Главная - Туризм - Велопоходы - Самоходом в Финляндию на майские


Самоходом в Финляндию на майские

Туризм - Велопоходы

самоходом в финляндию на майские

Своим ходом в Финляндию мы собрались впервые. Мы, это Алена и Евгений Кузнецовы. Давненько хотелось попробовать, и вот, наконец, собрались. Визы сделали еще перед Новым Годом многократные. Делали самостоятельно, сразу многократные (до 30 дней пребывания в течение полугода). Подробно описывать здесь не буду, это отдельная тема. Делали с расчетом отдыха на новогодние каникулы (без велосипедов) и последующие покатушки и походы когда потеплеет. Решили начать с майских праздников, для начала денька на 4.

Утром 29.04 двинули в сторону Выборга электричкой в 6.16. Вначале планировали из Выборга ехать поездом до Светогорска, но по дороге решили этого не делать, и, выгрузившись из электрички, поехали своим ходим в сторону Брусничного. Погодка не баловала, градусов 5, а то и меньше и противный моросящий дождь. Накидки от ПИК-99 рулез, здорово нас выручили. На подъезде к КПП дождь почти прекратился и серьезно нам досаждал в следующий раз уже на подъезде к Лаппенранте. На КП двое пограничников проверили наши паспорта и долго потешались над третьим по поводу того, что ему нечего писать в графу номер т.с. . Дальше 25 км вдоль Сайменского канала до таможни. Дорога уже размечена по-фински. Знаки на желтом фоне и надписи на финском языке, в некоторых местах продублированные на русском. Дорога очень живописная, несколько раз переходит с одного берега канала на другой.

С нашей стороны границы очереди практически не было. На таможне заполнили декларацию. Таможенник посоветовал записать номер рамы в графу номер шасси раздела Транспортное средство и обязательно написать слово велосипед , что мы и сделали. Затем прошли паспортный контроль и поехали через границу. На финской стороне была очередь. Мы остановились в некоторой нерешительности и пару минут простояли, обдумывая как поступить. Стоять по такой погоде очень не хотелось, без крыши над головой холодновато. Наглеть, въезжая в чужую страну тоже не хотелось, вдруг хозяева еще обидятся ненароком. Пока мы раздумывали, дверь одной из машин открылась, и женщина произнесла фразу, положившую конец нашим сомнениям: Ребята! Вы бы ехали лучше. Тут похоже часа на полтора. Замерзнете ведь

Объехав очередь мы остановились у светофора, и через несколько минут, по зеленому сигналу, вместе с первой машиной подъехали к КП. К окошку Алена пошла первой. Сначала был вопрос: Вы на машине едете? , на что она резонно ответила: Нет, на велосипеде , а потом стандартный вопрос куда едете? . Мне этих вопросов уже не задавали. Все, здравствуй северный сосед! Вот здесь сказалось отсутствие у нас нормальной карты, которой на тот момент у нас еще не было, а потому, мы не выехали на дорогу, которая идет вдоль Сайманского канала, (кстати, у финнов везде написано Saimaan kanava ) а поехали по трассе. Занятие это не очень приятное, т.к. на тот момент как раз велись работы по реконструкции дороги. А потому велодорожки пока отсутствовали. Местами виднелись лишь насыпи для них. Стоит еще заметить, что на большинстве финских дорог обочины как таковые отсутствуют полностью. К этому стоит добавить противный моросящий дождь, который сопровождал нас почти до самой Лаппенранты. Все это не способствовало быстрому передвижению и в результате мы приехали в Лаппеенранту часам к 16. (к 15 по местному) Еще с полчаса потратили на поиски информационного офиса. Там получили несколько бесплатных карт, в том числе вполне приличную карту города. Затем наведались в книжный магазин неподалеку, где обзавелись уже вполне серьезной двухкилометровкой. Правда, не той, которую хотелось. Это была GT - 3 . На данную поездку нам ее в принципе хватало, но для осуществления дальнейших планов нужно было либо докупить еще GT - 6, либо купить Fillari GT - 4 которую хотелось купить с самого начала . Закончив с покупками, поехали смотреть местную крепость. Эта крепость имеет мало общего с тем, с чем обычно ассоциируется это понятие. Ни стен не башен никаких нет. Это просто довольно высокий мыс, вдающийся в озеро Сайма. Его склоны обработаны, и, в конце концов, представляют из себя крепостные валы, и заканчиваются сверху солидным бруствером. Собственно это и все укрепления. На территории крепости постройки, в которых раньше располагались церковь, казармы, склады и т.п. Теперь там музеи, офисы, магазины и т.п. К нашему сожалению все работает только летом, начиная с 6 июня. Немного побродив по территории, решили выезжать из города и искать место для стоянки. Поехали в сторону Вехкатайпале. Километрах в 8 - 10 нашли приличное место, где и поставили палатку.

