Главная - Туризм - Велопоходы - Дневка на жемчужине


Дневка на жемчужине

Туризм - Велопоходы

дневка на жемчужине

Дневка на берегу оз.Иссык-Куль. Поездка за водой и в с.Бар-Булак за продуктами

Проснулись все равно в 7-30. Погода вроде хорошая – дневка должна получиться! Выехали с утра с Лешей за водой (у ручья по направлению к пос.Шор-Булак, в 2 км от лагеря). Воду набирали в гермо-мешки – если они не дырявые, получается отличный метод хранения и переноски! Набрав воды, съездили в более дальнее село Бар-Булак, через которое мы тоже проезжали вчера, в магазин за продукатми и за фруктами. Купили по ведру абрикосов и яблок (по 30 сом ведро), а также арбуз. Весь день пировали, загорали, купались в Иссык-Куле – вода довольно теплая, у берега мелко.

Несколько раз в гости к нам приходили местные пастухи, гонявшие туда-сюда по берегу стада коней и коров.

Таня с Димой вынуждены были посвятить часть времени ремонту камер и покрышек. За это время, хотя велосипед Тани стоял на месте, в переднем его колесе каким-то образом возникли 2 прокола. Возможно, виноваты коварные колючки берега Иссык-Куля, про которые писали и предыдущие группы. Я отдал Диме свою покрышку, прорванную на спуске в Толук; Таня ее починила и Дима после этого проездил на ней до конца похода, и что характерно, без единого прокола.

Я разместил свой коврик прямо на берегу и пролежал несколько часов, глядя на водную гладь большого озера, над которой, на высоте облаков, в недосягаемом величии белели, как миражи, вершины хребтов на северном берегу. Те горы, как и наши, южные, через которые мы вчера проломились Тонгом, достигали в высоту 4700 м. Таким мне и запомнился Иссык-Куль – большое, почти бескрайнее в самом длинном месте озеро, окруженное еще более могущественными белыми стражами горных вершин. Эти горы хранят жемчужину Киргизии в своих каменных ладонях.

За день 13 км (из них асфальт – 8 км, грунт – 5 км)

Минимальная и максимальная высота 1600 м (берег Иссык-Куля)

Краски Тянь-Шаня

и снова в бой. покой нам только снится!

26 августа – День 13-й

место дневки - с.Шар-Булак - Орто-Торкойское вдхр - Кочкорка - Кум-Дебе - поворот на с.Орток (2045 м)

Встали в 7-30, выехали в 9-45. Свежие силы, дорога ровная, ветер попутный, не особенно жарко, красота! Редко когда от езды можно получать такое удовольствие. За деревьями то и дело мелькает Иссык-Куль, а над ним – снежные вершины гор.

В селе Оттук настроение немного подпортили местные дети – начали швырять вслед велосипеду камешки. А через 31 км от места ночевки нам нужно поворачивать налево – мы выворачиваем на более короткую дорогу к Орто-Торкойскому водохранилищу. И тут начинается сильный “мордник” (встречный ветер), стопорит нас до 12-15 км/ч! Километры начинают ползти медленно, но вот мы втягиваемся в долину реки Чу – и вновь ветер отпускает нас, я разгоняюсь и нажимаю на педали.

В селе Семиз-Бель Леша прокалывает оба колеса: съехал на обочину и видимо наехал на колючки. Причем колючки обнаруживаются не все: дальше по ходу движения новая камера опять начинает “сифонить.”

Дождавшись Лешу (ждали долго, я даже возвращался назад), въезжаем в Кочкорку (74 км от места ночевки). Довольно большой поселок, райцентр, куча народу и машин. Останавливаемся в центре, закупаемся продуктами и обедаем в кафе. После этого переезжаем через реку (79 км) и едем по правому берегу в Ак-Джар. На мосту я на секунду обернулся назад и замер – настолько удивительная картина мне открылась. На переднем плане – село, зеленые, мирные луга, стадо коров, избы и пирамидальные тополя, а за ними, как великаны, один выше другого, громоздятся горы – и их древние складки высвечиваются боковым закатным светом. Горы были будто живые, будто они тоже живут здесь большой и дружной семьей – несокрушимой семьей!

