Главная - Туризм - Велопоходы - Крым-де-Пелетон


Крым-де-Пелетон

Туризм - Велопоходы

крым-де-пелетон

Техника:

Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника .

Предыстория.

АН: Поход на Майские праздники в Крым становится уже доброй традицией. А что еще делать отмороженному москвичу в начале мая, когда есть столько выходных дней почти подряд ? Поехать бы к братьям-капиталистам, но подготовка - хлопотный процесс, да и достаточно денег не у всякого найдется. Взвесив все За и Против Крыма, решаем отправиться имеено туда - в Таврию.

Традиционно потребовалось несколько встреч, заканчивающихся грандиозной попойкой у Алексея дома, чтобы придти к более-менее определенному решению. Я, как истинный экстремал, предлагал лезть в крутейшие горы, где нас поджидали снег, ветер, дождь, грязь и отсутсвие портвейна. Козловский, как типичный пляжник, предлагал ехать по ровным дорогам, пить портвейн и насладжаться жизнью. В итоге пришли к компромиссу: лезем в горы, но некрутые и неспешно, вторую часть пути едем по знакомым дорогам и пьем портвейн. Купили билеты за 45 суток и стали потихоньку готовиться к отъезду.

Тут произошла неприятность со здровьем у Алексея: неудачно подтолкнув машину, он порвал коленные связки на ноге. Но идею поехать в Крым не отбросил, а начал усиленно лечиться и готовиться. Правда поставил условие, что он едет автономной подгруппой, дабы в случае чего сойти с маршрута и поехать более легкими путями (забегая вперед скажу, что Алексей не только от нас не отставал, а некоторых даже и обгонял, например меня).

Также в эти же сроки в Крым собрались команды Павла Слесарева и Мишеля Родионова. Паша почему-то встал в позу и дружить с нами наотрез отказался (ну и хрен с ним - не хочет - его проблемы). Позицию Мишеля я понимаю лучше: человек непьющий, глядя на нас ему, видно, всегда хочется присоединиться, но вера и убеждения не позволяют. Поэтому, чтобы не травмировать свою психику, он собрал отдельную команду (но, как оказалось, там поехали также знатные алтуны). Еще произошла накладка: Мишель предоплатил Кефиру (Никифорову из Дерьмокла ) за какой-то супер-бупер навороченный Гиант (за четыре штуки баксов), продал свой байк, а Кефир его кинул, велосипед не привез. Так что пришлось Михе брать какое-то железо напрокат, на котором он мучился всеь поход.

Незадолго до отъезда мне намылил (прислал сообщение по электронной почте) некий Слава Соколец и попросился ехать с нами. Я не возражал.

ВС: Этот поход начался как ни странно 15 апреля, в лесу около Звездного городка: именно в этот день В.И. Титков несколько смущенно поведал о своем нежелании исследовать Калужскую область и вообще ехать куда-либо дольше чем на 4 дня. Мы с женой остались одни и мне предстояло за оставшиеся две недели найти компанию на майские праздники. Поскольку срок был сжатым, пришлось действовать высокотехнологичными методами. Я уже знал, что по крайней мере две группы москвичей собираются в Крым, связаться по е-мэйлу было делом десяти минут и вот мне уже известен маршрут, дата отправления, поезд и вагон. К чести Андрея Нагорных он сначала дал добро на присоединение к его группе и лишь затем тактично поинтересовался, а знакомы ли мы вообще. Уточнив в системе Экспресс наличие мест в нужном мне вагоне, бегу в центральные кассы. Итак, два часа бурной деятельности и у меня уже в кармане билеты на поезд!

Еще выразил желание поехать Леня Ливеровский из КАРАВАНА с одним товарищем. Почему бы и нет, если люди едут автономной подгруппой и от остальных не зависят. На пробеге Весенне настроение мы лично познакомились с его товарищем и поняли, что спокойной жизни нам не видать. Кто видел Таврического, все поймет без слов, а кто не видел - рекомендую увидеть.

Определились со снаряжением. Подготовились.

АМ: Для меня это был первый многодневный поход, да и в горы я выезжал первый раз. При разделе обязанностей мне досталась должность казнокра... ой, пардон, казначея - на первый взгляд, ничего сложного не представлявшая. Основные навыки казнокрадства пришлось осваивать по дороге в поезде.

Поход, как обычно, начался со сборов. По случаю поездки в горы я прикупил шлем, и даже защиту, которая, правда, была дешевая и скейтерская (!), но все же лучше, чем никакая. В дальнейшем я понял, что тащить все это на себе жарко и неудобно, и поэтому надевал все это только на спусках. Забегая вперед, скажу, что в итоге ни шлем, ни защита не пригодились.

Затем, когда я разложил все барахло на диване, я стал чесать репу над вопросом а куда же все это девать? . В мой велорюкзачок Course объемом около 40 литров влезло все, кроме спальника, одежды и пенки. Осталось немного свободного места. В процессе репочесания родился здоровый мешок-презерватив из парашютной ткани, в котором одежда и спальник разместились снаружи рюкзака в непромокаемых мешках.

1 день. 29 апреля.

Отъезд из Москвы утром.

АМ: 29 апреля я проснулся рано. Чтобы не проспать, поставил себе аж целых 5 будильников. Хватило двух. Когда я погрузил все хозяйство на свой велосипед, он стал весить около 30 кг. Неприятным моментом было то, что руль велосипеда и его задняя часть стали жить как-то особенно, независимо друг от друга. Оказалось, поведение велосипеда с 16 кг на багажнике значительно отличается от его же поведения с 10 кг). В общем, немного мотало его и колбасило. Какой кошмар , - подумал я, а ведь мне предстоит ехать на нем еще полторы недели... Но делать было нечего, и я поехал к вокзалу. Забегая вперед, скажу, что на 3-4 день похода то ли велосипед перестало колбасить, то ли я к этому привык, но я почему-то стал нормально управлять велосипедом даже на спусках по грунтовкам.

АН: Утро было пасмурное. Погода из приятной летней, какой она была накануне, сменилась на промозгло-осеннюю, капал дождь. По дороге на вокзал я встретил Драмбяна, еле успел за ним.

Вообще-то считается, что под если уезжаешь под дождем, то в походе будет сопутствовать солнечная погода. Поэтому, я радовался погоде, предвкушая тепло и солнце в Крыму (как впоследствии оказалось, я не ошибся, примета не подвела).

АМ: Загрузились в поезд без проблем, чехлы не потребовались. Откупорили шампанское, пробка бодро перелетела через крышу вагона. Я пошел звонить маме о своем удачном приезде на вокзал, когда бежал обратно - думал, не дойду до поезда - совсем запутался в переходах Курского вокзала.

В поезде обнаружили, что нету Бородина. Он опоздал на поезд, но это не проблема. У него остался тент от 4-местной палатки, а это уже хуже.

Вот, наконец, поезд отправляется. Скоро к нам пришел Леня с Потемкиным-Таврическим, который был уже тепленький . Дед за полчаса успел накачаться водкой и так всех достать, что пришлось его проводить обратно.

