Главная - Туризм - Велопоходы - Караван-Онего


Караван-Онего

Туризм - Велопоходы

 караван-онего

В 2002 году избранный состав КАРАВАНа успешно по частям возвратился из велопохода вокруг Онежского озера.

Отрадно отметить, что на части мы и наши бордеауксы стали рассыпаться только к концу маршрута.

Нас было четверо - Буйная, Рыгалов, ваш покорный слуга (Lord Wifereld Fralk Covrack, он же relies), а также Дима, не имевший в начале похода ни собственного, ни КАРАВАНского звания. Но его буйня и экипировка в совокупности весьма способствовали скорейшему приобретению достойного звания!

В первый же день маршрута, вознамерившись достигнуть водопада Кивач, мы попали на достаточно противную КБД, выраженную в ремонте дороги и соответственном обилии камней и стиральнодосчатого рельефа...

В общем, неудивительно, что через день Димкиному багажнику, который крепился только к подседельному штырю и держал на себе набитый до отказа точиловом 30-литровый рюкзак, настал полный кампа-цузайн. При этом Диму спасли лямки, предварительно взятые Лешей Рыгаловым: они были подвязаны к рюкзаку-штанам и таким образом штаны были воодружены Диме на спину. Конечно, мы старались максимально облегчить вес рюкзака, но выглядело это хуже последнего гаррства, а главное сильно наминало спину на КБД, по которому предстояло еще ехать и ехать!..К тому же, Дима не мог без посторонней помощи одевать этот корявый рюкзак, за что и получил звание Инвалиди-С-Поганьим-Рюкзаком (предварительно, пока багажник еще не сломался окончательно, звание было Инвалиди-С-Поганьим-Багажником).

Стоит отметить, что это обстоятельство особо не уменьшило его буйни, так что остается только догадываться, что было бы, если бы багажник остался цел. На асфальте вся эта горячая троица КАРАВАНа с криком “Киркауфф!” стремительно убуйняла вперед (при попутном ветре крейсерская скорость составляла 33-36 км/ч), и я мог их нагнать только иногда на спусках с больших горок, т.к. все ехали расслабленно, а я разгонялся до 55-61 км/ч.

С погодой везло, ливни и грозы практически ни разу не заставали нас в момент движения; только вечером и ночью.

На асфальтовых участках (а там есть участки совсем новых дорог - прямо айнштурцен сплошной!)-километры летели быстро, чему в немалой степени способствовала точильня, работавшая на завтраках, обедах и ужинах на 150-процентной мощности оборотов!

Точили вволю, так что к концу похода кошельки оказались подозрительно тощими. С продуктами, Слава Богу, проблем не было, по вечерам лакомились купленной по моей инициативе Карелкой (в качестве хрукла использовалось, кроме этого, пиво, но я так и не приобрел давно желанной пагубной привычкиJ).

Я также не забывал про Непутевые заметки (к сожаленью, не для публичного распространения);пытался выполнять норму по фотопленкам - по одной 36-кадровой пленке в день, и почти что преуспел в этом.

Места там удивительно красивые, но не здесь и не сейчас мне описывать это!

Наш неплохой темп движения в течение дня позволял нам успевать найти хорошие, безлюдные места для стоянки, так что можно было действительно остановиться и оглянуться, прислушаться, задуматься, просто посидеть и унестись мечтой куда-то далеко, за невидимый горизонт противоположного берега Онеги!

Плодожорки, мелкие и крупные, нас при этом не очень беспокоили. Сказочно повезло, что всем нам, по-моему, именно этого и хотелось, так что поход был больше, много больше, чем просто передвижение по дорогам или постепенное опустошение велорюкзаков! Опустошения рюкзаков по сути не происходило до самых последних дней, т.к. очень быстро все стачивали и приходилось закупаться вновь.

По мере движения вдоль Онеги бруляли по полуостровам и косам, по замечательным лесным тропинкам, и удивительные красоты были нам за то наградой!

Острова Губы Большой Лижемской, скалы на берегу Ламбдозера, обед у Ванчозера, закат на мысе Анжепнаволок, штурм отвесной 40-метровой горки на Большой Челмужской Косе (где Инвалиди-С-Поганьим-Багажником был готов затащить на гору и бордеауксы и прокладки в приступе буйни), ягодный рай, ветры и затишья, уходящие в прибой суровые скалы и древние петроглифы мыса Бесов Нос, стрекот Пудожских кузнечиков, а затем - как мгновенное видение из другого мира,- зеленые косогоры, вьющиеся речки и деревянные некрашеные дома и деревянные церкви Северной Вологодчины! ну а потом - от поселка Октябрьский до почти Шелтозера - КБД, притом все знойнее и знойнее!

И тут заднему колесу Рыгаловского бурдюкса (марки Турист ) стал наставать кампа-цузайн - спицы посыпались одна за другой и продолжали лопаться уже и на асфальте через каждые 30, затем 20, затем 10 км; при этом сзади колесо обвосьмерилось и стало производить недвусмысленное впечатление неприкрытого гаррства. Стало создаваться впечатление, что неплохо б было нам каждому захватить с собой по 2 кг проволоки и по 5 мотков изоленты - по крайней мере, спокойнее бы было.

В общем, не все бурдеауксы выдерживают продолжительное, даже не крайне знойное, КБД. Хорошо, что до Петрозаводска оставалось уж рукой подать, и мы с остановками дотянули до конца. Главное, живы и здоровы. Лично у моего бурдюкса только забрулялся один подсумок рюкзака, когда мы выбуривались по довольно грязному КБД от мыса Бесов Нос.


