Главная - Туризм - Велопоходы - Опыт коммерческого велопутешествия


Опыт коммерческого велопутешествия

Туризм - Велопоходы

опыт коммерческого велопутешествия

Гарщина…

Гарщина и отстой кричали настоящие КАРАВАНщики, когда под шлепки помидоров я отправлялся в коммерческий велотур.

Так представлялась мне реакция настоящих туристов на такую поездку. Поэтому этот план я широко не рекламировал.

Идея лично посмотреть, как устроены коммерческие велотуры, которых сейчас на рынке активного и экстремального туризма предлагается довольно много, была у меня давно, но постоянно что-то не складывалось. То со сроками, то с деньгами.

В этот раз, пропустив традиционную майскую поездку в Крым - надоел - и, ничего другого не придумав на майские праздники, у меня оставалась неделя отпуска, которую надо было интересно провести. Идея поехать с Мартом Роговым опять, блин, в Крым таскать по горам вещи с велом, как-то не прокатила.

И тут объявился Алексей Лукашин, который, уже имея опыт участия в такого рода туре в 2006 году - Приладожье с этой же фирмой, настойчиво зазывал составить ему компанию, мотивируя это тем, что чем больше будет знакомых, тем интереснее получится. В идеале, надо было бы заполнить все места своими знакомыми. Забегая вперед, скажу, что так у нас не получилось, что привело к некоторым неудобствам, но в целом не помешало.

Ядро КАРАВАНа …

Ядро КАРАВАНа в итоге собралось в составе пяти человек: Алексей Лукашин, Большой Макс, Оля Шевцова, и я с Леной, которые и составили ударную группу.

Шестой человек проявился в одном из походов Андрея Огнева - Ира в красном . Как оказалось, она самостоятельно вышла на эту же фирму и этот же тур.

Из 12-ти мест шесть были нашими.

Оплатили путевки, купили билеты - с трудом достали обратные - за две недели оставались уже только купе, да еще и с обслуживанием.

Предполагается…

Предполагается, что сборы в такой тур очень просты. Надо взять только личные вещи. Все остальное предоставляет турбюро: велосипед (за дополнительную плату), палатки, спальники, коврики, посуду, продукты. Везет весь этот скарб машина сопровождения с одним из инструкторов.

Не надо заморачиваться с раскладкой, общественным снаряжением. Хрукоген же в стоимость тура не входит, о нем надо заботиться самостоятельно.

По своему опыту, Лукашин кроме своих велосипедов, что очевидно, советовал брать и спальники. Мы так и поступили, добавив к тому свои кружки и карту. В результате вещей все равно получилось много. Я же взял с собой еще и механическую зеркалку с кучей объективов и миништативом.

На маршруте еду готовят инструктора, по договору они же должны еще и ставить палатки, но времени у них в обрез, и, как правило, они только помогают ставить палатки. Инструктора рассказывали о капризных девицах в одном из туров, которые стоя под дождем тыкали им в лицо договором, что надо ставить палатки, в то время, как инструктора натягивали гигантский общественный бивачный тент.

Наконец...

Наконец, наступил долгожданный день отъезда. Отдыхать мы начали, как только тронулся поезд. Кружки моментально пошли в дело. Одного чая выпили 20 стаканов.

Дорога прошла незаметно, и хмурое утро наступило стремительно.

По приезду...

По приезду в Петрозаводск, нас встретили два милых инструктора - Сергей и Слава, помогли донести и погрузить вещи в машину сопровождения, что было очень кстати. Нас же загрузили в пассажирский микроавтобус, и после завтрака в кафе, повезли на экскурсию на водопад Кивач.

Предварительно мы заскочили в магазин за напитками. Купили хрукоген карельского завода в Лахденпохье под торговой маркой «Гарант».

По дороге мы начали знакомиться с остальными участниками. Еще было шесть человек. Все с тем или иным туристским опытом, но абсолютно без опыта именно велопоходов. Все компанейские и веселые.

До отъезда я не только не смотрел карту, но и не читал программу тура. А там был и велосипед в первый день. И когда, выяснилось, что по состоянию дороги в первый день велосипеда не будет, сильно отдохнувшие в поезде очень обрадовались этому обстоятельству. Только нашему неиграющему тренеру Алексею было по барабану.