В Туле вышли за тульским пивом, в Курске тоже вышли за пивом. В Курске было немного облачно, но тепло и приятно. В Харькове была таможня. Таможенники - наши или не наши (в единственном числе) - проверили паспорт, этим и ограничились. Драмбян имел непродолжительный разговор, вызванный отсутствием требуемого вкладыша о гражданстве в паспорт, разговор закончился благоприятно. Вообще говоря, хорошо быть велотуристом.

Ну вот мы и в хопре... тьфу, на Украине то есть. Переводим часы на 1 час вперед.

2 день. 30 Апреля.

Элеваторная - предгорья Демерджи.

АМ: Подъезжаем к станции Элеваторная. Высаживаемся из поезда рано, около 6 часов. Поезд стоит 2 минуты. Мы хорошо подготовились к выбросу десанта, но не обошлось и без стоп-крана. Красотища неописуемая: солнышко светит, птички поют, горлицы воркуют.

АН: Сегодня Пасха. Таврический, уже к этому моменту раздавивший с соседом по купе бутылочку беленькой, носится по платформе с бутылкой портвейна и крашеным яйцом, предлагает выпить и закусить по поводу праздника. Я человек нерелигиозный, но почему бы не уважить товарища ?

АМ: Стоим на платформе, не спеша собираемся. Вдруг Андрей обнаруживает, что мы забыли каркас от палатки, от другой, а не той, от которой тента нет. В общем, остались практически без палаток. Почесали репу и решили: надо догонять поезд. Сколько это может стоить ? Наверно, баксов 100...

Алексей с Виталиком договорились с водителем за 60 гривен (то-то он, наверно, рад был), и Андрей с Виталиком отправились за каркасом палатки. А пока они устраняли затруднение, мы позавтракали в ближайшей кафешке, поели чебуреков. Прошлись по рынку и купили немного продуктов, а также полиэтилен взамен тента, который остался в Москве с Бородиным. Тем временем Таврический неплохо провел время в компании с бутылкой, и вздремнул прямо на платформе.

АН: Когда я приехал, мне рассказали захватывающую историю: Леня отобрал у Таврического наполовину недопитую бутылку портвейна и выкинул за забор. Дед, недолго думая, перелез через ззабор и появился через несколько мгновений назад очень довольный: оказывается, бутылка не разбилась и даже ее содержимое не пролилось. А потом Таврический отдыхал посреди пристанционной площади, лежа в пыли и демонстрируя гражданам Незалежной Украины свое голое пузо, чуть прикрытое майкой Триколор, пошитой из Российского флага .

ВС: Командира нам пришлось ожидать дольше, чем мы расчитывали: как оказалось поезд в Саках догнать удалось, но он уже тронулся от платформы и набирал ход. Андрей на ходу вскочил в вагон и вместе с поездом скрылся за пределами станции. Двое оставшихся проводили его взглядом и приняли единственно верное (как им показалось) решение: встречать командира в Евпатории и погрузившись в того же частника продолжили погоню за поездом. Андрей же, оставшись один, тоже принял единственно правильное (как ему показалось) решение и отъехав на километр от станции, сорвал стоп-кран (что прибавило к стоимости стоек еще 8$). Встретившие в Евпатории поезд и не найдя в нем ни стоек ни командира, ребята решили вернуться в Саки еще раз, где им и удалось застать Андрея (впрочем уже принявшего решение добираться своим ходом).

В конце концов к двум часам собрались все вместе и выехали из Элеваторной. Дед к этому времени уже физически был в состоянии управлять велосипедом, однако нравственные переживания за недостойное поведение перед жителями Элеваторной были столь сильны, что он с легкостью расстался и с велосипедом и со всеми вещами, лишь только кто-то из местных попросил у него велосипед «покататься». Больше мы его не видели...

ЛЛ: Только тронулись из Элеваторной, километра от центральной площади не отъехали, смотрю - Потемкина нет. Возвращаюсь и через некоторе время нахожу его без велосипеда, бодро шагающего по маршруту пешком.…

На вопрос, где велосипед, он отвечает, что сейчас хорошие ребята приедут на его велосипеде, он дал им прокатиться. Я страшно матерюсь - у него в рюкзаке все продукты. Правда снаряжение все у меня - палатка, газ. Выясняю, что деньги и билет у него целы и отправляю в кассу менять билет на ближайший поезд в Москву. Мне ясно, что поход для Потемкина закончился. Сам мчусь догонять группу. Как потом выяснилось, Таврический ничего не помнил, и очень обижался, что его бросили.

Моя двухместная палатка и потом не оказалась лишней - утеря Бородина с тентом уменьшила число лежачих мест в группе.

АМ: Дорога почти прямая - шоссе, степь, солнышко светит, птички поют. Тренировочно-разминочное начало. Через несколько километров нас догоняет Леня, и сообщает радостное известие: Таврический подарил кому-то свой байк. Видимо, к тому времени он напился до полного отказа от материальных ценностей (с) (Леонид Ливеровский). Вместе с велосипедом он также отдал рюкзак, набитый продуктами.

АН: Уже в Москве выяснилось, что Таврический проспался у местного отделения милиции, сел на электричку и уехал к сестре в Симферополь. Потом он предпринял попытку пересечься с нами в Алуште, но так как был плохо знаком с нашим графиком, не пересекся, а пролоджил самостоятельное путешествие по крыму на электричках и автобусах в велоформе.

АМ: Едем в сторону деревни Зуя. По дороге я обнаружил на своих руках первые признаки обгорания, которые обозначали, что уже поздно, но надо намазаться солнцезащитным кремом, иначе будет еще хуже. Остановились, намазались все. Однако меня это не спасло, и как обычно, 2 дня горели руки и все выступающие неприкрытые части тела. Особенно досталось носу: никакой крем не спасал его от воздействия солнца, в результате весь поход я был, как Дед Мороз.

В Зуе мы посидели в небольшой зуёвой кафешке, скушали отбивную с картошкой, накатили пивка. Хохлы слушали на полную громкость ту же мерзкую русскую попсу. И какие они после этого хохлы ? :) Рядом с кафе встретили какого-то синяка (алтуна, колдыря - кому как больше нравится), который назвал себя каким-то мастером спорта, и чуть ли не чемпионом Украины по велоспорту. В дальнейшем мы частенько встречали таких спортсменов .

При подъезде к предгорьям (или это были холмики?) я решил затянуть туклипсы потуже, и... какая неудача, сломался замок одного из ремешков. Так и поехал дальше. Позже, на привале, завязал на ремешке узелок так, чтобы нога в него свободно входила и не болталась.

Дальше наш путь проходил по грунтовке. Первое впечатление: и какая сволочь не поленилась насыпать столько крупной щебенки... . Вот и первый приличный подъем. Около половины пути проходится пешком - трудновато управлять груженым велосипедом на 6 км/ч на подъеме по кривой и каменистой дороге. Миха Драмбян впереди планеты всей: там где некоторые идут, он едет, едет и едет... Словно вечный двигатель. После подъема - такой же спуск. Груженый велосипед изрядно мотает, но я как-то справляюсь с управлением. Андрей чувствует себя прекрасно, пусть с заблокированной задней подвеской, зато с вилкой RST Delta XL.

