Главная - Летнее снаряжение - Как поставить палатку?


Как поставить палатку?

Туристическое снаряжение - Летнее снаряжение

как поставить палатку?

Для того, чтобы понять, как же ставить палатку, следует сперва выяснить, какая же палатка у вас в наличии.

На сегодняшний день в продаже в основном есть палатки трёх видов: двускатная (домик), полусферическая (каркасная) и туннельная (полубочка).


1. Палатки двускатного типа (домик) сейчас несколько устарели, и увидеть их в магазинах можно всё реже и реже. Их недостаток в том, что ставить их на порядок дольше, чем другие палатки. К тому же, они недостаточно ветроустойчивы и довольно громоздки. Подобные палатки были хороши на заре туристических походов, сейчас же их уже никуда не берут.

Однако же, если у вас вдруг оказалась палатка-домик, мы вкратце расскажем, как её устанавливать.

Для установки двускатной палатки необходимо сперва поставить крышу – а потом уже растягивать дно. Крыша ставится при помощи двух вертикальных стоек, ставящихся внутри или снаружи палатки. После того, как вертикальная основа поставлена, тщательно растягивают дно палатки и тент. Обратите внимание, что тент не всегда может отставать от внутренней стенки. В данном типе палатки это – явление нормальное …

2. Полусферическая каркасная палатка – несомненно, лидер продаж в туристических магазинах по всему миру. Её просто собирать и разбирать, она достаточно ветроустойчива и прочна. Устанавливается такая палатка засчёт дуг – которых в ней минимум две.

Самая простая палатка такого рода устанавливается следующим образом…

После выбора места расстелите на земле внутреннюю палатку (та, которая с сеточкой и чёрным дном). После этого соберите дуги, вставив их части одна в другую – и положите дуги накрест над внутренней частью палатки. Затем, в зависимости от конструкции палатки:
a) дуги либо вставляются в отверстия по углам внутренней палатки, а затем прикрепляются к ней с помощью специальных крючочков,
б) либо их сперва продевают через специальные тканевые желобки, а после этого уже прикрепляются к низу палатки.

В любом случае после проделанных махинаций у вас стоит белая внутренняя палатка. Закрепите на ней сверху дуги, связав их специальными верёвочками, которые находятся на палатке. Это необходимо для более жёсткой конструкции.

Теперь накидываем на палатку тент, не забывая сопоставить выход, расположенный на тенте, с выходом, расположенным на внутренней палатке.

Тент можно пристегнуть к дугам изнутри (так он будет жёстче держаться на палатке), или просто начать крепить к земле колышками. С помощью колышков необходимо растянуть тамбур – и сам тент: если он не прилегает к внутренней палатке, на её стенках не будет скапливаться конденсат от дыхания. Иначе вы имеете шанс проснуться среди мокрых вещей: с дыханием мы выделяем довольно много влаги. Так что растягивайте колышки как можно лучше.

Саму внутреннюю палатку колышками можно и не растягивать: она прекрасно стоит на земле сама благодаря каркасу. Если же вы всё-таки решили это сделать, растягивайте до того, как накрыть палатку внешним тентом и зафиксировать его.

Штормовые растяжки (яркие верёвочки по краям тента) растягивать необходимо лишь с том случае, если палатка стоит на открытой местности, и вы опасаетесь сильных ветров. Если же вы стоите лагерем в лесу, эти растяжки совершенно не нужны. К тому же, проходящие мимо палатки люди обязательно будут о них спотыкаться.

3. Палатки-полубочки немного сложнее ставить (предыдущий вид палаток ставится даже в одиночку!). Однако, в них гораздо больше свободного места, тент весьма далеко отстоит от внутренних стенок (они никогда не будут влажными), а в тамбурах от полубочек обычно может поместиться ещё несколько человек (что в плохую погоду позволит собраться вместе всей компанией).

При установке палатки-полубочки следует помнить, что каркас её состоит из нескольких параллельных друг другу полукруглых дуг. Именно от того, как они будут зафиксированы колышками, зависит устойчивость вашей палатки. А посему желательно оставлять для палатки побольше места, чтобы лучше её распереть.

В конструкции полубочки обычно сперва растягивается тент на дугах, к которому уже после этого изнутри пристёгивается внутренняя палатка. Поэтому сперва необходимо постараться, чтобы растянуть сам тент – а потом уже изнутри сперва прикрепить к нему палатку, а после растянуть низ палатки колышками, чтобы больше места было.

Внутреннюю палатку в сухую погоду можно от тента и не отстёгивать: экономится время установки полубочки. А вот в дождь лучше палатки отстегнуть, вытрусить по отдельности – и при первой же возможности отдельно друг от друга просушить. А то вес вашего рюкзака благодаря накопленной палаткой воде существенно возрастёт.

