Маршрут Все яйлы Крыма
Вступление
Идея «звездного похода» в Крым возникла в феврале и после обсуждения с Леней Ливеровским она оформилась в конкретное предложение. Предварительно мы разбились на две группы с «говорящими» названиями:
«Горные Козлы» - планировалось пройти по всем яйлам Крыма (исключая Чатырдаг);
«Комфорт Трофи» - осмотр пещерных городов, Ай Петринская, Ялтинская, Демерджи, Караби яйлы.
Позже появились и другие группы, планирующие пересекаться с нами (группы «Пелетон», «Эфиопы» и Алексей с Олегом).
Поезд
Сначала мы «потеряли» Леху Скворцова... Мы думали, что он едет в нашем «купе» (где оказалась одна свободная полка) и опоздал на поезд. Созвонившись выяснили, что он в соседнем вагоне.
Потом Леха Белогрудов порадовал нас своей прической, а точнее ее отсутствием. Похоже это становится доброй каравановской традицией - стричься наголо перед Крымом...
Ира с Настей умудрились не только уместиться на одной (верхней!) полке, но еще и проводить сеанс массажа под стук колес и комментарии караванщинков (фото слева).
Кстати кроме Каравана в поезде ехала еще и большая команда клуба «3х9». При переходе границы Бауманцы понесли первые потери, из поезда высадили их товарища. Чем закончился сей инцидент, перешел ли он границу нелегально или поехал обратно мне неизвестно.
Вечером мы очень неплохо «посидели», и повеселили народ различными применениями светящихся китайских игрушек, накупленных всеми в поезде:).
Прибытие
«Большая Крымская Кампания 2006 года» началась 30 апреля в Симферополе, где при выгрузке «Эфиопов» мы потеряли и Витю Тарана, который почему-то передумал ехать с нами, с Козлами, и присоединился к Мише, Аленке и Светику.
В Бахчисарае, за время двухминутной стоянки поезда, успешно десантировалась группа «Комфорт Трофи».
Ну и, наконец, в Севастополе степенно и неспешно вышла на Крымскую землю группа «Горных Козлов», усиленная буйными «Пирожковцами» :)))
День первый, 30 апреля
Севастополь - Балаклава (асфальт 15 км)
В Севастополе народ, разделившись на несколько групп по интересам, поехал в Балаклаву. Кому-то надо было купить вина и бальзама в Севастополе, кому-то миски и кружки взамен потыренных в поезде.
Приехали в Балаклаву все очень дружно, не растягиваясь. Оказалось, что найти кафе, где накормят сразу человек 20 тоже непросто, но после разделения на две части и краткого препирательства с хозяйкой кафе нас обещали накормить в течении часа...
Балаклава - Байдарская яйла (грунт 23 + асфальт 13 км)
Балаклава произвела на меня очень приятное впечатление, напомнив чем-то Адриатику или нечто другое Европейско-морское. Вобщем пообедали мы, да и двинулись дальше, в смысле - выше…
От Балаклавы на Резервное ведут весьма проезжабельные , по крайней мере в сухое время года, дорожки. Тем, кто поедет в будущем по этому маршруту, очень советую посетить развалины форта - очень красиво (фото ниже).
Уже перед спуском в Резервное, в лесу, мы встретили мальчика лет десяти, который потерялся, но вел себя очень мужественно, пытаясь понять в какую сторону ему идти. Минут через пять появилась его мамаша, которой мы и передали потеряшку.
Выйдя на асфальт недалеко от Резервного мы покрутили налево, на трассу Севастополь - Ялта и далее по ней до галереи Ласпи. За противо-камнепадной галереей дорога поворачивает направо, а мы повернули налево к горе Каланых Кая и устремились (хорошо сказал!!! некоторые скорее уж поползли) вверх по грунтовой дороге, ведущей неизвестно куда.
После некоторых сомнений мы свернули с этой дороги на тропинку, идущую через перевал в село Кизиловое и по ней поднялись на нашу первую яйлу, где и заночевали примерно посередине между горами Каланых Кая и Ильяс Кая.
Тут надо почтить... уважением подвиг Алексея Скворцова, который потерялся по причине бестолковости руководителя группы, но до гнал нас уже на привале. Мы не подождали мы его при уходе с трассы на грунты, он и проскочил дальше под горку почти до Ласпи, и потом снова набирал потерянные метры высоты. Как не странно, оставленные мною стрелки из веток и деревьев помогли, и он не заблудился.