АН: Действительно, на каменистом спуске с ухабами и выбоинами вилка ведет себя очень и очень достойно. По сравнению с тем, что стояло раньше (TopGun 977), это действительно амортизационная вилка, а не дополнительный вес. Но чуть забегая вперед скажу, как же меня достал ход вилки 130мм на подъемах: едешь и раскачиваешься, как бы ни затягивал пружины и регулятор отбоя.

ЛЛ: А вот реклама велорюкзаков Евгения Авласовича (или Овласовича?)

АМ: На подъемах по грунтовке туклипсы очень здорово мешались: трудно залезть в них и поехать на приличном подъеме. Я думал, что оставлю этот дешевый пластик где-нибудь на камнях, но как ни странно, они выдержали.

И вот, преодолев очередной подъем, мы выезжаем на полянку, где дорога расходится во все стороны и разветвляется. Наши картографы достают карты, компасы, чешут репы... В результате мы немного отклоняемся от маршрута, отдаем еще пару сотен метров завоеванной высоты, и ищем место для стоянки. Разослали гонцов в разные стороны. Родник не нашли, но обнаружили ручеек, впадающий в небольшой прудик, и вытекающий дальше. Ручей прозрачный и чистый, пруд облюбовали лягушки. Судя по кваканью, лягушачьи оргии в разгаре.

Место для стоянки было живописное, и даже оборудованное столиком и скамейками. Мы накатили портвейна за проезд - традиционный первый тост в велопоходе, за прибытие, и некоторые (я в том числе) пошли купаться, пока солнце не зашло, распугали всех лягушек. Вода приятная, закалятельно-протрезвляющая. После захода солнца заметно похолодало, откуда-то появился сильный ветер.

АН: Вот тут я увидел, чем отличаются настоящие туристы от горнопляжников типа нас: первым делом Слава поставил палатку, вторым делом сварил еду. А мы в это время сидели за столиком, накатывали портвешок и закусывали колбаской. Бивачными работами начали заниматься уже по темноте

3 день. 1 мая.

Предгорья Демерджи - Демерджи-яйла.

АМ: Просыпаемся рано - около 7-8 часов. Кушаем, собираемся - этот процесс у нас занимает всегда около 3 часов.

Доехав до ближайшего поселка узнали куда нас занесло вчерашнее ориентирование. Это было Межгорье. По наводкам аборигенов приезжаем в лесничество. Въезд платный, но у нас есть бумага от велоклуба Пелетон с маршрутом, и все такое. Мы немного отклонились от маршрута, но нам объясняют, как ехать дальше, и с нас не берут ни копейки.

Проезжаем мимо Партизанского родника, набираем воду прямо из чугунных партизанских ладоней. Поднимаемся дальше, вылезаем на холм, с которого открывается неплохой вид. Особенно хорошо с биноклем, который взял с собой Сергей Матиас.

Встречаем каких-то велотуристов с детьми. Устроили небольшой перекус - конфеты, сухофрукты. На вершине холма стоит какая-то метеорологическая (?) вышка. Виталик пошел прогуляться туда, на обратном пути поймал крокодила - небольшую зеленую ящерицу. Крокодил изворачивался, но никак не мог вырваться, только кусался беззубой пастью за палец. Крокодилы в Крыму беззубые, и очень маленькие - видимо, больше вырасти климат не позволяет.

Спускаемся немного, и поднимаемся на очередной холм. На краю леса устраиваем обед. Дальше едем по дороге, на которой попадаются столбики с какими-то номерами каких-то квадратов. Таких квадратов на нашей карте почему-то нет. Едем дальше, благополучно проскакиваем источник воды, которая хорошо обнаруживается по оргиастическому кваканью земноводных. Дальше по карте источников нет, а на Демерджи-яйле - и подавно, поэтому останавливаемся и ищем воду. В процессе поиска спугнули двух то ли оленей, то ли косуль - я только наблюдал за 100м, как они ломятся через чащу. Наконец возвращается Слава и говорит: вода - 200 м туда и 50 м вниз. Спуск к речке - сначала плавный, потом крутой, как на Воробьевых горах, потом опять плавный, и все это в 2-3 раза больше. Царапаемся об колючки, спускаемся, наполняем бутылки, и лезем обратно.

Дальше - только подъем, несколько километров тяжелого подъема по грунтовке. В начале ничего, потом приходится идти пешком, потом опять можно ехать, но с трудом... Драмбян опять впереди всех. Наконец, после многих километров подъема - небольшой спуск, и мы на Демерджи-яйле, около 1100 м. Кое-где растут небольшие сосенки, изувеченные и переломанные ветром - выше 3-4м расти не получается. Везде много маленьких желтых цветов. Прохладно, кое-где лежит снег, так что проблема воды отпадает. Разводим костер, топим снег. Готовим еду на привезенной воде, чай - на растопленном снегу. Поскольку вина нет, самые засохшие пьют припасенную заранее водку, а у меня - день трезвости.

У Виталика что-то хрустит в передней втулке, у Сергея Матиаса проблемы другого рода - разлохмаченные тросы, и прочая ерунда (а ведь велосипед побывал на профилактике прямо перед походом у Вараввы). Занимаемся техническим обслуживанием и ремонтом.

В этот день я подумал, что израсходовал почти все силы, правда, потом я понял, что это далеко не так.

4 день. 2 мая.

Демерджи-яйла - Алушта - Изобильное

АМ: Ночью было около +6. Я не выспался, замерз, и соседям по палатке сильно мешал, т.к. по их словам, храпел. Погода испортилась: весь предыдущий день над горизонтом нависали облака, а ночью небо затянуло тучами. Как только мы позавтракали и начали собираться, пошел дождь с градом. Накрылись полиэтиленом, подождали немного, потом натянули его вместо тента. Наконец дождь кончился, Леня пошел собирать свою палатку, и наконец, мы едем. Сюрприз: грунтовка, подмоченная дождем, раскисла, и вместе с камнями и травой наматывается на колеса, забивается в тормозах, под крыло, и мешает ехать. Несколько раз мне приходилось останавливаться и счищать ее специальной палкой-ковырялкой. Так я ковырялся в грязи, наверно, около 1.5 часов. Лучше всего себя чувствовали люди на сликах, как ни странно, а также Слава на злющщей резине Tioga Psycho, но у него не было крыльев, а под ви-брейки грязь не так забивается, как в харьковские тормоза. Наконец, после 7 км ковыряния - долгожданный спуск. Первое время можно вообще не тормозить, пока грязь не просралась из-под крыльев и тормозов. Откуда-то появился туман, и видимость ограничивается 15-20 метрами. Начинается туманно-грязевой даунхил... Говорят, в ясную погоду там открывается красивый вид. Спуск был головокружительным, особенно когда я выехал из тумана, и даже разогнался где-то на прямом участке до 40 км/ч. Думаем над вопросом: а можно ли съехать здесь на клинчерах ? Я полагал, что убьются клинчера, Слава - что сначала убьется велосипедист, к общему мнению не пришли. А ведь когда-то кабаны из Каравана ездили здесь на Стартонах на обычных трубках. Да, мельчает народ, аксакалы постепенно вымирают. Пересекаем пару раз какой-то ручей.

