Savonlinna

Туризм - Велопоходы

savonlinna

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места

Просыпаюсь в 06.00 — дождь, решаю поваляться (всё равно спешить некуда). К восьми дождь стихает — надо ехать. Думаю поискать какое-нибудь укрытие в городе, а затем — в кемпинг.

Въезжаю в город Savonlinna по мосту, с которого открывается прекрасный вид на крепость Olavinlinna. В продуктовом магазине покупаю 2 куска дыни (жёлтой и красной) и 2 пачки яблочного сока — 3.5 EUR за всё. Немного потупив, выезжаю на набережную, откуда без проблем добираюсь до крепости, и напротив неё в скверике на скамейке завтракаю. В крепость ведёт понтонный мост, разводку которого (в сторону) удаётся пронаблюдать. Перед разводкой моста в громкоговоритель об этом предупреждают на куче самых разных языков (по-русски говорили «мост разводится, просьба всем покинуть мост»).

Оставив велосипед на островке рядом с другими — иду в крепость. У входа касса, стоимость билета — 5 EUR. Однако, когда я протянул бумажку кассирше — она пояснила, что билет — это за экскурсию с гидом, которая бывает раз в час (следующая должна была быть в 11.00 — через 50 минут), а просто вход — бесплатно (кстати, во время экскурсии возможна проверка билетов, так что лучше не примазываться). Что ж, тем лучше — похожу по крепости сам.

На первом этаже меня встречает информационный стенд на нескольких языках, в том числе и на русском, повествующий об истории крепости. Основана она была шведами для защиты от набегов новгородских ушкуйников, и в дальнейшем использовалась в войнах между Швецией и Россией. В отечественной истории она часто фигурирует под шведским именем Нейшлот. В этой крепости, в частности, в своё время комендантствовал Суворов, и при нём она была существенно достроена. Также в крепости слышно оперное пение — проходит фестиваль. Много отдыхающих, местных и туристов. Я так увлёкся, разглядывая достопримечательности, что не заметил, как потерял очки — обидно, но у меня есть ещё одни — с прозрачными стёклами.

Выйдя из крепости, отправляюсь на поиски кемпинга. Кемпинг Vuohimäki, действительно, находится на горке, куда мне попасть непросто — приходится закатывать вел пешком, кроме того, в одном месте дорогу ремонтируют. Работает кемпинг до 23.00, ночёвка стоит 10 EUR, причём оставаться я могу хоть весь завтрашний день — до закрытия. Ставлю палатку и иду на кухню обедать. Кухня в кемпинге имеет большое крыльцо, где на столе я развожу горелку. Ещё в кемпинге в утренние часы работает общественная сауна — её стоимость включена в стоимость ночёвки. Для желающих есть также платная сауна, но её надо заказать заранее.

Подъезжает автомобиль-караван («дача на колёсах») со шведскими номерами, откуда выходит цыганская семья — муж, жена в традиционной для финских цыган чёрной юбке, сын лет 17-ти с тёмно-русыми волосами, и дочка лет 6-ти. Общаемся. Они родом из Лапландии, но живут сейчас в Швеции, в Финляндию приехали в отпуск, и сегодня уезжают из кемпинга. Глава семьи работает в реабилитационном центре с алкоголиками и наркоманами, и сам не пьёт уже 10 лет. Кроме того, их местная церковная община собирает деньги в помощь наркологическому центру в Мурманске. Меня они расспрашивают про Россию, как там путешествовать. Я даю несколько общих рекомендаций и советую поискать отчёты Юкки Карвонена (Jukka Karvonen) в сети (хотя, пожалуй, стоило и контактами обменяться). Также интересуюсь, как давно цыгане вообще живут в Финляндии, и откуда они сюда пришли, однако чёткого ответа не получаю (или не понимаю из-за своего неважного английского) — понимаю только, что несколько столетий. Всего цыган в Финляндии живёт около 10 тысяч.

Пообедав, отправляюсь налегке в город — искать систему. Кратковременные дожди. Объезжаю все спортивные магазины города, кроме одного, куда не успеваю. Приятно, что в каждом магазине продавцы, узнав, что я не нашёл у них нужной детали, объясняют, как найти другой магазин. Неприятно, что нигде этих чёртовых систем нет. Катаюсь по набережным. Внимания заслуживает деревянный велопешеходный мостик, на котором расположены клумбы с цветами, а рядом — фонтан со статуей тюленя.

На обратном пути у моста оказываюсь свидетелем необычного зрелища — лесосплава, и знакомлюсь с остановившимся в том же кемпинге шведским велосипедистом по имени Björn Svensson из Örebro. Затем возвращаюсь в кемпинг, а Бъёрн едет дальше осматривать город. Купаюсь. Вода мутная.