День второй, 1 мая
Байдарская яйла - Байдарские Ворота (грунт 5 км)
Первое утро в Крыму было солнечным, над Байдарской долиной стоял туман, а завтрак с видом на бухту Ласпи был бесподобным...
Насколько я понимаю, именно про него Вероника написала «…завтракали, медитируя на море и горы»
После медитационного завтрака и небольшого ремонта (у Андрея Бурова оказались пробитыми оба колеса) мы отправились дальше, в обход горы Челеби к Байдарским
Воротам. Начинали ходовой день все по разному: вперед, как всегда, умчались Буйные во главе с Димой Пирожковым, потом тронулись мы все… позже правда оказалось, что не все :) Леша Бобков с Леной стояли в сторонке от общего лагеря и момент отбытия основного горного стада они пропустили. Впрочем, это не помешало им нагнать нас еще до спуска к Байдарским Воротам. Обойдя г. Челеби с юго-запада, мы вышли к спуску (фото слевa), когда Пирожковцы уже заканчивали его. Крутизна склона конечно не запредельная, но сам спуск очень серьезный и непростой. Шли неспеша, кто-то сняв велорюкзаки с байков, кто-то прямо с ними.
Байдарские Ворота - Байдаро Кастропольская стена (далее БКС) (грунт 12 км + асфальт 1 км)
От Ворот мы вначале спустились к Церкви Воскресения. Набрали воды, отдохнули немного и двинулись в путь по тропинке на БКС. Подъем занял около 1,5 - 2 часов и сопровождался поломкой багажника у Андрея Бурова, пробитым колесом Макса и первым «развалом» ботинка у Алексея Белогрудова (в миру Идеалекса).
Подождав наверху отставших и подкрепившись (Идеалекс изображал из себя Отца Федора с колбасой) мы продолжили путь, выйдя на древнюю Римскую дорогу идущую по верху БКС. Эту дорогу построили еще Римляне более двух тысячелетий назад и, что удивительно, - до сих пор она находится в очень неплохом состоянии. В районе памятника партизанам мы нашли колодец, частично опустив в который Володю Галкина нам удалось набрать воды.
Далее мы сошли с намеченного маршрута и отклонившись южнее выбрались на край БКС, где и заночевали в лесочке метрах в 200 от «Ромбов» (фото справа) - пассивных ретрансляторов радиосигнала.
Кстати недалеко там есть родник, с координатами N44 25.535 E33 52.731.
Вечером мы связались СМСками с Буйными и выяснилось что мы стоим в 1300 метрах южнее и в 200 метрах выше от них. Они строго придерживались маршрута, разработанного мной и встали на привал в запланированной предварительно точке. Так что никакой ГПС не поможет, если вмешивается «человеческо-раздолбайский фактор» (это я про себя).
Честно говоря, я был уверен, что они не станут нас ждать и выдвинутся ближе к запланированному ими Большому Каньону. Поэтому и решил отклониться от маршрута южнее, чтобы насладиться видами на побережье и обеспечить набор высоты назавтра. День запомнился мне многочисленными встречами с пешеходниками и поздравлениями всех и вся с 1 Мая, а также моим полетом через руль на Римской дороге (из-за чего окончание дня у меня находится в легком «тумане»).
День третий, 2 мая
БКС - Ай Петри (грунт 17 км + асфальт 1,5 км)
С утра выяснилось, что треснула магниевая рама у Володи и он решил усилить ее при помощи веревочной технологии, опробованной в прошлом году в Мещере Леней Зеленым.
Несмотря на то, что местность там почти ровная, мы большую часть дороги до долины Беш-Текнэ шли пешком. Очень сильная закарстованность этих мест и как следствие - сплошные камни на тропинке (см. фото справа) По пути пришлось оставить Макса, поскольку он явно не укладывался в темп движения группы и мы рисковали не успеть на соединение с силами Комфорт Трофи .
На самом деле, если бы такой рюкзак (по весу и объему) был у меня, то я не то чтобы в темп движения группы уложиться, я бы с ним вообще ехать не смог. Так что Макс, предварительно проинструктированный и снабженный картой с нанесенным на нее маршрутом остался догонять нас, а мы затарившись водой в долине Беш-Текнэ покатили по яйле дальше к Ай Петри.
Перед самыми шарами нас накрыло таким холодом и туманом, что некоторые всерьез задумались о спуске в Ялту по асфальту и приятном отдыхе в Алуште. Но коллектив целеустремленно покатил вперед и раскола не состоялось.