ВС: На дороге полно пеших туристов, нас они в тумане не видят и не слышат, но стоит порезче тормознуть задним колесом на щебенке и они сразу начинают прыгать кто куда, скрываясь в тумане (надо признать, что и в самом деле похоже на тормозящий юзом КАМАЗ). На последних километрах спуска туман рассеивается, дорога становится ровней и велосипед начинает конвертировать оставшуюся высоту в скорость движения. Вот она стихия байка!

АН: Сильно разогнавшись на спуске (набрал где-то 60км/час) плохо вписываюсь в поворот (резина - слики), байк ставит почти поперек напралению движения, чуть не падаю, но спасает вилка - она уже часто прощала мне мои ошибки в управлении. И все это на глазах группы школьников, человек в 30. Вот был бы концерт, упади я.

АМ: И вот - наконец, долгожданный асфальт. Долго ждем Леню, меня в свою очередь тоже долго ждут (вообще, Шурик был самым большим тормозом в группе - его всегда ждали). У Лени набилось столько грязи, что ему пришлось снять крыло вместе с велорюкзаком. Результат спуска: велосипеды покрыты толстым слоем грязи. Цепь, звездочки, переключатели, тормоза - все в грязи, перестало нормально работать, и требует тщательной помойки, смазки и регулировки. Те, кто любят свой байк, отмывают его в близлежащем ручье до блеска, а я ограничился снятием особо крупных комьев грязи; остальное на скорость не влияет, к тому же танки грязи не боятся. Наконец мы дождались всех, и едем в Алушту. Спускаемся сначала по второстепенному шоссе, затем по трассе без крутых поворотов, со скоростью 45-55 км/ч - истинное наслаждение после ковыряния в грязи. Наконец мы в Алуште.

Ищем забегаловку: кафе у автовокзала закрыто, находим другую забегаловку, где выпиваем пивка за проезд , и перекусываем. Рядом находится автомойка, которая была бы очень кстати нашим велосипедам. Но мойка не работает, а мужик, вышедший из будки, не пожелал нам помочь даже за деньги, из чего мы в очередной раз сделали вывод о том, что местные жители - либо идиоты, либо делают вид. Мне подают борщ, хотя и без сметаны, как я просил, но даже не теплый, хотя и не из холодильника. Я думаю, вернуть его, чтобы еще разогрели, но Алексей Козловский старательно убеждает меня в том, что это тебе не Европа , посему нефиг выёживаться. Я прислушался к своему желудку и советам товарищей, и съел этот прохладный борщ. Затем была отбивная с картошкой. В Зуе отбивная была вкуснее, сочнее и отбивнее. Все же, сытые и довольные, идем в дирекцию заповедника за пропуском. Там мы встретили Пашу Слесарева со своей матрасной командой, и еще одну команду Мишеля Родионова, с более суровым маршрутом. Зашли на рынок, закупили необходимые продукты, хлеб, мясо на ребрах, вино, и едем в сторону Изобильного. По дороге у Михи соскакивает цепь, и заклинивает между звездочками и рамой. Чинимся, едем дальше.

Проезжаем Алуштинское вдхр, которое снабжает водой город, и встаем у речки, которая в него впадает. В этой горной речке я помыл ноги-руки, кроссовки, и велосипед. Кроссовки потом ехали весь день снаружи, привязанные к резинкам, и вместе с мешком из парашютки производили впечатление, как будто жмурика на багажнике везешь . Алексей просто окунул свой байк в бурный поток и привязал эспандером к дереву, чтобы не уплыл. Мне после 20 минут стояния в холодной воде купаться уже совсем не хотелось.

АН: Я же искупался. Незабываемое впечатление после трудного дня окунуться в ледяной поток талой воды, потом с воплями выскочить, растереться полотенцем и надеть теплый поларовый костюм, а после принять 100гр портвейна.

АМ: Меня Слава и Наташа отселили из своей палатки под предлогом того, что я якобы храпел, и поэтому пришлось впервые за поход поставить 4-местную палатку с полиэтиленовым тентом. Спалось под шум речки в ней неплохо, хотя снаружи, да и внутри, было холодновато - +4 градуса, но я не заметил. Я спал в той же палатке в пуховом спальнике. Мне было тепло и сухо. А Шурик действительно храпел, но мне это не мешало.

5 день. 3 мая.

Изобильное - заповедник - Ливадия

АМ: Проснулись, как всегда, около 7:30, в добавку к каше зажарили яичницу, коей укушались по самое не балуйся - а вроде всего лишь по 3 яйца на человека. Пока мы кушали, Родионов и компания уже выехали, потом стартовали Паша Слесарев и Ко. И только потом, после долгих сборов выехали мы.

У монастыря мы догоняем и обгоняем Пашу и его группу, набираем немного воды, и едем дальше. Увидели указатель: Поляна тавров -> 0.8 км. . Решили посмотреть - что за поляна, и кто такие тавры. Проехали полкилометра по грунтовке вверх, и ничего не увидели. Передовую группу лосей остановил то ли крутой подъем, то ли крутой спуск, в который неохота было потом велосипед затаскивать. Там, впереди, действительно был офигенный спуск, на обратном пути который должен был обернуться для нас таким же офигенным подъемом. Пилим вверх дальше. Горной передачи 1:1 на моем крокодиле не хватает, приходится педалировать медленно со значительным усилием. Постепенно холодает, пришлось одеть свитер. На Чучельском перевале отдыхаем, наблюдаем указатель Зеленый гай -> Я думаю, с каких это пор гаи стали зеленые, вроде всю жизнь были серые. Впрочем, в Крыму ГАИ называется ДАI, а гай на самом деле - что-то вроде рощи.

АН: На траверсе горы Роман-Кош достали компашку Родионова, но они, расстроились и поспешили вперед. Видимо, их задело то, что не самые сильные ездоки выбрали их фору в час на двух третях подъема.

АМ: К этому месту я уже изрядно задолбался, и хотя до этого катилось очень весело, силы вдруг начали кончаться, и до перевала Гурзуфское седло доехал полутруп. Солнце зашло за облака, и мы одели на себя всю одежду. Температура была около +7. Было холодно, но доставать теплые перчатки и носки со дна непромокаемого мешка было неохота, так они и просуществовали там весь поход контрольным грузом.

С Гурзуфского седла открывается изумительный вид. Видно Гурзуф, Медведь-гору, а на соседней скале видна беседка ветров, где наблюдался Родионов и компания. Мы пообедали, и поехали к беседке, сфотографировались, пожелали байкерам счастливого пути - они направлялись дальше по яйле, и поехали к Никитскому перевалу - самая высокая точка дороги (1448м нум). По дороге горы показали нам язык. Снежный. :) Дорога кое-где была завалена снегом частично, а здесь целиком. Немногочисленные машины подъезжали, разворачивались и уезжали...