Утром проснулись от характерного шороха по тенту палатки. Мои предположения оправдались, открыв полог, я увидел красивые белые хлопья. Позавтракав, свернули палатку и поехали дальше. Проехав Вехкатайпале, решили не испытывать судьбу с паромом и двинули на Рахулу, а оттуда в Тайпаласари. Местный музей, конечно же, был закрыт, поэтому местными достопримечательностями любовались только снаружи. Затем, пока Алена ловила фотоаппаратом выгодные ракурсы местных построек, я предпринял разведывательный поход в местный супермаркет. Поразило практически полное отсутствие людей на улицах. Больше трех-пяти человек одновременно увидеть практически не удавалось. Это продолжалось практически на протяжении всего похода, за исключением водного шоу в Иматре. Закончив с осмотром, поехали в сторону Лаппенранты, но уже другой дорогой (408). Она была пооживленнее, но зато с велодорожками. Проезжая Лаппенранту решили все-таки найти музей купцов Волковых, поскольку в прошлый раз было уже поздновато и делать этого не стали. Оказалось, что мы уже проезжали мимо уже дважды, но график работы не состыковался с нашим, и мы приехали через час после закрытия. Уже привыкнув к подобным неприятностям, двинулись в сторону Йоутсено по трассе национального туристического веломаршрута №6. Хотелось встать неподалеку, но слегка не доезжая, чтобы встав пораньше немного посмотреть городок. Но нашим планам не суждено было сбыться, увлекшись выбором места поживописнее, мы подъехали вплотную к городу, на окраине которого гудел и вонял огромный деревообрабатывающий комбинат. Возвращаться не хотелось. Проехали город и километра через 3 свернули налево к местечку под названием Карстуранта. Долго колесили в поисках места. Все дороги выходили к жилью, рядом с которым вставать не хотелось. В конце концов, решили стать в середине полуострова, а не на берегу. Место было отличное, только за водой пришлось съездить. Но километр налегке с двумя пластиковыми бутылками не представлял проблемы.

А наутро... Поле снегом забелело. Снег шуршал по палатке все утро и весьма интенсивно. Выглянув, мы увидели великолепный рождественский пейзаж. Христос воскрес, 1 мая, пасха. Необходимость в поездке за водой отпала сама собой. Развел горелку, нагреб снега в котелок и приготовил завтрак. Все это время Аленка бегала вокруг с фотоаппаратом, запечатлевая образовавшиеся красоты. Позавтракав, свернули лагерь и поехали в Иматру. Некоторое время потратили на поиски информационного офиса, но так его и не нашли. Похоже, мы попали как раз в момент его переноса, и в одном месте его уже закрыли, и здание активно перестраивалось, а в другом еще не открыли. Прекратив поиски, поехали к водопаду. Приехали минут за 15 до пуска. Собралось достаточно много народу, примерно половина русские. В общем зрелище довольно красивое. Все действо длилось минут 20. По окончании улицы снова опустели. Пока раздумывали, куда ехать дальше, увидели велосипедиста с велорюкзаком. Поскольку финны так не ездят сразу признали соотечественника. Познакомились. Станислав только-что приехал через Светогорск. Вместе посетили местный кемпинг, в котором обнаружили некоторое запустение перед началом сезона, но картами города и окрестностей обзавелись, причем бесплатно. Решили двигаться в сторону Руоколахти. На выезде из города остановились у церкви трех крестов, и, пристроившись на скамейках, немного перекусили. Если бы не врезка с фотографией на карте, опознать в этом сооружении церковь было бы весьма проблематично. Это современное здание, причем весьма оригинального дизайна. Впрочем, похоже, это удивительно лишь для нас, а в Финляндии довольно распространенное явление. Достаточно вспомнить церковь в скале в Хельсинки. Проехав несколько километров по велодорожкам вдоль трассы № 6, свернули направо на дорогу № 62, впрочем, не на саму дорогу, а опять-же на велодорожку идущую вдоль нее. Через некоторое время приехали к повороту на Руоколахти. Еще километр и мы на месте. Полюбовались деревянной колокольней. Доехали до местного турбюро, (как всегда закрыто до лета) попытались найти место с наскальными рисунками, о наличии которого говорил значок на карте одного из информационных стендов. Опросили много местных (коих нашли с огромным трудом), но безуспешно. Ближайшие наскальные рисунки оказались километрах в 25, и мы собирались продолжать наш путь совсем в другом направлении. Вернулись обратно к дороге № 62, и, проехав пару километров по ней, остановились и разбили лагерь на берегу живописного озера.