На шашлыки у Ай Петри мы не успевали. Зато перед поворотом с асфальта в заповедник мы встретили сытых и довольных Пирожковцев которые в полном соответствии с планом поели шашлыков и ехали в Большой Каньон
Ай Петри - г. Лапата (грунт 14 км)
Дальше была дорога по Ялтинской яйле со ставшими уже привычными ее атрибутами в виде ржавой техники и труб газопровода. Погода разгулялась и светило солнышко.
На общий запланированный привал в сосновом лесочке у г. Лапата мы прибыли около семи вечера. К вечеру похолодало, ветер выдувал последние крохи тепла. Зато снег был в достатке и с водой проблем не было.
Когда стемнело, мы распрощались с надеждой увидеть Комфорт и принялись за ужин. Какова же была наша радость, когда на дороге, на спуске с горы, засветился диодный фонарик, потом еще один… через минуту мы уже все было на ногах и начали моргать и светить всем что было светящегося и моргающего.
Приехали 5 человек:
Алексей с Олегом, которые отдельной группой ехали по нашему маршруту с первого дня;
Алексей Золотарев, он уехал от Церкви вместе с Пирожковцами и ночевал с ними, а затем ждал нас на треке, но мы с ним не встретились;
Миша Никольский с Ириной, они поднялись на яйлу вместе с Комфорт , но решили доехать до привала и в полной темноте проехали 7 км.
Приехавшие рассказали нам, что Макс, оставленный нами перед Беш-Текне, благополучно добрался до Ай-Петри и встретившись с группой Ливеровского остался с ними на ночевку.
Таким образом узнав диспозицию сил Каравана на данный момент и сходив на край яйлы посмотреть на ночную Ялту (см. фото справa) напомнившую мне подводный город из фильма Спилберга Водный мир , я лег спать и мерзнуть.
Вообще надо сказать, что все ночевки были холодными... мерз постоянно.
День четвертый, 3 мая
г. Лапата - г. Роман Кош (грунт 13 км + асфальт 1 км)
Вышли с ночевки около 11 часов. Холодно, ветер сильный и облаками периодически накрывает. Спустились с крутейшей горочки на границе заповедника, сфотографировались на снежнике (высота 1510 м.) перед выездом на асфальт у Беседки Ветров. К самой беседке заезжать не стали, чтобы минимизировать риск встречи с лесниками. Как оказалось зря, могли бы спокойно заехать поскольку дорога через заповедник абсолютно непроезжая для машин. Сугробы снега такие, что кое где даже на байке ехать не удается и приходится вести его.
На спуске встретили Атониса с другом, которые ехали по нашему треку во встречном направлении.
Пообщались и с трудом дождавшись Лешу Бобкова с Леной, которые не могли никак распрощаться с Атонисом, начали подъем на Бабуган яйлу.
Бабуган встретила нас сильнейшим ветром, температурой около нуля и видимостью не более 50 метров. Если бы у меня не было трека Виктора Демидова, прошедшего в прошлом году через Роман Кош, найти самую высокую точку Крыма было бы очень затруднительно Какова же была моя радость, когда из тумана показался крест, стоящий на вершине Роман Коша.
Минут за двадцать, проведенных на Вершине Крыма, мы успели перекусить, сфотографироваться и основательно замерзнуть
г. Роман Кош - Алушта (грунт 16 км + асфальт 15 км)
А пятеро оставшихся покорителей Бабугана спустились через Малый Маяк и, созвонившись с уже расположившимися в Алуште караванщиками, остановились на ночевку у гостеприимных хозяев на ул. Гвардейской. Дальше была сауна, организованная Лехой Скворцовым, вино с пивом и первая теплая ночевка после поезда. Кайф!
День пятый, 4 мая
Утром вино с пивом дают себя знать… Уже не кайф…
В этот день на каждом перекрестке в городе встречались наши. Вечером на набережной встретили Катю (Кешу), которая с друзьями тоже заехала в Алушту на денек. Вечером было весело…
День шестой, 5 мая
Алушта - Лучистое (асфальт 11 км)
Мы разбились на три группы: одни остались в Алуште, другие погрузились в троллейбус и поехали на Ангарский перевал, а мы своим ходом потихоньку покрутили на Демерджи через Лучистое (мы - это Полина, Володя Галкин и я). По пути нас догнал Леха Белогрудов на пустом байке. Он решил скатать радиалку на Демерджи и вечером вернуться обратно Алушту.
