Главная - Летнее снаряжение - Области применения рюкзаков


Области применения рюкзаков

Туристическое снаряжение - Летнее снаряжение

области применения рюкзаков

Экспедиционные

Так принято называть рюкзаки объемом свыше 80 литров, предназначенные для длительных путешествий и самого жесткого использования. Практически все, что было сказано о конструкции рюкзака, имеет свое воплощение в экспедиционных моделях. Если вы собираетесь совершать пешие или лыжные многодневные походы в горах, носить большой груз - вам понадобится такой рюкзак.

К экспедиционным относятся почти все станковые рюкзаки. Мягкие рюкзаки реже делают большого объема, почти все рюкзаки этого типа - каркасные. Масса среднего каркасного экспедиционного рюкзака - около 2 кг.

Штурмовые

Объем штурмового рюкзака - от 30 до 80 литров. Не обязательно идти с ним на штурм заснеженных вершин - под эту категорию попадают и рюкзаки для двух-трех дневных выездов за город. Современный штурмовой рюкзак - это как бы уменьшенная копия экспедиционного. Он легче экспедиционного, обычно менее 1,5 кг.

Городские

Спортивный стиль в моде. Поэтому столь популярны городские рюкзаки для повседневного использования. Кроме того, это просто удобно. Объем городского рюкзака колеблется в пределах от 10 до 30 литров. Что касается конструкции и внешнего вида, то тут есть где разгуляться дизайнерам! Впрочем, чаще всего все-таки на первый план выходит функциональность. Забавно, но габариты городского рюкзака в первую очередь определяются размерами ... стандартного машинописного листа формата А4. Предполагается, что документы в папке должны влезать в рюкзак, не сминаясь. Если влезет стопка бумаги, то скорее всего влезет и ноутбук, пара бутербродов, бутылка минералки, спортивная форма для вечерней тренировки и книжка для прочтения в метро по пути домой. Больше ничего от такого рюкзака и не требуется.

Для улучшения внешнего вида на городские рюкзаки порой навешивают всевозможную фурнитуру, в больших рюкзаках применяемую для крепления ледового молотка, альпинистской каски, веревки, кошек... Это не более чем украшательство. А вот многочисленные внешние и внутренние карманы полезны.

Специальные

Соревнования

Для соревнований важен минимальный вес снаряжения. Все направлено на его снижение. Ряд фирм производит специальные модели, рассчитанные на приключенческие гонки, соревнования по ски-альпинизму и тому подобные испытания. В России наиболее известна продукция Salomon, реже встречается Silva и Dynastar.

В таких рюкзаках экономят на всем, часто их делают из прочной капроновой сетки, зато добавляют специальные крепления для фляжки на лямки, часто вдоль спины располагают кэмэлбэг - емкость-термос для жидкости, с эластичной трубкой, выведенной наружу, чтобы можно было пить на ходу.

Лыжи/сноуборд

Для экстремальных спусков с горных вершин, фрирайда, внетрассового катания шьют специальные рюкзаки. Они имеют много общего с соревновательными моделями, но вес уже не играет такой решающей роли. Часто присутствует вышеописанный кэмэлбэг для горячего питья.

Основное отличие - крепление для переноски лыж или сноуборда. Требования понятны - крепление должно быть простым и надежным, при ходьбе лыжи и доска не должны доставлять никаких неудобств.

В продвинутых моделях встречаются еще некоторые особенности. Например, налобный ремень, позволяющий при спуске более тонко чувствовать центр тяжести рюкзака - чтобы минимизировать опрокидывающий момент. При прыжках и резких поворотах поведение рюкзака отрабатывается шеей. Впрочем, этот специфический навык требует определенной тренировки. Другая техническая особенность - поясной ремень и лямки делают составной частью альпинистской страховочной системы. Пряжку на пояс ставят особо прочную, выдерживающую нагрузку более 2 тонн. Это позволяет вытащить человека из ледниковой трещины за сблокированные лямки и поясник, работать с веревкой на восхождении, не задумываясь о необходимости одеть обвязку - она и так уже на лыжнике (ради политкорректности обязательно добавлю - бордере).

Баулы

Баул - это большой (да что там - просто огромный) прочный мешок с лямками и многочисленными ручками. Баул - атрибут альпинистской экспедиции. Я бы разделил все баулы на те, у которых молния сбоку (вообще говоря, это просто большая сумка, наподобие спортивной, но с лямками), и те, что представляют собой и вовсе обычный мешок с затягивающимся верхом и теми же простыми лямками.

