Главная - Разное снаряжение - Лодка надувная - что же выбрать?


Лодка надувная - что же выбрать?

Туристическое снаряжение - Разное снаряжение

лодка надувная - что же выбрать?

Без всякого сомнения, отдых на воде является самым популярным времяпровождением граждан летом. И, несмотря на то что, любите ли вы рыбную ловлю, или вы поклонник водного туризма, или предпочитаете спокойный отдых у воды, надувная лодка будет вам полезна в любом случае.

В чем преимущество надувных лодок?

Во-первых, в мобильности. Для доставки лодки к водоему не требуется специальных средств доставки. Двухместная лодка в сложенном состоянии легко помещается в обычном рюкзаке.

Во-вторых, можно использовать практически на любом водоеме, даже на самом мелководном. Великолепная устойчивость. На ней можно стоять в полный рост, если конечно дно надувное, либо есть деревянный настил.

И в-третьих - удобство хранения. Может храниться в любом сухом помещении. Будь то квартира или гараж. Все перечисленные достоинства делают надувные лодки незаменимым средством для тех, кто много времени проводит на воде.

Недостатком является несколько худшая управляемость и низкая по сравнению с ненадувными лодками, скорость.

На сегодняшний момент рынок представляет надувные лодки российского и импортного производства. Ассортимент надувных лодок достаточно широк, и включают в себя лодки гребные и лодки с возможностью установки мотора.

Из чего состоит гребная надувная лодка?

Это надувные борта, состоящие из отдельных секций, которые в случае прокола одной из них удержит лодку на плаву и пайола (пола), который может быть: не надувающимся, надувающимся, реечным, пластиковым. Первый тип – наиболее дешевый вариант, используемый на лодках отечественного производства, таких как ярославские и уфимские. Второй и третий тип – используется на лодках более высокого класса, конструкция становится более жесткая, и в этом случае возможна установка маломощных электрических двигателей. Для больше жесткости между бортами для гребли устанавливается жесткая скамейка (банка). Четвертый тип позволяет устанавливать двигатели повышенной мощности и переходить на режим глиссирования.

Материалы для надувных лодок

Большая часть продаваемых на российском рынке надувных лодок изготовлены из армированного эластомера (резины), либо из армированного или неармированного пластомера (различные виды плёнок материала поливинилхлорида ПВХ). Армированная эластомерная ткань для изготовления надувных баллонов, представляет собой корд из капроновых либо хлопчатобумажных нитей, запрессованные с двух сторон слоем резины.

Армированная эластомерная ткань имеет существенные недостатки: при больших перепадах температур возможно отслоение резинового покрытия, а также имеет склонность к старению; при этом верхний резиновый слой покрывается сетью трещин, приводящих к разрыву баллонов, находясь, длительное время в сложенном состоянии, образуют трещины в местах сгиба.

Преимуществом эластомерных тканей служит их низкая цена, по сравнению любыми другими материалами.

Ткани на основе ПВХ на сегодняшний день являются самым надежным материалом для изготовления надувных судов. Пластомерная ткань имеет такую же структурную основу, как и эластомерная, но в отличии от последней покрыта с двух сторон поливинилхлоридной пленкой, с различными добавками. Материалы на основе ПВХ более долговечны, устойчивы к истиранию, легко переносят перепады температуры, не требовательны в хранении, выдерживают высокие скоростные нагрузки при движении с мотором. Швы в лодках из ПВХ могут быть сварены, либо склеены. Первый вариант более надежен, поэтому используется в лодках специального назначения. Второй вариант используется в надувных лодках общего назначения.

Выбираем лодку

Так как же сделать правильный выбор? При таком огромном многообразии предложений выбрать то, что тебе необходимо непростая задача.

Для начала нужно определиться со следующими параметрами:

Условия эксплуатации

Способ доставки

Грузоподъемность.

Если вы собираетесь использовать лодку на крупных озерах или водохранилищах, используя при этом двигатель, то вам выбирать лодку обязательно с жестким полом, транцем и желательно с килем (морской вариант). Транец в этом случае должен быть жестко закреплен с полом и не в кое случае не вклеен в задний баллон. Толщина транца при использовании мотора свыше 20 л.с. должна быть не менее 35мм. Киль позволяет легко удерживать ровный курс при движении на веслах или под парусом, но при движении с мотором в режиме глиссирования легче и быстрее входит в этот режим лодка с плоским дном.

Таким образом, если вы планируете ставить на лодку мотор максимально допустимой мощности, то вам лучше выбрать лодку килеватую, а если мотор будет минимально рекомендуемой мощности, то лучше с плоским дном.

Если вы выбираете лодку для небольших водоемов, рек, и опять же использовать мотор, то вам будет достаточно лодки с надувным дном и вклеенным в задний баллон транцем. Только обязательно следите за давлением в баллонах, иначе при недостаточном давлении транец будет раскачиваться, и струя воды от винта будет менять направление, что отрицательно скажется на сроке службы лодки. Давление надо поддерживать в соответствии с паспортом изделия, но, а если он отсутствует, то давление надо поддерживать примерно 240-250 милибар, что соответствует давлению ступней человека весом примерно 80 кг. На некоторых моделях надувных лодок Fish Hunter фирмы SEVYLOR есть встроенный монометр.

