Главная - Туризм - Велопоходы - Израиль на велосипеде


Израиль на велосипеде

Туризм - Велопоходы

израиль на велосипеде

Жгучее желание проехать по югу Израиля на велосипеде возникло у меня при первом посещении етой замечательной страны. Так уж вышло, что прошло целых 6 лет, прежде чем оно реализовалось...

Итак, общее представление о том, куда мы едем, присутствовало. Было также ясно, что ехать лучше всего в феврале. И хотя многие удивлялись: Ненормальные, куда вас несет в сезон дождей?! , была уверенность, что время выбрано правильно, потому как юг Израиля это не север, и в апреле, скажем, в пустыне делать будет уже нечего. Так и вышло, все 9 дней нам сопутствовала очень теплая, если не сказать, очень жаркая погода. И февраль, как оказалось, в Израиле вообще считается весенним месяцем. Хотя, справедливости ради надо сказать, что скептики тоже были правы - незадолго до нашего приезда и вскоре после отъезда дожди таки были.

День 1 - 15 февраля.
Прибытие на Землю Обетованную. Иерусалим.
Покинув заснеженный Мюнхен, через 4 часа полета на самолете компании ElAl, милостиво не взимающей платы за провоз велосипедов, мы приземлились в Тель-Авивском аеропорту Бен Гурион. Багаж был получен без приключений, маршрутки на Иерусалим оказались прямо у выхода с терминала, велосипеды, упакованные в клетчатые сумки из турецкого магазина со Schwantalerstraße были взяты водителем безропотно, несмотря на выпирающие из них руль и седло. Все шло по плану, и вскоре мы уже ехали мимо травки и деревьев, непривычно зеленых после белого Мюнхена.
В Иерусалиме был забронирован Jaffa-Gate-Hostel, находящийся в старом городе у Яффских ворот. Hostel расположен очень удобно, т.к. с одной стороны это старый город, с другой - он близко от остановки маршрутки, что немаловажно при наличии большого багажа в виде разобранных велосипедов и рюкзаков.
Перетаскивание багажа перебежками все-таки заняло некоторое время и отняло кое-какие силы, так что мы были рады наконец-то оказаться на месте. Номер в Hostelе был не лишен южного колорита: постель, например, была не белой, а каких-то пестро-темных тонов, стены внутри были, кажется, из неоштукатуренного камня, а еще не работала горячая вода. Но это было не слишком важно. Зато на верхнем этаже располагалась чудная веранда с видом на крыши старого города, который стал уже вечерним и зажегся разноцветными огнями. Было нереально приятно расслабиться здесь, созерцая южное великолепие и отходя от тревог и забот дня

Передохнув, мы отправились на прогулку по старому городу, сначала по опустевшему базару мусульманского квартала, затем, пройдя через армянский и еврейский квартал, оказались у стены плача. На площади у стены жизнь бурлила, несмотря на позднее время. Поразило обилие на улицах детей, создалось впечатление, что у них только что закончились занятия в школе. Встретили много народу, сидящего на улице с ноутбуками.
Совсем уже поздно вечером встретились с Badom с форума velik.org, которому большое спасибо. Он привез и залил нам в колеса герметик. Совсем уже ночью во дворике hostela собирали велосипеды. Мимо проходил молодой человек с бородой и пейсами. Оказалось, что он понимает по-русски, потому что учился на Украине в Умани, где родился известный ребе. Этот человек ну совсем уж неспортивного вида в черном лапсердаке и шляпе сразу взялся нам помогать. На мой недоуменный вопрос, неужели он ездит на велосипеде, он ответил, что нет, но когда был маленьким, катался. Oтвыкшая в Германии от южной открытости, я довольно резко отвергла его помощь, чего потом устыдилась. Но время было уже позднее и хотелось не общения с соплеменниками, а закончить все поскорей. Выяснилось, что в самолете переключатель одного из велосипедов сильно погнулся. Мне было страшно, что он сломается, если его гнуть обратно, но смелая klila смогла более-менее выровнять его руками. Где-то к часу ночи все работы были закончены и мы отправились спать, предвкушая завтрашний день.

