Главная - Разное снаряжение - Лодка надувная - что же выбрать?


Лодка надувная - что же выбрать?

Туристическое снаряжение - Разное снаряжение

лодка надувная - что же выбрать?

Без всякого сомнения, отдых на воде является самым популярным времяпровождением граждан летом. И, несмотря на то что, любите ли вы рыбную ловлю, или вы поклонник водного туризма, или предпочитаете спокойный отдых у воды, надувная лодка будет вам полезна в любом случае.

В чем преимущество надувных лодок?

Во-первых, в мобильности. Для доставки лодки к водоему не требуется специальных средств доставки. Двухместная лодка в сложенном состоянии легко помещается в обычном рюкзаке.

Во-вторых, можно использовать практически на любом водоеме, даже на самом мелководном. Великолепная устойчивость. На ней можно стоять в полный рост, если конечно дно надувное, либо есть деревянный настил.

И в-третьих - удобство хранения. Может храниться в любом сухом помещении. Будь то квартира или гараж. Все перечисленные достоинства делают надувные лодки незаменимым средством для тех, кто много времени проводит на воде.

Недостатком является несколько худшая управляемость и низкая по сравнению с ненадувными лодками, скорость.

На сегодняшний момент рынок представляет надувные лодки российского и импортного производства. Ассортимент надувных лодок достаточно широк, и включают в себя лодки гребные и лодки с возможностью установки мотора.

Из чего состоит гребная надувная лодка?

Это надувные борта, состоящие из отдельных секций, которые в случае прокола одной из них удержит лодку на плаву и пайола (пола), который может быть: не надувающимся, надувающимся, реечным, пластиковым. Первый тип – наиболее дешевый вариант, используемый на лодках отечественного производства, таких как ярославские и уфимские. Второй и третий тип – используется на лодках более высокого класса, конструкция становится более жесткая, и в этом случае возможна установка маломощных электрических двигателей. Для больше жесткости между бортами для гребли устанавливается жесткая скамейка (банка). Четвертый тип позволяет устанавливать двигатели повышенной мощности и переходить на режим глиссирования.

Материалы для надувных лодок

Большая часть продаваемых на российском рынке надувных лодок изготовлены из армированного эластомера (резины), либо из армированного или неармированного пластомера (различные виды плёнок материала поливинилхлорида ПВХ). Армированная эластомерная ткань для изготовления надувных баллонов, представляет собой корд из капроновых либо хлопчатобумажных нитей, запрессованные с двух сторон слоем резины.

Армированная эластомерная ткань имеет существенные недостатки: при больших перепадах температур возможно отслоение резинового покрытия, а также имеет склонность к старению; при этом верхний резиновый слой покрывается сетью трещин, приводящих к разрыву баллонов, находясь, длительное время в сложенном состоянии, образуют трещины в местах сгиба.

Преимуществом эластомерных тканей служит их низкая цена, по сравнению любыми другими материалами.

Ткани на основе ПВХ на сегодняшний день являются самым надежным материалом для изготовления надувных судов. Пластомерная ткань имеет такую же структурную основу, как и эластомерная, но в отличии от последней покрыта с двух сторон поливинилхлоридной пленкой, с различными добавками. Материалы на основе ПВХ более долговечны, устойчивы к истиранию, легко переносят перепады температуры, не требовательны в хранении, выдерживают высокие скоростные нагрузки при движении с мотором. Швы в лодках из ПВХ могут быть сварены, либо склеены. Первый вариант более надежен, поэтому используется в лодках специального назначения. Второй вариант используется в надувных лодках общего назначения.

Выбираем лодку

Так как же сделать правильный выбор? При таком огромном многообразии предложений выбрать то, что тебе необходимо непростая задача.

Для начала нужно определиться со следующими параметрами:

Условия эксплуатации

Способ доставки

Грузоподъемность.

Если вы собираетесь использовать лодку на крупных озерах или водохранилищах, используя при этом двигатель, то вам выбирать лодку обязательно с жестким полом, транцем и желательно с килем (морской вариант). Транец в этом случае должен быть жестко закреплен с полом и не в кое случае не вклеен в задний баллон. Толщина транца при использовании мотора свыше 20 л.с. должна быть не менее 35мм. Киль позволяет легко удерживать ровный курс при движении на веслах или под парусом, но при движении с мотором в режиме глиссирования легче и быстрее входит в этот режим лодка с плоским дном.

Таким образом, если вы планируете ставить на лодку мотор максимально допустимой мощности, то вам лучше выбрать лодку килеватую, а если мотор будет минимально рекомендуемой мощности, то лучше с плоским дном.

Если вы выбираете лодку для небольших водоемов, рек, и опять же использовать мотор, то вам будет достаточно лодки с надувным дном и вклеенным в задний баллон транцем. Только обязательно следите за давлением в баллонах, иначе при недостаточном давлении транец будет раскачиваться, и струя воды от винта будет менять направление, что отрицательно скажется на сроке службы лодки. Давление надо поддерживать в соответствии с паспортом изделия, но, а если он отсутствует, то давление надо поддерживать примерно 240-250 милибар, что соответствует давлению ступней человека весом примерно 80 кг. На некоторых моделях надувных лодок Fish Hunter фирмы SEVYLOR есть встроенный монометр.

