Главная - Туризм - Велопоходы - Ruunaan retkeilyalue — Lieksa


Ruunaan retkeilyalue — Lieksa

Туризм - Велопоходы

ruunaan retkeilyalue — lieksa

Lieksassa, Pielisen rantamilla ja vaarojen katveessa - ovat vuosisatojen ajan kohdanneet itä ja länsi sekä luonto ja kulttuuri…

(В Лиексе, на берегах озера Пиелинен, встречаются восток и запад, природа и культура…)

(www.lieksa.fi)

Просыпаюсь в 9 утра, завтракаю. Хозяин угощает меня бананами и проросшими зёрнами пшеницы (как он объяснил, зёрна пшеницы необходимо залить слегка водой, проращивать в течение суток, затем обязательно тщательно промыть — и можно съесть сразу, а можно заморозить. Хорошая штука — жаль, в Питере мне пока не удалось её найти), а я его — растворимым какао и сушёной рыбой (финны, оказывается, её не едят). Сергей планировал показать своему другу Юсси Руунаанскую туристическую зону, он приглашает и меня — разумеется, от такой возможности грех отказываться.

Выезжаем на микроавтобусе по грунтовке в северном направлении от школы, и вскоре останавливаемся на площадке, где имеется информационный щит со схемой туристической зоны, laavu, туалет и мусорный бак. Немного о туалете — он сделан, что называется, «в сельском стиле», рядом с «унитазом» расположено ещё одно отверстие, прикрытое крышкой. Это не для бумаги! Там — совок и вещество, похожее на торф — его следует использовать для присыпки после пользования туалетом, дабы не было запаха и мух.

Дальше шла пешеходная тропа, по которой мы и отправляемся. Переходим речку по подвесному мосту и идём вдоль берега. На пути встречается множество laavu, на каждом из которых — схема туристической зоны с маршрутами, инструкция по обращению с мусором — горючий мусор, не содержащий металла и пластика, следует сжигать, пищевые отходы складывать в ящик для компоста, присыпав таким же торфом, что и в туалете, а всё прочее — вывозить в город. Ещё у костровища висит зелёная табличка, предупреждающая о запрете на разведение костров в пожароопасный период (а вовсе не о запрете на посещение лесов, как можно было бы подумать. Кстати, впоследствии мне часто попадались старые, явно с прошлогодней засухи, таблички, предупреждающие о запрете курения и разведения огня в лесу). На Laavu, расположенных у воды, висели спасательные круги. В некоторых лежали чьи-то вещи, на реке было довольно много рыбаков. Надо сказать, для рыбалки в тех местах нужна специальная лицензия, так как рыбу здесь разводят.

Погуляв вдоль реки, насладившись видом порогов, посмотрев на рыбаков и рафтеров и набрав на обратном пути кучу грибов — возвращаемся назад. Сергей и Юсси отправляются в Лиексу на машине, а я, осмотрев остатки линии Маннергейма и военные памятники (в этих местах были весьма серьёзные бои в Зимнюю), возвращаюсь в незапертый дом, собираюсь и тоже отправляюсь вслед. По дороге встречаю возвращающуюся машину Сергея. Приветствуем друг друга.

Если Иломантси казался центром цивилизации, то Lieksa после Восточной дороги кажется настоящим мегаполисом. Здесь есть дома в несколько этажей и велодорожки с туннелями, причём на пересечении велодорожек можно увидеть знаки «STOP» — дабы велосипедисты не сталкивались. Встаю в кемпинг Timitranniemi, где с меня берут только 8 EUR. (уж не сделал ли мне скидку администратор (похоже, сам директор кемпинга) — знакомый Сергея? Не зря же он расспрашивал, кто я, да откуда, и куда еду, впрочем, рассказывать об этом было легко, ибо на стене висела большая карта). В кемпинге имеется неплохая кухня с отдельными отсеками, а также — возможность постирать в машине за 3 EUR. Очень много домиков-mökki, а специального места под палатку нет, и я встаю рядом с «караванами», но подальше от дороги и поближе к воде. Кемпинг работает до 10 вечера, но уехать завтра надо до полудня.