Затем мы плыли на рафте под мотором по красивейшему озеру Сандал к началу веломаршрута, посетив по пути малолюдный и кишащий змеями о. Лычный с великолепной деревянной церковью 1620 года постройки.

В конце водной заброски нас ждала машина сопровождения с велосипедам, нашими вещами, и прочим снаряжением

Про машину…

Про машину и ее водителя стоит сказать особо.

Машина - это подготовленная для внедорожной езды полноприводная буханка или иначе УАЗ Фермер . У нее во всю крышу багажник для велосипедов, дров, канистр с топливом. Увеличенный дорожный просвет, колеса размером 33 дюйма, мощный кенгурятник, которым она таранит деревья, упавшие поперек дороги. Дополнительно салон оборудован столиком, где уставшие в пути велотуритсы, могут продолжить отдых, не тормозя группу. Отличная экпедиционная машина сопровождения.

Водитель Слава, настоящий джипер и настоящий инструктор, попал в сопровод не по профилю - в основном он водит джип-туры на УАЗах, подготовленных для трофи-рейдов.

Мы всю дорогу интенсивно обменивались мнениями о велосипедах и джипах и непрерывно балагурили. Тон задавал Слава. Дороги он не знал, и плелся сзади, собирая отстающих, впрочем, так и должно было быть по правилам тура.

Велоинструктор Сергей метался между головой и хвостом на велосипеде, показывая дальнейший путь ударной группе и, попутно, регулируя бордеауксы участников.

Когда же машина оказывалась впереди, то Сергей был сзади, и тогда каждый раз, догнав машину, на вопрос нашей ударной группы: Куда дальше? , мы неизменно получали в ответ: Вот приедет ваш велоинструктор…

ервая стоянка...

Первая стоянка нас встретила раскладным столиком с перекусом, купанием, и прекрасным видом на оз. Сандал. Надо сказать, что и все остальные стоянки были у воды. Вот такие:

За перекусом мы, по КАРАВАНовской традиции, чокнулись за проезд , и по джиперской за приехало . Сплочение группы продолжилось, что бы не прекращаться до последнего вечера в Петрозаводске.

Вскоре поспел и прекрасный ужин - тушеное мясо с овощами, который приготовили инструктора на своей мандале .

Они же и должны были мыть посуду. Но, на удивление, среди дам возникло что-то вроде соревнования, кто первой будет мыть посуду. И в нашем туре одной обязанностью у инструкторов стало меньше.

Кстати, мандала на жаргоне инструкторов - это такой круглый конический мангал с вертикальным шестом, где закрепляются приспособы для установки чайника или кастрюли.

Отдых продолжился. Вскоре выяснилось, что одного «Гаранта» мало. Надо было решать вопрос о дополнительных модулях и даже о подключении «Консультант+» и «1С».

Тем временем, разгрузив снаряжение, машина поехала в город выполнять дополнительные заявки участников на другие марки, так как на следующий день хороших магазинов не предвиделось.

Заявки участников она с успехом выполняла и на протяжении оставшейся части тура, за что и была заслуженно названа БУХЛОБУСом .

Одной водки за весь тур выпили 12 литров, не считая сладких брусничных, клюквенных и прочих настоек и пива.

Прокатное снаряжение...

Прокатное снаряжение было вполне сносным - коврики, большие 3-х - 4-х местные купольные кемпинговые палатки с большим тамбуром, где можно встать в рост, служили ночным приютом для 2-3 человек, что обеспечивало повышенный комфорт.

Спальники, и правда, были прохладные, но в этот раз погода весь маршрут стояла великолепная - 25 днем, 15 ночью, ни одного дождя, поэтому я свой теплый спальник мог и не брать. Его я ни разу не застегивал полностью, ночуя только в трусах.

С погодой нам сказочно повезло – это была первая неделя в заонежье за все лето без дождей. Местные жители считали дни – первый летний день, второй…

Исключение составляли велосипеды – ниже среднего класса ATOMы, у которых почти не переключались передачи, тормоза - еле-еле тормозили, и так далее - полный букет удовольствий от техники, не имеющей хозяина. На удивление, участники на них неплохо катили, и не жаловались.

