
Одежда и аксесcуары для лыжного отдыха
Туристическое снаряжение - Зимнее снаряжение
Для комфортного катания желательно иметь куртку, брюки-наполукомбинезон, шапку и перчатки. Многие производители спортивного снаряжения шьют одежду для горнолыжного катания. Из зарубежных - O'Neill, Columbia, Tresspass Campus, Hannah, отечественные - Commandor, Polaris.
Высокая стоимость продукции известных фирм часто оправдана применением передовых технологий.
Практически все производители размещают между внешним слоем одежды и утеплителем так называемые мембранные материалы (Goretex, Sympatex, Hi-Pora). Они не пропускают наружную влагу и не препятствуют обмену воздуха. Одежда «дышит» и заодно приобретает водонепроницаемых свойств.
Комбинизоны.
Цельные комбинезоны известные фирмы уже почти не выпускают. Комбинезон является более дешевым за отдельный комплект, но неудобным из-за отсутствия поперечного замка-молнии на талии. Весь наряд иногда снимать неудобно ... Кроме того, в зимней куртке вполне можно ходить и по городу, чего не скажешь о комбинезоны.
Куртка для катания на лыжах. Здесь очень желателен теплый капюшон, завязки, чтобы регулировать объемные карманы для необходимых мелочей (рукавиц, денег, мобильного телефона и т.п.). Рукава тоже должны быть кухонные для лучшей теплоизоляции уязвимых кистей рук. Стяжки должны быть также снизу куртки и на поясе.
Пуховики для катания слишком теплые и непрактичные - быстро промокают и очень плохо сохнут.
Шапка.
Шапка нужна всегда. Во время интенсивного катания может стать жарко и захочется все поснимать. Однако в очередях на подъемник, на отдыхе или подъеме вы о ней непременно вспомните. Шапки из материала Polartec быстро сохнуть и лучше греют мокрыми, чем изделия из шерсти, полиакрила или полиамида. Инновационные технологии «Windbloc» или «Windstopper» применяются для изделий, рассчитанных на сильный ветер. Если жарко в шапке, можно купить повязку на уши.
Рукавицы.
Перчатки защищают руки - часть тела, которая чаще всего контактирует с рельефом. Горнолыжные толще классических за счет значительного количества утепляющих и смягчающих материалов. Кожа, шерсть и пух не подходят - слишком непрактичны в условиях интенсивного горнолыжного катания. На перчатках запястья обычно делают длиннее и с нужными стяжками, чтобы избежать обмерзания этой части рук. При падениях, снег на запястьях - частый гость. Хорошо, когда на рукавицах есть кольцо и карабин - так проще их подвесить для сушки или просто привязать к куртке.
Аксессуары
Очки.
Многие от них отказывается через высокую цену и не всегда оправдано использование в условиях Карпат. Некачественные и дешевые изделия действительно лучше не покупать только по принципу «чтобы было». Очки отлично помогают в условиях плохой видимости, быстрого катания и интенсивного ультрафиолета (солнце и ослепительно-белый снег могут испортить глаза на несколько дней). Большинство лыжников используют простые солнцезащитные очки. Но лучше всего разместить даже две пары специальных: маску (для катания в непогоду) и «легкий вариант» для солнечной погоды.
В этой рыночной нише много подделок (о которых свидетельствует в первую очередь цена). Лучшие - это маска с двойным фильтром, антизапотевающим покрытием и солнцезащитной пленкой.
Производители: Uvex, Carrera, Julbo и другие.
Чехлы для лыж.
Чехлы для транспортировки очень пригодится любителям собственного снаряжения. Они не дорогие и, кроме безопасности, позволяют легче переносить снаряжение. Особенности: обработанный водоотводящим слоем материал «кордура» (а не армированный нейлон) и усилители дна и верха. Производят чехлы все ведущие фирмы, а также отечественные: Commandor, Elita-Sport и т.д.
Прочие аксессуары: разнообразные резинки, стяжки способствуют закреплению лыж и палок вместе, что тоже уместно при транспортировке.
Косметика: можно выделить кремы против чрезмерного загара и гигиеническую помаду. С первыми все понятно.
Тем, кто страдает вирусом герпеса, советуем лекарственные мази «Зовиракс» или «Ацикловир». Кроме этих препаратов, хорошо смазывать губы солнцезащитным кремом (комбинация мороза, ветра, солнца и перепада высот - благоприятная почва для заболевания). А последствия этой напасти способны испортить удовольствие от катания на добрых две недели.
Читайте: |
---|
Зимнее снаряжение:
![]() Предупреждение пищевых отравлений в туристическом походВ туристическом походе вопрос гигиены звучит особенно остро. Чтобы избежать желудочных расстройств, которые в походе могут закончиться плачевно, при... |
![]() Скрытые прелести зимнего туризмаДля многих из нас понятия «отпуск» и «лето» стали почти синонимами. Зимой наши леса и пляжи безмолвствуют, а многие турфирмы еле шевелятся как медве... |
Летнее снаряжение:
![]() Рюкзак. Выбор рюкзакаВыбор рюкзака очень важен для любого похода , ведь рюкзак влияет не только на удовольствие, но и на здоровье туриста. Часто туристы понимают свои ош... |
![]() Виды рюкзаковТкань От прочности ткани во многом зависит долговечность рюкзака (немаловажны также швы и конструкционные особенности, но об этом чуть позже). ... |
Рафтинг для смелых:
Отчет о водном туристском походе 4 категории сложности по рекам Чуя, Катунь, Кадрин (Горный Алтай)![]() Руководитель группы Филимонов Г.А. Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем уча... |
Апрельские покатушки на Вуоксе![]() Отчет о поездке Наша команда в составе компании «Адвентурс» и их друзей долго ломала голову, куда бы отправиться на выходные потренироваться пе... |
На Кавказ ездить можно и нужно![]() Водный поход Привет, друзья-пилигримовцы, Я вернулся с Кавказа и хочу рассказать об этом вам. Наверное, описание будет несколько сумбурным... |
Туристическое снаряжение:
Велопоходы:
Архангельск-Северодвинск-Солза-Кянда-Тамица-Покровское-Онега![]() Выбор онежского полуострова для очередных покатушек был не случайным. Давно хотелось побывать на Белом море и посмотреть Соловки. Онежский полуост... |
Крым-де-Пелетон![]() Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым становится уже доброй ... |
Велопробег МОСКВА – ВИЧУГА![]() Как уже озвучивалось, маршрут был такой: 400 км с тремя контрольными пунктами, примерно через каждую сотню км: Москва - старт, Покров - кп-1,... |