Оставив вещи в палатке — отправляюсь в город. Велосипед без рюкзака с непривычки заносит. Осматриваю памятник Pietari Brahe (как я понял, основателю города) православную часовню, модерновую лютеранскую церковь со стеклянным куполом, православную церковь (обычная кирха, но с восьмиконечным крестом – ничего особенного — кстати, на финских православных церквях я ни разу не видел в основании креста полумесяца, принятого в России), старые надгробья и мемориал жителям Лиексы, погибшим в войнах 39-40 и 41-44 гг. Мемориал представляет собой ряды каменных табличек с именами и датами жизни, есть умершие в 50-х — вероятно, от ран. Похоже на кладбище.

Далее катаюсь по городу, нахожу на углу Pielisentie и Koulukatu кирьякауппу — книжный магазин, где завтра попробую купить следующую карту, а также запасаюсь продовольствием. Удаётся купить бутылочку напитка ”Mehukatti” с соском — буду возить в подрамной сумке и пить на ходу! В дальнейшем эта бутылочка себя здорово оправдает — надо будет делать меньше остановок.

Возвращаюсь в кемпинг, купаюсь в торфяных водах озера Pielinen (стоя по пояс в воде нельзя увидеть ступни ног — сказывается болотистый бассейн озера), укрыв велосипед полиэтиленом и поужинав — отправляюсь спать.

Дневной пробег — 43.38 км.

Средняя скорость — 14.9 км/ч. (максимальная — 55.1 км/ч)

19.07.07. Против ветра в Nurmes и далее

Верная дорога всегда идёт в горку и против ветра.

Вчера я решил ехать в Кухмо не по дороге № 524, идущей вблизи границы и на большей части грунтовой, а через Нурмес по дороге № 73, и далее — в Кухмо по 75-й. Подьёмы меня уже успели утомить, и перспектива прокатиться с ветерком по гладкому шоссе, пусть и с машинами, радовала меня в тот момент гораздо больше, чем возвращение в дикие места. Правда, на деле всё окажется не так радужно, как мне тогда казалась. Но обо всём по порядку.

Утром идёт дождь. Около 9 утра он заканчивается, и я выхожу из палатки, завтракаю, собираюсь и где-то в четверть двенадцатого выезжаю. В кирьякауппе была куплена карта GT 5 Pyöräily (16 EUR) и карманный словарик (14 EUR). Словарик впоследствии пригодится для чтения табличек (жаль, сразу такой не купил), хотя, как будет видно из дальнейшего, само чтение табличек мне поможет мало. Надо сказать, что финский язык непрост. В нём довольно много падежей, глаголы тоже спрягаются, некоторые слова различаются всего лишь одной буквой или долготой звука, а другие являются сложными — то есть, составленными из нескольких простых слов. Поэтому я, пытаясь разобраться в той или иной надписи, порой чувствовал себя учёным, расшифровывающим древний манускрипт.

Комп обнуляю только на выезде из Лиексы. Шоссе, действительно, оказывается очень гладким, достаточно широким (почти везде можно ехать по асфальтированной обочине), и машин сравнительно немного. Но вот сильный ветер, выгибающий деревья мне навстречу, совершенно сводит на нет все преимущества ровной дороги — мало где удаётся держать крейсерскую скорость выше 10 км/ч. В какой-то момент жалею, что не поехал по грунтовке и приходится делать крюк почти в 50 км — но возвращаться назад не хочется. Дальше идёт настоящая борьба с дорогой, ветром, собственной усталостью и пессимизмом. С тоской думаю, что на 524-й дороге я мог бы проходить подъёмы пешком — а здесь нет даже приличного подъёма, равно как и спуска, с которого можно было бы скатиться против этого ветра, не крутя педалей (вот она — диалектика!). За исключением сушки палатки — настоящая ломёжка, лишь изредка останавливаюсь попить.

Начинают попадаться автомобили с карельскими номерами, не виденные мной с Иломантси. В одном месте вижу сбитого машиной зайца. Примерно за 15 км до Нурмеса — место для отдыха с беседкой, в которой свили гнездо ласточки и где можно укрыться от дождя; туалетом в сельском стиле; и озером, где можно набрать воды для чая и в котором видны чьи-то сети. Там и обедаю. Подобные места для отдыха впоследствии я видел только в муниципалитете Нурмес, поэтому думаю, что обустройством их занимаются именно муниципальные власти. Кстати, здесь я видел наиболее ухоженные обочины дорог, абсолютно лишённые мусора и выкошенные — и при этом живописные за счёт низенькой разнообразной растительности, от мха до стелющихся по земле еловых лап.