ПРИМЕЧАНИЕ: в последнее время популярность завоёвывают полусферические палатки, где сперва на дугах растягивается тент, а потом изнутри прикрепляется палатка. Этакие гибриды второго и третьего видов. Преимущества таких палаток в том, что внутреннюю палатку можно преспокойно разложить под дождём под верхним тентом – и она останется сухой. К тому же, в хорошую погоду можно просто расставить внешний тент, сложить под него вещи или усесться самому, а не морочить себе голову с установкой всей палатки. Установка же такой палатки предельно проста: вначале в тент сверху продеваются дуги, которые на нём фиксируются, а затем изнутри пристёгивается уже внутренняя часть.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Дополнительное снаряжение для лыжных походов

Всегда берите с собой налобный фонарик! Зимний день короток, а искать дорогу домой в полной темноте - довольно-таки экстремальное развлечение. Удобн...

News image

Основные параметры подбора снаряжения

Остановимся более подробно на выборе того горнолыжного снаряжения, без которого процесс катания в принципе невозможен. Горные лыжи. Основные крит...

Летнее снаряжение:

News image

Выбор рюкзака

Рюкзак - один из немногих видов туристского снаряжения, без которого не обойтись в любом виде путешествий. Горный поход, лыжная прогулка, подходы к ...

News image

Тепловой баланс и температурные режимы спальных мешков

European Outdoor Group Наука давно проникла во все области человеческой деятельности и, конечно, в отрасль разработки и производства снаряжения дл...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Вперед к Кайлашу…

News image

Новый день… я полон ожиданий и в боевом настрое мы завтракаем все теми же лепешками так как основная провизия уже в джипе и ...

Конный тур по озерам Марийского края

News image

Первый день 2 августа Поезд № 54 Москва – Чебоксары прибыл в г. Чебоксары (г. Шупашкар – 534 года) в 8.00

Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером

News image

В детстве я имел мечту – встать за штурвал настоящей яхты. Исполнить ее в нашем сухопутном городе было совершенно нереально и я ...

Река Мрас-Су

News image

Протяженность сплава - 220 км. Сезонность-июнь - август. Категория сложности:- III Мрас-Су, левый приток Томи, - одна из наибо...

Зимние походы:

Избушка на горе Дальний Таганай

News image

Лес вокруг изменился до неузнаваемости: ели попадались все чаще невысокие, склоненные ветром и покрытые толстым снежным панцирем...

Новый Год в Саянах

News image

Идея похода заключалась в том чтобы встретить новый год в Саянах, желательно на Шумаке, на минеральных источниках. Не все смогли...

Седой Урал, хмурая Тайга

News image

Еще с лета, с теплого и солнечного лета меня преследовала одна навязчивая мысль: мне хотелось в горы. Причем зимой. Я прекрасно ...

Рассказ с картинками о походе на снегоступах по парку О

News image

Парк Оуланка. Вид со скал Ристикалло. Вместо эпиграфа. * * * На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И д...

Горные походы:

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Зимний поход в Хибины

News image

ВЕЛИЧИЕ МАЛЕНЬКИХ ГОР Несколько месяцев, начиная с ноября прошлого года, в Ленинском клубе туристов Москвы по вторникам соб...

Поход в горы

News image

...Про эту 100-километровую гонку я слышал очень давно

Велопоходы:

Ruunaan retkeilyalue — Lieksa

News image

Lieksassa, Pielisen rantamilla ja vaarojen katveessa - ovat vuosisatojen ajan kohdanneet itä ja länsi sekä luonto...

Рассказ о семейном авто-вело-путешествии Петербург-Хель

News image

Велосипедная часть - Стокгольм-Осло, 750 км). 2001 год. Пролог или Как всё начиналось Мысль прокатиться на велосипедах по ...

Вело Питер

News image

Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на в...

Мега Трофи Караван Крым

News image

Часть 1 Отчёт - рассказ о путешествии, а также некоторые идеи организации мега-трофи. Рассказывает Кузнецов Андрей - руководи...

Рафтинг для смелых:

Отчет о водном походе чайников

News image

Отчет о водном походе чайников. Собрались в водный поход чайники, которые в этом деле, короче, в первый раз. Собралась группа из 21 человека, сборн...

Отчет о водном туристском походе 4 категории сложности по рекам Чуя, Катунь, Кадрин (Горный Алтай)

News image

Руководитель группы Филимонов Г.А. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем уча...

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Велопоходы:

Как я ездил в однодневный поход с ночевкой с Экскурсион-кар

News image

Однажды рано утром (то есть еще до 12) у меня все началось хорошо: в воскресенье не на шутку распогодилось и сравнительно небольшая компания разнома...

Самоходом в Финляндию на майские

News image

Своим ходом в Финляндию мы собрались впервые. Мы, это Алена и Евгений Кузнецовы. Давненько хотелось попробовать, и вот, наконец, собрались. Визы сде...

О марафоне Париж-Брест-Париж

News image

Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не хотел. Поэтому поле...

Авторизация