Дальше был головокружительный спуск вниз по серпантину. У меня немного замерзли руки и ноги, но внизу у кордона заповедника было уже теплее. По дороге увидели микроавтобус, загруженный велосипедами и велосипедистами из Энергии Экстрима. Они ездили своим ходом только вниз, и передали нам, что потерявшийся Бородин ждет нас в каком-то кабаке в Ялте. Таким же образом (через встреченных байкеров) мы получали от него вести, пока он не нашелся.

Затем мы спустились в Ялту через Массандру. Хотели зайти на завод вин и купить что-нибудь, но 3 мая - праздник, не работают (так сказал нам местный мужик, как потом узнали - соврал, гад). В Ялте я неожиданно столкнулся с незапланированными подъемами, весь мой организм сопротивлялся и не хотел лезть вверх, т.к. резервы были почти исчерпаны, но все-таки заехал, медленно и печально (мы что-то ломанулись вокруг Ялты по Севастопольской трассе, и на выезде нас встретил тягун киломера 4 длиной с уклоном 12%). Там же я заметил грыжу и порез на заднем колесе. Покрышка Schwalbe Marathon XR дала дуба то ли по причине своей дерьмовости, т.к. куплена была в Дерьмокле, то ли была порезана камнем. Почему-то она дала дуба не на грунтовом спуске, а на асфальте, в гораздо более тепличных условиях.

Наконец мы в Ливадии. Мы остановились в гостинице Ливадия . Это место мы заприметили еще в прошлом походе в Крым. В ближайшей забегаловке накатили пивка, и поели и выпили по полной программе - плов, чебуреки, манты... Там же мы питались почти все остальное время, пока отдыхали. Приятная забегаловка с блюдами восточной кухни. В гостинице вечером была не только холодная, но и горячая вода.

6 день. 4 мая.

Ливадия. Дневка.

АМ: Отдыхаем, отмечаем день рождения Володи Светикова. Утром мы покушали, сходили на экскурсию во дворец. Встретили Пашу Слесарева и компанию, замерзших. Встретили каких-то велотуристов из Москвы, на вид - студенты или около того. Они посоветовали мне зайти в Ялте к Сергею Руденко, которого называли местным Оленеводом . Среди них Матиас заметил девушку, знакомую по прошлогоднему походу на Кавказ.

В этот день почти все решили на велосипед вообще не садиться, и пошли смотреть Никитский ботанический сад, в итоге один я составил компанию Андрею. Мы покатались по Солнечной Тропе, потом у дворца встретили Бородина. Как он нам рассказал, он опоздал на поезд, на следующий день опоздал на самолет, и только после этого все-таки уехал на поезде, успел немного покататься, и поселился где-то в Ялте. С ним мы спустились на набережную, где позвонили домой, а на местном рынке я купил себе совковую покрышку 622х32 взамен порваной. Хотели искупаться в море, но на набережной расхотелось: небо затянуло облаками, подул ветер. Горы скрылись в облаках, дождь не пошел, но стало прохладно.

На набережной есть kpYtoй магазин, торгующий велосипедами Comanche. Это было нечто безродное. Рекламный проспект гласит, в частности, о том, что сборная Украины ездит на велосипедах Comanche . Мы подивились комплектации - ви-брейки стояли только на топовой модели - двухподвесе с навеской Alivio, на остальных были кантилеверы. Посмотрели и поехали к гостинице, а Володя Бородин поехал к местному Оленеводу искать колодки к дисковой магуре.

В 18 часов мы встретились в гостинице, и собрались пойти куда-нибудь отметить день рождения Володи.

Драмбяна свалил простудифилис, он кашляет и чихает, и поэтому решает с нами дальше не ехать, и проводит остаток дня в постели. Вернулся Виталий с тремя знакомыми женщинами, и мы идем гулять на набережную. Дегустация лучших вин Крыма, мимо которой мы никак не могли пройти, стоила 15 гривен (3$) с носа. Нас пригласили в небольшой уютный подвальчик, где в приятной обстановке мы продегустировали 10 разных сортов вина. В процессе нам подробно рассказали про каждое вино, его историю, описали в подробностях его букет и вкус... Один из нас задал вопрос дня: а что такое сафьян, и чем он отличается от паслена ?

После дегустации нам ненавязчиво предложили купить вино, запечатанное сургучом, и подготовленное для длительного хранения в частных коллекциях . Делать нечего - я взял с собой пару бутылочек, думая, что домой дотащу хотя бы одну, а другую выпью по дороге. Довез, однако, обе.

Тут мы немного разделились: Виталик с девушками и Матиасом пошли куда-то гулять, остальные же забурились в ресторан и мирно отметили Вовиков День Рожденья. Домой доехали на двух такси за вполне умеренные деньги .

7 день. 5 мая.

Ливадия - Ай-Петри - Большой Каньон

АН: Не спеша собираемся и выезжаем, Матиас с Драмбяном отчаливают (Драмбян по причине болезни, Матиас по семейным обстоятельствам). Бородин не нашел колодки к дисковым тормозам, зато поставил на переднее колесо V-brake Deore. Две тормозные ручки на руле с двумя тормозами на колесе смотрелись очень прикольно. Мы так прикалывались над встреченными байкерами, говорили, что человеку на спсках не хватает дисковых тормозов, пришлось дополнительные поставить.

АМ: Держим путь на Ай-Петри. На трассе - указатель: Бахчисарай 70 км . Подъем довольно пологий, но едется с утра плохо. Доехали до водопада Учан-Су. Водопад - не водопад, просто речка несколькими струями сливается со скал. Говорят, в 1998 году там было все за 10 м до водопада забрызгано. Дальше покатилось значительно веселее. Подъем более простой и пологий, чем в заповеднике.

По дороге увидел запорожец, достойный целой страницы описания. Он был вэсь такой бэлий-бэлий, с дополнительными фаpами, затониpованными стеклами, с зеpкалами обтекаемой фоpмы, но больше всего на нем меня поpазили шиpокие низкопpофильные покрышки на литых (или кованых) дисках, чеpез котоpые было видно дисковые тоpмоза на всех четыpех колесах. Каpтинy завеpшали две толстые хpомиpованные выхлопные тpyбы. Все это наводило на мысль, что двигатель там от Porsche.

На видовой площадке на высоте двух третей подъема устроили перекус. Чем выше, тем холоднее, да еще имеет место быть свистодуй. На Ай-Петри совсем холодно: +6 и сильный ветер. Одеваем на себя почти всю одежду (мои теплые перчатки, шапка и носки все еще живут на дне мешка). Очень удобная вещь - полоска из виндблока, закрывающая лоб и уши. Все, что выше, не мерзнет, и прикрыто шлемом.

Едем по яйле. Крутые, но не очень длинные подъемы сменяются такими же крутыми спусками. На одном из них я просто отпустил тормоза, и разогнался до 64 км/ч. Мог бы и быстрее, но меня чуть не сдуло порывом ветра. Сергей Смоленский не вписался в поворот, проехал по обочине и пробил переднюю покрышку, но заметил это не сразу. У Ливеровского на 70 км/ч сорвало ветром козырек шлема.