День 2 - 16 февраля.
Иерусалим - Альмог
С трудом поднявшись по будильнику в 7 утра, мы снова отправились в старый город. Побывали у разноцветной мечети Скалы с золотым куполом, который возвышается над стеной плача. Подход к ней открыт для туристов только по утрам. Затем, как и было запланировано, совершили екскурсию по Иерусалиму на двухэтажном автобусе с наушниками, говорящими, в числе прочих языков, и по-русски. Выехали из hostela в районе двух дня, намереваясь в этот день проехать немного, лишь бы доехать до Мертвого моря и заночевать там в любом месте.
Все оказалось не так просто. Мы никак не могли найти выезд из города! Нам нужна была 1 трасса, а распечатанная из GoogleMapa схема упорно выводила нас куда-то не туда. Более того, трижды промотав по одному и тому же месту большой круг с крутым подъемом и решив было ехать совсем по-другому , мы оказались на большой развязке, запруженной сигналящими от безысходности машинами. Минут 15 мы банально не могли перейти дорогу, т.к велосипеды с рюкзаками были шире пространства между машинами, машины же не двигались с места. В итоге выезд из Иерусалима занял часа полтора и километров 10 лишних. Но на конец-то мы таки оказались перед туннелем, который изначально планировалось объезжать, а значит, на нужной 1 трассе. Ура, собственно велопоход начался!
Нам предстоял 20-километровый спуск к Мертвому морю на 1000м. Вскоре наступили быстрые сумерки, а затем и стемнело. Очень кстати оказались оранжевые жилетки, которые наряду со шлемами предписано носить велосипедистам в Израиле. А еще оказалось, что первая трасса освещается фонарями. Ощущение очень непривычное: машин в это время почти нет, на дороге мы почти одни и несемся при 35-45 км/ч, слегка притормаживая. А сверху, на фоне синего неба струится, как из душа, теплый, желто-оранжевый свет. И льется он как будто только для нас... И длится это долго-долго...
Но вот спуск как-будто закончился, а с ним и освещение. Мы выехали на уровень поселка Альмог и остановились перевести дух. Неподалеку от дороги лежало что-то типа стога сена и стоял, пританцовывая, одинокий верблюд. Мы решили присесть перекусить возле верблюда, а перекусив, поняли, что ехать сегодня мы больше не хотим. Невдалеке виднелись финиковие плантации, туда мы и отправились для ночевки.

Альмог - Пляж Ейн-Геди - Масада.
Встав опять же по будильнику часов в 6, мы быстро собрались и двинулись в путь. Вскоре мы достигли перекрестка с 90 трассой, где на заправке купили сampingazовский балон. Наш дальнейший путь лежал по 90 трассе вдоль моря. Пейзаж за бортом был пока в меру привлекательным: с одной стороны горы, с другой - то ближе, то дальше неяркая гладь Мертвого моря, отделенного от дороги проволочным забором с надписями: купаться, разбивать лагерь, оставаться на берегу после наступления темноты и так далее - запрещено . Мы все еще находились на территориях. Небо в етот день было слегка затянуто, благодаря чему и в 10 утра было все еще не жарко, так что купаться было пока не обязательно. Дорога утром была довольно пустынной. Примерно к 11.30 солнце проклюнулось и желание попасть на пляж стало резко возрастать.

К нашему разочарованию, первий со стороны Иерусалима пляж Минерал оказался платным. Мы поехали дальше, зная что впереди в 5 км находится пляж Ейн-Геди, освященный моим посещением в первый приезд в Израиль. Единственным препятствием был довольно большой подъем, который в условиях наступившей уже жары не радовал. Тем не менее вскоре мы были на пляже. Получив от меня предупреждение, что голову нельзя опускать в воду, klila тут же решила хлебнуть морской водички, чтобы попробовать ее на вкус. О чем долго и горько (в прямом смысле слова) жалела. Получив непривычные ощущения от купания, мы увидели, что отдыхающие вокруг, говорящие преимущественно на родном и почти родном нам языках, были намазаны серой грязью. Конечно же мы не могли отказаться от обязательного пункта программы отдыха в уникальном месте и отправились босиком по колючим камням на поиски грязи. Возвращаться обратно тем же путем уже совсем не хотелось и назад мы поплыли как бы сидя в корыте на попе.

