, р. Бол. Кородня, д. Воскресенское, д. Выглядовка, д. Бредихино, д.Садки, п. Инишинский, г. Тула, Ясная поляна*, Щекино, Советск, Липки, Киреевск, Богородицк (М – 4), Товарковский (Р –142). Возврат на ст. Кашира по М - 4.
Экипаж состоял из двух человек – Сергея и Рената Шаймухетова. Каждый уже имет опыт подобных походов. Снаряжение тщательно подобрано, катамаран предварительно испытан.
Велосипед у Рената такой: рама Велосупер (шоссейный харьковский спецзаказ ), втулки Shimano RSX, бобровская система, покрышки Мишелин, манетки Suntour. Велосипед собран и доведен до ума самим хозяином.
У Сергея серийный TREK – 970. Сережа водник со стажем, бывал в походах на Севере - сплавлялся по реке Таймень. Но при этом велотурист до мозга костей.
День первый
От Гагарина пришлось выезжать по бездорожью из-за неправильного проведенного опроса аборигенов. Был задан вопрос, какая самая короткая дорога к магистрали, и нам указали путь через лес - это оказалось 5 км по плохо проезжей тропинке.
Проехали сначала 50 км до Вязьмы и еще 47 км до ночевки на реке Угра.
Под мостом на небольшом отдалении от населенки первая ночевка.
День второй и третий.
В 6.00 подъем и за постройку ката. К 11.00 все готово, велосипеды уложены, и начинается сплав.
Маршрут начался просто сказочно. Лес подступает вплотную к реке. Интенсивно работаем веслами, Сережа выступает в роли штурмана.
Вскорости мы догнали сплавляющую резиновую лодку, пассажиры которой, мужчина и женщина, были немало удивлены видом веловодников.
К вечеру заморосил дождь, и мы приняли решение искать ночлег. Лес рядом с рекой, дров полно, вокруг мох. Быстро напилили дрова, чай попили и в постель. Брюшной пресс и руки побаливают от непривычной для велосипедиста нагрузки - нужно больше тренироваться (это на будущее).
Утром продолжаем сплав, русло расширяется, ветрено, моросит дождь. Сережа хочет укрыться на берегу, но Ренат настоял на продолжении сплава. С берегов одни байдарочники нам кричат: Молодцы!!! , другие просто стоят, смотрят на нас, покачивая головами. На реке барашки, катамаран слегка раскачивается. До берега уже метров 50, когда в некоторых местах начинают лопаться связки поперечен рамы. Сережа смотрит на меня и велосипед. Я смотрю ему в лицо, моргаю, тем самым внушаю надежду. Страх за велосипед выше жизни.
Ночлег устроили под Блошково.
День четвертый.
С утра разобрали катамаран, пересели на два колеса. В путь по насыпи до Федотково, далее дорога только тракторная в село Пескове, оттуда на Ново Луки, здесь уже пришлось спрашивать у местных жителей.
Иду я в велошлеме и велотрусах и спрашиваю, где и как можно выехать на асфальтовую дорогу. Из избы вышли трое взрослых ребят, они были поражены увиденными велотуристами, и не как не могли понять, откуда в их болото могли попасть люди на шоссейных велосиедах. Так ничего и не поняв, они направили нас по одному единственному проселку, и по нему мы выехали на трассу Р-132.
Трасса проходит по местам боевой славы, где разыгрывалась трагедия попавших в окружение, и где по сей день лежат не похороненные останки наших воинов.
Вечная наша память и слава павшим за Россию!
Далее держим путь на Мосальск. На повороте перекусили, сфотографировались. Потом я почему-то решил, что это не тот поворот, и мы поехали далше. Потом искали мы нужный поворот до самого Людково. Я решил спросить у местного, где нужный нам поворот, на что он рассмеялся и объявил нам, что мы его давно проехали. И задал нам встречный вопрос: Правда ли, что немцы выиграли Великую Отечественную войну? . Я просто обалдел и не нашел слов для ответа.
Ночевка была, не доезжая до села Родня, на речке Перекша. Самый прекрасный ночлег, где было тепло, и была очень вкусная рисовая каша, приготовленная Сережей.
День пятый.
Подъем в 8.00. Ехать приходится все время против ветра. Я еду со скоростью 24-27 км/ч. Сережа на колесе старается не отставать, но все время соскакивает с колеса, приходится мне сбавлять обороты. Меня это жутко раздражает.
