
Велотуризм – дорога в горизонт…
Велосипед, изобретение незапамятной давности, самый распространенный и массовый вид транспорта.
2 ноября 2002 г. завершил кругосветное путешествие 63-летний грузинский инженер Джумбер Давидович Лежава. Путешественник вернулся в город Рустави, из которого выехал в путь 13 августа 1993 года!
Таким образом, возникает новое направление активного отдыха - велотуризм, увлекательный вид путешествий, который позволяет преодолевать большие расстояния с максимальной пользой для организма. Велотуризм это прежде всего свобода передвижения – двигаться на велосипеде можно практически по любой местности, а где нельзя проехать – велосипед можнопронести на руках, благо вес современных велосипедов позволяет это сделать. Велотуризм это совмещение полезной физической нагрузки с культурной составляющей – в пути Вы обозреваете живописные природные ландшафты, местные достопримечательности и все это под тихий шорох шин и убегающую вдаль ДОРОГУ, которая манит за собой...
Велотуризм это свобода выбора не только направления, но и сложности маршрута – Вы можете выбрать подходящий - от самых простых для новичков до сложных для опытных. Количество участников велотура практически не ограничено.
Велотуры бывают – с автосопровождением и радиальные выезды с базы. Что это такое?
-велотур с автосопровождением, когда все необходимое снаряжение перевозит автомобиль, следующий за колонной велотуристов. Главное удобство в том, что нагрузка на туриста минимальна – только крути педали и получай удовольствие от пути. Таким способом можно преодолевать большие расстояния.
-радиальные выезды. Вы проживаете на территории турбазы в комфортных условиях и совершаете непродолжительные выезды по интересным местам, каждый раз возвращаясь на турбазу. Данный вариант идеально подходит для начинающих путешественников.
Повторим – велотуры это лучший способ провести отпуск или другое свободное время с пользой для тела, прекрасная возможность разнообразить свою жизнь яркими впечатлениями и увидеть новые
Велопоход. Устранение неполадок в дороге.
Неудачное падение, плохое покрытие дорог, неправильное использование оборудования велосипеда или другие непредвиденные обстоятельства могут послужить причиной возникновения различных неполадок, препятствующих продолжению велотура.
Разумеется, большинство таких ситуаций можно предупредить, посвятив некоторое время перед путешествием чтению инструкций по эксплуатации велосипеда, наработке навыков безопасной езды и своевременной профилактике различных поломок.
Однако перед риском поломки велосипеда не застрахованы и опытные велогонщики, и часто наступает потребность в ремонте. Для этого в групповое снаряжение обязательно включается специальный ремонтный набор, главными составляющими которого являются: насос, запасная камера, резиновые заплатки, клей, смазочное масло, пассатижи либо утики, гаечные ключи, сниматель цепи.
Распростроненные поломки при велопоходе.
1. Прокол колеса.
Наиболее распространенной ситуацией является прокол колеса. Инициатором этой поломки чаще всего выступает стекло, острые края железной проволоки, большие шипы растений.
Для исправления неполадки необходимо разомкнуть тормозные колодки, снять и сдуть колесо (узким предметом нажать на клапан ниппеля), с помощью бортировочных крючков или, в крайнем случае, пальцев снять шину и камеру с колеса, тщательно просмотреть внутреннюю и внешнюю часть шины и устранить колющие и режущие элементы. Если время поджимает, камеру можно заменить на новую. В противном случае, можно поставить заплатку. Камеру следует надуть и обнаружить место прокола. Если его не видно визуально, нужно поднести предполагаемое место прокола к глазу или языку, поскольку так можно почувствовать воздушный столб, исходящий из отверстия. На месте заплатки камеру необходимо обработать шкуркой «нулевкой», нанести клей, подождать 3-5 минут, заплатку извлечь из упаковки, и крепко прижать на 1 минуту к подготовленной поверхности. Заплатка поставлена! Вставить ниппель в отверстие на ободе колеса, надеть шину (сначала одну сторону, потом другую), следя за тем, чтобы камера легла внутрь шины и на могла вылезти в отверстие между шиной и ободом, надуть колесо до необходимого давления.
2. Восьмерки.