Поставили палатки, приготовили ужин. Здесь, как в прочем и на других наших стоянках, мы не разводили костер. Финские законы на разрешают этого делать без крайней необходимости в местах, где это не разрешено официально. Мы решили, что будучи в гостях, по возможности, будем придерживаться местных правил. Готовили на горелке.

Перед сном обсудили планы на следующий день. Станислав собирался выспаться. А у нас было желание еще немного покататься и посмотреть местные достопримечательности. Решили, что каждый будет действовать по своему желанию, а на обратном пути мы встретимся в Иматре. Я записал телефон Станислава. Вернее думал, что записал. Что-то я видимо нажал не так, и через некоторое время, на одной из остановок, решив отправить ему смску, обнаружил, что телефона то и нет. Было обидно, но вероятность встретиться все равно была достаточно высока. Уж в крайнем случае в поезде все равно вместе ехать.

Проехав по дороге 4061 вдоль живописного берега озера Кяринки, мы пересекли дорогу 4063, а еще через пару километров трассу №6, и двинулись дальше в сторону церкви Раутенярви. Здесь нас ждал небольшой сюрприз. Дорога была грунтовая и ее видимо недавно ровняли, поэтому грунт оказался весьма рыхлым, что существенно замедляло движение. Однако часам к 13 цель была достигнута. Осмотрев церковь и сделав несколько кадров, двинулись к Иматре. Учитывая рыхлость дороги которая в принципе была кратчайшим путем, мы решили выбираться на трассу №6 и двигаться по асфальту. По дороге, сквозь деревья на берегу озера, увидели на воде диких лебедей. Алена, схватив камеру, сразу побежала их фотографировать.

Минут через 20 выехали на трассу и повернули в сторону Иматры. Велодорожки вдоль трассы не было, но была четко обозначенная асфальтированная обочина, шириной метра полтора. По ней и поехали. Ехалось просто здорово. Подъемы и спуски были очень пологими, асфальт идеально гладким, а небольшой попутный ветерок позволял двигаться несколько быстрее чем обычно. Довольно быстро доехали до перекрестка с дорогой 4063, где увидели Станислава, устроившего небольшой привал. Дальше поехали вместе. Через несколько километров съехали на появившуюся велодорожку.

В Иматре долго не задерживались. Недалеко от церкви трех крестов мы обнаружили информационный центр прямо в книжном магазине. Здесь нам, наконец, удалось купить карту, которую мы хотели купить с самого начала, ту самую Fillari GT - 4 . Проехав, на этот раз левым берегом Вуоксы, мы двинулись к границе, и примерно в половине пятого уже въехали в Россию. Ох и как же грустно всетаки въезжать с чистых аккуратных велодорожек в пыль и грязь наших родных дорог. В 17:58 поезд из Светогорска отправился в Выборг, откуда электричкой мы вернулись домой.

