Главная - Подготовка - Прохождение леса и стланика


Прохождение леса и стланика

Туризм - Виды походов

прохождение леса и стланика

Независимо от того, по какому рельефу будет передвигаться Ваша группа, на нём могут встретиться места, пройти которые довольно затруднительно.

Движение по лесу

Существует несколько простых правил. позволяющих снизить риск травматизма при ходьбе по лесу.

Если Вы идете впереди, предупреждайте товарищей голосом об опасных местах: яме, торчащем пне, корне, скользком месте, скрытых промоинах и т. д.;

Двигайтесь по лесу цепочкой с интервалом 3—4 м.;

Проходя сквозь чащу, придерживайте ветви, чтобы они не стегали по лицу того, кто идет за Вами следом.

Скорость движения в лесистой местности определяется рельефом, растительностью и наличием троп. При ходьбе по тропам, полянам, лугам (с невысокой травой) удобнее всего идти со скоростью 4-5 км/ч. По лесу без троп, по болотистой местности, склону, стланику, через завалы идти придется намного медленнее и, следовательно, общий дневной переход рекомендуется делать короче - всего несколько километров.

Идти по лесу удобнее всего по тропам, тропинкам, полянам и т. д. По тропе, даже самой заросшей или звериной, идти гораздо легче, чем напрямую — по азимуту. К тому же тропы пролегают так, что встречающиеся на пути препятствия огибают или пересекают в самом удобном для прохождения месте.

По маршруту без тропы лучше всего двигаться неспеша, осторожно, выбирая наиболее безопасное место. При таком темпе у Вас и Ваших товарищей будет меньше вероятности упасть и получить травму. При движении по азимуту просматривайте путь возможно дальше, чтобы не оказаться в непроходимой чащобе, в окружении завалов, сильно заросшего, глубокого оврага, распадка или болота и т. д. Не забывайте – именно Вам придется подлезать под деревья, проходить по ним, спрыгивать, вновь подниматься с рюкзаком за плечами.

Будьте очень внимательны, когда проходите через прогнившие и неустойчиво лежащие деревья, тем более в дождливую погоду, когда они мокрые и скользкие. Если все же группа вынуждена идти по завалу, то при этом следует соблюдать осторожность (оказывать друг другу помощь, использовать в качестве опоры шест и т. д.). При крутых, влажных и скользких склонах спуск и подъем безопаснее осуществлять с помощью веревочных перил.

Движение по стланику

При походах в тундровой и среднегорной зонах, немало трудностей вызывает прохождение через стланик - заросли стелющегося по земле кустарника высотой до 3 метров с сильной и ветвистой корневой системой. Прежде чем двигаться сквозь заросли кустарника, внимательно осмотритесь и спланируйте, как Вам лучше через него пройти. Одежду для такого перехода лучше выбирать плотную, с длинными рукавами, а брюки заправлять в сапоги или носки. Эта мера предосторожности позволит Вам избежать травмы. Хотя если есть возможность, то такие заросли лучше просто обходить.

Планируем скорость движения

Итак, Вы готовитесь к походу. Собираете вещи, распределяете нагрузку между участниками… Пришло время подумать о скорости движения по маршруту.

Человеческий организм устроен так, что после интенсивных нагрузок ему необходим отдых. Будет неприятно, если во время перехода кто-либо из группы начнет жаловаться на усталость. Возможны и более тяжелые последствия: утомляемость, потеря внимания и вследствие этого – травматизм. Чтобы избежать подобного, Вам лучше еще до выхода на трассу рассчитать примерную скорость прохождения и дальность каждого этапа, а также, что не менее важно, время стоянок.

Для более точной оценки ситуации и выбора скорости желательно учесть возможные помехи: препятствия на маршруте, рельеф, нагрузки и состояние участников, метеорологические условия и т. д. Но, к сожалению, иногда маршрут преподносит сюрпризы. На скорость движения могут повлиять непредусмотренный и усложненный характер рельефа, сложные участки пути, усталость группы, большая протяженность маршрута и другие причины, которые могут вызвать необходимую корректировку графика движения. Учитывайте это, планируя Ваш поход.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ФАКТОРАХ ПЛАНИРОВАНИЯ

Одним из самых труднопрогнозируемых факторов при планировании являются метеорологические условия. Дожди вынуждают снижать скорость движения и больше уделять внимания страховке. Туман затрудняет выбор безопасного пути, усложняет ориентирование. В неблагоприятную погоду скорость снижается вполовину, а иногда надолго приходится устраивать внеочередной привал. Планируя путешествие в районах с неустойчивым климатом или в межсезонье, не забудьте предусмотреть резервные дни.

Походы в межсезонье имеют свои положительные и отрицательные стороны. В это время легче преодолевать заболоченные участки, низины, реки, озера, скованные морозом. Однако помните, что в осенний период лед на озерах, реках и болотах еще тонок и не всегда может выдержать вес человека с рюкзаком, поэтому при движении по ним необходимо соблюдать технику безопасности, а если есть возможность, то лучше обойти это место по более безопасному пути. Характерной чертой походов в межсезонье является неустойчивая, часто холодная погода, осенью раннее выпадение обильного снега затрудняет движение.

