Главная - Разное снаряжение - Лодка надувная - что же выбрать?


Лодка надувная - что же выбрать?

Туристическое снаряжение - Разное снаряжение

лодка надувная - что же выбрать?

Без всякого сомнения, отдых на воде является самым популярным времяпровождением граждан летом. И, несмотря на то что, любите ли вы рыбную ловлю, или вы поклонник водного туризма, или предпочитаете спокойный отдых у воды, надувная лодка будет вам полезна в любом случае.

В чем преимущество надувных лодок?

Во-первых, в мобильности. Для доставки лодки к водоему не требуется специальных средств доставки. Двухместная лодка в сложенном состоянии легко помещается в обычном рюкзаке.

Во-вторых, можно использовать практически на любом водоеме, даже на самом мелководном. Великолепная устойчивость. На ней можно стоять в полный рост, если конечно дно надувное, либо есть деревянный настил.

И в-третьих - удобство хранения. Может храниться в любом сухом помещении. Будь то квартира или гараж. Все перечисленные достоинства делают надувные лодки незаменимым средством для тех, кто много времени проводит на воде.

Недостатком является несколько худшая управляемость и низкая по сравнению с ненадувными лодками, скорость.

На сегодняшний момент рынок представляет надувные лодки российского и импортного производства. Ассортимент надувных лодок достаточно широк, и включают в себя лодки гребные и лодки с возможностью установки мотора.

Из чего состоит гребная надувная лодка?

Это надувные борта, состоящие из отдельных секций, которые в случае прокола одной из них удержит лодку на плаву и пайола (пола), который может быть: не надувающимся, надувающимся, реечным, пластиковым. Первый тип – наиболее дешевый вариант, используемый на лодках отечественного производства, таких как ярославские и уфимские. Второй и третий тип – используется на лодках более высокого класса, конструкция становится более жесткая, и в этом случае возможна установка маломощных электрических двигателей. Для больше жесткости между бортами для гребли устанавливается жесткая скамейка (банка). Четвертый тип позволяет устанавливать двигатели повышенной мощности и переходить на режим глиссирования.

Материалы для надувных лодок

Большая часть продаваемых на российском рынке надувных лодок изготовлены из армированного эластомера (резины), либо из армированного или неармированного пластомера (различные виды плёнок материала поливинилхлорида ПВХ). Армированная эластомерная ткань для изготовления надувных баллонов, представляет собой корд из капроновых либо хлопчатобумажных нитей, запрессованные с двух сторон слоем резины.

Армированная эластомерная ткань имеет существенные недостатки: при больших перепадах температур возможно отслоение резинового покрытия, а также имеет склонность к старению; при этом верхний резиновый слой покрывается сетью трещин, приводящих к разрыву баллонов, находясь, длительное время в сложенном состоянии, образуют трещины в местах сгиба.

Преимуществом эластомерных тканей служит их низкая цена, по сравнению любыми другими материалами.

Ткани на основе ПВХ на сегодняшний день являются самым надежным материалом для изготовления надувных судов. Пластомерная ткань имеет такую же структурную основу, как и эластомерная, но в отличии от последней покрыта с двух сторон поливинилхлоридной пленкой, с различными добавками. Материалы на основе ПВХ более долговечны, устойчивы к истиранию, легко переносят перепады температуры, не требовательны в хранении, выдерживают высокие скоростные нагрузки при движении с мотором. Швы в лодках из ПВХ могут быть сварены, либо склеены. Первый вариант более надежен, поэтому используется в лодках специального назначения. Второй вариант используется в надувных лодках общего назначения.

Выбираем лодку

Так как же сделать правильный выбор? При таком огромном многообразии предложений выбрать то, что тебе необходимо непростая задача.

Для начала нужно определиться со следующими параметрами:

Условия эксплуатации

Способ доставки

Грузоподъемность.

Если вы собираетесь использовать лодку на крупных озерах или водохранилищах, используя при этом двигатель, то вам выбирать лодку обязательно с жестким полом, транцем и желательно с килем (морской вариант). Транец в этом случае должен быть жестко закреплен с полом и не в кое случае не вклеен в задний баллон. Толщина транца при использовании мотора свыше 20 л.с. должна быть не менее 35мм. Киль позволяет легко удерживать ровный курс при движении на веслах или под парусом, но при движении с мотором в режиме глиссирования легче и быстрее входит в этот режим лодка с плоским дном.

Таким образом, если вы планируете ставить на лодку мотор максимально допустимой мощности, то вам лучше выбрать лодку килеватую, а если мотор будет минимально рекомендуемой мощности, то лучше с плоским дном.

Если вы выбираете лодку для небольших водоемов, рек, и опять же использовать мотор, то вам будет достаточно лодки с надувным дном и вклеенным в задний баллон транцем. Только обязательно следите за давлением в баллонах, иначе при недостаточном давлении транец будет раскачиваться, и струя воды от винта будет менять направление, что отрицательно скажется на сроке службы лодки. Давление надо поддерживать в соответствии с паспортом изделия, но, а если он отсутствует, то давление надо поддерживать примерно 240-250 милибар, что соответствует давлению ступней человека весом примерно 80 кг. На некоторых моделях надувных лодок Fish Hunter фирмы SEVYLOR есть встроенный монометр.

