Главная - Разное снаряжение - Выбор снаряжения для рафтинга


Выбор снаряжения для рафтинга

Туристическое снаряжение - Разное снаряжение

выбор снаряжения для рафтинга

Рафтинг уже давно стал очень популярным спортом в России. Но это совсем не случайность, так как для его развития у нас в стране есть все предпосылки: огромное количество горных рек разной категории сложности и не меньшее количество экстремалов, желающих проверить на прочность эти реки, а заодно и себя. Несмотря на развитость этого спорта в России, сфера обслуживания рафтинга оставляет желать лучшего.

Если вам вдруг захочется сплавиться по какой-нибудь горной реке России или мира, то, в первую очередь, перед вами встанет вопрос: а какое для этого необходимо снаряжение и где его можно приобрести? И если на первый из этих вопрос вы, возможно, найдете ответ в русскоговорящем поле Интернет, то второй вопрос вас просто поставит в тупик. В этой статье я постараюсь ответить на оба этих вопроса.

Итак, в последнее время среди Интернет-аудитории очень популярной является статья под названием «Введение в рафтинг», изданная ассоциацией рафтеров России. В ней вы можете найти массу полезной информации о том, что такое рафтинг, какие бывают рафты, какие способы гребли в нем используются и т.д. В своей статье я не раз буду ссылаться на эту альма-матер для начинающего рафтера.

Рафт - широко распространенный в мире тип судна, который используется для сплава по самым сложным рекам, чаще коммерческого, но так же и спортивного.

При выборе рафта вам необходимо учитывать то, как вы будете его транспортировать. Для пеших туров лучше приобрести двухслойный рафт, так как в нем больше разборных частей и, соответственно, общую массу можно с легкостью распределить между членами экипажа.

Однослойный же рафт придется переносить целиком. Двухслойный рафт менее чувствителен к повреждениям, наравне с камерной автомобильной покрышкой по сравнению с бескамерной. Однако, спуск двухслойного рафта занимает больше времени, нежели однослойного, связанно это с тем, что первый необходимо дольше собирать.

Также Вам следует обратить внимание при выборе рафта на наличие системы самоосушения. Лучше, если она будет в виде пришнурованного надувного дна.

Далее я предлагаю более детально рассмотреть рафты отечественных производителей, чья продукция доступна рынкам двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.

Отечественная фирма-проиводитель однослойных рафтов из Санкт-Петербурга MNEV-K с 1996 года начала изготовление сплавных рафтов, используя отработанные технологии (клейка с прогревом) и корейские ткани опробованные на моторных судах. Рафт MNEV классической формы и стоит $2065 за 16-ти футовый.

Данная фирма - одна из немногих российских фирм производит однослойные рафты. Конструкция и комплектация лодки полностью соответствуют международным требованиям к судам данного типа. Рафт высокопрочен, устойчив на волнении и бурунах, имеет небольшой вес и габариты в упаковке. Надувное дно Рафта может быть выполнено в двух вариантах: пристяжное и приклеенное (по желанию Заказчика).

С цветовой гаммой у этих рафтов явная проблема, существует всего два цвета на выбор: синий и красный. Помимо 16 футового рафта фирма также производит 12, 14 и 18 футовые модели.

В стандартную комплектацию рафта входит следующее:
- насос
- для 12 , 14 , 16 - сумка упаковочная (1 шт.)
- для 18 - сумка-конверт (2 шт)
- сиденье надувное (3 шт.)
- аптечка

RAFTMASTER и другие фирмы, которые будут рассмотрены ниже, придерживаются более популярной в российском туризме двухслойной технологии. Шитоклееная оболочка рафта RAFTMASTER - технологически сложное изделие, изготовленное на промышленном оборудовании опытными мастерами.

Надувные элементы корпуса выклеены из легкого прорезиненного капрона. Все используемые материалы отечественного производства. Гарантия на судно - 2 года. Цвета - красный, вишневый, желтый, голубой, синий, зеленый и стальной.

Цена колеблется в пределах $1400 за 16-ти футовый рафт (модель 999).

Помимо шестнадцатифутовой модели, фирма выпускает еще три базовых конфигурации:

Рафт модели 495 - четырехместное судно, предназначенное для семейного туризма и сплава по рекам до III категории сложности включительно.