Ложиться на живот лично у меня совсем не получалось. Затем мы внаглую искупались под пляжным душем с шампунем и это было счастье! И отправились за столики варить на горелке супчик из пакетиков. Закупив кое-что в местном киоске с бешенными ценами типа 4 евро за пакет с печеньем, мы тронулись в путь. Время пролетело быстро и было уже сильно больше 2 часов дня. Нам нужно было успеть в Масаду, которая по моим воспоминаниям закрывалась в 16.00. Воспоминания меня не обманули и в Масаду мы на каких-то 10 минут не успели. Испросив разрешения у человека в будке на вьезде, мы остались ночевать под пальмами на парковке у подножия крепости, где в нашем распоряжении были столики, кран с питьевой водой, туалет и вид на лунний ландшафт. По этому лунному ландшафту полночи толпами бродили юные пионеры и, видимо, искали там что-то особенное с фонариками. Но это было уже не важно, т.к. на утро у нас был намечен штурм Масады без фуникулера

Масада открывается для посещения в 8 утра. Выйдя в районе 7.00, мы без особого труда взобрались наверх по дорожке минут за 40. Нельзя не поразиться тому факту, что защитникам крепости удалось удерживать ее в течение 2 лет - чисто географически крепость не кажется такой уж неприступной. Мы провели наверху часа полтора - здесь много строений, сохранились мозаики дворца, - немного послушали екскурсию на немецком. Возникло желание по возвращении непременно почитать про царя Ирода, Иудейскую войну, Эльзаара бен Яира, хасмонеев, сикариев и зелотов...

бежав по тропинке вниз и вознаградив себя тремя апельсинами, купленными за 5 шекелей, мы едем дальше вдоль Мертвого моря. В районе гостиниц можно съехать с трассы и несколько километров двигаться по небольшой асфальтированной дороге ближе к морю. Как не зайти, если мы проезжаем пляж - на етот раз песчаный большой, а не каменистый маленький, как на Ейн-Геди. При въезде часы показывают 11.30, а термометр +29С, при выезде 13.30 и +31С. Продолжаем ехать вдоль моря, тут уже видны белые соляные перемычки, вдоль берега - прямо кора из соли. Хочется увидеть причудливые соляные фигурки, которые встречались на oткрытках, но они не попались. Начинается промышленная часть Мертвого моря. Вообще-то хочется понять, почему Мертвое море как курорт застроено только в небольшой части, очень много пустого места. Проезжаем места, где отделенные от основного водного пространства части моря имеют ярко выраженный красный оттенок. Справа мы проезжаем много коричневых указателей к геологическим объектам. Нам нужен Nahal Parazim.
Когда достигаем нужной стрелки и сворачиваем на грунтовку, свет становится золотистым, уже не так жарко. И ето замечательно, потому что дорога ведет вверх. После асфальта так приятно оказаться здесь! Пару джипов проезжают мимо нас, но ето уже совсем не трасса! Можно посидеть на земле у дороги и полюбоваться видами. Вскоре мы выходим на просторное плато. Как здесь здорово! Эти места специально для катания, есть схема дорожек.
Скоро солнце заходит. Закат здесь необычный - солнце не красное, а белое. Еще долго светло и мы катаемся по плато, совершенно одни. Видим русло ручья, разумеется, сухого. Смеркается, но нельзя не прогуляться по руслу. Его берега очень красивые - белые с узором.