Мы тоже этот участок стараемся ехать вместе, не растягиваясь, через села вплоть до Кум-Дебе, чтобы не ошибиться с поворотами, по опыту предыдущих групп. До Кум-Дебе (100 км от места ночевки) идет асфальт, но очень плохого качества, порой легче ехать по грунтовой обочине. В селах мы не заплутали, однако в Кум-Дебе нам навстречу попалась группа подвыпивших и веселых местных парней на лошадях. Леша как-то застопорился, с ним заговорили и попросили у него “пузырь”, а когда выяснилось, что водки у него нет, то попросили “живота”, т.е. денег (на водку) – Леша отдал им 50 сом, более мелких денег у него в кошельке не было. Мы в это время успели чуть уехать вперед, остановились и видели эту сцену, но затевать спор было в этой ситуации явно неблагоразумно. Стало казаться, что чем ближе к “цивилизации”, т.е. к Бишкеку, тем хуже нравы местных. Однако, сразу замечу, что на этом инциденте все отрицательные моменты нашего общения с местными закончились. Ради справедливости нужно сказать, что за время нашего похода добрых людей в Киргизии нам встретилось гораздо больше, чем не очень добрых – и за гостеприимство мы всем добрым людям говорим большое спасибо!!

Но вот за Кум-Дебе асфальт кончился, пошла грунтовка со стиральной доской и камнями, которая быстро растрясла мой желудок, и до конца дня (а еще мы проехали 12 км) меня мучила изжога, от ребят я опять отстал и небыстро ехал вверх и вверх (пошел ощутимый набор высоты), а в небе уже вовсю пламенел закат.

Ребята ждали меня у поворота на село Орток – здесь стояла год назад группа Томаса, и на карте здесь совсем рядом нарисован ручей. Однако ребята без карты ручей найти не могли и стояли в нерешительности: ничего похожего на ручей в окрестностях видно не было, а сумерки уже сгущались, необходимо было срочно вставать! Тут как раз подъехал я со своей картой, икая от изжоги, и быстренько привел группу к воде (1 км по дороге в сторону пос.Орток); все повеселели, хотя ручеек был довольно чахлый.

За счет сегодняшнего “очередного подвига”, как выражается Леша, мы имеем теперь хороший запас по времени на последний оставшийся нам перевал Кегеты и опережаем предыдущую группу ровно на 2 дня. Только вот кто мне за это вручит железный крест? – спрашивал Леша.

27 августа –

поворот на с.Орток - Денг-Алыш - начало подъема на пер.Кегеты (до 3450 м).

С утра вылез из палатки и огляделся: мы со всех сторон окружены горами, а с юга эти горы образуют примерно тот же завораживающий “рериховский” рисунок, что я видел и в Кочкорке. Погода вновь радует – надо все силы бросить на последний перевал. Запас времени у нас теперь есть, особенной спешки не нужно, но чем быстрее слезем с этого последнего перевала Кегеты, тем больше времени у нас будет на отдых!

Рядом с палаткой обнаружил довольно крупного паука с пугающей раскраской. Ядовитый он или нет, я проверять не стал. Уже дома по энциклопедии заключил, что похоже это был южнорусский тарантул.

Предвидя значительный набор высоты на сегодня, я вновь выехал немного раньше ребят (в 10-00) и отправился по каменистой гребенке. Проехал через довольно длинные села Комсомол и Ден-Алыш. После этих сел качество дороги улучшается, но по-прежнему довольно много камней. Дорога идет по правому берегу реки Вост.Каракол. Ребята меня не нагнали; проехав около 30 км, я их дождался; оказывается, они останавливались и даже купались.

Вскоре добрались до поворота на перевал Кегеты (38 км от места ночевки, 2770 м). Здесь стоят несколько юрт, но удается купить только лепешки и кумыса. На более существенный обед рассчитывать – увы – не приходится, а было бы очень кстати. Местные сказали нам, что будто бы дорогу на перевал открыли прошлой осенью (!!), то есть разрушенные участки, о которых писала предыдущая группа, вроде бы восстановлены – это внушает оптимизм, но таким указаниям местных верить никогда целиком нельзя, в чем мы еще раз впоследствии убедились. Но это будет несколько позже, а пока мы отправляемся вверх по ущелью реки Кегеты-Юж., по направлению к перевалу.

Поначалу вверх по ущелью идет колея, затем вырождается в тропу, но все же первые 3 км (до высоты 3000 м) можно ехать на низших передачах (1:2, 1:1), уклон очень приличный и не уменьшается. Но затем появляются каменные завалы, приходится переходить на пеший ход, при этом можно вести велосипед с рюкзаком рядом с собой. На подъеме нас помочил короткий дождь со снегом. Кое-где снова можно ехать, но в основном из-за камней приходится идти пешком.