Под конец, два велосипеда совсем вышли из строя. На одном полностью обурилась система - бесследно исчезла резьба педали. На другом задний переклюк попал в спицы, погнув петух. А у нас был только один запасной велосипед, и наш велоинструктор мужественно отдал свой велосипед Свете, а сам, мучаясь,остаток маршрута проехал в бухлобусе .

Маршрут...

Маршрут был разработан в лучших традициях Комфорт-трофи КАРАВАН - было все, но понемногу.

Глубокие лужи, тяжелые торчки, каменистые дороги, крупный острый гравий убийца покрышек , шоколадные грейдеры, тихие лесные сухие грунтовки, глубокие колеи, грязь.

Не было - липкой глины и гладкого шоссе (ГШ).

Нет, впрочем, ГШ было - 6 км. Видимо, оставшееся с войны. Ударная группа так обрадовалась, что пролетела участок ГШ за 12 минут в плотном пелетоне, возглавляемом Олей Шевцовой, которая и задавала темп. Сказала, что ей надо готовиться к Большому Мартовскому Походу в Крым в сентябре.

На второй день начиналась велосипедная часть тура. Выехали в час дня, так и продолжалось все ездовые дни.

Движение по маршруту происходило в изнурительно медленном темпе. Велоинструктор Сергей не разрешал ударной группе Каравана далеко уезжать вперед, скрывая от нас, в лучших традициях Маршала, дальнейший маршрут, и нам приходилось подолгу купаться в каждом озерце, поджидая другую половину группы, мужественно переносящую борьбу с прокатными велосипедами и собственной задницей, не привычной к длительной езде по грунтам. Уже полностью наборовшиеся ехали в бухлобусе .

Лена и Оля Шевцова проехали самый технически сложный участок маршрута в бухлобусе , им, как опытным водителям, Слава давал мастер класс езды по бездорожью на машине. Впечатления они получили незабываемые, даже сидя простыми пассажироми. За рулем Слава посидеть им не так и не дал, несмотря на то, что они обещали засевший джип выталкивать из грязи топлесс.

Порулить он им все-таки дал, но на простом участке. Поначалу смеясь, Слава говорил, что они и руль-то повернуть не смогут без гидроусилителя. Но наши дамы не подкачали.

От ответного мастер класса езды на велосипеде по говнолину Слава дипломатично отказался.

В результате такой езды на привал вставали не раньше 21:00.

В промежутке был перекус - из бухлобуса вынимался и сервировался столик - бутерброды (колбаса, рыба, сыр, паштеты), кексы, морсы… Поэтому никто не успевал заголодать к приезду на привал.

Единственный недостаток позднего приезда - купание уже не то. Солнце садится там в это время после 22-х, но уже после 20 становится заметно прохладнее.

В это время мы жалели, что не смогли заполнить своими приятелями-велотуристами все места в туре, как хотел Лукашин.

Но тут-же мы продолжали сплачивать группу хрукогеном, и забывали об изнурительно медленном темпе. Благодаря отличным отношениям, быстро сложившимися между всеми участниками, ударной группе даже стал нравиться изнурительно медленный темп.

На привалах...

На привалах инструктора радовали нас жареной свежей рыбой, грибным супом, курицей на гриле и, самое главное, своим оптимизмом и дружеской шуткой.

Развлекали нас игрой в «мафию» - коллективная карточно-психологическая разговорная игра.

Грибов в лесу по московским меркам обнаружилось полно.

Снасти для ловли рыбы у инструкторов были свои - спининги и удочки. Убедились - рыба в озерах есть, включая культовую со времен Петра ряпушку.

Дневка…

Дневка – это святой день инструктора. День, когда инструктора никто не будит. Группа свято соблюла это правило и на завтрак точила хрукоген, которого до ужина не хватило. Но инструктора выручили всех инструкторской заначкой - бальзамом «Карелия»,что бы вечерняя игра в «мафию» шла живее.

Дневка оказалась в самом эпицентре финишного рывка джип-трофи Карелия-2007 , что и стало центральным событием дня.

Гуляя по лесу и собирая ягоды, мы оказались на финише этапа - неожиданно, под внезапно раздавшийся звук падающих деревьев и трещащих кустов, сначала появились не реагирующие на внешние раздражители штурманы, а затем и сами внедорожные монстры, идущие по сигналам штурмана. И все, как один нас спрашивали: Финиш где? . Вскоре мы уже стали смело указывать направление на финиш.