Перед поворотом на Лучистое я понял что сторчался . Я не мог не только ехать, но даже и шел по асфальту с трудом. Когда сквозь шум в ушах и мушки в глазах от усталости до меня дошло, что заклинило задний тормоз и последние 20 минут я вырабатываю тепловую энергию, пытаясь нагреть Крым, я понял кто тут настоящий осел и совсем не горный. В Лучистом сделали привал и нас догнали Коля и Саня, которые решили перекусить в Алуште выехав позже нас.
Лучистое - родник Силух Оба (грунт 18км) Вскарабкавшись в горку и осмотрев совершенно неприличную Долину Привидений, где некоторые хотели остаться навсегда :), полезли на седловину между Северной и Южной Демерджи. По пути нас догнали Пирожковцы , а Идеалекс наоборот покинул нас, чтобы успеть покорить Южную Демерджи и вернуться назад в Алушту. На седловину мы вылезли вместе с облаками, посидели, пообщались и поехали дальше по Демерджи яйле.
Мне очень понравилась эта яйла, маленькая,- но красивая… березки, цветочки, сосенки… Очень интересно геологическое строение Демерджи яйлы. Насколько я понял из объяснений, она сложена из океанических донных отложений перевернутых на 90 градусов тектоническими силами.
Встреча с теми, кто ехал на троллейбусе произошла точно и по плану, что честно говоря меня удивило. Нас встретили Федя с Настей и Миша с Ирой которые, также как и Идеалекс, ехали налегке и собирались спускаться в Алушту. Через пять минут мы догнали остальных и произошло массовое фотографирование на фоне Стол горы, Каратау и кусочка Караби теряющихся в низких облаках.
Пошел снег, через пять минут перешедший в дождь. Запомнилась желтая жухлая трава, дождь и бескрайние просторы внизу в прорехах облаков. Какая-то необычная, суровая красота сопровождала нас в этот день на Демержди яйле. Скользя по мокрым камням и суглинку мы стали спускаться к роднику Силух Оба (N44 49.626 E34 27.022), где был запланирован привал. На месте ночевки образовались четыре территориальные единицы: Ливертаун с хутором Мясниковский, Бигльсити (фото справа) и деревня Пирожково, названные так соответственно количеству жителей в каждой из них. Ближе к вечеру, когда рядом с нами встали пешеходники, склон Стол горы стал напоминать небольшой поселок с населением человек в пятьдесят...
День седьмой, 6 мая
Путь на Караби (грунт 15 км)
Неспеша собравшись и проводив в дорогу Пирожковцев и пешеходников мы решили немного нарушить тишину этих мест и взорвали три баллона. Точнее пытались взорвать три, но реально взлетел только кэмпинггаз Андрея Бурова, а остальные сказали тихо пшик .
На спуске встретили соседей пешеходников из Донецка. У них один парень повредил руку, поскользнувшись на камне, и мы оказали ему помощь, соорудив импровизированную шину и дав обезболивающего.
Дальше была турстоянка с родником (N44 50.153 E34 28.140), постояльцы которой думали что она Партизанская , но которой на самом деле она не являлась.
За ней мы, забравшись в небольшую горочку, вышли на дорогу Метеостанция - Генеральское. Тут нас покинула Лена Шехова, которая стремилась в Алушту к морю.
А еще немного дальше по направлению к Караби, на чудесной полянке, произошло событие после которого нас стало значительно меньше. У Лехи Харитонова сломался петух.
Пока пытались укоротить цепь, сделав single speed, еще семеро решили не ехать на Караби, а спуститься в Генеральское. Вместе с Лехой и Аней мы потеряли девятерых.
Караби
Оказалось что с первого холма ничего не видно, край яйлы оказался лишь за третьим. Посмотрев на красоты внизу и сделав пару фотографий, мы вернулись. А вот Макс, который пошел за нами, не вернулся. Не вернулся он и через полчаса.
День восьмой, 7 мая
Караби - Орта Сырт - р. Бурульча (грунт 28 км)
Дождь шел, мы ехали. Потом дорога пошла не туда... она вместо того, чтобы повернуть налево и спуститься к турстоянке Бурульча, повернула направо и стала падать в долину речки Су-Ат через которую мы сегодня уже переправлялись.