Ночевать идем на отмеченное на схеме место для кемпинга. На самом деле надо было устраиваться на ночевку в ручье. На открытом месте ветренно, с трудом вскипячиваем воду для традиционного супчика. Ночью дует совсем сильно. Часов в 11 на дальний конец нашей площадки приезжает машина, там ставят палатку, разводят костер и варят что-то вкусное. Мы же палатку не ставим для економии времени, а только возим с собой. После нескольких дней питания в основном растворимыми супчиками обоняние в отношении вкусных запахов очень обостряется. Надо бы подойти к машине, ведь у нас маловато воды на завтра, а набирать здесь совершенно негде, стоило бы попросить. Но вместо этого мы спим дальше, недовольные, что нас разбудили среди ночи. Вообще ночь у нас начинается часов в восемь вечера, утро - в 5, когда только собирается светать. Очень важно выезжать рано, поскольку часов в шесть вечера уже темно, а с двенадцати до двух-трех дня невозможно ехать из-за жары. Оптимально вставать в полпятого-пять, собираться в полутьме и выезжать в полшестого. Если ложишься в восемь, ето несложно.
Пройдено 49 км

День 5 - 19 февраля
Плато у горы Сдом - подъем по пересеченке - кратер

Сегодня нам предстоит трудный день. До сих пор мы ехали по 90-й трассе вдоль Мертвого моря на уровне - 400 м . Теперь по джиповкам нужно перебраться на 40-ю трассу, идущую по верху. Мы проспали будильник и выехали только в 7, а ето очень поздно. Стартуем бодренько, но очень скоро с велосипеда приходится слазить и идти рядом. На пологих же участках, когда можно ехать, скорость составляет в основном 5-7 км/ч. Дороги по которой мы движемся нет на карте, она была на схеме, которую мы видели вчера. Карты-полуторокилометровки не годятся для езды по пересеченке.

Сначала мы еще любуемся видами и фотографируем. Но скоро мы перестанем доставать фотоаппараты, будем экономить силы и воду. После каждого подъемчика хочется отдохнуть. Поскольку мы идем фактически без карты, совершенно неясно, сколько еще до асфальта. Вокруг никого. Каждый новый подъем кажется последним - за ним вроде уже некуда подыматься. Но каждый раз, вскарабкавшись наверх, мы видим, что надо подниматься еще. Водички осталось уже немного, граммов по 200 у каждого. Пока еще жить можно, но сколько еще предстоит идти?
Когда стало немножко страшновато, что вода кончится раньше, чем мы выберемся, мы услышали машину сзади. Это был патрульный автомобиль, объезжавший заповедник. Мы мгновенно замахали пустыми бутылками, машина остановилась, и нам дали полуторалитровую бутылку воды, обыкновенной воды из крана, и мы почувствовали, что спасены. Уже часа два сильно хотелось пить и получив бутылку, мы первым делом утолили жажду. Довольно скоро показался указатель и щит, обозначающий конец заповедника. Наверное, даже не встретив машину, мы бы не умерли от жажды, наверное... Но больше в подобной ситуации оказываться не хотелось бы.

Довольно длинный подъем вскоре после выхода на асфальт показался сущим пустяком. В первом попавшемся месте с тенью мы съедаем остатки продуктов и валимся отдыхать. По пересеченке мы ехали 5 часов, проехали километров 17 с подъемом на 600-650 м. Дальше мы едем по 258-й и 206-й трассе, местностъ не особенно живописная и, согласно большим щитам, здесь запрещено останавливаться и нельзя фотографировать, т.к. военный район. Дует сильный встречно-боковой ветер, поэтому едем медленно, даже на спусках скорость 18 км/ч, а так вообще 12.
У klila второй раз за сегодня силы на исходе и она больше не говорит восторжено, как первые 3 дня, мне здесь всё нравится! Вода у нас опять кончается. Но слава богу, мы уже на трассе, где ее можно попросить. Мы поднимаем пустую бутылку - сразу же останавливаются три машины. Мы получаем по бутылке минералки на брата. От платы за воду люди отказываются. От признательности начинаю благодарить их на каких угодно языках, только не на тех, что надо.
Свернули на 225 трассу, которая ведет через кратер к Иерухаму. Где-то около кратера сажусь у дороги варить суп и чай, других продуктов уже нет. Вид у нас, наверное, тот еще. Пешие туристы, ждущие автобус, интересуются, откуда мы такие, и очень кстати дарят нам большой багет с сыром.