В чем же сермяга, спросите вы? Баулы первого типа используются при транспортировке экспедиционного груза, например в поезде, самолете или на вьючных животных. Очень часто на них ставят крупную прочную молнию с натуральным навесным замком. Предполагается, что это позволит оградить груз от излишне любопытных носильщиков - просто так внутрь уже не залезть, а резать баулы и откровенно что-то воровать у носильщиков не принято.

Баулы второго типа - для стенных альпинистских восхождений. Они шьются из очень прочной, непромокаемой, износостойкой ткани. Ткань дублируется прочной стропой, образующей силовой каркас. Все стропы сходятся на грузовой петле, за которую баул тянут вверх в поднебесье. Лямки нужны на подходах к стене от базового лагеря или на простых участках маршрута, когда тянуть мешок волоком по разрушенным пологим скалам гораздо тяжелее, чем пронести его на плечах.

Упаковки для сплава

Это весьма специфическая для российского рынка продукция, поскольку разборные суда и необходимость их переноски почти не встречаются больше нигде в мире. Рюкзаки-упаковки производят изготовители самих плавсредств, например, фирма Тритон. Это весьма объемные (более 140 литров) рюкзаки упрощенной конструкции. Особенность - широкий вход сбоку, позволяющий удобнее укладывать сложенную лодку или катамаран. Для длительной переноски по пересеченной местности упаковки не очень удобны из-за примитивной подвесной системы, и на протяженной пешей заброске чаще пользуются большими экспедиционными рюкзаками.

Встречается еще один вариант - отдельная система пояс+лямки для переноски полиэтиленового каяка. На каяке система крепится стропами, каяк несут вертикально, что конечно не очень удобно, даже если это короткая родео-модель длиной 2,5 метра. Но все-таки такой способ дает возможность совершать автономные переходы с реки на реку. Вещи укладывают в кокпит каяка, вес получается приличный. Подвесные системы для переноски каяков производят западные фирмы, специализирующиеся на аксессуарах для экстремального сплава.

Драйбэги

Драйбэг - в переводе на русский - это непромокаемый рюкзак. Сей специфический продукт находит применение в водном туризме при сплаве на рафтах или катамаранах, - средствах сплава, позволяющих размещать объемный груз. Фактически, это большая гермоупаковка с лямками.

Применяются драйбэги и в таком экзотическом виде спорта как каньонинг - прохождение речных каньонов пешком и самосплавом в гидрокостюме, с использованием альпинистской техники. Рюкзак-драйбэг должен быть абсолютно непромокаемым (шьется из плотной ткани с ПВХ-покрытием), стойким к истиранию. Лямки в таких рюкзаках не пришивают, а приклеивают, чтобы не нарушить герметичность. Верх мешка закручивают несколько раз и фиксируют пряжкой - как и в обычных гермоупаковках для сплава по бурной воде.

Рюкзаки для автостопа

Ребятами из Петербургской Лиги автостопа около 20 лет назад был разработан специальный рюкзак для поездок автостопом. Он отличается необычной формой - это подобие блина, молния по кругу, лямки крепятся на репшнуре, пущенном по периметру рюкзака. Размеры рассчитаны таким образом, чтобы в машине можно было убрать рюкзак под ноги. Объем небольшой - не больше 40 литров, но больше автостопщикам обычно и не требуется. Снаружи нашиты светоотражающие ленты, ночью хорошо заметные в свете фар.

Велосипедные

Велорюкзаки бывают двух видов - заплечные для коротких поездок и малых грузов, и рюкзаки- штаны для перевозки на багажнике велосипеда.

Заплечные велорюкзаки имеют следующие особенности конструкции: улучшенную вентиляцию спины (проблема актуальна, поскольку велосипедист едет в стойке с согнутой спиной, и рюкзак сильно к ней прижат), из специального кармана вынимается непромокаемая накидка, закрывающая мешок от дождя и грязи, часто встраивают кэмэлбэг, ременные крепления или большой карман из сетки для шлема. Велорюкзак должен быть обязательно обильно снабжен светоотражающей лентой для езды в темное время суток.

Но возить на спине больше нескольких килограмм неудобно, поэтому для велосипедных походов применяют специальные рюкзаки, которые крепятся на багажник. Они имеют форму штанов, их так и называют - велоштаны . Объем - от 60 до 80-90 литров. Эти рюкзаки бывают однообъемные или многосекционные. Первые вмещают больше вещей и применяются для более длительных поездок, вторые - позволяют более эффективно подобрать нужный объем для конкретной поездки (в коротких выездах можно использовать только боковые емкости, оставив верхний клапан дома).