После финиша, спортсмены стали вменяемыми - покатали избранных участниц на джипах по скальным уклонам. В общем, началось братание, закончившееся разбитой головой, неизвестно как затесавшегося в наши ряды местного колдыря-рыбака, которая не выдержала такого количества халявного бухла.

Купаться голышом…

Купаться голышом – эта каравановская традиция быстро вошла в обиход. А как еще могло быть в такой чудесной велокомпании? Счастливые трусов не надевают.

Как и вошло в обиход «ноу-хау» каравана – буйня и хруканье.

Не знакомый с каравановскими правилами техники безопасности велоинструктор Сергей в последний ездовой день попробовал хрукнуть с утра, и неожиданно для себя впал в состояние кен-зюцу. Остаток дня он был не с группой….

Работа инструкторов...

Работа инструкторов хороша, когда ее не замечаешь. Так работали наши Слава и Сергей. Мы видели в них таких же туристов-отдыхающих как мы, а они, как-то незаметно между шутками-прибаутками, купанием, и прочим отдыхом, успевали делать и свою работу - следить за графиком движения, уставших сажать в «бухлобус», собирать перекус, закупать продукты и воду, заготавливать дрова, кухарить…

Мы же, освобожденные от бытовых забот, полностью предавались отдыху.

Велоинструктор Сергей самостоятельно разработал весь тур в лучших традициях Комфорт-трофи КАРАВАН . Все было очень грамотно распланировано.

Начинался тур водной заброской, потом был разнообразный веломаршрут и дневка, завершалась вся поездка снова водной частью: перездом на катере без велосипедов в мини-гостиницу на Большой Климецкий остров, где была баня, стоящая прямо на берегу Онежского озера, ужин из свежей рыбы.

Ездить налегке...

Ездить налегке, как в однодневной покатушке, и ночевать на природе на берегу озера в комфортном лагере - в этом весь смысл такого тура с сопровождением.

Обычно из походов с рюкзаком я почти не привожу фотографий – все время уходит на езду и быт. В самое «режимное» фотографическое время – утором и вечером, надо ставить или собирать лагерь, готовить еду…

На этот раз я отснял 8 пленок неплохих кадров. Примерно таких:

Ездить налегке, как в однодневной покатушке - в этом основное достоинство такой поездки. Поэтому можно закрыть глаза на недостатки. А они были. С мой точки зрения - не существенные.

Самый главный, и не устранимый силами бюро путешествий - очень разносильный состав участников. Лечится тем, что КАРАВАН собирает полностью свою команду, а турбюро, освобожденное от забот по продаже мест, дает скидку. Маршрут согласуется с КАРАВАНом .

Отмечу недостатки, которые легко и не дорого устранить.Оборудовать велосипеды флягодержателями, снять с велоинструктора обязанность готовить велосипеды перед началом туров - у него слишком мало времени между ними. Надо отдавать велосипеды профессиональному мастеру на сервисное обслуживание между турами. (Велосипеды у турбюро служат два сезона. Нам достались велосипеды второго сезона.)

Хорошо бы еще иметь в прокатном снаряжении и велошлемы, а так же велосипеды разной ростовки, и спрашивать при бронировании тура рост участника...

Надеюсь турбюро к нашим советам прислушается. Ну это я размечтался...

У меня ушло на круг 17.000 руб.

Это цена тура, билеты (купе с обслуживанием в один конец), бухло, дополнительный день в Петрозаводске и ночевка в гостинице-дебаркадере на Онеге в Петрозаводске.

За что же платил я. Говоря коротко, ЗА СЕРВИС и отсутствие ЗАБОТ, что бы можно было всецело отдаться ленивому отдыху и фитнесу без фанатизма:

как приятно, трижды прокатиться по озеру на разных судах (рафт с мотором, мотобот, КОМЕТА ), не заморачиваясь с погрузкой и разгрузкой велосипедов и вещей;

как приятно, кататься налегке только с фотоаппаратом, даже воду возить не надо - машина всегда рядом;

как приятно, на привалах купаться, загорать, фотографировать, выпивать и закусывать, и не заниматься бытом (за мою многолетнюю туристскую жизнь мне эта часть изрядно надоела);

как приятно, не думать о закупке продуктов, раскладке, общественном снаряжении.