...В общем, впереди новые дороги! Это символично, когда проезжая по маршуту, ты вдруг поворачиваешь надолго голову в сторону от твоей дороги - и устремляешься уже туда, в новые, неизведанные земли - как это было у меня с видами Северной Вологодчины!

...Стоит ли говорить, что тут только айнштурцен, брульяж и КБД - а сколько ж всего было! Чтобы кратко написать - тесно, тесно мне с тобою, время ! а посему -

Краткие технические сведения
Общий километраж - (у меня)1080 км, у других участников примерно километров на 100 больше, т.к. я начал маршрут на полдня позже и закончил на день раньше)
макс.скорость 61,7 км/ч
средн.скорость за день - от 18 до 24 км/ч; обычно 21 км/ч
вр движения за день - от 3 до 5 часов
подъем с утра - 8.30-9.30
выезд 10.45-12.30
вставали на обед обычно на 2 часа
вставали на ночевку примерно в 7-8 часов вечера

viva el Karavanio!!

P.S. Если позволит время, будет подготовлен более подробный отчет с разбивкой по дням и (возможно) с фотографиями.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Специальное зимнее снаряжение

Не ставя себе цель подробно рассказать об устройстве и технических характеристиках всего альпинистского снаряжения, вкратце назову что есть что....

News image

Выбор горных лыж

При выборе горных лыж имеются свои нюансы. Длина (ростовка). Ростовку горных лыж подбирают в зависимости от роста, веса, уровня мастерства и стиле...

Летнее снаряжение:

News image

Как надевать рюкзак?

Надеть на себя рюкзак не так просто, как может показаться на первый взгляд. Особенно если он набит под завязку в первый день похода. Для начала н...

News image

Выбор рюкзака

Надевание рюкзака Ни в коем случае не следует рывкообразно набрасывать рюкзак с пола на плечи, стоя с выпрямленными в коленях ногами. Сперва сле...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Гент и Люксембург

News image

Расположен где-то в 45 км от Брюсселя. Туристическим центром стал всего около 10 лет назад – до того просто не нуждался в этом –...

Вперед к Кайлашу…

News image

Новый день… я полон ожиданий и в боевом настрое мы завтракаем все теми же лепешками так как основная провизия уже в джипе и ...

2 недели в Тибете или как наши мечты иногда сбываются

News image

Тибет…. так как я уже много лет осознанно иду по пути, то все что связанно с Тибетом и Гималаями всегда будоражило и волновало м...

Южный Урал

News image

I. Справочные сведения 1.1 Проводящая организация: Казанский Государственный Технический 1.2 Место проведения: Респуб...

Зимние походы:

Отчет о зимнем велопоходе по берегу Ледовитого океана

News image

Сказ о походе по Карскому морю В апреле 2007 года при поддержке наших спонсоров, фирмы «Нормал» и авиакомпании «Аэрофлот Норд...

Отчет о горном походе 3 категории сложности по хребту К

News image

Нитка маршрута: Новая Чара - дол. Среднего Сакукана - изба ГМС - пер. Трех Жандармов (2А) - пер. 25 лет Сов

Зимний поход по Памиру

News image

С большим облегчением снимаю с себя обязанности по мониторингу команды МАИ, которая завершила лыжный поход по Памиру с восхожден...

Смотритель дома на горе

News image

На южном Урале, на горе Дальний Таганай, среди метелей и туманов стоит дом — старая метеостанция. От Златоуста до неё километров...

Горные походы:

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Пеший поход в горы

News image

Примечание. Все географические несовпадения случайны. День первый. Согласно заявленному плану, 10 мая в 9 утра Караван ...

Подход в первый лагерь на леднике Звездочка

News image

За словом — дело, и вот, пообедав, мы втроем выходим на Звездочку. Ради интереса включаю GPS, хотя тропа более-менее видна, а с ...

Как мы прошли перевал Моминг

News image

Из фотоматериалов и карты видно, что прохождение ледопада не обязательно, если под взлет Ци-Це спуститься с северного плеча Цина...

Велопоходы:

Восточнее Костомукши и Сортавалы

News image

Ночью было тепло, одежда, взятая из рюкзака, не понадобилась. Просыпаюсь в 7.30 — идёт дождь. Коротаю время за утренним чаепитие...

О марафоне Париж-Брест-Париж

News image

Вариант с автобусом не устраивал меня изначально. В первую очередь, из-за матери, да и сам я двое суток в автобусе трястись не...

Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА

News image

Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - ста...

По верхушкам Тянь-Шаньских елей

News image

22 августа – г.Нарын (2052 м) - Таш-Башат - Эки-Нарын - Орюк-Там - р.Кара-Саз (до 2700 м) С утра выехали не рано. Диме над...

Рафтинг для смелых:

Река Инзерь

News image

Целый год мы собирались на этот долгожданный сплав, ходили в СЮН практически на каждое занятие, и вот наконец настал этот момент... Наш первый сплав

Рафтинг в Якутии

News image

Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен...

Соло в компании

News image

Войти в то же море Возвращаясь в прошлом году домой, мы уже мечтали снова приехать в Финляндию. Неисследованы берега от Хельсинки до Таммисари,...

Велопоходы:

Нарынская полупустыня

News image

самый длинный и жаркий день 21 августа - спуск по ущелью р.Куртка - мост через р.Нарын (1638 м) - Ак-Тал - мини-перевал (2085 м) - г.Нарын, го...

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера, насос, заплатки, на...

Велопутешествие по югу Южного Острова, Новая Зеландия

News image

01 - 09 марта Маршрут (велочасть): Ванака - Арроутаун - Мэйстаун - Квинстаун - Уолтер Пик стейшн - Манапури - Ривертон - Инверкаргилл Далее на...

Авторизация