Главная - Зимнее снаряжение - Выбор сноуборда. Что стоит знать, виды сноубордов, типы и маркировки


Выбор сноуборда. Что стоит знать, виды сноубордов, типы и маркировки

Туристическое снаряжение - Зимнее снаряжение

выбор сноуборда. что стоит знать, виды сноубордов, типы и маркировки

Правильный выбор сноуборда - очень важное и, наверное, первое дело при планировнаии вашего зимнего отдыха или просто путешествий.

Сноубординг дарит жизни новый смысл, новые краски и новые впечатления. Каждый, кто хоть раз становился на доску и сьезжал по свежему склону, никогда не забудет эти впечатления. Сноубординг - это риск, скорость, красота, стиль и безумство адреналина в крови. Это ощущения, которые делают вашу жизнь яркой и незабываемой.

Именно поэтому к выбору сноуборда стоит подойти более чем серьезно. Во-первых, стоит определится для чего вы решили начать кататься. Просто кататься, круто гонять или выделиться на фоне окружающих парней или девчонок? Это важно при выборе стиля катания, для которых существуют разные стили езды, а соотвественно и разные борды. О них немного ниже. Фристайл (FreeStyle)
Фристайл - без преувеличения самый зрелищный и активный стиль сноубординга. Вам нравятся трюки, прыжки в хаф-пайпе (half pipe), с трамплина, трюки на перилле (ralls)? Вы безума от огромного количества адреналина, вылетов с горных рельефов и козырьков, вращений и захватов досок? Тогда это именно ваш стиль и под него нужно выьрать соотвествующую доску ниже.
Существует и технический фристайл (один из видов стиля) - это катание по специальным жестким поверхностям и подготовленным сооружениям из плотного снега с выполнением различного рода акробатических трюков.

Фрирайд (FreeRiding)
По названию понятно, что это и есть свободный стиль катания. Бордеры ведут себя как хотят. Все делается под настроение и ситуацию. Горный спуск на высокой скорости или прыжки с карнизов с множеством поворотов? Езда по целине, касаясь склона рукой, там, где никогда не ступала нога человека?
Фрирайд Back Country - это подвид этого стиля. Сноубордисты этого типа катаются в абсолютно диких местах без обозначенных трасс с повышенной лавинной опасностью, где не ступала нога человека. Хотя здесь нет зацикленности на трюках как в фристайле. Свобода выбора - главный показатель стиля. Это что-то среднее между скоростным спуском и фристайлом. Может поэтому он самый популярный и большая часть досок предназначена именно для этого стиля

Скоростной спуск (Слалом)/Рейсинг / Карвинг (Slalom / Racing / Carving).
Если вы профессионал или вам просто нравится скорость, чем зрелищность - смело выбирайте слалом. Хоть он, как кажется, прост - на самомо деле требует хороших навыков в управлении доской.

Выбор стиля очень важен для выбора доски, если вы конечно не хотите просто сломать вашу дорогую игрушку при прыжке на борде для слалома. И это я уже не говорю про возможные травмы.

Основные показатели при выборе доски - это ростовка, ширина, форма, радиус бокового выреза, жесткость, конструкция и материал борда (доски для сноубординга). Расскажем немного больше об этих показателях.

Ростовка
Очень важный показатель и один из главных показателей. Именно это обеспечивает стабильность при езде и поворотах, а также зависит от стиля каатания. Упрощенный выбор ростовки: доска должна быть чуть выше подбородка. Но также очень влияет вес бордера. И существует специальная таблица подбора. Стоит учесть, что доски с большей длиной более удобны для фрирайда по глубокому снегу и лучше себя ведут на высоких скоростях, но и требует значительно больших усилий при катании.
Ширина
Влияет на выбор доски и размер ноги. Стоит покупать как можно более узкую доску, но не меньше чем вам нужно по ширине. Помните, что в области крепления при правильном угле постановки ноги ботинок не должен выходить вперед и назад более чем на 1,5 см относительно пальцев ноги и края пятки. При узкой доске значительно проще управлять при катании, особенно для перекантовки, движения по обледенелым склонам и выполнения поворотов. Если у Вас размер 45 или выше, то выбирайте широкую модель с обозначением '+' или 'wide'.

Форма
Directional - это доска с направленной геометрией. Такой борд имеет удлиненный носок с более мягкой конструкцией. Тут отверстия для креплений обычно сдвинуты на 25 мм в сторону хвоста. Directional хорошо подходит для фрирайда (также Back Country) и фристайла.

Twin-tip полностью симметричен: хвост и нос доски одинаковы по ширине, форме и жесткости, крепления строго по центру. Эта маневренная доска и рекомендована для технического фристайла.