Вскоре после еды мы оказываемся в месте, где цветные пески и среди них дорожки. Песок есть белого, розового, бордового, сиреневого цветов. Потрясающе! Можно бы заночевать здесь, но у нас нечего есть и кажется, что есть шанс доехать до Иерухама. На самом деле впереди большой подъем и мы все равно не доедем, а заночуем рядом с дорогой. Здесь klila почти в темноте чинит порванный тросик переднего переключателя.
Пройдено 17 км по пересеченке и 49 км по асфальту.

день 6 - 20 февраля
Иерухам - кибуц Сде-Бокер - могила Бен-Гуриона - Ейн Авдат
В Иерухам мы въехали рано утром в субботу. Улицы были почти абсолютно пусты. Klila город почему-то понравился, а мне он напомнил советские города с пятиэтажками. Позавтракали на заправке на выезде. Там же видели лесок, который, наверное был бы хорош для ночевки.

На пустой трассе встретили большую толпу на шоссерах. Все показывают нам на голову, мол, нужно носить шлем.
Въехали в кибуц Сде-Бокер, здесь по литературным данным, отойдя от политической деятельности, жил и работал скотником Бен Гурион. Кибуц нам понравился. У въезда огромная клумба с кактусами-алоэ. Домики кибуцников похожи на домики в пионерском лагере. Сегодня выходной, местные жители прохаживаются по дорожкам в домашней, я бы сказала, одежде. Есть магазин с вином, сувенирный магазинчик (кибуц все-таки показательный) и почему-то Second hand. Примериваю жизнь в кибуце на себя...
Немного дальше в месте с замечательным видом находится могила Бен-Гуриона. Все очень скромно и величественно. Хорошо быть похороненным в таком месте... Вниз ведет асфальтовый серпантин. Я почему-то не задумываюсь, куда он ведет, а напрасно, потому что ведет он в Ейн-Авдат - место из нашей обязательной программы.

Мы возвращаемся на трассу, проезжаем несколько километров и въезжаем в Ейн-Авдат с другой стороны. Но здесь нельзя спуститься в каньон, можно посмотреть только сверху, а жаль. Во всем виноваты карты. На них как достопримечательность обозначен второй въезд, а не первый, какая-то путаница в названиях и несовпадение с надписями на местности - то En Ovdat, то En Avdat, то En Avedat.
Сегодня как-то особенно жарко, нет сил возвращаться. Зато здесь берет начало река, которую мы видим дальше в каньоне, и klila, а затем и я, решаемся окунуться. Вода настолько холодная, что надо привыкнуть. Мы пережидаем жару, варя и поедая супчик.
Вскоре после того, как трогаемся в путь, встречаем заправку с большим магазином и рестораном. Продуктов у нас толком нет, мне вот уже пару дней хочется как следует поесть, и мы заказываем большой салат с курицей. Никогда я не получала такого удовольствия от еды, как на етот раз! Очень стыдно признаваться, но поедание салата после нескольких дней походного существования затмило все зрительные и познавательные удовольствия.
Однако уже вечереет, мы едем по районам, где и справа, и слева стоят таблички, сообщающие, что это зона огня. Стемнело, места, где ночевать, все нет и нет. Едем в темноте. Впереди огни ни то каких-то заводов, ни то Мицпе-Рамона. Наконец в темноте попадается какой-то грунтовый отворот. Съезжаем и, выбрав место под одним из чахлых кустов, располагаемся на ночлег. Нас видно с дороги, пару машин останавливались посмотреть, что это там такое в кустах. Немножко страшновато, но нет другого выбора, не ехать же всю ночь неизвестно куда.
Пройдено 71 км.


День 7 - 21 февраля
Кратер у Мицпе-Рамона - Тимна.

Кратер предстал перед нами рано утром. Навстречу нам светило только что взошедшее солнце. Картина была грандиозная и масштабная. Вообще в данном случае кратером именуется совсем не то, что привыкли называть кратером мы, т.е. не извергшийся вулкан, а геологический разлом. Так вот, Махтеш Рамон, который был перед нами, очень большой, вроде как самый большой в мире - глубиной 300 метров, шириной 8 и длиной 40 километров.
Налюбовавшись видом сверху, мы приступили к спуску - прекрасному головокружительнейшему серпантину. Это было потрясающее удовольствие! После спуска трасса пересекает разлом поперек, а вдоль идут грунтовки для велопрогулок, наверняка неплохо было бы по ним прокатиться, ландшафт очень-очень красивый. Но так хочется уже попасть на море... Поэтому мы решаем подъехать до Тимны на автобусе. Сыграло свою роль еще и ожидание, что после такого спуска последует аналогичный по длине и крутизне подъем.