В г. Nurmes, куда я приехал в шесть вечера, посетив кафе на заправке (чашка какао — 1.30 EUR) и прокатившись впервые в жизни по НАСТОЯЩЕЙ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ДОРОЖКЕ (она расположена между тротуаром и проезжей частью, и отделена от них обоих газонами), осматриваю весьма красивую краснокирпичную лютеранскую церковь, кладбище со старыми надгробьями и памятником жителям Нурмеса, погибшим в Гражданской (1918), Зимней (1939-40), и Второй мировой (1941-45) войнах. Интересно, что год окончания Второй мировой войны, обозначенный на мемориалах в разных городах, разный — где-то 44-й, где-то 45-й. Думаю, связано это с тем, были ли в данной местности жители, погибшие в Лапландскую войну. Честно говоря, подобная «местечковость» в делах памяти непривычна, но кажется более человечной, чем привычная дежурная фраза «никто не забыт — ничто не забыто».

Затем я потупил в поисках пляжа, сделав круг километров 10, наконец, нашёл (надо было просто ехать вдоль железной дороги на запад, потом свернуть по указателю). Справа от пляжа стоят яхты. Это — всё то же озеро Pielinen, только самая северная его часть. Купаюсь, выхожу — и начинается дождь, довольно сильный, кстати. К счастью, на пляже есть закрытое летнее кафе с навесом, под которым я и укрываюсь. Пишу дневник и наблюдаю купающихся ребятишек – точь-в-точь мы в детстве. Дождь стихает, на часах почти девять — надо ехать на север, дабы завтра подобраться поближе к Кухмо, и успеть купить вина до закрытия магазина Alko.

Выезд в нужном направлении на дорогу № 75 найти не составляет труда, ибо я уже проезжал мимо, разыскивая пляж. Ехать намного легче, ибо вечер, и ветер утих. Проезжаю мимо места с довольно сильным неприятным запахом — радом с дорогой находится «jäte asema» — «мусорная станция» — то ли свалка, то ли центр по переработке отходов. На воротах изображена видеокамера, обозначены часы работы и написано, что свалка охраняется — интересно от кого?

Проехав поворот на Saramo и не доезжая Petäiskylä, сворачиваю в лес налево у деревянного указателя ”Lintutorni” («птичья башня») Ставлю палатку, укрываю велик полиэтиленом, пишу дневник и ложусь спать.

Дневной пробег — 85.83 км (не считая Лиексы).

Средняя скорость — 15.4 км/ч.

20.07.07. Самый холодный день

Велосипедист должен садиться на велосипед с ощущением того, что ему холодно — движение на байке быстро вас разогреет!

(И. Гуревич. «Велосипед и путешествия»)

Сижу опять в кемпинге и думаю, как бы провести оставшиеся дни. До Костомукши всего 107 километров, а уезжать я планирую 24-го. Но обо всём по порядку.

Ночью шёл дождь, а к утру резко похолодало — градусов 10. Я проснулся в полдевятого, собрался и выехал на главную где-то без двадцати десять. Одетую было поначалу куртку через пару километров пришлось снять, так как стало жарко, и я остался в велофутболке, джинсах и шлеме. Затем меня чуть не задавил какой-то хаккинен на чёрном БМВ, обгонявший на повороте другую машину. Хорошо, что я был на веле, а не на авто — иначе не миновать бы столкновения. Оглянувшись, я заметил, что обогнанная машина притормаживает — возможно, водитель сообщает в полицию номера гонщега. Так ему и надо!

Примерно через 10 км. — информационный стенд с местом для остановки и беседкой, традиционной для Нурмеса. Позавтракал, еду дальше. Ветер встречный, но, к счастью, слабее, чем вчера. Перед Mujejärvi дорога пересекает живописную долину, на обочине припаркована девятка без каких-либо специальных опознавательных знаков, но с забитым оборудованием багажником, рядом двое рабочих прокладывают кабель.