Достигаем места, где дорога дважды пересекает реку (второй мост смыт, идем вброд). Дальше дорога уходит от реки вправо крутым серпантином – резко вверх, в самое небо. Небо ослепительно синеет, а прямо под этой синью на вершине практически отвесной, если смотреть снизу, стены угадывается седловина перевала. Да, перевал Кегеты смотрится весьма угрожающим в своей устремленности вверх.

Поскольку дальше воды не будет, а штурмовать сегодня перевал до вершины мы не намерены, то решаем вставать здесь, на площадке у реки, за верхним разрушенным мостом. Встаем непривычно рано, всего 17 часов. Здесь же стояла и предыдущая группа (3450 м). Дует сильный ветер, ставим штормовые оттяжки у палатки. Колышки в грунт не втыкаются – прижимаем их большим количеством плоских камней, их здесь полно. Для горелок тоже сооружаем из камней защиту от ветра. Но горелки отказываются работать – вот уже несколько дней попеременно барахлит то моя горелка, то Димина, приходится прочищать очень часто. На самом деле, как потом выяснилось, мы могли заказать и газ для горелок заранее через ту же фирму “Тянь-Шань Трэвел”! На газу горелки вели бы себя наверняка менее капризно. Ну, может на высоте на газу и лучше. А вообще-то и на бензине неплохо, просто нужно горелку чистить вовремя, а не когда она уже перестала работать. И вообще только в конце похода Диму осенило, что он раньше (уже несколько походов) неправильно нашу горелку чистил.

Леша пошел на разведку наверх и, вернувшись, внес смятение в наши ряды, заявив, что тропа на перевал наверху сильно осыпалась и если и можно вообще туда залезть, то “придется покорячиться”. Тут же начинаем обдумывать возможные пути отхода назад – Таня не склонна перенапрягаться на этом перевале, если потребуются сверхусилия; повторения Тонга группа не хочет. Однако, судя по отчетам предыдущих групп, ничего особенно экстремального в этом подъеме не было, и я решаю сходить на разведку сам, чтобы оценить масштабы препятствия. Судя по отчетам, все экстремальное (смытая дорога) ожидалось на спуске. Тропа на перевал, когда-то бывшая дорогой (кое-где сохранились даже ограничительные столбы и дорожные знаки), сейчас заброшена и со стороны подъема здорово осыпается. Кое-где целые участки дороги целиком осели вниз, и не всегда ясно, как правильно идти теперь по этому серпантину. Но витки были построены довольно часто, так что можно при желании немного срезать и перескакивать через виток. Пройдя таким образом несколько витков, я убедился, что по крайней мере одев рюкзак на плечи и приподнимая велосипед, все участки этой каменной тропы и сыпухи можно без проблем пройти в одну ходку, о чем и заявил группе. Леша стал подозревать, что я не дошел до действительно сложных мест, но мне так не показалось. В итоге решили, что утро вечера мудренее и что завтра все разъяснится.

28 августа –финал подъема (серпантин) на пер.Кегеты (3775 м) - спуск по долине р.Кегеты, 4 брода через р.Кегеты с проносом через участки разрушенные селем - с.Ак-Сай - с.Ивановка - ручей в 2 км за с.Ивановка

Ночью снова было холодно, как и подобает в условиях высотной ночевки. И спалось снова плохо. Встали в 7-30, вышли в 9-45. Пока собирались, немного покапал дождик. Я собрал рюкзак для пешего перехода: лямки, пояс. Вышел немного раньше остальных, да так и зашел на перевал. Все оказалось преодолимо, хотя и непросто, но все-таки Леша зря разводил такие страхи. Для моей экипировки я мог спокойно приподнимать в воздух велосипед на особо неприятных участках. Основная сложность тропы – в том, что она очень узкая, а шаг влево и шаг вправо – осыпь, с весьма крутым уклоном.

На перевале Кегеты (3775 м) я был в 10-50, преодолев 400 м высоты (по расстоянию прошел 2,5 км). Вскоре подошли и ребята. Проход через перевальную точку весь завален камнями. Окружающие горы здесь тоже весьма суровые, но снега меньше, чем на Тонге. И на нашем серпантине на спуске никаких опасных снежников нет! А дух все равно захватывает. Даже забравшись на один уровень с горами, ощущаешь себя ничтожным в сравнении с этими громадами. Сфотографированный человек тонет на фоне горы и проявляется только при многократном увеличении, почти как бактерия в микроскопе. И все же сегодня мы чувствуем себя победителями. Последний перевал взят! И стоит общей фотографии на память.