АН: Я там развил 70 км/час, в поворот вписался по критической траектории, Серега разогнался до 72 км/час и не вписался.

АМ: Спустились мы к станции подъемника, и там поели очень вкусный плов с не менее вкусным шашлыком, выпили горячего чаю, согрелись, и поехали дальше в сторону Большого Каньона. Немного крутых подъемов - и опять головокружительный спуск по серпантину. На этом спуске я попытался удержаться за Виталиком, естественно, сохраняя безопасную дистанцию. Это с трудом удавалось, приходилось хорошо крутить педали, в итоге, когда я доехал до конца, ни о каком замерзании не могло быть и речи.

АН: Да, Виталик - прирожденный ездок вниз по серпантину. Я, например, за ним удержаться на спуске не могу, даже если и буду вкручивать педали со всей силы. Видимо, этому способствует немалый вес самого Виталика .

АМ: В Большом Каньоне обнаружили замерзшего Юру Андрианова и компанию Паши. Он сказал, что ночью было - 2 градуса.

АН: Эта информация меня весьма насторожила: вроде невысоко, речка протекает, ущелье, ветра нет - откуда же такой мороз ?

АМ: Мостик через реку был разломан, поэтому пришлось переправляться, прыгая по камням, и перетаскивая велосипед по каменистому дну реки.

За стоянку рядом с Большим Крымским Каньоном полагается небольшая плата. За эти деньги лесники следят за чистотой, и даже выкладывают края тропинок аккуратными камешками. Хотя есть другое мнение, что лесники ничего такого не делают, а камешками выкладывают дорожки сами туристы.

8 день. 6 мая.

Большой Каньон - Высокое - Чуфут-Кале АМ: Утром я проснулся, покушал, и решил, что я очень много потеряю, если не схожу посмотреть Большой Каньон и искупаться в ванне молодости. По словам товарищей, туда пешком идти полтора часа. Я изрядно прошел с Сергеем Смоленским, оказалось - лишь до Голубого озера, после чего он решил дальше не идти, а я поскакал аки горный козел дальше по камням, подгоняемый мыслью о том, как мои товарищи начинают собираться, и ждут меня, вспоминая последними словами. Я ориентировался по нарисованным синей краской стрелкам на камнях и полоскам на деревьях. После примерно получаса прыгания метки привели меня к источнику <забыл как называется> , затем к указателю на ванну молодости. Прыгаю дальше еще минут 10, и вдруг вижу, что прыгать-то собственно некуда - скалы с обоих сторон стали достаточно крутые, и непонятно, как по ним лезть. И над всем этим - маленький водопадик. Таблички о том, что это - именно Ванна Молодости я не увидел, но по описанию это была именно она, а поскольку времени мало, надо купаться и бежать обратно. Сам того не ожидая, я окунулся туда целиком - казалось бы, вот оно - дно, а на самом деле, говорят, там ~3 метра глубины. Обошлось без головокружительных последствий, и я, омолодившись, побежал обратно. В лагере все потихоньку собираются. Виталик сказал, что за это время я никак не мог дойти до ванны молодости, впрочем, мне самому интересно. Это, действительно, была Ванна Молодости.

Выезжаем, переправляемся через ту же речку, и спускаемся дальше по дороге, в Соколиное. Там встречаем детей гор , у которых мы вчера так хорошо пообедали на яйле Ай-Петри, здороваемся, едем дальше. Держим путь на Бахчисарай. В районе села Аромат съезжаем на грунтовку, и думаем, куда ехать.

ВС: Выехали в сторону Солнечноселья и оттуда по грунтовке, известной нам по прошлому походу, доехали до Высокого.Там внутри группы образовалось несколько различных мнений по-поводу правильности дальнейшего маршрута. Дабы не затевать спор, каждый поехал по выбранной им дороге. Слегка поплутав, добрались до Баштановки, где все дороги сошлись вместе. Переехав по мосту Качу, встали на перекус с видом на Кыз-Кермен.

АМ: По пути к Чуфут-Кале преодолели торчок длиной 400 м и высотой 120м. Преодоление осложнялось тем, что известняк кусками сыпался из-под ног. В этот день мы чуть-чуть не доехали до Бахчисарая, и не посетили Чуфут-Кале, хотя стояли где-то под этими скалами. Место было красивое, рядом прямо по траве тек ручей, и все было бы прекрасно, если бы не дорога рядом, и много следов выпаса коров.

Послали гонцов в Бахчисарай за портвейном, и занялись палатками и едой. Гонцы приехали не скоро, они успели съездить на рынок и посетить Ханский дворец. Зато привезли море портвейна. Отметили последнюю совместную ночевку со Славой. Спать легли далеко за полночь. 9 день. 7 мая.

Чуфут-Кале - Бахчисарай - Эски-Кермен - Терновка.

АМ: Проснулись некоторые с тяжелой головой. У меня было все нормельно, но тем не менее с моей помощью Володя Светиков сделал исторический снимок Утро добрым не бывает .

...Одень свой шлем криво, держи стакан, и делай кислое лицо , - примерно такими были инструкции мне, надо сказать, что одеть шлем криво - нетривиальная задача, поскольку кроме как прямо, он никак не одевается.

Утро было солнечное, теплое, я снял майку, разложил спальник на солнце, и решил позагорать. И тут началось нашествие. Сначала мне прямо на спину серанула птичка. Вспомнив Маяковского - Хорошо, что коровы не летают , убрали бумажкой этот полуфабрикат мумиё, и тут откуда-то пришел пастух со стадом коров. Спальники пришлось убрать подальше. Обошлось без потерь, т.к. пастух соблюдал границу нашего лагеря, и коров потихоньку отгонял. Но из ручья на всякий случай мы уже не пили.

Собрались, и поехали в Бахчисарай. Заехали в Успенский монастырь, и покатили дальше, вниз. У Ханского дворца обнаружили, что потерялся Володя Бородин. Мы ждали его полчаса, а назад подниматься на груженых велосипедах не хотелось, в итоге мы его так и не дождались.

АН: Тут, конечно, стоит самого себя обругать. Надо было все-таки дождаться товарища или поехать на поиски. Но вспомнив свойство Бородина регулярно теряться и куда-то опаздывать, мы решили, что он поехал дальше по собственному маршруту, тем более, что в Крыму он уже был не один раз и все там знает.

АМ: Поехали на рынок за продуктами, перекусили у вокзала, и покатили опять в сторону гор, с целью осмотра пещерного города Эски-Кермен.

У въезда в Эски-Кермен стояли какие-то ребята с ушастым запором, и три шоссейных велосипеда с рюкзаками. Ребята немного смахивали на последователей Остапа Бендера, и просили за въезд 3 гр с носа. За эти же деньги они сторожили наши велосипеды, пока мы лазили по пещерам и скалам. Там же мы встретили шоссейников-велосипедистов из Москвы. Эски-Кермен - скала, изъеденная, как сыр, пещерами, кое-где полуразрушенными, там есть вырубленный в скалах серпантин, разбитый колесами телег, и лестница, вырубленная в скалах в колодце с уклоном чуть больше 45 градусов.