Рафт модели 595 - четырехместное судно, предназначенное для ралли и сплава по рекам до V категории сложности включительно

Рафт модели 695 - шестиместное судно, предназначенное для самых сложных маршрутов и коммерческого сплава, предоставляющее максимум комфорта и безопасности. Популярная модель в поисково-спасательных структурах.

Данная компания является лидером по продажам среди отечественных производителей. С ее продукцией можно ознакомится по адресу: www.raftmaster.com. Там же можно найти последние цены на рафты.

Ярославский завод производит рафты трех видов под брендом Вега-Спарт-рафт.

Рафты Вега-Спарт-6 ($800), Вега-Спарт-8($1030) и Вега-Спарт-10($1100) представляют собой классические рафты большой грузоподъемности для сплава по бурным рекам высокой категории сложности.

Высоко поднятый нос рафта позволяет входить в высокую волну. Веревочная обвязка (леер) служит как для поддержки пассажиров, так и как страховочное средство, за которое можно ухватиться при выпадении за борт. Рафты изготавливаются из прочной дублированной ткани. Обладают высокой остойчивостью. Низкая осадка и дублированный материал днища позволяют эксплуатировать лодку на мелководных каменистых реках.

Для повышения надёжности и непотопляемости Вега-Спарт разделена на четыре секции. Рафт имеет съёмное надувное дно, подушки-сидения и леера (канаты безопасности).

Тритон-550 оснащён внутренними и наружными леерами, ручками подъема и переноса и 3-мя подушками-сидениями. На съёмное дно рафта наклеены приспособления для крепления груза. Рафт Тритон - 550 упаковывается в 2 специальные сумки. Рафт комплектуется помпой для накачивания.

Вторая – это шести-восьми местный рафт Тритон - 460 . Он больше подходит для походов по сложным бурным рекам.

С продукцией этой компании вы сможете более детально ознакомиться здесь: www.triton-ltd.ru бортовых отсека и три внутренних перегородки, которые также являются сиденьями. При повреждении двух бортовых отсеков лодка, тем не менее, остается на плаву. Дно с отверстиями позволяет поддерживать один уровень воды внутри лодки.

Продукцию Ярославского завода с легкостью можно приобрести в Интернет магазине: www.techware.ru/boats/techware.html. Но если вам необходима более детальная информация о самой продукции, то взять ее необходимо у первоисточника: www.yrt.ru

Еще одной российской компанией производящей рафты с использованием двухслойной технологии является компании Тритон лтд. Она представляет клиентскому взору две базовые модели рафтов:

Первая – это двенадцати местный рафт Тритон - 550 , который в большей степени заинтересует организации, занимающиеся коммерческими сплавами по бурной воде, нежели рафтеров профессионально.

При разработке конструкций этого рафта особое внимание было уделено безопасности сплава. Бортовой баллон имеет 4 независимые

Если с рафтами все более или менее понятно, то с аксессуарами, а именно защитным оборудованием, на нашем рынке дела обстоят куда хуже. В начале давайте определимся, что все-таки входит в униформу рафтера.

Начинать следует со спасательного жилета, так как он необходим в обязательном порядке. Цены на жилеты - от 30 до 80$.

Достаточно большой выбор спасательных жилетов моно найти как на сайте www.raftmaster.com, так и на сайтах www.techware.ru, www.mnev.ru Спасательные жилеты, пожалуй, единственный элемент одежды рафтера, купить который не составляет никаких проблем.

Гораздо сложнее найти, к примеру, такую необходимую часть экипировки, как защитный шлем. Цены защитных шлемов колеблются в пределах $50. Ниже этой суммы шлемы покупать не стоит, так как это может отразиться на их качестве, а на собственном здоровье экономить не стоит. Ни на одном из вышеупомянутых сайтов мне не удалось найти информации о защитных шлемах.

Такую продукцию можно попытаться купить на Интернет торгах рафтингого содержания, подобного этим: www.sporttorg.ru, www.geolinkxteam.ru. Или на тематических сайтах: www.rafter.ru, www.veslo.ru и т.п. Те же проблемы встанут перед вами при поиске специальной сплавной обуви. Это, как правило, неопреновые ботинки на резиновой ребристой подошве. Иногда верх ботинка изготовлен из прочной сетки, тогда под ботинок одевают неопреновый носок. Цена ботинок фирм Hiko и Prijon - от 30 до 70$.

