Главная - Туризм - Велопоходы - Караван-Онего


Караван-Онего

Туризм - Велопоходы

 караван-онего

В 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера.

Отрадно отметить, что на части мы и наши бордеауксы стали рассыпаться только к концу маршрута.

Нас было четверо - Буйная, Рыгалов, ваш покорный слуга (Lord Wifereld Fralk Covrack, он же relies), а также Дима, не имевший в начале похода ни собственного, ни КАРАВАНского звания. Но его буйня и экипировка в совокупности весьма способствовали скорейшему приобретению достойного звания!

В первый же день маршрута, вознамерившись достигнуть водопада Кивач, мы попали на достаточно противную КБД, выраженную в ремонте дороги и соответственном обилии камней и стиральнодосчатого рельефа...

В общем, неудивительно, что через день Димкиному багажнику, который крепился только к подседельному штырю и держал на себе набитый до отказа точиловом 30-литровый рюкзак, настал полный кампа-цузайн. При этом Диму спасли лямки, предварительно взятые Лешей Рыгаловым: они были подвязаны к рюкзаку-штанам и таким образом штаны были воодружены Диме на спину. Конечно, мы старались максимально облегчить вес рюкзака, но выглядело это хуже последнего гаррства, а главное сильно наминало спину на КБД, по которому предстояло еще ехать и ехать!..К тому же, Дима не мог без посторонней помощи одевать этот корявый рюкзак, за что и получил звание Инвалиди-С-Поганьим-Рюкзаком (предварительно, пока багажник еще не сломался окончательно, звание было Инвалиди-С-Поганьим-Багажником).

Стоит отметить, что это обстоятельство особо не уменьшило его буйни, так что остается только догадываться, что было бы, если бы багажник остался цел. На асфальте вся эта горячая троица КАРАВАНа с криком “Киркауфф!” стремительно убуйняла вперед (при попутном ветре крейсерская скорость составляла 33-36 км/ч), и я мог их нагнать только иногда на спусках с больших горок, т.к. все ехали расслабленно, а я разгонялся до 55-61 км/ч.

С погодой везло, ливни и грозы практически ни разу не заставали нас в момент движения; только вечером и ночью.

На асфальтовых участках (а там есть участки совсем новых дорог - прямо айнштурцен сплошной!)-километры летели быстро, чему в немалой степени способствовала точильня, работавшая на завтраках, обедах и ужинах на 150-процентной мощности оборотов!

Точили вволю, так что к концу похода кошельки оказались подозрительно тощими. С продуктами, Слава Богу, проблем не было, по вечерам лакомились купленной по моей инициативе Карелкой (в качестве хрукла использовалось, кроме этого, пиво, но я так и не приобрел давно желанной пагубной привычкиJ).

Я также не забывал про Непутевые заметки (к сожаленью, не для публичного распространения);пытался выполнять норму по фотопленкам - по одной 36-кадровой пленке в день, и почти что преуспел в этом.

Места там удивительно красивые, но не здесь и не сейчас мне описывать это!

Наш неплохой темп движения в течение дня позволял нам успевать найти хорошие, безлюдные места для стоянки, так что можно было действительно остановиться и оглянуться, прислушаться, задуматься, просто посидеть и унестись мечтой куда-то далеко, за невидимый горизонт противоположного берега Онеги!

Плодожорки, мелкие и крупные, нас при этом не очень беспокоили. Сказочно повезло, что всем нам, по-моему, именно этого и хотелось, так что поход был больше, много больше, чем просто передвижение по дорогам или постепенное опустошение велорюкзаков! Опустошения рюкзаков по сути не происходило до самых последних дней, т.к. очень быстро все стачивали и приходилось закупаться вновь.

По мере движения вдоль Онеги бруляли по полуостровам и косам, по замечательным лесным тропинкам, и удивительные красоты были нам за то наградой!

Острова Губы Большой Лижемской, скалы на берегу Ламбдозера, обед у Ванчозера, закат на мысе Анжепнаволок, штурм отвесной 40-метровой горки на Большой Челмужской Косе (где Инвалиди-С-Поганьим-Багажником был готов затащить на гору и бордеауксы и прокладки в приступе буйни), ягодный рай, ветры и затишья, уходящие в прибой суровые скалы и древние петроглифы мыса Бесов Нос, стрекот Пудожских кузнечиков, а затем - как мгновенное видение из другого мира,- зеленые косогоры, вьющиеся речки и деревянные некрашеные дома и деревянные церкви Северной Вологодчины! ну а потом - от поселка Октябрьский до почти Шелтозера - КБД, притом все знойнее и знойнее!

И тут заднему колесу Рыгаловского бурдюкса (марки Турист ) стал наставать кампа-цузайн - спицы посыпались одна за другой и продолжали лопаться уже и на асфальте через каждые 30, затем 20, затем 10 км; при этом сзади колесо обвосьмерилось и стало производить недвусмысленное впечатление неприкрытого гаррства. Стало создаваться впечатление, что неплохо б было нам каждому захватить с собой по 2 кг проволоки и по 5 мотков изоленты - по крайней мере, спокойнее бы было.