Twin Tip-directional - это доска абсолютно симметричной формы (Twin Tip), но при этом разными по жесткости носком и хвостом (Directional). Отверстия для креплений на этих досках сдвинуты на 25-35 мм от центра в сторону хвоста. Чтобы отличить Twin Tip от Twin Tip-directional, нужно просто погнуть доску одним концом вниз, а потом другим: результат Вы почувствуете сразу. У такой формы свои преимущества: более мягкий нос позволяет ей лучше плыть в мягком снегу, а более жесткий хвост - хорошо вылетать с трамплина и уверенно держать дугу.

Ласточкин хвост. У таких досок острый нос, а хвост раздваиевается, как у ласточки. Традиционный борд для целиинный досок, которые обеспечивают легкий выход на плоское скольжение и хорошую устойчивость на курсе.

Универсальной формой является All Mountain.На них можно кататься на любых формах рельефа и любых по сложности трассах и парках. Носовая и пяточная части сноуборда - разные по длине, жесткость изгиба - небольшая, площадка для креплений смещена к хвосту, а вырез симметричный. Така форма отлично подходит новичкам.

Радиус бокового выреза
Этот радиус бокового профиля (Sidecut Radius) играет важную роль для райдера. Этот изгиб влияет на поворот доски и колеблется от 7 до 12 м. Чем меньше радиус бокового профиля, тем доска резче поворачивает на маленькой скорости и более устойчива на приземлении. А чем радиус больше, тем стабильнее сноуборд ведет себя на большой скорости. Есть борды с прогрессивным радиусом (в таких досках не один, а два и более радиуса). В этом случае доска практически не срывается с дуги в повороте.

Жесткость
Запомните, что чем агрессивнее вы катаетесь (или собираетесь кататься), тем жестче нужно брать доску. Жесткость доски предполагает отдачу, то есть ускорение, которое получает райдер от доски после того, как он вдавит ее в поворот. Иначе доска считается вялой и неподходящей для опытного райдера.

Жесткие сноуборды - это доски для скоростных стилей катания - слалома, карвинга или бордеркросса. Это узкие доски с directional геометрией: хвост у них прямой, крепления - жесткие (по типу лыжных ботинок). Этот борд предназначен для любителей скорости.

Остальные стили предпочитают мягкие доски. Мягкие доски имеют два загнутых конца, давая, тем самым, возможность кататься и в 'switch' стойке. Это лучший вариант для новичков: мягкая доска более послушная и лучше ведет себя на малых скоростях.

Конструкция
Не плохо было бы поинтересоваться при покупке сноуборда о его конструкции и из какеих материалов он сделан. Самой популярной является конструкция сэндвич . Тут боковая стенка доски изготавливается из материала ABS (ацетилбутадиенстирола). Он соединяет верхнее покрытие и кант, напоминая бутерброд.

Другая конструкция сноуборда - кэп . Такие доски легче сэндвича . Там нет планки ABS, поэтому там меньше материала: верхняя крышка кэповой доски закрывает и сердечник, и бока. Это обеспечивает доске необходимую жесткость, но такую доску сложнее чинить. При чем, при больших нагрузках доска начинает расслаиваться.

Бывают и гибридные консрукции, которые каждая фирма производитель называет по-своему.

Материал скользящей поверхности
Каталоги бордов перенасыщены различными названиями материалов, из которых изготовлены скользящие поверхности, но на самом деле их всего два: Extruded и Sintered. Просто каждый производитель, в зависимости от бренда, пытается назвать его как-то по-своему.

Extruded - экструдированная скользящая поверхность, которая получается нанесением расплавленного материала. Поэтому он мягче, отлично скользит, но менее противостоит повреждениям. Лучший выбор для новичков. Такую поверхность достаточно легко восстановить, за ней не стоит как-то по-особенному ухаживать, к тому же они достаточно дешевы в продаже и производстве.

Sintered - спеченная скользящая поверхность получается путем горячего прессования. В таких поверхностях много пор, в которые отлично впитывается воск при пр последующем уходе. Вода в такие доски не попадает, они более жесткие, более устойчивы к повреждениям. Не забывайте хорошо ухаживать за доской, если хотите, чтобы она отлично скользила.

В оба вида досок добавляется графит, который снижает электрический заряд поверхности, что обеспечивает лучшее скольжение.

Теперь вы знаете основные характеристики сноубордов. Но также очень важны показатели и рекомендации производителей досок. От этих факторов зависит и цена изделия.


Маркировки сноубордов
FS - доска для фристайла. Основные показетели: легкая, гибкая и примерно на 10 см короче остальных досок. Такая доска вполне подходит и для спусков с пологих склонов длиной 200-500 метров, отличается симметричностью (т.е. загнута с обоих концов), что позволяет двигаться, меняя стойку. Очень маневренная и достаточно просто вписывается в повороты. Пружинит и не предназанчена для высоких скоростей. Стоит подбирать к ним мягкие ботинки и крепления, дающие больше свободы.
Стоимость досок для фристайла: от 250 до 500 USD и больше.