Теперь очень важный момент: способ доставки. Для некоторых потребителей этот параметр - принципиальный. Ведь не к каждому водоему или речке есть удобные подъезды, и опять же не у всех есть транспортное средство для этой самой доставки. Поэтому вес лодки должен быть не больше 15-20 кг и помещалась бы она со всеми аксессуарами в туристический рюкзак.

Для всех «крупнотоннажных» лодок доставка возможна только транспортным средством.

Загрузочный вес лодки складывается из веса людей, снаряжения и плюс еще одно место. То есть, если лодку планируется использовать на двоих, то лодка должна быть трехместной, поскольку надо учитывать место которое будет занимать снаряжение. Это если лодку планируется использовать для рыбной ловли. Либо, если лодка используется для перевозки груза, вес загрузки должен быть не более 70% от максимальной грузоподъемности.

Таким образом, вооружившись необходимыми знаниями, вы можете теперь без особого труда подобрать себе нужное изделие.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Снаряжение для зимних походов

это вторая половина успеха путешествия или восхождения. Первая половина - это боевой дух, мотивация, впечатления, красота природы, психологическая а...

News image

Лыжные палки и дополнительное снаряжение

Для коротких прогулок по готовым лыжням, с легким рюкзаком за плечами, хороши высокие беговые палки. Палки для конькового хода длиннее, чем для кла...

Летнее снаряжение:

News image

Как выбрать спальник

Каждый поход представляет собой не только передвижение по местности, но и ночлеги, которые составляют 35% походного времени. В зависимости от того н...

News image

Спальный мешок для кемпинга

Большинство кемпинговых спальников имеют температуру комфорта от 9,4°С до +10°С Конструкция спального мешка Как работает спальный мешок? Спальни...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Отчет о пешем походе Долиной привидений

News image

Время - конец августа Место - (WGS 84): N44 45.3915; E34 20.6690 Участники - Инструктор (Андрей) , 2 почти семейных пары (Д...

Оптика для охоты в Киргизии

News image

Правильный подбор оптического прицела это важная составляющая удачной охоты. Начнем отталкиваться от того в каких условиях в...

Ландшафт в Киргизии на местах охоты

News image

Горы в зависимости от региона высота их будет всегда различная. Подходить к животным придется на лошади но потом спешиваться и...

Лошади

News image

Все лошади в горах Киргизии не большие но чрезвычайно выносливые. Многие называют их Киргизкой породы, так как в основном их р...

Зимние походы:

Путешествие в сердце Африки в поисках смысла жизни

News image

Попадая в Африку, многие начинают сразу валять дурака. Выражаясь более мягко – впадают в детство..

Отчет по походе 5 кс c элементами 6 кс Памир (линейный

News image

Отчет о горном походе 5-й категории сложности 27.07.2003 по 01.09 2003г

Отчет о походе по Карпатам в феврале

News image

В феврале 2006 года мы решили в который раз слиться с природой. В качестве полигона были выбраны зимние Карпаты. Зимний поход эт...

Отчет о горном походе по Алтаю 2-й категории сложности

News image

Нитка маршрута: Тюнгур - пер. Кузуяк (н/к) - дол. р. Аккем - оз

Горные походы:

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

Велопоходы:

Велопробег МОСКВА – КОТЛАС

News image

Впечатления автора По традиции тихохода я сразу оказался в хвосте. Некоторое время ехали вместе с Вадимом Кудиным и Иваном от...

SARDEGNA BELLA

News image

Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенног...

Нарынская полупустыня

News image

самый длинный и жаркий день 21 августа - спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2...

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хель

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по ...

Рафтинг для смелых:

Mikle. 2009г

News image

Справа по течению Волги от Васильевских островов, в районе поселка Малая Рязань, начинаются живописные скалы, примерно посредине между Малой Рязанью...

Апрельские покатушки на Вуоксе

News image

Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе...

Вода, вода, кругом вода…

News image

Чем ближе лето, тем популярнее в корпоративной среде становятся так называемые «инсентив-туры». Культурный отдых с элементами риска, соревнований и ...

Велопоходы:

Ruunaan retkeilyalue — Lieksa

News image

Lieksassa, Pielisen rantamilla ja vaarojen katveessa - ovat vuosisatojen ajan kohdanneet itä ja länsi sekä luonto ja kulttuuri… (В...

Savonlinna

News image

Савонлинна — достаточное основание для того, чтобы планировать маршрут именно под посещение этого места Просыпаюсь в 06.00 — дождь, решаю поваля...

В Норвегии прошли красочные велосостязания

News image

Этим летом впервые состоялись соревнования под названием «Норвежская арктическая велогонка 2013», которую назвали красивейшей в мире велосипедной...

Авторизация