Мы полазили наверху, а когда решили спускаться, мнения разделились, в итоге те, кто не боялся испачкаться в пыли, или посчитать ступеньки пятой точкой, полезли по лестнице вниз. Я полез вперед, за мной Виталий, и затем Сергей Смоленский с фотоаппаратом. Спустились нормально, хотя кое-где ступеньки были почти стерты. Пока мы карабкались вниз, остальные встретили наверху Пашу Слесарева и еще кое-кого с велосипедами (АН: затащить велосипеды на такую скалу - это перебор. Видимо, Паша совсем на солнце перегрелся). Мы подождали наших товарищей внизу, потом выяснили у охранников , куда ехать дальше, и поехали по неплохой грунтовке.

Выехали к Залесному, где вина не было - только водка. В Терновке с этим тоже проблема, но вино в необходимом количестве было закуплено (АН: в местном баре. Как мы обрадовались, увидев за забором у дороги винзавод и штабеля пустых бутылок. Но не тут то было: время вечернее, все магазины закрыты, базар разбежался.). Вот и все, едем в сторону Севастополя. Уже не дает покоя мысль о том, что отъезд домой не за горами, и удовольствие скоро закончится.

С трудом нашли место в лесу справа от дороги. Перед этим долго колебались - может стоит доехать сегодня до Севастополя и поселиться в гостиницу с горячей водой и прочими удобствами ?

Воды рядом не было, а со всех сторон - поля, засаженные какими-то фруктами. Может и стоило доехать до Севастополя. Меня с Сергеем послали за водой. Я набил свой презерватив из парашютной ткани пустыми пластиковыми бутылками, а Сергей взял большой кан. Вдоль полей тек какой-то мутный ручей, буйно заросший камышами, но из него мы не решились набрать воду. Дальше был заросший пруд, у которого с удочкой сидела женщина. Она тоже не знала, где родник. В итоге мы нашли какой-то колодец посреди поля, без ведра, но вода была совсем рядом, и с помощью кана и куска проволоки, валявшейся рядом, мы достали оттуда воды. Вода как вода - вроде прозрачная, ничем не воняет, на вкус попробовать забыли, и потащили все это в лагерь.

Вечером, когда стемнело, откуда-то налетели тучки, и пока мы кушали, из них ненавязчиво капало по капле в 5 минут. И вдруг пошел дождь. Палатка, тент от которой остался у Бородина, моментально наполнилась водой - полиэтилена немного не хватило. Кое-как, вычерпав лужи, мы в срочном порядке залезаем внутрь, запаковываемся в спальники, и тут же дождь прекращается. В ответ на это народ в одних трусах выползает из палаток, они выпивают, но все-таки там прохладно, и приходится уползать обратно. Это наша последняя автономная ночевка.

10 день. 8 мая.

Терновка - Севастополь

АМ: Весь дождь вылился вчера вечером. Утро солнечное, но прохладное, и ветреное. Доедаем последний автономный завтрак , и едем не спеша в сторону Севастополя по шоссе с сильным и холодным мордодуем.

Едем в гостиницу Крым , рядом с ней встречаем Бородина. Он рассказывает, как здорово он навернулся в Бахчисарае у Успенского монастыря, и сильно ободрал локоть. Ему оказали помощь, и после этого он нас не догнал, поехал в Севастополь.

АН: Тут же и Паша: выселяется из гостиницы. Его компании сегодня уезжать.

АМ: В гостинице Крым относительно дешево, но нас пугают полным отсутствием какой-либо воды из-за того, что у них сломался какой-то насос. В итоге решаем проблему - вместо двух 3-местных берем три 2-местных номера, что выходит в 120 гривен. За это нам воду обещают дать, и даже горячую. Ливеровский сегодня уезжает, поэтому он не заселяется с нами, а пользуется душем в номере Бородина. Мы разгружаем велосипеды, и едем провожать Леонида. На вокзале пьем пиво, пока поезд несколько раз гоняют туда-сюда-обратно по стрелкам.

Сегодня также уезжает Паша Слесарев и его команда, откуда-то взялись Родионов с Травкиным и компанией, они уезжают завтра. На платформе куча туристов, в том числе и велосипедных, все ждут поезда. Наконец поезд подают на соседнюю платформу, мы провожаем уезжающих, и едем кататься по городу.

ЛЛ: Ехал я обратно в поезде вместе с групой Паши Слесарева. В Симферополе подсел Потемкин-Таврический в велоформе с поллитрой и кульком закуски. (Обратный билет, деньги и документы у него сохранились. В следующем походе у него останется велосипед и вещи, но пропадут деньги, документы и билет.) Больше у него ничего не было. До Москвы доехали без приключений. Велосипед я распаковывать не стал, поехал домой на такси.

АМ: После этого мы заехали на панораму обороны Севастополя, прокатились по набережной, перекусили в каком-то заведении, долбанули темного пивка, и покатили обратно в гостиницу, где обещали дать теплую воду. Как пользоваться местным душем - я так и не понял, так и помылся под краном, сидя на поддоне...

Вечером собираемся отметить наш последний вечер в Крыму в этом походе, покупаем вино, и ищем, где бы поужинать. Это должно быть дешево, вкусно, да еще чтобы нас пустили туда со своей выпивкой. В итоге нашли кафе-бар Спартак , где и провели вечер за едой, болтовней и выпивкой. Съели по две порции горячего. Выйдя из ресторана, некоторые личности почувствовали слабость в ногах и поехали до гостиницы на такси (600 метров). По дороге домой встретили местных #$!дей (АН: фу, Шурик, как грубо, девиц легкого поведения), которые сразу идентифицировали нас как москвичей. Один из нас, за время похода сильно соскучившийся по женской ласке, подошел к одиноко голосующей на обочине женщине, и спросил А сколько стоят ваши услуги? . Но лишь гробовое молчание было ему ответом...
АН: Может этот один сильно смахивал на какого-то извращенца ? Обтягивающие велорейтузы, попугайской раскраски веломайка, полуторанедельная небритость и головной убор в виде пиратской косынки. Видимо вид был неплатежеспособный.

11 день. 9 мая. Севастополь.

Отбытие

АМ: Утро добрым не бывает. Некоторые похмелились алко-зельтцером, я долбанул Isostar'a, и мы поехали кататься по городу и смотреть парад. На параде мы оказались в тени здания, и немного померзли. Сам парад ветеранов - ничего особенно интересного.
АН: Кому как. Меня, например, очень тронули старички-морячки, старающиеся держать ровный строй и вышагивать в ногу.
АМ: Пошли в кафешку, позавтракали. Я разогнался булочками с колой, которые продавались в близлежащей забегаловке типа макдональдса Бургер . Там делают булочки, столь же изумительные, насколько отвратительные там делают хот-доги и гамбургеры.