В общем, мы частично разобрали велосипеды (сняли передние колеса) и дальнейшую красоту наблюдали уже из окна автобуса. Оттуда подъем как-то не показался особенно страшным, вроде как наоборот, вопреки логике, было еще много спусков, и дорога была очень красивой, так что мы немного пожалели, что не поехали пешком верхом. К тому же выяснилось, что автобус не проходит мимо Тимны, а идет прямо в Ейлат. Перед нами встала дилемма, толи ехать до Ейлата и возвращаться в Тимну километров 25, толи выходить раньше, на перекрестке 40 и 12 трассы, откуда до Тимны еще 50 км на велосипеде. Выбрали выходить раньше.
На перекрестке, где мы выгрузились в районе полдвенадцатого, стояла атомная жара. Рядом с остановкой призывно расположилось необычного вида строение, оказавшееся рестараном от кибуца. Здесь было все для отдыха изможденных туристов, прежде всего, тенистый двор-сад. Мы заказали замечательное блюдо, состоявшее из производимых здесь, в кибуце, сыров, оливок и овощей. Возле входа росли дикие финики, оказавшиеся вполне пригодными для еды. Я в очередной раз возрадовалась, что есть в Израиле такая хорошая вещь как кибуцы.
Затем последовал отличный спуск на 90 трассу. А вот тут нас ждал неприятный сюрприз - очень сильный встречный ветер. Ветер был настолько сильным, что крутя педали изо всех сил, мы развивали скорость 8-10 км в час. В ожидании, что ветер стихнет мы полежали на остановке - безнадежно, затем перешли дорогу и пошли вдоль пальмовой плантации, где паслись многочисленные разноцветные ослы. Ослы были очень симпатичными, но мы же хотим к морю! Поетому мы потихоньку поехали по небольшой дорожке у плантации, то асфальтовой, то песчаной. Мы проезжали небольшие поля. Ну неужели нельзя было посадить тут хотя бы помидоры? Сначала ето был лук, потом тыквы. Двигались мы очень-очень медленно, при етом ветер изматывал.

Затем был какой-то крупный торговый центр у заправки, где мы подкрепили угасающие от ветра силы фруктами. Двигались мы уже чуть быстрей, 12 км/ч. Дальше песчаная грунтовка шла вдоль проволочного заграждения чего-то типа сафари-парка. За оградой паслись страусы и необычные козлы с очень длинными рогами. Все ето могла наблюдать только я, klila была вконец вымотана ветром, вместо привычной жизнерадостной улыбки на ее лице застыло концентрированное замученное выражение. Вскоре етого выражения не стало видно из-за наступивших сумерок и темноты. Мне очень хотелось все-таки добраться до Тимны сегодня и ночевать там, а не у дороги. Заветного указателя мы достигли уже в давно наступившей полной тьме.
У меня были весьма смутные воспомимания об устройстве заповедника, оказалось, что от трассы до проходной еще какое-то расстояние. Но вот наконец-то мы приехали к воротам. Интересно устроены заповедники в Израиле: туда, куда днем нужно покупать билеты, ночью можно зайти совершенно свободно! И мы заходим и располагаемся неподалеку от входа изнутри. А с нами заходят еще два пеших парня, давно топтавшиеся перед воротами и без нас не догадавшиеся войти. Парни ставят палатку неподалеку. Если бы это были наши парни, они давно были бы уже здесь с пивом. Но ето не наши парни. Сегодня мы тоже поставим палатку - первый раз - ну надо же ее хоть чуть-чуть использовать, а не только возить.
Пройдено 60 км

День 8 - 22 февраля
Тимна - Эйлат - Коралловый пляж.