ТЕМП ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

Правильно подобранный темп позволит Вам двигаться ритмично, делать шаги примерно одинаковой длины и одной частоты. Скорость передвижения будет постоянной, что поможет правильной работе всего организма.

Утром рекомендуется начинать движение в медленном темпе, плавно перводя его на средний, чтобы дать возможность организму привыкнуть и вработаться. Первые переходы желательно делать ровно, без рывков. От перехода к переходу темп движения будет возрастать постепенно, вместе с разогревом организма, а к концу очередного перехода, за 3-5 мин до привала, лучше будет снова снизить скорость, чтобы пульс стал ближе к норме.

Вместе с тем нельзя забывать, что у участников похода разная физическая подготовка. Скорость движения должна быть приемлема самому слабому участнику группы. Хорошая организация движения обеспечит Вам ритмичность работы организма, правильную дозировку нагрузки, четкость в действиях группы и безаварийность похода. При необходимости увеличения скорости на отдельных участках пути нужно помогать слабым или уставшим товарищам, распределяя их нагрузку между остальными членами команды.

Учитывая все эти премудрости, Вы сделаете Ваш поход максимально комфортным и не нанесете ущерб своему здоровью.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Список одежды для зимнего похода

Туристическое снаряжение – это наша парафия. Ваша – это личные вещи, которые безусловно понадобятся в походе. К списку вещей первой необходимости от...

News image

Зимний туристический поход в горы

Техника передвижения. Движение в походах осуществляется, как правило, по тропам. В горах оно имеет свои особенности. На крутых подъемах длина шага с...

Летнее снаряжение:

News image

Типы рюкзаков

Мягкий рюкзак Так называют рюкзаки, которые не имеют никаких жестких элементов каркаса. По объему это могут быть как очень большие, так и совсем ...

News image

Спальный мешок для кемпинга

Большинство кемпинговых спальников имеют температуру комфорта от 9,4°С до +10°С Конструкция спального мешка Как работает спальный мешок? Спальни...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

О Республике Марий-Эл

News image

Техническое описание прохождения группой маршрута (дневник похода): 30.10.04. В 15-25 поезд «Казань – Йошкар-Ола» прибыл на с...

Пеший маршрут Заповедными тропами Крыма

News image

Дорога в Крым Шляпа… настоящая австралийская шляпа, вот с чего начался для меня первый пеший поход в Крым. Эту шляпу я ув...

Вперед – на Тымерокан

News image

Мои знакомые уверяли меня, что где-то читали, что Тымера с эвенкийского языка переводится как «опасная». А раз мы летим на реку ...

Природные жемчужины Камчатки

News image

Цель нашего путешествия – Южно-Камчатский заказник, где «стыкуется» природа полуострова Камчатка и Курильских островов. Его жемч...

Зимние походы:

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Winter Scottish Climbing, Ben Nevis

News image

В прошлые выходные приобщились к зимним шотландским горам - вместе с Лешей Долининым поползали по склонам Бен-Невиса. в субботу ...

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

Новый Год на Эльбрусе, зимнее восхождение на Эльбрус

News image

И так банальное желание встречать Новый Год вне дома возникло и в канун 2011 года, где-то так в сентябре 2010. Я уже точно оп...

Горные походы:

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Велопоходы:

Тянь-Шань – Киргизия

News image

Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) ...

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 к...

Ruunaan retkeilyalue — Lieksa

News image

Lieksassa, Pielisen rantamilla ja vaarojen katveessa - ovat vuosisatojen ajan kohdanneet itä ja länsi sekä luonto...

Маршрут Все яйлы Крыма

News image

Вступление Идея «звездного похода» в Крым возникла в феврале и после обсуждения с Леней Ливеровским она оформилась в конкретн...

Рафтинг для смелых:

Рафтинг в Якутии

News image

Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен...

Южный Буг. Исповедь адмирала

News image

18 июня с автовокзала мы стартовали в город Ладыжин. Очень удобно, ходит маршрутка, в которую нам удалось вместиться со всем багажом. Было 4 байды, ...

Соло в компании

News image

Войти в то же море Возвращаясь в прошлом году домой, мы уже мечтали снова приехать в Финляндию. Неисследованы берега от Хельсинки до Таммисари,...

Велопоходы:

Велопоход по ПОЛЯРНОМУ УРАЛУ

News image

Инта – р. Кожим - р. Балбанью – оз. Б

Велопоход

News image

А я гуляю в лесах и заряжаю у реки аккумулятор. Ночью немного мешали комары, но я, с головой закутавшись в спальник, полиэтилен и заткнув дырку д...

Валаам без Валаама

News image

Начиналось все с того, что кроме «Велодесантов» с открытым участием несколько лет подряд Караван совместно с Велодесантом (люди из Велопитера) орг...

Авторизация