За ужином встречаюсь с Бъёрном. Он разжигает бензиновую горелку на бетонном полу крыльца и заваривает кофе. Общаемся. Я рассказываю ему о своём маршруте, а он мне — о своём. Бъёрн планирует посетить Киркенес, порыбачить и вернуться домой по Норвегии. Больше всего велосипедистов он видел на Аландах и на юго-западе Финляндии, а здесь я — первый за несколько дней. Кстати, предыдущую ночь он, как и я, провёл в лесу, но не в 10, а в 63 километрах от города. Немаловажным достоинством диких ночёвок Бъёрн считает тишину — видимо, сказывается опыт в выборе мест (у меня оба раза шумели автомобили). Палатка у него двухслойная, двухдуговая и красного цвета, по-моему, ещё легче моей. Зато моя, сине-зелёная, хуже видна в лесу. В Скандинавии это может показаться не очень важным, ибо преступность минимальна, а постановка палаток вне кемпинга разрешена при условии непричинения вреда природе и беспокойства местным жителям. Но, по-моему, скрытность всё равно не повредит — ведь если тебя никто не видит, значит, и беспокойства ты точно никому не причинишь.

Разговариваем о снаряжении, при этом он хвалит некую казахстанскую фирму, название которой я, к сожалению, не запомнил. Общаемся где-то до одиннадцати вечера. Надо решать с маршрутом. Похоже, системы мне уже не достать, и надо ехать либо по плану, либо прямо на север через Savonranta и Koli с переправой через озеро Pielinen на кораблике, что должно дать экономию более сотни километров, либо возвращаться через Вяртсиля. Ладно, завтра решу.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Советы - кому лень разбираться в теории

Оптимальный вариант защиты от холода урбанизированного человека - многослойная одежда из разных материалов. Исследования показали, что лучше всего з...

News image

Одежда и аксесcуары для лыжного отдыха

Для комфортного катания желательно иметь куртку, брюки-наполукомбинезон, шапку и перчатки. Многие производители спортивного снаряжения шьют одежду д...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор рюкзака

Надевание рюкзака Ни в коем случае не следует рывкообразно набрасывать рюкзак с пола на плечи, стоя с выпрямленными в коленях ногами. Сперва сле...

News image

Материалы для туристических палаток

Почти все производимые палатки Снаряжение — двуслойные. Внешний слой — это тент, внутренний слой — сама палатка. Двуслойная схема эффективнее односл...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

2 недели в Тибете или как наши мечты иногда сбываются

News image

Тибет…. так как я уже много лет осознанно иду по пути, то все что связанно с Тибетом и Гималаями всегда будоражило и волновало м...

Конный тур по озерам Марийского края

News image

Первый день 2 августа Поезд № 54 Москва – Чебоксары прибыл в г. Чебоксары (г. Шупашкар – 534 года) в 8.00

Сбылись взрослые мечты

News image

Я уже писал о наших с Женькой детских мечтах бродить по горам, нюхать цветочки, собирать травку и грибочки. В прошлом походе нам...

Река Мрас-Су

News image

Протяженность сплава - 220 км. Сезонность-июнь - август. Категория сложности:- III Мрас-Су, левый приток Томи, - одна из наибо...

Зимние походы:

Избушка на горе Дальний Таганай

News image

Лес вокруг изменился до неузнаваемости: ели попадались все чаще невысокие, склоненные ветром и покрытые толстым снежным панцирем...

Отчет о горном походе 3 категории сложности по хребту К

News image

Нитка маршрута: Новая Чара - дол. Среднего Сакукана - изба ГМС - пер. Трех Жандармов (2А) - пер. 25 лет Сов

Почему человека тянет в горы?

News image

Почему человека тянет в горы - вопрос достойный ума мудреца или исследователя. Наверное, большие горы пробуждают в человеке те ч...

Седой Урал, хмурая Тайга

News image

Еще с лета, с теплого и солнечного лета меня преследовала одна навязчивая мысль: мне хотелось в горы. Причем зимой. Я прекрасно ...

Горные походы:

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Велопоходы:

Крым-де-Пелетон

News image

Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым ст...

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера,...

Велопоход

News image

А я гуляю в лесах и заряжаю у реки аккумулятор. Ночью немного мешали комары, но я, с головой закутавшись в спальник, полиэтил...

Израиль на велосипеде

News image

Жгучее желание проехать по югу Израиля на велосипеде возникло у меня при первом посещении етой замечательной страны. Так уж вышл...

Рафтинг для смелых:

Южный Буг. Исповедь адмирала

News image

18 июня с автовокзала мы стартовали в город Ладыжин. Очень удобно, ходит маршрутка, в которую нам удалось вместиться со всем багажом. Было 4 байды, ...

На вершину Ямантау

News image

Начальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Велопоходы:

Дорога на Костомукшу

News image

Это Хануд. Планета, где меня родили …. Просыпаюсь по будильнику, быстро, но без спешки, собираюсь и выезжаю. Погода, вроде, ничего — это радует

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, как центральный поход...

Отчет о велопоходе

News image

Изменения маршрута п осравнению с заявленным: коснулись следующих участков: Между зимовкой Карабулак и поселком Акеспе предполагался подъем по полев...

Авторизация