Проехал информационный щит, информирующий о границе между провинциями Pohjois-Karjala и Kainuu, а заодно и муниципалитетами Nurmes и Kuhmo. Любопытно, что здесь же проходит граница губерний Oulu и Ita-Suomi, но она никак не отмечена, впрочем, то же самое было и раньше — на границе губерний Etelä-Suomi и Ita-Suomi. Далее ехать чуть легче (вероятно, граница провинций идёт по водоразделу), но ветер слабее не становится. К счастью, здесь есть горки, подниматься в которые можно пешком, а спускаться — при помощи лежака. Да, а вчера утром я о горках этих был совсем другого мнения.

За 20 км. до Кухмо я остановился сушить палатку. Ещё через 10 км — интересный музей под открытым небом, посвящённый ходу Зимней войны в этих местах. Боёв на этом месте не было, но оборонительный рубеж имелся, и он воссоздан. Мне особенно понравилась полевая церковь и листовка на русском языке «Сталин приказал кончить войну». Есть образцы разнообразной военной техники, информационный стенд со схемой боевых действий и описанием хода войны на нескольких языках, в том числе и на русском (в районе Хаттуваары и Хатункюли подобные стенды были исключительно на финском). При музее — кафе с весьма гуманными ценами (кофе — 1 EUR, чай — 50 центов) и разговорчивой пожилой продавщицей, объяснившей, как найти магазин Alko в Кухмо (на улице Koulukatu), и снабдившей меня информационными листовками о достопримечательностях в этих местах. Помимо военных мемориалов и музеев, в Кухмо находится музей беломорской Карелии. Интересна и музейная дорога № 9125, расположенная уже в следующем муниципалитете, Суомуссалми — вблизи неё проходили самые крупные в этих местах сражения в Зимнюю войну, и на ней много памятников и музеев, в том числе и знаменитый Raateen Portti.

В Kuhmo дорога пересекалась с трассой для снегоходов (увидел знаки «дорога для снегоходов» и «движение снегоходов запрещено»), закупил вина в Alko-магазине, и решил остановиться в кемпинге в «Калевальской деревне» (Kalevalankylä). Здесь же происходила распродажа старой техники — автомобили, мотоциклы, трактора и т.п. Сама «калевальская деревня» мне не понравилась — слишком искусственно, хотя гостиница «Калевала» выглядела впечатляюще, а кемпинг (10 EUR) понравился ещё меньше — тесно, народу полно кухни без стёкол в окнах (в такую-то холодину), свободных мест почти нет, для машин сделаны асфальтированные площадки, а вместо травки — вытоптанная боровая подстилка — в дождь будет грязно. Уезжать надо до 12-ти дня. Правда, стирка — 1 EUR, и есть комната для глажения, где завтра удастся подзарядить телефон. Позабавила русская надпись: «ТУАЛЕТ И ДУШ ДЛЯ МУШЧИНОВ».

В кемпинге за ужином пообщался с немецким велотуристом. Он в пути ужё 7 недель, посетил Норд-Капп и возвращается домой. Путь от Рованиеми до Кухмо занял у него 3 дня, в частности, сегодня он сделал 230 км! Правда, как сам он признаётся — ему сильно помогал ветер, который мешал мне. Дальше он, возможно, съездит в Питер, а дальше — в Эстонию, и через Прибалтику в Германию. Дал ему пару советов по интересным местам в Финляндии, Ленобласти и в Питере. Немец работает программистом, объездил на велосипеде Южную Америку, Новую Зеландию и множество других стран. Здесь он всегда останавливается в кемпингах или гостиницах. Палатка у него оранжевая (а вот одежда чёрная, и шлема нет), однодуговая, по размеру примерно как моя — но, по его мнению, слишком тесная для такого длительного путешествия.

Поужинав, иду в палатку — пишу дневник и думаю, где же провести оставшиеся дни. Решаю ездить радиалки, ночевать в laavu или на обозначенных местах для костра, купаться и есть ягоды, и посещать памятники истории. — одним словом, культурно отдыхать.

Дневной пробег — 78.24 км

Средняя скорость — 13.5 км/ч.

21.07.07. Леса под Kuhmo

Хорошо, когда не надо никуда торопиться.