Самое же главное - это новый опыт, новые знакомства с людьми из другого круга - с участниками и инструторами.Стоит ли это таких денег или нет решать каждому самостоятельно. Я свой выбор уже сделал, и не пожалел.

Под самый занавес…

Под самый занавес тура была экскурсия на о. Кижи налегке в цивильной одежде, после которой мы воссоединились со своими велосипедами и вещами.

Праздничный ужин, и пора по домам…

Но мы подумываем еще раз встретиться с нашими инструкторами на маршруте…

Спасибо всем за прекрасно проведенное вместе время.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Горные лыжи

Важно ли хорошое горнолыжное снаряжение? Несомненно! Правильная экипировка – залог хорошего зимнего отдыха. И напротив – даже при наличии самых хоро...

News image

Личное снаряжение в лыжном походе

К личному снаряжению относятся одежда, обувь, рюкзак и другие индивидуально используемые вещи. Вес личного снаряжения составляет примерно 10...

Летнее снаряжение:

News image

Виды палаток от производетелей

Производителей палаток в России и в частности в Петербурге очень много. Кроме этого, к нам везут палатки из-за границы. Много говорят о финских , ...

News image

Комфорт в палатке

В нелегком деле выбора палатки исходными посылками являются количество человек, которые могут в палатке спать, а также их требования к комфорту. В к...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Усадьба Поленово, с. Бехово

News image

Отчет об автопутешествии из цикла: «Святые источники и родники Московской области и близлежащих областей» Усадьба Поленово...

Оптика для охоты в Киргизии

News image

Правильный подбор оптического прицела это важная составляющая удачной охоты. Начнем отталкиваться от того в каких условиях в...

Отчет о пешеходном туристском походе второй категории с

News image

Руководитель группы:Добровольский Александр Вячеславович Содержание: Паспорт маршрута Краткая характеристика района пу...

О Республике Марий-Эл

News image

Техническое описание прохождения группой маршрута (дневник похода): 30.10.04. В 15-25 поезд «Казань – Йошкар-Ола» прибыл на с...

Зимние походы:

Избушка на горе Дальний Таганай

News image

Лес вокруг изменился до неузнаваемости: ели попадались все чаще невысокие, склоненные ветром и покрытые толстым снежным панцирем...

Алтай или я снова хочу в прекрасную Азию

News image

Рассказ о том, как это все происходило глазами организатора. Встреча с Алтаем всегда как-то оттягивалась, по разным причинам,...

Чимганские горы

News image

Поездка в Узбекистан была предпринята мною совершенно спонтанно и так как я в очередной раз получил статус холостяка, то и прогр...

Седой Урал, хмурая Тайга

News image

Еще с лета, с теплого и солнечного лета меня преследовала одна навязчивая мысль: мне хотелось в горы. Причем зимой. Я прекрасно ...

Горные походы:

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Велопоходы:

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хель

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по ...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

Опыт коммерческого велопутешествия

News image

Гарщина… Гарщина и отстой кричали настоящие КАРАВАНщики, когда под шлепки помидоров я отправлялся в коммерческий велотур. ...

Вдоль Пинеги

News image

Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра –...

Рафтинг для смелых:

Рафтинг в Якутии

News image

Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен...

Рафтинг в Карелии

News image

Карелия – это тот уникальный заповедный край, которому сама природа подарила всё необходимое для активного отдыха. Карелия обладает множеством р...

Отчет о водном туристском походе 4 категории сложности по рекам Чуя, Катунь, Кадрин (Горный Алтай)

News image

Руководитель группы Филимонов Г.А. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем уча...

Велопоходы:

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского

News image

В начале 2003 года у меня вместе с друзьями из московского клуба КАРАВАН появилась идея провести совместный походик по берегам Ладожского озера. Что...

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хельсинки

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по Скандинавии пришла м...

Самоходом в Финляндию на майские

News image

Своим ходом в Финляндию мы собрались впервые. Мы, это Алена и Евгений Кузнецовы. Давненько хотелось попробовать, и вот, наконец, собрались. Визы сде...

Авторизация