Но нам еще предстоит спуск! Пара витков серпантина завалена камнями, а далее дорога идет очень неплохая, осыпается она с этой стороны гораздо меньше, практически везде можно ехать. На дороге встречаем, как подарки, небольшие кустики желтых, оранжевых и синих горных цветов. Леша залегает с фотоаппаратом, чтобы приблизиться к ним.

А еще в начале спуска Дима, который ехал/шел первым, спугнул какое-то довольно крупное рыжее животное (не лису), которое, услышав шум, нырнуло в нору.

А вот потом, через примерно 7 км, река входит в ущелье и…размытую селем дорогу никто и не думал чинить! Местные на этот счет нас совершенно дезинформировали. Все как было год назад, как описано в отчете группы Томаса. Дорога разрушена селем, и вся долина внизу представляет собой месиво из наносных булыжных камней и более мелких, и посередине этого течет река. Пытаемся двигаться по остаткам дороги, где это возможно, но без бродов не обойтись. Всего я делаю три брода (первый из них – двойной: туда и сразу обратно), приходится то и дело взваливать рюкзак за плечи и таскать велосипед. Однако, вместо четвертого брода, куда пошли ребята впереди, я во-время замечаю тропку, подходящую к мостку из пары жердочек на другой берег! Дальше по левому берегу уже идет натоптанная тропа, которая приводит меня к поджидающим меня, уставшим и злым на все это безобразие ребятам. Но всё, бруль окончен! Прорвались! Вот уже и не разрушенный мост. Слева виден дом егеря (22 км от места ночевки) и стоящая около него “Нива”. Отсюда по гальке уже примята колея, и можно ехать; а еще через несколько км начинается новая, действительно недавно восстановленная дорога.

Спускаемся по ущелью Кегеты, оно тоже поросло Тянь-Шаньскими елями и довольно живописно. Совсем рядом с дорогой обнаружили небольшой водопад. Жаль, скрылось солнце. Вскоре выезжаем из ущелья, начинается асфальт (36 км). Я оглядываюсь назад – и сердце сжимается: сзади встают Горы, те горы, которые нам стали ближе и вошли в сердце – так быстро - и так быстро уже разлучаются с нами. Мы нажимаем на педали, ускоряемся на спуск – и они отступают все дальше и дальше, прощаются с нами, и скоро лишь смутными громадами будут щетиниться на линии безвозвратно ушедшего горизонта.

Через села Бириккен, Рот-Фронт и Ак-Сай мы, не растягиваясь, вместе на хорошей скорости доезжаем до крупного поселка Ивановка (72 км от места ночевки), где проходит трасса А-365. Мы уставшие и голодные. На трассе полно кафе, ужинаем в кафе “Уют”, выпили, кажется, целую бочку зеленого чая; затем в 19-30 сворачиваем по трасе налево и, едва выехав за поселок на 2 км, встаем слева от дороги в кукурузном поле. Рядом течет какой-то ручей. Место не очень, но вообще тут уже началась населенка, так что место найти трудно, даже если бы на это было время. Ужинать нам не нужно, сразу ложимся спать. Назавтра мечтаем попасть в Бишкеке на Ошский рынок.

Сегодня у нас максимальный сброс высоты за поход – около 3000 м.

30 августа –Бишкек – (авто) аэропорт Манас – (авиа) аэрп.Домодедово – (метро) м.Теплый Стан (дом).

Ночью спать было невозможно! Нас атаковали полчища комаров. Деваться было некуда, одеяла они похоже прокусывали насквозь. Но спать нам и так оставалось недолго. В 4-30 – уже подъем. В 5 часов утра нам подали завтрак. Мы не ожидали, что нам накроют такой шикарный стол! Вроде бы, никаких излишеств – но насколько все красиво! Спасибо Сергею и его жене.