FR - используются для фрирайда. Они более длинные (чтобы не позволить Вам утонуть в целине), обычно симметричной или симметрично-направленной формы. Эти доски способны ездить практически по любым склонам - будь то лед, жесткий фирн, или же мягкая целина. Такие доски держат скорость и сочетаются как с мягкими, так и с жесткими креплениями и ботинками. Цена от 300 до 500 USD и больше.

Race Carve - это доски для карвинга - они более узкие и жесткие. Имеют строго направленную форму с обрезанной пяткой, что помогает легко контролировать доску на высоких скоростях. Стоит выбирать толькотолько жесткие крепления и ботинки. Их создание требет очень прочных материалов и новых технологий, поэтому и цена на них самая высокая - от 400 до 700 USD и больше.

Если ваши средства не располагают слишком большими суммами, то вполне логично, что вы задумаетесь о покупке сноуборда б/у (бывшего в употреблении). Главное помнить такие правила при покупке б/у сноуборда:

- доска не должна иметь никаких расслоений, трещин, воздушных пузырей между слоями, следов клея и с целыми кантами;

- хорошо проверьте места для креплений и сердцевину доски. Та не должно быть изломов (в первую очередь под креплениями);

- посмотрите, чтобы не было больших црапин и задиров - это очень понижает скользящие способности доски и меняет без вашего желания направление движения.

Но выбор сноуборда не все, что нужно для хорошего катания. Правильный выбор крепления и ботинков - залог того, что ваши ноги будут меньше уставать, и, конечно, же снизит вероятность их травм. Но об этом уже в другой статье от winter.tripua.info.
Для выбора хорошей первой доски конечно же стоит обратиться к профессионалу, но чтобы не выглядеть полным лузером и хоть чуть-чуть ориентироваться в ситуации - стоит знать вышеизложенную инофрмацию.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Снаряжение для зимних походов

Чем меньше народу в палатке и чем просторнее в самой палатке, а так же чем лучше, плотнее и больше подготовлена площадка под палатку, тем меньше...

News image

Выбор лыжного снаряжения

Не отходя от кассы. Выбор лыжного снаряжения: советы и рекомендации. Заниматься спортом необходимо с самого раннего детства. Это отличный способ...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор снаряжения для активного туризма: спальные мешки

Какими качествами должен обладать спальный мешок, чтобы в нём было комфортно в длительных походах? С чего начать при выборе подобного снаряжения? ...

News image

Выбор палатки для похода

Сейчас всё более популярным становится такое времяпровождение, как походы. С друзьями или с семьёй, с экспедициями или на пикник… Но в любом случа...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером

News image

В детстве я имел мечту – встать за штурвал настоящей яхты. Исполнить ее в нашем сухопутном городе было совершенно нереально и я ...

Монастыри приладожья

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люд...

Северный Брабанд

News image

БРЕДА и ТИЛБУРГ Довольно крупные города с типичными средневековыми центрами – торговая площадь с ратушей и собором. Современ...

Река Мрас-Су

News image

Протяженность сплава - 220 км. Сезонность-июнь - август. Категория сложности:- III Мрас-Су, левый приток Томи, - одна из наибо...

Зимние походы:

Евгений Чучин: рассказы о походах

News image

Среди  людей,  общающихся  с  природой  в свободное время,можно выделить слелующие типы:  1)  Туристы.  Люди  чрезвычайножад...

Почему человека тянет в горы?

News image

Почему человека тянет в горы - вопрос достойный ума мудреца или исследователя. Наверное, большие горы пробуждают в человеке те ч...

Отчет о горном походе 3 категории сложности по хребту К

News image

Нитка маршрута: Новая Чара - дол. Среднего Сакукана - изба ГМС - пер. Трех Жандармов (2А) - пер. 25 лет Сов

Winter Scottish Climbing, Ben Nevis

News image

В прошлые выходные приобщились к зимним шотландским горам - вместе с Лешей Долининым поползали по склонам Бен-Невиса. в субботу ...

Горные походы:

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Велопоходы:

Мега Трофи Караван Крым

News image

Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководи...

Архангельск-Северодвинск-Солза-Кянда-Тамица-Покровское-

News image

Выбор онежского полуострова для очередных покатушек был не случайным. Давно хотелось побывать на Белом море и посмотреть Соловки...

Самоходом в Финляндию на майские

News image

Своим ходом в Финляндию мы собрались впервые. Мы, это Алена и Евгений Кузнецовы. Давненько хотелось попробовать, и вот, наконец,...

Отчет о велопоходе

News image

Изменения маршрута п осравнению с заявленным: коснулись следующих участков: Между зимовкой Карабулак и поселком Акеспе предполаг...

Рафтинг для смелых:

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

На вершину Ямантау

News image

Начальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст

Велопоходы:

В Норвегии прошли красочные велосостязания

News image

Этим летом впервые состоялись соревнования под названием «Норвежская арктическая велогонка 2013», которую назвали красивейшей в мире велосипедной...

Вдоль Пинеги

News image

Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра – Осяткино – Северный...

Велопоход

News image

Вторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски по плохой дороге

Авторизация