В общем, не все бурдеауксы выдерживают продолжительное, даже не крайне знойное, КБД. Хорошо, что до Петрозаводска оставалось уж рукой подать, и мы с остановками дотянули до конца. Главное, живы и здоровы. Лично у моего бурдюкса только забрулялся один подсумок рюкзака, когда мы выбуривались по довольно грязному КБД от мыса Бесов Нос.


...В общем, впереди новые дороги! Это символично, когда проезжая по маршуту, ты вдруг поворачиваешь надолго голову в сторону от твоей дороги - и устремляешься уже туда, в новые, неизведанные земли - как это было у меня с видами Северной Вологодчины!

...Стоит ли говорить, что тут только айнштурцен, брульяж и КБД - а сколько ж всего было! Чтобы кратко написать - тесно, тесно мне с тобою, время ! а посему -

Краткие технические сведения
Общий километраж - (у меня)1080 км, у других участников примерно километров на 100 больше, т.к. я начал маршрут на полдня позже и закончил на день раньше)
макс.скорость 61,7 км/ч
средн.скорость за день - от 18 до 24 км/ч; обычно 21 км/ч
вр движения за день - от 3 до 5 часов
подъем с утра - 8.30-9.30
выезд 10.45-12.30
вставали на обед обычно на 2 часа
вставали на ночевку примерно в 7-8 часов вечера

viva el Karavanio!!

P.S. Если позволит время, будет подготовлен более подробный отчет с разбивкой по дням и (возможно) с фотографиями.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Снаряжение для зимних походов

Чем меньше народу в палатке и чем просторнее в самой палатке, а так же чем лучше, плотнее и больше подготовлена площадка под палатку, тем меньше...

News image

Лыжные палки и дополнительное снаряжение

Для коротких прогулок по готовым лыжням, с легким рюкзаком за плечами, хороши высокие беговые палки. Палки для конькового хода длиннее, чем для кла...

Летнее снаряжение:

News image

Виды и назначение туристических рюкзаков

На рюкзак, как средство перемещения вашего туристического снаряжения, нужно обратить самое пристальное внимание, поскольку от его правильного выбора...

News image

Укладка рюкзака

На простых маршрутах. Центр тяжести должен быть расположен близко к туловищу, идеально - на высоте плеч. Спальный мешок обычно кладётся в нижнее о...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Северный Брабанд

News image

БРЕДА и ТИЛБУРГ Довольно крупные города с типичными средневековыми центрами – торговая площадь с ратушей и собором. Современ...

Гент и Люксембург

News image

Расположен где-то в 45 км от Брюсселя. Туристическим центром стал всего около 10 лет назад – до того просто не нуждался в этом –...

Трофейные качества животных

News image

Добыть по настоящему трофейное животное очень сложно. В разных районах Киргизии размер рогов различный, также отличается и фор...

Река Мрас-Су

News image

Протяженность сплава - 220 км. Сезонность-июнь - август. Категория сложности:- III Мрас-Су, левый приток Томи, - одна из наибо...

Зимние походы:

Зимний пеший поход на о. Большой Уссурийский

News image

Выдалась у меня вчера днем пара свободных часов и я решил, что схожу-ка я на остров Большой Уссурийский. Тем более из моего окна...

Новый Год в Карпатах

News image

Идей и планов по поводу встречи Нового года нет. Под рукой интернет…чего бы мне хотелось? Чего-то яркого, незабываемого… Случа...

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

Отчет по походе 5 кс c элементами 6 кс Памир (линейный

News image

Отчет о горном походе 5-й категории сложности 27.07.2003 по 01.09 2003г

Горные походы:

Поход в горы

News image

...Про эту 100-километровую гонку я слышал очень давно

Впечатления новичка

News image

В электричке получаю номер и предупреждение о том что я заблужусь, да я и сам знаю: в отличие от Дмитриевской сотни, вторая поло...

Лыжный поход

News image

Старт: примерно 8:08 Финиш: около 18:27 Общее время в пути: 10 часов 19 минут Внимание: в тексте возможен мат! (Отредакти...

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

Велопоходы:

Караван-Онего

News image

В 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера. Отрадно отметить, ч...

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера,...

SARDEGNA BELLA

News image

Сардиния действительно красива. Она похожа и не похожа на другие средиземноморские курорты. Похожесть – очевидна. Необыкновенног...

Parikkala и Punkaharju

News image

Это известное туристическое место, обязанное своей популярностью красивой природе… главная достопримечательность — семикилометро...

Рафтинг для смелых:

Паводковые реки подмосковья для начинающих

News image

Этот текст посвящен вопросу, на который мне, признаться, уже несколько надоело отвечать: - Куда сводить группу начинающих на паводок на выходные...

В августе на Байкале

News image

В нашем очередном походе на Байкал 2006 г. пришлось там немного поштормовать (ходили вдвоем с Натальей, одним судном). Собственно, вся история – спл...

Отчет о водном походе по р. Курга, Рова, Иоканга

News image

Маршрут Ст. Оленегорск - Ревда - Ловозеро - Семерка - оз. Ловозеро - р. Курга - оз

Велопоходы:

Велопоход по Хибинам Апатиты

News image

– р. М. Белая - пер. Рамзая – оз

Дорога на Костомукшу

News image

Это Хануд. Планета, где меня родили …. Просыпаюсь по будильнику, быстро, но без спешки, собираюсь и выезжаю. Погода, вроде, ничего — это радует

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме надо было привести орга...

Авторизация