Теперь очень важный момент: способ доставки. Для некоторых потребителей этот параметр - принципиальный. Ведь не к каждому водоему или речке есть удобные подъезды, и опять же не у всех есть транспортное средство для этой самой доставки. Поэтому вес лодки должен быть не больше 15-20 кг и помещалась бы она со всеми аксессуарами в туристический рюкзак.

Для всех «крупнотоннажных» лодок доставка возможна только транспортным средством.

Загрузочный вес лодки складывается из веса людей, снаряжения и плюс еще одно место. То есть, если лодку планируется использовать на двоих, то лодка должна быть трехместной, поскольку надо учитывать место которое будет занимать снаряжение. Это если лодку планируется использовать для рыбной ловли. Либо, если лодка используется для перевозки груза, вес загрузки должен быть не более 70% от максимальной грузоподъемности.

Таким образом, вооружившись необходимыми знаниями, вы можете теперь без особого труда подобрать себе нужное изделие.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Экипировка для зимних походов

Одежда В отличие от зимних походов или восхождений по простых несложным альпинистским маршрутам (на которых возможно одновременное движение), в...

News image

Как выбрать горнолыжное снаряжение

Горнолыжного снаряжения сейчас очень много разного и везде. Казалось бы, подобная ситуация должна радовать всех горнолыжников. Вот заходишь ты в маг...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор спального мешка

Этот информационный листок был предоставлен EOG, с целью проинформировать потребителя о новом стандарте EN 13537 относительно температурных параметр...

News image

Системы ветниляции в рюкзаках

Система вентиляции рюкзаков Loap AAS I Простая в использовании модифицируемая система AAS I разработанная для наиболее экстремального использо...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

2 недели в Тибете или как наши мечты иногда сбываются

News image

Тибет…. так как я уже много лет осознанно иду по пути, то все что связанно с Тибетом и Гималаями всегда будоражило и волновало м...

Путешествие в Узбекистан

News image

В Узбекистан хотелось давно, но в Новосибирске турами в Среднюю Азию не занимаются, так как считают что это не безопасно. Че...

«Spa-салон» в окружении вулканов

News image

Из заказника на «вахтовке» мы переезжаем в поселок Паужетка, который расположен в месте выхода многочисленных паро - и гидротерм...

Северный Брабанд

News image

БРЕДА и ТИЛБУРГ Довольно крупные города с типичными средневековыми центрами – торговая площадь с ратушей и собором. Современ...

Зимние походы:

Новый Год в Карпатах

News image

Идей и планов по поводу встречи Нового года нет. Под рукой интернет…чего бы мне хотелось? Чего-то яркого, незабываемого… Случа...

Избушка на горе Дальний Таганай

News image

Лес вокруг изменился до неузнаваемости: ели попадались все чаще невысокие, склоненные ветром и покрытые толстым снежным панцирем...

Зимний поход в Карпаты

News image

это очень похоже на наш Новогодный вариант Возникла идея написать отчет о горном зимнем походе по Украинским Карпатам, чтобы бы...

Зимний поход от шеф-повара Дульского

News image

В зимний поход звали меня давно, и почти каждый год. Вот, счастье такое я преступно от себя отталкивал, придумывая внешние и вну...

Горные походы:

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Отчет о зимнем горном походе 2 к.с. по Ц.Кавказу в янва

News image

Заявленная и пройденная нитки маршрута, отличия и их причины Заявленная: Сел. Ахсау - плато Ахва - пер. Уаза Центральный ч...

О не случайности случайностей

News image

Сейчас, собираясь в дорогу, я уже точно знаю, что, если бы всё происходило так, как запланировал, то и не стоило бы выходить из ...

Впечатления первопроходца

News image

Выехали очень и очень неспешно – такова была изначальная тактика. Пропускали вперед даже ветеранов, которых мы обычно обгоняем. ...

Велопоходы:

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус,...

Велопоход

News image

Вторник 22.07 103.5 км (грунтовка) Дорога от Першлахты до Филлиповского была очень изматывающая. Сплошные подъемы и спуски...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

Тур-де-Дюрсо

News image

Рассказ о водном велопоходе. Общие сведения. Сроки проведения: 26 августа-9 сентября 2000 года. Маршрут планировался, к...

Рафтинг для смелых:

Mikle. 2009г

News image

Справа по течению Волги от Васильевских островов, в районе поселка Малая Рязань, начинаются живописные скалы, примерно посредине между Малой Рязанью...

Отчет о парусно-туристическом походе по БАЛТИЙСКОМУ морю НА КАТАМАРАНАХ «Ветер» и «Мечтатель» ПО МАР

News image

Составил Бойков Алексей, капитан катамарана М388 МЕЧТАТЕЛЬ (frecap@mail.ru). в тесном соавторстве с Веселухой Галиной. ЭкипажИ Катамаран «М...

Каякинг – спорт для смелых

News image

Активные водные виды спорта все больше завоевывают сердца людей во всем мире. И один из наиболее динамично развивающихся видов, в том числе и в ...

Велопоходы:

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус, лужи замерзли, свис...

SARDEGNA BELLA

News image

Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенного цвета вода в залив...

Израиль на велосипеде

News image

Жгучее желание проехать по югу Израиля на велосипеде возникло у меня при первом посещении етой замечательной страны. Так уж вышло, что прошло целых ...

Авторизация