Велосипедные рюкзаки должны быть прочными, желательно непромокаемыми, с возможностью крепления дополнительного груза снаружи. Обязательны светоотражающие элементы, поскольку большой рюкзак закрывает подседельную мигалку, и ее не видно водителям попутных машин. Немаловажная деталь - наличие или отсутствие лямок для переноски велорюкзака на спине. Для больших и сложных походов лямки просто необходимы, поскольку в тех местах, где приходится идти пешком, на переправах через реки, подъемах на трудные перевалы рюкзак перекочевывает на спину путешественника. Лямками снабжают однообъемные велорюкзаки, а многосекционные обычно лямок не имеют, поскольку рассчитаны на более цивильное использование, да и вес предполагается меньший.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Продажа бу серверов откуда берутся б у серверы на продажу sale-server.ru.

Зимнее снаряжение:

News image

Предупреждение пищевых отравлений в туристическом поход

В туристическом походе вопрос гигиены звучит особенно остро. Чтобы избежать желудочных расстройств, которые в походе могут закончиться плачевно, при...

News image

Активный зимний отдых. Снаряжение напрокат: где, что и

Горнолыжный спорт торжественно и упорно занимает свою нишу среди видов зимнего отдыха. Вокруг нас растут горки, мы в обиходе свободно обсуждаем моде...

Летнее снаряжение:

News image

Спальный мешок в походе любой сложности обеспечивает Ваш комфортный отдых и здоровый сон. Это самое интимное для Вас место в палатке, поскольку в нё...

News image

Как выбрать спальник

Каждый поход представляет собой не только передвижение по местности, но и ночлеги, которые составляют 35% походного времени. В зависимости от того н...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Пеший маршрут Заповедными тропами Крыма

News image

Дорога в Крым Шляпа… настоящая австралийская шляпа, вот с чего начался для меня первый пеший поход в Крым. Эту шляпу я ув...

«Spa-салон» в окружении вулканов

News image

Из заказника на «вахтовке» мы переезжаем в поселок Паужетка, который расположен в месте выхода многочисленных паро - и гидротерм...

Ладога

News image

Походец по северо-восточному и северному берегам Ладожского озера Федор Ельцов В начале 2003 года у меня вместе с друзьями ...

Отчет об авто путешествии

News image

Село Юркино (храм Рождества Христова, XYI века), Иосифо-Волоцкий монастырь («Святой колодец» Иосифа Волоцкого), с. Спирово (...

Зимние походы:

Отчет по походе 5 кс c элементами 6 кс Памир (линейный

News image

Отчет о горном походе 5-й категории сложности 27.07.2003 по 01.09 2003г

Избушка на горе Дальний Таганай

News image

Лес вокруг изменился до неузнаваемости: ели попадались все чаще невысокие, склоненные ветром и покрытые толстым снежным панцирем...

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

Зимний пеший поход на о. Большой Уссурийский

News image

Выдалась у меня вчера днем пара свободных часов и я решил, что схожу-ка я на остров Большой Уссурийский. Тем более из моего окна...

Горные походы:

Самый, самый, самый

News image

Есть такой перевал. Говорят он самый красивый, по крайней мере, в Альпах. Его можно увидеть на обложках горных путеводителей и о...

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

Велопоходы:

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуац...

Велопоход

News image

А я гуляю в лесах и заряжаю у реки аккумулятор. Ночью немного мешали комары, но я, с головой закутавшись в спальник, полиэтил...

Крым-де-Пелетон

News image

Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым ст...

Архангельск-Северодвинск-Солза-Кянда-Тамица-Покровское-

News image

Выбор онежского полуострова для очередных покатушек был не случайным. Давно хотелось побывать на Белом море и посмотреть Соловки...

Рафтинг для смелых:

Рафтинг в Якутии

News image

Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен...

На вершину Ямантау

News image

Начальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст

Отчет о водном походе по р. Курга, Рова, Иоканга

News image

Маршрут Ст. Оленегорск - Ревда - Ловозеро - Семерка - оз. Ловозеро - р. Курга - оз

Велопоходы:

Велопоход в Испанию

News image

Сколько живу на свете, всегда на ноябрьские праздники решал проблему: куда поехать? На Север в поисках первого снега? Так там день световой «с гульк...

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, как центральный поход...

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - старт, Покров - кп-1,...

Авторизация