Следующей распространенной проблемой является образование «восьмерок» на колесе: колесо при вращении ходит «из стороны в сторону», вращение происходит ассиметрично. Прежде всего, необходимо запастись терпением. Далее, для удобства, перевернуть велосипед, поставить его на руль и седло, чтобы было удобнее работать с колесом. Взять в руки фломастер и, вращая колесо, поднести фломастер к боку обода (то, с чем соприкасается тормозная колодка ) до первого соприкосновения. Если фломастер оставил неравномерный след, то там, где следа нет, обод изогнут в противоположную сторону, и соответственно, где след наиболее насыщенный, обод изогнут в сторону руки с фломастером. Спицы придется выправлять на всем протяжении неправильных изгибов обода. Каждая спица соединена с ободом креплением, вращая которое при помощи специального ключа или пассатижей, можно изменять форму обода до совершенно ровного или кривого. Итак, вращая крепление по часовой стрелке, мы ослабляем натяжение спицы, и убираем «бугор» (там где след от фломастера наиболее четок), вращая против часовой стрелки, соответственно убираем «впадину» (там где следа от фломастера нет). В результате вышеизложенных манипуляций с колесом фломастер должен оставлять ровный след – колесо будет крутиться ровно!
3. Искривление звезд, шатунов.
Практически аналогично поступают при искривлении звезд шатунов: снимается цепь специальным устройством, обухом походного топора или молотком устраняются искривления звезды (определяется визуально либо опять же при помощи фломастера). В результате, плоскость звезды параллельна плоскости рамы велосипеда.
4. Разболонсировка тормозных колодок.
Распространенной ситуацией является разбалансировка тормозных колодок тормозов V-brake. Одна колодка постоянно соприкасается с ободом, что делает невозможным дальнейшее передвижение на велосипеде. В этом случае необходимо разомкнуть тормозные колодки, вынуть натяжительный элемент из каждой колодки, и отверткой крутить регулировочные болты до предполагаемого состояния равновесия колодок: при вкручивании болта щечка колодки будет отстоять дальше от обода ,и наоборот. По мере регулирования проверяется расстояние между ободом и колодками: вставляются натяжительные элементы, колодки соединяются, зажимается и отжимается соответствующая тормозная ручка. Оптимальным расстоянием между ободом и каждой из щечек колодки является 2-3 мм. Если расстояние между ободом и каждой из щечек разное, регулировка повторяется вновь.
5. Хруст при переключении педалей.
При вращении педалей раздается хруст? Переключитесь на другую скорость, чтобы номер на манетке совпадал с номером звезды, на которой находится цепь. Не помогает? Почистите и смажьте цепь и хруст обязательно исчезнет.
Надеемся, что наши советы помогут Вам справиться с наиболее распространенными поломками, однако верим, что подобные ситуации пройдут стороной.
Читайте: |
---|
Зимнее снаряжение:
![]() Советы - кому лень разбираться в теорииОптимальный вариант защиты от холода урбанизированного человека - многослойная одежда из разных материалов. Исследования показали, что лучше всего з... |
![]() Лыжи и палкиЛЫЖИ Современные лыжи делятся на три группы: Лыжи широкого профиля - предназначены для любительского катания. Лыжи специальные - для ski-... |
Летнее снаряжение:
![]() Как правильно упаковать, одеть и отрегулировать рюкзакВремена, когда люди ходили с неудобными и тяжёлыми рюкзаками, остались далеко в прошлом. Современные технологии позволяют насладиться окружающими кр... |
![]() Выбор спального мешкаПри относительно небольшом весе спальный мешок должен оставаться теплым и комфортным, несмотря на холодную ночь в походе. Спальный мешок для похода ... |
Рафтинг для смелых:
Южный Буг. Исповедь адмирала![]() 18 июня с автовокзала мы стартовали в город Ладыжин. Очень удобно, ходит маршрутка, в которую нам удалось вместиться со всем багажом. Было 4 байды, ... |
Рафтинг в Карелии![]() Карелия – это тот уникальный заповедный край, которому сама природа подарила всё необходимое для активного отдыха. Карелия обладает множеством р... |
Река Инзерь![]() Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Велопоход![]() А я гуляю в лесах и заряжаю у реки аккумулятор. Ночью немного мешали комары, но я, с головой закутавшись в спальник, полиэтилен и заткнув дырку д... |
SARDEGNA BELLA![]() Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенного цвета вода в залив... |
В Норвегии прошли красочные велосостязанияЭтим летом впервые состоялись соревнования под названием «Норвежская арктическая велогонка 2013», которую назвали красивейшей в мире велосипедной... |