Проезжаем Мосальск, Шалово, Мещовск, Кудринская.
Вечером въехали в Козельск. Дождь, промокли насквозь. Ночлег устроили недалеко от Оптиной Пустыни в сосновой роще. Костер, чай - что еще может желать путешественник?
Кому не знакома радость привала после трудного перехода, тот сидит дома и смотрит кино. Удивляется и смеется и над теми, кто так радуется и живет.
День шестой.
В 11 часов утра уже опять готов катамаран, уложены велосипеды, и мы начинам сплавляться по реке Жиздра.
Прощай ковровый мох, ночью светящийся. На берегу очень много следов неизвестного нам зверя. В пойме реки много стариц, в которых живет животное выхухоль.
На реке много крутых поворотов, часто попадаются завалы. Постепенно берега становятся выше, начинают встречаться сосновые боры. Берега довольно высокие, но пологие, много песчаных пляжей. Весело работаем веслами, уже и мозоли на руках, но мы этого не замечаем, быстрое течение и красивые выды нас отвлекают от неприятного. В одном из сосновых боров ночлег. Наша поляна усеяна цветами Прострел.
День седьмой и восьмой.
Продолжаем сплав по Жиздре до села Ильинское, где на песчаном берегу разобираем катамаран, и дальше держим путь на велосипедах. Движение продолжается со скоростью 24-27 км/ч. Ночлег устраиваем у речки Бол. Кородня в глухом орешнике.
Сережа очень устает и откровенно мне об этом говорит. Но, главное условие похода - не сбавлять темп. Предлагаю ему выспаться.
Утром вроде ничего - едем. Скорость хорошая, ветер в спину, становится весело, и в обед влетаем в г. Тулу, как два сокола.
Музей-усадьба Ясная Поляна.
Купаемся в среднем пруду, поклоняемся великому человеку у ухоженной могилы. В музей не входим из принципа. Затем выезжаем на магистраль. Дальше наш путь лежит на Щекино, Советск, Липки, Киреевку. Сплошные горки - подъемы и спуски. Дороги пустые, машин практически нет. Езда в удовольствие. У Богородицка находим место для ночлега. Дальше ехать не к чему, нет леса, начинается степь. Тем более у нас остался неизрасходованный страховочный день до выхода на работу.
День девятый.
Поворачиваем на Каширу по трассе М-4, ветер встречный, выкладываемся, что есть сил от Товарковска до ст. Кашира.
На этом поход закончен.
Читайте: |
---|
Зимнее снаряжение:
![]() Зимний туризм«Подснежник» — так на сленге туристов и горноспасателей называют человека, погибшего зимой в горах, тело которого находят по весне, когда начинает с... |
![]() Список одежды для зимнего походаТуристическое снаряжение – это наша парафия. Ваша – это личные вещи, которые безусловно понадобятся в походе. К списку вещей первой необходимости от... |
Летнее снаряжение:
![]() Как выбрать спальникКаждый поход представляет собой не только передвижение по местности, но и ночлеги, которые составляют 35% походного времени. В зависимости от того н... |
![]() Спальный мешок в походе любой сложности обеспечивает Ваш комфортный отдых и здоровый сон. Это самое интимное для Вас место в палатке, поскольку в нё... |
Рафтинг для смелых:
Отчет о водном походе чайников![]() Отчет о водном походе чайников. Собрались в водный поход чайники, которые в этом деле, короче, в первый раз. Собралась группа из 21 человека, сборн... |
Река Инзерь![]() Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав |
Жигулевская кругосветка![]() «Жигулевская кругосветка» – один из самых любимых и популярных водных маршрутов в Самарской области и за ее пределами. Хотя этот маршрут совершенно ... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Поход по Карпатам![]() Отчет о велопоходе по Карпатам. Львов - (вело: Ужгород - Ясиня) - Черновцы Время проведения: 01 - 10 сентября 2003 г. Участники: Чесноков Евген... |
Тянь-Шань – Киргизия![]() Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) - пер |
Отчет о походе Мега-Трофи-КАРАВАН![]() C 30 апреля по 11 мая 1998 г. велоклуб КАРАВАН провел многодневное Мега-Трофи КАРАВАН по горному Крыму. Что такое Мега-Трофи в клубе КАРАВ... |