Сегодня мы встали совсем рано, чтобы еще в темноте снять палатку - вдруг кому-то не понравится, что она стоит в заповеднике на центральном пятачке.
На карте заповедника много разных троп. Мы решаем, пока нежарко, пойти вверх и обойти его пешком по горам. А потом поездить на велосипеде.
Красоты, которые мы видели, описывать словами смысла нет. Лучше просто посмотреть.

Мы проехали только по части маркированных дорожек заповедника - просто уже хотели добраться до моря. При наличии времени, стоит, по-моему, остаться тут на 2-3 дня и устроить ночевки в каких-нибудь фантастических местах типа Соломоновых столбов. Питаться можно в ресторанчике у озера, обед на двоих стоил нам около 7 евро.
Мы покинули Тимну и двинулись к нашей конечной цели. Дорога к Ейлату очень широкая и гладкая, так что мы неслись со скоростью около 30 км/ч, видимо дул попутный ветер. На въезде в город лоб в лоб столкнулись со взлетающим самолетом - аеропорт здесь прямо в центре.
Не теряя ни минуты, мы бросились в море на городском пляже. Конечная цель путешествия достигнута! Ура.
Мы отправились в супермаркет и скупили там все вкусное на сумму, равную стоимости четырех средних посещений ресторана. После чего отправились искать ночевку где-нибудь на пляже поближе к морской обсерватории. Она нашлась километрах в 5-6 от города за гостиницей Риф. Завтра нам предстоит отдых и ныряние с рыбками.
Пройдено 57 км

День 9 - 23 февраля
Пляжный отдых на Красном море

Утро выдалось ветреным, так что поначалу мы загорали в спальниках. Потом пошли конечно нырять, маска с трубкой была у нас с собой, коралловый риф был совсем рядом. Каких-только рыбок ни было там! И с каждым новым заходом удавалось встретить кого-нибудь новенького, кого еще не видели.
Все было очень хорошо, маршрут пройден, все трудности позади. Мне только никак не давал покоя тот факт, что мы не успели покататься в окрестностях Ейлата по горам. Только прислушайтесь к названиям - Красный каньон, Затерянная долина... Одни только ети слова чего стоят!

В общем, я не выдержала и предложила klile eще что-нибудь успеть. Ей очень нравились рыбки и совсем не хотелось уезжать с моря, но как очень хороший товарищ, видя мои страдания, она сказала, что согласна на все. В 15.00 мы выехали с пляжа, чтобы купить обратный автобусный билет на завтра и отправиться ночевать в Затерянную долину, указатель к которой мы проезжали по дороге из Тимны в Ейлат. Утром мы должны были

вернуться в Ейлат снова, чтобы сесть в автобус.
Етим рискованным планам не суждено было сбыться, т.к. на автостанции выяснилось, что чтобы успеть на самолет вылетающий в 17.00, выезжать из Ейлата надо в 8. Было грустно, но ничего, зато мы еще побродили по ночному фишенебельному Ейлату, закупили сувениры для родственников. Ночевали на пляже у гостиниц, чтобы быть поближе к автостанции.

День 10 - 24 февраля
Возвращение из Ейлата в Тель-Авив. Отлет.
Утром, мы, как положено, бросили монетки в море. Погрузились в автобус, через 5 часов были в Тель-Авиве. Полностью разобрать и упаковатъ велосипеды в сумки нам пришлось перед посадкой на электричку, иначе не пускали на платформу. Мы прибыли в Аэропорт Бен-Гурион, где 10 дней назад началось наше путешествие по Израилю. Кажется, что ето было очень давно, мы столько увидели за ети дни! До свидания удивительная страна, мы обязательно вернемся снова!