За 4 дня мы проехали 310 километров, большей частью по отличным дорогам и велодорожкам, что доставило нам огромное удовольствие. Полюбовались и насладились великолепной природой. Поехали мы несколько рановато, и поэтому большинство музеев и информационных центров, к нашему сожалению, были закрыты, так как работают только в летний период (в 2005 году начиная с 6 июня). Надеемся, что этот небольшой отчет и наши фотографии помогут кому-нибудь спланировать и осуществить свое путешествие к нашим северным соседям, и провести незабываемые дни в стране Суоми.

Переехав Онегу по мосту, поехали дальше, по правому берегу реки к Конёву. Перед самым селом свернули на дорогу, ведущую к переправе в сторону Кенозера. На пароме перебрались через Онегу еще раз.

Очень сильное впечатление произвел большой деревянный мост на городнях через речку Кену в д. Кенорецкой (Измайлово). Его длина 126 м.

А еще запомнилось обилие пыли и гнуса.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Горные лыжи

Важно ли хорошое горнолыжное снаряжение? Несомненно! Правильная экипировка – залог хорошего зимнего отдыха. И напротив – даже при наличии самых хоро...

News image

Активный зимний отдых. Снаряжение напрокат: где, что и

Горнолыжный спорт торжественно и упорно занимает свою нишу среди видов зимнего отдыха. Вокруг нас растут горки, мы в обиходе свободно обсуждаем моде...

Летнее снаряжение:

Отдых одесситов в Ялте: чем доехать из Одессы в Крым?

Несмотря на то, что Одесса является популярным курортным городом, множество ее жителей каждое лето ездят отдыхать на Черноморское побережье Крыма. Люб...

News image

Как правильно упаковать, одеть и отрегулировать рюкзак

Времена, когда люди ходили с неудобными и тяжёлыми рюкзаками, остались далеко в прошлом. Современные технологии позволяют насладиться окружающими кр...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Река Мрас-Су

News image

Протяженность сплава - 220 км. Сезонность-июнь - август. Категория сложности:- III Мрас-Су, левый приток Томи, - одна из наибо...

Конный тур по озерам Марийского края

News image

Первый день 2 августа Поезд № 54 Москва – Чебоксары прибыл в г. Чебоксары (г. Шупашкар – 534 года) в 8.00

Путешествие в долину целебных источников Шумак

News image

В Сибири, в замечательном ее уголке - в поселке, расположенном на самой южной точке Байкала, в небольшом доме жила молодая семья...

Река Мрассу

News image

Семеро смелых не считая лодок или 12 дней вниз по реке Что Вы знаете о Горной Шории? Это территория, расположенная на юге ...

Зимние походы:

Седой Урал, хмурая Тайга

News image

Еще с лета, с теплого и солнечного лета меня преследовала одна навязчивая мысль: мне хотелось в горы. Причем зимой. Я прекрасно ...

Апрельское Заполярье

News image

Данный тур комбинирует в себе зимний туристический поход на снегоступах и зимнее альпинистское восхождение начального уровня. Ид...

Избушка на горе Дальний Таганай

News image

Лес вокруг изменился до неузнаваемости: ели попадались все чаще невысокие, склоненные ветром и покрытые толстым снежным панцирем...

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Горные походы:

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Велопоходы:

Мега Трофи Караван Крым

News image

Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководи...

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 —...

Возрожденный Арал

News image

Активная часть маршрута: с 3 по 12 октября 2006 (десять ходовых дней) Преодоленное расстояние: 501,5 км (асфальта не более 40 к...

SARDEGNA BELLA

News image

Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенног...

Рафтинг для смелых:

Рафтинг в Якутии

News image

Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен...

На Кавказ ездить можно и нужно

News image

Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным...

Паводковые реки подмосковья для начинающих

News image

Этот текст посвящен вопросу, на который мне, признаться, уже несколько надоело отвечать: - Куда сводить группу начинающих на паводок на выходные...

Велопоходы:

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Суу - по асфальтовой т...

Отчет о походе

News image

1) Киргизию можно рекомендовать как исключительно удачный регион для совершения походов практически сколь угодно большой трудности. При этом услови...

Велопоход

News image

Вторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски по плохой дороге

Авторизация