Что касается других элементов одежды рафтера:

Неопреновый гидрокостюм. Цена - от 100 до 200$.
Брызговая куртка. Цена на брызговую куртку в среднем 30-40$.
Предметы упаковки снаряжения: полиэтиленовые кофры для фотоаппаратов, драйбэги для одежды - $100-200.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Зимний туризм

В распоряжении поклонников зимних видов спорта имеются оборудованные центры на склонах гор, где можно производить спуски, слаломы, трассы бобслея, и...

News image

Выбор сноуборда. Что стоит знать, виды сноубордов, типы

Правильный выбор сноуборда - очень важное и, наверное, первое дело при планировнаии вашего зимнего отдыха или просто путешествий. Сноубординг дар...

Летнее снаряжение:

News image

Рюкзаки

Такой сложный вопрос как выбор рюкзака для многих определяется рядом факторов: мнением знакомых, рекламой, стоимостью, собственным опытом и ещё чем ...

News image

Рюкзаки

Рюкзак - один из немногих видов туристского снаряжения, без которого не обойтись в любом виде путешествий. Горный поход, лыжная прогулка, подходы к ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

2 недели в Тибете или как наши мечты иногда сбываются

News image

Тибет…. так как я уже много лет осознанно иду по пути, то все что связанно с Тибетом и Гималаями всегда будоражило и волновало м...

Персонал обслуживающий охотников

News image

В Киргизии как правило во время охоты охотников обслуживает следующее количество людей. Во время радиальных выходов. Прово...

Отчет об авто путешествии

News image

Село Юркино (храм Рождества Христова, XYI века), Иосифо-Волоцкий монастырь («Святой колодец» Иосифа Волоцкого), с. Спирово (...

Зачем мы едем в джунгли

News image

сидячий образ жизни... независимо от родства и систематического положения приводит к формированию сходных черт строения – тело п...

Зимние походы:

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

Зимний поход в Карпаты

News image

это очень похоже на наш Новогодный вариант Возникла идея написать отчет о горном зимнем походе по Украинским Карпатам, чтобы бы...

Отчет о горном походе 3 категории сложности по хребту К

News image

Нитка маршрута: Новая Чара - дол. Среднего Сакукана - изба ГМС - пер. Трех Жандармов (2А) - пер. 25 лет Сов

Новый Год на Эльбрусе, зимнее восхождение на Эльбрус

News image

И так банальное желание встречать Новый Год вне дома возникло и в канун 2011 года, где-то так в сентябре 2010. Я уже точно оп...

Горные походы:

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

Пикник на обочине

News image

“Целью похода была самая высокая точка хребта Яблоновый, что в Читинской области, – гора Кусотка (Косотуй) 1678 м.”..

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Велопоходы:

Самоходом в Финляндию на майские

News image

Своим ходом в Финляндию мы собрались впервые. Мы, это Алена и Евгений Кузнецовы. Давненько хотелось попробовать, и вот, наконец,...

Восточнее Костомукши и Сортавалы

News image

Ночью было тепло, одежда, взятая из рюкзака, не понадобилась. Просыпаюсь в 7.30 — идёт дождь. Коротаю время за утренним чаепитие...

Отчет о походе

News image

1) Киргизию можно рекомендовать как исключительно удачный регион для совершения походов практически сколь угодно большой трудно...

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуац...

Рафтинг для смелых:

Рафтинг в Карелии

News image

Карелия – это тот уникальный заповедный край, которому сама природа подарила всё необходимое для активного отдыха. Карелия обладает множеством р...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Зелим

News image

С 6 августа по 22 августа 1998 г. в велоклубе Караван состоялся второй многодневный поход Велосплав-КАРАВАН реке Зелим на Урале. Маршрут сост...

Апрельские покатушки на Вуоксе

News image

Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе...

Велопоходы:

Дневка на жемчужине

News image

Дневка на берегу оз.Иссык-Куль. Поездка за водой и в с.Бар-Булак за продуктами Проснулись все равно в 7-30

Тянь-Шань – Киргизия

News image

Маршрут: Сосновка - пер.Тео-Ашуу по старой дороге (3590 м) - пер.Ала-Бель (3176 м)-Токтогул - Торкент - пер.Тудзу-Суу (2000 м) - пер

Поход по Карпатам

News image

Отчет о велопоходе по Карпатам. Львов - (вело: Ужгород - Ясиня) - Черновцы Время проведения: 01 - 10 сентября 2003 г. Участники: Чесноков Евген...

Авторизация