Факты

Сроки путешествия: 15-24 февраля 2010 года

Суммарный пробег: 410 км

Расходы: 150 евро на человека. Из них

15 евро - заливка герметика в колеса
23 евро - гостиница в Иерусалиме
36 eвро - транспорт

10 евро проезд на маршрутке от аеропорта до Иерусалима,
8 евро подъезд на автобусе от кратера Рамон до Ейлата,
15 евро автобус Ейлат-Тель-Авив,
3 евро Тель-Авив - аэропорт

17 евро - 4 посещения ресторанчиков
12 евро - автобусная екскурсия по Иерусалиму
5 евро - вход в Массаду
остальное - продукты в магазине


Провоз велосипедов в автобусах и поездах бесплатный. В автобус велосипеды можно было класть в полуразобранном состоянии (без переднего колеса).
Все, кроме билетов, покупаемых непосредственно в автобусе и маршрутке, а также почему-то hostela можно было оплачивать кредиткой.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Список одежды для зимнего похода

Туристическое снаряжение – это наша парафия. Ваша – это личные вещи, которые безусловно понадобятся в походе. К списку вещей первой необходимости от...

News image

Сигналы бедствия

Каждому туристу полезно знать общепринятые сигналы бедствия, которые помогут ему привлечь внимание к себе в чрезвычайных условиях (например, отстав ...

Летнее снаряжение:

News image

Как выбрать палатку

Теперь давайте поговорим о том, на что следует обращать внимание при выборе палатки. 1. Количество спальных мест Если вам нужна палатка на одн...

News image

Виды спальных мешков

Спальные мешки бывают: - одеяла - одеяла с подголовниками - одеяла с капюшонами - коконы По утеплителям они подразделяются на: - син...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Заповедники Москвы - Зеленое Кольцо Москвы - Часть перв

News image

На майские праздники мы с друзьями решили исследовать заповедники и национальные парки, расположенные в относительно близко к Мо...

Конный тур по озерам Марийского края

News image

Первый день 2 августа Поезд № 54 Москва – Чебоксары прибыл в г. Чебоксары (г. Шупашкар – 534 года) в 8.00

Оружие для охоты в Киргизии

News image

Для охоты в условиях горной местности на высотах более 3000 тысяч метров очень важной чертой оружия является высокая точность ...

Река Мрас-Су

News image

Протяженность сплава - 220 км. Сезонность-июнь - август. Категория сложности:- III Мрас-Су, левый приток Томи, - одна из наибо...

Зимние походы:

Седой Урал, хмурая Тайга

News image

Еще с лета, с теплого и солнечного лета меня преследовала одна навязчивая мысль: мне хотелось в горы. Причем зимой. Я прекрасно ...

Апрельское Заполярье

News image

Данный тур комбинирует в себе зимний туристический поход на снегоступах и зимнее альпинистское восхождение начального уровня. Ид...

Новый Год на Эльбрусе, зимнее восхождение на Эльбрус

News image

И так банальное желание встречать Новый Год вне дома возникло и в канун 2011 года, где-то так в сентябре 2010. Я уже точно оп...

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

Горные походы:

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Поход в горы

News image

...Про эту 100-километровую гонку я слышал очень давно

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Велопоходы:

Крым-де-Пелетон

News image

Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым ст...

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера,...

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 к...

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, к...

Рафтинг для смелых:

Ростов-на-Дону – Туапсе

News image

28.07.04 18-45 стартовали из Москвы, поезд Атаман Платов , видимо, борющийся за звание фирменного: проводницы - в форме, очень вежливые, в купе ...

Отчет о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5) по рекам Казыр, Томь (Кузнец

News image

Руководитель группы Карташев Я.Ю. Авторы отчета: Карташев Ярослав, Филимонов Григорий. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и...

На Кавказ ездить можно и нужно

News image

Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным...

Велопоходы:

Велопоход в Испанию

News image

Сколько живу на свете, всегда на ноябрьские праздники решал проблему: куда поехать? На Север в поисках первого снега? Так там день световой «с гульк...

Поход по Карпатам

News image

Отчет о велопоходе по Карпатам. Львов - (вело: Ужгород - Ясиня) - Черновцы Время проведения: 01 - 10 сентября 2003 г. Участники: Чесноков Евген...

Вдоль Пинеги

News image

Велопоход на тандеме 24 июля – 8 августа 2006 г. Всего 833 км Маршрут: Ядриха (Котлас) – Двинской – Ламбас – Согра – Осяткино – Северный...

Авторизация