(Общее рассуждение об отдыхе. Да и о жизни вообще)

Встаю в 8, выхожу из палатки — красота! Ясно и заметно потеплело. Иду на кухню, завтракаю и ставлю подзарядить мобильник в комнате для глажения. Заходит попрощаться немец — ему в Нурмес, а затем — в Савонлинну. Озеро Pielinen он оставит с востока. Собираюсь, выезжаю. На ярмарке масса посетителей, у дороги пробки, машины припаркованы на обочине дороги и даже на обочине велопешеходной дорожки (к счастью, оставив достаточно места велосипедистам и пешеходам, которых, кстати, немало).

Неприятное открытие — один из стержней, которыми крепится багажник к подседельнику, сломался (нельзя их делать алюминиевыми! Потом обязательно заменю на стальные). Еду в Кухмо, где покупаю несколько сувениров и купаюсь. Вода в Кухмо такая же тёмная, как и в Нурмесе, но намного холоднее. Плаваю минут 5 — 10 от силы. Пока одеваюсь — ко мне подходит нарик, и пытается что-то сказать. Говорю «en ymmärrän suomea» (не понимаю финского) и уезжаю — мимо вчерашнего кемпинга, пробок, машин и далее. После моста сворачиваю на дорогу № 9121 — по карте рядом с ней должен быть навес — laavu, где я планирую провести сегодняшнюю ночь.

Из-за установившейся хорошей погоды — замечаю, что я как будто бы совершил путешествие во времени назад в июнь! Здесь мало того, что белые ночи — природа просыпается позже. Здесь трава зелёная и только цветёт, иван-чай не везде ещё распустился, есть люпины — а в Иматре всё было уже желтоватым — высохшим. При этом черника вполне съедобна, а кое-где и брусника начинает краснеть. Может, если поехать дальше на север, в Лапландию — можно увидеть настоящую весну? Однако — не в этот раз.

Дорога 9121 — едется по ней очень легко (то ли за счёт вчерашнего плотного ужина, то ли из-за того, что ветер наконец-таки перестал меня донимать), и на ней почти нет машин, а асфальт выше всяких похвал — не то, что шайзерштрассе после Хаттуваары! Кроме того, на ней есть несколько интересных объектов.

Во-первых — Lintutorni, или «птичья башня». Таких башен в Финляндии немало, но у дорог они бывают редко. Интересное сооружение, советую посетить — деревянная вышка с большой площадкой и скамейками наверху, с которой открывается великолепный вид на небольшое тихое озеро. Здесь можно отдохнуть, послушать тишину, пофотографировать — и, конечно, понаблюдать за птицами (разумеется, для этого желателен телеобъектив, или хотя бы бинокль). К самой башне от дороги ведёт тропинка, у её начала — площадка для машин и информационный стенд, посвящённый природе муниципалитета (общая площадь — 5458 км2, вода — 637 км2, лес — 4800 км2, 54% лесов — государственные, 33.5 % — частные, 12% — кооперативные (yhtiöt), 0.5% — церковные), описанию ближайшего пешеходного маршрута — с родниками, местами для стоянок и т.п. У канавы растёт дикая тигровая лилия.

Следующим интересным объектом является памятник Зимней войне — небольшой камень с мемориальной табличкой. Как я понял — здесь отряд Кекконена (често говоря — не удалось пока выяснить, то ли так звали командира отряда, то ли отряд назвали в честь Урхо Кекконена — будущего президента Финляндии, а тогда — министра, то ли в честь какого другого Кекконена), состоящий из двух пехотных рот, остановил наступление советских частей. Как я понял, камень находится хоть и у дороги, но на частной земле — на краю большого поля. Поля с зерновыми, кстати, здесь — фактически, на широте Архангельска — производят впечатление!

Продолжаю движение в поисках третьего интересного объекта — laavu. Останавливаюсь в лесу — поесть черники. Черника хороша, но и комары злобны, поэтому вдоволь поесть не удаётся. Чуть не потерял очки. Еду дальше, через какое-то время понимаю, что заехал слишком далеко, разворачиваюсь, и через несколько километров сворачиваю налево у смешного бело-синего знака, похожего на человечка на гигантских лыжах. Нахожу laavu — всё как полагается: озеро (правда, берег топкий), туалет, дровяник, кострище с подвесками и непогашенным костром, ящик для пищевых отходов, стол, собственно laavu со шваброй для выметания пыли, и вездесущая инструкция по обращению с мусором.