В 5-30 погрузились с рюкзаками и велосипедами в уже знакомую нам машину и в 6-30 были в аэропорту. Здесь киргизские порядки оказались существенно хуже московских: велосипеды нам все посчитали как негабаритный груз (частично мы их разобрали, в сумме негабарита получилось 38 кг), стоило это все $198, причем оплачивать заставили только в долларах, рубли не брали. Пришлось бежать в обменник, а там курс был абсолютно грабительский; доллар стоил больше 30 рублей. На этом, впрочем, наши злоключения в аэропорту закончились, долетели мы успешно (вылет в 8-05, рейс ГИ-631 а/к “ИТЭК-ЭЙР”) и велосипеды при перелете существенно не пострадали. Домой также добрались успешно, на аэроэкспрессе доехали до Павелецкого вокзала; но в Москве поливал дождь, и я поехал на метро.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Выбор горнолыжного снаряжения

Крепление для горнолыжника заключает в себе, всеми изученный тезис, единства и борьбы противоположностей. Надо хорошо прикрепить так, чтобы малейшее...

News image

Снаряжение для зимних походов

Чем меньше народу в палатке и чем просторнее в самой палатке, а так же чем лучше, плотнее и больше подготовлена площадка под палатку, тем меньше...

Летнее снаряжение:

News image

Как выбрать спальник

Каждый поход представляет собой не только передвижение по местности, но и ночлеги, которые составляют 35% походного времени. В зависимости от того н...

News image

Выбор палатки - правильно

У каждого вида похода — своя специфика, и если вы с друзьями собрались просто побродить по горам, а не штурмовать кавказские пятитысячники, наворо...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Северный Брабанд

News image

БРЕДА и ТИЛБУРГ Довольно крупные города с типичными средневековыми центрами – торговая площадь с ратушей и собором. Современ...

Природные жемчужины Камчатки

News image

Цель нашего путешествия – Южно-Камчатский заказник, где «стыкуется» природа полуострова Камчатка и Курильских островов. Его жемч...

Плато Путорана: рыболовный рай

News image

Рыбацкий восторг - щука на 12 кг, таймень на 10 кг! Водопад на притоке Тымерокана «Все перекаты, да – перекаты…» - кто...

Исполнение желаний

News image

Дело было в начале августа 2004 года. Ранним утром (в середине ночи по московскому времени!!!) наша скромная мужская компания, ...

Зимние походы:

Почему человека тянет в горы?

News image

Почему человека тянет в горы - вопрос достойный ума мудреца или исследователя. Наверное, большие горы пробуждают в человеке те ч...

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

Отчет о походе по Карпатам в феврале

News image

В феврале 2006 года мы решили в который раз слиться с природой. В качестве полигона были выбраны зимние Карпаты. Зимний поход эт...

А вы любите горы?

News image

Санкт-Петербург - Новороссийск и обратно. После двух лет поездок на море на машине стал накапливаться какой-то опыт, а так же...

Горные походы:

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Путешествие по Европе: Чертов мост. Семейное восхождени

News image

Восхождение на Маттерхорн я начал планировать сразу, как только мы с женой решили поехать в гости к нашим родственникам и друзья...

Отчет о зимнем походе на Приполярный Урал

News image

Часть I, картографическая. 1. Схема региона и нашего с Митянькой по нему путешествия. Для любопытных

Велопоходы:

Нарынская полупустыня

News image

самый длинный и жаркий день 21 августа - спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2...

Дорога на Hatunkylä и Сергей Дудко

News image

Для того, чтобы действительно стать дороги м гостем, необходимо направить свои колёса как можно дальше от очагов массового ту...

SARDEGNA BELLA

News image

Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенног...

Израиль на велосипеде

News image

Жгучее желание проехать по югу Израиля на велосипеде возникло у меня при первом посещении етой замечательной страны. Так уж вышл...

Рафтинг для смелых:

Отчет о водном походе по Сейму и Десне

News image

Сейм, Десна (платформа Река Сейм - Макошино) 30.04.2005 - 4.05

Отчет о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5) по рекам Казыр, Томь (Кузнец

News image

Руководитель группы Карташев Я.Ю. Авторы отчета: Карташев Ярослав, Филимонов Григорий. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и...

На вершину Ямантау

News image

Начальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст

Велопоходы:

SARDEGNA BELLA

News image

Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенного цвета вода в залив...

Восточнее Костомукши и Сортавалы

News image

Ночью было тепло, одежда, взятая из рюкзака, не понадобилась. Просыпаюсь в 7.30 — идёт дождь. Коротаю время за утренним чаепитием, наконец, дождь ст...

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - старт, Покров - кп-1,...

Авторизация