Мне стало обидно за бесцельно набранные метры высоты и я пошел на разведку. То что я увидел, повергло меня в еще большую тоску... Вместо обещанного картой крутого, но спуска, там был обрыв со скальными участками.
Еще более обидно то, что в 280 метрах по прямой была турстоянка, куда мы стремились. Прямо передо мной был виден дым ее костра. Нам пришлось ехать дальше вдоль обрыва, сначала по старой заброшенной дороге, а потом и вовсе без дороги.
У меня в велотуфлях уже булькало... Когда стало темнеть и народ собрался спускаться вниз по дороге к Су-Ат и вставать там на ночевку, я словил клина и уговорил всех идти по азимуту на Бурульчу. Спуск был коротким, но сложным. Основной опасностью, которую я не предусмтрел, оказались камни под листвой которые пару раз срывались вниз.
Очень хорошо и точно про спуск сказала Вероника: ...после спуска с яйлы прямо к реке, практически на попе, да еще в сумерках, при уже приличном дожде и полном отсутствии здравого смысла
Второй раз за последние два дня вспомнилось выражение все хорошо, что хорошо кончается . Дождь на какое-то время прекратился. Мы развели костер и народ пошел купаться в Бурульче.
Ночное купание в горной речке, весной в Крыму - такого я честно говоря не припомню.
День девятый, 8 мая
Бурульча - Межгорье (грунт 6 км)
Выбор между набором высоты 500 метров по дорогам абсолютно раскисшим от дождя и 5 километрами по дороге без набора высоты, решилось в пользу последнего... мы отказались от идеи пройти Долгоруковскую яйлу - последнюю в нашем списке.
Неспеша собравшись и попрощавшись, на всякий случай, с остальными мы с Володей, Сашей и Андреем Буровым поехали в Межгорье и дальше по асфальту в Симферополь.
Межгорье - Симферополь (асфальт 46 км, из которых 18 на автобусе)
На шоссе в районе Крымской Розы пошел дождь и начался жуткий мордник . Ехать абсолютно мокрым, при пронизывающем ветре и градусах 10 тепла было мягко сказать некомфортно , скорость 15 км/ч держал с трудом. Километров за 18 до Симферополя нам повезло, я увидел автобус с чарующей надписью Симферополь на лобовом стекле, выезжающий на трассу.
Водитель попался хороший и увидев меня размахивающего руками он остановился. Еще более добрыми оказались пассажиры, освободив для нас грязных и мокрых задние места. Вот в таком грязном гетто мы и доехали до автовокзала. В Симферополе дождя не было. Переодевшись во все сухое я понял что такое счастье: это сухой асфальт, теплая одежда и Макдональдс у вокзала. На вокзале мы встретили группу Нагорных и много наших караванщиков, уезжающих на трехчасовом поезде. Чуть позже подъехали Пирожковцы и наши, с привала на Бурульче
Дальше было самое приятное в любом путешествии - ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ!!!
Читайте: |
---|
Зимнее снаряжение:
География лыжного туризмаВывод первый и самый главный: широка страна моя родная, а обитаемый, и тем паче, необитаемый мир - еще шире. Вывод второй: жизни человеческой не хва... |
Снаряжение для зимнего походаЕсли вы уже успели изучить предложенные нами маршруты, то увидели, что мы организуем походы не только в теплое время года, но также и зимой. Для уч... |
Летнее снаряжение:
Выбор рюкзакаФорма Форма основной емкости рюкзака определяется его предназначением и законами физики. Чем выше центр тяжести рюкзака и чем ближе он расположен... |
Рюкзак. Выбор рюкзакаВыбор рюкзака очень важен для любого похода , ведь рюкзак влияет не только на удовольствие, но и на здоровье туриста. Часто туристы понимают свои ош... |
Рафтинг для смелых:
Южный Буг. Исповедь адмирала18 июня с автовокзала мы стартовали в город Ладыжин. Очень удобно, ходит маршрутка, в которую нам удалось вместиться со всем багажом. Было 4 байды, ... |
На вершину ЯмантауНачальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст |
Апрельские покатушки на ВуоксеОтчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Отчет о походе1) Киргизию можно рекомендовать как исключительно удачный регион для совершения походов практически сколь угодно большой трудности. При этом услови... |
Впечатления участника вело десантаВсего четыре дня вело этап и четыре дня вело водный, а впечатлений – выше крыши! Спали некоторые, в том числе и я, поистине в марафонском режиме:... |
SavonlinnaСавонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 — дождь, решаю поваля... |