Теперь очень важный момент: способ доставки. Для некоторых потребителей этот параметр - принципиальный. Ведь не к каждому водоему или речке есть удобные подъезды, и опять же не у всех есть транспортное средство для этой самой доставки. Поэтому вес лодки должен быть не больше 15-20 кг и помещалась бы она со всеми аксессуарами в туристический рюкзак.

Для всех «крупнотоннажных» лодок доставка возможна только транспортным средством.

Загрузочный вес лодки складывается из веса людей, снаряжения и плюс еще одно место. То есть, если лодку планируется использовать на двоих, то лодка должна быть трехместной, поскольку надо учитывать место которое будет занимать снаряжение. Это если лодку планируется использовать для рыбной ловли. Либо, если лодка используется для перевозки груза, вес загрузки должен быть не более 70% от максимальной грузоподъемности.

Таким образом, вооружившись необходимыми знаниями, вы можете теперь без особого труда подобрать себе нужное изделие.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Снаряжение для зимнего велотуризма и зимней ночевки в л

Многих велосипедистов пугает ночевка в зимнем лесу. Как сказал неизвестный мне поэт: «Я видел смерть, зимой в палатках жил…» Начнем с рассказа пр...

News image

Зимнее туристическое снаряжение для активных туров

Этот список снаряжения является результатом многих и многих походов, и придерживаться его очень желательно. Если вы планируете не брать какие-либо и...

Летнее снаряжение:

News image

Как выбрать спальник

Каждый поход представляет собой не только передвижение по местности, но и ночлеги, которые составляют 35% походного времени. В зависимости от того н...

News image

Виды палаток от производетелей

Производителей палаток в России и в частности в Петербурге очень много. Кроме этого, к нам везут палатки из-за границы. Много говорят о финских , ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Оружие для охоты в Киргизии

News image

Для охоты в условиях горной местности на высотах более 3000 тысяч метров очень важной чертой оружия является высокая точность ...

Отчет о пешем походе 2 категории сложности по Западным

News image

Нитка маршрута: Тормозаковский мост - Радужное озеро - пер. Спящий Саян (1А) - оз. Лазурное - пер. Вспомогательный (н/к) - о...

Отчет о пешем походе Долиной привидений

News image

Время - конец августа Место - (WGS 84): N44 45.3915; E34 20.6690 Участники - Инструктор (Андрей) , 2 почти семейных пары (Д...

Ростов Великий

News image

Отчет о нашей поездке в Ростов Великий, надеемся что кому-то будет полезным! Впечатлений - море, все до единого - положительны...

Зимние походы:

Чимганские горы

News image

Поездка в Узбекистан была предпринята мною совершенно спонтанно и так как я в очередной раз получил статус холостяка, то и прогр...

Избушка на горе Дальний Таганай

News image

Лес вокруг изменился до неузнаваемости: ели попадались все чаще невысокие, склоненные ветром и покрытые толстым снежным панцирем...

Расскажу-ка я о вечном и высоком

News image

Давно хотел написать о том, что я испытал там, в горах. Но как-то времени не было, да и написал бы, а дальше что - читать про се...

Зимний пеший поход на о. Большой Уссурийский

News image

Выдалась у меня вчера днем пара свободных часов и я решил, что схожу-ка я на остров Большой Уссурийский. Тем более из моего окна...

Горные походы:

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Велопоходы:

Ruunaan retkeilyalue — Lieksa

News image

Lieksassa, Pielisen rantamilla ja vaarojen katveessa - ovat vuosisatojen ajan kohdanneet itä ja länsi sekä luonto...

Караван-Онего

News image

В 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера. Отрадно отметить, ч...

Мега Трофи Караван Крым

News image

Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководи...

Заметки вело байкера

News image

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус,...

Рафтинг для смелых:

Отчет о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5) по рекам Казыр, Томь (Кузнец

News image

Руководитель группы Карташев Я.Ю. Авторы отчета: Карташев Ярослав, Филимонов Григорий. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и...

Соло в компании

News image

Войти в то же море Возвращаясь в прошлом году домой, мы уже мечтали снова приехать в Финляндию. Неисследованы берега от Хельсинки до Таммисари,...

На вершину Ямантау

News image

Начальный пункт – ст. Юрюзань, конечный: а) пос. Инзер; б) пос. Тирлянский; в) ст

Велопоходы:

Поход по Карпатам

News image

Отчет о велопоходе по Карпатам. Львов - (вело: Ужгород - Ясиня) - Черновцы Время проведения: 01 - 10 сентября 2003 г. Участники: Чесноков Евген...

Маршрут Все яйлы Крыма

News image

Вступление Идея «звездного похода» в Крым возникла в феврале и после обсуждения с Леней Ливеровским она оформилась в конкретное предложение. Пред...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме надо было привести орга...

Авторизация