Обедаю, располагаюсь на отдых. Несколько раз идёт дождь. Подъезжает на машине компания — 4 мужика лет от 10 до 35 (на вид). Один из них говорит по-английски, и сообщает, что они собираются гулять сегодня вечером, и ночевать, но не в laavu, а в палатках. Спрашивают, не помешают ли. Говорю, что нет — и устраиваюсь в laavu. Помимо спальника, заворачиваюсь в полиэтилен — laavu здесь очень большое, и нависающий над землёй козырёк вполне предохранит велосипед от дождя, а полиэтилен поможет мне от комаров и ночной сырости.

Дневной пробег — 33.36 км

Средняя скорость — 13.0 км/ч.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Одежда для зимнего похода

Намокает все, но что – то сохнет быстрее... Одежда должен быть легкая, теплая и удобная

News image

Групповое снаряжение в лыжном походе

Спальный мешок должен быть сделан из легких, дышащих материалов, обеспечивающих определенную температуру комфорта. В зимних путешествиях применя...

Летнее снаряжение:

News image

Материалы для туристических палаток

Почти все производимые палатки Снаряжение — двуслойные. Внешний слой — это тент, внутренний слой — сама палатка. Двуслойная схема эффективнее односл...

News image

Палатка

Сейчас лето, пора отпусков, и огромное количество людей отправились путешествовать. Некоторые предпочитают путешествовать при помощи и поддержке тур...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Вперед – на Тымерокан

News image

Мои знакомые уверяли меня, что где-то читали, что Тымера с эвенкийского языка переводится как «опасная». А раз мы летим на реку ...

Остров Валаам

News image

Валаам... В седую древность уходит история этого северного архипелага

«Господин! Дай мне МОИ деньги!»

News image

И в глазах не увидишь просьбы: есть требование, есть полная и абсолютная уверенность в том, что ты - белый человек, просто обя...

Отчет о пешем походе 2 категории сложности по Западным

News image

Нитка маршрута: Тормозаковский мост - Радужное озеро - пер. Спящий Саян (1А) - оз. Лазурное - пер. Вспомогательный (н/к) - о...

Зимние походы:

Winter Scottish Climbing, Ben Nevis

News image

В прошлые выходные приобщились к зимним шотландским горам - вместе с Лешей Долининым поползали по склонам Бен-Невиса. в субботу ...

Новый Год на Эльбрусе, зимнее восхождение на Эльбрус

News image

И так банальное желание встречать Новый Год вне дома возникло и в канун 2011 года, где-то так в сентябре 2010. Я уже точно оп...

Отчет о 15-дневном конном походе к высокогорному озеру

News image

УЙМЕНЬ - ЭТО СИЛА!!! И странно и чудно - везде по всему краю хвалят Русский Алтай. И горы-то прекрасны, и недра-то м...

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Горные походы:

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Велопоходы:

SARDEGNA BELLA

News image

Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенног...

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуац...

Велопробег МОСКВА – МАНТУРОВО

News image

Впечатления участника Начало К месту старта на площадь Савёловского вокзала прибыло 8 человек: 7 участников, в том числе 6...

Валаам без Валаама

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Рафтинг для смелых:

В августе на Байкале

News image

В нашем очередном походе на Байкал 2006 г. пришлось там немного поштормовать (ходили вдвоем с Натальей, одним судном). Собственно, вся история – спл...

Отчет о водном походе по р. Курга, Рова, Иоканга

News image

Маршрут Ст. Оленегорск - Ревда - Ловозеро - Семерка - оз. Ловозеро - р. Курга - оз

Вода, вода, кругом вода…

News image

Чем ближе лето, тем популярнее в корпоративной среде становятся так называемые «инсентив-туры». Культурный отдых с элементами риска, соревнований и ...

Велопоходы:

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус, лужи замерзли, свис...

Архангельск-Северодвинск-Солза-Кянда-Тамица-Покровское-Онега

News image

Выбор онежского полуострова для очередных покатушек был не случайным. Давно хотелось побывать на Белом море и посмотреть Соловки. Онежский полуост...

Мега Трофи Караван Крым

News image

Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководитель Мега-Трофи Кара...

Авторизация