В кафе звучала удивительно приличная музыка, которая, правда, вскоре сменилось попсой, а местному блюду Омлет с мясопродуктами можно было сочинять оды. Потом был цыпленок жареный, и картофель фри - соленый и хрустящий. Это был настоящий праздник чревоугодия. Но надо было торопиться, и мы поехали в гостиницу.

АН: Далее все происходило традиционно. Посещение магазина Вина Крыма , затаривание на поезд и домой, погрузка. Хотя погрузка произошла нетрадиционно. Поезд долго гоняли взад-вперед по путям и, наконец, подали за пять минут до официального отправления. Что там было трудно описать. Народ с глазами по полтиннику бегает вдоль поезда, ищет свои вагоны (вагоны как-то сформировали не по порядку). Проводник внушительных габаритов начал что-то выступать по поводу наших велосипедов, чехлов, бригадиров и т.д. Встал в дверях, заслонил их своей могучей грудью и наотрез отказался меня пускать. Тут на сцену вышел Козловский, железнодорожник по образованию, и так обматерил проводника, что тот понял - с коллегой-железнодорожником лучше не связываться и пропустил. Правда, потом нам все-таки пришлось достать чехол и сделать вид упакованности велосипедов.

Поезд тронулся, я выставил бутылку шампанского, поздравил коллектив с успешным завершением маршрута и мы спокойно поехали домой.

12 день. 10 мая. Прибытие в Москву.

Под вечер были в Москве. Столица встретила нас смурной погодой и гарью. По домам разъезжались кто своим ходом, кто на машинах

По заявленному маршруту полностью прошли шесть человек: Андрей Нагорных, Алексей Козловский, Сергей Смоленский, Александр Миловидов, Виталий Ляпин, Владимир Светиков.
ЛЛ: Ну, смысла на последний день оставатся не было - поход-то уже кончился.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зимнее снаряжение:

News image

Специальное снаряжение в лыжном походе

Лыжи - самое специальное снаряжение для лыжных походов. Туристские лыжи бывают окантованные ( тиса , бескид ) и неокантованные ( дрова ). Турис...

News image

Зимние походы

Зимние походы различаются по сложности, уровень которой зависит от района проведения похода, продолжительности похода и температурного режима. Ниже ...

Летнее снаряжение:

News image

Как укладывать вещи в рюкзак?

Грамотно упакованный рюкзак немаловажная часть походной жизни. Неправильная упаковка может привести к сильной утомляемости, смещению позвонков и про...

News image

Выбор палатки: допрос с пристрастием

Итак, мы разобрались с количеством мест, тамбурами и конструкцией палаток. Это позволит нам сделать осознанный выбор той или иной палатки. Но это ещ...

rightArrow attach snow cart1 target rightArrow

Летние походы:

Река Мрассу

News image

Семеро смелых не считая лодок или 12 дней вниз по реке Что Вы знаете о Горной Шории? Это территория, расположенная на юге ...

Гент и Люксембург

News image

Расположен где-то в 45 км от Брюсселя. Туристическим центром стал всего около 10 лет назад – до того просто не нуждался в этом –...

Путешествие в долину целебных источников Шумак

News image

В Сибири, в замечательном ее уголке - в поселке, расположенном на самой южной точке Байкала, в небольшом доме жила молодая семья...

«Особенности национального экотуризма»

News image

Природа юга Камчатки исключительно ранима, поэтому экотуризм – наиболее подходящий вид путешествий для тех, кто стремится познак...

Зимние походы:

Почему человека тянет в горы?

News image

Почему человека тянет в горы - вопрос достойный ума мудреца или исследователя. Наверное, большие горы пробуждают в человеке те ч...

Зимний пеший поход на о. Большой Уссурийский

News image

Выдалась у меня вчера днем пара свободных часов и я решил, что схожу-ка я на остров Большой Уссурийский. Тем более из моего окна...

Евгений Чучин: рассказы о походах

News image

Среди  людей,  общающихся  с  природой  в свободное время,можно выделить слелующие типы:  1)  Туристы.  Люди  чрезвычайножад...

Новый Год на Эльбрусе, зимнее восхождение на Эльбрус

News image

И так банальное желание встречать Новый Год вне дома возникло и в канун 2011 года, где-то так в сентябре 2010. Я уже точно оп...

Горные походы:

Как мы покоряли Альпы

News image

Участники - Воликов Константин, Гоголинский Кирилл, Перегудов Дмитрий АК МИФИ. Все решения принимали единогласно, никто никем не...

Лыжный марафон Финская лыжня

News image

Л.Л.: Желание попасть в Финляндию на знаменитый лыжный марафон появилось у меня еще года два назад, когда мне, человеку далекому...

Поход по Черногорскому хребту

News image

Зимний поход по Черногорскому хребту или «... Отпустите меня в Гималаи»

У каждого своя Победа

News image

Часть 1: Вводная После успешного опыта на Ленина и Корженевской следующим логичным шагом было бы посещение Иныльчека, что я и...

Велопоходы:

“Здесь вам не равнина, здесь климат иной”

News image

24 августа –финал подъема - пер.Тонг (4023 м) - спуск с перевала, обход снежников, возвращение на серпантин - спуск к с.Туура-Су...

Kerimäki — идём на восток!

News image

При разработке маршрута своего первого в жизни велопохода, для меня немаловажную роль играла простота схода с маршрута и эвакуац...

Крым-де-Пелетон

News image

Техника: Горные велосипеды, 2 гибрида/туринга на базе Спутника . Предыстория. АН: Поход на Майские праздники в Крым ст...

Дорога на Костомукшу

News image

Это Хануд. Планета, где меня родили …. Просыпаюсь по будильнику, быстро, но без спешки, собираюсь и выезжаю. Погода, вроде, н...

Рафтинг для смелых:

Акватрофи-КАРАВАН по р. Угре и р. Жиздре

News image

С 1 мая по 9 мая 1998 г. в велоклубе Караван состоялся первый многодневный поход Акватрофи-КАРАВАН по Подмосковью. Маршрут состоял из двух сп...

Рафтинг в Якутии

News image

Якутия богатейший край, источник неисчерпаемых природных богатств. И одним из главнейших ресурсов региона являются, конечно же, местные реки: знамен...

В августе на Байкале

News image

В нашем очередном походе на Байкал 2006 г. пришлось там немного поштормовать (ходили вдвоем с Натальей, одним судном). Собственно, вся история – спл...

Велопоходы:

Велопробег МОСКВА – МАНТУРОВО

News image

Впечатления участника Начало К месту старта на площадь Савёловского вокзала прибыло 8 человек: 7 участников, в том числе 6 - по основному марш...

Велопоход по Египту

News image

Велосипед Велосипед с багажником Велобаул не менее 60 л Чехол для велосипеда Фонарь и задняя мигалка Запасная камера, насос, заплатки, на...

Вело Питер

News image

Полюс Холода - 2004 Якутск - Чурапча - Хандыга - Тёплый ключ - Кюбюме - Томтор В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на велосипедах от Якутск...

Авторизация